«Сделать учебную работу насколько
возможно интересной для ребенка и
не превратить этой работы в забаву –
это одна из труднейших и важнейших
задач дидактики».
К. Д. Ушинский
Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14 – 15 лет. Но это не приходит само собой: для того, чтобы ученик 8 или 9 класса всерьез начал заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными , нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость.
Поэтому целесообразно проводить с учениками 5 – 6 классов внеклассную работу по математике в форме математических кружков.
работа с одаренными детьми..doc
Доклад на тему: «Работа с одаренными детьми»
(5 – 6 классы).
«Сделать учебную работу насколько
возможно интересной для ребенка и
не превратить этой работы в забаву –
это одна из труднейших и
важнейших задач дидактики».
К. Д. Ушинский
Как известно, устойчивый интерес к математике начинает
формироваться в 14 – 15 лет. Но это не приходит само собой: для того,
чтобы ученик 8 или 9 класса всерьез начал заниматься математикой,
необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что
размышления над трудными , нестандартными задачами могут
доставлять подлинную радость.
Поэтому целесообразно проводить с учениками 5 – 6 классов
внеклассную работу по математике в форме математических кружков.
Цели проведения кружковых занятий:
Углубление и расширение знаний учащихся по математике;
Развитие математического кругозора, логического мышления;
Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к
математике и ее приложениям;
Разностороннее развитие личности.
Задачи:
Развитие математических способностей и логического мышления у
обучающихся;
Развитие у обучающихся умения самостоятельно и творчески
работать с учебной и научнопопулярной литературой;
Создание актива, способного оказать учителю математики помощь
в организации эффективного обучения математике всего
коллектива данного класса; Расширение и углубление представлений обучающихся о
культурноисторической ценности математики, о роли ведущих
ученыхматематиков в развитии мировой науки;
Осуществление индивидуализации и дифференциации.
В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то,
чтобы обучающиеся овладевали умениями общеучебного характера,
разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:
решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том
числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, проведения экспериментов,
обобщения;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и
письменной речи, использования различных языков математики
(словесного, символического, графического), свободного перехода с
одного языка на другой для иллюстрации, аргументации;
поиска, систематизации, анализа, классификации информации,
использования разнообразных информационных источников,
включая учебную и справочную литературу, современные
информационные технологии.
Контроль знаний, умений и навыков включает соревнования и
конкурсы, игры, школьные математические олимпиады, математические
вечера и т. д.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения математики на занятиях кружка ученик должен
знать/понимать:
перестановки, инварианты;
круги Эйлера;
принцип Дирихле;
неопределенные (Диофантовы) уравнения. Должен уметь:
решать задачи на запись чисел, на расстановку знаков действий;
решать текстовые задачи, связанные отношением и
пропорциональностью величин, дробями и процентами, с помощью
кругов Эйлера, принципа Дирихле;
решать логические, нестандартные, старинные задачи;
решать задачи с конца и путем проб, задачи на сравнение величин,
переливание и взвешивание;
решать неопределенные уравнения.
Структура занятия:
1. Разминка. Предлагаются задачи на проверку внимания, задачи на
смекалку. В основном это устные задания.
2. Проверка домашнего задания.
3. Тема занятия. Объяснение новой темы и решение задач. Или
просто решение задач (если не первое занятие по этой теме).
4. Повторение.
5. Домашнее задание. На дом задаются 12 задачи по теме занятия.
6. Стенгазета.
Помимо проведения собственно занятий, выпускается стенгазета. На
первом занятии можно объявить конкурс на название газеты. Рублики
газеты:
Конкурс «Думай сам!». Задания для самостоятельного решения,
каждое задание оценивается количеством баллов. Тетради с
решениями сдаются учителю не позднее, чем за 1 день до
следующего занятия математического кружка.
«Правильное решение». Ответы на предыдущие задания.
«Наши орденоносцы». Фамилии и фотографии победителей.
«Экран соревнований». Заполняется по мере выполнения заданий.
Количество набранных баллов
Итог 1 тур
2 тур
…
Список
кружковцев
1……
Темы:
1. Сравнение.
2. Взвешивание, переливание..
3. Задачи с числами.
4. Делимость и остатки.
5. Верно ли.
6. Логические задачи.
7. Комбинаторика, перестановки, инварианты.
8. Круги Эйлера.
9. Задачи на движение, на части, решаемые с конца, на проценты.
10. Принцип Дирихле.
11. Задачи, решаемые с применением уравнений.
Кружок по математике.
5 – 6 класс.
( 30 часов).
Тематическое планирование.
1. Четверть – 9 уч. н. (7 ч.)
2. Четверть – 7 уч. н. (7 ч.)
3. Четверть – 10 уч. н. (9 ч.)
4. Четверть – 8 уч. н. (7 ч.)
I. Раздел. Числовые задачи. Делимость.
II. Раздел. Текстовые задачи.
III. Раздел. Логические задачи.
IV. Раздел. Задачи с геометрическим содержанием.
V. Раздел. Понятие «вероятности». Дата
Тематическое планирование по четвертям.
1 четверть ( 7 ч. )
1. Математические ребусы. Логические задачи.
2. Задачи на делимость. Текстовые задачи.
3. Задачи с геометрическим содержанием.
4. Решение олимпиадных задач.
5. Решение олимпиадных задач (самостоятельное решение )
6. Знакомство с понятием «вероятность».
7. Итоговое занятие. Турнир «смекалистых».
2 четверть (7 ч. )
1. Задачи с геометрическим содержанием.
2. Логические и текстовые задачи.
3. Математические ребусы. Числовые задачи и задачи на делимость.
4. Знакомство с подсчетом вероятности.
5. Задачи на подсчет вероятности.
6. Решение олимпиадных задач.
7. Упражнения по различным вопросам ранее изученного материала.
3 четверть ( 9 ч. )
1. Поиски закономерностей.
2. Поиски закономерностей.
3. Конечные и бесконечные множества.
4. Принцип Дирихле.
5. Принцип Дирихле.
6. Математическое ассорти (решение задач различного типа)
7. Использование весов при решении уравнений.
8. Решение олимпиадных задач.
9. Математический брейн – ринг.
4 четверть ( 7 ч. )
1. Задачи, связанные с действиями над конечными числовыми рядами.
2. Математические софизмы.
3. Геометрические задачи.
4. Делимость. Задачи на подсчет вероятности.
5. Системы исчисления.
6. Системы исчисления
7. Итоговое занятие.
Доклад на тему: «Работа с одаренными детьми»
Доклад на тему: «Работа с одаренными детьми»
Доклад на тему: «Работа с одаренными детьми»
Доклад на тему: «Работа с одаренными детьми»
Доклад на тему: «Работа с одаренными детьми»
Доклад на тему: «Работа с одаренными детьми»
Доклад на тему: «Работа с одаренными детьми»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.