Дополнительная образовательная программа "Наураша в стране Наурандии"
Оценка 5

Дополнительная образовательная программа "Наураша в стране Наурандии"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитание
5 кл—7 кл
18.11.2021
Дополнительная образовательная программа "Наураша в стране Наурандии"
цифровая лаборатория "Наураша в стране Наурандии"
программа наураша Ларионова.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91

 

Рассмотрена                                                                                                            Утверждена

на заседании педагогического совета                                 приказом заведующего МБДОУ

МБДОУ№5 «Радуга»                                                                                        д/с №5«Радуга»

от «___» _________2017г                                                       от «___» ________________2017

протокол №____                                                                                       приказ № _________

                                                                                                 

                                                                             

 

 

Дополнительная образовательная программа

«Наураша в стране Наурандии»

Срок реализации программы 2 года

Педагог: Ларионова Анна Евгеньевна

                            

 

 

 

 

 

Холмск

2019г

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

3

1.1.

Паспорт программы

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель

3

1.3.

Задачи

3

1.4.

Основные принципы

4

1.5.

Функциональность программы

5

1.6.

Новизна программы

5

1.7.

Педагогическая целесообразность

6

1.8.

Ожидаемые результаты

7

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

8

2.1.

Технологии, формы и методы

8

2.2.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

10

2.3.

Способы и направления поддержки детской инициативы

12

2.4.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

12

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

15

3.1.

Календарно-тематическое планирование

15

3.2.

Список литературы

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дополнительная программа по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников «Наураша в стране Наурандии»

Руководитель программы

Воспитатель Ларионова Анна Евгеньевна

Организация-исполнитель

 

 

Адрес организации

исполнителя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

 

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52

Цели программы

Формирование у детей 5 – 7 лет познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий.

Направленность программы

Опытно-экспериментальная

Срок реализации программы -

 2 года обучения

Вид программы

Уровень реализации программы

 Дополнительная

 Дошкольное образование

Система реализации контроля за исполнением программы

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

 

 

 

 

 


1.             ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.          Пояснительная записка

Рабочая программа «Наураша-дошколенок» разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ), Приказа Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», на основе авторской программы Е.А. Шутяевой «Наураша в стране Наурандии», 2015 г.

Данная рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по познавательному развитию для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Срок реализации программы рассчитан на 1 год (октябрь-май).

Отличительной особенностью рабочей программы «Наураша-дошколенок» является то, что изучение предложенных тем в лаборатории можно проводить в любом порядке, что дает детям возможность делать выбор, а взрослым – поддерживать детскую инициативу.

Диагностика проводится 2 раза в год (в октябре и в мае), которая позволяет более точно отобразить уровень овладения знаниями и умениями экспериментальной деятельности ребенка, предоставляет возможность проследить даже незначительную динамику в его развитии, увидеть дальнейшие перспективы и спланировать развивающую работу в соответствии с реальными потребностями ребенка.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

1.2.        Цель – способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

1.3.        Задачи:

Образовательные:

-     способствовать формированию начальных представлений из области живой


природы, естествознания, математики; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Развивающие:

-   способствовать развитию детской познавательной инициативы;

-    развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения при решении проблемных вопросов, делать выводы, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

-   развивать мыслительные операции, связную речь, память;

-        создавать условия для становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей старшего дошкольного возраста.

Воспитательные:

-     создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-                 создать    условия    для    развития     у    детей    эмоциональной     отзывчивости, сопереживания;

-                формирование    уважительного     отношения    и    чувства    принадлежности     к сообществу детей и взрослых;

-      формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

1.4.        Основные принципы:

Основные принципы дошкольного образования:

-      полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;

-                  построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностях каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-     содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-      сотрудничество Организации с семьёй;

-        приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-       формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

-             возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,


требований, методов возрасту и особенностям развития);

-      учёт этнокультурной ситуации развития детей. Основные принципы, заложенные с основу работы:

-      научности (детям сообщаются знания о свойствах веществ и др.);

-      динамичности (от простого к сложному);

-      интегративности (синтез искусств);

-      сотрудничества (совместная деятельность педагога и детей);

-      системности (педагогическое воздействие выстроено в систему заданий);

-       преемственности (каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и формирует «зону ближайшего развития»).

-       возрастное соответствие (предлагаемые задания, игры учитывают возможности детей данного возраста);

-      наглядности (использование наглядно – дидактического материала, информационно – коммуникативных технологий);

-       здоровьесберегающий (сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности).

1.5.        Функциональность программы:

Цифровая лаборатория состоит из восьми образовательно-игровых модулей. Игровой процесс разделен на задания, каждое из которых включает в себя измерения с помощью датчика. Внутри каждой темы содержится набор экспериментов. При этом тема и персонажи в сцене реагируют на показания датчика и результат эксперимента, помогая ребенку понять суть явления. Области знаний: окружающий мир, безопасность жизнедеятельности, начало робототехники.

Возможности настроек предусматривают:

-      Последовательное прохождение заданий внутри каждой из восьми тем;

-      Переключение между темами;

-      Ручную настройку выбора заданий;

-      Свободный режим;

-      Повторение заданий.

Игра содержит задания, предусматривающие работу в парах. Результатом проведения таких заданий становится сравнение двух показателей.

1.6.   Новизна программы:

Учитывая стремительное изменение окружающей предметной среды ребенка, которая становится все более насыщенной разного рода электронными приборами, наше дошкольное образовательное учреждение приобрело для использования в работе


специальную новейшую разработку, детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии», состоящую из 8 образовательно-игровых модулей. Данные модули используются в таких образовательных областях, как познавательное, социально- коммуникативное, речевое развитие. Занятия с дошкольниками в таких мини-лабораториях помогают решению задач, которые они ставят:

-      формирование целостной картины мира и расширение кругозора;

-      развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

-      развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;

-           формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;

-           освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

При проведении занятий педагог имеет возможность в игровой форме познакомить детей с различными природными явлениями и ввести простейшие понятия, описывающие эти явления.

Организация образовательного пространства с помощью всех модулей обеспечивает различные виды деятельности детей дошкольного возраста, а также игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с различными материалами. На занятиях ребенку также предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее.

Ребенок получает бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать ее, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

1.7.        Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что детское экспериментирование оказывает влияние на качественные изменения личности в связи с усвоением способов деятельности, приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает логическое мышление, способность анализировать, делать выводы.

Эффективным для познавательно-исследовательского развития детей является технология проблемного обучения, следуя которой ребёнок сам является открывателем нового опыта. Основным методом обучения является экспериментальная деятельность в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии». Модульная детская лаборатория

«Наураша  в  стране  Наурандии»  состоит  из  8  лабораторий,  в  каждой  из  которых


дошкольникам предлагается одна из тем: «Температура», «Свет», «Звук», «Магнитное поле», «Пульс», «Кислотность», «Электричество», «Сила».

В составе комплектов по всем темам имеются:

-         датчик «Божья коровка», измеряющий соответствующую теме физическую величину;

-      набор вспомогательных предметов для измерений;

-      сопутствующая компьютерная программа;

-             брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.

Данная программа позволит дошкольникам приоткрыть дверь в мир физики, химии и биологии.

1.8.        Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

-      повышение уровня дошкольной готовности детей;

-      проявление интереса к исследовательской деятельности;

-      выполнение сенсорного анализа, выдвижение гипотез, подведение итогов;

-      накопление конкретных представлений о предметах и их свойствах;

-      проявление самостоятельности в познании окружающего мира;

-      проявление активности для разрешения проблемных ситуаций;

-      развитие коммуникативных навыков.


2.             СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1.   Технологии, формы и методы

Используемые технологии:

- Информационно-коммуникационные технологии (цифровая лаборатория

«Наураша в стране Наурандии»).

- Технология мини-исследования (постановка проблемы исследования, определение темы исследования, формулирование цели исследования, выводы по результатам исследовательской работы, применение новых знаний в познавательной деятельности).

- Игровые технологии (компьютерная игра).

Формы и методы.

Правильно подобранные формы, методы и приемы обучения, способствуют развитию познавательной деятельности у детей.

1.  Словесный метод.

Словесные обращения воспитателя к детям - объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказы о них, вопросы и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого. Поскольку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую информацию, то объяснение должно быть предельно кратко: каждое лишнее слово отвлекает ребенка от зрительного восприятия.

2.  Наглядно-действенный метод обучения.

Дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, действуют с ними.

3.  Практический метод.

Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности: использование игр и упражнений в совместной деятельности, на прогулке, индивидуально с каждым ребенком.

4.  Игровой метод.

Игровые методы и приемы занимают большое место в обучении детей. К ним относятся дидактические игры, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для детей игрой. Игровые приемы помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:

-   различные игровые упражнения;

-   обыгрывание той или иной ситуации;

-   использование сюрпризного момента;


 

т.п.


-   решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев и

 

 

Методика работы предполагает интегрированный подход к организации обучения


-    это совместная деятельность, разнообразные игры, наблюдения, использование ИКТ, постановка экологических инсценировок, исследовательская и трудовая деятельность.

Методы работы:

-   Индивидуальный.

-   Групповой.

-   Наглядный.

В игровой форме вместе с персонажем Наурашей дети научатся измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами магнитного поля.

Основная форма проведения занятий – научные опыты. Для поддержания интереса к опытам используются разнообразные формы и методы проведения занятий:

-   познавательная беседа;

-   компьютерная игра;

-   эксперимент;

-   художественное творчество (описание результатов эксперимента).

Способы работы.

Каждое занятие состоит из 5 этапов:

-   Постановка проблемы;

-   Актуализация знаний;

-   Выдвижение гипотез – предположений;

-   Проверка решения;

-   Введение в систему знаний.

Главный герой

Мальчик Наураша - маленький гений, исследователь и конструктор, ровесник игроков, увлеченный желанием познавать мир. Образ главного героя призван вдохновлять детей к познаниям и исследованиям.

Наураша перенесет игроков в удивительную страну Наурандию - Цифровую Лабораторию, где с помощью датчика «Божья Коровка» дети проведут исследования множества природных явлений, узнают и почувствуют то, что нельзя увидеть глазами (магнитное поле).

Наураша любит не только экспериментировать с помощью датчиков, но и собирать собственные модели роботов, которые живут в Цифровой Лаборатории и помогают определить результаты проведения экспериментов (выдают анимированные реакции).


Главная задача этой лаборатории - дать понять маленькому испытателю, что существует некий добрый, почти одушевлённый прибор (в каждом наборе есть цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать окружающий мир. Такой опыт может оказаться весьма полезным, поскольку этот мир не всегда является комфортным: слишком горячим или холодным, очень громким или незаметным и тихим.

Способы работы с лабораторией:

- Работа педагога с группой детей (возможность разбивать на подгруппы).

- Дети проводят эксперименты самостоятельно или парами. Часть заданий построена на сравнении показателей, полученных в ходе проведения эксперимента.

-        Возможность работы в «свободном режиме»: педагог реализует собственную программу с помощью Цифровой Лаборатории;

-        Возможность настройки индивидуальной последовательности заданий внутри


игры;

 

 

 

среды.


 

- Возможность повторить эксперимент.

2.2.      Особенности организации развивающей предметно-пространственной

 

 

Развивающая     предметно-пространственная     среда    обеспечивает    возможность


общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможность для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

-   реализацию различных образовательных программ;

-   учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-   учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:


-     игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

-   двигательную активность;

-         эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

-   возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает:

-          возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, мягких модулей, ширм и т.п.);

-           наличие в дошкольном образовательном учреждении или группе полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.

Вариативность среды предполагает:

-     наличие в дошкольном образовательном учреждении или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

-    периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

-        доступность    для    воспитанников     всех    помещений,     где    осуществляется образовательная деятельность;

-        свободный     доступ    детей    к    играм,    игрушкам,     материалам,    пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности;

-   исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

В    помещении,    где    проводятся    занятия,    создана    оптимально    насыщенная, целостная, многофункциональная среда.

Используя принцип комплексирования и свободного зонирования, созданы зоны для индивидуальной работы, подгрупповой работы, игровая зона.

В групповом помещении создана зона экспериментирования.


2.3.   Способы и направления поддержки детской инициативы.

Организация специальных педагогических ситуаций, в которых ребенок приобретает опыт взаимодействия.

Поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.

В процессе совместной деятельности (взрослый-ребенок) избегать прямых указаний, «жестких» образцов.

Активное включение ребенка в поисковую ситуацию, способствующую организации совместной деятельности детей.

Побуждать детей самостоятельно анализировать действительность, находить решение в новых неожиданных ситуациях.

Создание доверительных отношений между воспитателем и детьми: принятие личности ребенка, умение учитывать его индивидуальность, его точку зрения, его чувства, эмоции.

Создание соответствующей возрасту разнообразной и периодически сменяющейся развивающейся среды.

2.4.   Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

В основе взаимодействия детского сада и семьи при реализации программы лежит сотрудничество педагога и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагога и родителей позволяет качественно решить цели и задачи программы.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Правила взаимодействия с родителями при реализации программы:

-   Доброжелательный стиль общения.

-   Индивидуальный подход.

-   Сотрудничество.

-   Динамичность.

 

 

 

 

 

Основные формы взаимодействия с родителями:

Цель: повысить интерес родителей к познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

-   анкетирование, опрос;

-   индивидуальные беседы;

-   родительские собрания;

-   консультации;

-   занятия – практикумы, мастер-классы;

-   информационные стенды;

-   мультимедийные презентации о результатах деятельности,

-   буклеты


 

3.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

3.1.   Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 год.

 

 

Месяц

Темы НОД

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Сентябрь

 

 

Продолжать знакомство с программой,

Конспекты занятий с

оборудованием, главным

использованием цифровой

героем-мальчиком

лаборатории «Наураша в

Наурашей.

стране Наурандии»

Цель: продолжать знакомство с

Цель: продолжать знакомство с

  программой, оборудованием,

программой, оборудованием,

главным героем – мальчиком

главным героем – мальчиком

Наурашей.

Наурашей.

Октябрь

НОД «Температура,

НОД «Водичка, водичка»

НОД «Измерения

НОД «Что такое свет?

градус и термометр».

(свойства и состояния воды)

температуры различных

Измерение силы света»

Цель: познакомить с

Цель: знакомство детей с

предметов»

Цель: познакомить детей с

температурой, градусом,

двумя агрегатными

Цель: научить определять

понятием свет,

термометром, его строением,

состояниями воды - жидким и

температурные качества

освещенность.

назначением, правилами

твёрдым, выявить свойства

веществ и предметов.

 

использования.

воды.

 

 


 

 

 

Ноябрь

НОД «Влияние света на жизнь растений»

Цель: дать представление о Солнце, как о звезде; способствовать ознакомлению с понятием света и тени, и закреплению знаний детей о роли света в

жизни растений;

НОД «Эксперименты со светом. Проведение

опытов с отражателями» Цель: познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч.

НОД «Глаза человека. Мы видим благодаря свету».

Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

НОД «Прохождение света через объекты»

Цель: показать детям свойство света проходить сквозь предметы.

Декабрь

НОД «Магнит. Полюсы магнита».

Цель: познакомить детей с понятием «магнитное поле»,

«магнитные полюсы», учить

измерять поле различных магнитов.

НОД «Земля - это магнит». Цель: познакомить детей с понятием «магнитное поле Земли», расширить знания о работе компаса, о южном и северном полюсах земли.

НОД ««Остаточный магнетизм».

Цель: познакомить детей с понятием «магнитные и не магнитные материалы».

НОД «Что такое звук? Что такое громкость?

Измерение звука при

игре на ксилофоне, флейте»

Цель: дать детям

представление о звуке.

Январь

НОД «Исследование звука свистка. Сравнительные измерения «Кто громче свистнет»»

Цель: дать детям

НОД «Почему в космосе нет звука. Исследование голоса взрослого, ребёнка»

Цель: выявить особенности

передачи звука на расстоянии,

НОД «Исследование шума за окном. Игровые измерения

«Создаём громкий и высокий звук»»

Цель: закрепить

НОД «Волшебное электричество»

Цель: познакомить с

достижением человечества – электричеством;


 

 

 

 

представление о звуке, как

причины происхождения

представление о звуке;

формировать представление

физическом явлении;

высоких и низких звуков.

выявить причины

о возможностях

выявить особенности

 

происхождения высоких и

использования электричества

передачи звука на

 

низких звуков.

человеком

расстоянии.

 

 

 

Февраль

НОД «Электричество и

НОД «Батарейка. Опыты с

НОД «Лампочка. Изучение

НОД «Что такое пульс?»

электроприборы»

батарейкой»

электрической лампочки.

Цель: дать детям первые

Цель: знакомство детей с

Цель: познакомить с

Опыты с электромотором»

представления о сердце и его

электричеством посредством

устройством батарейки, ее

Цель: подведение детей к

работе.

опытно-экспериментальной

свойствами.

выводу, что каждая вещь

 

деятельности.

 

имеет историю (на примере

 

 

 

электрической лампочки).

 

Март

НОД «Сердце и кровеносная

НОД «Когда сердце бьется

НОД «Что такое сила?

НОД «Что такое вес?».

система. Пульс»

чаще». Опыт «Пульс и

Цель: познакомить детей с

Цель: познакомить детей с

Цель: знакомить детей с

упражнения».

понятием силы как

понятием «вес предмета»;

органами кровообращения,

Цель: учить измерять пульс

физической величины.

способствовать развитию

учить измерять пульс

человека; формировать

 

интереса детей к

человека, формировать

стремление вести и

 

исследованиям.

стремление вести и

поддерживать здоровый образ

 

 

поддерживать здоровый

жизни.

 

 

образ жизни.

 

 

 


 

 

 

Апрель

НОД «Давление под колёсами автомобиля. Сравнительные измерения

«Кто сильнее ударит, надавит»»

Цель: закрепить понятие сила, учить измерять и сравнивать силу с помощью

прибора

НОД: «Что такое кислотность. Как мы чувствуем вкус».

Цель: познакомить с понятием

«кислотность»; научить измерять кислотность разных продуктов, с их полезными и вредными свойствами

НОД «Опыты с газировкой, апельсиновым, яблочным, виноградным, лимонным соком. Кислота в желудке.

Цель: закрепить знания детей об органах чувств; развивать вкусовое восприятие.

НОД «Волшебница сода. Опыты на снижение кислотности»

Цель: проводить эксперименты с содой; рассказывать о том, что при добавлении соды в напитки, кислотность снижается.

Май

НОД «Создай свой вкус. Эксперименты с созданием кислых, менее кислых, некислых напитков»

Цель: проводить эксперименты с

разбавлением напитков водой; проводить эксперименты по созданию очень кислого, кислого, не

кислого вкуса.

Игровые измерения по желанию детей.

Цель: закрепить ранее изученные темы.

Игровые измерения по желанию детей.

Цель: закрепить ранее изученные темы.

Игровые измерения по желанию детей.

Цель: закрепить ранее изученные темы.


Список литературы:

1.  Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост. Н. В. Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 320 с. – (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).

2.  Открытия дошкольников в стране Наурандии: Практическое руководство/ под науч. ред. И. В. Руденко. – Тольятти, 2015. – 87 с.

3.  Шутяева, Е. А. Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. Методическое руководство для педагогов/ Е. А. Шутяева. – М.: издательство «Ювента», 2015. – 76 с.: ил.

4.  «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова – Санкт-Петербург 2008 г.

5.  Н.М.Зубкова «Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет» - Санкт-Петербург 2007 г.

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» г

ОГЛАВЛЕНИЕ 1.

ОГЛАВЛЕНИЕ 1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1.

Развивающие: - способствовать развитию детской познавательной инициативы; - развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения при решении проблемных вопросов, делать выводы, принимать собственные решения, опираясь на…

Развивающие: - способствовать развитию детской познавательной инициативы; - развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения при решении проблемных вопросов, делать выводы, принимать собственные решения, опираясь на…

Основные принципы, заложенные с основу работы: - научности (детям сообщаются знания о свойствах веществ и др

Основные принципы, заложенные с основу работы: - научности (детям сообщаются знания о свойствах веществ и др

Наураша в стране Наурандии», состоящую из 8 образовательно-игровых модулей

Наураша в стране Наурандии», состоящую из 8 образовательно-игровых модулей

Температура», «Свет», «Звук», «Магнитное поле», «Пульс», «Кислотность», «Электричество», «Сила»

Температура», «Свет», «Звук», «Магнитное поле», «Пульс», «Кислотность», «Электричество», «Сила»

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. 1.1

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. 1.1

Методика работы предполагает интегрированный подход к организации обучения - это совместная деятельность, разнообразные игры, наблюдения, использование

Методика работы предполагает интегрированный подход к организации обучения - это совместная деятельность, разнообразные игры, наблюдения, использование

Главная задача этой лаборатории - дать понять маленькому испытателю, что существует некий добрый, почти одушевлённый прибор (в каждом наборе есть цифровой датчик, сделанный в виде…

Главная задача этой лаборатории - дать понять маленькому испытателю, что существует некий добрый, почти одушевлённый прибор (в каждом наборе есть цифровой датчик, сделанный в виде…

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

Способы и направления поддержки детской инициативы

Способы и направления поддержки детской инициативы

Основные формы взаимодействия с родителями :

Основные формы взаимодействия с родителями :

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3

Ноябрь НОД «Влияние света на жизнь растений»

Ноябрь НОД «Влияние света на жизнь растений»

Февраль НОД «Электричество и

Февраль НОД «Электричество и

Апрель НОД «Давление под колёсами автомобиля

Апрель НОД «Давление под колёсами автомобиля

Список литературы: 1. Опытно-экспериментальная деятельность в

Список литературы: 1. Опытно-экспериментальная деятельность в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2021