Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса (учащимся, администрации школы, родителям, законным представителям и т.д.) критериями. При критериальном оценивании: - ученик становится настоящим субъектом своего обучения; снижается школьная тревожность ученика;- повышается мотивация учащихся на развитие умений и навыков для достижения ожидаемых результатов;- оценивается не личность ученика, а его деятельность;- ученик сам несет ответственность за свою учебу;- учитель от роли “судьи в последней инстанции” переходит к роли консультанта, специалиста, тьютора.Доклад-презентация психолога на педсовет.
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении
учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно
выработанными, заранее известными всем участникам
образовательного процесса (учащимся, администрации школы,
родителям, законным представителям и т.д.) критериями,
соответствующими целям и содержанию образования,
способствующими формированию учебнопознавательной
компетентности учащихся.
Крит рийее — признак, основание, правило принятия решения по оценке
чеголибо на соответствие предъявленным требованиям. Критерии
описываются дескрипторами, в которых (для каждой конкретной
работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен
выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание
согласно дескриптору – это определение степени приближения ученика
к данной цели.
При критериальном оценивании:
ученик становится настоящим субъектом своего обучения;
снижается школьная тревожность ученика;
повышается мотивация учащихся на развитие умений и навыков для
достижения ожидаемых результатов;
оценивается не личность ученика, а его деятельность;
ученик сам несет ответственность за свою учебу;
учитель от роли “судьи в последней инстанции” переходит к роли
консультанта, специалиста, тьютора.
Результаты диагностики уровня
самооценки учащихся 59х классов
20162017 уч.год
5 «В» 6 «В» 7 «В» 8 «Б» 8 «В» 9 «Б» 9 «В»
Высокий 41% 19%
Средний
43% 76%
низкий
16% 5%
35%
65%
0
19%
55%
26%
29% 18% 38%
59% 46% 50%
12% 36% 12%
Результаты диагностики уровня
тревожности учащихся 59х классов
20162017 уч.год
5 «В» 6 «В» 7 «В» 8 «Б» 8 «В» 9 «Б» 9 «В»
Высок
ий
Средн
ий
низкий
0% 0% 0% 5% 6%
0
0
22% 32% 8% 30% 69% 42% 50%
78% 68% 92% 65% 25% 58% 50%
Результаты диагностики уровня
тревожности учащихся 57х классов
по отдельным шкалам (Филлипс)
20162017 уч.год
Класс
уровень
5 «в»
6 «в»
7 «В»
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Общая
тревож
ность в
школе
Переж
ивание
социал
ьного
стресс
а
0%
22%
78%
0%
32%
68%
0%
34%
66%
5%
42%
53%
Фруст
рация
потреб
ности
в
дости
жение
успеха
0
41%
59%
0
58%
42%
Страх
самов
ыраже
ния
Страх
ситуац
ии
провер
ки
знаний
6%
31%
63%
5%
5
90%
12%
21%
67%
20%
5%
75%
Страх
не
соотве
тствов
ать
ожида
ниям
окруж
ающих
0%
6%
94%
0%
20%
80%
Низкая
физио
логиче
ская
сопрот
ивляем
ость
стресс
у
Проб
лемы
и
страх
и в
отно
шени
ях с
учите
лями
0%
15% 25%
85% 75%
0
0
5%
15% 20%
85% 75%
0%
0
0%
0%
0%
8% 19% 42% 8% 12% 4%
0% 8%
92% 81% 58% 92% 88% 96% 100% 92%
0%
0%
0
Результаты диагностики уровня
тревожности учащихся 89х классов
по отдельным шкалам (Прихожан)
20162017 уч.год
Класс
8 «б»
8 «в»
9 «б»
9 «в»
Уровень
межличностная школьная
самооценочная
общая
высокий
средний
низкий
Высокий
Средний
Низкий
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
0
15%
75%
0
69%
31%
0
33%
67%
0
44%
56%
5%
40%
55%
12%
70%
18%
4%
42%
54%
17%
50%
33%
10%
35%
55%
6%
76%
18%
0
33%
67%
0
67%
33%
5%
30%
65%
6%
69%
25%
0
42%
58%
0
50%
50%
Результаты диагностики уровня
мотивации учащихся 69х классов
20162017 уч.год
6 «В»
7 «В»
8 «Б»
8 «В»
9 «Б»
9 «В»
Высоки
19%
й
Средни
й
низкий
81%
0%
22%
72%
6%
52%
44%
4%
65% 31% 11%
29% 56% 83%
6%
13%
6%
Рекомендации для работы с детьми с низким уровнем самооценки:
1. Принимайте ученика таким, какой он есть, учитывая его индивидуальные
особенности (тип темперамента, характер, темп деятельности и др.)
2. Создайте ребенку ситуацию успеха, в которой он может проявить себя
(на уроке и во внеурочное время).
3. Стимулируйте познавательную активность ребёнка положительными
подкреплениями.
4 Поощряйте ребенка в высказывании своих мыслей, желании задавать
вопросы. Наберитесь терпения, чтобы понять вопрос ученика и обязательно
ответить. В этом проявляется уважение к ученикам, и они это очень ценят.
5. Формируйте у ребёнка критичное отношение к своим поступкам,
прививайте ему ответственность за свои действия.
6. Учитывайте зону ближайшего развития ребёнка.
7. Поощряйте и стимулируйте ученика за реальные, пусть даже небольшие
достижения.
8. Помните, ребёнок верит взрослому, постарайтесь стать для него
значимым, дайте ему возможность поверить в свою ценность и
уникальность.
«Рекомендации классным руководителям и педагогам
1. Взять группу высокотревожных детей под особый контроль, избегая в
общении, по возможности, критических замечаний и негативного
оценивания их личности, которые имеют психотравмирующее действие на
них. Осуществлять индивидуальный подход в обучении и межличностном
взаимодействии.
2. Организовать на внеклассных мероприятиях работу, направленную на
снятие эмоционального напряжения, сплочение детского коллектива,
развитие коммуникативных навыков.
3. Во избежание переутомления создать щадящие условия: использовать
на уроке элементы двигательной и эмоциональной разгрузки, дозировать
учебную нагрузку и объем домашнего задания, производить частую смену
деятельности.
4. Помнить, что в приспособлении детей с высоким уровнем тревожности
большую роль играют эмоции. Такие дети могут хорошо учиться в
условиях спокойной и доброжелательной атмосферы и, напротив, эти
дети наименее успешны в ситуациях повышенного напряжения: в
условиях ограниченного времени выполнения задания, при выполнении
контрольных работ, при опросе, требующем немедленной ответной
реакции.
Таким образом, рекомендуется создавать ситуации успеха для детей с
высокими показателями тревожности.