Доклад на тему: «Условия эффективности уроков русского языка»(5класс.русский язык)
Оценка 4.8

Доклад на тему: «Условия эффективности уроков русского языка»(5класс.русский язык)

Оценка 4.8
Семинары
docx
русский язык
5 кл
24.01.2019
Доклад на тему: «Условия эффективности уроков русского языка»(5класс.русский язык)
Как заинтересовать ребенка на уроках русского языка. Во-первых- это занимательная сторона урока,во-вторых,значимость этого предмета.Огромное значение имеет контакт между учителем и учеником.Педагог должен знать свой предмет и относится к детям доброжелательно.От того чем увлечены дети,необходимо правильно подбирать дидактический материал к уроку.
Условия эффиктивности уроков русского языка.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Маловерейская основная общеобразовательная школа (МКОУ Маловерейская ООШ) Семилукского муниципального района Воронежской области Доклад на тему: «Условия эффективности уроков русского языка». Подготовила учитель  русского языка и литературы  Доровская Полина Кузьминична I.Развитие у учащихся интереса к русскому языку как учебному  предмету. Интерес к предмету прежде всего связан с мотивами учения. Учитывая их,  можно более успешно строить процесс обучения. На первых порах детей  интересует занимательная сторона урока. В дальнейшем на собственном  опыте они познают практическую пользу изучаемого предмета В развитии у  учащихся интереса к предмету вычленяются такие этапы: 1) занимательно, поэтому и интересно; 2) вера в слово учителя о значимости предмета; 3) осознание практической потребности в знаниях по предмету. Развитие у школьников интереса русскому языку как учебному предмету не  проходит прямолинейно. Вычлененные этапы определяют характер интереса в период его становления. Несомненно, учитель, воспитывая у детей интерес к  своему предмету, должен опираться вначале не только на занимательность, но и на силу своего убеждения, на практическое значение знаний по русскому  языку. Однако если в центре своего внимания он поставит последнее, то дети  его не поймут, поскольку у них еще мал запас знаний по предмету и невелик  жизненный опыт, чтобы могла развиться потребность в знаниях. В это же  время если в более старших классах преподаватель не будет обращаться к  занимательности, то интерес детей трудно поддерживать.    Большое значение для развития интереса у школьников имеет создание  контакта между учителем и детьми. Учитель должен очень хорошо знать свой  предмет и его трудности, индивидуальные особенности детей и умело их  использовать. Доброжелательное отношение к учащимся (сотрудничество с  ними) – одно из важнейших условий, способствующих формированию у  школьников увлечения русским языком. Не меньшее значение в создании условий для развития интереса школьников  имеет такая организация занятий при которой учащимся приходится  преодолевать ряд трудностей. Так, изучив качественные и относительные  прилагательные, можно предложить детям дать классификацию слов, среди  которых будут и притяжательные прилагательные. Ощутимое воздействие на детей оказывает использование различных средств  обучения, в том числе технических, которые их увлекают, издавая  разнообразие урока. Любознательное, пытливое отношение школьников к урокам русского языка  вызывает содержание дидактического материала (например, рассказы о  происхождении слов, о богатстве словарного запаса, о происхождении  алфавита, орфографии и пунктуации, об изменениях в языке и т.д.).  Исторические справки, которыми учитель время от времени оживляет урок,  несомненно, способствуют формированию у школьников интереса к русскому языку. Надо постоянно помнить, что от характера подбора слов,  предложений, связных текстов зависит не только воспитание нравственных  качеств учащихся, но и развитие их интереса к предмету. II.Использование межпредметного материала на уроках русского языка. Межпредметный материал каждого вида по­разному применяется на уроках  русского языка. Существуют некоторые пути его использования. Понятийно­терминологическая межпредметная связь­реализуется при  прохождении программного материала в форме сопоставления понятий,  изучаемых на уроках по другим предметам. Школьники всех классов тренируются в составлении связных рассказов об  изученных нормах. В этих сообщениях необходимо в качестве примеров  использовать знакомые термины из других наук, что расширит представление  детей о нормах литературного языка, которые регулируют функционирование языка во всех сферах общественной жизни. Межпредметная связь на коммуникативном уровне­достигается  во­первых, путем взаимных (желательно еженедельных) консультаций  учителей­предметников, работающих в одной параллели, о намечаемой работе по развитию связной речи, ­вторых, в результате бесед с учащимися на уроках  русского языка при ознакомлении их с новыми видами работ по развитию  речи. Учебно­дидактическая связь­проявляется в использовании на уроках  русского языка не контекстного и контекстного материала учебников и книг  для внеклассного чтения по другим школьным предметам. Этот материал  необходим, во­первых, для показа специфики соответствующей  разновидности научного стиля (математической, географической,  биологической и т.д.), во­вторых, для закрепления изученных языковых  явлений и для формирования соответствующих им умений и навыков. III.Перспективность в учении. Перспективность­это включение в изучаемый материал сведений смежных или не смежных, с которыми учащиеся познакомятся значительно позднее. Включение материала, который будет изучаться позднее, если класс  достаточно развит и, если используемый материал имеет органические связи с темой урока. Так, при изучении разрядов имен прилагательных полезно дать примеры с  причастиями. Учащиеся легко усваивают семантику таких слов «признак по  действию». У детей расширяется представление о признаке предмета, термин  причастие для называния не затрудняет школьников.

Доклад на тему: «Условия эффективности уроков русского языка»(5класс.русский язык)

Доклад на тему: «Условия эффективности уроков русского языка»(5класс.русский язык)

Доклад на тему: «Условия эффективности уроков русского языка»(5класс.русский язык)

Доклад на тему: «Условия эффективности уроков русского языка»(5класс.русский язык)

Доклад на тему: «Условия эффективности уроков русского языка»(5класс.русский язык)

Доклад на тему: «Условия эффективности уроков русского языка»(5класс.русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019