Доклад Система коррекционной работы с агрессивными детьми в дошкольном учреждении.
Оценка 4.7

Доклад Система коррекционной работы с агрессивными детьми в дошкольном учреждении.

Оценка 4.7
Семинары
doc
психологическая работа +1
Детсад
01.02.2017
Доклад Система коррекционной  работы с агрессивными  детьми  в дошкольном  учреждении.
Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в том, что наблюдается эмоционально-нравственная деградация общества, вытесняются общечеловеческие ценности, люди утратили ценностные качества во взаимоотношении с самыми близкими людьми. За последние годы отношения между людьми и в обществе накалились: в следствие возникли такие отрицательные качества как озлобленность к окружающим, раскованность, в выборе общения и поведения, вседозволенность, невежество, себялюбие, отрицание интересов окружающих, утеряно уважения к другим, в частности к старшему поколению. Страшным симптомом как следствие выше перечисленного является рост числа детей агрессивного поведения в учреждениях дошкольного образования. Поэтому просто необходима разработка специализированной системы поведения и коррекционной работы, предназначенной для работы с детьми агрессивного поведения в социальной адаптации.
Система коррекционной работы с агрессивными детьми в дошкольном учреждении..doc
Доклад по предмету Основы специальной педагогики и психологии Система коррекционной  работы с агрессивными  детьми  в дошкольном  учреждении. Одна из  главных социальных проблем молодого  поколения 21 века  заключается в том, что наблюдается эмоционально­нравственная  деградация  общества, вытесняются  общечеловеческие ценности, люди утратили  ценностные качества во взаимоотношении с  самыми близкими людьми. За  последние годы отношения между людьми и в  обществе  накалились: в  следствие возникли такие отрицательные качества как  озлобленность к  окружающим, раскованность,  в выборе общения и  поведения,   вседозволенность, невежество, себялюбие,  отрицание интересов окружающих, утеряно  уважения к другим, в частности к старшему поколению. Страшным  симптомом как следствие выше перечисленного является рост числа детей  агрессивного поведения в учреждениях дошкольного образования. Поэтому  просто  необходима разработка  специализированной системы поведения и  коррекционной работы, предназначенной для работы с  детьми агрессивного  поведения в  социальной адаптации.  Агрессия (от лат. аgressio – угроза, нападение) – такое определение  является общим  для всех разрушающих действий, деструктивных,   направленных на причинение вреда.  Проявление агрессивности ребёнка может служить несколько причин. В  одном случае, она может являться  способам самозащиты, в другом как  средством  защиты собственных прав, в третьем достижения цели и   удовлетворения собственных желаний. Проявляемая  прямая агрессия играет  главенствующую  роль в познании  чего­то новое, способности адаптироваться к сложившейся среде, завоевания  успеха. Что касается классификации проявлений детской агрессивности, то её  можно оценить несколькими способами, можно применить общие оценочные  шкалы, но удобнее использовать определенные, специальные классификации,  в которых отражены  проявления агрессии на всех возрастных этапах.  В первом случае  агрессивность ребёнка  является следствием  поведения чрезмерной опеке родителей. Систематически добиваясь  положительного результата  агрессивным поведением, ребенок вырабатывает  стратегию  агрессивного поведение. При малейшем отказе в выполнении  нужного результата он начинает топать ногами, кричать и проявлять другие  формы экспрессивной, вербальной,  и часто встречающейся физической  агрессии.  Причина  такого поведения,  является наличие  врожденной  физиологической базы (холерический темперамент, родовые травмы, плохие  гены) или социальные  (агрессивные близкие). Такое поведение, как правило,  первично  формируются среди домочадцев, затем оно переносится в  общественную, социальную  среду ­ как правило, детский сад, двор,  и пр. Стереотип агрессии у таких  детей по мере взросления переходит в  свойство личности, и это влечёт  немало хлопот, сложностей и самой  личности, и всем окружающим. В характере уже взрослого человека  обязательно будут отчётливо проявляться  эгоцентризм, истеричные и  взрывные, неконтролируемые  черты.  Второй случай проявление агрессивности: у родителей по какой­либо  причине проявляется эмоциональное отвержение ребенка, они относятся к  нему негативно или пренебрежительно ( особенно влияет отсутствие  материнского внимания на мальчиков). Эти причины порождают тревожное  состояние, влекущее за собой агрессию. Частые болезненные примеры   показывают, что большинство детей проявляющих агрессию в самом раннем  возрасте были надолго изолированы от матерей, по разным причинам. Появление такого поведения в перечисленных случаях поясняются тем,  что такое поведение даёт возможность ребенку  что­то вроде эмоциональной  разрядки и заставляет  близких или мать оказать ему внимание. Ответный   вариант поведения при отвержении матерью или при изоляции матери –  ребёнок проявляет в своём поведении замкнутость, тревожность, иногда и без  видимой на то причины, безынициативность, такой ребёнок готов подчиняться каждому и всем.  Но к счастью пока эти крайние варианты поведения, встречаются  относительно редко: преобладающая составляющая  детей агрессивного  поведения,  происходит  меж этими  двумя параллелями, в результате  приводящими к одинаковому результату. Механизмы психологической защиты управляемые у детей младшего  возраста, как правило, еще не сформированы, следовательно, ребёнок хочет  изменить ситуацию, всеми возможными способами и нередко с помощью  агрессии. Но  проявление агрессивности в скором времени  перестает вызывать   улыбки домочадцев и как следствие приводит к негодованию, а часто и  наказанию, в результате у ребёнка возникает  чувство неодолимого страха и  беспокойства. В результате, как правило, у детей не произвольно возникает  комплекс вины, который в дальнейшем будет перерождаться в чувство  совести и усиливаться моральными нормами, способствуя его  адаптации и  социализации в окружающей среде. В  дальнейшем  это чувство вины,  моральные принципы и совесть, будут преследовать всю жизнь  повзрослевшего  ребенка,  мутируя и развиваясь. Дети раннего возраста повторяют поведение родителей ­  подражая  поведению близкого окружения, ребёнок добивается поощрения, пусть и не  всегда хорошего  поведения. А лишь «исправив своё поведение», выслушав  родительское осуждение, дети получают, снова, желанное  одобрение  родителей. Родители больше всего не любят в детях то поведение, которое отворачивает в них самих.  В таких случаях страдают же, как правило,  беззащитные дети, которые тщательно дублируют поведение родителей, а  вызывают у родителей и близких  строгие наказания, замечания, негодования,  а иногда и применение физического насилия. Для того чтобы оказать профессиональную  помощь  агрессивному  ребенку необходимо: 1. Проанализировать и изучить окружение ребенка и провести  работу  социально­психологической направленности с близким социальным  окружением, окружающими  людьми ( родители, воспитатели, друзья). 2. Исправить черты характера,  поведение, мешающее адекватной  самореализации ребенка. 3. Создать правильную модель способов поведения и отношений  дошкольника.   Эффективность работы с детьми агрессивного поведения зависит от  соблюдения нескольких, очень важных, правил.  Первым из этих правил является – позитивный настрой. Важно  настроить себя на работу с агрессивным ребенком. Необходимо сразу же  выявить  в нем положительные черты и достоинства. Следующим правилом являются доверительные взаимоотношения. При  таких отношениях  ребенок ведет себя более естественно. Он чувствует себя  защищенным и уверенным. Войти в доверие к ребенку – вот главная задача. Далее при работе мы обязательно столкнемся с семьей воспитанника.  Должно происходить взаимодействие воспитателя и родственников ребенка.  Вместе с ними  надо выяснить причины агрессивности, ведь такое поведение  это всегда следствие чего­то. Но устранив только следствие, мы не можем  достичь положительного результата. Так же при работе важно быть последовательным. Воспитатель должен  действовать согласно своим словам. Позитивность взаимодействия включает в себя – поставленную цель,  которая будет учитывать все интересы ребенка, его права, возможности.  Например, если ребенок по темпераменту холерик, нельзя требовать от него  спокойного поведения на занятиях. Однако необходимо вместе с  дошкольником  выявить его  положительные качества для изменений в  лучшую сторону. Вряд ли агрессивный ребенок сможет быстро измениться.  Но наша задача постоянно подталкивать его к этому, а также поощрять  малейшие достижения. Очень важно именно выделить эти достижения и  оценить. Если же ни одна из этих целей не достигла результата, значит надо  применить другую. В этом и заключается следующая задача, а именно ­  гибкость. Вообще к любому ребенку необходимо найти индивидуальный  подход, а тем более агрессивному.  Дети по природе уникальны и неповторимы. И если же мы все это  учтем, тогда работа даст свои результаты. И последней задачей является – системность. При работе с  агрессивными детьми важно создать позитивную среду  воспитания.  Постараться по возможности, выяснить какова социальная  атмосфера  дошкольника в семье, в детском саду и изменить такое положение. Существуют разнообразные формы работы с детьми агрессивного  поведения. Среди них имеют место: ­индивидуальные беседы; ­консультации психолога; ­индивидуальная  психотерапия.        В ряде некоторых обязательных заключений  врача нужно знать  об  имеющихся или отсутствующих  проблем у проблемного ребенка с  агрессивным поведением. Прежде всего, нужно снять у ребенка чувство  тревоги, напряженности, неуверенности и внутреннего дискомфорта, а для  этого необходима индивидуальная реабилитация, чтобы ребенок смог справиться со своими страхами, смог повысить свою самооценку. Крайне  необходимо для ребенка  и некий адаптационный период, чтобы  сформировалось доверие к людям.      Агрессивность большинства детей проявляется, в старшем возрасте,  этому способствует ­ вербальная, косвенная и физическая форма. Для детей  дошкольного возраста необходима также и психо ­ профилактика, которая  должна будет проводиться намного чаще, чем впоследствии пытаться что­то  изменить в поведение агрессивного ребенка.      Дети старшего дошкольного возраста с агрессивным поведением,  чаще всего проявляют такие качества, как чувство вины, сниженная  самооценка, плохо развиты коммуникативные умения и навыки, все это  связано с его личностными качествами. Чтобы все это предотвратить, нужна  тщательная работа, как с ребенком, так и работа совместная с родителями,  это способствует формированию характера межличностных взаимодействий  ребенка со своими сверстниками.      Исходя из выше сказанного, делаем вывод: ­ комплексная социально­психологическая система коррекции в детских садах, основанная на условиях его социального окружения и личностных  особенностях самого ребенка, которые развивают в ребенке типичное  поведение в разрешение конфликта со сверстниками, образуются между  детьми сотруднические отношения, что способствует у ребенка снижение  агрессивности в целом.  ­проявление агрессивности  часто возникает у детей из­за их  запущенности в развитие, а от не знания проявление им  другими способами  выражения чувств, поэтому очень важно на этом этапе начать обучать детей  доступными способами, которые крайне, необходимы для ребенка, чтобы  выйти из конфликтных ситуаций с другими детьми и наладить поведенческую  структуру. Подводя итог, хочется сказать, что существует взаимосвязь между  социализацией и агрессивностью у детей. Ведь агрессивное поведение ребенка негативно и деструктивно влияет на его социализацию в целом, не нарушая  адаптационный период  окружающего мира и положительным  взаимоотношением  ребенка с взрослыми и его сверстниками.      Основные рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с  агрессивным поведением: Главная работа воспитателей должна состоять в создание  благоприятных и психологических условий, для детей в преодолении  взаимодействия родителя с собственными детьми при помощи коммуникативных навыков и  практической тренировки, начиная свою работу с определенной семьей.  Обязательно с ребенком и с его семьей нужно провести диагностирование,  узнать какие у них семейные взаимоотношения и дисгармония между собой,  только потом, можно будет проводить коррекционную работу с агрессивным  ребенком, использую как индивидуальную, так и групповую форму работы.  Говоря о просветительской и профилактической работе, она должна  проводиться совместно с ребенком и его родителями, включая роль педагога­ воспитателя.      С детьми и их родителями необходимо проводить  ролевые игры: «Мирись, и больше не дерись» (ребенку в этой игре, прежде всего,  нужно помочь понять и осмыслить ее смысл, что обязательно нужно проявить  толерантность и уважение к своему сверстнику); «Моя крепость – это мой дом» (дети и родители должны вместе  проанализировать свои взаимоотношения, узнать причину конфликтов,  наметить пути разрешения этого конфликта).      Родительские собрания обязательно должны проходить совместно с  родителями, где также должны решаться и следующие задачи: между  родителями и детьми должно быть взаимоуважение и взаимопонимание, чтобы они доверяли друг другу, также необходимо сформировать в семье  готовность обсуждать с детьми все конфликтные и спорные ситуации.     Задача воспитателя заключается, в том, чтобы работа шла совместно  с семьей агрессивного ребенка, что семья должна также принимать полное  участие в  изменение стиля воспитания  такого ребенка. Нужно проводить и  практиковать индивидуальные работы, совместные консультации  специалистов, как с детьми, так и с родителями.      По необходимости с родителями и детьми агрессивного поведения  необходимо проводить терапевтические занятия и детско­родительские  консультации.                                                  Литература. 1.Алексеева Л.С. Психологическая служба семьи в системе социальной  работы // Семья в России.­ 1994.­ № 2.  2. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии // А.  Адлер. ­ М., 1995.  3. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды  // Б.Г. Ананьев. ­  М.: 1996.  4. Бютнер, К. Жить с агрессивными детьми // К. Бютнер. ­ М., 1991.  5.  Берон, Р. Агрессия //Р. Берон, Д. Ричардсон. ­ СПб., 2008.  6. Ватова, Л. Как снизить агрессивность детей // Дошкольное  воспитание.­ 2003.­ № 6. 7.Копчёнова Е.Е. Что стоит за агрессивностью дошкольников //  Психолог в детском саду, 1999, №1, с.64­66.   8.Петрусь Н.Я. Агрессивный ребенок: особенности педагогического  взаимодействия// Педагогика, 2007, №3, с.117­120.

Доклад Система коррекционной работы с агрессивными детьми в дошкольном учреждении.

Доклад Система коррекционной  работы с агрессивными  детьми  в дошкольном  учреждении.

Доклад Система коррекционной работы с агрессивными детьми в дошкольном учреждении.

Доклад Система коррекционной  работы с агрессивными  детьми  в дошкольном  учреждении.

Доклад Система коррекционной работы с агрессивными детьми в дошкольном учреждении.

Доклад Система коррекционной  работы с агрессивными  детьми  в дошкольном  учреждении.

Доклад Система коррекционной работы с агрессивными детьми в дошкольном учреждении.

Доклад Система коррекционной  работы с агрессивными  детьми  в дошкольном  учреждении.

Доклад Система коррекционной работы с агрессивными детьми в дошкольном учреждении.

Доклад Система коррекционной  работы с агрессивными  детьми  в дошкольном  учреждении.

Доклад Система коррекционной работы с агрессивными детьми в дошкольном учреждении.

Доклад Система коррекционной  работы с агрессивными  детьми  в дошкольном  учреждении.

Доклад Система коррекционной работы с агрессивными детьми в дошкольном учреждении.

Доклад Система коррекционной  работы с агрессивными  детьми  в дошкольном  учреждении.

Доклад Система коррекционной работы с агрессивными детьми в дошкольном учреждении.

Доклад Система коррекционной  работы с агрессивными  детьми  в дошкольном  учреждении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017