Доклад предоставление опыта по теме: "Формирование УУД"
Оценка 4.6

Доклад предоставление опыта по теме: "Формирование УУД"

Оценка 4.6
Семинары
docx
русская литература +1
Взрослым
24.01.2018
Доклад предоставление опыта по теме: "Формирование УУД"
Сегодня важно не столько дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребёнка универсальными способами действий. Именно об этом идёт речь в стандартах второго поколения ФГОС. В Концепции развития образования в Российской Федерации формируются современные представления о фундаментальном образовании – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Сегодня очень важно вооружить ученика такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. А для этого должен быть изменён способ обучения.В процессе такой систематической работы на уроке формируются регулятивные, познавательные, коммуникативные действия. Учащиеся учатся фиксировать затруднения в собственной деятельности, выявлять причины этих затруднений, определять цель своей дальнейшей работы, выбирать средства и способы достижения поставленной цели, осуществлять поиск необходимой информации. Ученики учатся сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать свое мнение и позицию, координировать различные позиции в сотрудничестве.
ууд.docx
Сегодня важно не столько дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребёнка универсальными способами действий. Именно об этом идёт речь в стандартах второго поколения ФГОС. В Концепции развития образования в Российской Федерации формируются современные представления о фундаментальном образовании – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Сегодня очень важно вооружить ученика такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. А для этого должен быть изменён способ обучения. Язык -- основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности помогает лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей. Это основной путь к успешному межличностному и социальному взаимодействию Русский язык является не только предметом изучения, но и средством обучения. А универсальные учебные действия являются психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования. Функции и виды универсальных учебных действий подробно описаны во ФГОС. Функции универсальных учебных действий включают: - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; - обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области. Представление о функциях, содержании и видах универсальных учебных действий должно быть положено в основу построения целостного учебно- воспитательного процесса. Отбор и структурирование содержания образования, выбор методов, определение форм обучения – все это должно учитывать цели формирования конкретных видов универсальных учебных действий. Учащиеся овладевают личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными Формирование у учащихся личностных УУД. Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий: - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор [1]. Цель личностных универсальных учебных действий – сформировать у учащихся: внутреннюю позицию школьника; личностную мотивацию учебной деятельности; ориентацию на моральные нормы и их выполнение; Для формирования личностных универсальных учебных действий можно использовать следующие задания: участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; дневники достижений[2]. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: осознание цели – планирование действий – реализация намеченного, самоконтроль и самооценка достигнутого результата. […] К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: - принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; - контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий. В сфере регулятивных универсальных учебных действий ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Задания для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий: «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимный диктант; заучивание материала наизусть в классе; «ищу ошибки»; контрольный опрос на определенную проблему [4]. Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации. К коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: - вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; - строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - формировать умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; - формировать вербальные способы коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); - формировать невербальные способы коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.); - формировать умение работать в парах и малых группах; В сфере коммуникативных универсальных учебных действий ученики смогут учитывать позицию собеседника (партнера); организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; адекватно передавать информацию; отображать предметное содержание и условия деятельности Задания для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий: составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; формулировка вопросов для обратной связи; «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» и т. д. Работа над умением с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи традиционно является приоритетной на уроках литературы. Развитию монологической формы речи способствует работа над пересказом прочитанного. Кроме того, учебники по литературе содержат много разнообразных заданий, направленных на обучение детей созданию собственных высказываний. Это задания на создание устного изложения с элементами сочинения, задания на продолжение (дополнение) прочитанного текста, задания на создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), задания по созданию небольших высказываний на заданную тему в форме повествований, рассуждений, описаний, а также отзывов, аннотаций, презентаций. [2]. Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. К познавательным относятся универсальным учебным действиям я: - осознавать познавательную задачу; - читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; - понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; - выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; - устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Познавательные универсальные делятся на действия: - общеучебные, - логические, - постановка и решение проблемы. Общеучебные универсальные действия: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов - информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и - письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от - конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и - результатов деятельности. Логические универсальные действия: - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез – составление целого из частей; - сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия; - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; - подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование; Постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера; Задания для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий: Говоря о формировании универсальных учебных действий обучающихся, мы говорим об умениях и навыках, которые позволят им самостоятельно усваивать новые знания, а также навыков самоорганизации своей деятельности по их поиску. Знания, приобретенные в результате собственного поиска, становятся средством обогащения опыта школьника, основой для получения новых знаний. Уровень самостоятельности обучающихся зависит от степени сформированности универсальных учебных действий. Таким образом, основная цель, которая стоит перед учителем - научить детей самостоятельно добывать знания. Как формировать универсальные учебные действия на уроке? (способы, средства, технологии и др.). На таком уроке реализуется исследовательский подход к обучению, принцип деятельности, смысл которого заключается в том, что ребенок получает знание не в готовом виде, а «добывает» его в процессе своего труда. В процессе такой систематической работы на уроке формируются регулятивные, познавательные, коммуникативные действия. Учащиеся учатся фиксировать затруднения в собственной деятельности, выявлять причины этих затруднений, определять цель своей дальнейшей работы, выбирать средства и способы достижения поставленной цели, осуществлять поиск необходимой информации. Ученики учатся сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать свое мнение и позицию, координировать различные позиции в сотрудничестве.

Доклад предоставление опыта по теме: "Формирование УУД"

Доклад предоставление опыта по теме: "Формирование УУД"

Доклад предоставление опыта по теме: "Формирование УУД"

Доклад предоставление опыта по теме: "Формирование УУД"

Доклад предоставление опыта по теме: "Формирование УУД"

Доклад предоставление опыта по теме: "Формирование УУД"

Доклад предоставление опыта по теме: "Формирование УУД"

Доклад предоставление опыта по теме: "Формирование УУД"

Доклад предоставление опыта по теме: "Формирование УУД"

Доклад предоставление опыта по теме: "Формирование УУД"

Доклад предоставление опыта по теме: "Формирование УУД"

Доклад предоставление опыта по теме: "Формирование УУД"

Доклад предоставление опыта по теме: "Формирование УУД"

Доклад предоставление опыта по теме: "Формирование УУД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018