Доклад.Тема: «Проектная деятельность, как средство формирования УУД»
Оценка 5

Доклад.Тема: «Проектная деятельность, как средство формирования УУД»

Оценка 5
Педсоветы
docx
классное руководство +1
Взрослым
29.05.2017
Доклад.Тема:  «Проектная деятельность, как средство формирования УУД»
Изменения, происходящие в современной социальной жизни вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения.Изменения, происходящие в современной социальной жизни вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения.
Доклад Проектная деятельность.docx
Тема:  «Проектная деятельность, как средство формирования УУД» Доклад учителя начальных классов Масловой Светланы Григорьевны «Проектная деятельность в начальной школе как средство формирования УУД и повышения мотивации учебной деятельности».           Изменения, происходящие  в современной социальной жизни вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. Современные   дети   сильно   изменились   по   сравнению   с   тем   временем,   когда   создавалась   ранее действующая   система   образования.   Вполне   естественно,   что   возникли   определенные   проблемы   в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения.    государственных стандартах второго поколения.                 Очевидно,   что   начальное   образование   требует   новых   подходов,   которые   заложены   в Современная   система   образования   должна   быть   направлена   на   формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности . Образование в начальной школе является фундаментом всего последующего образования.   Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика, так как являются общеучебными, т. е. не зависят от конкретного содержания предмета. Что   же   такое   «универсальные   учебные   действия»?  В   широком   значении   термин «универсальные   учебные   действия»   означает   умение   учиться,   т.е.   способность   к   саморазвитию   и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком смысле этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих   его   способность   к   самостоятельному   усвоению   новых   знаний   и   умений,   включая организацию этого процесса. Что же такое проект?          Проект – это по сути дела, просто специальное задание, план, замысел,  путь решения проблемы, в   результате   которого   должно   получиться   что­то   новое:   продукт,   отношение,   книга,   модель, презентация и т.д.                  Что такое проектная деятельность?  Это метод, который раскрепощает ребёнка, повышает уровень   его   познавательной   активности,   учебной   мотивации;   способствует   эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах.          Метод проектов – это совместная деятельность учителя, учащихся, родителей, направленная на поиск решения возникшей проблемы. (Мы видим, что роль учителя и родителя совпадают, они должны помочь в поиске нужных источников информации, координируют весь процесс; В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки: ­социальные навыки: умение работать в группе, сотрудничать, умение оказать помощь товарищам и принимать их помощь; ­ коммуникативные навыки: учиться не только говорить, но и учиться умению слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё.  ­ мыслительные навыки ­ формируются в ходе проектной деятельности, дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т.д. ­ исследовательские навыки: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить и выбирать лучшее решение; ­   информационные   (самостоятельно   осуществлять   поиск   нужной   информации;   выявлять,   какой информации или каких умений недостаёт);  ­ презентационные  навыки: навыки монологической речи;  умение выступать перед аудиторией; умение отвечать на незапланированные вопросы; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; артистические умения; ­ рефлексивные навыки: отвечать на вопросы «Чему я научился? Чему мне необходимо научиться?»; ­ оценочные навыки: оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других. Главными целями введения проектной деятельности в начальную школу являются: ­ развитие интереса к предмету; ­ приобретение исследовательского опыта; ­развитие умения творчески оформлять и доносить  информацию до заинтересованной      аудитории; ­ развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д., ­получение дополнительных знаний по теме; ­ развитие навыков монологической речи.        Организация   проектной   деятельности   в   начальных   классах   специфична   и   требует соблюдения некоторых условий: «Исходи из ребёнка» ­ проекты должны быть посильны ребёнку. Чем меньше ребёнок – тем проще проект. Максимально   возможное   дидактическое,   информационное   и   материальное   обеспечение проектной деятельности прямо в школе. Детям младшего школьного возраста необходима помощь взрослого  на всех этапах работы над проектом. Правильно организованная подготовка проекта должна превратиться в интересную игру. Классификация проектов по продолжительности: ­Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее. ­Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков. Уроки используются для координации  деятельности участников проектных групп ­Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает  примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя. ­Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время. По количественному составу различают:  ­индивидуальные; ­ парные; ­ групповые проекты. По доминирующей деятельности учащихся проекты делят на: Практико­ориентированный проект. Исследовательский проект.  Информационный проект. Творческий проект. Каждый   проект   обязательно   требует   исследовательской   работы   учащихся.   Таким   образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы. Тематика проектов, которые входят в программу обучения по УМК «Школа России» и являются обязательными как для учителя, так и для ученика.  В 1 классе – 15 проектов, во 2 классе – 18 проектов, в 3 классе – 18 проектов, в 4 классе – 10 проектов.  «Мой любимый писатель»  «Узоры на посуде».  «Оригами» «Красная книга» «Профессии» «Родословная» «Города России» «Страны мира» «И в шутку и в серьёз» «Письмо Деду Морозу» «Рифма» «Африканская саванна» «Макет города» 2 класс.Литературное чтение Математика Окружающий мир Русский язык Технология Работа огромная. Осуществить такое количество проектов – нереальная нагрузка на учителя.  Таким образом, проектная деятельность – важная составляющая процесса обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Она позволяет повысить познавательную   активность, мотивацию учащихся, обеспечить деятельностный  подход в обучении, разнообразить формы работы учителя и учащихся. В работе с проектами хочу выделить как плюсы, так и минусы. Плюсы:  Создают ситуацию успеха. Помогают строить новые отношения в сотрудничестве. Способствуют проявлению организаторских способностей у детей. Осуществляется преемственность. Дети подготовлены к выполнению проектов в среднем звене. Активизировалась роль родителей в учебной деятельности. Минусы:  Нехватка времени на уроке. Пока ещё не все дети выполняют проекты. Своё выступление я хотела бы завершить словами выдающегося немецкого поэта, философа и драматурга. Готхольда Эфраима Лессинга в первую очередь адресованные родителям: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Постановляющая часть: Предлагаю: шире использовать проектную деятельность по изучаемым предметам; вовлекать в проектную деятельность всех учащихся; предлагать учащимся дифференцированные задания (по сложности); развивать навыки работы в группах, в парах

Доклад.Тема: «Проектная деятельность, как средство формирования УУД»

Доклад.Тема:  «Проектная деятельность, как средство формирования УУД»

Доклад.Тема: «Проектная деятельность, как средство формирования УУД»

Доклад.Тема:  «Проектная деятельность, как средство формирования УУД»

Доклад.Тема: «Проектная деятельность, как средство формирования УУД»

Доклад.Тема:  «Проектная деятельность, как средство формирования УУД»

Доклад.Тема: «Проектная деятельность, как средство формирования УУД»

Доклад.Тема:  «Проектная деятельность, как средство формирования УУД»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017