Доклад на тему "Профессиональная компетентность учителя".
Оценка 4.8

Доклад на тему "Профессиональная компетентность учителя".

Оценка 4.8
Лекции
docx
математика
Взрослым
16.03.2018
Доклад на тему "Профессиональная компетентность учителя".
В психолого-педагогической литературе понятие «компетентность» получило широкое распространение сравнительно недавно. Так, в конце 1960 - начале 1970-х гг. в западной, а в конце 1980-х гг. в отечественной литературе зарождается специальное направление - компетентностный подход в образовании. На данном этапе развития педагогической науки не существует точного определения понятий «компетентность» и «компетенция». Проблема определения профессиональной компетентности учителя стала объектом спора и разногласий между психологами, педагогами, физиологами, специалистами-практиками и т.д. Нет единого подхода к определению понятия "профессиональная компетентностьучителя". Различные учёные выдвигают свои гипотезы по данному вопросу. Согласно словарю С.И.Ожегова, понятие "компетентный" определяется как "осведомленный, авторитетный в какой-либо области".В психолого-педагогической литературе понятие «компетентность» получило широкое распространение сравнительно недавно. Так, в конце 1960 - начале 1970-х гг. в западной, а в конце 1980-х гг. в отечественной литературе зарождается специальное направление - компетентностный подход в образовании. На данном этапе развития педагогической науки не существует точного определения понятий «компетентность» и «компетенция». Проблема определения профессиональной компетентности учителя стала объектом спора и разногласий между психологами, педагогами, физиологами, специалистами-практиками и т.д. Нет единого подхода к определению понятия "профессиональная компетентностьучителя". Различные учёные выдвигают свои гипотезы по данному вопросу. Согласно словарю С.И.Ожегова, понятие "компетентный" определяется как "осведомленный, авторитетный в какой-либо области".
Профессиональная компитентность учителя..docx
Муниципальное бюдлжетное общеобразовательное учреждение Злынковская  основная общеобразовательная школа №2. на тему: Подготовила учитель  математики и информатики КоваленкоА.П Муниципальное бюдлжетное общеобразовательное учреждение Злынковская  основная общеобразовательная школа №2. В психолого­педагогической литературе понятие «компетентность» получило   широкое распространение сравнительно недавно. Так, в конце 1960 ­ начале 1970­х гг. в   западной, а в конце 1980­х гг. в отечественной литературе зарождается специальное   направление ­ компетентностный подход в образовании. На данном этапе развития  педагогической науки не существует точного определения понятий «компетентность» и  «компетенция». Проблема определения профессиональной компетентности учителя стала объектом спора  и разногласий между психологами, педагогами, физиологами, специалистами­практиками и т.д. Нет единого подхода к определению понятия "профессиональная  компетентностьучителя". Различные учёные выдвигают свои гипотезы по данному вопросу. Согласно словарю С.И.Ожегова, понятие "компетентный" определяется как  "осведомленный, авторитетный в какой­либо области". А.К.Маркова считает профессионально компетентным такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обученности и воспитанности школьников. При этом компетентность учителя определяется также соотношением в его реальном труде того, каковы его профессиональные знания и умения, с одной стороны, и профессиональные позиции, психологические качества ­ с другой.  Д.С.Савельев под профессиональной компетентностью подразумевает способность  должностного лица успешно решать относящиеся к его компетенции задачи. А.П.Акимов трактует профессиональную компетентность учителя как сумму знаний, умений, навыков, усвоенных субъектом в ходе обучения, ­ в узком смысле слова и как уровень успешности взаимодействия с окружающей средой ­ в широком. Н.В. Кузьмина понятие профессиональной компетентности связывает с определенной областью деятельности педагога. Таким образом, можно выделить несколько подходов к изучению профессиональной  компетентности учителя: 1. Процессуальный (Н.В. Кузьмина): • исследование качества подготовки к учебно­воспитательному процессу   (гностический и конструктивный компоненты); • исследование деятельности учителя в ходе учебно­воспитательного процесса   (коммуникативный и организаторский компоненты), • исследование контрольно­диагностической деятельности учителя (рефлексивный  компонент). Муниципальное бюдлжетное общеобразовательное учреждение Злынковская  основная общеобразовательная школа №2. Методы исследования: оценка учебно­воспитательного процесса (анализ урока.) 2. Личностный подход (В.С.Шувалова, Е.ИРогов, Б.К.Ананьев, А.И.Щербаков и др.): • оценка знаний и умений учителя; • мотивационный компонент; • профессионально значимые личностные качества учителя. Методы исследования: наблюдения, диагностика профессионально значимых личностных  качеств учителя. 3. Процессуально­личностный (комплексный) подход (А.К. Маркова): • исследование педагогических (процессуальных) умений учителя; • исследование результатов труда учителя (обученности и воспитанности  школьников). Методы исследования: оценка учебно­воспитательного процесса; оценка и самооценка  профессионально­значимых качеств личности учителя; диагностика результатов  обучения. 4. Результативный подход­исследование результативности учебно­воспитательного процесса (И.Н.Лернер, М.Н.Скаткин, В.В. Краевский): • степень усвоения учащимися содержания учебных программ; • приобретение учащимися опыта репродуктивной и творческой деятельности в  области данного учебного предмета; • изменение эмоционально­ценностных отношений учащихся к содержанию  учебного предмета и деятельности в соответствующей области. Изучением профессиональной компетентности занимались многие исследователи: Ю.К.  Бабанский, Б.Г. Ананьев, Т.И. Шамова и другие. В работах этих исследователей раскрыты такие аспекты педагогической компетентности: □ управленческий аспект : как учитель анализирует, планирует, организует,  контролирует, регулирует учебный процесс взаимоотношения с учащимися; □ психологический аспект: как влияет личность учителя на учащихся, как педагог  учитывает индивидуальные способности учащихся; □ педагогический аспект: с помощью каких форм и методов учитель ведет обучение  школьников. Профессиональная компетентность учителя ­ это совокупность умений структурировать  научные и практические знания для лучшего решения педагогических и воспитательных  задач. Значит под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность  профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической Муниципальное бюдлжетное общеобразовательное учреждение Злынковская  основная общеобразовательная школа №2. деятельности. Будем называть профессионально компетентным учителя, который на достаточно «,  высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение,  достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности ­ это развитие творческой  индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям,  способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От  профессионального уровня педагога напрямую зависит социально­экономическое и  духовное развитие общества. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью  повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной  компетентности. Основная цель современного образования ­ соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой  личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно  мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий  образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей.  Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную,  творчески мыслящую, конкурентноспособную личность учителя, способную воспитывать  личность в современном, динамично меняющемся мире. Исходя из современных требований можно определить основные пути развития  профессиональной компетентности педагога: 1. Работа в методических объединениях, творческих группах; 2. Исследовательская деятельность; 3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; 4. Различные формы педагогической поддержки; 5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; 6. Трансляция собственного педагогического опыта; 7. Использование ИКТ и др. Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не  осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности.  Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для  педагогического роста. Необходимо создать те условия, в которых педагог  самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных  профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует  профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки  исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую  деятельность. Педагог должен быть вовлечен в процесс управления развитием школы, что Муниципальное бюдлжетное общеобразовательное учреждение Злынковская  основная общеобразовательная школа №2. способствует развитию его профессионализма. Развитие профессиональной компетентности ­ это динамичный процесс усвоения и  модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных  профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий  непрерывное развитие и самосовершенствование. Можно выделить этапы формирования профессиональной кохмпетентности:        •    самоанализ и осознание необходимости; • планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения); • самопроявление, анализ, самокорректировка. Формирование профессиональной компетентности ­ процесс цикличный, т.к. в процессе  педагогической деятельности необходимо постоянное повышение профессионализма, и  каждый раз перечисленные этапы повторяются, но уже в новом качестве. Вообще, процесс  саморазвития обусловлен биологически и связан с социализацией и индивидуализацией  личности, которая сознательно организует собственную жизнь, а значит, и собственное   развитие. Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно  зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие. В школе должна быть создана демократическая система управления. Это и  система стимулирования сотрудников, и различные формы педагогического мониторинга   (не контроля!), к которым можно отнести анкетирования, тестирования, собеседования, и  внутришкольные мероприятия по обмену опытом, конкурсы, и презентация собственных  достижений. Данные формы стимулирования позволяют снизить уровень эмоциональной тревожности педагога, влияют на формирование благотворной  психологической  атмосферы в коллективе. Говоря.о профессиональной компетентности учителя нельзя не сказать о создании  портфолио учителя. Портфолио есть отражение профессиональной деятельности, в  процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь  собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности. Создание  портфолио ­ хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его  профессиональной компетентности. Важнейшей её характеристикой компетенции является «направленность на ученика».  Педагогическая направленность учителя преследует цель выработать у ученика мотивацию  учения, познания окружающего мира, людей, самого себя. Она предполагает заботу о  ребёнке, интерес к нему, любовь, содействие развитию его личности максимальной  самоактуализации его индивидуальности.

Доклад на тему "Профессиональная компетентность учителя".

Доклад на тему "Профессиональная компетентность учителя".

Доклад на тему "Профессиональная компетентность учителя".

Доклад на тему "Профессиональная компетентность учителя".

Доклад на тему "Профессиональная компетентность учителя".

Доклад на тему "Профессиональная компетентность учителя".

Доклад на тему "Профессиональная компетентность учителя".

Доклад на тему "Профессиональная компетентность учителя".

Доклад на тему "Профессиональная компетентность учителя".

Доклад на тему "Профессиональная компетентность учителя".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018