Дополнительная образовательная программа "Наураша в стране Наурандии"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 18.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

цифровая лаборатория "Наураша в стране Наурандии"
Иконка файла материала программа наураша Ларионова.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91

 

Рассмотрена                                                                                                            Утверждена

на заседании педагогического совета                                 приказом заведующего МБДОУ

МБДОУ№5 «Радуга»                                                                                        д/с №5«Радуга»

от «___» _________2017г                                                       от «___» ________________2017

протокол №____                                                                                       приказ № _________

                                                                                                 

                                                                             

 

 

Дополнительная образовательная программа

«Наураша в стране Наурандии»

Срок реализации программы 2 года

Педагог: Ларионова Анна Евгеньевна

                            

 

 

 

 

 

Холмск

2019г

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

3

1.1.

Паспорт программы

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель

3

1.3.

Задачи

3

1.4.

Основные принципы

4

1.5.

Функциональность программы

5

1.6.

Новизна программы

5

1.7.

Педагогическая целесообразность

6

1.8.

Ожидаемые результаты

7

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

8

2.1.

Технологии, формы и методы

8

2.2.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

10

2.3.

Способы и направления поддержки детской инициативы

12

2.4.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

12

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

15

3.1.

Календарно-тематическое планирование

15

3.2.

Список литературы

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дополнительная программа по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников «Наураша в стране Наурандии»

Руководитель программы

Воспитатель Ларионова Анна Евгеньевна

Организация-исполнитель

 

 

Адрес организации

исполнителя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

 

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52

Цели программы

Формирование у детей 5 – 7 лет познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий.

Направленность программы

Опытно-экспериментальная

Срок реализации программы -

 2 года обучения

Вид программы

Уровень реализации программы

 Дополнительная

 Дошкольное образование

Система реализации контроля за исполнением программы

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

 

 

 

 

 


1.             ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.          Пояснительная записка

Рабочая программа «Наураша-дошколенок» разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ), Приказа Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», на основе авторской программы Е.А. Шутяевой «Наураша в стране Наурандии», 2015 г.

Данная рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по познавательному развитию для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Срок реализации программы рассчитан на 1 год (октябрь-май).

Отличительной особенностью рабочей программы «Наураша-дошколенок» является то, что изучение предложенных тем в лаборатории можно проводить в любом порядке, что дает детям возможность делать выбор, а взрослым – поддерживать детскую инициативу.

Диагностика проводится 2 раза в год (в октябре и в мае), которая позволяет более точно отобразить уровень овладения знаниями и умениями экспериментальной деятельности ребенка, предоставляет возможность проследить даже незначительную динамику в его развитии, увидеть дальнейшие перспективы и спланировать развивающую работу в соответствии с реальными потребностями ребенка.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

1.2.        Цель – способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

1.3.        Задачи:

Образовательные:

-     способствовать формированию начальных представлений из области живой


природы, естествознания, математики; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Развивающие:

-   способствовать развитию детской познавательной инициативы;

-    развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения при решении проблемных вопросов, делать выводы, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

-   развивать мыслительные операции, связную речь, память;

-        создавать условия для становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей старшего дошкольного возраста.

Воспитательные:

-     создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-                 создать    условия    для    развития     у    детей    эмоциональной     отзывчивости, сопереживания;

-                формирование    уважительного     отношения    и    чувства    принадлежности     к сообществу детей и взрослых;

-      формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

1.4.        Основные принципы:

Основные принципы дошкольного образования:

-      полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;

-                  построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностях каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-     содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-      сотрудничество Организации с семьёй;

-        приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-       формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

-             возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,


требований, методов возрасту и особенностям развития);

-      учёт этнокультурной ситуации развития детей. Основные принципы, заложенные с основу работы:

-      научности (детям сообщаются знания о свойствах веществ и др.);

-      динамичности (от простого к сложному);

-      интегративности (синтез искусств);

-      сотрудничества (совместная деятельность педагога и детей);

-      системности (педагогическое воздействие выстроено в систему заданий);

-       преемственности (каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и формирует «зону ближайшего развития»).

-       возрастное соответствие (предлагаемые задания, игры учитывают возможности детей данного возраста);

-      наглядности (использование наглядно – дидактического материала, информационно – коммуникативных технологий);

-       здоровьесберегающий (сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности).

1.5.        Функциональность программы:

Цифровая лаборатория состоит из восьми образовательно-игровых модулей. Игровой процесс разделен на задания, каждое из которых включает в себя измерения с помощью датчика. Внутри каждой темы содержится набор экспериментов. При этом тема и персонажи в сцене реагируют на показания датчика и результат эксперимента, помогая ребенку понять суть явления. Области знаний: окружающий мир, безопасность жизнедеятельности, начало робототехники.

Возможности настроек предусматривают:

-      Последовательное прохождение заданий внутри каждой из восьми тем;

-      Переключение между темами;

-      Ручную настройку выбора заданий;

-      Свободный режим;

-      Повторение заданий.

Игра содержит задания, предусматривающие работу в парах. Результатом проведения таких заданий становится сравнение двух показателей.

1.6.   Новизна программы:

Учитывая стремительное изменение окружающей предметной среды ребенка, которая становится все более насыщенной разного рода электронными приборами, наше дошкольное образовательное учреждение приобрело для использования в работе


специальную новейшую разработку, детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии», состоящую из 8 образовательно-игровых модулей. Данные модули используются в таких образовательных областях, как познавательное, социально- коммуникативное, речевое развитие. Занятия с дошкольниками в таких мини-лабораториях помогают решению задач, которые они ставят:

-      формирование целостной картины мира и расширение кругозора;

-      развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

-      развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;

-           формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;

-           освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

При проведении занятий педагог имеет возможность в игровой форме познакомить детей с различными природными явлениями и ввести простейшие понятия, описывающие эти явления.

Организация образовательного пространства с помощью всех модулей обеспечивает различные виды деятельности детей дошкольного возраста, а также игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с различными материалами. На занятиях ребенку также предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее.

Ребенок получает бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать ее, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

1.7.        Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что детское экспериментирование оказывает влияние на качественные изменения личности в связи с усвоением способов деятельности, приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает логическое мышление, способность анализировать, делать выводы.

Эффективным для познавательно-исследовательского развития детей является технология проблемного обучения, следуя которой ребёнок сам является открывателем нового опыта. Основным методом обучения является экспериментальная деятельность в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии». Модульная детская лаборатория

«Наураша  в  стране  Наурандии»  состоит  из  8  лабораторий,  в  каждой  из  которых


дошкольникам предлагается одна из тем: «Температура», «Свет», «Звук», «Магнитное поле», «Пульс», «Кислотность», «Электричество», «Сила».

В составе комплектов по всем темам имеются:

-         датчик «Божья коровка», измеряющий соответствующую теме физическую величину;

-      набор вспомогательных предметов для измерений;

-      сопутствующая компьютерная программа;

-             брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.

Данная программа позволит дошкольникам приоткрыть дверь в мир физики, химии и биологии.

1.8.        Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

-      повышение уровня дошкольной готовности детей;

-      проявление интереса к исследовательской деятельности;

-      выполнение сенсорного анализа, выдвижение гипотез, подведение итогов;

-      накопление конкретных представлений о предметах и их свойствах;

-      проявление самостоятельности в познании окружающего мира;

-      проявление активности для разрешения проблемных ситуаций;

-      развитие коммуникативных навыков.


2.             СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1.   Технологии, формы и методы

Используемые технологии:

- Информационно-коммуникационные технологии (цифровая лаборатория

«Наураша в стране Наурандии»).

- Технология мини-исследования (постановка проблемы исследования, определение темы исследования, формулирование цели исследования, выводы по результатам исследовательской работы, применение новых знаний в познавательной деятельности).

- Игровые технологии (компьютерная игра).

Формы и методы.

Правильно подобранные формы, методы и приемы обучения, способствуют развитию познавательной деятельности у детей.

1.  Словесный метод.

Словесные обращения воспитателя к детям - объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказы о них, вопросы и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого. Поскольку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую информацию, то объяснение должно быть предельно кратко: каждое лишнее слово отвлекает ребенка от зрительного восприятия.

2.  Наглядно-действенный метод обучения.

Дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, действуют с ними.

3.  Практический метод.

Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности: использование игр и упражнений в совместной деятельности, на прогулке, индивидуально с каждым ребенком.

4.  Игровой метод.

Игровые методы и приемы занимают большое место в обучении детей. К ним относятся дидактические игры, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для детей игрой. Игровые приемы помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:

-   различные игровые упражнения;

-   обыгрывание той или иной ситуации;

-   использование сюрпризного момента;


 

т.п.


-   решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев и

 

 

Методика работы предполагает интегрированный подход к организации обучения


-    это совместная деятельность, разнообразные игры, наблюдения, использование ИКТ, постановка экологических инсценировок, исследовательская и трудовая деятельность.

Методы работы:

-   Индивидуальный.

-   Групповой.

-   Наглядный.

В игровой форме вместе с персонажем Наурашей дети научатся измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами магнитного поля.

Основная форма проведения занятий – научные опыты. Для поддержания интереса к опытам используются разнообразные формы и методы проведения занятий:

-   познавательная беседа;

-   компьютерная игра;

-   эксперимент;

-   художественное творчество (описание результатов эксперимента).

Способы работы.

Каждое занятие состоит из 5 этапов:

-   Постановка проблемы;

-   Актуализация знаний;

-   Выдвижение гипотез – предположений;

-   Проверка решения;

-   Введение в систему знаний.

Главный герой

Мальчик Наураша - маленький гений, исследователь и конструктор, ровесник игроков, увлеченный желанием познавать мир. Образ главного героя призван вдохновлять детей к познаниям и исследованиям.

Наураша перенесет игроков в удивительную страну Наурандию - Цифровую Лабораторию, где с помощью датчика «Божья Коровка» дети проведут исследования множества природных явлений, узнают и почувствуют то, что нельзя увидеть глазами (магнитное поле).

Наураша любит не только экспериментировать с помощью датчиков, но и собирать собственные модели роботов, которые живут в Цифровой Лаборатории и помогают определить результаты проведения экспериментов (выдают анимированные реакции).


Главная задача этой лаборатории - дать понять маленькому испытателю, что существует некий добрый, почти одушевлённый прибор (в каждом наборе есть цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать окружающий мир. Такой опыт может оказаться весьма полезным, поскольку этот мир не всегда является комфортным: слишком горячим или холодным, очень громким или незаметным и тихим.

Способы работы с лабораторией:

- Работа педагога с группой детей (возможность разбивать на подгруппы).

- Дети проводят эксперименты самостоятельно или парами. Часть заданий построена на сравнении показателей, полученных в ходе проведения эксперимента.

-        Возможность работы в «свободном режиме»: педагог реализует собственную программу с помощью Цифровой Лаборатории;

-        Возможность настройки индивидуальной последовательности заданий внутри


игры;

 

 

 

среды.


 

- Возможность повторить эксперимент.

2.2.      Особенности организации развивающей предметно-пространственной

 

 

Развивающая     предметно-пространственная     среда    обеспечивает    возможность


общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможность для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

-   реализацию различных образовательных программ;

-   учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-   учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:


-     игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

-   двигательную активность;

-         эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

-   возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает:

-          возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, мягких модулей, ширм и т.п.);

-           наличие в дошкольном образовательном учреждении или группе полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.

Вариативность среды предполагает:

-     наличие в дошкольном образовательном учреждении или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

-    периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

-        доступность    для    воспитанников     всех    помещений,     где    осуществляется образовательная деятельность;

-        свободный     доступ    детей    к    играм,    игрушкам,     материалам,    пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности;

-   исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

В    помещении,    где    проводятся    занятия,    создана    оптимально    насыщенная, целостная, многофункциональная среда.

Используя принцип комплексирования и свободного зонирования, созданы зоны для индивидуальной работы, подгрупповой работы, игровая зона.

В групповом помещении создана зона экспериментирования.


2.3.   Способы и направления поддержки детской инициативы.

Организация специальных педагогических ситуаций, в которых ребенок приобретает опыт взаимодействия.

Поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.

В процессе совместной деятельности (взрослый-ребенок) избегать прямых указаний, «жестких» образцов.

Активное включение ребенка в поисковую ситуацию, способствующую организации совместной деятельности детей.

Побуждать детей самостоятельно анализировать действительность, находить решение в новых неожиданных ситуациях.

Создание доверительных отношений между воспитателем и детьми: принятие личности ребенка, умение учитывать его индивидуальность, его точку зрения, его чувства, эмоции.

Создание соответствующей возрасту разнообразной и периодически сменяющейся развивающейся среды.

2.4.   Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

В основе взаимодействия детского сада и семьи при реализации программы лежит сотрудничество педагога и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагога и родителей позволяет качественно решить цели и задачи программы.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Правила взаимодействия с родителями при реализации программы:

-   Доброжелательный стиль общения.

-   Индивидуальный подход.

-   Сотрудничество.

-   Динамичность.

 

 

 

 

 

Основные формы взаимодействия с родителями:

Цель: повысить интерес родителей к познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

-   анкетирование, опрос;

-   индивидуальные беседы;

-   родительские собрания;

-   консультации;

-   занятия – практикумы, мастер-классы;

-   информационные стенды;

-   мультимедийные презентации о результатах деятельности,

-   буклеты


 

3.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

3.1.   Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 год.

 

 

Месяц

Темы НОД

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Сентябрь

 

 

Продолжать знакомство с программой,

Конспекты занятий с

оборудованием, главным

использованием цифровой

героем-мальчиком

лаборатории «Наураша в

Наурашей.

стране Наурандии»

Цель: продолжать знакомство с

Цель: продолжать знакомство с

  программой, оборудованием,

программой, оборудованием,

главным героем – мальчиком

главным героем – мальчиком

Наурашей.

Наурашей.

Октябрь

НОД «Температура,

НОД «Водичка, водичка»

НОД «Измерения

НОД «Что такое свет?

градус и термометр».

(свойства и состояния воды)

температуры различных

Измерение силы света»

Цель: познакомить с

Цель: знакомство детей с

предметов»

Цель: познакомить детей с

температурой, градусом,

двумя агрегатными

Цель: научить определять

понятием свет,

термометром, его строением,

состояниями воды - жидким и

температурные качества

освещенность.

назначением, правилами

твёрдым, выявить свойства

веществ и предметов.

 

использования.

воды.

 

 


 

 

 

Ноябрь

НОД «Влияние света на жизнь растений»

Цель: дать представление о Солнце, как о звезде; способствовать ознакомлению с понятием света и тени, и закреплению знаний детей о роли света в

жизни растений;

НОД «Эксперименты со светом. Проведение

опытов с отражателями» Цель: познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч.

НОД «Глаза человека. Мы видим благодаря свету».

Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

НОД «Прохождение света через объекты»

Цель: показать детям свойство света проходить сквозь предметы.

Декабрь

НОД «Магнит. Полюсы магнита».

Цель: познакомить детей с понятием «магнитное поле»,

«магнитные полюсы», учить

измерять поле различных магнитов.

НОД «Земля - это магнит». Цель: познакомить детей с понятием «магнитное поле Земли», расширить знания о работе компаса, о южном и северном полюсах земли.

НОД ««Остаточный магнетизм».

Цель: познакомить детей с понятием «магнитные и не магнитные материалы».

НОД «Что такое звук? Что такое громкость?

Измерение звука при

игре на ксилофоне, флейте»

Цель: дать детям

представление о звуке.

Январь

НОД «Исследование звука свистка. Сравнительные измерения «Кто громче свистнет»»

Цель: дать детям

НОД «Почему в космосе нет звука. Исследование голоса взрослого, ребёнка»

Цель: выявить особенности

передачи звука на расстоянии,

НОД «Исследование шума за окном. Игровые измерения

«Создаём громкий и высокий звук»»

Цель: закрепить

НОД «Волшебное электричество»

Цель: познакомить с

достижением человечества – электричеством;


 

 

 

 

представление о звуке, как

причины происхождения

представление о звуке;

формировать представление

физическом явлении;

высоких и низких звуков.

выявить причины

о возможностях

выявить особенности

 

происхождения высоких и

использования электричества

передачи звука на

 

низких звуков.

человеком

расстоянии.

 

 

 

Февраль

НОД «Электричество и

НОД «Батарейка. Опыты с

НОД «Лампочка. Изучение

НОД «Что такое пульс?»

электроприборы»

батарейкой»

электрической лампочки.

Цель: дать детям первые

Цель: знакомство детей с

Цель: познакомить с

Опыты с электромотором»

представления о сердце и его

электричеством посредством

устройством батарейки, ее

Цель: подведение детей к

работе.

опытно-экспериментальной

свойствами.

выводу, что каждая вещь

 

деятельности.

 

имеет историю (на примере

 

 

 

электрической лампочки).

 

Март

НОД «Сердце и кровеносная

НОД «Когда сердце бьется

НОД «Что такое сила?

НОД «Что такое вес?».

система. Пульс»

чаще». Опыт «Пульс и

Цель: познакомить детей с

Цель: познакомить детей с

Цель: знакомить детей с

упражнения».

понятием силы как

понятием «вес предмета»;

органами кровообращения,

Цель: учить измерять пульс

физической величины.

способствовать развитию

учить измерять пульс

человека; формировать

 

интереса детей к

человека, формировать

стремление вести и

 

исследованиям.

стремление вести и

поддерживать здоровый образ

 

 

поддерживать здоровый

жизни.

 

 

образ жизни.

 

 

 


 

 

 

Апрель

НОД «Давление под колёсами автомобиля. Сравнительные измерения

«Кто сильнее ударит, надавит»»

Цель: закрепить понятие сила, учить измерять и сравнивать силу с помощью

прибора

НОД: «Что такое кислотность. Как мы чувствуем вкус».

Цель: познакомить с понятием

«кислотность»; научить измерять кислотность разных продуктов, с их полезными и вредными свойствами

НОД «Опыты с газировкой, апельсиновым, яблочным, виноградным, лимонным соком. Кислота в желудке.

Цель: закрепить знания детей об органах чувств; развивать вкусовое восприятие.

НОД «Волшебница сода. Опыты на снижение кислотности»

Цель: проводить эксперименты с содой; рассказывать о том, что при добавлении соды в напитки, кислотность снижается.

Май

НОД «Создай свой вкус. Эксперименты с созданием кислых, менее кислых, некислых напитков»

Цель: проводить эксперименты с

разбавлением напитков водой; проводить эксперименты по созданию очень кислого, кислого, не

кислого вкуса.

Игровые измерения по желанию детей.

Цель: закрепить ранее изученные темы.

Игровые измерения по желанию детей.

Цель: закрепить ранее изученные темы.

Игровые измерения по желанию детей.

Цель: закрепить ранее изученные темы.


Список литературы:

1.  Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост. Н. В. Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 320 с. – (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).

2.  Открытия дошкольников в стране Наурандии: Практическое руководство/ под науч. ред. И. В. Руденко. – Тольятти, 2015. – 87 с.

3.  Шутяева, Е. А. Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. Методическое руководство для педагогов/ Е. А. Шутяева. – М.: издательство «Ювента», 2015. – 76 с.: ил.

4.  «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова – Санкт-Петербург 2008 г.

5.  Н.М.Зубкова «Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет» - Санкт-Петербург 2007 г.