Домашние любимцы и комнатные растения.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – учить детей сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам; – уметь группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; – уметь характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных. Работа в учебнике. 1 3 4 3 – Давайте откроем учебники на с. 62. – Что изображено на рисунках? – На какие две группы разделил животных художник? (Дикие и домашние животные.) – Каких животных и какие растения мы называем «домашние»? – Почему их так называют? – Какие из них поселились дома у человека? (Комнатные растения и домашние животные.) – Какие вы ещё знаете комнатные растения? Домашних животных? – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? – Прочитайте тему урока. – Как назвал автор домашних животных? (Любимцы.) – Почему? – Что мы узнаем на уроке? – Давайте составим план урока.
Иконка файла материала Okruzhayuschiy_mir_27_nedelya+.doc
Окружающий мир Урок 49. Тема: Домашние любимцы и комнатные растения. Цели: – учить детей сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам; – уметь группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; – уметь характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных. Символы: Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний и  постановка  учебной  проблемы    Работа в учебнике.  1   3   4   3 – Давайте откроем учебники на с. 62. – Что изображено на рисунках?  – На какие две группы разделил животных художник? (Дикие и домашние  животные.) – Каких животных и какие растения мы называем «домашние»? – Почему их так называют? Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию  из схем, иллюстраций,  текста, таблиц;  2) формируем умение  представлять– Какие из них поселились дома у человека? (Комнатные растения и домашние  животные.) – Какие вы ещё знаете комнатные растения? Домашних животных? – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? – Прочитайте тему урока. – Как назвал автор домашних животных? (Любимцы.) – Почему? – Что мы узнаем на уроке? – Давайте составим план урока. План (примерный)  1 1. Домашние животные. 2. Комнатные растения. 3. Взаимодействие человека и животных.   Работа в учебнике.  1   3   4   3 – Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.) – Какое умение формировали?     1) Работа с плакатом «Домашние любимцы и комнатные растения» из комплекта  наглядных материалов («Окружающий мир», 1­й класс). – Какие растения и каких животных люди держат у себя дома? – Для чего? – Почему домашние животные не могут жить без помощи человека? – Как люди за ними ухаживают? – Прочитайте вывод на с. 62. 2) Работа в парах.  – Всегда ли домашние животные были домашними? – Посмотрите в учебник на с. 63. – Рассмотрите рисунки и расскажите, как в прошлом человек приручил собаку. информацию в виде  схемы; 3) формируем умение  выявлять сущность,  особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение  устанавливать аналогии; 6) формируем умение  обобщать и  классифицировать по  признакам. Коммуникативные  УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать  других; 2) формируем умение  строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами; 3) формируем умение  . Совместное  ΙΙ открытие  знанийПри необходимости учитель может использовать текст, приведённый ниже. Как появились собаки. В древности люди жили в пещерах. Жизнь первобытных людей была голодной и  опасной. Повсюду их подстерегали страшные хищники. Но вот один разумный человек догадался подкармливать волков, которые бродили  возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к  человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так  появились собаки. Они научились охранять человека от его врагов, помогать ему  искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных и  растений росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и  помощников. . Применение ΙΙΙ нового знания   1. Работа в учебнике.   1   3   4   3 – Посмотрите в учебник на с. 64.  – Расскажите, как собаки помогают человеку. – К какой группе относится каждая из пород? Обсуждение выполненного задания. Самостоятельная работа детей.  Презентация работы. Самооценка. 2. Работа в тетради.   4   2    1) Работа в парах. Детям предлагается парой выбрать задание, выполнить его, рассказать о  выполненной работе. Выполнение заданий: 1­я группа – с. 61, № 1; оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение  совместно  договариваться о  правилах общения и  поведения. Личностные УУД:  1) формируем умение  определять и  высказывать самые  простые, общие для всех людей правила. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  определять цель  деятельности на уроке; 2) формируем умение  определять успешность  выполнения своего  задания в диалоге с  учителем; 3) формируем умение  оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей;2­я группа – с. 62, № 2. Обсуждение выполненного задания.    2) Самостоятельная работа. С. 62, № 3. – Представим, что мы учёные. Попробуем провести научное исследование о  домашнем животном.  Комментированное чтение задания. – Повторите, по какому плану вы будете проводить исследование. А. Что это за животное? Б. Как зовут животное? В. Какого оно размера? Г. Нарисуй его. Д. Обведи продукты питания, которые ест это животное. Проверка задания. 3. Работа в учебнике.  1   3   4   3 1) – Давайте посмотрим в учебники на с. 65. – Человек приручил не только животных, но и растения. Рассмотрите рисунки,  найдите растения, которые человек приручил, и место их первоначального  обитания. – Расскажите, из каких стран к нам попали комнатные растения, изображённые на  рисунках? – Почему человек выбрал эти растения? – У кого из вас дома есть такие же растения? – Есть ли они у нас в классе? – Как за ними нужно ухаживать? 2) – Прочитайте названия аквариумных рыбок. – Из каких стран они к нам прибыли? 4) формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание  нравственного чувства,  этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в  том числе речевые; 2) гражданско­  патриотическое  воспитание; 3) воспитание  трудолюбия,  способности к  познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое  воспитание; 6) эстетическое  воспитание.– Почему, на ваш взгляд, они стали домашними? – У кого из вас живут дома аквариумные рыбки? – Какие? – Как вы за ними ухаживаете? Ι V. Домашнее  задание (по  желанию) – В энциклопедиях найти материал об интересных комнатных растениях и  подготовить рассказ. V. Итог урока – Что узнали нового? – Ответили ли на главный вопрос урока? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? Эта тема способствует экологическому воспитанию учащихся. Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Ι . Актуализация знаний ТОУУ * Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока и составили план работы. ΙΙ . Открытие нового знания* Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника. . Применение нового знания ΙΙΙ               Работа в учебнике  * Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника.     Работа в тетради  * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания. Урок 50. Тема: Наши помощники – домашние животные и культурные растения. Цели: – учить детей сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам; – уметь группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; – уметь характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных. Символы: Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний и  постановка  учебной  проблемы  – Ребята, кто подготовил рассказ о комнатном растении? 1  4  3 Рассказы учеников о комнатных растениях. Учитель показывает рисунки животных. – Какие животные относятся к диким, какие к домашним? – Отгадайте загадки: Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию  из схем, иллюстраций,Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух.) Четыре четырки, две растопырки, а седьмой – вертун. (Корова.) – К какой группе относятся эти животные? (Домашние.) В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз.) Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце встанет, туда он и глянет. (Подсолнух.) Был ребёнок – не знал пелёнок, стал стариком – сто пелёнок на нём. (Капуста.) Сидит дед – во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.) – Как вы думаете, какая будет тема урока?  1 – Что мы узнаем на уроке?  – Откройте учебники на с. 66, проверьте ваши предположения. – Давайте составим план урока. План (примерный)  1 1. Наши помощники – домашние животные. 2. Наши помощники – культурные растения. – Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.) – Какое умение формировали? текста, таблиц;  2) формируем умение  представлять  информацию в виде  схемы; 3) формируем умение  выявлять сущность,  особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение  устанавливать аналогии; 6) формируем умение  обобщать и  классифицировать по  признакам. . Совместное  ΙΙ открытие  знаний 1. Работа в учебнике.  1   3   4   3   1 – Посмотрите на картинку в учебнике и расскажите, что мы видим на рисунке. – Как домашние животные помогают человеку? Рассказ детей. – Посмотрите на нижние рисунки. Назовите предметы, которые там нарисованы. – Труд каких домашних животных заменили эти машины? – Может быть, домашние животные уже не нужны?– Ни одна машина не может давать молоко, как … (корова). Ни одна механическая  игрушка не может стать таким другом, как… (собака). – А представьте, что лошадь поспорила с мотоциклом, кто из них важнее для  человека. Что они могли говорить друг другу? 2. Работа в парах. Составление диалогов.  – Посмотрите на с. 67. Каких домашних животных вы видите? Как называют  детёнышей этих домашних животных? 3. Работа в тетради.   2   2   1 – Какую ещё пользу приносят домашние животные человеку? – Откройте тетради на с. 63, № 1. Самостоятельное выполнение заданий с последующей проверкой. – В какое время домашние животные появляются? – В чём отличие домашних животных от диких? 4. Фронтальная работа.  1   3   1 – Разгадайте кроссворд «Что и где растёт?» г   р      р  п о е Ш ж ё Ч л Коммуникативные  УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать  других; 2) формируем умение  строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение  совместно  договариваться он И х а Е ь Н И ц а                                     к А г о Р р м о п О т е о г Р о д Р У М о Ф и К Р И х Е с О е Д о в ь р л ь ц в и н Г о Р г правилах общения и  поведения. Личностные УУД:  1) формируем умение  определять и  высказывать самые  простые, общие для всех людей правила. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  определять цель  деятельности на уроке; 2) формируем умение  определять успешность  выполнения своего  задания в диалоге с  учителем; 3) формируем умение  оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умениеу р ш а а д с Красным выделены буквы, которые уже стоят в кроссворде в качестве  подсказки. – Какие три группы растений мы выделили? Учитель рассказывает об огородных, садовых и полевых культурных растениях,  о том, почему они получили своё название, за что их называют культурными. осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию.   ΙΙΙ нового знания . Применение 1. Практическая работа. Работа в группах.   4   1    Организация практической работы. Её цель: хорошо знать культурные растения – значит основательно изучить их признаки. Работа в группах: у каждой свои  растения, по таблице надо определить  конкретное и рассказать о нём. Название Какая  часть  растений  съедобная Форма Окраска Вкус Запах 2. Работа в тетради.   2   2   1 С. 64, № 3, 4. Дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой. – Что мы сейчас делали? Какое умение формировали?Ι V. Итог урока – Что узнали нового? – Ответили ли на главный вопрос урока? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? Эта тема способствует экологическому воспитанию учащихся. Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Ι . Актуализация знаний                     * Отметить учеников, которые подготовили хорошие рассказы о  комнатных растениях. * Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока и составили план работы. ΙΙ . Открытие нового знания  * Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника. . Применение нового знания ΙΙΙ               Работа в учебнике * Отметить учеников, которые хорошо работали в группах.     Работа в тетради * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания.