Доклад «Совершенствование форм и методов работы учителя математики».
Оценка 4.6

Доклад «Совершенствование форм и методов работы учителя математики».

Оценка 4.6
Лекции
docx
математика
Взрослым
30.05.2019
Доклад  «Совершенствование  форм и методов работы учителя математики».
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог- это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога –это выражение единства его теоретической и практической готовности в целостной структуре .«…В самом деле, какой бы предмет ни преподавал учитель, он передает ученику, прежде всего убеждения в силе человеческого разума, могучую тягу к познанию, любовь к истине и установку на самоотверженный общественно полезный труд. Когда же учитель способен заодно продемонстрировать учащимся высокую и отточенную культуру межличностных отношений, справедливость в сочетании с безупречным тактом , энтузиазма в соединении с благородной скромностью,- тогда, невольно подражая такому педагогу, младшее поколение формируется духовно гармоничным, способным к человескому разрешению столь нередких в жизни межличностных конфликтов».
МАТЕМЗАИРАдоклад2.docx
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» Доклад «Совершенствование форм и методов работы учителя математики». Учитель математики: Джамалова Заира Магомедовна. Будущее школы определяется не президентом отдельно взятой страны, не министром образования и даже не учителем. Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками вперед. А.А.Гин Новые требования, которые предъявляются к результатам освоения программы обучающимися, предполагают изменение содержания образования, опираясь на принципы метапредметности. 1 Под   метапредметностью   понимаются   умения   и   универсальные   учебные   действия,   как   указано   в   новом образовательном стандарте . Выделяют следующие группы метапредметных умений: 1) умение планировать собственную деятельность; 2) способность эффективно действовать в группе; 3) компьютерная грамотность; 4) умение работать с источниками информации. Опираясь   на   работы   известных   современных   учёных   А.В   Хуторского,   Н.В.Громыко,   Ю.В.Громыко, О.В.Лебедева и А.Г.Асмолова, рассмотрим понятие метапредметных компетенций.  Метапредметный   подход   предполагает   такое   изменение   организации   образования,   при   котором   знания воспринимаются,   как   то,   что   необходимо   осмыслить   и   применить   в   жизни.   При   таком   подходе   возможно сформировать у обучающегося представление о дисциплине, как о системе знаний о мире, выраженном в числах и обеспечить преемственность всех ступеней образования. Математика – это наука о фундаментальных структурах реального мира. На протяжении веков, развитие математики   способствовало   развитию   научно­технического   прогресса   всего   человечества.   Математически образованная личность легко применит её технологии в изучении любой новой для человека проблематики. Педагогика обязывает нас принимать обучающегося таким, каков он есть, но каждый ученик –  личность. И в классе всегда есть такие ученики, которые схватывают все на лету, и такие, которым все  надо подробнейшим образом несколько раз пояснять; увлеченные математикой и не любящие ее. Насильно  против воли человека научить невозможно. Когда­то Галилео Галилей сказал: «Вы не в состоянии научить  человека  чему­либо. Вы можете лишь помочь ему обнаружить это внутри себя». Дети учатся сами, а  учителя, педагоги учиться только помогают. Нужно сделать так, чтобы ученик сам захотел, тогда он  выучит. Стимулом к обучению служат эмоции, лучше, если положительные. Инновационные технологии предполагают: повышение уровня мотивации к учебному труду;    формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянную    усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя;  постоянное повторение, систематизация знаний проговаривание вместе с учителем;  ведущая роль – формирование доброжелательной  атмосферы, создание позитивного отношения к  учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику. Педагогические технологии, используемые при этом:  Личностно­ориентированная технология обучения   Технология уровневой дифференциации.   Проблемное обучение.   Тестовые технологии   Групповая технология   Технология модульного обучения  Информационно­коммуникационные технологии   Здоровьесберегающие технологии Цель: создание условий для развития у  учащихся качеств личности, необходимых для полноценной жизни в современном обществе:   инициативность  предприимчивость  коммуникабельность Задачи: 2   развитие  способности и умений  самостоятельной познавательной деятельности; овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в  практической деятельности;  подготовка к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности;  формирование опыта разнообразной деятельности (индивидуальной, коллективной).  Успех   обучения   в   значительной   степени   зависит   от   познавательной   активности   школьников,   от   того, насколько   они   заинтересованы.   Новизна,   практическая   значимость   содержания   учебного   материала, использование   исторического   материала,   современных   достижений   науки   способствуют   привлечению внимания учащихся к обучению. А по организации учебного процесса: 1. применение  нетрадиционных   форм  урока  (уроки­соревнования,  театрализованные  уроки,   уроки­ игры, интегрированные, уроки­лекции, урок­практикум и т.д.); 2. использование разных форм учебной работы (групповые, индивидуальные, фронтальные, парные); 3. мотивация и стимулирование учащихся; 4. использование современных технологий, метапредметных связей, проектных и поисковых методов, технологии проблемного обучения. Такие   формы,   методы   и   приемы   я   применяю   на   своих   уроках   и   считаю,   что   они   способствуют формированию устойчивых познавательных интересов учащихся. Примеры  активизации познавательной активности. Нестандартные ситуации – как средство мотивации учащихся Изучение новой темы Проблемные ситуации • Представьте себе, что вы стоите перед дилеммой, либо получить 100 тыс. долларов прямо сейчас,  либо в течении 28 дней получать монетку в 1 цент, который ежедневно удваивается. Чтобы вы  предпочли? Поисковая беседа • «На обоих берегах реки растет по пальме, одна против другой. Высота одной 30 локтей, другой –  20 локтей. Расстояние между их основаниями – 50 локтей. На верхушке каждой пальмы сидит  птица. Внезапно обе птицы заметили рыбу, выплывшую к поверхности воды между пальмами. Они  кинулись к ней разом и достигли ее одновременно. На каком расстоянии от более высокой пальмы  появилась рыба?»  Совместный поиск выхода из проблемной ситуации • Что можно сказать о положении луча b? (Он проходит между развернутого угла (a1 a2))  3 а 1 а b 2 сторонами • Почему можно сделать такое заключение? (он исходит из вершины развернутого угла и отличен от  его сторон)  • Как можно представить градусную меру угла (a1 a2)? (По аксиоме измерения углов:         (a1 a2) =        (a1 b) +        (a2 b) )  • Чему равна градусная мера развернутого угла?       (180º)  Использование материала, выходящего за рамки школьной программы приемы быстрого счета; нетрадиционные методы решения задач (решение задачи с конца, метод графов и др.);    методы и приемы решения геометрических задач.  Формула Пика Умение применять знания для решения конкретных практических задач    : 4 Абстрактная задача может быть практической: Абстрактная задача     : Решить уравнение     x2­58x+480=0 Практическая:  Имеется материал для построения забора длиной116 м. Можно ли загородить этим  забором прямоугольный загон для уток на птицефабрике площадью 4,8 а. Определить стороны этого  загона. Такой подход к решению задач показывает учащимся реальную необходимость применения получаемых  знаний для достижения стоящих перед ними практических целей.  Исторические задачи Типы заданий, предлагаемых ученикам в ходе проекта: Метод проектов на уроках      практические задания (измерения, черчения с помощью чертежных инструментов, разрезания,  сгибания, рисования и др.) практические задачи – задачи прикладного характера; проблемные вопросы, ориентированные на формирование умений выдвигать гипотезы, объяснять  факты, обосновывать выводы; теоретические задания на поиск и конспектирование информации, ее анализ, обобщение и т.п.; задачи ­ совокупность заданий на использование общих для них теоретических сведений. Урок – проект по теме  Теорема Пифагора 5 За неделю до проведения урока класс был разделен на группы, каждая из которых получила задание. Задание 1 группе: изучить биографию Пифагора, результаты представить в виде презентации и буклета; Задание 2 группе: подготовить обзор доказательств теоремы Пифагора в виде презентации и публикации; Задание 3 группе: изучить отражение теоремы Пифагора в литературе: в легендах, стихах, песнях,  анекдотах,  результаты представить в виде презентации; Задание 4 группе: собрать исторические задачи, в решении которых применяется теорема Пифагора,  результат оформить в виде публикации; Задание 5 группе: изучить философские высказывания Пифагора, их связь с современностью, результат  оформить в виде презентации. Результаты этой работы были представлены на уроке. Постоянная, органическая связь теории с практикой в преподавании математики обеспечивает  такое усвоение учащимися программного материала, при котором теория становится для них  руководством к действию, к решению практических задач, возбуждает интерес к изучению математики,  повышает творческую активность.  6

Доклад «Совершенствование форм и методов работы учителя математики».

Доклад  «Совершенствование  форм и методов работы учителя математики».

Доклад «Совершенствование форм и методов работы учителя математики».

Доклад  «Совершенствование  форм и методов работы учителя математики».

Доклад «Совершенствование форм и методов работы учителя математики».

Доклад  «Совершенствование  форм и методов работы учителя математики».

Доклад «Совершенствование форм и методов работы учителя математики».

Доклад  «Совершенствование  форм и методов работы учителя математики».

Доклад «Совершенствование форм и методов работы учителя математики».

Доклад  «Совершенствование  форм и методов работы учителя математики».

Доклад «Совершенствование форм и методов работы учителя математики».

Доклад  «Совершенствование  форм и методов работы учителя математики».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019