Доклад по теме самообразования: Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО.
Оценка 5

Доклад по теме самообразования: Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО.

Оценка 5
Лекции
docx
администрации
2 кл
12.11.2018
Доклад по теме самообразования: Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО.
Доклад представлен на районном семинаре по теме "Самообразование и самосовершенствование как ведущий фактор повышения качества образовательного процесса и профессиональной компетенции учителей начальных классов». Тема самообразования: Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО. Оценивание должно быть таковым, чтобы оно могло двигать вперёд развитие ученика и заставить его поверить в свои силы, обеспечить положительные мотивы учения, сформировать готовность к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки и тревожности обучающихся.Доклад представлен на районном семинаре.
Кропотова М.И.-Районный семинар-04.04.2018.docx
Доклад Кропотовой М.И. Тема самообразования: Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО.                    Основной тенденцией  последнего  десятилетия  является введение стандартов, связанных  с системой оценки как ожидаемых, планируемых образовательных достижений или результатов обучения.          Современный инструментарий контроля и оценки достижений стандартов образования  позволяет   включать   оценочную   деятельность   в   содержание обучения,   помогает   ученикам   оценивать   и   регулировать   познавательную деятельность,   способствует   изменению   стиля   педагогической   деятельности учителя,   создаёт   условия   сотрудничества   учащихся   с   одноклассниками   и  формированию   адекватной   самооценки, педагогами,   способствует выстраивать программу саморазвития и становится залогом успеха. в 1 классе образовательный процесс осуществляется по безотметочному принципу. Младший школьный возраст – это период осознания ребенком  самого себя, мотивов, потребностей в мире человеческий отношений.  Поэтому особенно важно в этот период заложить основы для  дифференцированной, адекватной самооценки. В настоящее время все более  очевидно влияние самооценки младшего школьника на его поведение,  межличностные контакты. Низкая самооценка, как и завышенная, мешает  ребёнку благополучно учиться, быть уверенным в своих силах, выбирать  интересные занятия.              Оценивание должно быть таковым, чтобы оно могло двигать вперёд развитие   ученика   и   заставить   его   поверить   в   свои   силы,   обеспечить положительные   мотивы   учения,   сформировать   готовность   к самоконтролю   как   фактору   преодоления   заниженной   самооценки   и тревожности обучающихся.                     Процедура   оценки   и   результаты   должны   быть   понятны   всем: обучающимся, преподавателям, управленцам, родителям.                  Для того, чтобы ученик стал  самостоятельным, инициативным и ответственным,   он   должен   уметь   оценивать   свою   деятельность, деятельность одноклассников, находить и устранять причины трудностей в учебе.   Эти   умения   можно   развить,   если   на   уроках   систематически использовать формативное оценивание. Однако, для того, чтобы реализовать этот подход, необходимо соблюдать следующие принципы:  Учащиеся должны быть ознакомлены с целями обучения;  Должны знать критерии оценивания;  Уметь делать самооценивание и оценивание сверстников.         Приём «Оцени свою работу» я часто применяю на уроках. Дети перед началом   работы   определяют   критерии,   по   которым   им   будет   выставлена оценка.   А   по   завершении   работы   ставят   себе   отметку,   прокомментировав «Почему?»,  опираясь   на   критерии.   Данный   вид   работы   стимулирует учащихся.  Чем   конкретнее   представлены   критерии   оценки,  тем   лучше учащийся   будет   понимать,   что   ему   нужно   сделать   для   успешного выполнения задания.         Применяю на уроках и взаимооценивание. Здесь важным моментом для детей является анализ своей деятельности на уроке, а для меня, как учителя­ эффективность   работы   класса,   увлекательность   и   полезность   выбранных форм.            Рефлексия служит для анализа и оценки уже выполненных действий, для самооценки и взаимооценки успешности.                Листы самооценки   позволяют оценить на каком уровне обучения находится ученик, выявить проблемы, с которыми он столкнулся, определить дальнейшую работу по коррекции знаний. Улучшение обучения через оценивание зависит, в первую очередь, от учителя   и   активного   участия   учащихся   в   собственном   обучении   и необходимости того, чтобы ученики могли оценивать сами себя и понимать, как улучшить своё обучение.  При использовании критериального подхода инструментом судейства являются критерии, их градация или рубрики.            Нужно стремиться к тому, чтобы каждый наш ученик обрѐл здоровую, спокойную уверенность в себе и столь же здоровую самокритичность. Это позволит ребѐнку осознать свои возможности, развить их и реализовать. И тогда   можно   быть   уверенным,   что   в   новом   веке   будет   новая   молодѐжь: самостоятельная и  инициативная. 04.04.2018г.

Доклад по теме самообразования: Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО.

Доклад по теме самообразования: Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО.

Доклад по теме самообразования: Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО.

Доклад по теме самообразования: Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО.

Доклад по теме самообразования: Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО.

Доклад по теме самообразования: Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО.
Скачать файл