ДООП "Инструкторы - хореографы"
Оценка 4.7

ДООП "Инструкторы - хореографы"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство
12.06.2020
ДООП "Инструкторы - хореографы"
Ключевая идея программы - знакомство с профессией хореограф-репетитор, хореограф-педагог через организацию профессиональной пробы в работе с детским коллективом. Моделирование конкретных видов профессиональной деятельности хореографа для осознанного выбора будущей профессии. Практические задачи решаются с привлечение самих обучающихся для работы в своих хореографических коллективах. Программа практико-ориентированная и способствует формированию ключевых компетенций (социально-личностной и творческой) в процессе самостоятельной хореографической деятельности.
ИНСТРУКТОРЫ - ХОРЕОГРАФЫ ПРОГРАММА.docx

Содержание

1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цели и задачи Программы

4.

1.3.

Адресат Программы

5

1.4.

Срок реализации Программы

5

1.5.

Образовательные форматы

5

1.6.

Ожидаемые результаты освоение Программы

6

1.7.

Способы оценки и формы оценивания

7

2.

Учебный план Программы

8

3.

Модуль 1 «Учебное занятие»

8

3.1.

Учебный план модуля 1 «Учебное занятие»

9

3.2.

Содержание модуля 1 «Учебное занятие»

9

4.

Модуль 2 «Образовательное событие»

10

4.1.

Учебный план модуля 2 «Образовательное событие»

10

4.2.

Содержание модуля 2 «Образовательное событие»

10

5.

Условия реализации Программы

 

5.1.

Материально-техническое обеспечение Программы

 

5.2.

Кадровое обеспечение

 

6.

Методическое обеспечение программы

 

7.

Календарно-учебный график Программы

 

7.1.

Календарно-учебный график модуля 1 «Учебное занятие»

 

7.2.

Календарно-учебный график модуля 2 «Образовательное событие»

 

8.

Список литературы

 

8.1.

Список литературы для педагога

 

8.2.

Список литературы для обучающихся

 

9.

Приложение 1. Дневник социальных практик.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Пояснительная записка

 

В настоящее время стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.  Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» отводит важную роль дополнительному образованию детей при решении задачи по формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. В числе долговременных системных вызовов определено возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития. В комплексе актуальных проблем современного образования стоит проблема достижение социально-личностной  компетенции  выпускниками образовательных учреждений, выступает как одна из важнейших задач, решение ее предопределяет будущее каждого из них и будущее общества. Одной из главных задач дополнительного образования  – развитие социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределение в социуме. При этом учреждения дополнительного образования должны формировать не только профессиональные навыки у обучающихся, но и воспитывать личность. 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Инструкторы-хореографы» относится к программам социально-педагогической направленности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Инструкторы-хореографы» разработана на основе:

1.                  Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

2.                  Приказа Министерства просвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

3.                  Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660).

4.                  Концепции развития дополнительного образования детей на 2014-2020 гг. (Утверждена Распоряжением Правительства РФ № 1726-р 4 сентября 2014 г.).

5.                  Письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)».

Ключевая идея программы - знакомство с профессией хореограф-репетитор, хореограф-педагог через организацию профессиональной пробы в работе с детским коллективом. Моделирование конкретных видов профессиональной деятельности хореографа для осознанного выбора будущей профессии. Практические задачи решаются с привлечение самих обучающихся для работы в своих хореографических коллективах.

Программа  практико-ориентированная и способствует формированию ключевых компетенций (социально-личностной и творческой) в процессе самостоятельной хореографической деятельности.

Основные теории, использованные при составлении программы:

·                    Ю.К. Бабанский «Теория оптимизации обучения»

·                    И.С. Якиманская «Личностно ориентированное -  развивающее обучение».

Теоретической базой для составления программы стали публикации:

·                    Л.Е. Пуляева «Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе».

·                    Л. Бондаренко «Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях».

·                    А.В. Золотарева «Теория и методика социально-педагогической деятельности».

·                    Ю.И. Громов учебное пособие «Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика».

Новизна данной образовательной программы заключается в использовании системы рейтингового обучения.  Данная технология позволяет создать условия для мотивации и самоконтроля познавательной  деятельности  учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями.

Рейтинг – это суммарная интегральная оценка, характеризующая уровень и объём работы учащихся в процессе усвоения  учебного материала.

В основе рейтинговой системы контроля знаний лежит комплекс мотивационных стимулов, среди которых – своевременная и систематическая  оценка результатов в точном соответствии с реальными достижениями учеников, система  поощрения хорошо успевающих учащихся.

Актуальность программы обусловлена потребностями современного общества и образовательным заказом государства в области самоопределения и профессиональной ориентацию обучающихся. Ее реализация будет способствовать формированию у детей предпрофессиональных навыков в области педагогики и хореографии (организации работы с детьми, помощь педагогу в проведению занятий по хореографии, участвовать в проведении социокультурных мероприятий), отвечать потребностям современных детей в своем самоопределении, выбору профессии.

Педагогическая целесообразность программы объясняется внедрением практико-ориентированных технологий (социальные практики, рейтинговое обучение). Данное сочетание форм и методов организации учебной деятельности, позволят развить у обучающихся мотивацию на самостоятельную работу по изучению нового материала. Такой подход несомненно будет способствовать более глубокому и осмысленному освоению учебного материала.

1.1. Цели и задачи Программы:

Цель программы:

Создание условий для приобретения обучающимися хореографических коллективов первоначального профессионального опыта работы хореографа-репетитора с детским коллективом.

 

Задачи:

·                    ввести обучающихся в сферу профессиональной деятельности хореографа;

·                    сформировать представление о хореографическом занятии как процессе развития личности человека;

·                    научить конструировать занятие в хореографическом коллективе с  помощью методик проведения групповых занятий, репетиционной работы;

·                    сформировать опыт организаторской и творческой деятельности в области работы с детским коллективом.

 

Отличительной особенностью программы является включение в образовательный процесс  такую форму обучения, как – «социальная практика по хореографии». Это дает возможность обучающимся  «погрузится» в мир профессии – хореограф-репетитор, хореограф-педагог, получить не только информацию об особенностях деятельности, но и стать непосредственным участниками профессионального пространства. Такого рода «профессиональные пробы» востребованы  среди обучающихся хореографических коллективов, так как позволяют участникам проверить свои способности и профессиональные возможности, реализовать их на практике и уже осознанно подойти к выбору профессии в области педагогики, культуры, социальной работы.

1.2. Адресат программы.

На обучение по программе принимаются подростки в возрасте от 14 до 18 лет занимающиеся хореографией 5 и более лет и в совершенстве владеющие мастерством по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области  хореографии.

Зачисление на обучение по программе происходит на основе результатов промежуточной и итоговой аттестации освоения программ и диагностических материалов: владение специальной танцевальной терминологией,

·                    теоретические знания по основным разделам дополнительных общеобразовательных программ,

·                    развитость специальных танцевальных данных,

·                    исполнительская культура и музыкальная выразительность

·                    творческие достижения в конкурсах регионального, всероссийского и международного уровня.

Наполняемость группы – 10-15 человек.

 

1.3. Срок реализации и режим занятий.

Программа рассчитана на 1 год обучения, объем учебных часов составляет 68 часов.

Занятия  проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа.

 

1.4. Образовательные форматы, которые применяются при реализации программы.

Программа относится к антропологическим технологиям освоения практик человеческой деятельности, которые позволяют формировать у обучающихся способностей самоопределения по отношению к культуре и социуму; умения организации и самоорганизации полученных систем своих знаний. Базовая образовательная технология  это технология самоопределения подростка через участие в  профессиональной пробе. В процессе обучения по программе организуются профессиональные пробы в области хореографического искусства и культурно-массовой деятельности участников программы в условиях реальной работы с детскими коллективами.

Программный материал изучается с учетом последовательного освоения теоретических положений, подкрепляется  их практическим применением в период самостоятельной хореографической работы и участие в различных формах социальной практики.

Формы обучения:

1.                  Теоретическая подготовка

·                    лекция;

·                    метод кейсов;

·                    самостоятельное изучение материала.

2.                  Практические занятия под руководством педагога

·                    проектирование занятия по хореографии;

·                    проектирование этюдной работы;

·                    проектирование социокультурного мероприятия.

3.                  Профессиональная проба (социальная практика):

·                    работа инструкторами-хореографами в своих хореографических коллективах;

·                    работа инструкторами-помощниками во время проведения различных мероприятий;

·                    работа помощниками воспитателей в пришкольных лагерях.

4.                  участие в различных формах социальной практики

·                     проведение учебных занятий по хореографии;

·                     проведение этюдной работы с детьми;

·                     участие в качестве инструкторов-помощников в социокультурных мероприятиях;

·                     работа в качестве ведущих мероприятий;

·                     работа в качестве жюри конкурсов, проводимых в учреждении.

 

1.5. Ожидаемые результаты освоения программы.

Уровень освоения программы – базовый. При  обучении по программе  у  обучающихся  закладываются элементы аналитической, коммуникационной, информационной, социальной компетенции. В результате обучения по данной программе у  учащихся:

·                    сформируются  социально-личностные компетенции;

·                    приобретут навыки организаторской и творческой деятельности по хореографии;

·                    овладеют навыками репетиционной и постановочной работы, методикой проведения занятия;

·                    проявятся лидерские качества;

·                    усовершенствуются знания, умения, навыки в допрофессиональной подготовке подростков в педагогической и социокультурной сфере.

·                    повысится профессионально - пробный рост учащихся.

·                    осознанно подойдут к  выбору педагогической  профессии и поступлению в педагогические ВУЗы и профессиональные училища

Предполагаемые образовательные результаты:

Предметные результаты:

  • Знать основы возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста;
  • Иметь понятие об основных принципах построения занятия,  о формах и методах хореографической работы,  о видах и формах занятий.
  • Иметь представление об этике ведения занятий. Иметь способности в организации детей во время занятия и проведения мероприятия.
  • Знать детские игровые танцы, основные элементы детского игрового стретчинга.
  • Иметь навык работы с концертмейстером (музыкальным руководителем детского сада).

·         Уметь конструировать занятие по хореографии. Владеть навыками проведения репетиционных занятий по хореографии и отработки готового хореографического номера.

 

Компетентностные результаты:

·         Поиск и обработка информацию для построения хореографического занятия.

·         Сформированный навык самостоятельного проведения занятий с детьми младшего школьного возраста и  разведение танцевального этюда.

·         Способность к  анализу проведенного занятия и мероприятия.

 

Личностные результаты:

·         Проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

·         Реализация творческого потенциала, ориентация в культурном многообразии окружающей действительности в творческой жизни хореографического коллектива

·         Формирование эстетических ориентаций учащихся, создающих основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении

·          Развитие и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) сочинительства.

 

1.6. Способы оценки и формы оценивания

Для оценивании результатов освоения программы  выбрана рейтинговая система оценивания. Цель рейтингового оценивания состоит в том, чтобы создать условия для мотивации и самоконтроля познавательной  деятельности  учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями.  Рейтинг – это суммарная интегральная оценка, характеризующая уровень и объём работы обучающихся в процессе усвоения  учебного материала.

Основной  алгоритм рейтинговой системы  контроля знаний включает следующие действия:

1.                  Весь курс обучения  разбивается на тематические разделы, контроль по которым обязателен.

2.                  По завершении каждого раздела проводится  достаточно полный контроль знаний и умений учащихся с оценкой в баллах. Для каждого задания определяются нормативные баллы в виде рейтингового регламента;

3.                  В конце обучения определяется сумма набранных за весь период баллов и выставляется общая оценка

            В начале учебного года каждый учащийся получает «Дневник социальной практики» (Приложение1.)  В нем отображены все задания, которые ему предстоит выполнить в течение года в рамках учебной программы.  Если учащийся выполняет внепрограммную работу, то он её вносит самостоятельно в творческую программу и т.д.

Введение индивидуального показателя успешности (ИПУ) позволяет оценивать качественный рост уровня знаний и умений обучающихся, как в ходе занятия, так и год за годом, в развитии. Источниками формирования индивидуального показателя успешности являются:

·                    посещаемость занятий;

·                    ведение дневника социальной практики;

·                    составление конспекта занятия;

·                    проведение открытых занятий по хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

·                    выполнение тестовых заданий

·                    участие в концертных программах

·                    участие в качестве ведущих, жюри в конкурсах детских танцев

·                    постановочная практика «В поисках творчества»

·                    участие в проведении городских досуговых мероприятий,  связанных с деятельностью объединения.

·                    работа инструкторами - хореографами в пришкольных и городских оздоровительных лагерях.

Минимальное количество баллов для получения сертификата о прохождении обучения по дополнительной общебразовательной общеразвивающей программе «Инструкторы - хореографы» - 70 баллов

 

2. Учебно-тематический план Программы.

 

№п/п

Раздел, тема

Количество часов

Формы аттестации / контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Раздел 1. «Введение в профессию»

6

2

4

Устный опрос

2.

Раздел 2. «В поисках творчества»

52

12

40

Презентация проекта

3.

Раздел 3. «Я - учитель танцев»

10

-

10

Проведение занятий.

Участие в мероприятии.

Защита дневника практики.

 

Итого

68

14

54

 

 

Образовательная программа состоит из 2 модулей,  в которых обучающиеся поэтапно изучают основы подготовки к учебному занятию по хореографии и работы с детьми над этюдами, организация и проведение мероприятий.

 

 3. Модуль №1 «Учебное занятие»

 

Образовательная задача:

Образовательная задача заключается подготовке и проведению учебных занятий с учащимися дошкольного и младшего школьного возраста в своих хореографических коллективах.

 

Учебные задачи:

·                    изучить основы возрастных психолого-физиологических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста;

·                    изучить теоретические основы построения занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста;

·                    познакомиться с методологическими принципами, методами, приемами и средствами организации учебно-образовательного и творческого процесса в хореографическом коллективе;

·                    освоить  основы разработки учебных поурочных планов;

·                    уметь найти информацию и музыкальный материал для проведения занятия.

 

3.1. Учебно-тематический план  модуля 1 «Учебное занятие».

№п/п

Раздел, тема

Количество часов

Формы аттестации / контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Раздел 1. «Введение в профессию»

4

2

2

Устный опрос

2.

Раздел 2. «В поисках творчества»

26

8

18

Презентация проекта

3.

Раздел 3. «Я - учитель танцев»

2

-

2

Проведение занятий.

Участие в мероприятии.

Защита дневника практики.

 

Итого

32

10

22

 

 

3.2. Содержание модуля № 1 «Учебное занятие»

 

1 Раздел «Введение в профессию» - 4 часа

Теория. Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу. Познакомить учащихся с содержанием предстоящей деятельности, заинтересовать программой и увлечь в активную творческую деятельность. Закрепить правила поведения по ТБ.

Практика. Творческие упражнения, задания. Тестирование на организаторские и коммуникативные способности.

2 Раздел «В поисках творчества»  - 26 часов

Теория. Знакомство сферой деятельности хореографа, возрастными и  психолого-физиологическими особенностями детей дошкольного и младшего школьного  возраста.

Структура построения занятия по хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Основные этапы занятия в хореографическом коллективе.

Формы и методы хореографической работы. Виды репетиционной работы. Технология разработки поурочных планов.

Практика. Разработка учебного занятия по хореографии. Составление конспекта занятия, подбор музыкального материала. Отработка навыка ведения занятия по хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

3 Раздел «Я - учитель танцев» - 2 часа

Практика. Проведение открытого занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в детском хореографическом коллективе.

 

4.  Модуль 2 «Образовательное событие»

Образовательная задача:

Образовательная задача заключается в подготовке, организации и проведении цикла мероприятий (концертная программа, познавательное мероприятие) с учащимися дошкольного и младшего школьного возраста хореографического коллектива.

Учебные задачи:

·                    изучить технологию проведения социокультурных мероприятий;

·                    освоить технологию постановки этюда с использованием видеоматериалов;

·                    принять участие в проведении социокультурных мероприятий в различных ролях (ведущий, член жюри, организатор деятельности детей);

·                    уметь работать инструктором-хореографом в детском коллективе.

 

4.1. Учебно-тематический план  модуля 2 «Образовательное событие»

 

№п/п

Раздел, тема

Количество часов

Формы аттестации / контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Раздел 1. «Введение в профессию»

2

0

2

Устный опрос

2.

Раздел 2. «В поисках творчества»

26

4

22

Презентация проекта

3.

Раздел 3. «Я - учитель танцев»

8

-

8

Проведение занятий.

Участие в мероприятии.

Защита дневника практики.

 

Итого

36

4

32

 

 

4.2. Содержание  модуля 2 «Образовательное событие»

 

1 Раздел «Введение в профессию» - 2 часа

Теория. Разбирается роль хореографа в организации досуга детей – подготовка концертных и конкурсных программ. Подготовка концертных номеров. Оформление мероприятий.

2 Раздел «В поисках творчества»  - 26 часов

Теория. Дается понятие «социокультурного мероприятия». Разбираются формы социокультурных мероприятий (индивидуальная, групповая и массовая). Формы проведения мероприятий (концерт, бал, конкурс, викторина, игровая программа и т.д.) Изучается технология проведения  социокультурных мероприятий.

Практика. Разработка сценария или программы  социокультурного мероприятия по хореографии. Отработка навыка ведения занятия по хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Участие в мероприятиях, проводимых в учреждении (концертные программы «Самой дорогой и любимой», «Поздравление с 23 февраля и 8 Марта», день открытых дверей «В мир творчества мы открываем двери», «Новогоднее поздравление» и др.)

3 Раздел «Я - учитель танцев» - 8 часов

Теория. Подведение итогов. Отчет – презентация, помогающий осмыслить результаты деятельности.

Практика. Подготовка и проведение  итогового концерта «Звездный час». Анализ участия учащихся в реализации программы в течение учебного года. Подводится итог проведенного образовательного события: анкетирование, анализ, помогающий осмыслить результаты деятельности.

 

5. Условия реализации Программы.

5.1.Материальное обеспечение программы:

Оснащение программы средствами обучения при проведении занятий по данной программе

Специализированная мебель для кабинета

·                    Стол учителя

·                    Кресло для учителя

·                    Шкаф для хранения учебных пособий

·                    Шкаф для хранения с полками

·                    Демонстрационный стенд

·                    Информационно-тематический стенд

Оборудование и материалы

·                    Зеркала

·                    СD, DVD диски

·                    аудио - видеокассеты

·                    учебные видеофильмы

·                    компьютерные программы для демонстрации танцев (аудио- и видеопроигрыватели Media Player, Winamp,  мультимедийные энциклопедии)

Технические средства обучения

·                    Телевизор

·                    Музыкальный центр

·                    Компьютер (ноутбук), лицензионное программное обеспечение

·                    Многофункциональное устройство

·                    Сетевой фильтр

·                    Станки

·                    Фортепиано

·                    Видеомагнитофон, DVD проигрыватель

·                    Доступ в интернет.

 

5.2. Кадровое обеспечение программы

Программу реализует  один педагог дополнительного образования – Артемьева Людмила Владимировна, высшей квалификационной категории. Педагог имеет образование в области руководителя хореографического коллектива и учителя начальных классов.  Опыт реализации дополнительных образовательных программы в области хореографии составляет 25 лет. Для организации социальных практик организуется сотрудничество с педагогами хореографического отдела, педагогом-организатором.

 

6. Методическое обеспечение Программы.

Основные этапы реализации программы включают в себя следующее:

Первый этап теоретическая подготовка.

Данный раздел включает в себя изучение основ возрастной и педагогической психологии. Форм, методов и приемов хореографической работы. Знакомит с основными функциями руководителя хореографического коллектива. Методикой составления конспектов занятий и методикой проведения занятия.

Второй этаппрактические занятия под руководством педагога.

В этот раздел включено разучивание детских игровых танцев, работа с музыкальным материалом, работа с концертмейстером. Совместное составление конспектов занятий. Ведение занятия или части занятия под руководством педагога.

Третий этап -  самостоятельная хореографическая  работа.

Данный раздел состоит из самостоятельной работы в танцевальном коллективе или дошкольном учреждении в качестве инструктора-хореографа. Ведение занятия, разведение танцевальных этюдов, репетиционная работа по заданию педагога.

Четвертый этап  - участие в различных формах социальной практики.

Предполагает участие воспитанников в качестве ведущих и жюри в конкурсах детских танцев. Работа  инструкторами - хореографами в пришкольных и городских оздоровительных лагерях. Участие в проведении городских досуговых мероприятий.

В процессе обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Инструкторы-хореографы» применяется технология проектного обучения. С применением данной технологии совместно с обучающимися разрабатываются и реализуются зачетные открытые занятия, танцевальные этюды в дошкольных учреждениях города и танцевальных коллективах.

Организация образовательного процесса по программе основывается на следующих принципах:

1.                  единство воспитательных и обучающих целей (не только познание, но и воспитание нравственных и этических чувств);

2.                  от простого к сложному;

3.                  научность и доступность учебного материала;

4.                  системность и последовательность;

5.                  наглядность при изучении материала;

6.                  прочность усвоения знаний, умений и навыков;

7.                  активность творческой деятельности обучающихся, их самостоятельность;

8.                  связь учебного материала с жизнью и интересами учащихся.

Педагогические условия:

1.                  включение учащихся в реальные социально значимые отношения;

2.                  стимулирование проявления детской, подростковой  активности и инициативы, в том числе и социальной;

3.                  индивидуальный подход в работе с детьми и обучение их работе в команде;

4.                  приобщение учащихся к здоровому, интересному образу жизни.

Для успешной реализации программы и достижения положительных результатов у воспитанников предполагается применять на занятиях следующие методы и приемы, которые можно условно разделить на наглядные, словесные и практические.

Наглядный метод включает в себя разнообразные приемы:

·                    образный показ педагога

·                    наглядно-слуховой прием

·                    использование наглядных пособий

·                    использование возможностей демонстрации презентаций Power Point («Основные направления современного танца»), как одного из методов изучения нового теоретического материала.

 

Словесный метод состоит из многочисленных приемов:

·                    рассказ

·                    объяснение

·                    инструкция

·                    лекция

·                    беседа

·                    анализ и обсуждение

·                    словесный комментарий педагога по ходу исполнения танца

 

Практический метод обогащен комплексом различных приемов, взаимосвязанных наглядностью и словом:

·                    игровой прием

·                    проектный метод

·                    детское «сотворчество»

·                    использование ассоциаций-образов, ассоциаций-метафор

·                    музыкальное сопровождение танца как методический прием

·                    хореографическая импровизация

Кроме того, в работе очень эффективен и психолого-педагогический метод:

·                    прием педагогического наблюдения

·                    проблемного обучения и воспитания

·                    прием индивидуального, дифференцированного подхода к каждому воспитаннику

·                    педагогическая оценка

Формы организации деятельности учащихся на занятии: коллективная, индивидуальная, групповая.

Программа имеет учебно-методическое обеспечение:

Демонстрационные учебно-наглядные пособия:  кроссворды, ребусы, карточки-задания по изученным темам.

Электронные средства обучения: Видеоматериалы по классическому, историко-бытовому,  бальным и современным  танцам, музыкально-ритмические игры, CD-диски: «Электронные книги», «Слайдовые презентации по темам программы», «Тесты для проверочных работ», «Методические разработки занятий», «Фотоматериалы», «Музыкальные произведения».

 

7. Календарно-учебный график Программы.

 

7.1. Календарно-учебный график модуля 1 «Учебное занятие»

Тема

Образовательная форма

Образовательный формат

Кол-во часов

Сроки

 

Раздел 1. «Введение в профессию» (организационный этап)

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Тестирование на организаторские и коммуникативные способности.

Вводное занятие

Занятие-знакомство

2 часа

сентябрь

Профессия «Хореограф».

Установочное занятие.

Лекция-сообщение

Творческое задание

2 часа

сентябрь

 

Раздел 2. «В поисках творчества» (основной этап)

Балетмейстер и сфера его творческой деятельности

Групповая работа

Лекция-сообщение.

Творческое задание.

Тестирование по теоретической части.

2 часа

сентябрь

Основы возрастных психолого-физиологических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Групповая работа

Коллективная работа.

Лекция-сообщение.

Кейс-метод

2 часа

сентябрь

Жанры хореографического искусства

Групповая работа

Кейс-метод

2 часа

октябрь

Методика организации учебно-образовательного и творческого процесса в хореографическом коллективе.

Групповая работа

Лекция.

Работа в группах.

4 часа

октябрь

Разработка учебного занятия по хореографии.

Индиви-дуальная работа

Проектирование .

Самостоятельная работа.

Консультации.

6 часов

октябрь-ноябрь

Отработка навыка ведения занятия по хореографии

Индиви- дуальная работа

Самостоятельная работа.

Консультации.

10 часов

ноябрь-декабрь

 

Раздел 3. «Я-учитель танцев» (итоговый этап)

Открытое занятие по хореографии в детском коллективе.

Индиви- дуальная работа

Самостоятельная работа.

 

2 часа

декабрь

Итого

32 часа

 

7.2. Календарно-учебный график модуля 2 «Образовательное событие»

 

Тема

Образовательная форма

Образовательные форматы

Кол-во часов

Сроки

 

Раздел №1. «Введение в профессию» (организационный) этап

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Роль хореографа в организации досуга детей.

Вводное занятие

Лекция-сообщение

 

2 часа

январь

 

Раздел №2 «В поисках творчества» (основной)

Виды социокультурных мероприятий.

Групповая работа

Коллективная работа

Лекция-сообщение.

Кейс-метод

2 часа

январь

Технология проведения  социокультурных проведений.

Групповая работа

Коллективная работа.

Лекция-сообщение.

Кейс-метод

4 часа

февраль

Разработка социокультурного мероприятия.

Индиви- дуальная работа

Проектирование

Самостоятельная работа.

Консультации.

6 часов

март

Отработка навыка ведения занятия по хореографии

Групповая работа

Индиви- дуальная работа

Самостоятельная работа.

Консультации.

10 часов

март-апрель

Участие в мероприятиях, проводимых в учреждении.

Индиви- дуальная работа

Социальная практика

4 часа

апрель

 

3-й этап «Я-учитель танцев» (итоговый)

Итоговый  концерт «Звездный час»

Коллективная работа

Проектирование

Самостоятельная работа.

Консультации.

6 часов

май

Итоговое занятие

«Я – хореограф»

Индиви- дуальная работа

Презентация

2 часа

май

Итого

36 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Список литературы:

8.1. Список литературы для педагога:

1.         Боголюбская М.С. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах: учеб.-метод. пособие.-  М., 1982.

2.         Власенко Г.Я. Сочинение танцевальных комбинаций.- М.,1998.

3.         Захаров Р.В. Беседы о танце.- М.: Профиздат, 1963.

4.         Конорова Е. Методическое пособие по ритмике: вып. 1 - М.,1972.

5.         Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка.- М.: Воронеж, 1997.

6.         Методика учебно-творческой работы в самодеятельном танцевальном коллективе.- Л., 1972.

7.         Раис Ф. Психология подросткового и юношеского возраста.- СПб., 2000.

8.         Руднева С. Ритмика, музыкальное движение / С. Руднева, Э. Фиш.- М.: Просвещение, 1972.

9.         Шаховская Т. Некоторые проблемы хореографической самодеятельности. Мастера эстрады и самодеятельности.- М.: Искусство, 1977.

10.     Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007.

11.     Золотарева А.В. Дополнительное образование детей: Теория и методика социально-педагогической деятельности. – Ярославль: Академия развития, 2004.

12.     Куприянов Б.В., Салина Е.А., Крылова Н.Г., Миновская О.В.; под ред. Мудрика А.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учебное пособие для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

13.      Добрецова Н.В.; Под ред. Тряпицыной А.П. Возможности дополнительного образования детей для реализации профильного образования. – СПб.: КАРО, 2005.

14.     Ткаченко Т.С. Работа с танцевальным коллективом / Т.С. Ткаченко. - М.: Искусство, 1985.

15.     Шереметьевская Н. Танец на эстраде / Н. Шереметьевская. - М.: Искусство, 1985.

 

8.2. Список литературы для учащихся:

1.         Люси Смит «Танцы. Начальный курс» - М., «Астрель АСТ», 2001 г.

2.         Детская энциклопедия «Балет» - М., «Астрель АСТ», 2001 г.

3.         Фисанович Т. «Танцы для девочек» - М., «Астрель АСТ», 2000 г.

4.         Гваттерини Г. «Азбука балета» - М., 2001 г.

5.         Поэль Карп «Младшая муза» - М., «Детская литература», 1986 г.

6.         Барышникова Т. «Азбука хореографии». – М.: Рольф, 199 г.

7.         Ерохина У. «Школа танцев для детей» - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003 г.

8.         Боброва Г. «Искусство грации» - Л., «Детская литература», 1986 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

белка

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ  ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ   ШКОЛА   ИСКУССТВ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК

СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

 

инструктора – хореографа

Фамилия   Имя

по дополнительной общеобразовательной программе социально – педагогической направленности «Инструкторы - хореографы»

 Проект  « Социальная практика обучающихся

 в  ЛГ МАОУ ДО "ДШИ"  многопрофильное отделение  «Радуга» «PROдвижение» 

 

20___ – 20____ учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание занятий

по программе «Инструкторы - хореографы»

педагог дополнительного образования Людмила Владимировна Артемьева

 

среда – 14.10 – 14.50 – индивидуальные консультации

среда – 15.00 – 15.40 – контроль проведения занятий

 

 

 

Расписание занятий инструктора – хореографа

в ансамбле ________________________________________________

 

День недели

Время проведения

Год обучения

 

Понедельник

 

 

 

 

Вторник

 

 

 

 

Среда

 

 

 

 

Четверг

 

 

 

 

Пятница

 

 

 

 

Суббота

 

 

 

 

Воскресенье

 

 

 

 

 

Дата проведения открытого занятия:

 

I полугодие ______________________________________________

 

Дата проведения итогового мероприятия:

 

II полугодие ______________________________________________

 

 

 

 

 

Таблица учета проведенных занятий

за I полугодие 2019 – 2020 учебного года

Дата проведения

Содержание  занятия

группа

Кол-во воспитанников

Отметка о проведении

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ДООП "Инструкторы - хореографы"

ДООП "Инструкторы - хореографы"

Содержание 1. Пояснительная записка 3 1

Содержание 1. Пояснительная записка 3 1

Пояснительная записка В настоящее время стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества…

Пояснительная записка В настоящее время стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества…

Теоретической базой для составления программы стали публикации: ·

Теоретической базой для составления программы стали публикации: ·

Отличительной особенностью программы является включение в образовательный процесс такую форму обучения, как – «социальная практика по хореографии»

Отличительной особенностью программы является включение в образовательный процесс такую форму обучения, как – «социальная практика по хореографии»

Практические занятия под руководством педагога · проектирование занятия по хореографии; · проектирование этюдной работы; · проектирование социокультурного мероприятия

Практические занятия под руководством педагога · проектирование занятия по хореографии; · проектирование этюдной работы; · проектирование социокультурного мероприятия

Иметь навык работы с концертмейстером (музыкальным руководителем детского сада)

Иметь навык работы с концертмейстером (музыкальным руководителем детского сада)

В поисках творчества» · участие в проведении городских досуговых мероприятий, связанных с деятельностью объединения

В поисках творчества» · участие в проведении городских досуговых мероприятий, связанных с деятельностью объединения

Учебные задачи: · изучить основы возрастных психолого-физиологических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста; · изучить теоретические основы построения занятия с детьми дошкольного и младшего…

Учебные задачи: · изучить основы возрастных психолого-физиологических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста; · изучить теоретические основы построения занятия с детьми дошкольного и младшего…

Раздел «Я - учитель танцев» - 2 часа

Раздел «Я - учитель танцев» - 2 часа

Участие в мероприятиях, проводимых в учреждении (концертные программы «Самой дорогой и любимой», «Поздравление с 23 февраля и 8

Участие в мероприятиях, проводимых в учреждении (концертные программы «Самой дорогой и любимой», «Поздравление с 23 февраля и 8

Для организации социальных практик организуется сотрудничество с педагогами хореографического отдела, педагогом-организатором

Для организации социальных практик организуется сотрудничество с педагогами хореографического отдела, педагогом-организатором

Для успешной реализации программы и достижения положительных результатов у воспитанников предполагается применять на занятиях следующие методы и приемы, которые можно условно разделить на наглядные, словесные…

Для успешной реализации программы и достижения положительных результатов у воспитанников предполагается применять на занятиях следующие методы и приемы, которые можно условно разделить на наглядные, словесные…

Календарно-учебный график Программы

Календарно-учебный график Программы

Календарно-учебный график модуля 2 «Образовательное событие»

Календарно-учебный график модуля 2 «Образовательное событие»

Список литературы: 8.1. Список литературы для педагога: 1

Список литературы: 8.1. Список литературы для педагога: 1

Приложение 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ

Приложение 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ

Расписание занятий по программе «Инструкторы - хореографы» педагог дополнительного образования

Расписание занятий по программе «Инструкторы - хореографы» педагог дополнительного образования

Таблица учета проведенных занятий за

Таблица учета проведенных занятий за
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020