Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путешествие в мир танца»
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путешествие в мир танца»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
искусство
21.06.2020
Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа  «Путешествие в мир танца»
Программа «Путешествие в мир танца» сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического танца, историко-бытового, современного бального танца (1 год обучения – детского танца, что способствует развитию танцевальности учащихся). Программа разделена на отдельные тематические части, но в связи со спецификой занятий в хореографическом коллективе, границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучать элементы классического, историко-бытового и бального танца.
Путешествие в мир танца.docx
белка
 
 
 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ  ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ   ШКОЛА   ИСКУССТВ»

 

 

Принята

на заседании педагогического совета

от _________________

протокол №_________

 

«Утверждаю»

И.О. директора ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»

________________ Л.В. Рогозина

       приказ №_ _____ от _________

 
 

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

«Путешествие в мир танца»

 (модифицированная)

для детей 6 – 10 лет

срок реализации 3 года

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Артемьева Людмила Владимировна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

г. Лангепас

2018 год

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

Пояснительная записка

3

2.

Учебный план образовательной программы хореографического искусства

7

3.

Учебно-тематическое планирование 1 года обучения

8

4.

Содержание учебно-тематического планирования 1 года обучения

8

5.

Прогнозируемая результативность 1 года обучения

9

6.

Учебно-тематическое планирование 2 года обучения

9

7.

Содержание учебно-тематического планирования 2 года обучения

10

8.

Прогнозируемая результативность 2 года обучения

11

9.

Учебно-тематическое планирование 3 года обучения

11

10.

Содержание учебно-тематического планирования 3 года обучения

12

11.

Прогнозируемая результативность 3 года обучения

12

12.

Планируемые результаты обучения по программе и способы их проверки

13

13.

Материальное обеспечение Программы

14

14.

Кадровое обеспечение  Программы

15

15.

Методическое обеспечение Программы

16

16.

Список литературы для преподавателя

18

17.

Список литературы для учащихся по разделам программы

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путешествие в мир танца» художественной направленности.

Вид программы – модифицированная.

Данная программа разработана в 2017 году на основе:

  1. «Методических рекомендаций по проектированию  дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ», разработанных Минобрнауки  РФ совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования «Открытое образование»,  направленных письмом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа  Югры  от 02.12.2015 №10-Исх-12700.
  2. Положения ЛГ МАОУ ДО «ДШИ» о структуре, порядке разработки,  утверждения и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 31.08.2016 №188.
  3. Типовой программы  «Хореографический кружок» М.С. Боголюбская Москва,  «Просвещение», 1986 год.
  4. «Ритмика и бальный танец» для начальной и средней школы – рекомендовано Управлением общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ; М. «Просвещение», 1997г.
  5. Программа «Классический танец» для хореографических отделений ДМШ и ДШИ – рекомендовано главным Управлением учебных заведений и научных учреждений. Министерства РСФСР; М.: 1987г.

 

Актуальность данной программы заключается в том, что хореография имеет большое значение для физического и эстетического развития человека. Занятия совершенствуют навыки основных видов движений, повышают уровень физической и умственной работоспособности, развивают выносливость. Систематические занятия танцами пропорционально развивают фигуру, вырабатывают красивую осанку, придают внешнему облику человека подтянутость и элегантность. Занятия танцами являются одним из важных факторов формирования творческих способностей учащихся, при этом возможно самопознание духа и тела,  выражение собственных чувств через движение.

Занятия по хореографии формируют у детей грациозность движений, соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, дают значительную физическую нагрузку, способствующую формированию мышечного корсета, вырабатывают собранность, трудолюбие, элегантность. Эти качества имеют большое значение в системе воспитания ребенка и формирования гармонично развитой личности.

Хореография оказывает также большое влияние и на формирование внутренней культуры человека. Занятия по хореографии органически связаны с усвоением норм этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между детьми, предполагают джентльменское отношение мальчиков к девочкам, обоюдное уважение партнеров, что в дальнейшем должно помочь им в личной и общественной жизни.

            В программу включены занятия партерной гимнастикой, что позволяет развивать пластичность и формировать навыки владения собственным телом. Кроме того, на занятиях изучаются элементы классического и современного танца, что позволяет использовать полученные навыки для создания более красочных танцевальных композиций. Данная программа «Путешествие в мир танца» акцентирует внимание на обеспечении максимальных условий для проявления способностей каждого учащегося, роста его потенциальных возможностей. Это достигается проведением индивидуальных занятий, использованием усовершенствованной материально-технической базы, привлечением квалифицированных специалистов в рамках мастер-классов и семинаров, применением ИКТ-технологий, что способствует высокой мотивации всех участников  процесса обучения. В дальнейшем это наилучшим образом отразится на результатах участия в различных конкурсах и соревнованиях. В этом и состоит педагогическая целесообразность данной программы.

Возраст учащихся

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путешествие в мир танца» предназначена для занятий с детьми, имеющими склонность к танцевальной деятельности. В группы принимаются все желающие заниматься дети, имеющие медицинское разрешение, в возрасте от 6 до 10 лет.

 

Срок освоения программы

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путешествие в мир танца» рассчитана на 3 года обучения.

Основное назначение программы – знакомство детей с миром танца, выявление и развитие танцевальных спо­собностей детей, формирование интереса и мотивации детей к занятиям хореографией. Содержание программы ориентировано на детей 6 – 10 лет.

 

Наполняемость групп составляет от 6 до 15 человек (в зависимости от возраста, года обучения и  помещения, в котором проводятся занятия).

 

Объем программы и режим занятий

 

1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа -  136 часов;

2 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа – 136 часов;

3 год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа – 204 часа. Всего – 476 часов

 

Всего по программе 476 часов

В учебном году предусмотрены каникулы: осенние, зимние и весенние. На каникулах возможны выезды на конкурсы различного уровня, воспитательные мероприятия, творческие мастерские, семинары по теоретическому материалу. Тематические образовательные сессии по истории хореографии.

 

Формы организации образовательного процесса

·         Коллективная – учащиеся рассматриваются как целостный коллектив, имеющий своих лидеров (постановка или отработка хореографических композиций).

·         Групповая – осуществляется с группой учащихся состоящих из трех и более человек, которые в свою очередь имеют общие цели, и активно взаимодействуют между собой.

·         Парная – общение с двумя учащимися, которые в свою очередь взаимодействуют (дуэтный танец).

·         Индивидуальная -  оказание помощи учащемуся по усвоению сложного материала. Подготовка к сольному номеру.

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие личности ребенка, его творческих способностей через приобщение детей к искусству хореографии.

 

ЗАДАЧИ:

  Обучающие:

·         Формирование у учащихся танцевальных знаний, умений, навыков на основе овладения программного материала.

·         Изучение движений различных видов сложности, этюдов, комбинаций, танцев.

·         Ознакомление с  особенностями изучаемых танцев, приемами актерского мастерства и точного и выразительного исполнения движений.

·         Организация постановочной и концертной деятельности.

 

  Развивающие:

·         Приобщение обучаемых к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса и интересов.

·         Развитие мотивации на творческую деятельность.

·         Становление и развитие физической подготовки – выносливости, пластики, гибкости, координации, музыкальности.

·         Развитие способности к самостоятельной и коллективной работе.

 

Воспитательные:

·         Формирование ценностных ориентиров для адаптации в жизни в обществе.

·         Создание дружного и крепкого  коллектива.

·         Формирование художественного  вкуса.

·         Создания условий для общения.

    

Отличительные особенности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путешествие в мир танца» отличается от типовой программы, на основе которой она разработана в следующем:

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путешествие в мир танца»

Типовая программа «Хореографический кружок» М.С. Боголюбская

Изменена цель образовательной программы

Развитие личности ребенка, его творческих способностей через приобщение детей к искусству хореографии.

Цели отсутствуют.

Задачи образовательной программы

Сформулированы обучающие,

воспитательные и развивающие задачи.

Сформулированы общие задачи кружка.

Изменён возрастной диапазон учащихся

от 6 до 10 лет

от 7 до 16 лет

 

Изменены сроки реализации программы

Программа рассчитана на 3 года

Программа рассчитана на 5 лет

 

Изменено количество часов по годам обучения

1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа – 136 часов;

2 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа – 136 часов;

3 год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа – 204 часа.

1 – 5 года обучения – 2 раза в неделю по 2 часа – 144 часа

Содержание программы изменено

Основные разделы программы:

1.      Ритмика, детский танец;

2.      Элементы классического танца;

3.      Элементы историко-бытового танца;

4.      Элементы современного бального танца (на 1 году обучения - занятия по методике Т.Константиновой «Детский игровой стретчинг»)

 

Основные разделы программы:

1.      Азбука музыкального движения;

2.      Элементы классического танца;

3.      Элементы историко-бытового танца;

4.      Элементы народных танцев

 

Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся

Разработаны

Не разработаны

 

Особенности организации образовательного процесса

На каждом этапе обучения материал дается по четырем основным

1.      Ритмика

2.      Детский танец

3.      Классический танец

4.      Бальный танец и историко-бытовой танец

 

Программа «Путешествие в мир танца» сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического танца, историко-бытового, современного бального танца (1 год обучения – детского танца, что способствует развитию танцевальности учащихся).  

Программа разделена на отдельные тематические части, но в связи со спецификой занятий в хореографическом коллективе, границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучать элементы классического, историко-бытового и бального танца. Работа строится таким образом, чтобы не нарушался целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива. В основе преподавания классического, историко-бытового, бального   и современного танца лежит профессиональная методика, без которой учащиеся не могут получить необходимые навыки.

 

Первый раздел ритмика.

В него включаются коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся. На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит непосредственно  на элементах танцевальных движений.

Второй разделдетский танец.

В этот раздел включены занятия детским игровым стретчингом, разучивание и исполнение детских игровых танцев, соответственно возрастным особенностям учащихся.

Третий разделэлементы классического танца.

В этот раздел включены основные элементы классического экзерсиса. Построенные  по степени усложнения упражнения данного раздела подготавливают учащихся к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы спины, рук, ног, способствуют развитию координации движений.

Четвертый разделсовременный бальный танец.

В него включены 5 танцев европейской программы, 5 танцев латиноамериканской программы, отечественные бальные танцы. Они способствуют развитию танцевальности, пластичности, чувства ритма, учат работать   в паре.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 (срок обучения 3 года)

Наименование предмета

Количество занятий в неделю

 

Итоговая аттестация

Проводится в  

1 год обучения

2 год обучения.

3 год обучения

Ритмика

1

1

-

2-ом году обучения

Детский танец

1

1

2

3-ем году обучения

Классический танец

-

1

2

3-ем году обучения

Бальный танец (Историко-бытовой танец и современный танец)

-

1

2

3-ем году обучения

ИТОГО

2

4

6

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

Цель: воспитание   устойчивого  интереса   к  искусству   хореографии; формирование  умения   работать  в  коллективе;   овладение   элементарными   танцевальными    умениями   и   навыками.

Задачи первого года обучения:

Образовательные – обучить учащихся навыкам музыкально-ритмического движения.   

                                  Обогатить новыми выразительными средствами и начать обучить азам  

                                   классического танца.

Развивающие –   развивать музыкально ритмическую координацию,  мышечное чувство,

                            осанку, работу стоп и голеностопа, пластику тела, развивать музыкально   

                            двигательное воображение.

Воспитательные – воспитывать чувство ответственности, стремление к четкому, правильному  

                               Выполнению задания, что в свою очередь требует организованности, активности,

                                  внимания.

 

Учебно-тематический план

1 год обучения

 

Наименование темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Ритмика

8

58

66

2

Детский танец

8

60

68

3.

Контрольное занятие

 

2

2

 

Итого

16

120

136

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ПЕРВОГО  ГОДА ОБУЧЕНИЯ

1.      Ритмика – 66 часов

Теория – 8 часов

Мелодия и движения. Темп (быстро, медленно, умеренно).

Музыкальные размеры:  4/4; 2/4; 3/4. Контрастная музыка: быстрая – медленная, веселая – грустная. Повороты направо, налево.

Такт, затакт.

Практические занятия – 58 часов

Музыкально – пространственные упражнения, маршировка в темпе и ритме музыки. Пространственные музыкальные упражнения: повороты, продвижения в диагонали, перестроения в круг, из круга в колонну, шеренгу. Продвижение по кругу лицом по Л.Т., против Л.Т.  Танцевальные шаги с носочка, на полупальцах, на пятках. Танцевальный бег. Выделение сильной доли. Работать над техникой, манерой исполнения, ритмичностью и музыкальностью, синхронностью исполнения разучиваемых танцев.

Актерская выразительность, ведение в паре, ориентация на сцене.

 

2.      Детский танец – 68 часов

Теория – 8 часов

Правильное дыхание при выполнении стретчинговых упражнений. Растяжка. Пластическая, актерская выразительность в ДИТ. Выработка осанки при исполнении ДИТ

Практические занятия – 68 часов

Упражнения детского игрового стретчинга в сюжетных сказках. Детские танцы «Кузнечик», «Карлсон», «Красная шапочка». Полька – подскоки на месте, в повороте, в продвижении, pas польки, галоп с притопом. Ритмические упражнения и игры: «Кто там?», «Эхо» и т.д., запомни мелодию.

3.      Контрольное занятие – 2 часа

Участие в конкурсе детского танца «Созвездие».

ПРОГНОЗИРУЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

На первом этапе должен быть заложен фундамент для формирования всего комплекса знаний, умений и навыков.

 

Ожидаемые результаты

1.

Учащиеся должны знать:

- правила поведения в классе хореографии, в здании

- позиции рук и ног

- программный материал первого года обучения

2.

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в пространстве

- различать характер музыки, темп, размер, части, фразу

- выполнять движения согласно характеру музыки

- держать осанку, апломб, подбородок, правильно держать руки

- выполнять хореографические постановки и этюды

3.

Обладать навыками:

- доводить начатое дело до конца

- выразительного движения, образного мышления

- здорового образа жизни

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Цель: закреплять и развивать интерес учащихся и вырабатывать у них потребность в дальнейших занятиях хореографией. Развивать художественно-творческую активность средствами ритмики и танца.

Задачи второго года обучения:

Образовательные – совершенствовать творческие способности учащихся, обучить азам

                                 классического танца, обогатить учащихся новыми выразительными

                                средствами.

Развивающие – развивать музыкально ритмическую координацию, мышечное чувство, осанку,

                           работу стоп,   голеностопа, развивать музыкально-двигательное воображение.

Воспитательные – воспитывать личные качества, такие как воля, целеустремленность, создать

                               творческий коллектив единомышленников.

Все требования, предъявленные к учащимся первого года обучения, остаются обязательными и для учащихся второго года обучения.

 

Учебно-тематический план

2 год обучения

 

Наименование темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Ритмика

4

28

32

2

Детский танец

4

30

34

3

Классический танец

4

30

34

4

Бальный танец и историко-бытовой танец

4

28

32

5

Контрольное занятие

-

4

4

 

Итого

16

120

136

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ВТОРОГО  ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

  1. Ритмика – 32 часа

Теория – 4 часа

Включается весь материал, указанный в программе для первого года обучения. Дополнительно: особенности музыки-марши (спортивные, военные), вальсы (быстрые, медленные). 

Практические занятия – 28 часов

Исполняются и отрабатываются перестроения, движения первого года обучения. Дополнительно: акцентировка на сильную долю в шагах. Вступительные аккорды. Заключительные аккорды. Оформление урока классической, современной музыкой с ярко выраженным ритмическим рисунком. Марши, польки, вальсы в медленном и умеренном темпе

 

  1. Детский танец – 34 часа

Теория – 4 часа

Включается весь материал, указанный в программе для первого года обучения. Дополнительно: Техника исполнения движений переход одного рисунка танца в другой рисунок, смена положений.

Практические занятия – 30 часов

Отработка поставленных номеров и этюдов. Работа над актерской выразительностью, техникой исполнения, ритмичностью, музыкальностью исполнения детских игровых танцев.

 

  1. Классический танец – 34 часа

Теория – 4 часа

Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка.

Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного, тазобедренного суставов. Позиция и положения ног, рук.

Практические занятия – 30 часов

Упражнения у станка: постановка корпуса (лицом к станку).

Позиции ног 1, 2, 3, 4, 5, 6, позиции рук – подготовительная, 1, 2, 3, demi-plie, battements tendu из I поз., releve по 1-2-3 поз. перегибы корпуса.

Упражнение на середине зала:

1-3 port de bras, soute по 1-2 поз.

 

  1. Бальный танец и историко-бытовой танец – 32 часа

Теория – 4 часа

История развития отечественной бальной хореографии. Связь бальных  танцев с народными. Особенности, манера танцев «Вару-вару», «Сударушка» – музыкально-ритмическое отличие. Особенности старинного танца XVIII века – гавота. Поклоны, позы, шаги, старинные костюмы и прически, манера персонажей в сказочных спектаклях – балетах «Золушка» и «Спящая красавица».

Ориентирование в зале и направление шагов:

1.      Направления по отношению к залу:

  • Основные – по линии танца Л.Т., против линии танца П.Л.Т., к стене, к центру.
  • Промежуточные – диагонально к стене по Л.Т. (Д.С. по Л.Т.).  Диагонально к центру по Л.Т. (Д.Ц. по Л.Т.)

2.      Направления шагов по отношению к корпусу:

  • Основные: вперед    назад   вправо         влево 
  • Промежуточные: диагонально                                

Практическое занятие – 28 часов

Поклоны и реверанс (показ учителя). Простейшая композиция гавота – падергас. Поклоны для девочек и мальчиков. Pas галопа по 6 поз., pas галоп по 3 поз., pas польки.

 «Вару – вару» - учебная композиция, основной шаг, прыжки, повороты, хлопки.

Отрабатывается: ритмичность, музыкальность, координация, перенос веса, работа стопы, прыгучесть, память, контактное и визуальное ведение в паре.

«Сударушка» – основной шаг по одному и в паре, движение «свечка», повороты, припадание.

Отрабатывается: музыкальность, ритмичность, ведение в паре, выразительность.

 

  1. Контрольное занятие – 4 часа

1 полугодие – контрольный урок

2 полугодие – участие в отчетном концерте ансамбля

 

ПРОГНОЗИРУЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

Все требования, предъявленные к учащимся первого года обучения, остаются обязательными и для второго года обучения.

 

Ожидаемые результаты

1.

Учащиеся должны знать:

- теоретический программный материал

- хореографические комбинации

- хореографические постановки

2.

Учащиеся должны уметь:

- технично исполнять движения в танце

- выполнять движения классического экзерсиса

- координировать движения на середине зала

- ориентироваться в хореографическом классе

- ориентироваться на сцене.

3.

Обладать навыками:

- творческой активности, здорового образа жизни

- культуры поведения и общения

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

Цель:  продолжать прививать устойчивый интерес учащихся к хореографическому

искусству. Развивать художественно-творческую активность средствами ритмики и танца.

Задачи третьего года обучения:

Образовательные обогатить учащихся новыми выразительными средствами танцевальной 

                                 пластики.

Развивающие –      совершенствовать приемы музыкально-двигательной выразительности, осанки,

                                работы стоп; развить пластику тела; развить двигательное воображение.

Воспитательные – воспитать чувство ответственности, стремление к четкому, правильному,

                               красивому выполнения задания, что в свою очередь требует организованности,

                                активности,  внимания.

Все требования, предъявленные к учащимся  второго года обучения, остаются обязательными и для учащихся третьего года обучения.

 

Учебно-тематический план

3 год обучения

Наименование темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Детский танец

4

60

64

2

Классический танец

8

60

68

3

Бальный танец и историко-бытовой танец

8

60

68

4

Контрольное занятие

-

4

4

 

Итого

20

184

204

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

  1. Детский танец – 64 часа

Теория – 4 часа

Включается весь материал, указанный в программе для второго года обучения. Дополнительно: Техника исполнения движений переход одного рисунка танца в другой рисунок, смена положений.

Практические занятия – 60 часов

Отработка поставленных номеров и этюдов. Работа над актерской выразительностью, техникой исполнения, ритмичностью, музыкальностью исполнения детских игровых танцев.

 

  1. Классический танец – 68 часов

Теория – 8 часов

Повторяются в более ускоренном темпе упражнения, указанные в программе второго года обучения. Дополнительно: подготовительное движение руки (препарасьон). Закрывание руки в подготовительное положение на два заключительных аккорда.

Практические занятия – 60 часов

Упражнения у станка: все упражнения второго года обучения разучиваются боком к станку.

Дополнительно: grand plie по I, II, V, поз;  pond de jamb par terre en dehors, en dedans preparation для rond de jambe par terre.

Упражнение на середине: исполняются все упражнения второго года обучения.

Дополнительно: II port de bras.

Demi-plie по I-II поз.

Прыжки – soute по I – II – V поз,  pas echappee.

 

  1. Бальный танец и историко-бытовой танец – 68 часов

Теория – 8 часов

Сходство и различение танцев – медленный вальс, венский вальс, фигурный вальс. Понятие европейской и латиноамериканской программы.

Особенности техники и стиля танцев латиноамериканской группы.

Практическое занятие – 60 часов

«Медленный вальс» – «маятник», «квадрат перемены» М.в., правый, левый поворот.

Отрабатывается: музыкальность, ритмичность, техника работы стопы, геометрия шагов, техника поворотов, перенос веса, корпусное ведение, танцевальные позиции в паре, контактное ведение, ориентация ведение, ориентация в зале.

 «Ча-ча-ча» – основной шаг по одному, в паре, раскрытие, обоюдный поворот.

Отрабатывается: ритмичность, координация движений, техника работы стопы, бедер, корпуса, перенос веса, техника поворотов, позиции в паре, работа рук, ориентация в зале.

 

  1. Контрольное занятие – 4 часа

1 полугодие – контрольный урок

2 полугодие – участие в отчетном концерте ансамбля

 

ПРОГНОЗИРУЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Обязательными остаются все требования второго года обучения.

 

Ожидаемые результаты

1.

Учащиеся должны знать:

-          терминологию классического, бального танцев

-          хореографические комбинации

-          хореографические постановки

2.

Учащиеся должны уметь:

-          технично исполнять движения в танце

-          выполнять движения классического экзерсиса

-          выполнять основные движения  изучаемых бальных танцев

-          координировать движения на середине зала

-          ориентироваться в хореографическом классе

-          ориентироваться на сцене

3.

Обладать навыками:

-          творческой активности, здорового образа жизни

-          культуры поведения и общения

-          культуры поведения на сценической площадке

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ОКОНЧАНИЮ ОБУЧЕНИЯ

ПО ПРОГРАММЕ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ.

 

Планируемые  результаты и способы проверки.

К концу обучения по данной программе учащийся хореографического ансамбля должен иметь следующие данные:

·         развитые эстетический вкус, сценические данные, артистичность, культура чувств и эмоций,

·         владеть специальной терминологией по хореографии,

·         развитые специальные танцевальные данные,

·         умение импровизировать, иметь яркую фантазию

·         умение соизмерять свои способности и поставленные цели,

·         высокая трудоспособность и самостоятельность,

·         иметь развитую волю, чувство коллективного «сотворчества», умение трудиться, быть коммуникабельным.

Все накопленные навыки в процессе обучения реализуются в разных видах деятельности:

·         контрольные уроки;

·         танцевальные этюды, постановки;

·         импровизация;

·         участие в концертных программах, мероприятиях, смотрах и конкурсах, организованных на базе ЛГ МАОУ ДО "ДШИ"

·          участие в городских, областных, региональных, всероссийских и международных фестивалях-конкурсах детского и юношеского творчества.

 

Критерии и формы оценки качества знаний учащихся

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Путешествие в мир танца»

В соответствии с целями и задачами программы  предусмотрено проведение мониторинга и диагностических исследований учащихся. Проведение диагностической работы позволяет в целом анализировать результативность образовательного, развивающего и воспитательного компонента программы.

Эффективность реализации программы оценивается по следующим критериям:

Критерии

Формы проведения

Сроки проведения

1.

Закрепляемость учащихся в ансамбле.

Статистические данные

Сентябрь, январь, май.

2.

Уровень овладения теоретическим материалом.

 

Контрольные уроки.

Тесты.

 

Сентябрь, 1 год обучения,

май – последующие года обучения.

3.

Уровень овладения практическими навыками.

 

Контрольные уроки.

Отчетный концерт

Сентябрь, 1 год обучения,

май – последующие года обучения.

4.

Уровень нравственности

(возраст 7-9 лет)

Анкета по изучению уровня воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)

Апрель, все года обучения.

5

Участие в мероприятиях

Концертная деятельность.

Участие в конкурсах.

По итогам учебного года

6.

Достижения учащихся.

 

Участие в конкурсах.

По итогам учебного года.

7.

Мотивация  воспитанников на посещение занятий.

 

Анкета

«Изучение мотивов посещения занятий»

Март

 

Показателем качества обучения будет являться знание терминологии и теоретических основ программы по годам обучения; осмысленное, эмоциональное и технически верное выполнение танцевальных комбинаций, этюдов и хореографических постановок.

Все данные, полученные в результате диагностической работы,  заносятся в таблицы, на основе которых строятся графики и диаграммы, показывающие динамику освоения учащимися программного материала.

 

Формы подведения итогов реализации программы:

В ходе практической деятельности (во время тренировочных занятий и постановочной работы), учащиеся приобретают и закрепляют теоретические знания и овладевают умениями и навыками танцевальной техники.

Для определения стартового уровня знаний и специальных танцевальных данных в начале учебного года проводится входная диагностика с целью выявления у учащихся специальных танцевальных данных и комплекса танцевальности, а также активности и готовности к овладению новыми знаниями.

В процессе обучения проводится промежуточный  контроль по изучению отдельных разделов программы, выявляющий уровень обучаемости каждого учащегося, что при необходимости позволяет внести корректировку в образовательный процесс.

В конце учебного года проводится итоговая диагностика, которая показывает конкретные результаты освоения программы. На основе итоговой диагностики педагог определяет задачи работы на будущие года обучения.

 

Способами проверки качества знаний учащихся являются

·         контрольные уроки

·         беседы

·         тестовые задания

·         тесты, созданные с помощью процессора презентаций Power Point для проверки знаний теоретической части программы

·         тестовые упражнения

·         викторины

·         творческие кроссворды

·         концертные выступления

·          конкурс детского танца «Созвездие»

·         ежегодный отчетный концерт участников ансамбля

·         участие в хореографических спектаклях, смешанных концертах, праздничных мероприятиях.

 

При оценке знаний, умений и навыков учащихся необходимо использовать ИКТ-технологии:

·         проведение тестирования по пройденному теоретическому материалу с помощью электронных тестов в компьютерном классе;

·         подготовка учащимися творческих проектов по истории хореографии с использованием Интернет-ресурсов, цифровых образовательных ресурсов, компьютерных презентация.

 

Результаты обучения фиксируются в протоколах, что дает возможность отследить динамику развития и корректировать содержание программы. В таблицах мониторинга  воспитанности,  уровня обучения и личностного развития фиксируются требования, которые предъявляются к ребенку в процессе освоения им образовательной программы.

Оценка результатов выставляется по следующей шкале: высокий,  выше среднего, средний, ниже среднего и низкий уровни.  В диагностической таблице фиксируются результаты детей, полученные на протяжении всего учебного года. Общий уровень определяется путем   процентного соотношения показателей.

 

Таблица мониторинга результатов (показатели и критерии) обучения

 по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

 «Путешествие в мир танца»                                                                                                                                                     

Показатели  (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Методы диагностики

1.Теоретическая подготовка детей:

1.1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы):

 

 

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

 

- низкий уровень (овладели менее чем ½ объема знаний);

Собеседование,

Тестирование,

Анкетирование,

Наблюдение,

Итоговая работа

- средний уровень (объем освоенных знаний составляет более ½);

- высокий уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой)

1.2. Владение специальной терминологией:

 

Осмысленность и правильность использования

- низкий уровень (избегают употреблять специальные термины);

Собеседование,

Тестирование,

Опрос,

Анкетирование,

наблюдение

- средний уровень (сочетают специальную терминологию с бытовой);

- высокий уровень (термины употребляют осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

2. Практическая подготовка детей:

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам):

 

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

-низкий уровень (овладели менее чем ½  предусмотренных умений и навыков);

Наблюдения,

Соревнования,

Итоговые работы

- средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет более ½);

- высокий уровень (дети овладели практически всеми умениями и навыками,  предусмотренными программой)

2.2 Специальные танцевальные данные: Выворотность ног

Подъем стопы

Балетный шаг

Гибкость тела

Прыжок

Степень развития специальных танцевальных данных

 

Уровни развития специальных танцевальных данных описаны ниже Приложение 1

Тестовые упражнения, наблюдение

2.3 Исполнительская культура и музыкальная выразительность (по годам обучения – см. ниже)

- соответствие уровня развития  практических умений и навыков программным требованиям

-  качество выполнения практического задания

- технологичность практической деятельности

 -низкий уровень танцует программу не в музыку, держит слабо линии корпуса и рук, технически не точно   исполняет фигуры

Наблюдения,

Соревнования,

Итоговые работы

- средний уровень танцует в музыку (в соответствии с музыкальным рисунком танца), держит слабо линии корпуса и рук, технически не точно исполняет фигуры.

- высокий уровень танцует в музыку (в соответствии с музыкальным рисунком танца), эмоционально, держит линии корпуса и рук, технически верно исполняет фигуры у станка и на середине.

3.Учебно -

коммуникативные умения:

3.2.1. Умение слушать и слышать педагога

Свобода владения и подачи подготовленной информации

- низкий (в диалоге не участвует, предпочитает молчать;

испытывает серьезные затруднения в построении диалога и ответов на вопросы)

Наблюдения

-средний (слушает и слышит педагога, отвечает на вопросы педагога, участвует в диалоге, но под постоянным контролем педагога)

- высокий (слушает и слышит педагога, отвечает на вопросы педагога, участвует в диалоге,   принимает во внимание мнение других)

3.3. Учебно-организационные умения и навыки:

3.3.1. Умение самостоятельно подготовиться к занятиям

Самостоятельно готовятся к занятиям, переодеваются в специальную форму и причесывают волосы соответственно требованиям

Приложение 2

- низкий (приходит на занятия без специальной формы, не причесан  в соответствии с требованиями нуждается в постоянном контроле и помощи  педагога);

Наблюдение

-средний (приходит на занятия в специальной форме, аккуратно причесан  в соответствии с требованиями при  напоминании педагога);

- высокий (приходит на занятия в специальной форме, аккуратно причесан  в соответствии с требованиями; может оказать помощь другому воспитаннику (проконтролировать)).

3.3.2. Навыки соблюдения ТБ в процессе деятельности

Соответствие реальных навыков соблюдения ТБ программным требованиям

- низкий уровень (овладели менее чем ½  объема навыков соблюдения ТБ);

Наблюдение

- средний уровень (объем освоенных навыков составляет более ½);

- высокий уровень (освоили практически весь объем навыков)

3.3.3. Ответственное отношение к выполняемым заданиям

Ответственность в работе

- удовлетворительно

 

- хорошо

 

-отлично

Наблюдение,

Итоговые работы

4. Участие в конкурсах

 

На уровне Центра

Кол-во участников / кол-во призеров

Статистические данные

Наблюдение

На уровне города

Кол-во участников / кол-во призеров

На региональном уровне

Кол-во участников / кол-во призеров

На Международном уровне

Кол-во участников / кол-во призеров

5. Сохранность контингента, закрепляемость контингента

Движение детей в течение учебного года

На 15.09. –

На 15.01. –

На 15.05. -

Статистические данные

 

 

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Для реализации программы необходимо:

·         хореографический класс (станки, зеркала),

·         фортепиано,

·         музыкальный центр,

·         видеомагнитофон, DVD проигрыватель,

·         телевизор,

·         мини-диски,

·         СD, DVD диски

·         аудио - видеокассеты,

·         танцевальные костюмы, обувь, грим,

·         учебные видеофильмы,

·         специальная тренировочная одежда для учащихся.

 

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Для успешной реализации программы и достижения высоких результатов в реализации программы должны участвовать основные педагогические работники:

·         хореограф,

·         концертмейстер;

и вспомогательные специалисты:

·         педагог-психолог

·         звукорежиссер.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Для организации учебного процесса необходимо широко использовать различные методические и дидактические средства:

·         музыкально-ритмические игры

·         видео материалы по классическому, историко-бытовому,  бальным и современным  танцам

·         печатные издания для танцоров: «Звезды над паркетом», «Балет», «Антрэ», «Современные эстрадные танцы», «Вестник танцевальной жизни» и др.

·         книги и пособия по изучению бального и современного танцев

·         разработки занятий

·         репертуарные планы по годам обучения

·         сценарии мероприятий

·         фонотека – записи фонограмм к танцевальным постановкам и занятиям

·         кроссворды, ребусы, карточки-задания по изученным темам

·         книги и методические пособия по изучению теоретической части программы «Современный бальный танец»

Приемы и методы организации хореографической работы.

Для успешной реализации программы и достижения положительных результатов у учащихся предполагается применять на занятиях следующие методы и приемы хореографической работы, которые можно условно разделить на наглядные, словесные и практические.

Наглядный метод включает в себя разнообразные приемы:

·         образный показ педагога;

·         эталонный образец-показ движения лучшим исполнителем;

·         подражание образам окружающей действительности;

·         прием тактильно-мышечной наглядности;

·         наглядно-слуховой прием;

·         демонстрация эмоционально-мимических навыков;

·         использование наглядных пособий;

·         метод утрированного отрицательного показа в контрасте с идеальной формой исполнения движения;

·         использование возможностей демонстрации презентаций Power Point (вводное занятие «Ансамбль бального танца «Жемчужина», «Танцы европейской программы», «Танцы латиноамериканской программы», «Основные направления современного танца»), как одного из методов изучения нового теоретического материала.

Словесный метод состоит из многочисленных приемов:

·         рассказ;

·         объяснение;

·         инструкция;

·         лекция;

·         беседа;

·         анализ и обсуждение;

·         словесный комментарий педагога по ходу исполнения танца;

·         прием раскладки хореографического pas;

·         прием закрепления целостного танцевального движения-комбинации;

·         прием словесной презентации образа хореографического движения.

Практический метод обогащен комплексом различных приемов, взаимосвязанных наглядностью и словом:

·         игровой прием;

·         детское «сотворчество»;

·         соревновательность;

·         использование ассоциаций-образов, ассоциаций-метафор;

·         выработка динамического стереотипа (повторяемости и повторяемости однотипных движений);

·         фиксация отдельных этапов хореографических движений;

·         сравнение и контрастное чередование движений и упражнений;

·         деления сложного движения, комбинации на составные части;

·         прием пространственной ориентации;

·         развитие основных пластических линий;

·         музыкальное сопровождение танца как методический прием;

·         хореографическая импровизация;

·         прием художественного перевоплощения.

Кроме того, в хореографической работе очень эффективен и психолого-педагогический метод:

·         прием педагогического наблюдения;

·         проблемного обучения и воспитания;

·         прием индивидуального, дифференцированного подхода к каждому учащемуся;

·         прием воспитания подсознательной деятельности;

·         прием контрастного чередования психофизических нагрузок и восстановительного отдыха (релаксация);

·         педагогическая оценка исполнения учащимся танцевальных упражнений.

 

Музыкальное сопровождение.

На занятиях хореографии важное место отводится музыке, которая, положительно влияя на детей, помогает развивать их способности, раскрыть содержание танца. Тесная связь двух видов искусства – музыки и танца – подтверждается историей векового развития мировой культуры. Музыка является неотъемлемой частью танца, важным компонентом в хореографическом искусстве, в художественном и эстетическом воспитании детей. Нельзя рассматривать ее только, как ритмическое сопровождение, облегчающее исполнение движений. Подбирать музыку следует так, чтобы содержание танцевальной постановки целиком соответствовало характеру музыки и давало бы возможность при разработке отдельных эпизодов увязать действия и движения с музыкой.

Подбор музыки влияет на качество хореографической постановки, она может способствовать успеху или быть причиной неудачи.

Необходимо следить, чтобы на занятиях учащиеся внимательно слушали музыкальное сопровождение, чувствовали и правильно воспроизводили его в движениях. Музыка должна быть доступной и понятной детям по содержанию и форме. Движения, которые дети исполняют под музыку, должны быть средством выразительности. Музыка с определенным темпом, метром и ритмическим рисунком выражает и подчеркивает характерные особенности движений, помогает их исполнению.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

 

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Примерные требования к программам дополнительного образования детей

(Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844).

  1. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. № 27).
  2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по

дополнительным общеобразовательным программам. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 г.

5.      Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца» - М., Л., 1964г.

6.      Барышникова Т. «Азбука хореографии». – М.: Рольф, 1999. – 272 с., с илл. – (Внимание: дети!).

7.      Белоусов Б. «Приглашение к танцу» (методическое пособие по организации школы современного бального танца) – М., 1983г

8.      Бондаренко Л.А. «Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях», - К.: Муз. Украина, 1985г.221 с.

9.      Васильева – Рождественская М.В. «Историко-бытовой танец»: Учеб. пособие. -2-е изд., пересмотр. – М.: Искусство, 1987. – 382 с.: рис.

10.  «Современный бальный танец» (под редакцией Степанова В. и Уральской В. – М., 1978г.)

11.  Дени Г., Дассвиль Л. «Все танцы»: Сокр. Пер. с фр. – 2-е изд. – К. Муз. Украина, 1987. – 336 с.

12.  Ваганова А.Я. «Основы классического танца». Издание 6. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература» - СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 192 с.

13.  Гваттерини Маринелла. « Азбука балета». Перевод с ит. -  М.: БММ АО, 2001. – 240 с.:  ил. (серия «Учимся танцевать»).

14.  Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам: вальс, танго, самба, джайв/ Серия «Стильные штучки». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 224 с.

15.  Методическая разработка по изучению курса. Методика преподавания бального танца в самодеятельном хореографическом коллективе – Л., 1988г.

16.  Квешкая О. «Историко-бытовой танец» – М., 1997г. учебно-методическое пособие.

17.  Костровицкая В. «100 уроков классического танца» – Л., 1981г.

18.  Т.В.Пуртова, А.Н. Беликова, О.В.Кветная , «Учите детей танцевать». М. 2004

19.  Методика преподавания классического танца в самодеятельном хореографическом коллективе» Фадеева С.; Л. 1988г.

20.  Методическая разработка по изучению курса «Методика преподавания бального танца в самодеятельном хореографическом коллективе»; Л. 1988г.

21.  Методика Т.Константиновой «Стретчинг и саморегуляция». СПб. 1993 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

К разделу «Ритмика»

  1. Балет. Энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1981.
  2. Блок В.М. и Португалов К.П. Русская и советская музыка. – М.: Просвещение, 1977.
  3. Блок Д.Д. Классический танец. История и современность. – М: Искусство, 1987.
  4. Бочарникова Э, Иноземцева Г. Тем, кто любит балет. - М.:Русский язык, 1987.
  5. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – СПб.: Издательство «Лань». 2001
  6. Всероссийский конкурс хореографических коллективов. г.Москва 2005.
  7. Гваттерини М. Азбука балета. – М., 2001.
  8. Детская энциклопедия «Балет», М.: Астрель Аст 2001.
  9. Дени Г., Дассевиль Л. Все танцы. – Киев: Музыка, 1983.
  10. Дешкова И. Загадки Терпсихоры. – М: Детская литература, 1989.
  11. Колесникова А.В. Бал в России: XVIII – начало ХХ века. – СПб.: Азбука-классика, 2005.
  12. Комиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – Мн.: Современ.литератор, 1999.
  13. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2000.
  14. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поём, играем, танцуем дома и в саду. – Ярославль: Академия развития, 1996.
  15. Пасютинская В. Волшебный мир театра. - М.: Просвещение, 1985.

 

К разделу «Детский танец».

1.      Балет. Энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1981.

2.      Блок В.М. и Португалов К.П. Русская и советская музыка. – М.: Просвещение, 1977.

3.      Ваганова А.Я. Основы классического танца. – СПб.: Издательство «Лань». 2001

4.      Всероссийский конкурс хореографических коллективов. - М., 2005.

5.      Гваттерини М. Азбука балета. – М., 2001.

6.      Детская энциклопедия «Балет», М.: Астрель Аст 2001.

7.      Дени Г., Дассевиль Л. Все танцы. – Киев: Музыка, 1983.

8.      Дешкова И. Загадки Терпсихоры. – М: Детская литература, 1989.

9.      Колесникова А.В. Бал в России: XVIII – начало ХХ века. – СПб.: Азбука-классика, 2005.

10.  Комиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – Мн.: Современ.литератор, 1999.

11.  Кристерсон X. X. Танец В спектакле драматического театра. – Л.: Искусство, 1952.

12.  Макдональд Ф. Одежда и украшения. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.

13.  Пасютинская В. Волшебный мир театра. - М.: Просвещение, 1985.

14.  Полная энциклопедия быта русского народа. Том 1,2 . - М; 1998.

15.  Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов-на–Дону: Феникс, 2004.

16.  Шерман Р. Классическая музыка. Современная энциклопедия. – М.: АСТ: астель, 2009.

 

К разделу «Классический танец».

1.      Балет. Энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1981.

2.      Бахрушин Ю.А. История русского балета. - М.: Просвещение, 1977.

3.      Блок Д.Д. Классический танец. История и современность. – М.: Искусство, 1987.

4.      Бочарникова Э, Иноземцева Г. Тем, кто любит балет.-  М.: Русский язык, 1987.

5.      Ваганова А.Я. Основы классического танца. – СПб.: Издательство «Лань». 2001

6.      Гваттерини М. Азбука балета. – М., 2001.

7.      Детская энциклопедия «Балет», М.: Астрель Аст 2001.

8.      Дешкова И. Загадки Терпсихоры. – М: Детская литература, 1989.

9.      Колесникова А.В. Бал в России: XVIII – начало ХХ века. – СПб.: Азбука-классика,2005.

10.  Комиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – Мн.: Современ.литератор, 1999.

11.  Пасютинская В. Волшебный мир театра. - М.: Просвещение, 1985.

12.  Полная энциклопедия быта русского народа. Том 1,2 . - М; 1998.

13.  Сестры Сорины. Необходимый имидж. - М.: Гном-Пресс, 1999

14.  Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов-на–Дону: Феникс, 2004.

15.  Шерман Р. Классическая музыка. Современная энциклопедия. – М.: АСТ: астель, 2009.

 

К разделу «Современный танец»

1.      Асафьев Б.В. О музыке ХХ века.- Л.: Музыка, 1982.

2.      Балет. Энциклопедия. М. Советская энциклопедия, 1981

3.      Блок Д.Д. Классический танец. История и современность. М, Искусство, 1987.

4.      Дени Г., Дассевиль Л. Все танцы. Киев: Музыка, 1983.

5.      Екшурская Т. Модная одежда своими руками. - СПб, 1994.

6.      Кристерсон X. X. Танец в спектакле драматического театра. – Л.: Искусство, 1952.

7.      Материалы обучающего семинара «Джазовый танец для детей 8-10 лет». – Новосибирск, 2004.

8.      Материалы обучающего семинара Т.Брызгаловой «Экспрессивная пластика» – Новосибирск, 2004.

9.      Материалы обучающего семинара Э.Смирновой  «Джазовый танец», 2004.

10.  Материалы обучающего семинара «Фанки-джаз, модерн, джаз -модерн, джаз, детский танец». -  Новосибирск, 2003.

11.  Материалы обучающего семинара А.Гришаева «Обучение современному танцу детей в возрасте 6-7 лет, 8-10 лет, 11-12 лет». -  Новосибирск - Новокузнецк, 2004.

12.  Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. // Я вхожу в мир искусств, № 4, 1998.

13.  Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Продолжение обучения. // Я вхожу в мир искусств, № 4, 2001.

14.  Пасютинская В. Волшебный мир театра. - М.: Просвещение, 1985.

15.  Сестры Сорины. Необходимый имидж. - М.: Гном-Пресс, 1999.

16.  Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов-на–Дону: Феникс, 2004.

17.  Танцуем, играем и поём // Молодёжная эстрада, № 1, 2001.

18.  Энциклопедия обрядов и обычаев. Спб.: «РЕСПЕКС», 1996.

19.  «Я танцевать хочу…»// Молодёжная эстрада, № 1, 2001.

 

К разделу «Беседы о хореографии»

1.      Балет. Энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1981.

2.      Бахрушин Ю.А. История русского балета. - М.: Просвещение, 1977.

3.      Бочарникова Э, Иноземцева Г. Тем, кто любит балет.-  М.: Русский язык, 1987.

4.      Блок Д.Д. Классический танец. История и современность. М, Искусство, 1987.

5.      Гваттерини М. Азбука балета. – М., 2001.

6.      Детская энциклопедия «Балет», М.: Астрель Аст 2001.

7.      Дешкова И. Загадки Терпсихоры. – М: Детская литература, 1989.

8.      Зайцева Е. Библия красоты. – М.: Эксмо, 2002.

9.      Колесникова А.В. Бал в России: XVIII – начало ХХ века. – СПб.: Азбука-классика,2005.

10.  Красовская В. М. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: От истоков до середины XVIII века. - М.: Искусство, 1979. - 259 с, 40 ил.

11.  Пасютинская В. Волшебный мир театра. - М.: Просвещение, 1985.

12.  Полная энциклопедия быта русского народа. Том 1,2 . - М; 1998.

13.  Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов-на–Дону: Феникс, 2004.

14.  Юдина Н.А. Энциклопедия русских обычаев. – М.: Вече, 2004

15.  Сестры Сорины. Необходимый имидж. - М.: Гном-Пресс, 1999.

16.  Энциклопедия обрядов и обычаев. Спб.: «РЕСПЕКС», 1996.

 

Видеотека

1.      Детский шоу-балет «Экситон». Концертные выступления. 2010г.

2.      Иржи Киллиан «Шесть танцев», «Маленькая смерть» 2011г.

3.      Михаил Барышников. Телефильм Jodav productions INC. «Барышников в Голливуде», 1982.

4.      Михаил Барышников. «Frank Sinatra and more…»,2001

5.      Морис Бежар. «Метаморфозы Мориса Бежара», 2000.

6.      Морис Бежар «BBC». «Моцарт танго», 2005.

7.      Художественный фильм «Авансцена», 2008.

8.      С.Прокофьев «Romeo and Juliet». Opera national de Lion, 2011.

9.      «Notre Dame de Paris» Рачард Кочанте, Люк Пламондон, 2009.

 

Использование видеоматериалов с видеохостингов: YouTube, RuTube, Vimeo, Яндекс.видео, Видео@mail.ru.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 3 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 3 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путешествие в мир танца» художественной направленности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путешествие в мир танца» художественной направленности

Возраст учащихся Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путешествие в мир танца» предназначена для занятий с детьми, имеющими склонность к танцевальной деятельности

Возраст учащихся Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путешествие в мир танца» предназначена для занятий с детьми, имеющими склонность к танцевальной деятельности

Развитие мотивации на творческую деятельность

Развитие мотивации на творческую деятельность

Ритмика 2. Детский танец 3

Ритмика 2. Детский танец 3

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРОГНОЗИРУЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

ПРОГНОЗИРУЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО

Сударушка» – основной шаг по одному и в паре, движение «свечка», повороты, припадание

Сударушка» – основной шаг по одному и в паре, движение «свечка», повороты, припадание

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО

Обладать навыками: - творческой активности, здорового образа жизни - культуры поведения и общения - культуры поведения на сценической площадке

Обладать навыками: - творческой активности, здорового образа жизни - культуры поведения и общения - культуры поведения на сценической площадке

Уровень овладения практическими навыками

Уровень овладения практическими навыками

При оценке знаний, умений и навыков учащихся необходимо использовать

При оценке знаний, умений и навыков учащихся необходимо использовать

Исполнительская культура и музыкальная выразительность (по годам обучения – см

Исполнительская культура и музыкальная выразительность (по годам обучения – см

С D , DVD диски · аудио - видеокассеты, · танцевальные костюмы, обувь, грим, · учебные видеофильмы, · специальная тренировочная одежда для учащихся

С D , DVD диски · аудио - видеокассеты, · танцевальные костюмы, обувь, грим, · учебные видеофильмы, · специальная тренировочная одежда для учащихся

Практический метод обогащен комплексом различных приемов, взаимосвязанных наглядностью и словом: · игровой прием; · детское «сотворчество»; · соревновательность; · использование ассоциаций-образов, ассоциаций-метафор; · выработка динамического…

Практический метод обогащен комплексом различных приемов, взаимосвязанных наглядностью и словом: · игровой прием; · детское «сотворчество»; · соревновательность; · использование ассоциаций-образов, ассоциаций-метафор; · выработка динамического…

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Шерман Р. Классическая музыка.

Шерман Р. Классическая музыка.

Михаил Барышников . «Frank Sinatra and more…»,2001 2

Михаил Барышников . «Frank Sinatra and more…»,2001 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2020