Доклад.Тема: «Проектная деятельность, как средство формирования УУД»
Оценка 5
Педсоветы
docx
классное руководство +1
Взрослым
29.05.2017
Изменения, происходящие в современной социальной жизни вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания.
Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения.Изменения, происходящие в современной социальной жизни вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания.
Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения.
Доклад Проектная деятельность.docx
Тема: «Проектная деятельность, как средство формирования УУД»
Доклад учителя начальных классов Масловой Светланы Григорьевны
«Проектная деятельность в начальной школе как средство формирования УУД и
повышения мотивации учебной деятельности».
Изменения, происходящие в современной социальной жизни вызвали необходимость разработки
новых подходов к системе обучения и воспитания.
Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее
действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в
обучении и воспитании нынешнего молодого поколения.
государственных стандартах второго поколения.
Очевидно, что начальное образование требует новых подходов, которые заложены в
Современная система образования должна быть направлена на формирование
высокообразованной, интеллектуально развитой личности . Образование в начальной школе является
фундаментом всего последующего образования.
Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников
учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика,
так как являются общеучебными, т. е. не зависят от конкретного содержания предмета.
Что же такое «универсальные учебные действия»? В широком значении термин
«универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и
самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В
более узком смысле этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося,
обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая
организацию этого процесса.
Что же такое проект?
Проект – это по сути дела, просто специальное задание, план, замысел, путь решения проблемы,
в результате которого должно получиться чтото новое: продукт, отношение, книга, модель,
презентация и т.д.
Что такое проектная деятельность? Это метод, который раскрепощает ребёнка, повышает
уровень его познавательной активности, учебной мотивации; способствует эмоциональной
уравновешенности и уверенности в своих силах.
Метод проектов – это совместная деятельность учителя, учащихся, родителей, направленная
на поиск решения возникшей проблемы.
(Мы видим, что роль учителя и родителя совпадают, они должны помочь в поиске нужных источников
информации, координируют весь процесс;
В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:
социальные навыки: умение работать в группе, сотрудничать, умение оказать помощь товарищам и
принимать их помощь;
коммуникативные навыки: учиться не только говорить, но и учиться умению слушать, принимать
другое мнение и спокойно отстаивать своё.
мыслительные навыки формируются в ходе проектной деятельности, дети учатся анализировать,
обобщать, сравнивать, классифицировать и т.д.
исследовательские навыки: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить
и выбирать лучшее решение; информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой
информации или каких умений недостаёт);
презентационные навыки: навыки монологической речи; умение выступать перед аудиторией; умение
отвечать на незапланированные вопросы; умение использовать различные средства наглядности при
выступлении; артистические умения;
рефлексивные навыки: отвечать на вопросы «Чему я научился? Чему мне необходимо научиться?»;
оценочные навыки: оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других.
Главными целями введения проектной деятельности в начальную школу являются:
развитие интереса к предмету;
приобретение исследовательского опыта;
развитие умения творчески оформлять и доносить информацию до заинтересованной
аудитории;
развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.,
получение дополнительных знаний по теме;
развитие навыков монологической речи.
Организация проектной деятельности в начальных классах специфична и требует
соблюдения некоторых условий:
«Исходи из ребёнка» проекты должны быть посильны ребёнку. Чем меньше ребёнок – тем
проще проект.
Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение
проектной деятельности прямо в школе.
Детям младшего школьного возраста необходима помощь взрослого на всех этапах работы
над проектом.
Правильно организованная подготовка проекта должна превратиться в интересную игру.
Классификация проектов по продолжительности:
Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее.
Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков. Уроки используются для координации
деятельности участников проектных групп
Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает
примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.
Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект –
от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.
По количественному составу различают:
индивидуальные;
парные;
групповые проекты.
По доминирующей деятельности учащихся проекты делят на:
Практикоориентированный проект.
Исследовательский проект.
Информационный проект.
Творческий проект. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом,
отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана,
осмыслена и представлена участниками проектной группы.
Тематика проектов, которые входят в программу обучения по УМК «Школа России» и
являются обязательными как для учителя, так и для ученика.
В 1 классе – 15 проектов, во 2 классе – 18 проектов, в 3 классе – 18 проектов, в 4 классе – 10 проектов.
«Мой любимый писатель»
«Узоры на посуде».
«Оригами»
«Красная книга»
«Профессии»
«Родословная»
«Города России»
«Страны мира»
«И в шутку и в серьёз»
«Письмо Деду Морозу»
«Рифма»
«Африканская саванна»
«Макет города»
2 класс.Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Работа огромная. Осуществить такое количество проектов – нереальная нагрузка на учителя.
Таким образом, проектная деятельность – важная составляющая процесса обучения в соответствии
с требованиями ФГОС. Она позволяет повысить познавательную активность, мотивацию учащихся,
обеспечить деятельностный подход в обучении, разнообразить формы работы учителя и учащихся.
В работе с проектами хочу выделить как плюсы, так и минусы.
Плюсы:
Создают ситуацию успеха.
Помогают строить новые отношения в сотрудничестве.
Способствуют проявлению организаторских способностей у детей.
Осуществляется преемственность. Дети подготовлены к выполнению проектов в среднем звене.
Активизировалась роль родителей в учебной деятельности.
Минусы:
Нехватка времени на уроке.
Пока ещё не все дети выполняют проекты.
Своё выступление я хотела бы завершить словами выдающегося немецкого поэта, философа и
драматурга. Готхольда Эфраима Лессинга в первую очередь адресованные родителям:
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Постановляющая часть:
Предлагаю: шире использовать проектную деятельность по изучаемым предметам;
вовлекать в проектную деятельность всех учащихся;
предлагать учащимся дифференцированные задания (по сложности);
развивать навыки работы в группах, в парах
Доклад.Тема: «Проектная деятельность, как средство формирования УУД»
Доклад.Тема: «Проектная деятельность, как средство формирования УУД»
Доклад.Тема: «Проектная деятельность, как средство формирования УУД»
Доклад.Тема: «Проектная деятельность, как средство формирования УУД»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.