В младшем школьном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов правового воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Модернизация образовательной системы диктует необходимость переоценки традиционных форм правового воспитания. Сегодняшние дети – это будущее страны.В младшем школьном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов правового воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Модернизация образовательной системы диктует необходимость переоценки традиционных форм правового воспитания. Сегодняшние дети – это будущее страны.
Правовое воспитание младших школьников.doc
Калининская общеобразовательная школа IIII ступеней
Доклад
«Правовое воспитание
младших школьников»
Подготовила учитель
начальных классов
Дмитренко Валентина
Владимировна
2013 2014 учебный год В младшем школьном возрасте происходит начало осознанного
восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из
благоприятных периодов правового воспитания, в котором
закладываются основные принципы гуманной жизни. Модернизация
образовательной системы диктует необходимость переоценки
традиционных форм правового воспитания. Сегодняшние дети – это
будущее страны. Каким станет будущее детей, зависит от многих
причин. Несомненно, одно: благополучие граждан возможно только
в цивилизованном правовом государстве.
Мы должны помочь ребёнку осмыслить себя как самостоятельную и
значимую частичку окружающего мира и способствовать обретению
знаний о своих правах и обязанностях, выработки умения ими
пользоваться и отстаивать, если права нарушаются.
Правовое воспитание в начальной школе имеет свои особенности.
Вопервых, занятия по правовому воспитанию необходимо
проводить с использованием наиболее приемлемых для учащихся
младшего школьного возраста форм и методов обучения:
дидактических игр, сказок, рассказов, игрдраматизаций и др.
Вовторых, важным для получения желаемых результатов является
создание атмосферы уважения к личности ребёнка, формирование у
него чувства самоценности своей личности.
В третьих, использование различных видов продуктивной
деятельности (рисования, лепки, аппликации) позволяет детям
наиболее полно реализовывать свои возможности и удовлетворять
потребность в самоутверждении.
Цели :
развитие правового сознания;
формирование правовой грамотности;
воспитание гражданственности;
формирование чувства ответственности за свои поступки.
Занятия по правам человека в начальной школе – необычные
уроки, это откровенные и душевные беседы, касающиеся личности ребёнка, его отношения к другим людям, отношения окружающих к
нему, раскрывающие духовный мир людей. Во время занятий дети
знакомятся с международными документами по правам человека –
Всеобщей декларацией прав человека и Декларацией прав ребёнка.
Использование игровых форм создаёт благоприятные условия для
понимания и усвоения нравственных норм в естественных для детей
игровых действиях.
Уроки права не могут быть обычными с традиционными опросами.
На таких
занятиях необходимо создать атмосферу
доброжелательности, искренности, в которой каждому ученику
хотелось бы выразить своё отношение к обсуждаемым вопросам.
Мнения не делятся на “правильные” и “неправильные”. К мнению
каждого следует относиться с уважением. В ходе рассуждений
ученик сам убедится, истинно оно или нет. Во время бесед
использую задания творческого характера, которые не только
помогают изучению данного учебного материала, но и делают
учебный материал эмоционально окрашенным. Игровой характер
подачи материала предоставляет учителю широкие возможности
разнообразить занятия, переключать внимание детей на обсуждение
известных литературных героев.
Основные приемы обучения:
Ролевая игра. Помогает повысить понимание ситуации и вызывает
сопереживание по отношению к оказавшимся в ней людям.
Деление на пары и группы. Используется, когда нужно, чтобы
быстро были высказаны различные идеи или чтобы класс
поразмыслил над той или иной абстрактной идеей с точки зрения
своего собственного опыта.
Словесные ассоциации. Прием используется в начале изучения
темы с целью выяснения того, что ученики уже знают по ней, а
также в конце целью выяснения того, что нового узнали.
Мозговая атака. Это прием используется для решения конкретной
проблемы или поиска ответа на вопрос. Например, после «
инцидента», связанного с возникновением конфликта между
учениками, попросить класс предложить все возможные варианты
решения конфликта мирным путем. Общая дискуссия в классе. Этот прием дает возможность
развивать умение слушать, говорить по очереди, а также приобрести
навыки , важные для воспитания уважения к правам других людей.
Вопросы «открытого» типа . Используются потому, что на них
трудно дать однозначно правильный ответ.
1. Гипотетические вопросы : « Чтобы вы сделали (подумали),
если бы?...
2. Вопросы, побуждающие к размышлениям: « Как бы мы могли
помочь решить эту проблему?»
3. Поощряющие поддерживающие вопросы: « Это интересно, а
что случилось дальше?»
4. Вопросы, выявляющие мнение: « Что вы думаете или
чувствуете по поводу?..»
5. Зондирующие вопросы : «Почему вы так думаете?»
6. Разъясняющие ( обобщающие ) вопросы : «Буду ли я прав ,
если скажу, что вы думаете?..
Проекты. Результатом исследования может быть отчет, выставка,
рисунок, стихотворение.
«Общий галдеж» . Используется, для смены темпа урока.
Учащиеся в течение пяти минут высказывают свое мнение по поводу
только что рассказанного или показанного
Рисование.
Прием используется с целью развития
наблюдательности, навыков совместной работы, воображения,
чувства сопереживания в отношении людей на картинках или для
того, чтобы лучше узнать своих одноклассников.
Хочется верить, что знания, полученные на занятиях, помогут
учащимся использовать их в повседневной жизни:
для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с
помощью наблюдения, сравнения;
принимать участие в составлении расходов своей семьи,
определять, на что тратить деньги в первую очередь;
поиска
дополнительной информации о человеке и его месте в природе и
обществе.
удовлетворения познавательных интересов,
Доклад «Правовое воспитание младших школьников»
Доклад «Правовое воспитание младших школьников»
Доклад «Правовое воспитание младших школьников»
Доклад «Правовое воспитание младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.