Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Макетирование"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 17.04.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа для дополнительного образования детей
Иконка файла материала ДООП Макетирование 2 года.docx

Муниципальное  бюджетное    учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества им.Н.М.Аввакумова»

Асбестовского городского округа

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор  МБУ ДО ЦДТ

_____________Дубина О.В.

Приказ№_____от__________2019г.

Принято на заседании методического совета

от____________2020г. Протокол №________

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программы технической направленности

«Художественная обработка древесины»»

 

Возраст учащихся 7 – 15 лет

Срок реализации 2 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Автор-составитель:

                                                          Шипилов Игорь Александрович,

педагог дополнительного образования

                                                                   первой квалификационной категории.                                                     

 

 

 

 

 

 

Асбест, 2020

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание дополнительной общеобразовательной - дополнительной общеразвивающей программы технической направленности «Макетирование»

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик Программы

 

1.1.Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………….

 

3

1.2.Адресат Программы……………………………………………………………………………………………

 

3

1.3.Объем и срок освоения Программы……………………………………………………………………………………

 

3

1.4. Особенности организации и образовательного процесса…………………………………………………………….

 

3

1.5.Форма обучения…………………………………………………………………………………………………

 

3

1.6.Режим занятий…………………………………………………………………………………………………………

 

3

1.7.Цель и задач Программы ……………………………………………………………………………………………….

 

4

1.8.Учебный план…………….…………………………………………………………………………………………..

 

4

1.9.Планируемые результаты реализации Программы…………………………………………………………………..

 

4

Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий

 

2.1.Календарный учебный график…………………………………………………………………………………………

 

5

2.2.Условия реализации Программы………………………………………………………………………………………

 

6

2.3.Формы аттестации и контроля………………………………………………………………………………………….

 

6

2.4.Оценочные материалы…………………………………………………………………………………………………..

 

6

2.5.Методическое обеспечение……………………………………………………………………………………………..

 

7

3.Список  литературы………………………………………………………………………………………………………

 

8

4. Приложение 1. Рабочая программа модуля 1. «Первый год обучения. Макетирование из бумаги»………………………………………………………………………………………………

5. Приложение 2. Рабочая программа модуля 2.«Второй год обучения. Макетирование из картона»…………………………………………………………………………………………….......

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик Программы

1.1. Пояснительная записка

            Дополнительная общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая программа «Макетирование» имеет техническую направленность. Программа составлена на основании Положения «О дополнительных общеобразовательных – дополнительных общеразвивающих программах Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества им.Н.М.Аввакумова».

Модернизация и технологическое обновление производственной сферы невозможно без соответствующей подготовки подрастающего поколения с развитым научно-техническим потенциалом, осознанной гражданской позицией, способного созидать в современных условиях. Актуальность программы определяется необходимостью преодоления отрицательной тенденции отставания этой сферы образования и воспитания подрастающего поколения от потребностей обновляющегося общества и экономики России. Всё это требует специального внимания к техническому творчеству детей и юношества, продуманной системы государственно-общественной поддержки и материального стимулирования как условия оптимизации развития будущих творцов научного и инновационного технического потенциала Свердловской области, её социального капитала.

Отличительной особенностью данной программы можно считать включение в образовательный процесс исследовательской деятельности учащихся на различные технические темы.

Программа ориентирована на детей 7-15 лет. Основные виды деятельности, которыми занят ребенок в этом возрасте: учение, общение, игра и труд. Дети младшего школьного возраста склонны к игровой деятельности. Восприятие окружающего мира, его знакомство через исследование всего нового лучше познается в игре. Детские игры приобретают более совершенные формы, становятся развивающими. Экспериментирование, как деятельность, направленная на познание окружающей действительности, способствует расширению кругозора, обогащает опыт самостоятельной деятельности, саморазвитие ребенка. Техническое творчество дает возможность младшему школьнику запомнить ряд научных терминов и понятий, формирует навыки приобретения новых знаний, то есть помогает ребенку «научиться учиться». Развитие познавательной мотивации учащихся младшего и среднего школьного возраста к техническому творчеству оказывает влияние на формирование устойчивых трудовых и профессиональных интересов, что в дальнейшем влияет на выбор рода занятий в их будущей жизнедеятельности.

1.2. Адресат Программы

Возраст учащихся 7 - 15 лет. В группу первого года принимаются все желающие. Специального отбора не производится. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы -15 человек в первый год обучения, 12 человек – второй год обучения. Допускается формирование разновозрастных групп.

1.3. Объем и срок освоения Программы

Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа «Макетирование» рассчитана на 24 года обучения 432часа, 216 часов в каждый  год.        

1.4. Особенности организации образовательного процесса

В зависимости от содержания тем рабочих программ модулей и их целей используются групповая и индивидуальная формы обучения.

1.5.Форма обучения

            Форма обучения - очная.

            В ходе реализации Программы применяют комбинированные и практические занятия, реализация учебных, исследовательских и творческих проектов.

            В ходе реализации Программы применяют теоретические, практические, комбинированные занятия.

Применяются следующие методы обучения:

 

            •Наглядные методы обучения (показ видеоматериалов, иллюстраций, экскурсии в технические музеи, на производства)

•          Практические методы обучения (индивидуальные занятия).

•          Исследовательские методы обучения. Участие детей в коллективном поиске и индивидуальном поиске.

•          Мониторинг интеллектуального развития. Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графика динамики успеваемости.

•          Воспитательные технологии. Реализуются в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях, и др.

Возможные формы организации деятельности учащихся на занятии:

- групповая

-индивидуальная

•          Формы проведения занятий. Занятие-игра, экскурсия, конкурс, соревнования, защита проекта, обсуждение, выставки.

1.6.Режим занятий

Занятия проходят 3 раза в неделю по 2 академических часа с 10 – 15 минутным перерывом.

1.7.Цель и задачи Программы

            Цель программы: Способствовать формированию мотивации к техническим видам деятельности у  воспитанников.

Задачи программы:

1.       Научить приёмам работы с различными инструментами ручного труда и способам обработки различных материалов.

2.       Научить простейшим навыкам черчения и создания собственных выкроек для макетов.

3.       Способствовать развитию внимания, наглядно-образного мышления, общего кругозора.

4.       Создать условия для формирования целеустремлённости и самостоятельности посредством организации исследовательской деятельности учащихся.

5.       Способствовать развитию умения сотрудничать и работать в команде.

1.8. Учебный план.

 

№ п\п

 

Название модуля

Количество часов

 

Формы аттестации/

контроля

 

Всего

 

Теория

 

Практика

1-ый год обучения

1.

Модуль 1. Первый год обучения.

216

39

177

Анализ представленных работ, самооценка, участие в соревнованиях, конкурсах. Входной контроль.

2.

Модуль 2. Второй год обучения.

216

17

199

Анализ представленных работ, самооценка, участие в соревнованиях, конкурсах. Входной контроль.

 

Итого:

512

56

376

 

1.9. Планируемые результаты освоения Программы

В конце обучения учащиеся должны знать:

- Правила пользования инструментами

- Технику безопасности работы в помещении и на улице

- Основные свойства материалов применяемых в работе

- Простейшие геометрические тела и объемы, составные сложные фигуры

- Различные способы соединения деталей

Уметь:

- Организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работ

- Выполнять символические действия макетирования и преобразования макета

- Распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них

- Изготавливать плоские и объёмные изделия по простейшим чертежам, схемам, рисункам   

- Подбирать  материалы для изделия по конструкторским свойствам с поставленной задачей

-  Решать несложные конструкторские задачи по изменению вида и способа соединения деталей на достраивание, придание новых свойств конструкции. 

- Оказывать помощь друг другу

- Взаимодействовать с педагогом и сверстниками

- Обладать способностью к конструктивному общению

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

Учебный год начинается:

- для учащихся первого года обучения – с 01.09. 2020;

Прием учащихся первого года обучения осуществляется с 01.09.2020 по 14.09.2020.

Окончание учебного года – 31.05.2020.

В каникулярное время с учащимися проводятся массовые мероприятия (экскурсии, походы, экспедиции, тренировочные сборы, участие в соревнованиях и т.д.).

 

Периоды

Продолжительность

Содержание деятельности

01.09.2002 – 14.09.2020

14 календарных дней

Набор детей в объединения.

Проведение родительских собраний, комплектование учебных групп.

01.09.2020 – 31.05.2020

245 календарных дней

Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ, адаптированных дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ

с 30.12.2020 по 10.01.2021

(зимние каникулы)

 12 календарных дней

Проведение мероприятий в рамках Новогодней кампании.

с 01.06.2021 по 31.08.2021

(летние каникулы)

92 календарных дня

Организация и проведение познавательных, досуговых мероприятий;

Организация и проведение воспитательных мероприятий для объединений учреждения.

Реализация скорректированных дополнительных общеобразовательных – общеразвивающих программ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Условия  реализации Программы

Программа строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребенку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравится.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных  возможностей учащихся, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В образовательной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеозаписи, аудиозаписи, объекты.

 Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе учащихся. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

Занятия  программы состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает  сведения о технических объектах, изобретениях в технической области, цикл познавательных бесед о жизни и работе учёных, изобретателей, исследователей, представителей разных технических профессий, профессиональной ориентации учащихся. Практическая часть работы направлена на изготовление макетов и моделей технических объектов, участие в соревнованиях и конкурсах.

Помещение для проведения занятий должно быть отдельным и соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.

В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

Так же для успешной реализации Программы необходимо материально-техническое обеспечение: инструменты, материалы, приборы и оборудование.

2.3. Формы аттестации и контроля

В качестве оценки творческой деятельности детей по данной программе используется  педагогическое наблюдение за знаниями, умениями и навыками  детей в процессе выполнения ими практических работ. Коллективная и индивидуальная работа, умение использовать различные инструменты ручного труда, владение основами, навыками изготовления моделей, макетов, игрушек, освоение различной техники исполнения, тесты,  выставки, соревнования, проектная деятельность  и др.

В начале и конце учебного года проводится педагогический мониторинг по качеству усвоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы по следующим компонентам: степень освоения предметных знаний, уровень формирования мотивационной сферы личности  школьников в отношении технических видов деятельности и уровень формирования коммуникативных умений (метапредметные знания).

Формы предъявления результатов: конкурсы проектов, выставки технического творчества для младших школьников.

2.4. Оценочные материалы

            Для полноценной реализации Программы используются разные виды контроля:

            - текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

            - промежуточный –  соревнования и конкурсы районного уровня;

            - итоговый – открытые занятия, защита проектов, соревнования, выставки, фестивали и конкурсы городского и районного уровней.

            При анализе уровня усвоения программного материала детьми рекомендуется использовать карты достижений учащихся, где усвоение программного материала и развитие других качеств ребенка определяются по трем уровням:

            - максимальный – программный материал усвоен ребенком полностью, учащийся имеет высокие достижения (победитель международных, всероссийских, областных конкурсов, района и т.д.);

            - средний – усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок; участвует в соревнованиях и конкурсах  на уровне  города.

            - минимальный – усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах и соревнованиях на уровне коллектива.

2.5. Методическое обеспечение

            Методика работы с детьми младшего и среднего школьного возраста в области НТМ предполагает развитие способностей обучающихся к выполнению работы с нарастающей степенью трудностей. Изделия для работы подбираются разнообразные, доступные детям по сложности, большинство изготовление которых рассчитано на несколько занятий.

Материал, форма, конструкция, технология изготовления поделок должны соответствовать конкретной теме, задачам и возрасту обучающихся. Необходимо обучать детей анализировать техническую ситуацию, делать выводы, проявлять находчивость, смекалку, самостоятельно принимать технические решения и полученный опыт использовать в работе с другими объектами.

При составлении программы учитывается принцип «от простого к сложному». Важен главный, постепенный переход от простых понятий к сложным теоретическим вопросам.

Формы и методы обучения.

Программа направлена на развитие конструкторских способностей и проектно-исследовательских умений учащихся. В течение учебного года ведётся исследовательская деятельность на различные технические темы, учащиеся разрабатывают и представляют свои исследовательские и творческие проекты.

Теоретические сведения сообщаются детям в форме познавательных бесед с демонстрациями иллюстраций, моделей, деталей. Теоретический материал сопровождается вопросами и ответами, высказываниями собственных мнений обучающихся.

В целях придания эмоциональной окраски учебной деятельности ребёнка, на занятиях уделяется внимание познавательным играм, проводятся игры-соревнования, конкурсы. Работа по темам программы в сочетании с календарными праздниками, оздоровительными мероприятиями способствует активной жизни объединения. Организуются экскурсии, встречи с людьми рабочих профессий, оформляются тематические альбомы и фото летопись объединения.

В образовательном процессе предполагается использование информационно - коммуникационных технологий: показ фильмов, слайдов, иллюстраций и др.

Большую роль в воспитании у детей чувства коллектива, в формировании устойчивого интереса к техническому творчеству играет выставочная деятельность, участие в конкурсах, слётах юных техников, соревнованиях моделистов различного уровня. Ежегодно организуются выставки работ и праздники. Изделия используются как модели для соревнований, для оформления кабинета, коллекций, подарков, выставочных экспонатов.

Большое внимание уделяется сохранению здоровья детей. Для учебных занятий выбирается светлое, комфортное оптимальной площадью помещение. В связи с этим используется чередование видов деятельности, чтобы не было утомляемости учащихся.  Регулярно проводятся беседы по здоровому образу жизни, правилам дорожного движения, правилам противопожарной технике безопасности.

Процесс обучения и воспитания основывается на строго дифференцированном подходе к детям с учётом их возрастных и индивидуальных способностей. Учитывается то, что важным фактором в освоении программы является заинтересованность детей. Поэтому применяются такие формы занятий, которые способствовали бы пробуждению наибольшего интереса  обучающихся.

Одним из условий реализации программы является постоянное партнёрство с семьёй. Привлечение родителей к совместной деятельности способствует более плодотворной работе детей, именно семья является одним из основных факторов социализации личности ребёнка.

 

Приложение 1

Рабочая программа модуля 1 «Первый год обучения. Макетирование из бумаги».

 дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы «Макетирование»

Учебный план

 

№ п\п

 

Название модуля, темы

Количество часов

 

Формы аттестации/

контроля

 

Всего

 

Теория

 

Практика

Модуль 1. Макетирование из бумаги.

216

39

177

Участие в соревнованиях и конкурсах, тестирование.

1.1

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

4

3

1

 

1.2

Изготовление плоских фигур. Изготовление поделок оригами.

30

4

26

 

1.3

Соединение в общую композицию аппликации и оригами.

10

2

8

 

1.4

Объемные фигуры. Конструирование простейших макетов фигур.

10

2

8

 

1.5

Работа с шаблонами. Перевод на выкройку линий с шаблона. Работа с ножницами и бумагой. Линии сгиба, правильное нанесение, сгибание.

20

4

16

 

1.6

Макетирование технического объекта из бумаги. Работа с клеем. Тонировка.

90

10

80

 

1.7

Конструирование из объёмных деталей архитектурных  объектов.

40

10

30

 

1.8

Проектная деятельность.

10

4

6

 

1.9

Итоговое занятие.

2

-

2

 

 

Содержание учебного плана

 

            Тема 1.1. Вводное занятие.

Теория. Беседа «Техника оригами и аппликации». Знакомство  с происхождением техники оригами. Теория техники соединения аппликации и оригами. Режим работы объединения, знакомство с планом работы. Показ готовых изделий. Коммуникативные игры.

Общие сведения о бумаге, её видах, свойствах, демонстрация образцов разной бумаги по толщине, цвету, прочности, фактуре. Инструменты и приспособления для работы (ножницы, линейка, циркуль, трафарет, кисти и пр.).  Приёмы работы, правила техники безопасности и правила гигиены. Беседа «История бумаги», «Виды бумаги».   Коммуникативные игры.

Практика. Изготовление из бумаги аппликации.

Тема 1.2. Изготовление плоских фигур и поделок оригами.

Теория. Знакомство с линиями сгиба, линиями разреза, с основными рабочими операциями с бумагой (сгибание, складывание, резание, склеивание). Понятие о симметричных фигурах и деталях плоской формы. Знакомство с шаблоном, работа с ним. Основные ручные инструменты, их применение в быту и на производстве. Первоначальные понятия о разметке, способы разметки деталей на различных материалах.

Практика. Изготовление поделок оригами и аппликации.

Тема 1.3. соединение в общую композицию аппликации и оригами.

Теория. Понятие о цветовом круге, близких цветах, противоположных. Понятие о композиции. Разметка прямоугольного листа без чертежных инструментов. Изготовление плоских деталей по шаблонам. Изготовление поделок оригами. Соединения  деталей клеем. Способы и приёмы работы с природным материалом. Элементы планирования отдельных этапов работы. Правила работы с ножницами.

Практика.  Объединение заготовок в общую композицию. Беседы «Что такое аппликация», «Оригами». Игры и соревнования с поделками оригами (самолетик, пароходик).

Тема 1.4.Объемные фигуры. Конструирование простейших макетов фигур.

Теория. Понятие о фигурах. Цилиндр, куб, параллелепипед  т.д. Обводка шаблонов выкроек, склеивание макета.

Практика.  Изготовление конуса, пирамиды, цилиндра.

Тема 1.5. Работа с шаблонами. Создание выкройки.

Теория. Беседа «Шаблон. Линии сгиба. Метод сгибания».

Практика. Создание простейших конструкций из бумаги. Выставка композиций.

 Тема 1.6. Макетирование технических объектов из бумаги.

Теория. Понятие выкройки, клапана. Что такое технический объект. Наземная техника. Беседа о военной техники, автомобилях, кораблях, самолетах. Понятие выкройки, клапана, цветового круга, близких тонов цвета, противоположных. Понятие о композиции. Создание макетов военной техники, кораблей, автомобилей.

Практика.  Изготовление макетов техники из бумаги.

Тема 1.7. Конструирование из объемных деталей  архитектурных объектов.

Теория. Общее понятие об архитектурных сооружениях, стилях, материалах используемых для построек. Работа по шаблону. Беседы «Архитектура нашего города».

Практика.  Изготовление макетов архитектуры из бумаги.

Тема 1.8. Проектная деятельность.

Теория. Понятие о проекте. Создание плана проекта, что такое защита проекта.

Практика.  Создание проекта. Защита.

Тема 1.9. Итоговое занятие.

Теория. Подведения итогов достижений учащихся в соревнованиях, выставках, конкурсах.

Практика. Конкурс на лучшую работу.

 

Материально – техническое обеспечение занятий

Тема занятия

Формы занятий

Обеспечение

Вводное занятие. ТБ.

Комбинированное

Материалы, инструменты, иллюстрации.

Изготовление плоских фигур. Изготовление поделок оригами.

Комбинированное

Цветная бумага, бумага, картон, клей, ножницы, иллюстрации.

Соединение в общую композицию аппликации и оригами.

Комбинированное

Цветная бумага, бумага, картон, клей, ножницы, иллюстрации.

Объемные фигуры. Конструирование простейших макетов фигур.

Комбинированное

Цветная бумага, бумага, картон, клей, ножницы, иллюстрации.

Работа с шаблонами. Перевод на выкройку линий с шаблона. Работа с ножницами и бумагой. Линии сгиба, правильное нанесение, сгибание.

Комбинированное

Цветная бумага, бумага, картон, клей, ножницы, иллюстрации

Формирование объемной фигуры. Работа с клеем. Тонировка.

Комбинированное

Цветная бумага, бумага, картон, клей, ножницы, иллюстрации

Конструирование из объёмных деталей архитектурных и технических объектов.

Комбинированное

Цветная бумага, бумага, картон, клей, ножницы, иллюстрации

Проектная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Рабочая программа модуля 2 «Второй год обучения. Макетирование из картона».

 

Учебный план

 

№ п\ п

 

Название модуля, темы

Количество часов

 

Формы аттестации/

контроля

 

Всего

 

Теория

 

Практика

Модуль 2.  «Макетирование из картона».

216

27

199

Участие в соревнованиях, выставках, конкурсах, тестирование.

2.1

Вводное занятие. ТБ.

2

1

1

 

2.2

Работа с шаблонами. Перевод на выкройку линий с шаблона. Работа с ножницами и картоном.

20

2

28

 

2.3

Линии сгиба. Правильное нанесение, сгибание коробочного картона.

14

2

12

 

2.4

Формирование объемной фигуры. Работа с клеем. Тонировка.

50

6

44

 

2.5

Конструирование наземной техники.

52

6

46

 

2.6

Архитектура.

50

4

46

 

2.7

Планеры. Летательные аппараты.

10

2

8

 

2.8

Катамараны. Плав. средства.

10

2

8

 

2.9

Проектная деятельность.

6

2

4

 

2.10

Итоговое занятие.

2

-

2

 

Содержание учебного плана

Тема 2. 1. Вводное занятие

Теория. Объемные формы, фигуры. Свойства картона, коробочного картона. Правильное нанесение клея. Инструменты и приспособления для работы. Приёмы работы, правила техники безопасности.   Коммуникативные игры.

Практика. Работа с картоном.

Тема 2.2. Работа с шаблонами.

Теория. Приёмы работы с шаблонами. Элементы предварительного планирования работы, анализ изделий.

Практика. Изготовление собственных выкроек по шаблонам. Перевод линий с шаблона на выкройку из картона.

Тема 2.3. Линии сгиба.

Теория. Общие сведения о линиях сгиба, особенности и правила работы.

Практика. Распознавание линий сгиба, нанесение на выкройку, правила продавливания. Работа с инструментом.

Тема 2.4. Формирование объемной фигуры. 

Теория. Беседа о фигурах, объемах. Что такое клапан. Особенности клапанов и склеивание в коробочном картоне. Объемы, состоящие из простых фигур. Распознавание простых фигур в сложной форме.

Практика. Формирование из выкройки фигуры из картона. Склеивание клапанов. Обрезка лишнего. Сушка.

Тема 2.5. Конструирование наземной техники.

Теория. Первоначальные сведения о технических макетах. Примеры наземной техники. Развертки макетов.

Практика. Изготовление  технических макетов из картона.  Разгадывание загадок и кроссвордов.

Тема 2.6. Архитектура.

 Теория. Общее понятие об архитектурных сооружениях, стилях, материалах используемых для построек. Работа по шаблону. Беседы «Дом, в котором я живу», «Архитектура разных стран».

Практика. Изготовление макетов архитектурных сооружений из картона. Участие в выставках.

Тема 2.7. Планеры. Летательные аппараты.

Теория. Первоначальные сведения о простейших геометрических телах. Элементы геометрических тел (грань, ребро, вершина, основание, боковая поверхность). Сопоставление геометрических фигур с геометрическими телами. Элементарные понятия о развёртках, выкройках простых тел. Приёмы работы с ними. Элементы предварительного планирования работы, анализ изделий, правила безопасной работы.

Практика. Изготовление  изделий цилиндрической, конусной, кубической формы. Соединение простых форм в общую. Разгадывание загадок и кроссвордов.

Тема 2.8. Катамараны. Плав. средства.

Теория. Общее понятие о моделях и элементарные сведения о техническом моделировании. Общее понятие о различных видах речного и морского  транспорта.

Практика. Изготовление моделей .  Соревнования по запуску моделей.

Тема 2.9. Проектная деятельность.

Теория. Понятие о проекте.

 

Практика. Защита проекта.

2.10.  Итоговое занятие

Теория. Подведения итогов достижений учащихся в соревнованиях, выставках, конкурсах.

Практика. Конкурс на лучшую работу.

Методическое, материально – техническое обеспечение занятий

Тема занятия

Формы занятий

Обеспечение

Вводное занятие. ТБ.

Комбинированное

Картон, бумага, клей, ножницы, иллюстрации.

Работа с шаблонами. Перевод на выкройку линий с шаблона. Работа с ножницами и коробочным картоном.

Комбинированное

Бумага, коробочный картон, ножницы, клей, клеевой пистолет, иллюстрации.

Линии сгиба. Правильное нанесение, сгибание.

Комбинированное

Бумага, коробочный картон, ножницы, клей, клеевой пистолет, иллюстрации.

Формирование объемной фигуры из коробочного картона. Работа с клеем. Тонировка.

Комбинированное

Бумага, коробочный картон, ножницы, клей, клеевой пистолет, иллюстрации.

Линии сгиба. Правильное нанесение, сгибание коробочного картона.

Комбинированное

Бумага, коробочный картон, ножницы, клей, клеевой пистолет, иллюстрации.

Формирование объемной фигуры. Работа с клеем. Тонировка.

Комбинированное

Бумага, коробочный картон, ножницы, клей, клеевой пистолет, иллюстрации.

Конструирование наземной техники.

Комбинированное

Бумага, коробочный картон, ножницы, клей, клеевой пистолет, иллюстрации.

Архитектура.

Комбинированное

Бумага, коробочный картон, ножницы, клей, клеевой пистолет, иллюстрации.

Планеры. Летательные аппараты.

Комбинированное

Бумага, коробочный картон, ножницы, клей, клеевой пистолет, иллюстрации.

Катамараны. Плав. средства.

Комбинированное

Бумага, коробочный картон, ножницы, клей, клеевой пистолет, иллюстрации.

Проектная деятельность.

Комбинированное

Макеты, изготовленные учащимися.

Итоговое занятие

Комбинированное