Доклад «Правовое воспитание младших школьников»

  • Педсоветы
  • doc
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В младшем школьном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов правового воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Модернизация образовательной системы диктует необходимость переоценки традиционных форм правового воспитания. Сегодняшние дети – это будущее страны.В младшем школьном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов правового воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Модернизация образовательной системы диктует необходимость переоценки традиционных форм правового воспитания. Сегодняшние дети – это будущее страны.
Иконка файла материала Правовое воспитание младших школьников.doc
Калининская общеобразовательная школа I­III ступеней Доклад «Правовое воспитание младших школьников»                                                       Подготовила учитель                                                   начальных классов                                                        Дмитренко Валентина                                           Владимировна 2013 ­2014 учебный годВ младшем школьном возрасте  происходит начало осознанного восприятия   мира.   Поэтому   этот   возраст   является   одним   из благоприятных   периодов   правового   воспитания,   в   котором закладываются основные принципы гуманной жизни.  Модернизация  образовательной   системы   диктует   необходимость   переоценки традиционных форм правового воспитания. Сегодняшние дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей, зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан возможно только в цивилизованном правовом государстве. Мы должны помочь ребёнку осмыслить себя как самостоятельную и значимую частичку окружающего мира и способствовать обретению знаний   о   своих   правах   и   обязанностях,   выработки   умения   ими пользоваться и отстаивать, если права нарушаются. Правовое воспитание в начальной школе имеет свои особенности.      ­ Во­первых, занятия по правовому воспитанию необходимо  проводить с использованием наиболее приемлемых для учащихся  младшего школьного возраста форм и методов обучения:  дидактических игр, сказок, рассказов, игр­драматизаций и др.  ­ Во­вторых, важным для получения желаемых результатов является создание атмосферы уважения к личности ребёнка, формирование у  него чувства самоценности своей личности.   ­ В третьих, использование различных видов продуктивной  деятельности (рисования, лепки, аппликации) позволяет детям  наиболее полно реализовывать свои возможности и удовлетворять  потребность в самоутверждении. Цели :  развитие правового сознания;     формирование правовой грамотности;  воспитание гражданственности;  формирование чувства ответственности за свои поступки. Занятия по правам человека в начальной школе – необычные уроки, это откровенные и душевные беседы, касающиеся личностиребёнка, его отношения к другим людям, отношения окружающих к нему, раскрывающие духовный мир людей. Во время занятий дети знакомятся с международными документами по правам человека – Всеобщей декларацией прав человека и Декларацией прав ребёнка. Использование игровых форм создаёт благоприятные условия для понимания и усвоения нравственных норм в естественных для детей игровых действиях.    Уроки права не могут быть обычными с традиционными опросами. На   таких   занятиях   необходимо   создать   атмосферу доброжелательности,   искренности,   в   которой   каждому   ученику хотелось   бы   выразить   своё   отношение   к   обсуждаемым   вопросам. Мнения не делятся на “правильные” и “неправильные”. К мнению каждого   следует   относиться   с   уважением.   В   ходе   рассуждений ученик   сам   убедится,   истинно   оно   или   нет.   Во   время   бесед использую   задания   творческого   характера,   которые   не   только помогают   изучению   данного   учебного   материала,   но   и   делают учебный   материал   эмоционально   окрашенным.   Игровой   характер подачи   материала   предоставляет   учителю   широкие   возможности разнообразить занятия, переключать внимание детей на обсуждение известных литературных героев. Основные приемы  обучения: ­ Ролевая игра. Помогает повысить понимание ситуации и вызывает сопереживание по отношению к оказавшимся в ней людям. ­   Деление   на   пары   и   группы.   Используется,   когда   нужно,   чтобы быстро   были   высказаны   различные   идеи   или   чтобы   класс поразмыслил над той или иной абстрактной идеей с точки зрения своего собственного опыта. ­   Словесные   ассоциации. Прием   используется   в   начале   изучения темы  с  целью   выяснения   того,  что  ученики  уже  знают  по  ней,  а также в конце   целью выяснения того, что нового узнали. ­ Мозговая атака. Это прием используется для решения конкретной проблемы   или   поиска   ответа   на   вопрос.   Например,   после   « инцидента»,   связанного   с   возникновением   конфликта   между учениками, попросить класс предложить все возможные варианты решения конфликта мирным путем.­   Общая   дискуссия   в   классе. Этот   прием   дает   возможность развивать умение слушать, говорить по очереди, а также приобрести навыки , важные для воспитания уважения к правам других людей. ­   Вопросы   «открытого»   типа .   Используются   потому,   что   на   них трудно дать однозначно правильный ответ. 1. Гипотетические   вопросы   :   «   Чтобы   вы   сделали   (подумали), если бы?... 2. Вопросы, побуждающие к размышлениям: « Как бы мы могли помочь решить эту проблему?» 3. Поощряющие ­ поддерживающие вопросы: « Это интересно, а что случилось дальше?» 4. Вопросы,   выявляющие   мнение:   «   Что   вы   думаете   или чувствуете по поводу?..» 5. Зондирующие вопросы : «Почему вы так думаете?» 6. Разъясняющие ( обобщающие ) вопросы : «Буду ли я прав , если скажу, что вы думаете?.. ­ Проекты. Результатом исследования может быть отчет, выставка, рисунок, стихотворение. ­   «Общий   галдеж» .   Используется,   для   смены   темпа   урока. Учащиеся в течение пяти минут высказывают свое мнение по поводу только что рассказанного или показанного ­   Рисование.   Прием   используется   с   целью   развития наблюдательности,   навыков   совместной   работы,   воображения, чувства сопереживания в отношении людей на картинках или для того, чтобы лучше узнать своих одноклассников.        Хочется верить, что знания, полученные на занятиях, помогут учащимся использовать их в повседневной жизни: ­ для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, сравнения; ­   принимать   участие   в   составлении   расходов   своей   семьи, определять, на что тратить деньги в первую очередь;   поиска ­ дополнительной информации о человеке и его месте в природе и обществе.   удовлетворения   познавательных   интересов,