Доклад «Совершенствование форм и методов работы учителя математики».
Оценка 4.6
Лекции
docx
математика
Взрослым
30.05.2019
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог- это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей.
Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога –это выражение единства его теоретической и практической готовности в целостной структуре .«…В самом деле, какой бы предмет ни преподавал учитель, он передает ученику, прежде всего убеждения в силе человеческого разума, могучую тягу к познанию, любовь к истине и установку на самоотверженный общественно полезный труд. Когда же учитель способен заодно продемонстрировать учащимся высокую и отточенную культуру межличностных отношений, справедливость в сочетании с безупречным тактом , энтузиазма в соединении с благородной скромностью,- тогда, невольно подражая такому педагогу, младшее поколение формируется духовно гармоничным, способным к человескому разрешению столь нередких в жизни межличностных конфликтов».
МАТЕМЗАИРАдоклад2.docx
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А.
Заргалаева»
Доклад
«Совершенствование форм и
методов работы учителя
математики».
Учитель математики: Джамалова Заира
Магомедовна.
Будущее школы определяется не президентом отдельно взятой страны, не
министром образования и даже не учителем. Каждый участник образовательного
процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками вперед.
А.А.Гин
Новые требования, которые предъявляются к результатам освоения программы обучающимися, предполагают
изменение содержания образования, опираясь на принципы метапредметности.
1 Под метапредметностью понимаются умения и универсальные учебные действия, как указано в новом
образовательном стандарте . Выделяют следующие группы метапредметных умений:
1) умение планировать собственную деятельность;
2) способность эффективно действовать в группе;
3) компьютерная грамотность;
4) умение работать с источниками информации.
Опираясь на работы известных современных учёных А.В Хуторского, Н.В.Громыко, Ю.В.Громыко,
О.В.Лебедева и А.Г.Асмолова, рассмотрим понятие метапредметных компетенций.
Метапредметный подход предполагает такое изменение организации образования, при котором знания
воспринимаются, как то, что необходимо осмыслить и применить в жизни. При таком подходе возможно
сформировать у обучающегося представление о дисциплине, как о системе знаний о мире, выраженном в числах и
обеспечить преемственность всех ступеней образования.
Математика – это наука о фундаментальных структурах реального мира. На протяжении веков, развитие
математики способствовало развитию научнотехнического прогресса всего человечества. Математически
образованная личность легко применит её технологии в изучении любой новой для человека проблематики.
Педагогика обязывает нас принимать обучающегося таким, каков он есть, но каждый ученик –
личность. И в классе всегда есть такие ученики, которые схватывают все на лету, и такие, которым все
надо подробнейшим образом несколько раз пояснять; увлеченные математикой и не любящие ее. Насильно
против воли человека научить невозможно. Когдато Галилео Галилей сказал: «Вы не в состоянии научить
человека чемулибо. Вы можете лишь помочь ему обнаружить это внутри себя». Дети учатся сами, а
учителя, педагоги учиться только помогают. Нужно сделать так, чтобы ученик сам захотел, тогда он
выучит. Стимулом к обучению служат эмоции, лучше, если положительные.
Инновационные технологии предполагают:
повышение уровня мотивации к учебному труду;
формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянную
усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя;
постоянное повторение, систематизация знаний проговаривание вместе с учителем;
ведущая роль – формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к
учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику.
Педагогические технологии, используемые при этом:
Личностноориентированная технология обучения
Технология уровневой дифференциации.
Проблемное обучение.
Тестовые технологии
Групповая технология
Технология модульного обучения
Информационнокоммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Цель: создание условий для развития у учащихся качеств личности, необходимых для полноценной жизни
в современном обществе:
инициативность
предприимчивость
коммуникабельность
Задачи:
2
развитие способности и умений самостоятельной познавательной деятельности;
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности;
подготовка к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности;
формирование опыта разнообразной деятельности (индивидуальной, коллективной).
Успех обучения в значительной степени зависит от познавательной активности школьников, от того,
насколько они заинтересованы. Новизна, практическая значимость содержания учебного материала,
использование исторического материала, современных достижений науки способствуют привлечению
внимания учащихся к обучению. А по организации учебного процесса:
1. применение нетрадиционных форм урока (урокисоревнования, театрализованные уроки, уроки
игры, интегрированные, урокилекции, урокпрактикум и т.д.);
2. использование разных форм учебной работы (групповые, индивидуальные, фронтальные, парные);
3. мотивация и стимулирование учащихся;
4. использование современных технологий, метапредметных связей, проектных и поисковых методов,
технологии проблемного обучения.
Такие формы, методы и приемы я применяю на своих уроках и считаю, что они способствуют
формированию устойчивых познавательных интересов учащихся.
Примеры активизации познавательной активности.
Нестандартные ситуации – как средство мотивации учащихся
Изучение новой темы
Проблемные ситуации
• Представьте себе, что вы стоите перед дилеммой, либо получить 100 тыс. долларов прямо сейчас,
либо в течении 28 дней получать монетку в 1 цент, который ежедневно удваивается. Чтобы вы
предпочли?
Поисковая беседа
•
«На обоих берегах реки растет по пальме, одна против другой. Высота одной 30 локтей, другой –
20 локтей. Расстояние между их основаниями – 50 локтей. На верхушке каждой пальмы сидит
птица. Внезапно обе птицы заметили рыбу, выплывшую к поверхности воды между пальмами. Они
кинулись к ней разом и достигли ее одновременно. На каком расстоянии от более высокой пальмы
появилась рыба?»
Совместный поиск выхода из проблемной ситуации
• Что можно сказать о положении луча b? (Он проходит между
развернутого угла (a1 a2))
3
а
1
а
b
2
сторонами • Почему можно сделать такое заключение? (он исходит из вершины развернутого угла и отличен от
его сторон)
• Как можно представить градусную меру угла (a1 a2)? (По аксиоме измерения углов: (a1 a2) =
(a1 b) + (a2 b) )
• Чему равна градусная мера развернутого угла? (180º)
Использование материала, выходящего за рамки школьной программы
приемы быстрого счета;
нетрадиционные методы решения задач (решение задачи с конца, метод графов и др.);
методы и приемы решения геометрических задач.
Формула Пика
Умение применять знания для решения конкретных практических задач
:
4 Абстрактная задача может быть практической:
Абстрактная задача
: Решить уравнение x258x+480=0
Практическая: Имеется материал для построения забора длиной116 м. Можно ли загородить этим
забором прямоугольный загон для уток на птицефабрике площадью 4,8 а. Определить стороны этого
загона.
Такой подход к решению задач показывает учащимся реальную необходимость применения получаемых
знаний для достижения стоящих перед ними практических целей.
Исторические задачи
Типы заданий, предлагаемых ученикам в ходе проекта:
Метод проектов на уроках
практические задания (измерения, черчения с помощью чертежных инструментов, разрезания,
сгибания, рисования и др.)
практические задачи – задачи прикладного характера;
проблемные вопросы, ориентированные на формирование умений выдвигать гипотезы, объяснять
факты, обосновывать выводы;
теоретические задания на поиск и конспектирование информации, ее анализ, обобщение и т.п.;
задачи совокупность заданий на использование общих для них теоретических сведений.
Урок – проект по теме
Теорема Пифагора
5 За неделю до проведения урока класс был разделен на группы, каждая из которых получила задание.
Задание 1 группе: изучить биографию Пифагора, результаты представить в виде презентации и буклета;
Задание 2 группе: подготовить обзор доказательств теоремы Пифагора в виде презентации и публикации;
Задание 3 группе: изучить отражение теоремы Пифагора в литературе: в легендах, стихах, песнях,
анекдотах, результаты представить в виде презентации;
Задание 4 группе: собрать исторические задачи, в решении которых применяется теорема Пифагора,
результат оформить в виде публикации;
Задание 5 группе: изучить философские высказывания Пифагора, их связь с современностью, результат
оформить в виде презентации.
Результаты этой работы были представлены на уроке.
Постоянная, органическая связь теории с практикой в преподавании математики обеспечивает
такое усвоение учащимися программного материала, при котором теория становится для них
руководством к действию, к решению практических задач, возбуждает интерес к изучению математики,
повышает творческую активность.
6
Доклад «Совершенствование форм и методов работы учителя математики».
Доклад «Совершенствование форм и методов работы учителя математики».
Доклад «Совершенствование форм и методов работы учителя математики».
Доклад «Совершенствование форм и методов работы учителя математики».
Доклад «Совершенствование форм и методов работы учителя математики».
Доклад «Совершенствование форм и методов работы учителя математики».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.