Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» уточняет и активизирует словарь детей по теме.
Учит употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», «У кого что?», образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один-много», учит образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами – в упражнении «Назови ласково». Способствует
корригированию мышления через упражнение. «Собери картинку»
Воспитывает познавательный интерес к окружающему миру, прививает любовь к домашним животным.
Конспект занятия.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
детский сад «Алёнка»
Никифоровского района Тамбовской области
Конспект логопедического занятия в
старшей группе по лексической теме
Домашние животные
подготовила
учитель логопед
Давыдова Елена Юрьевна р.п. Дмитриевка
2017 г.
Задачи:
Коррекционнообразовательные:
уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», «У
кого что?»;
учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Одинмного»;
учить образовывать сущ. с уменьшительноласкательными суффиксами – в
упражнении «Назови ласково».
Коррекционноразвивающие:
корригировать мышление через упражнение. «Собери картинку»;
укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Коррекционновоспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
прививать любовь к домашним животным.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Логопед: О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете,
отгадав загадки.
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка) Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Носик круглым пятачком,
А задорный хвост крючком.
Мама хрюшка, папа свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь) Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова).
Логопед: А как назовете всех этих животных одним словом?
(Домашние)
Логопед: Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о
домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем
гимнастику для языка.
2. Артикуляционная гимнастика.
Кошка лакает молоко.
Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и
спрятать язык в рот.
Теленок сосет молоко.
Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю
губу и со щелканьем отрывать
Фырканье лошади. Вибрация губ.
3. Упражнение “У кого кто?”
Логопед: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть
вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание.
Логопед: Теперь проверим. Кто у кого?
У кошки – котенок.
.
У лошади – жеребенок.
У собаки – щенок У свиньи – поросенок.
У коровы – теленок.
4.
Упражнение «У кого что?».
Логопед: Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (У коровы, у
барана, у козы)
У кого есть усы? (У кролика, у собаки, у кошки)
У кого мягкие лапки? (У кошки) У кого есть вымя? (У коровы, у козы)
У кого нос пятачком? (У свиньи)
5. Упражнение «Одинмного».
Логопед: Сейчас поиграем в игру «Один много».
Кошка – кошки,
Собака собаки,
корова коровы,
лошадь лошади,
овца овцы,
котенок котята,
теленок телята.
6. Упражнение. «Назови ласково».
Логопед: А сейчас, ребята, будем ласково называть животных.
Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка),
собакасобачка,
лошадьлошадка,
козакозочка,
овцаовечка.
7. Физкультминутка.
«Котик» Вот какой коташка, (Идут «кошачим» шагом)
Круглая мордашка, (Гладят лицо)
А на каждой лапке (Изображают когти)
Коготки – царапки.
Все ему игрушки — (Прыжки на месте)
Кубик и катушка. Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу)
По квартире скачет.
8.Упражнение. «Собери картинки».
Логопед: Соберите картинки и назовите животных, которые у вас
получились:
Свинья
кошка баран
собака корова коза
9. Итог занятия.
Логопед: О каких животных говорили сегодня на занятии?
Каких животных называют домашними? ( Дети отвечают).
Приведите примеры домашних животных.
Информационные ресурсы:
- pro
http://logoped18.ru/
- domashnih
/ zagadki
roditeli
michutka.3dn.ru›publ/sjuzhetnye_
michutka.3dn.ru›… kartinki
… domashnikh
_ zhivotnykh
…
- zhivotnyh
. html
kartinki
… kartinki
Домашние животные
Домашние животные
Домашние животные
Домашние животные
Домашние животные
Домашние животные
Домашние животные
Домашние животные
Домашние животные
Домашние животные
Домашние животные
Домашние животные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.