Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Жить в Кузбассе- это круто"
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Жить в Кузбассе- это круто"

Оценка 5
Образовательные программы
pdf
воспитание
1 кл—11 кл
14.06.2023
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Жить в Кузбассе- это круто"
Программа ПДО Жить в Кузбассе - это круто (1).pdf



КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Жить в Кузбассе – это круто» (далее – программа) – туристско-краеведческая.

Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации программы:

-             Закон Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

-             Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

-             Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 N 467 «Об утверждении

Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.12.2019 N 56722).

-             Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р).

-             Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

-             Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

-             Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31 января 2022 г. N 1ДГ 245/06).

-             Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.04.2019 № 212 «О внедрении системы персонифицированного дополнительного образования на Территории Кемеровской области.

-             Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 05.04.2019 № 740 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования.

-             Постановление администрации города Новокузнецка от 24 июля 2019 года №130 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории Новокузнецкого городского округа и определении уполномоченного органа по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Новокузнецкого городского округа».

-             Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Приложение к письму Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка от 06.12.2021  №4137). Устав образовательной организации.

Уровень освоения содержания. Программа имеет стартовый уровень. 

Актуальность программы. Новокузнецк - старейший город Кузбасса, в его истории отразились все основные вехи развития нашей области. Воспитание любви к своему краю и родному городу является своевременным, ведь для многих юных жителей их история и культура до сих пор остаются непознанными, что ведет к утрате чувства ускоренности к территории проживания.

Содержание программы направлено на знакомство с некоторыми физико-географическими характеристикам Кузбасса, достопримечательностями Новокузнецка, со значением Кемеровской области в жизни страны. Освоение содержания программы позволит развивать стремление к познанию родного края и чувство гордости за его людей и достижения. 

Отличительные особенности программы. Составлена на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мой город Новокузнецк» (автор Е.Б.

Цибизова, 2011). В данной программе изменен подход к отбору содержания, уменьшен объем. 

Адресат программы. Программа предназначена для учащихся 10-17 лет. 

Объем и срок освоения программы. Объем программы 8 часов, срок освоения – 2 месяца.

Формы обучения: очное, очно-заочное, заочное. Основной формой обучения является занятие.

Режим занятий. Занятия по программе – 1 раза в неделю, продолжительность – один час. 

Цель программы: развивать интерес к познанию родного края и города в процессе знакомства с географией, историей и культурой Кузбасса и Новокузнецка.

Задачи: 

-     дать представление о физико-географическом положение Кемеровской области и происхождении названия «Кузбасс»;

-     познакомить учащихся с федеральными и региональными памятниками Новокузнецка; учить пользоваться информационными электронными ресурсами краеведческого содержания;

-     способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к памятникам истории и архитектурным сооружениям, чувства гордости за родной город.

 

Учебно-тематический план программы «Жить в Кузбассе – это круто»

 

Наименование разделов и тем

 

Всего  часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Раздел 1. Изучаем Кузбасс. Изучаем Новокузнецк

6

 

1

5

1

А ты знаешь Кузбасс? А если проверить?

1

 

0

1

2

Характеристики Кемеровской области, происхождение названия «Кузбасс»

1

 

0

1

3

Новокузнецк – промышленный центр Сибири

1

 

0

1

4

Новокузнецк – Город трудовой доблести

1

 

1

0

5

Музеи города – хранители истории

1

 

0

1

6

Памятники    архитектуры   и           истории Новокузнецка

1

 

0

1

2

Раздел 2. Горжусь тобой Новокузнецк!

2

 

0

2

7

Подготовка презентации-сообщения на фестиваль «Горжусь тобой

Новокузнецк!»

1

 

0

1

8

Фестиваль              «Горжусь             тобой

Новокузнецк!»

1

 

0

1

Итого

8

 

1

7

 

Содержание учебно-тематического плана

 

Раздел 1. Изучаем Кузбасс. Изучаем Новокузнецк

1.       А ты знаешь Кузбасс? А если проверить?

Практика. Просмотр видеофрагментов раздела «_Люди» (на выбор). Беседа на тему «Почему и героям видеофрагментов небезразлично, как Кузбасс воспринимают жители других регионов России и за границей?». Организация работы с викториной #ЯЗНАЮКУЗБАСС. Подведение итогов, выводы, знакомство с содержанием программы, постановка цели на следующие занятия. 

2.       Характеристики Кемеровской области, происхождение названия «Кузбасс»

Практика. Работа с физико-географической картой Кемеровской области или  с ресурсом сайт Администрации Кемеровской области (раздел «Область»), а также с текстом «П. А. Чихачев исследователь Кузбасса». Заполнение информационной карты;

-      Дата образования Кемеровской области.

-      Площадь и население области.

-      Протяжённость области с севера на юг, с запада на восток, «соседи» области.

-      Число городов Кузбасса, крупнейшие города. Происхождение названия «Кузбасс».

3.       Новокузнецк – исторический, промышленный и культурный центр Кузбасса

Практика. Групповая работа с разделами «Паспорт города» и «История» официального сайта Администрации города Новокузнецка. Составление и презентация кратких сообщений (по выбору педагога, но можно ориентироваться на тему занятия).

4.       Новокузнецк – Город трудовой доблести

Теория. Звание «Город трудовой доблести», каким городам присваивают, правила и требования. Почему это звание получил Новокузнецк. Вклад города в Великую Победу. Просмотр видеопрезентации города трудовой доблести Новокузнецка. Обсуждение.

5.       Музеи города – хранители истории

Практика. Групповая работа с сайтами музеев «Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского», «Новокузнецкий художественный музей», «Новокузнецкий краеведческий музей», «Музей заповедник «Кузнецкая крепость». Составление и презентация кратких сообщений (по выбору педагога, но можно ориентироваться на тему занятия). 6. Памятники архитектуры и истории Новокузнецка

Практика. Групповая работа с разделом «Памятники» сайта Управления культуры администрации Новокузнецка. Составление и презентация кратких сообщений (по выбору педагога). Раздел 2. Горжусь тобой Новокузнецк!

7.       Подготовка презентации-сообщения на фестиваль «Горжусь тобой Новокузнецк!» 

Практика. Групповая работа. Выбор темы и формы презентации-сообщения (мультимедийная презентация, стендовый доклад, устная стенгазета и т.д.). Сбор информации, составление плана, распределение ролей. 

8.       Фестиваль «Горжусь тобой Новокузнецк!»

Практика. Защита презентации-сообщения на фестиваль «Горжусь тобой Новокузнецк!». Выставка итоговых работ. Подведение итогов.

 

Планируемые результаты

-     учащиеся будут иметь представление о физико-географическом положение Кемеровской области и происхождении названия «Кузбасс»;

-     учащиеся будут знакомы с федеральными и региональными памятниками Новокузнецка;

-     учащиеся будут знакомы с информационными электронными ресурсами краеведческого содержания и будут иметь представление о возможности их использования;

-     у учащихся будет развиваться эмоционально-ценностное отношение к памятникам истории и архитектурным сооружениям, чувства гордости за родной город.

 

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 

Календарно-учебный график 

Объем учебных часов

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Режим работы

1

8

8

8

8 занятий по 1 часу

 

 

Условия реализации программы. Занятия по программе могут проходить в любом кабинете, однако необходим выход в интернет. Если же выхода в интернет нет, то необходимо обеспечить учащихся текстовыми и иллюстративными материалами по теме занятий. Необходима физикогеографическая карта Кемеровской области.

Форма аттестации: защита презентации-сообщения на фестиваль «Горжусь тобой Новокузнецк!».

 

 

 

Методическое обеспечение:

               Дополнительная      общеобразовательная     общеразвивающая     программа     «Мой     город

Новокузнецк» автор Е.Б. Цибизова, 2011[1].

Информационные ресурсы:

Сайт Администрации Кемеровской области. Раздел «Область» (https://ako.ru/oblast) Сайт библиотеки имени Н.В. Гоголя. Раздел «Имя в истории Новокузнецка»

(https://libnvkz.ru/)

Главная - Администрация г.Новокузнецка (admnkz.info)

Новокузнецк - город трудовой доблести - YouTube

Сайт «Литературно-мемориального музея Ф.М. Достоевского (https://dom-dostoevskogo.ru/)

Сайт «Новокузнецкого художественного музея (https://artkuznetsk.ru/)

Сайт «Новокузнецкого краеведческого музея» (https://nkmuseum.ru/) Сайт «Музея-заповедника «Кузнецкая крепость» (http://kuzn-krepost.ru/)

 

Список литературы:

1.       Гнатишин В.Н. Атлас для школьников. Кемеровская область / В.Н. Гнатишин, Т.О. Машковская, С.Д. Тивяков и др. - Новосибирск: фабрика Роскартографии, 2002. — 36 с.

2.       Петунин О.В. Физическая география Кемеровской области — Кузбасса: учебное пособие для

8 класса общеобразовательных организаций / О.В. Петунин, Н.Г. Евтушик. – М.: «Русское слово», 2019. – 126 стр.: ил.

3.       Цибизова Е.Б. Мой город – Новокузнецк: учебное издание / Е.Б. Цибизова; 2-у изд.,испр. и доп.; под ред. И.А. Лавреновой. Новокузнецк: ИКЦ «Зона роста», 2017. – 208 стр.:ил.



[1] Цибизова Е.Б. Гражданское образование школьников крупного города средствами краеведения: монография / Е.Б. Цибизова. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2011.  – 130-133

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Жить в Кузбассе- это круто"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Жить в Кузбассе- это круто"

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

Содержание программы направлено на знакомство с некоторыми физико-географическими характеристикам

Содержание программы направлено на знакомство с некоторыми физико-географическими характеристикам

Итого 8 1 7

Итого 8 1 7

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2023