ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «BabeDance»
Оценка 4.9

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «BabeDance»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
искусство
Детсад
12.06.2020
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «BabeDance»
Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.
Программа BabeDance.docx

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ  ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

(ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»)

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

 

протокол  от «____» _____ 2019г. № _____

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор  ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»

_______________________ С.А.Бобров

приказ от «_____» _____2019г.  № _____

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

«BabeDance»

 

для детей 3 – 6 лет

 

срок реализации: 3 года

 

4 часа в неделю, 104 часа в год

 

 

 

                                      

 

Составитель:

                                                                       Артемьева Людмила Владимировна,

                                                                              педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

Лангепас

2019

 
 

 

I. Оглавление

 

п/п

Название раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка

3

2.

Учебно-тематический план

7

3.

Содержание программы

8

4.

Планируемые результаты освоения программы, формы и методы        контроля

10

5.

Методическое (материально-техническое)  обеспечение программы

11

6.

Список литературы

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.       Пояснительная записка

 

Дополнительная общеразвивающая программа «BabeDance» художественной направленности.

Вид программы – модифицированная.

 

Программа  является модифицированной и  составлена на основе нормативных документов:

1.        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  №273-ФЗ.

2.        Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка  организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным  общеобразовательным программам».

3.        Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14  (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660).

4.        Концепция развития дополнительного образования детей на 2014-2020 гг.  (Утверждена Распоряжением Правительства РФ № 1726-р 4 сентября 2014 г.).

5.        Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении  информации «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных  общеразвивающих программ (включая разноуровневые)».

 

Данная программа разработана на основе:

  1. «Методических рекомендаций по проектированию  дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ», разработанных Минобрнауки  РФ совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования «Открытое образование»,  направленных письмом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа  Югры  от 02.12.2015 №10-Исх-12700.
  2. Положения ЛГ МАОУ ДО «ДШИ» о структуре, порядке разработки,  утверждения и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 31.08.2016 №188.
  3. Типовой программы  «Хореографический кружок» М.С. Боголюбская Москва,  «Просвещение» 1986 год.

4.       «Детский игровой стретчинг» – методика работы с детьми дошкольного возраста. А.И. Константинова. Санкт-Петербург 1993 г.

5.      «СА – Фи – Дансе» - Фирилёва  Ж.Е., Сайкина Е.Г., Рекомендована  отделом  дошкольного  образования  Экспертного  совета  Комитета  по  образованию  администрации  Санкт – Петербурга,  Санкт – Петербург  2001.

6.      «Ритмическая  мозаика», Буренина А.И., Рекомендована   Министерством  образования  и  науки  РФ в  качестве  программы  воспитания, обучения  и  развития  детей  дошкольного  возраста, Санкт – Петербург  2000.

7.      «Этот  удивительный  ритм» -  Каплунова  И.М Новоскольцева И.А.,  Рекомендована Министерством  образования  и  науки  РФ Санкт – Петербург 2005. 

 

Актуальность данной программы заключается в том, что ни одна из действующих программ не имеет хореографического направления для детей раннего возраста, а использование креативных методик (игротанцы, партерная гимнастика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж, йога для малышей) делает ее интересной и современной. Ведущей идеей программы является то, что основной  подачей обучающего материала является игра (игротанцы, игромассаж и т.д.).

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.

 Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.

            Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм,  слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат  основам этикета и грамотной  манеры поведения  в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Занятия хореографией дают  организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.

Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.

             

Возраст учащихся

Дополнительная общеразвивающая  программа «BabeDance» предназначена для занятий с детьми, имеющими склонность к танцевальной деятельности. В группы принимаются все желающие заниматься дети, имеющие медицинское разрешение, в возрасте от 3 до 6 лет.

 

Наполняемость групп Дети объединяются в группы, соответствующие возрастным периодам дошкольного возраста: 3,5-4 года, 4,5 -5 лет, 5,5-6 лет, учитывающий особенности и динамику развития годичного цикла ребёнка. В группе 10-12 человек.

 

Срок освоения программы

Данная программа «BabeDance» рассчитана на 3 года обучения.

 

Объем программы и режим занятий

Занятия в группах начинаются с 01 октября и заканчиваются 30 апреля. Занятия  проводятся  2  раза  в  неделю. С целью сохранения здоровья и, исходя из программных требований,   продолжительность  занятия  соответствует  возрасту  детей – 15, 20, 25 минут.

 

Занятия в группах проводятся:

1 год обучения (3,5-4 года) – 2 раза в неделю по 2 занятия  продолжительность каждого занятия  15 минут – 104 часа;

2 год обучения (4,5-5 лет) – 2 раза в неделю по 2 занятия  продолжительность каждого занятия

20 минут – 104 часа;

3 год обучения (5,5-6 лет) – 2 раза в неделю по 2 занятия  продолжительность каждого занятия

25 минут – 104 часа.

Всего по программе: 1 год обучения - 104 часа.

                                    2 год обучения – 104 часов.

                                    3 год обучения – 104 часов

Всего по программе – 312 часов.

 

 

ЦЕЛЬ: Всестороннее  развитие  ребенка, формирование  творческих  способностей   и  развитие  индивидуальных  качеств  ребёнка, средствами  музыки  и   ритмических   движений.

 

ЗАДАЧИ:

1. РАЗВИТИЕ  МУЗЫКАЛЬНОСТИ

     - развитие  способности  воспринимать  музыку, то  есть  чувствовать  ее  настроение  и  характер, понимать  ее  содержание;

     - развитие  специальных  музыкальных  способностей: музыкального  слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства  ритма;

     - развитие  музыкального  кругозора  и  познавательного  интереса  к  искусству  звуков;

     - развитие  музыкальной  памяти.

2. РАЗВИТИЕ  ДВИГАТЕЛЬНЫХ  КАЧЕСТВ  И  УМЕНИЙ

     - развитие  ловкости, точности, координации  движений;

     - развитие  гибкости  и  пластичности;

     - воспитание  выносливости, развитие  силы;

     - формирование  правильной  осанки,  красивой  походки;

     - развитие  умения  ориентироваться  в  пространстве;

     - обогащение  двигательного  опыта  разнообразными  видами  движений.

3. РАЗВИТИЕ  ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ, ПОТРЕБНОСТИ  САМОВЫРАЖЕНИЯ  В  ДВИЖЕНИИ  ПОД  МУЗЫКУ

      - развитие  творческого  воображения  и  фантазии;

      - развитие  способности  к  импровизации: в  движении, в  изобразительной  деятельности, в  слове.

4. РАЗВИТИЕ  И  ТРЕНИРОВКА  ПСИХИЧЕСКИХ  ПРОЦЕССОВ

      - развитие  эмоциональной  сферы  и  умения  выражать  эмоции  в  мимике  и  пантомиме;

      - тренировка  подвижности (лабильности)  нервных  процессов;

      - развитие  восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

 

5. РАЗВИТИЕ  НРАВСТВЕННО – КОММУНИКАТИВНЫХ  КАЧЕСТВ  ЛИЧНОСТИ

       - воспитание  умения  сопереживать  другим  людям  и  животным;

       - воспитание  умения  вести  себя  в  группе  во  время  движения, формирование  чувство  такта  и  культурных  привычек  в  процессе  группового  общения  с  детьми  и  взрослыми

 

Организация образовательного процесса

Программа   рассчитана  на  3  года  обучения  и  направлена  на всестороннее, гармоничное и  целостное  развитие  личности    детей  дошкольного возраста   от  трех   до шести  лет.

В  программе представлены  различные  разделы, но  основными  являются детский игровой танец и  игровой стретчинг.

 

Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно ее характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

 

Раздел «Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе. В раздел входят строевые, общеразвивающие,  акробатические упражнения, дыхательные, упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки.

 

Раздел «Игротанцы» направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, ритмические танцы.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения  и творческих способностей ребёнка.

 

Формы работы

·         Коллективная – учащиеся рассматриваются как целостный коллектив (постановка или отработка хореографических композиций).

·         Парная – общение с двумя учащимися, которые в свою очередь взаимодействуют

·         Индивидуальная -  оказание помощи учащемуся по усвоению сложного материала.

 

Каждое  занятие состоит  из  трёх  частей: вводной, основной  и  заключительной. Каждое  занятие – это  единое  целое, где  все  элементы  тесно  взаимосвязаны  друг  с  другом.

                                        I.   Вводная  часть занятия   занимает  5-15%   от   общего времени. Задачи  этой  части  сводятся  к  тому, чтобы  подготовить  организм  ребёнка  к  работе, создать  психологический  и  эмоциональный  настрой. В  нее  входят:  гимнастика  (строевые, общеразвивающие  упражнения);  ритмика; музыкально – подвижные  игры; танцы (танцевальные  шаги, элементы  хореографии, ритмические  танцы); танцевально  ритмическая  гимнастика.

 

                                      II.   Основная  часть  занимает   70-85%  от  общего   времени. В  этой  части  решаются  основные  задачи, идёт  основная  работа  над  развитием  двигательных  способностей. В этой части даётся  большой  объём  знаний, развивающих  творческие  способности  детей. В нее входят: ритмические   и  бальные  танцы, пластика, креативная  гимнастика.

 

                                   III.  Заключительная часть занятия длится  от  3 до 7 %  общего времени. Здесь  используются  упражнения  на  расслабление  мышц, дыхательные  и  на  укрепление  осанки, пальчиковая гимнастика. В конце   занятия   подводится   итог,  и  дети  возвращаются в группу.

 

Занятия  составлены  согласно  педагогическим  принципам  и  по  своему  содержанию  соответствуют  возрастным  особенностям  и  физическим  возможностям  детей, которые   позволяют ребенку   не  только  в   увлекательной   и   игровой   форме  войти  в  мир музыки  и  танца, но  и  развивают  умственные  и  физические  способности, а  также  способствуют   социальной   адаптации   ребенка.

 

Особенности организации образовательного процесса

На каждом этапе обучения материал дается по основным разделам:

 

Игроритмика

·         Ритмикаявляется  основой   для  развития  чувства  ритма   и  двигательных  способностей   детей, позволяющих  свободно, красиво  и  правильно   выполнять  движения  под  музыку, соответственно  её  характеру, ритму, темпу. В  этот  раздел  входят  специальные  упражнения  для  согласования  движений  с  музыкой, музыкальные  задания  и  игры.

·         Танцевально – ритмическая гимнастика – раздел направлен  на  формирование  у  детей  пластичности, гибкости  и  координации. В  разделе  представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую   направленность, сюжетный   характер  и  завершённость.  Все  композиции  объединяются  в  комплексы  упражнений  для  детей  различных   возрастных   групп.

·         Музыкально-подвижные игры является  ведущим видом  деятельности  дошкольника. Здесь  используются  приёмы имитации, подражания, образные   сравнения, ролевые   ситуации, соревнования.

·         Игры – путешествия (сюжетные  занятия)  включают  в  себя  все  виды  подвижной  деятельности. Служит  основой  для  закрепления  умений  и  навыков, приобретённых  ранее, помогает  сплотить  ребят, побывать  где  захочешь  и  увидеть  что  хочешь, стать  кем  мечтаешь.

Игрогимнастика

·         Пластика основывается  на  нетрадиционной  методике  развития  мышечной  силы  и  гибкости  детей. Ребёнок  обретает умиротворенность, открытость   и  внутреннюю  свободу.

·         Гимнастика служит  основой  для  освоения ребёнком различных видов движений. В раздел входят строевые, общеразвивающие, а также  задания  на  расслабление  мышц, укрепление  осанки, дыхательные.

·         Пальчиковая  гимнастика служит  основой  для  развития ручной   умелости, мелкой   моторики  и  координации  движений  рук. Упражнения  обогащают   внутренний   мира  ребёнка. Оказывают положительное   воздействие   на улучшение памяти, мышления, развитию фантазии.

·         Креативная гимнастика способствует  развитию выдумки, творческой   инициативы. Здесь  создаются  благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной  активности, мышления, свободного   самовыражения  и  раскрепощения.

Игротанцы

·         Танец -  направлен  на  формирование  у  детей  танцевальных движений. Доставляет   эстетическую   радость  занимающимся  детям. В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и  элементы  различных  танцев: народного, бального, современного и  ритмического.

 

III.           Учебно-тематический план

 

п/п

Наименование предмета

Количество часов в неделю

 

Итоговые (открытые)

занятия

 

1 г.о.

2 г.о.

3 г.о.

1

Игротанец

 

2

2

2

По завершении каждого полугодия

2

Игроритмика

 

1

1

1

По завершении каждого полугодия

3

Игрогимнастика

 

1

1

1

По завершении каждого полугодия

                                     ИТОГО

4

4

4

 

 

п/п

Разделы  программы

Год  обучения

1 год

 

2 год

 

3 год

 

1

Игротанец

 

52

52

52

2

Игроритмика

 

26

26

26

3

Игрогимнастика

 

26

26

26

 

Всего  часов:

104

104

104

 

 

IV.            УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (3 – 4 лет)

 

В  этом  возрасте  у  детей  появляется  возможность  выполнять  более  сложные  по  координации  движения.  Возрастает  способность  к  восприятию  тонких  оттенков  музыкального  образа, средств  музыкальной  выразительности.

Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия для поиска характерных особенностей пластики персонажей, деталей их поведения. Выразительность исполнения образных движений, воссоздавая образ в целом. В основном это мир природы, окружающей нас, игрушки, добрые сказочные персонажи. Детям предлагаются этюды, небольшие по содержанию рассказы, яркие короткие музыкальные произведения для освоения образа, задания для импровизации танцевальных движений, игры с импровизациями.

 

Задачи:

 

·         Пробуждать интерес к танцевальному движению.

·         Приучать детей следить за осанкой.

·         Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего творчества.

·         Учить оценивать свои поступки, чутко относиться к творчеству сверстников.

·         Формировать умение слушать музыку, понимать настроение, ее характер.

 

 

Учебно-тематический план

1 год обучения

 

Наименование темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Детский игровой танец

 

2

24

26

2

Игровой стретчинг

 

5

20

25

3.

Контрольное занятие

 

1

1

 

Итого

7

45

52

 

V.               СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ПЕРВОГО  ГОДА ОБУЧЕНИЯ

1.      Детский игровой танец – 26 часов.

В раздел входят детские танцы, которые являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. Детские игровые танцы:  «Зоопарк», «Краб», «Елка», «Часы», «Ладошка», «Собачий вальс».

2.       Игровой стретчинг – 25 часов.

В разделе разучиваются упражнения,  основанные на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости детей. Здесь используются упражнения стретчинга в игровой сюжетной форме – лягушка, бабочка, книжка, змея, кораблик, веточка, горка, птица, страус, кошечка, ходьба, бег, велосипед.

3.      Контрольное занятие – 1 час.

Урок – концерт.

 

VI.            ПРОГНОЗИРУЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

На первом этапе должен быть заложен фундамент для формирования всего комплекса знаний, умений и навыков.

 

Ожидаемые результаты

1.

Учащиеся должны знать:

-          Названия простых танцевальных шагов и движений: шаг с носочка, подскок  танцевальный бег, шаги на полу пальцах, шаги на пятках.

-          Названия исполняемых детских танцев.

-          Названия упражнений детского игрового стретчинг.

 

2.

Учащиеся должны уметь:

-          Двигаться в соответствии с характером музыки.

-          Исполнять движения игрового стретчинг.

-          Исполнять простые танцевальные движения: хлопать в ладоши, кружиться в парах, подскок на месте, в продвижении, в повороте.

-          Исполнять танцы вместе с педагогом

 

 

 

 

VII.        УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (4 – 5  лет)

 

Возрастные особенности детей позволяют усложнить материал. Психологические особенности позволяют ребенку лучше координировать свои действия с партнером, у детей возрастает способность к сочинению, фантазии, комбинации различных движений. Поэтому основным направлением в работе с детьми старшего возраста становится взаимодействие нескольких персонажей, комбинации нескольких движений и перестроений.

            Задачей педагога является формирование способов отношений с несколькими персонажами, развитие умений понимать их, передавать один и тот же образ в разных настроениях, в разном характере, формировать способы комбинации различных танцевальных движений и перестроений.

            Детям предлагаются более сложные композиции, яркие, контрастные музыкальные произведения для восприятия и передачи музыкального образа, предлагаются более сложные схемы перестроений, комбинации танцевальных движений.

 

Задачи:

 

·         Развивать интерес к хореографическому искусству.

·         Развивать индивидуальное исполнительское мастерство в танцах.

·         Продолжать развивать умение чувствовать характер музыки, передавать его танцевальными средствами.

·         Учить исполнять движения самостоятельно, в паре.

·         Воспитывать интерес к бальной хореографии.

·         Воспитывать организованность, заботливое отношение друг к другу и желание объединяться для коллективных композиций.

 

Учебно-тематический план

2 год обучения

 

Наименование темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Детский игровой танец

 

2

24

26

2

Игровой стретчинг

 

5

20

25

3.

Контрольное занятие

 

1

1

 

Итого

7

45

52

 

VIII.    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ВТОРОГО  ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

1.      Детский игровой танец – 26 часов.

В раздел входят детские танцы, которые являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. Детские игровые танцы:  «Коротышки», «Зелененький вагончик», «Слоненок», «Детская полька»

2.       Игровой стретчинг – 25 часов.

В разделе разучиваются упражнения,  основанные на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости детей. Здесь используются упражнения стретчинга в игровой сюжетной форме – лягушка, бабочка, книжка, змея, кораблик, веточка, горка, птица, страус, кошечка, ходьба, бег, велосипед.  Ритмические игры – «Учительница», «Обезьянки», «Кто там?»

3.      Контрольное занятие – 1 час.

Урок – концерт.

 

 

IX.            ПРОГНОЗИРУЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

Все требования, предъявленные к учащимся первого года обучения, остаются обязательными и для второго года обучения.

 

Ожидаемые результаты

1.

Учащиеся должны знать:

-          Понимать значение вступительных и заключительных аккордов.

-          Названия простых танцевальных шагов и движений, галоп прямой, боковой, подскок, пружинка, поворот, поворот в паре.

-          Названия исполняемых детских танцев.

-          Названия упражнений детского игрового стретчинг.

2.

Учащиеся должны уметь:

-          Двигаться в соответствии с характером и темпом музыки.

-          Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой

-          Выполнять пространственные перестроения по одному и в парах.

-          Исполнять простые танцевальные движения: упражнения с предметами, галоп в паре, пружинка с каблучком, упражнения на координацию и т.д.

-          Исполнять репертуарные танцы самостоятельно.

 

 

X.               ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ОКОНЧАНИЮ ОБУЧЕНИЯ

ПО ПРОГРАММЕ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ.

 

Планируемые  результаты и способы проверки.

К концу обучения по данной программе учащийся должен иметь следующие данные:

·         владеть специальной терминологией по хореографии,

·         развитые специальные танцевальные данные,

·         умение соизмерять свои способности и поставленные цели,

·         высокая трудоспособность и самостоятельность,

·         иметь развитую волю, чувство коллективного «сотворчества», умение трудиться, быть коммуникабельным.

Все накопленные навыки в процессе обучения реализуются в разных видах деятельности:

·         контрольные уроки;

·         танцевальные этюды, постановки;

·         импровизация;

·         участие в концертных программах, мероприятиях, смотрах и конкурсах, организованных на базе ЛГ МАОУ ДО "ДШИ"

·          участие в городских, областных, региональных, всероссийских и международных фестивалях-конкурсах детского и юношеского творчества.

 

 

XI.            МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Для реализации программы необходимо:

·         хореографический класс (станки, зеркала),

·         фортепиано,

·         музыкальный центр,

·         видеомагнитофон, DVD проигрыватель,

·         телевизор,

·         мини-диски,

·         СD, DVD диски

·         аудио - видеокассеты,

·         танцевальные костюмы, обувь, грим,

·         учебные видеофильмы,

·         специальная тренировочная одежда для учащихся.

 

XII.        КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Для успешной реализации программы и достижения высоких результатов в реализации программы должны участвовать основные педагогические работники:

·         хореограф,

·         концертмейстер;

и вспомогательные специалисты:

·         педагог-психолог

·         звукорежиссер.

 

XIII.    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Для организации учебного процесса необходимо широко использовать различные методические и дидактические средства:

·         музыкально-ритмические игры

·         видео материалы по классическому, историко-бытовому,  бальным и современным  танцам

·         печатные издания для танцоров: «Звезды над паркетом», «Балет», «Антрэ», «Современные эстрадные танцы», «Вестник танцевальной жизни» и др.

·         разработки занятий

·         репертуарные планы по годам обучения

·         сценарии мероприятий

·         фонотека – записи фонограмм к танцевальным постановкам и занятиям

·         кроссворды, ребусы, карточки-задания по изученным темам

·         книги и методические пособия по изучению теоретической части программы «Танцевальная палитра»

Приемы и методы организации хореографической работы.

Для успешной реализации программы и достижения положительных результатов у учащихся предполагается применять на занятиях следующие методы и приемы хореографической работы, которые можно условно разделить на наглядные, словесные и практические.

Наглядный метод включает в себя разнообразные приемы:

·         образный показ педагога;

·         эталонный образец-показ движения лучшим исполнителем;

·         подражание образам окружающей действительности;

·         прием тактильно-мышечной наглядности;

·         наглядно-слуховой прием;

·         демонстрация эмоционально-мимических навыков;

·         использование наглядных пособий;

·         метод утрированного отрицательного показа в контрасте с идеальной формой исполнения движения.

Словесный метод состоит из многочисленных приемов:

·         рассказ;

·         объяснение;

·         инструкция;

·         лекция;

·         беседа;

·         анализ и обсуждение;

·         словесный комментарий педагога по ходу исполнения танца;

·         прием раскладки хореографического pas;

·         прием закрепления целостного танцевального движения-комбинации;

·         прием словесной презентации образа хореографического движения.

Практический метод обогащен комплексом различных приемов, взаимосвязанных наглядностью и словом:

·         игровой прием;

·         детское «сотворчество»;

·         соревновательность;

·         использование ассоциаций-образов, ассоциаций-метафор;

·         выработка динамического стереотипа (повторяемости и повторяемости однотипных движений);

·         фиксация отдельных этапов хореографических движений;

·         сравнение и контрастное чередование движений и упражнений;

·         деления сложного движения, комбинации на составные части;

·         прием пространственной ориентации;

·         развитие основных пластических линий;

·         музыкальное сопровождение танца как методический прием;

·         хореографическая импровизация;

·         прием художественного перевоплощения.

Кроме того, в хореографической работе очень эффективен и психолого-педагогический метод:

·         прием педагогического наблюдения;

·         проблемного обучения и воспитания;

·         прием индивидуального, дифференцированного подхода к каждому учащемуся;

·         прием воспитания подсознательной деятельности;

·         прием контрастного чередования психофизических нагрузок и восстановительного отдыха (релаксация);

·         педагогическая оценка исполнения учащимся танцевальных упражнений.

 

Музыкальное сопровождение.

На занятиях хореографии важное место отводится музыке, которая, положительно влияя на детей, помогает развивать их способности, раскрыть содержание танца. Тесная связь двух видов искусства – музыки и танца – подтверждается историей векового развития мировой культуры. Музыка является неотъемлемой частью танца, важным компонентом в хореографическом искусстве, в художественном и эстетическом воспитании детей. Нельзя рассматривать ее только, как ритмическое сопровождение, облегчающее исполнение движений. Подбирать музыку следует так, чтобы содержание танцевальной постановки целиком соответствовало характеру музыки и давало бы возможность при разработке отдельных эпизодов увязать действия и движения с музыкой.

Подбор музыки влияет на качество хореографической постановки, она может способствовать успеху или быть причиной неудачи.

Необходимо следить, чтобы на занятиях учащиеся внимательно слушали музыкальное сопровождение, чувствовали и правильно воспроизводили его в движениях. Музыка должна быть доступной и понятной детям по содержанию и форме. Движения, которые дети исполняют под музыку, должны быть средством выразительности. Музыка с определенным темпом, метром и ритмическим рисунком выражает и подчеркивает характерные особенности движений, помогает их исполнению.

 

XIV.     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

 

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Примерные требования к программам дополнительного образования детей

(Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844).

  1. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. № 27).
  2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по

дополнительным общеобразовательным программам. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 г.

5.      Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца» - М., Л., 1964г.

6.      Барышникова Т. «Азбука хореографии». – М.: Рольф, 1999. – 272 с., с илл. – (Внимание: дети!).

7.      Т.В.Пуртова, А.Н. Беликова, О.В.Кветная , «Учите детей танцевать». М. 2004

  1. Бекина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. – М., 1983.
  2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.
  3. Васильева Т.К. Секрет танца. – СПб, 1997.
  4. Каплунова  И.М.  и  Новоскольцева  И.А «Праздник  каждый  день»

«Композитор» - Санкт- Петербург, 2007.

  1. Каплунова  И.М.  и  Новоскольцева  И.А «Этот  удивительный  ритм»

«Композитор» - Санкт- Петербург, 2005.

  1. Кряж В.Н. и др. Гимнастика. Ритм. Пластика. – Минск, 1987.
  2. Лисицкая Т. Пластика, ритм. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
  3. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. – М.: Академия, 1999.
  4. Нестерюк Т.В. Гимнастика маленьких волшебников. – «ДТД», 1993.
  5. Ротэрс Т.Т. Музыкально – ритмическое воспитание  и художественная гимнастика. – М.: Просвещение, 1989.
  6. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М.: 1972.
  7. Тюрин Аверкий. Самомассаж. – СПб.: Москва, Минск, Харьков, 1997.
  8. Шукшина З. Ритмика. – М., 1976.
  9. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб; «Детство –ПРЕСС», 2000.

22.  Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.  – СПб., 1996.

23.  Шевченко Ю.С. Музыкотерапия детей и подростков // Психокоррекция: теория и практика. – М., 1995

 

XV.        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

 

  1. Люси Смит «Танцы. Начальный курс» - М., «Астрель АСТ», 2001 г.
  2. Детская энциклопедия «Балет» - М., «Астрель АСТ», 2001 г.
  3. Фисанович Т. «Танцы для девочек» - М., «Астрель АСТ», 2000 г.
  4. Гваттерини Г. «Азбука балета» - М., 2001 г.

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ

I. Оглавление № п/п

I. Оглавление № п/п

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка

Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития

Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития

ЦЕЛЬ: Всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребёнка, средствами музыки и ритмических движений

ЦЕЛЬ: Всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребёнка, средствами музыки и ритмических движений

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий

Игры – путешествия (сюжетные занятия) включают в себя все виды подвижной деятельности

Игры – путешествия (сюжетные занятия) включают в себя все виды подвижной деятельности

I. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

I. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

I. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ

I. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ

Наименование темы Количество часов теория практика всего 1

Наименование темы Количество часов теория практика всего 1

Планируемые результаты и способы проверки

Планируемые результаты и способы проверки

Танцевальная палитра» Приемы и методы организации хореографической работы

Танцевальная палитра» Приемы и методы организации хореографической работы

Музыкальное сопровождение .

Музыкальное сопровождение .

Ротэрс Т.Т. Музыкально – ритмическое воспитание и художественная гимнастика

Ротэрс Т.Т. Музыкально – ритмическое воспитание и художественная гимнастика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020