Домашние животные

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» уточняет и активизирует словарь детей по теме. Учит употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», «У кого что?», образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один-много», учит образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами – в упражнении «Назови ласково». Способствует корригированию мышления через упражнение. «Собери картинку» Воспитывает познавательный интерес к окружающему миру, прививает любовь к домашним животным.
Иконка файла материала Конспект занятия.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Никифоровского района Тамбовской области Конспект  логопедического занятия  в старшей группе по лексической теме  Домашние животные подготовила  учитель ­ логопед Давыдова Елена Юрьевнар.п. Дмитриевка 2017 г. Задачи: Коррекционно­образовательные: ­ уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; ­ учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», «У  кого что?»; ­ учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один­много»; ­ учить образовывать сущ. с уменьшительно­ласкательными  суффиксами – в  упражнении «Назови ласково». Коррекционно­развивающие: ­ корригировать мышление через упражнение. «Собери картинку»; ­  укрепление мышц артикуляционного аппарата. Коррекционно­воспитательные: - воспитывать познавательный интерес к окружающему миру ­ прививать любовь к домашним животным.   Ход занятия: 1. Оргмомент. Логопед:  О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете,  отгадав загадки.   Пробираюсь по забору,                                               На охоту выхожу. Мышки спрятались по норам, Я их долго сторожу. (Кошка)Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. (Собака) Носик ­ круглым пятачком, А задорный хвост ­ крючком. Мама ­ хрюшка, папа ­ свин. Он у них любимый сын. (Поросенок) Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь)Голодна – мычит, Сыта – жует, Малым ребяткам Молочка дает. (Корова).  Логопед:   А как назовете  всех этих  животных   одним словом? (Домашние) Логопед: Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о  домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем  гимнастику для языка. 2. Артикуляционная гимнастика. Кошка лакает молоко. Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот. Теленок сосет молоко. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю  губу и со щелканьем отрывать Фырканье лошади.Вибрация губ. 3. Упражнение “У кого кто?”  Логопед: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть  вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание.  Логопед: Теперь проверим. Кто у кого? У кошки – котенок. . У лошади – жеребенок. У собаки – щенокУ свиньи – поросенок. У коровы – теленок. 4.               Упражнение «У кого что?». Логопед:  Ребята,  а  у кого  из  домашних  животных  есть рога?  (У коровы, у барана, у козы) У кого  есть усы?  (У кролика,  у собаки, у кошки) У кого мягкие лапки?  (У кошки)У кого есть вымя?   (У коровы, у козы) У кого нос пятачком?   (У свиньи) 5. Упражнение «Один­много».  Логопед: Сейчас поиграем в игру «Один ­ много».  Кошка – кошки, Собака ­ собаки,   корова ­ коровы,  лошадь ­ лошади,   овца ­ овцы,  котенок ­ котята,  теленок ­ телята. 6.       Упражнение. «Назови ласково». Логопед:  А  сейчас, ребята, будем   ласково называть животных.  Кошка.  Как назовете ее ласково? (кошечка),  собака­собачка,  лошадь­лошадка,  коза­козочка,  овца­овечка. 7. Физкультминутка.  «Котик»Вот какой  коташка,  (Идут  «кошачим»  шагом)  Круглая мордашка, (Гладят лицо)  А на каждой лапке (Изображают когти)  Коготки – царапки.  Все ему игрушки — (Прыжки на месте)  Кубик и катушка. Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу)  По квартире скачет. 8.Упражнение. «Собери картинки». Логопед: Соберите  картинки и назовите животных,  которые у вас  получились:   Свинья кошкабаран собакакоровакоза 9. Итог занятия. Логопед: О каких животных говорили сегодня на занятии?  Каких животных называют  домашними? ( Дети отвечают).  Приведите примеры домашних животных. Информационные ресурсы: - pro http://logoped18.ru/ - domashnih / zagadki roditeli michutka.3dn.ru›publ/sjuzhetnye_  michutka.3dn.ru›…   kartinki      …   domashnikh    _  zhivotnykh  …   - zhivotnyh . html  kartinki    …   kartinki

Посмотрите также