Доклад "Проектная деятельность учащихся"
Оценка 4.6

Доклад "Проектная деятельность учащихся"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
география +1
Взрослым
04.06.2017
Доклад "Проектная деятельность учащихся"
Одно из плодотворных направлений в изучении географии - проектная деятельность. Задача общеобразовательной школы заключается в подготовке учащихся быть адекватными окружающей географической действительности. проектная деятельность учащихся выполняется под руководством учителя, желательно с привлечением в качестве консультантов сотрудников вуза или научных учреждений.
Проектная деятельность на уроках географии и во внеклассной работе.docx
Доклад на районном методическом объединении учителей географии Проектная деятельность на уроках географии и во внеклассной работе.   Одно   из   плодотворных   направлений     модернизации   географического образования   —   проектная   деятельность   школьников.   Под   проектом понимается  –  создание  условий   подлинной   ситуации   творчества,  где  ученик получает   шанс   натолкнуться   на   что­то   иррациональное,   удивительное, проявиться в творчестве. Исследовательская работа   учащихся   помогает   сформировать  определенный объем   знаний   о   взаимосвязях   и   взаимодействиях   в   системе   «человек   — природа   —   хозяйство   —  окружающая   среда»,   осознать   место   человека   в природе, его участие в нарушении и дестабилизации своей среды обитания в пространственно­временном   измерении.  Только   при   этом   учитель   может раскрыть  перед   учащимися   лично   значимые   для   них  проблемные   ситуации, лежащие в области их непосредственных интересов. Задача общеобразовательной школы заключается прежде всего в подготовке учащихся быть адекватными окружающей географической действительности. Один   из   перспективных   методов   достижения   общегеографической   и геоэкологической   образованности   выпускников   школы   —   это   проектная деятельность  учащихся, выполняемая под руководством учителя, желательно с привлечением   в   качестве   консультанта   сотрудника  вуза   или   научного учреждения. Использование   в   учебном   процессе  метода   проектов   направлено   на создание  конкретного   продукта   (получение   результата),   позволяющего учащемуся пережить ситуацию самореализации.   Проектное  обучение   развивает   у   детей   самостоятельность,   творческое отношение   к   делу,   способствует   формированию   навыков   поисково­ исследовательской   деятельности,  созданию условий для подготовки к про­ должению образования в выбранной области. Проектная деятельность в школе будет эффективной, если сориентирована на  самостоятельное   постижение   учащимися  проблем,   имеющих   для   них жизненный  смысл. Учебный исследовательский проект содержательно должен представлять собой результат конкретной деятельности по решению взятой из реальной жизни и лично значимой для учащихся проблемы (геоэкологической, географо­эко­номической, физико­географической, социально­экономической, историко­гео­графической, краеведческой, местной). Работа учителя в качестве руководителя проекта заключается в мотивации про­ ектной деятельности, в организации учащихся на определение замысла проекта, в  стимулировании   их   поисковой   деятельности,   в   консультации   по   вопросам получения, обработки информации, выбора формы реализации проекта, его апробации и презентации. Первый этап — организационно­подготовительный.   Работа   над   проектом   начинается   с   выбора   темы   исследования,   т.е.  с определения   задачи,   которая   должна  быть   решена   учащимися.   Для   этого необходимо уяснить, какие явления и объекты будут охвачены исследованием, что даст  возможность конкретизировать тему, т.е.  найти реальную проблему, подлежащую решению. На начальном этапе составляют предварительный план, определяют  участников,   методы,   процедуры,   приемы  исследования географической действительности. Важное   условие   успешного   выполнения  школьного   проекта   —   овладение терминологией.   Большую   помощь   в   этом   может  оказать   картотека применяемых   терминов, где на карточки заносят определения  их значения. Такой   прием   позволит   установить   между   ними   логические   связи, сформировать понятийный аппарат конкретного исследования.  Второй этап — поисково­исследовательский.   Он   состоит   в   разработке   программы   исследования,   в   материально­тех­ нической   подготовке,   в   сборе   и   изучении  необходимой   информации,   в привлечении   в   качестве   консультанта   сотрудника  вуза   или   научного учреждения,   в   проведении   исследовательской   работы   по   выбранной   теме (проблеме).   В   этот   период  изучается   доступная   наблюдению   совокупность объектов, явлений (предшествующих, сопутствующих, последующих) с  целью нахождения между ними причинно­следственных связей. Непосредственное исследование проводится на основе применения многих методов:   наблюдения,   эксперимента,   опроса,   анализа   и   синтеза   и   других исследовательских операций, выполнение которых обеспечивает достижение искомого  результата.   При   этом   полученная   информация   должна   отвечать  доказательности, требованиям   новизны,   достоверности   и   объективности, полноты. Третий этап — отчетно­оформительский.  Название исследовательского проекта должен определять основной результат, а именно то, что утверждается в завершенной работе. Название не должно быть ни  слишком   частным   (узким),   ни   общим   (широким)   относительно представленных   в  конкретном   проекте   результатов.   При   изложении содержания   выполненного   проекта   необходимо   четко   сформулировать проблему исследования, описать условия  ее постановки, указать цель, общий метод  исследования.   При   этом   употребляемые  термины   должны   быть достаточно четко определены (разъяснены). В выводах необходимо отметить, из   каких   вспомогательных   результатов   и   предпосылок   следует   основной результат.   Новизну   полученного   результата   необходимо   обосновать   путем сравнения с другими, показав отличия первого от вторых. Четвертый этап — информационно­репрезентативный.  На заключительном этапе проводят защиту осуществленного проекта в классе, школе, обсуждают итог общей и индивидуальной работы. При рассмотрении представленной   работы   обращают   внимание   на   актуальность   и   наличие исследовательской части в решении  проблемы, творческий подход к учебно­ исследовательскому проекту, на результативность и практическую значимость работы, умение вести обсуждение, на оформление презентационного стенда. Защита   проекта   дает   возможность   учащимся   продемонстрировать приобретенные знания, умения, опыт поисково­исследовательской работы. Школьный   проект   –   это   связующее   звено   между   учебной   и   научно­  Самостоятельное   добывание   знаний, исследовательской   работой. необходимых   в   работе   над   проектом,   делает   процесс   обучения   в   школе активным и личностно значимым.   Старшеклассники, работая над проектами, овладевают методами научной,  творческой работы, принимают участие в экспериментах и исследованиях, что позволяет почувствовать уверенность в себе, ощутить радость успеха.           Опыт работы по данной образовательной технологии даёт основание  утверждать, что она способствует более успешному усвоению учащимися  нового материала, повышению учебной мотивации, формированию навыков  поведения в коллективе. Персональный проект – это творческая работа, с  применением исследовательского метода, основы которого в современной  дидактической системе соотносится с деятельным подходом. Проекты  требуют знаний из разных областей науки. Когда проект написан, то автор его  защищает на школьных конференциях, районных и областных конкурсах.  Ученики 10 – 11классов подготовили и успешно защитили немало интересных  и  оригинальных работ. Перечислю лишь некоторые из них: 1. «Восстановление лесов на гарях» (районный конкурс – 1место, областной –  2место) 2. «Школьный дендропарк» (2место в областном конкурсе). 3. «Достойный пейзаж» (1место в районном и областном конкурсе). 4. «Чистое село». 5. «Мы ждём вас, птицы». 6. «Зелёные зоны села». 7. «Строительство детской площадки в школе». 8. «Демографический прогноз на основе последней переписи населения села  Широкий Лог». 9. «Экологические последствия золотодобывающей промышленности  Амурской области» и другие. Работы (1,2,3,4,7­я), оказались интересными и  заинтересовали  работников   лесхоза, администрацию школы.  Эти проекты были реализованы. В школьном  дворе, силами учащихся, была построена детская игровая площадка, разбиты  новые клумбы и рабатки, выгоревшая территория леса засажена молодыми  сосёнками. Защита проекта стимулирует дальнейшую, более серьёзную работу над  подобными проектами, а для учителя является одним из поводов  к  самообразованию

Доклад "Проектная деятельность учащихся"

Доклад "Проектная деятельность учащихся"

Доклад "Проектная деятельность учащихся"

Доклад "Проектная деятельность учащихся"

Доклад "Проектная деятельность учащихся"

Доклад "Проектная деятельность учащихся"

Доклад "Проектная деятельность учащихся"

Доклад "Проектная деятельность учащихся"

Доклад "Проектная деятельность учащихся"

Доклад "Проектная деятельность учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017