Содержание
1. |
Пояснительная записка |
3 |
1.2. |
Цели и задачи Программы |
4. |
1.3. |
Адресат Программы |
5 |
1.4. |
Срок реализации Программы |
5 |
1.5. |
Образовательные форматы |
5 |
1.6. |
Ожидаемые результаты освоение Программы |
6 |
1.7. |
Способы оценки и формы оценивания |
7 |
2. |
Учебный план Программы |
8 |
3. |
Модуль 1 «Учебное занятие» |
8 |
3.1. |
Учебный план модуля 1 «Учебное занятие» |
9 |
3.2. |
Содержание модуля 1 «Учебное занятие» |
9 |
4. |
Модуль 2 «Образовательное событие» |
10 |
4.1. |
Учебный план модуля 2 «Образовательное событие» |
10 |
4.2. |
Содержание модуля 2 «Образовательное событие» |
10 |
5. |
Условия реализации Программы |
|
5.1. |
Материально-техническое обеспечение Программы |
|
5.2. |
Кадровое обеспечение |
|
6. |
Методическое обеспечение программы |
|
7. |
Календарно-учебный график Программы |
|
7.1. |
Календарно-учебный график модуля 1 «Учебное занятие» |
|
7.2. |
Календарно-учебный график модуля 2 «Образовательное событие» |
|
8. |
Список литературы |
|
8.1. |
Список литературы для педагога |
|
8.2. |
Список литературы для обучающихся |
|
9. |
Приложение 1. Дневник социальных практик. |
|
1. Пояснительная записка
В настоящее время стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» отводит важную роль дополнительному образованию детей при решении задачи по формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. В числе долговременных системных вызовов определено возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития. В комплексе актуальных проблем современного образования стоит проблема достижение социально-личностной компетенции выпускниками образовательных учреждений, выступает как одна из важнейших задач, решение ее предопределяет будущее каждого из них и будущее общества. Одной из главных задач дополнительного образования – развитие социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределение в социуме. При этом учреждения дополнительного образования должны формировать не только профессиональные навыки у обучающихся, но и воспитывать личность.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Инструкторы-хореографы» относится к программам социально-педагогической направленности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Инструкторы-хореографы» разработана на основе:
1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
2. Приказа Министерства просвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660).
4. Концепции развития дополнительного образования детей на 2014-2020 гг. (Утверждена Распоряжением Правительства РФ № 1726-р 4 сентября 2014 г.).
5. Письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)».
Ключевая идея программы - знакомство с профессией хореограф-репетитор, хореограф-педагог через организацию профессиональной пробы в работе с детским коллективом. Моделирование конкретных видов профессиональной деятельности хореографа для осознанного выбора будущей профессии. Практические задачи решаются с привлечение самих обучающихся для работы в своих хореографических коллективах.
Программа практико-ориентированная и способствует формированию ключевых компетенций (социально-личностной и творческой) в процессе самостоятельной хореографической деятельности.
Основные теории, использованные при составлении программы:
· Ю.К. Бабанский «Теория оптимизации обучения»
· И.С. Якиманская «Личностно ориентированное - развивающее обучение».
Теоретической базой для составления программы стали публикации:
· Л.Е. Пуляева «Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе».
· Л. Бондаренко «Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях».
· А.В. Золотарева «Теория и методика социально-педагогической деятельности».
· Ю.И. Громов учебное пособие «Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика».
Новизна данной образовательной программы заключается в использовании системы рейтингового обучения. Данная технология позволяет создать условия для мотивации и самоконтроля познавательной деятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями.
Рейтинг – это суммарная интегральная оценка, характеризующая уровень и объём работы учащихся в процессе усвоения учебного материала.
В основе рейтинговой системы контроля знаний лежит комплекс мотивационных стимулов, среди которых – своевременная и систематическая оценка результатов в точном соответствии с реальными достижениями учеников, система поощрения хорошо успевающих учащихся.
Актуальность программы обусловлена потребностями современного общества и образовательным заказом государства в области самоопределения и профессиональной ориентацию обучающихся. Ее реализация будет способствовать формированию у детей предпрофессиональных навыков в области педагогики и хореографии (организации работы с детьми, помощь педагогу в проведению занятий по хореографии, участвовать в проведении социокультурных мероприятий), отвечать потребностям современных детей в своем самоопределении, выбору профессии.
Педагогическая целесообразность программы объясняется внедрением практико-ориентированных технологий (социальные практики, рейтинговое обучение). Данное сочетание форм и методов организации учебной деятельности, позволят развить у обучающихся мотивацию на самостоятельную работу по изучению нового материала. Такой подход несомненно будет способствовать более глубокому и осмысленному освоению учебного материала.
1.1. Цели и задачи Программы:
Цель программы:
Создание условий для приобретения обучающимися хореографических коллективов первоначального профессионального опыта работы хореографа-репетитора с детским коллективом.
Задачи:
· ввести обучающихся в сферу профессиональной деятельности хореографа;
· сформировать представление о хореографическом занятии как процессе развития личности человека;
· научить конструировать занятие в хореографическом коллективе с помощью методик проведения групповых занятий, репетиционной работы;
· сформировать опыт организаторской и творческой деятельности в области работы с детским коллективом.
Отличительной особенностью программы является включение в образовательный процесс такую форму обучения, как – «социальная практика по хореографии». Это дает возможность обучающимся «погрузится» в мир профессии – хореограф-репетитор, хореограф-педагог, получить не только информацию об особенностях деятельности, но и стать непосредственным участниками профессионального пространства. Такого рода «профессиональные пробы» востребованы среди обучающихся хореографических коллективов, так как позволяют участникам проверить свои способности и профессиональные возможности, реализовать их на практике и уже осознанно подойти к выбору профессии в области педагогики, культуры, социальной работы.
1.2. Адресат программы.
На обучение по программе принимаются подростки в возрасте от 14 до 18 лет занимающиеся хореографией 5 и более лет и в совершенстве владеющие мастерством по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области хореографии.
Зачисление на обучение по программе происходит на основе результатов промежуточной и итоговой аттестации освоения программ и диагностических материалов: владение специальной танцевальной терминологией,
· теоретические знания по основным разделам дополнительных общеобразовательных программ,
· развитость специальных танцевальных данных,
· исполнительская культура и музыкальная выразительность
· творческие достижения в конкурсах регионального, всероссийского и международного уровня.
Наполняемость группы – 10-15 человек.
1.3. Срок реализации и режим занятий.
Программа рассчитана на 1 год обучения, объем учебных часов составляет 68 часов.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа.
1.4. Образовательные форматы, которые применяются при реализации программы.
Программа относится к антропологическим технологиям освоения практик человеческой деятельности, которые позволяют формировать у обучающихся способностей самоопределения по отношению к культуре и социуму; умения организации и самоорганизации полученных систем своих знаний. Базовая образовательная технология это технология самоопределения подростка через участие в профессиональной пробе. В процессе обучения по программе организуются профессиональные пробы в области хореографического искусства и культурно-массовой деятельности участников программы в условиях реальной работы с детскими коллективами.
Программный материал изучается с учетом последовательного освоения теоретических положений, подкрепляется их практическим применением в период самостоятельной хореографической работы и участие в различных формах социальной практики.
Формы обучения:
1. Теоретическая подготовка
· лекция;
· метод кейсов;
· самостоятельное изучение материала.
2. Практические занятия под руководством педагога
· проектирование занятия по хореографии;
· проектирование этюдной работы;
· проектирование социокультурного мероприятия.
3. Профессиональная проба (социальная практика):
· работа инструкторами-хореографами в своих хореографических коллективах;
· работа инструкторами-помощниками во время проведения различных мероприятий;
· работа помощниками воспитателей в пришкольных лагерях.
4. участие в различных формах социальной практики
· проведение учебных занятий по хореографии;
· проведение этюдной работы с детьми;
· участие в качестве инструкторов-помощников в социокультурных мероприятиях;
· работа в качестве ведущих мероприятий;
· работа в качестве жюри конкурсов, проводимых в учреждении.
1.5. Ожидаемые результаты освоения программы.
Уровень освоения программы – базовый. При обучении по программе у обучающихся закладываются элементы аналитической, коммуникационной, информационной, социальной компетенции. В результате обучения по данной программе у учащихся:
· сформируются социально-личностные компетенции;
· приобретут навыки организаторской и творческой деятельности по хореографии;
· овладеют навыками репетиционной и постановочной работы, методикой проведения занятия;
· проявятся лидерские качества;
· усовершенствуются знания, умения, навыки в допрофессиональной подготовке подростков в педагогической и социокультурной сфере.
· повысится профессионально - пробный рост учащихся.
· осознанно подойдут к выбору педагогической профессии и поступлению в педагогические ВУЗы и профессиональные училища
Предполагаемые образовательные результаты:
Предметные результаты:
· Уметь конструировать занятие по хореографии. Владеть навыками проведения репетиционных занятий по хореографии и отработки готового хореографического номера.
Компетентностные результаты:
· Поиск и обработка информацию для построения хореографического занятия.
· Сформированный навык самостоятельного проведения занятий с детьми младшего школьного возраста и разведение танцевального этюда.
· Способность к анализу проведенного занятия и мероприятия.
Личностные результаты:
· Проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
· Реализация творческого потенциала, ориентация в культурном многообразии окружающей действительности в творческой жизни хореографического коллектива
· Формирование эстетических ориентаций учащихся, создающих основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении
· Развитие и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) сочинительства.
1.6. Способы оценки и формы оценивания
Для оценивании результатов освоения программы выбрана рейтинговая система оценивания. Цель рейтингового оценивания состоит в том, чтобы создать условия для мотивации и самоконтроля познавательной деятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями. Рейтинг – это суммарная интегральная оценка, характеризующая уровень и объём работы обучающихся в процессе усвоения учебного материала.
Основной алгоритм рейтинговой системы контроля знаний включает следующие действия:
1. Весь курс обучения разбивается на тематические разделы, контроль по которым обязателен.
2. По завершении каждого раздела проводится достаточно полный контроль знаний и умений учащихся с оценкой в баллах. Для каждого задания определяются нормативные баллы в виде рейтингового регламента;
3. В конце обучения определяется сумма набранных за весь период баллов и выставляется общая оценка
В начале учебного года каждый учащийся получает «Дневник социальной практики» (Приложение1.) В нем отображены все задания, которые ему предстоит выполнить в течение года в рамках учебной программы. Если учащийся выполняет внепрограммную работу, то он её вносит самостоятельно в творческую программу и т.д.
Введение индивидуального показателя успешности (ИПУ) позволяет оценивать качественный рост уровня знаний и умений обучающихся, как в ходе занятия, так и год за годом, в развитии. Источниками формирования индивидуального показателя успешности являются:
· посещаемость занятий;
· ведение дневника социальной практики;
· составление конспекта занятия;
· проведение открытых занятий по хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
· выполнение тестовых заданий
· участие в концертных программах
· участие в качестве ведущих, жюри в конкурсах детских танцев
· постановочная практика «В поисках творчества»
· участие в проведении городских досуговых мероприятий, связанных с деятельностью объединения.
· работа инструкторами - хореографами в пришкольных и городских оздоровительных лагерях.
Минимальное количество баллов для получения сертификата о прохождении обучения по дополнительной общебразовательной общеразвивающей программе «Инструкторы - хореографы» - 70 баллов
2. Учебно-тематический план Программы.
№п/п |
Раздел, тема |
Количество часов |
Формы аттестации / контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1. |
Раздел 1. «Введение в профессию» |
6 |
2 |
4 |
Устный опрос |
2. |
Раздел 2. «В поисках творчества» |
52 |
12 |
40 |
Презентация проекта |
3. |
Раздел 3. «Я - учитель танцев» |
10 |
- |
10 |
Проведение занятий. Участие в мероприятии. Защита дневника практики. |
|
Итого |
68 |
14 |
54 |
|
Образовательная программа состоит из 2 модулей, в которых обучающиеся поэтапно изучают основы подготовки к учебному занятию по хореографии и работы с детьми над этюдами, организация и проведение мероприятий.
3. Модуль №1 «Учебное занятие»
Образовательная задача:
Образовательная задача заключается подготовке и проведению учебных занятий с учащимися дошкольного и младшего школьного возраста в своих хореографических коллективах.
Учебные задачи:
· изучить основы возрастных психолого-физиологических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста;
· изучить теоретические основы построения занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста;
· познакомиться с методологическими принципами, методами, приемами и средствами организации учебно-образовательного и творческого процесса в хореографическом коллективе;
· освоить основы разработки учебных поурочных планов;
· уметь найти информацию и музыкальный материал для проведения занятия.
3.1. Учебно-тематический план модуля 1 «Учебное занятие».
№п/п |
Раздел, тема |
Количество часов |
Формы аттестации / контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1. |
Раздел 1. «Введение в профессию» |
4 |
2 |
2 |
Устный опрос |
2. |
Раздел 2. «В поисках творчества» |
26 |
8 |
18 |
Презентация проекта |
3. |
Раздел 3. «Я - учитель танцев» |
2 |
- |
2 |
Проведение занятий. Участие в мероприятии. Защита дневника практики. |
|
Итого |
32 |
10 |
22 |
|
3.2. Содержание модуля № 1 «Учебное занятие»
1 Раздел «Введение в профессию» - 4 часа
Теория. Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу. Познакомить учащихся с содержанием предстоящей деятельности, заинтересовать программой и увлечь в активную творческую деятельность. Закрепить правила поведения по ТБ.
Практика. Творческие упражнения, задания. Тестирование на организаторские и коммуникативные способности.
2 Раздел «В поисках творчества» - 26 часов
Теория. Знакомство сферой деятельности хореографа, возрастными и психолого-физиологическими особенностями детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Структура построения занятия по хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Основные этапы занятия в хореографическом коллективе.
Формы и методы хореографической работы. Виды репетиционной работы. Технология разработки поурочных планов.
Практика. Разработка учебного занятия по хореографии. Составление конспекта занятия, подбор музыкального материала. Отработка навыка ведения занятия по хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
3 Раздел «Я - учитель танцев» - 2 часа
Практика. Проведение открытого занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в детском хореографическом коллективе.
4. Модуль 2 «Образовательное событие»
Образовательная задача:
Образовательная задача заключается в подготовке, организации и проведении цикла мероприятий (концертная программа, познавательное мероприятие) с учащимися дошкольного и младшего школьного возраста хореографического коллектива.
Учебные задачи:
· изучить технологию проведения социокультурных мероприятий;
· освоить технологию постановки этюда с использованием видеоматериалов;
· принять участие в проведении социокультурных мероприятий в различных ролях (ведущий, член жюри, организатор деятельности детей);
· уметь работать инструктором-хореографом в детском коллективе.
4.1. Учебно-тематический план модуля 2 «Образовательное событие»
№п/п |
Раздел, тема |
Количество часов |
Формы аттестации / контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1. |
Раздел 1. «Введение в профессию» |
2 |
0 |
2 |
Устный опрос |
2. |
Раздел 2. «В поисках творчества» |
26 |
4 |
22 |
Презентация проекта |
3. |
Раздел 3. «Я - учитель танцев» |
8 |
- |
8 |
Проведение занятий. Участие в мероприятии. Защита дневника практики. |
|
Итого |
36 |
4 |
32 |
|
4.2. Содержание модуля 2 «Образовательное событие»
1 Раздел «Введение в профессию» - 2 часа
Теория. Разбирается роль хореографа в организации досуга детей – подготовка концертных и конкурсных программ. Подготовка концертных номеров. Оформление мероприятий.
2 Раздел «В поисках творчества» - 26 часов
Теория. Дается понятие «социокультурного мероприятия». Разбираются формы социокультурных мероприятий (индивидуальная, групповая и массовая). Формы проведения мероприятий (концерт, бал, конкурс, викторина, игровая программа и т.д.) Изучается технология проведения социокультурных мероприятий.
Практика. Разработка сценария или программы социокультурного мероприятия по хореографии. Отработка навыка ведения занятия по хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Участие в мероприятиях, проводимых в учреждении (концертные программы «Самой дорогой и любимой», «Поздравление с 23 февраля и 8 Марта», день открытых дверей «В мир творчества мы открываем двери», «Новогоднее поздравление» и др.)
3 Раздел «Я - учитель танцев» - 8 часов
Теория. Подведение итогов. Отчет – презентация, помогающий осмыслить результаты деятельности.
Практика. Подготовка и проведение итогового концерта «Звездный час». Анализ участия учащихся в реализации программы в течение учебного года. Подводится итог проведенного образовательного события: анкетирование, анализ, помогающий осмыслить результаты деятельности.
5. Условия реализации Программы.
5.1.Материальное обеспечение программы:
Оснащение программы средствами обучения при проведении занятий по данной программе
Специализированная мебель для кабинета
· Стол учителя
· Кресло для учителя
· Шкаф для хранения учебных пособий
· Шкаф для хранения с полками
· Демонстрационный стенд
· Информационно-тематический стенд
Оборудование и материалы
· Зеркала
· СD, DVD диски
· аудио - видеокассеты
· учебные видеофильмы
· компьютерные программы для демонстрации танцев (аудио- и видеопроигрыватели Media Player, Winamp, мультимедийные энциклопедии)
Технические средства обучения
· Телевизор
· Музыкальный центр
· Компьютер (ноутбук), лицензионное программное обеспечение
· Многофункциональное устройство
· Сетевой фильтр
· Станки
· Фортепиано
· Видеомагнитофон, DVD проигрыватель
· Доступ в интернет.
5.2. Кадровое обеспечение программы
Программу реализует один педагог дополнительного образования – Артемьева Людмила Владимировна, высшей квалификационной категории. Педагог имеет образование в области руководителя хореографического коллектива и учителя начальных классов. Опыт реализации дополнительных образовательных программы в области хореографии составляет 25 лет. Для организации социальных практик организуется сотрудничество с педагогами хореографического отдела, педагогом-организатором.
6. Методическое обеспечение Программы.
Основные этапы реализации программы включают в себя следующее:
Первый этап – теоретическая подготовка.
Данный раздел включает в себя изучение основ возрастной и педагогической психологии. Форм, методов и приемов хореографической работы. Знакомит с основными функциями руководителя хореографического коллектива. Методикой составления конспектов занятий и методикой проведения занятия.
Второй этап – практические занятия под руководством педагога.
В этот раздел включено разучивание детских игровых танцев, работа с музыкальным материалом, работа с концертмейстером. Совместное составление конспектов занятий. Ведение занятия или части занятия под руководством педагога.
Третий этап - самостоятельная хореографическая работа.
Данный раздел состоит из самостоятельной работы в танцевальном коллективе или дошкольном учреждении в качестве инструктора-хореографа. Ведение занятия, разведение танцевальных этюдов, репетиционная работа по заданию педагога.
Четвертый этап - участие в различных формах социальной практики.
Предполагает участие воспитанников в качестве ведущих и жюри в конкурсах детских танцев. Работа инструкторами - хореографами в пришкольных и городских оздоровительных лагерях. Участие в проведении городских досуговых мероприятий.
В процессе обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Инструкторы-хореографы» применяется технология проектного обучения. С применением данной технологии совместно с обучающимися разрабатываются и реализуются зачетные открытые занятия, танцевальные этюды в дошкольных учреждениях города и танцевальных коллективах.
Организация образовательного процесса по программе основывается на следующих принципах:
1. единство воспитательных и обучающих целей (не только познание, но и воспитание нравственных и этических чувств);
2. от простого к сложному;
3. научность и доступность учебного материала;
4. системность и последовательность;
5. наглядность при изучении материала;
6. прочность усвоения знаний, умений и навыков;
7. активность творческой деятельности обучающихся, их самостоятельность;
8. связь учебного материала с жизнью и интересами учащихся.
Педагогические условия:
1. включение учащихся в реальные социально значимые отношения;
2. стимулирование проявления детской, подростковой активности и инициативы, в том числе и социальной;
3. индивидуальный подход в работе с детьми и обучение их работе в команде;
4. приобщение учащихся к здоровому, интересному образу жизни.
Для успешной реализации программы и достижения положительных результатов у воспитанников предполагается применять на занятиях следующие методы и приемы, которые можно условно разделить на наглядные, словесные и практические.
Наглядный метод включает в себя разнообразные приемы:
· образный показ педагога
· наглядно-слуховой прием
· использование наглядных пособий
· использование возможностей демонстрации презентаций Power Point («Основные направления современного танца»), как одного из методов изучения нового теоретического материала.
Словесный метод состоит из многочисленных приемов:
· рассказ
· объяснение
· инструкция
· лекция
· беседа
· анализ и обсуждение
· словесный комментарий педагога по ходу исполнения танца
Практический метод обогащен комплексом различных приемов, взаимосвязанных наглядностью и словом:
· игровой прием
· проектный метод
· детское «сотворчество»
· использование ассоциаций-образов, ассоциаций-метафор
· музыкальное сопровождение танца как методический прием
· хореографическая импровизация
Кроме того, в работе очень эффективен и психолого-педагогический метод:
· прием педагогического наблюдения
· проблемного обучения и воспитания
· прием индивидуального, дифференцированного подхода к каждому воспитаннику
· педагогическая оценка
Формы организации деятельности учащихся на занятии: коллективная, индивидуальная, групповая.
Программа имеет учебно-методическое обеспечение:
Демонстрационные учебно-наглядные пособия: кроссворды, ребусы, карточки-задания по изученным темам.
Электронные средства обучения: Видеоматериалы по классическому, историко-бытовому, бальным и современным танцам, музыкально-ритмические игры, CD-диски: «Электронные книги», «Слайдовые презентации по темам программы», «Тесты для проверочных работ», «Методические разработки занятий», «Фотоматериалы», «Музыкальные произведения».
7. Календарно-учебный график Программы.
7.1. Календарно-учебный график модуля 1 «Учебное занятие»
Тема |
Образовательная форма |
Образовательный формат |
Кол-во часов |
Сроки |
|
Раздел 1. «Введение в профессию» (организационный этап) |
|||
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Тестирование на организаторские и коммуникативные способности. |
Вводное занятие |
Занятие-знакомство |
2 часа |
сентябрь |
Профессия «Хореограф». |
Установочное занятие. |
Лекция-сообщение Творческое задание |
2 часа |
сентябрь |
|
Раздел 2. «В поисках творчества» (основной этап) |
|||
Балетмейстер и сфера его творческой деятельности |
Групповая работа |
Лекция-сообщение. Творческое задание. Тестирование по теоретической части. |
2 часа |
сентябрь |
Основы возрастных психолого-физиологических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. |
Групповая работа Коллективная работа. |
Лекция-сообщение. Кейс-метод |
2 часа |
сентябрь |
Жанры хореографического искусства |
Групповая работа |
Кейс-метод |
2 часа |
октябрь |
Методика организации учебно-образовательного и творческого процесса в хореографическом коллективе. |
Групповая работа |
Лекция. Работа в группах. |
4 часа |
октябрь |
Разработка учебного занятия по хореографии. |
Индиви-дуальная работа |
Проектирование . Самостоятельная работа. Консультации. |
6 часов |
октябрь-ноябрь |
Отработка навыка ведения занятия по хореографии |
Индиви- дуальная работа |
Самостоятельная работа. Консультации. |
10 часов |
ноябрь-декабрь |
|
Раздел 3. «Я-учитель танцев» (итоговый этап) |
|||
Открытое занятие по хореографии в детском коллективе. |
Индиви- дуальная работа |
Самостоятельная работа.
|
2 часа |
декабрь |
Итого |
32 часа |
7.2. Календарно-учебный график модуля 2 «Образовательное событие»
Тема |
Образовательная форма |
Образовательные форматы |
Кол-во часов |
Сроки |
|
Раздел №1. «Введение в профессию» (организационный) этап |
|||
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Роль хореографа в организации досуга детей. |
Вводное занятие |
Лекция-сообщение
|
2 часа |
январь |
|
Раздел №2 «В поисках творчества» (основной) |
|||
Виды социокультурных мероприятий. |
Групповая работа Коллективная работа |
Лекция-сообщение. Кейс-метод |
2 часа |
январь |
Технология проведения социокультурных проведений. |
Групповая работа Коллективная работа. |
Лекция-сообщение. Кейс-метод |
4 часа |
февраль |
Разработка социокультурного мероприятия. |
Индиви- дуальная работа |
Проектирование Самостоятельная работа. Консультации. |
6 часов |
март |
Отработка навыка ведения занятия по хореографии |
Групповая работа Индиви- дуальная работа |
Самостоятельная работа. Консультации. |
10 часов |
март-апрель |
Участие в мероприятиях, проводимых в учреждении. |
Индиви- дуальная работа |
Социальная практика |
4 часа |
апрель |
|
3-й этап «Я-учитель танцев» (итоговый) |
|||
Итоговый концерт «Звездный час» |
Коллективная работа |
Проектирование Самостоятельная работа. Консультации. |
6 часов |
май |
Итоговое занятие «Я – хореограф» |
Индиви- дуальная работа |
Презентация |
2 часа |
май |
Итого |
36 часа |
8. Список литературы:
8.1. Список литературы для педагога:
1. Боголюбская М.С. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах: учеб.-метод. пособие.- М., 1982.
2. Власенко Г.Я. Сочинение танцевальных комбинаций.- М.,1998.
3. Захаров Р.В. Беседы о танце.- М.: Профиздат, 1963.
4. Конорова Е. Методическое пособие по ритмике: вып. 1 - М.,1972.
5. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка.- М.: Воронеж, 1997.
6. Методика учебно-творческой работы в самодеятельном танцевальном коллективе.- Л., 1972.
7. Раис Ф. Психология подросткового и юношеского возраста.- СПб., 2000.
8. Руднева С. Ритмика, музыкальное движение / С. Руднева, Э. Фиш.- М.: Просвещение, 1972.
9. Шаховская Т. Некоторые проблемы хореографической самодеятельности. Мастера эстрады и самодеятельности.- М.: Искусство, 1977.
10. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007.
11. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей: Теория и методика социально-педагогической деятельности. – Ярославль: Академия развития, 2004.
12. Куприянов Б.В., Салина Е.А., Крылова Н.Г., Миновская О.В.; под ред. Мудрика А.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учебное пособие для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
13. Добрецова Н.В.; Под ред. Тряпицыной А.П. Возможности дополнительного образования детей для реализации профильного образования. – СПб.: КАРО, 2005.
14. Ткаченко Т.С. Работа с танцевальным коллективом / Т.С. Ткаченко. - М.: Искусство, 1985.
15. Шереметьевская Н. Танец на эстраде / Н. Шереметьевская. - М.: Искусство, 1985.
8.2. Список литературы для учащихся:
1. Люси Смит «Танцы. Начальный курс» - М., «Астрель АСТ», 2001 г.
2. Детская энциклопедия «Балет» - М., «Астрель АСТ», 2001 г.
3. Фисанович Т. «Танцы для девочек» - М., «Астрель АСТ», 2000 г.
4. Гваттерини Г. «Азбука балета» - М., 2001 г.
5. Поэль Карп «Младшая муза» - М., «Детская литература», 1986 г.
6. Барышникова Т. «Азбука хореографии». – М.: Рольф, 199 г.
7. Ерохина У. «Школа танцев для детей» - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003 г.
8. Боброва Г. «Искусство грации» - Л., «Детская литература», 1986 г.
Приложение 1.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
ДНЕВНИК
СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
инструктора – хореографа
Фамилия Имя
по дополнительной общеобразовательной программе социально – педагогической направленности «Инструкторы - хореографы»
Проект « Социальная практика обучающихся
в ЛГ МАОУ ДО "ДШИ" многопрофильное отделение «Радуга» «PROдвижение»
20___ – 20____ учебный год
Расписание занятий
по программе «Инструкторы - хореографы»
педагог дополнительного образования Людмила Владимировна Артемьева
среда – 14.10 – 14.50 – индивидуальные консультации
среда – 15.00 – 15.40 – контроль проведения занятий
Расписание занятий инструктора – хореографа
в ансамбле ________________________________________________
День недели |
Время проведения |
Год обучения |
Понедельник
|
|
|
Вторник
|
|
|
Среда
|
|
|
Четверг
|
|
|
Пятница
|
|
|
Суббота
|
|
|
Воскресенье
|
|
|
Дата проведения открытого занятия:
I полугодие ______________________________________________
Дата проведения итогового мероприятия:
II полугодие ______________________________________________
Таблица учета проведенных занятий
за I полугодие 2019 – 2020 учебного года
№ |
Дата проведения |
Содержание занятия |
группа |
Кол-во воспитанников |
Отметка о проведении |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.