Дополнительная общеразвивающая программа «Маленький мастер»
Оценка 5

Дополнительная общеразвивающая программа «Маленький мастер»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитание
1 кл—4 кл
08.03.2022
Дополнительная общеразвивающая программа «Маленький мастер»
Программа предназначена для обучения школьников, интересующихся техническим творчеством, моделированием и декорированием. Занимаясь моделированием и декорированием, обучающиеся могут практически применять и использовать полученные знания в жизни и учебе.
Маленький мастер 2 год обучения 22г.docx

 

 

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Маленький мастер» составлена с учетом методических рекомендаций по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области (Приложение к письму Министерства образования Московской области № Исх-3597/21в от 24.03.2016), а также в соответствии с обновлением нормативно-правовой базы и тенденций развития дополнительного образования согласно Приказу Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Направленность программы - техническая.

Программа предназначена для обучения школьников, интересующихся техническим творчеством, моделированием и декорированием. Занимаясь моделированием и декорированием, обучающиеся могут практически применять и использоватьполученныезнаниявжизнииучебе.

 

Актуальность.

В Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р, сказано, что «приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа».

Данная программа большое внимание уделяет развитию творческих способностей учащихся. В программе дети учатся самостоятельно изготавливать различные подарки, сувениры и украшения для себя, родных, близких. Поделки, изготовленные своими руками, позволяют проявить ребенку индивидуальность и фантазию, они обладают особой аурой, хранят частичку души и любви ребенка.

 

Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности.

 

Данная программа также учитывает запрос со стороны родителей учащихся.

 

Педагогическая целесообразность.

Педагогическая целесообразность Программы «Маленький мастер» заключается в том, что занятия способствуют не только техническому, конструкторскому и эстетическому развитию обучающихся, но и способствуют развитию самостоятельности, фантазии и воображения. В программу включен значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов конструкторской и художественной технологий. Входе реализации программы обучающиеся получают знания по геометрии, черчению, технологии, изобразительному искусству и применяют их на практике. Программа позволяет многим подросткам развить в себе способности творческого самовыражения и просто заняться интересным и полезным делом.

Новизной данной программы является то, еёсодержаниесоставленосучётомпривлекательностиипрестижностиизделий,изготовленных вручную. Так называемого «handmade». Большое внимание уделяется изучению раздела «Поделки из бросового материала». В качестве «бросового материала» используется материал, который в больших количествах применяется как упаковочный – пластиковые бутылки и банки, атакже газеты и журналы. Поделки, изготовленные из этих материалов, могут украсить интерьер как городской квартиры, так и загородного дома.

 

Цель: развитие научно-технического и декоративно-прикладного творчества, раскрытие конструкторских и эстетических способностей обучающихся средствами начального технического моделирования.

 

Задачи:

 

Личностные:

 

·        формировать активную личность ребенка, высокую гражданскую позицию;

·        воспитывать эстетический вкус, творческие способности детей;

 

·        воспитывать у учащихся усидчивость, трудолюбие, настойчивость в достижении поставленной цели;

 

·        формировать культуру общения и поведения в общественных местах;  формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;  воспитывать навыки здорового образа жизни.

Метапредметные:

 

·        развить у детей мотивацию к творческому поиску;

·        развитиенаучно-техническогоидекоративно-прикладного творчества,

 

·        развить у учащихся внимание, память и мелкую моторику рук;

 

·         развитиефантазии,наблюдательности,образного и пространственного мышления, памяти,воображения,внимания, аккуратности;

 

·        развитие индивидуальных способностей по средствам приобщения к труду, стремления преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

 

·        развить активность, самостоятельность, ответственность.

·     Предметные:

 

·     приобретение технологических знаний, умений и навыков работы с различными декоративными материалами;

 

·     сформировать представление об основах композиции;

 

·     формирование пространственных представлений и навыков совершения пространственных преобразований, формирование умений конструировать;

 

 

Адресат программы.

 

Программа направлена на формирование и развитие творческой индивидуальности обучающихся (7-11 лет), способствует приобретению навыков работы с различными поделочными материалами и инструментами. Особое внимание уделяется развитию учащихся образного мышления.

В процессе реализации программы «Маленький мастер» обучающиеся получают необходимые теоретические знания о свойствах различных материалов, особенностях их обработки. Школьники учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия. У обучающихся воспитывается стремление добиваться положительного результата. Обучаясьпо программе, юные мастера приобретают навыки изготовления поделок из природного и бросового материала, что способствует экологическому воспитанию школьников.

Психолого-педагогические особенности возраста детей.

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность возрастного периода 7-8 лет определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Младший школьный возраст - это не только важнейший период для формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных процессов, продуктивных приемов и навыков учебной работы, но и великолепный задел для развития индивидуальных особенностей и способностей ребенка, навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции, становления адекватной оценки, развития критичности по отношению к себе и окружающих. Это период усвоения социальных норм, нравственного развития, развития навыков общения со сверстниками и установления прочных дружественных контактов.

В младшем школьном возрасте происходит первое пробуждение сознания,

познавательной ценности понятия. Происходит функциональное совершенствование мозга. Процесс торможения становится все более сильным, но преобладает процесс возбуждения. Основной ведущей деятельностью становится учение, приобретение новых знаний, навыков, умений. Учебная деятельность стимулирует развитие физиологических процессов, на непосредственное восприятие окружающего мира. Дети отличаются остротой и свежестью восприятия. Они с живым любопытством воспринимают окружающую среду, и с каждым днем раскрывают все новые и новые стороны.

У учащихся 7-10 лет возможно воспитание более осознанного отношения к окружающий действительности и произведениям искусства. В этом возрасте у ребят появляется более устойчивый интерес к отдельным видам искусства, ярче проявляются способности к определенному роду творчества.

Работа педагога может вестись в направлениях, необходимых для обучения познавательных процессов:

 

1)                         внимания. В младшем школьном возрасте идет интенсивное развитие всех его свойств: особенно резко (в 2 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения

 

и            распределения. К 9-10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять и выполнять произвольно заданную программу действий. Для

 

ребенка важно умение приспосабливать свое внимание к специфике выполняемой задачи, гибко оперируя отдельными его свойствами. Однако развитие внимания у детей происходит неравномерно. Поэтому предполагаются игры-упражнения, задания, обогащающие представления и словарный запас детей, упражнения на внимание.

 

2)                         памяти. Младший школьный возраст сенситивен для становления произвольного запоминания. Ребенок должен не без помощи взрослых овладеть приемами смыслового, логического запоминания. На занятиях было бы очень полезно заняться сочинением собственных композиций. Этот вид работы мог бы способствовать развитию не только логической памяти, но и воображения, мышления.

3)                         мышления. В этот период совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению. С развитием мышления связано возникновение важных новообразований младшего школьного возраста: анализа, внутреннего плана действий, рефлексии. Овладение анализом начинается с умения ребенка выделять в предметах и явлениях различные свойства и признаки, с умения сопоставлять данный предмет с другим, обладающим иными свойствами. Младший школьник только начинает овладевать рефлексией, т.е. способностью рассматривать и оценивать собственные действия, умением анализировать содержание и процесс своей мыслительной деятельности.

Необходимо отметить качественное своеобразие мышления ребенка в младшем школьном возрасте. Примерно до 10 лет у детей активизируется преимущественно правое полушарие и первая сигнальная система. Поэтому целенаправленное развитие теоретического мышления детей следует сочетать с не менее целенаправленным совершенствованием мышления образного.

 

Объём и срок освоения программы.

 

Программа «Маленький мастер» рассчитана на 72 часа в год. Срок освоения – 2 год обучения.

Форма обучения – очная.

 

Особенности организации образовательного процесса.

 

Обучение проводится в группе численностью 15 человек. Принимаются дети в начале учебного года, проявляющие особый интерес к технической деятельности. Дети зачисляются без предварительных испытаний. Состав группы – постоянный, разновозрастной.

Режим занятий.

 

Занятия проводятся после уроков в школе 2 раза в неделю по 1 часу (45 минут). Занятия в учебном кабинете предполагают наличие здоровье сберегающих технологий: организационных моментов, динамических пауз, коротких перерывов, проветривание помещения, физкультминуток. Программа включает в себя теоретические и практические занятия.

Планируемые результаты.

Личностные:

У учащихся будут:

 

         сформирована активная личность ребенка, высокая гражданская позиция;

         воспитан эстетический вкус, творческие способности детей;

 

         воспитаны у учащихся усидчивость, трудолюбие, настойчивость в достижении поставленной цели;

 

         сформирована культура общения и поведения в общественных местах;

         сформирована культура труда и трудовые навыки;

         воспитаны навыки здорового образа жизни.

Метапредметные:

 

         развита у детей мотивацию к творческому поиску, научно-техническому и декоративно-прикладному творчеству,

         развиты у учащихся внимание, память;

 

         развита фантазия, наблюдательность, художественный вкус, образное и

пространственное мышление, память, воображение, внимание, аккуратность;

 

 

         развита активность, самостоятельность, ответственность.

 

Предметные:

         приобретены технологические знания, умения и навыки работы с различными декоративными материалами;

 

         сформированы представления об основах композиции;

 

         сформированы пространственные представления и навыки совершения

 

         пространственных преобразований, сформированы умения конструировать;

                     сформированы специальные знаний по предмету;

Формы аттестации: опрос, тестирование, практическая работа, конкурс.

 

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: диплом, журнал посещаемости, материал тестирования, анкетирования, фото, отзыв детей и родителей.

 

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: готовое изделие, выставка, контрольная работа, конкурс, открытое занятие, праздник, фестиваль, отчет итоговый.

Материально-техническое обеспечение программы.

РезультатреализацииПрограммывомногомзависитоткачестваматериально-техническогооснащения. Программа «Маленький мастер» реализуется в учебном кабинете. Кабинет, отводимый для занятий, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям: светлый, тёплый, с естественным доступом воздуха, хорошей вентиляцией, с площадью, достаточной для проведения занятий с подгруппой из 15 человек. Занятия проводятся в звукоизоляционном помещении, содержащем 2 зоны: рабочую зону педагога и зону для проведения занятий. Рабочая зона педагога содержит письменный стол, стул, шкаф с пособиями, ТСО, методической литературой и документацией. Зона для проведения занятий содержит стулья и столы для детей, доску.

Технические средства обучения:

 

 

           интерактивная доска;

 

           компьютер;

           принтер

 

 

Информационноеобеспечение:

         интернет-сайты;

        дидактический материал: подборки иллюстраций и фотографий, журналы, книги, видеофильмы;

Оборудованиеиинструменты:

Принадлежности:

            ножницы;

            линейки (деревянные и металлические);

            треугольники с разными углами;

            транспортир;

            штангенциркуль;

            карандаши (простые разной твердости и цветные);

            швейныеиглы;

            кисточки (для клея и для рисования);

            Материалы:

            краски (акриловые, акварельные, гуашь);

            клей ПВА и др.;

            лакакриловыйнаводнойоснове;

            фанера, деревянные заготовки (рейки, планки, бруски и др.);

пластилин, гипс, бумага, картон, пенопласт, поролон, ткань, кожа и др.

 

Духовная развивающая среда предполагает создание комфортного психологического климата в группах для плодотворного творческого сотрудничества, ситуации «успешности» для каждого ребенка.

Кадровое обеспечение  педагог дополнительного образования.

Учебный план.

 (второй год обучения, стартовый уровень)

   №

 

Наименование тем, разделов

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации

контроля

Теория

Практика

Всего

 

 

1.                

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Материалы и инструменты для занятий.

1

-

1

Анкетирование, беседа

Тестирование опрос

2.                

ПДД

1

1

2

Анкетирование, беседа

Опрос, практическая работа

3.                

Плоскостное моделирование и конструирование    из

геометрических форм

3

9

12

 

 

 

3.1. Ознакомление с основными приемами

пластилинографии. Полуобъемное изображение на плоскости.

«Мультипликационные герои».

0,5

1,5

2

Практическая

работа.

Оценивание работы

3.2 Изготовление светофора в технике пластинография

0,5

1,5

2

3.3. Изображение на плоскости «Осенний натюрморт».

0,5

1,5

2

3.4.Изображение на плоскости «Щедрые подарки осени».

0,5

1,5

2

3.5. Изображение на плоскости «Веселый клоун».

0,5

1,5

2

3.6. Изображение на плоскости «Цветение лотоса».

0,5

1,5

2

4.                

Бумагопластика

3

7

10

Практическая

работа.

 

Оценивание работы

4.1 История бумаги. Технологии работы с бумагой. Изготовление цветов из бумаги

0,5

1,5

2

4.2.Технологии работы с рванной бумагой «Снеговик».

0,5

0,5

1

4.3.Технологии работы с рванной бумагой «Грибы».

0,5

0,5

1

4.4. Технологии работы с кружевной бумагой «Ромашка».

0,5

1,5

2

4.5. Оригами. Коллективная работа «Домашние животные».

0,5

3,5

4

5.                

Декорирование поверхности в технике «Декупаж»

0,5

3,5

4

Практическая

работа.

 

Оценивание работы

5.1 Знакомство с техникой декупаж. Виды декупажа. Декорирование тарелки

0,5

3,5

4

6.                

Изготовление поделок из бросового материала

4

8

12

Практическая

работа.

 

 

Оценивание работы

6.1 Изготовление поделок из пластиковых бутылок

1

3

4

6.2. Изготовление поделок из стеклянных банок и бутылок

1

1

2

 

6.3Ваза для цветов из бутылки. Роспись бутылок в свободной технике.

1

1

2

 

6.4. Ваза для цветов из бутылки. Роспись бутылок в технике трафаретной росписи.

0,5

1,5

2

 

6.5. Ваза для цветов из бутылки. Точечная роспись бутылок.

0,5

1,5

2

7.                

Основы технического моделирования, конструирования,

макетирования                  

3

5

8

Практическая

работа.

 

 

 

 

Оценивание работы

 

7.1. Основыграфическихзнанийи умений

1

1

2

7.2. Изготовление объёмных геометрических тел

1

1

2

7.3. Изготовление объемных моделей из

различных материалов. Оформление работ.

1

3

4

8.                      

3D-моделирование и анимация

2,5

7,5

10

 

 

 

Работа с объектами.

0,5

1,5

2

Практическая

работа.

Оценивание работы

Сеточные модели.

0,5

1,5

2

Модификаторы. Контуры.

0,5

1,5

2

Материалы и текстуры.

0,5

1,5

2

Рендеринг. Анимация.

0,5

1,5

2

9.

Типы проектов. Проект и основные этапы его разработки.

2,5

9,5

12

Практическая

работа

Оценивание работы

 

9.1.Проект и основные этапы его разработки.

0,5

1,5

2

 

 

 

9.2. Примерные темы проектов. Выбор темы.

0,5

1,5

2

 

 

9.3.Работа над итоговым проектом.

0,5

3,5

4

 

9.4.Подготовка к защите проектов, консультации по проектам.

0,5

1,5

2

 

9.5.Презентация и защита проектов.

0,5

1,5

2

Зачет

Оценивание работы

  10

Итоговое занятие.

1

-

1

Тестирование,

практическая

работа

Тестирование, опрос

Итого:   

21,5

50,5

72

 

 

 

 

Содержание учебного плана.

 

(второй год обучения, стартовый уровень)

 

Тема 1. Введение (1 час)

Теория. Знакомство детей друг с другом и педагоги. Ознакомление с программой. Организационные вопросы. Правила поведения в кабинете и учебном заведении. Инструменты, приспособления и материалы, используемые для работы. Правила безопасности труда с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами. Содержание в порядке рабочего места. Правила личной гигиены.

 

Практика:

 

           Входной контроль.

 

Игра-знакомства «Снежный ком».

 

Тема 2. Изучение правил ПДД

 

           Профилактическая беседа

 

             Анкетирование

 

 

Тема 3. Плоскостное моделирование и конструирование из

геометрических форм (12часов)

Теория.Ознакомление с основными приемами пластилинографии. Создание коллективного композиционного панно из пластилина. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки, придавливание деталей к основе. Приглаживание границ, соединение отдельных частей.

 

Практика:

 

           Полуобъемное изображение на плоскости. «Мультипликационные герои».

           Изготовление светофора в технике пластинография

           Изображение на плоскости «Осенний натюрморт».

           Изображение на плоскости «Щедрые подарки осени».

           Изображение на плоскости «Веселый клоун».

           Изображение на плоскости «Цветение лотоса».

 

Тема 4. Бумагопластика (10часов)

 

Теория. Историческая справка о бумаге. Виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой. Условные обозначения. Знакомство с видом вырезания - силуэтное вырезание. Историческая справка о данном виде работы. Технология выполнения силуэтного вырезания. Композиционное построение сюжета

Практика:

 

           Изготовление цветов

           Технологии работы с рванной бумагой «Снеговик», «Грибы».

           Технологии работы с кружевной бумагой «Ромашка».

           Оригами. Коллективная работа «Домашние животные».

 

Тема 5. Декорирование поверхности в технике «Декупаж» (4 часа)

Теория. Знакомство с техникой декорирования поверхностей – декупаж. История становления декупажа. Виды декупажа (прямой, обратный, объемный).

Инструменты и материалы необходимы для работы в данной технике. Примеры применение данной техники для декорирования предметов интерьера. Просмотр иллюстративного и наглядного материала.

Практика:

 

      Изготовление декоративной настенной тарелки.

 

Тема 6. Изготовление поделок из бросового материала (12 часов)

 

 

Теория. Представлениеготовыхподелокизпластиковыхбутылок икрышечек. Схемы изготовления игрушек и полезных вещиц из пластиковыхбутылок разного объема. Правила безопасной работы с пластиком, режущимиколющиминструментом.

Художественный витраж. Виды витражей. Просмотр иллюстративного материала. Материалы и инструменты при работе в технике росписи по стеклу. Виды красок и их закрепление. Применение росписи по стеклу в интерьере.

 

Практика:

 

   Отработкаприёмовбезопаснойработырежущимиколющим инструментом с пластиком. Изготовление поделок по образцам, рисункам, замыслу из пластика. Оформление готовых поделок цветной бумагой, лентами. Роспись бутылок в свободной. Трафаретной, точечной росписи.

 

Тема 7.Основы технического моделирования, конструирования,

макетирования (8 часов)

 

Теория. Чертежные инструменты и принадлежности: линейка, циркуль, транспортир, треугольники с разными углами, карандаши разной твердости. Их назначение и правила пользования. Линии чертежа: видимый и невидимый контур, линия сгиба, осевая, размерная. Ось симметрии, симметричные фигуры. Плоские детали. Условные обозначения радиуса и диаметра. Деление окружности на 3, 4, 6, 8, 12 частей с помощью циркуля и линейки. Понятие о техническом рисунке, чертеже, эскизе. Чтение чертежа. Понятие о масштабе.

Практика. Разметка с использованием линий чертежа. Выполнение бумажных моделей парашюта и планера. Увеличение и уменьшение изображений плоских деталей по клеткам и с помощью масштаба.

 

Тема Изготовление объёмных геометрических тел

Теория. Понятие о геометрических телах: кубе, призме, цилиндре, конусе, пирамиде. Элементы геометрических тел: грань, ребро, вершина, основание, боковая поверхность. Сопоставление формы окружающих предметов с геометрическими телами. Понятие о развёртках и выкройках геометрических тел.

Практика. Построение развёрток и выкроек геометрических тел. Изготовление из плотной бумаги призмы, цилиндра, конуса, пирамиды, куба.

 

Тема Изготовление объёмных моделей из разных материалов

Практика. Изготовление моделей технических объектов (самолёт, ракета, вагон, автомобиль) на основе объемных геометрических тел. Изготовление поделок из готовых объёмных форм (различных коробочек и спичечных коробков). Создание модели технического объекта (по собственному замыслу) путем комбинирования моделей геометрических тел и объёмных деталей из готовых наборов и упаковочных коробочек с целью усовершенствования конструкции. Художественное оформление модели.

 

Тема 8.  3D-моделирование и анимация (10 часов)

 

Теория. Знакомство с 3D-моделированием и анимацией.

Практика: Знакомство и отработка навыков работы с 3D принтером.

 

Тема 9. Типы проектов. Проект и основные этапы его разработки. (10 часов)

Теория: Выбор темы проекта. Задачи, цели, этапы проекта.

Практика:Подготовка к защите проектов.Презентация и защита проектов.

 

Тема 10.  Итоговое занятие (1 час)

Теория. Подведение итогов. Анализ изготовленных работ. Рекомендации для дальнейшего обучения. Заполнение анкеты по самооценке. Планирование работы на следующий учебный год.

 

Ожидаемые результаты по итогам работы 2 года обучения:

 

Обучающиеся должны ЗНАТЬ:

 

§  понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент, батик, резерв, красители, колер, заливка, ритм, симметрия, асимметрия, композиционный цент, контраст, замысел, эскиз, картон, панно;

§   названия инструментов и оборудование, необходимых для росписи ткани;

 

§  технику безопасности при работе с различными материалами и инструментами;

 

§  название основных и составных цвета;

 

§  знать основные законы композиции;

 

§  способы, приемы и различные технологии росписи ткани.

 

Обучающиеся должны УМЕТЬ:

 

§   пользоваться инструментами и материалами: карандашами, красками, кистью, красителями, резервом, тампонами;

 

§   выбирать и правильно подготавливать ткань для росписи;

 

§   переносить эскиз с бумаги на ткань;

 

§   пользоваться солью и мочевиной;

 

§   организовать свое рабочее место.

 

 

Методическое обеспечение программы.

 

Формы реализации программы.

 

Основными формами образовательного процесса являются: практическое учебное занятие, самостоятельная работа. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей), фронтальная (работа со всеми одновременно, например, приобъяснении нового материала или отработке определенного технологического приема), групповая (разделение учащихся на группы для выполнения определенной работы), коллективное выполнение экспонатов выставки.

 

Принципы построения программы:

 

                    От простого к сложному.

 

                    Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

 

                    Личностно-ориентированный подход.

 

                    Научность.

 

                    Доступность.

 

                    Системность знаний.

 

                    Воспитывающая и развивающая направленность.

 

                    Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

 

                    Активность и самостоятельность.

 

                    Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

 

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

 

                 индивидуальная (учащемуся дается самостоятельное задание с учетом его возможностей),

 

                 фронтальная (работа со всеми воспитанниками одновременно, например, при объяснении нового материала или отработке определенного технологического приема),

 

                 групповая (разделение учащихся на группы для выполнения определенной работы),

 

                 коллективное выполнение работ для выставки.

 

Используются также нетрадиционные формы образовательного процесса, такие, как:

 

           занятие-игра;

 

           занятие-соревнование (конкурсы),

 

           занятие-фантазия (сказка).

 

 

Приемы и методы организации образовательного процесса.

 

Исходя из психофизиологических особенностей детей, были отобраны методы и формы работы, которые отвечают принципам развивающей педагогики:

 

           освоение знаний, умений и навыков идет с помощью активизации эмоциональной сферы – интереса, вызванного желанием освоить технологию изготовления понравившегося изделия;

           нацеленность на конечный результат – изделие, позволяет мобилизоваться, сконцентрировать усилия, развивать способность к самостоятельности;

 

           построение обучения от простого к сложному, что способствует успешному освоению для каждого учащегося нового материала;

 

 

           использование проблемного обучения, подразумевающего творческое индивидуальное решение посильных художественных задач.

Программа предусматривает различные методы построения учебно-воспитательного процесса: работа в классе, наглядные методы работы, выполнение творческих проектов, беседы, дискуссии, исследовательская деятельность, собирательная деятельность, экскурсионная деятельность и др.

 

Методы обучения, используемые на занятиях:

1.             Словесные: объяснение, диалог (диалог педагога и воспитанника, диалог учащихся друг с другом), рассказ, беседа, консультация.

 

При актуализации цели и задач занятия по изучению нового материала используются приемы технологии диалога. Проектирование учебной диалогической среды позволяет эмоционально мотивировать ребенка на восприятие нового материала. Ключевая фраза, интересная реплика включает учащегося в диалог. Программа предлагает такие приемы диалоговой технологии, как беседа, система вопросов, прослушивание музыкальных и литературных произведений, которые позволяют создать атмосферу открытости и психологической комфортности. Следуя принципу равноправного общения с детьми, можно добиться большего раскрепощения ребенка, активизировать мышление и творческий потенциал, развивать умение слушать, формулировать и высказывать свое мнение, воспитывать уважение к собеседнику.

2.           Наглядные:

 

-              наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты;

-              демонстрационные материалы (образцы изделий).

3.                 Практические:

 

-              упражнения (репродуктивные и творческие);

 

-              выполнение задания (репродуктивный метод);

 

-              творческая работа учащихся.

4.    Проблемные методы (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин).

-     создание в сознании обучающихся под руководством педагога проблемных ситуаций;

-     организация активной самостоятельной деятельности обучающихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей.

         Чтобы воспитание и обучение носило творческий, развивающий характер, каждый из трех основных методов – наглядный, словесный, практический – должен применяться с нарастанием проблемности – от прямого воздействия через воспроизводящие и творческие задания, создание поисковых ситуаций (найти вариант решения задачи) к проблемному обучению (самостоятельному поиску путей решения задачи). Степень нарастания проблемности зависит от возраста детей, задач воспитания и обучения, накопления детьми опыта самостоятельных и творческих действий. Проблемные методы развивают творческое мышление и, соответственно, творчество в том виде деятельности, на который оно направлено (в данном случае художественное творчество).

 

5.    Игровые методы, стимулирующие интерес к обучению: творческая игра, создание ситуаций успеха, занимательности. В процессе игры  учащиеся учатся общаться, анализировать, выделять главное, излагать свои мысли.

Групповая форма организации познавательной деятельности оказывает мощное стимулирующее действие на развитие ребенка, обеспечивает активность учебного процесса и достижение высокого уровня усвоения содержания.

Работа в группах способствует развитию коммуникативных качеств, повышает активность, самооценка, познавательный интерес.

 

Большая роль на занятиях отводится приемам игровой технологии, так как свободная деятельность детей во время игры располагает к более доступному восприятию информации.


 

Современные педагогические технологии.

Игровые технологии.

 

Наибольший интерес, в образовательном процессе, представляют игровые технологии. Игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, деловое общение). При этом образовательные задачи включаются в содержание игры. В образовательном процессе используют занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные игры.

Игровые технологии занимают важное место в учебно- воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

1)      правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

2)      игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

3)      игра - один из приёмов преодоления пассивности учащихся.

Технология обучение в сотрудничестве.

Педагогика  сотрудничества  -  эта  одна  из  технологий  личностно  –

ориентированного обучения, которая основана на принципах: взаимозависимость членов группы; личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы; совместная учебно-познавательная деятельность в группе; общая оценка работы группы.

 

Здоровьесберегающие технологии.

Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить учащемуся высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Задача-минимум отвечает фундаментальному принципу медицины и педагогики: "Не навреди!" и заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье учащихся. Эта задача аналогична концепции охраны труда ребенка. В традиционном понимании охрана труда – это предупреждение травматизма и других очевидно вредных воздействий на здоровье учащегося.

Информационно-коммуникционные технологии – «Технология применения средств ИКТ в предметном обучении», «Технология компьютерного урока».

 

При           проведении   занятий    используются:    презентация   по    темам,

 

демонстрация фильмов, слайдов и т.д.


 

 


 

Личностно-ориентированное развивающее обучение. При организации учебно-воспитательного процесса предусматривается учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. А также ставятся задачи раскрытия и использования опыта каждого ребенка, становления личностно значимых способов познания путем организации познавательной деятельности.

Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие.

Алгоритм учебного занятия.

 

                    Организационный этап – подготовка к работе на занятии.

 

                    Выявление готовности к восприятию нового материала - проверка усвоения пройденного материала, сообщение темы и цели занятия, эмоциональный настрой.

•        Основной этап – сообщение новых теоретических знаний; практическая работа над музыкальным материалом; закрепление пройденного материала.

•        Заключительный этап – подведение итогов занятия; оценка и самооценка результатов работы; рефлексия.


Механизм оценки результативности освоения программы.

 

Для определения результативности освоения программы используются следующие формы аттестации и контроля: зачет, практическая работа, тестирование, опрос. Все эти формы предполагают оценку теоретического или практического задания.

Критерии оценки теоретического задания

Оценка

Критерии оценки

«Отлично»

Учащиеся выполняют задание самостоятельно, без ошибок. Ответ полный. Вносит дополнения, использует распространенный ответ на вопрос. Отвечает на дополнительные вопросы. Делает правильные. Обоснованные выводы. Соблюдает нормы литературной речи. Количество правильных ответов > 90%.

«Хорошо»

Учащийся выполняет задание самостоятельно, с незначительными ошибками. Ответ не полный. Делает правильные выводы. Соблюдает нормы литературной речи. Количество правильных ответов > 70%.

«Удовлетворительно»

Учащийся выполняет задание с помощью педагога, допускает ошибки. Ответ не полный. Не всегда может сформулировать вывод. Допускает нарушения последовательности изложения, норм литературной речи. Количество правильных ответов > 50%.

«Плохо»

Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по

дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Выводы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи. Количество правильных ответов < 50%.


 

 

 

 

Критерии оценки практического задания

 

 

 

Оценка

Критерии оценки

 

 

«Отлично»

Учащийся выполняет задание самостоятельно, без

 

ошибок. Проявляет творчество, импровизирует.

 

Количество правильных действий > 90%.

 

 

«Хорошо»

Учащийся выполняет задание самостоятельно, с

 

незначительными ошибками. Проявляет элементы

 

творчества. Количество правильных действий > 70%.

 

 

«Удовлетворительно»

Учащийся выполняет задание с незначительной помощью педагога, допускает ошибки. Использует

 

репродуктивный повтор образца действия.

 

Количество правильных действий > 50%.

 

 

«Плохо»

Учащийся выполняет задание со значительной помощью педагога допускает серьезные ошибки. Не может, повторить образец действия. Количество

 

правильных действий < 50%.

 

Тесты, контрольные теоретические и практические задания используются при осуществлении входного, текущего и итогового контроля, которые оформляются с помощью диагностических таблиц. При проведении диагностики 1 балл ставится, если ребенок не справляется с заданием. 2 балла ставится, если ребенок выполняет задание с ошибками. 3 балла ставится, если ребенок справляется с заданием без ошибок. Диагностика проводится в начале, середине и конце учебного года (сентябрь, декабрь, май). В конце каждого года обучения (май) проводится итоговая аттестация

Примерная диагностическая таблица

 

Фамилия, имя

 

 

 

 

Показатели

 

 

 

Баллы

 

п/п

1

2

3

4

 

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Уровень:

низкий: 10 – 15 баллов,

средний: 16 – 30 баллов,

высокий: 25 – 30 баллов.

Показатели разрабатываются педагогом в соответствии с содержанием дополнительной общеразвивающей программы.

В        конце учебного года педагог проводит общую диагностику обучения по программе:

 

Фамилия, имя

 

 

Показатели

 

 

Баллы

 

 

п/п

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели качества обучения:

 

1.       Теоретические знания по предмету.

 

2.       Практические умения и навыки по предмету.

 

3.       Организационно-волевые качества (терпение, воля, самоконтроль).

 

4.       Ориентационные качества (самооценка, интерес к занятиям).

 

5.       Поведенческие качества (конфликтность, коммуникабельность).

 

6.       Активность участия в мероприятия

 

Уровень:

Низкий уровень – 6 – 9 баллов (… человека, …%).

Средний уровень – 10 – 14 баллов (… человека, …%).

Высокий уровень – 15 – 18 баллов (… человека, …%).


Нормативно-правовая база.

1.                 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2.                 Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

3.                 Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.

4.                 Приказ Министерства просвещения РФ от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196.

5.                 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»».

6.                 Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015 № 1040).

7.                 Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

8.                 О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).

9.                 Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 №06-1844).

10.            Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).

11.            Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825 – 13 в/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература для педагога:

1. Аллахвердова Е.Э. Батик. Глина, Дерева: Домашнее рукоделие. М.,2004

2. Вершинина О.Б. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества. М., 2008

3. Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. М., 2004

4. Гир А. Фристоун Б. Роспись по стеклу. М., 2004

5. Давыдов С.Г. Батик. Техника. Приемы. Изделия. М., 2005.

6. Декоративные панно. М., 2007

7. Джоунс Ф. Фантазии из бумаги. Техника. Приемы. Изделия. М., 2007.

8. Зайцева А.А. Вышивка по декупажу. М., 2010

9. Искусство батика. Энциклопедия художника. М., 2015

10. Лищук Л.И., Несмиян Т.Б. Фантазийные цветы из ткани, бумаги, кожи М.,2015

11. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. М., 2014

12. Люцкевич Д. Открытки к любому празднику своими руками. М., 2007

13. Махмудова Х.И. Декупаж из салфеток. М., 2008

14. Питер А. Декупаж. Салфетосная техника. М., 2010

15. Родионова С.С. Папье-маше. Самая полная энциклопедия. М., 2015

16. Сегман Э. Роспись по стеклу. Практическое руководство. М., 2008

17. Чаянова Г.Н. Папье-маше. М., 2007

18. Черутти П.Н. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. М., 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература для обучающихся:

1. Аллахвердова Е.Э. Батик. Глина, Дерева: Домашнее рукоделие. М.,2004

2. Вершинина О.Б. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества. М., 2008

3. Декоративные панно. М., 2007

4. Джоунс Ф. Фантазии из бумаги. Техника. Приемы. Изделия. М., 2007.

5. Зайцева А.А. Вышивка по декупажу. М., 2010

6. Искусство батика. Энциклопедия художника. М., 2015

7. Лищук Л.И., Несмиян Т.Б. Фантазийные цветы из ткани, бумаги, кожи, бисера. М.,2015

8. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. М., 2014

9. Махмудова Х.И. Декупаж из салфеток. М., 2008

10. Питер А. Декупаж. Салфетосная техника. М., 2010

11. Родионова С.С. Папье-маше. Самая полная энциклопедия. М., 2015

12. Сегман Э. Роспись по стеклу. Практическое руководство. М., 2008

13. Чаянова Г.Н. Папье-маше. М., 200714. Черутти П.Н. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. М., 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный учебный график

  Дополнительная общеразвивающая программа

«Маленький мастер»

Год обучения второй. Уровень: стартовый.

 

п/п

Число

месяц

Время проведения

Форма занятия

Колво час.

Тема занятия

Место

проведения

Форма

контроль

1.

 

15.00-15.45

Вводное занятие

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Материалы и инструменты для занятий.

Львовская школа №4

 

 

Педагогическое наблюдение, анкетирование

(вводный мониторинг)

2.

 

15.00-15.45

Теоретическое занятие

1

Изучение ПДД

Львовская школа №4

Опрос

3

 

15.00-15.45

Теоретическое занятие

1

Изучение ПДД

Львовская школа №4

Опрос

4

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Полуобъёмное изображение на плоскости. «Мультипликационные герои

Львовская школа №4

Практическая работа.

5

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Полуобъёмное изображение на плоскости. «Мультипликационные герои

Львовская школа №4

Практическая работа.

6

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Изготовление светофора в технике «пластилинография»

Львовская школа №4

Практическая работа

7

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Изготовление светофора в технике «пластилинография»

Львовская школа №4

Практическая работа

8

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Изображение на плоскости «Осенний натюрморт»

Львовская школа №4

Практическая работа

9

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Изображение на плоскости«Осенний натюрморт»

Львовская школа №4

Практическая работа

10

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

 Изображение на плоскости «Щедрые подарки осени»

Львовская школа №4

Практическая работа

11

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

 Изображение на плоскости «Щедрые подарки осени»

Львовская школа №4

Практическая работа

12

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

 Изображение на плоскости «Весёлый клоун»

Львовская школа №4

Практическая работа

13

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Изображение на плоскости «Весёлый клоун»

Львовская школа №4

Практическая работа

14

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Изображение на плоскости «Цветение лотоса»

Львовская школа №4

Практическая работа

15

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Изображение на плоскости «Цветение лотоса»

Львовская школа №4

Практическая работа

16

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

История бумаги. Технология работы с бумагой. Изготовлен

ие цветов из бумаги.

Львовская школа №4

Практическая работа

17

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Технология работы с бумагой. Изготовлен

ие цветов из бумаги.

Львовская школа №4

Практическая работа

18

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Технология работы с рваной бумагой «Грибы»

Львовская школа №4

Практическая работа

19

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Технология работы с рваной бумагой «Снеговик»

Львовская школа №4

Практическая работа

20

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Технология работы с кружевной бумагой «Ромашки»

Львовская школа №4

Практическая работа

21

 

15.00-15.45

Практическое занятие, презентация

 1

Технология работы с кружевной бумагой «Ромашки»

Львовская школа №4

Практическая работа

22

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Оригами «Домашние животные»

Львовская школа №4

Практическая работа

23

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Оригами «Домашние животные»

Львовская школа №4

Практическая работа

24

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Оригами «Домашние животные»

Львовская школа №4

Практическая работа

25

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Оригами «Домашние животные»

Львовская школа №4

Практическая работа

26

 

15.00-15.45

Теоретическое  занятие

1

Знакомство с техникой декупаж. Виды декупажа.

Львовская школа №4

Теоретическая работа

27

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Декорирование тарелки

Львовская школа №4

Практическая работа

28

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Декорирование тарелки

Львовская школа №4

Практическая работа

29

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Декорирование тарелки

Львовская школа №4

Практическая работа

30

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Изготовление поде

лок из пластиковых бутылок

Львовская школа №4

Практическая работа

31

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Изготовление поде

лок из пластиковых бутылок

Львовская школа №4

Практическая работа

32

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Изготовление поде

лок из пластиковых бутылок

Львовская школа №4

Практическая работа

33

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Изготовление поде

лок из пластиковых бутылок

Львовская школа №4

Практическая работа

34

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Изготовление поде

лок из стеклянных банок и бутылок

Львовская школа №4

Практическая работа

35

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Изготовление поде

лок из стеклянных банок и бутылок

Львовская школа №4

Практическая работа

36

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Ваза для цветов из бутылки. Роспись бутылок в свободной технике.

Львовская школа №4

Практическая работа

37

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Ваза для цветов из бутылки. Роспись бутылок в свободной технике.

Львовская школа №4

Практическая работа

38

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Ваза для цветов из бутылки. Роспись бутылок в технике трафаретной росписи.

Львовская школа №4

Практическая работа

39

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Ваза для цветов из бутылки. Роспись бутылок в технике трафаретной росписи.

Львовская школа №4

Практическая работа

40

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Ваза для цветов из бутылки. Точечная роспись бутылок.

Львовская школа №4

Практическая работа

41

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Ваза для цветов из бутылки. Точечная роспись бутылок.

Львовская школа №4

Практическая работа

42

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Основы техничес

кого моделирования, конструирования, макетирования.Основы графических знаний и умений

Львовская школа №4

Практическая работа

43

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Основы графических знаний и умений

Львовская школа №4

Практическая работа

44

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Изготовление объёмных геометрических тел

Львовская школа №4

Практическая работа

45

 

15.00-15.45

Беседа, презентация

1

Изготовление объёмных геометрических тел

Львовская школа №4

Практическая работа

46

 

15.00-15.45

Беседа. Практическое занятие

1

Изготовление объем

ных моделей из раз

личных материалов

Львовская школа №4

Практическая работа

47

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Изготовление объем

ных моделей из раз

личных материалов.

Львовская школа №4

Практическая работа

48

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Изготовление объем

ных моделей из раз

личных материалов.

Львовская школа №4

Практическая работа

49

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Изготовление объем

ных моделей из раз

личных материалов.Оформление работ.

Львовская школа №4

Практическая работа

50

 

15.00-15.45

Лекция с элементами беседы, презентация

1

3D-моделирование и анимация.Работа с объектами.

Львовская школа №4

Практическая работа.

51

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

3D-моделирование и анимация. Работа с объектами.

Львовская школа №4

Практическая работа

52

 

15.00-15.45

Лекция с элементами беседы, презентация

1

3D-моделирование и анимация.Сеточные модели.

Львовская школа №4

Практическая работа

53

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

3D-моделирование и анимация. Сеточные модели.

Львовская школа №4

Практическая работа

54

 

15.00-15.45

Лекция с элементами беседы, презентация

1

3D-моделирование и анимация.Модификаторы. Контуры.

Львовская школа №4

Практическая работа

55

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

3D-моделирование и анимация. Модифи

каторы. Контуры.

Львовская школа №4

Практическая работа

56

 

15.00-15.45

Лекция с элементами беседы, презентация

1

3D-моделирование и анимация.Материалы и текстуры.

Львовская школа №4

Практическая работа

57

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

3D-моделирование и анимация.Материалы и текстуры.

Львовская школа №4

Практическая работа

58

 

15.00-15.45

Лекция, презентация

1

3D-моделирование и анимация.Рендеринг. Анимация.

Львовская школа №4

Практическая работа

59

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

3D-моделирование и анимация. Рендеринг Анимация.

Львовская школа №4

Практическая работа

60

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Проект и основные этапы его разработки

Львовская школа №4

Практическая работа

61

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Проект и основные этапы его разработки

Львовская школа №4

Практическая работа

62

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Примерные темы проектов. Выбор темы.

Львовская школа №4

Практическая работа

63

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

 Выбор темы проекта

Львовская школа №4

Практическая работа

64

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Работа над итоговым проектом.

Львовская школа №4

Практическая работа

65

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Работа над итоговым проектом.

Львовская школа №4

Практическая работа

66

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Работа над итоговым проектом.

Львовская школа №4

Практическая работа

67

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Работа над итоговым проектом.

Львовская школа №4

Практическая работа

68

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Работа над итоговым проектом.

Львовская школа №4

Практическая работа

69

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Работа над итоговым проектом.

Львовская школа №4

Практическая работа

70

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Презентация и защита проектов.

Львовская школа №4

Обмен мнениями Выставка

71

 

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Презентация и защита проектов.

Львовская школа №4

Обмен мнениями Выставка

72

 

15.00-15.45

Беседа, игра

1

Итоговое занятие.

Львовская школа №4

Обмен мнениями

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Маленький мастер» составлена с учетом методических рекомендаций по разработке дополнительных общеразвивающих программ в

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Маленький мастер» составлена с учетом методических рекомендаций по разработке дополнительных общеразвивающих программ в

В программу включен значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов конструкторской и художественной технологий

В программу включен значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов конструкторской и художественной технологий

Адресат программы. Программа направлена на формирование и развитие творческой индивидуальности обучающихся (7-11 лет), способствует приобретению навыков работы с различными поделочными материалами и инструментами

Адресат программы. Программа направлена на формирование и развитие творческой индивидуальности обучающихся (7-11 лет), способствует приобретению навыков работы с различными поделочными материалами и инструментами

Они с живым любопытством воспринимают окружающую среду, и с каждым днем раскрывают все новые и новые стороны

Они с живым любопытством воспринимают окружающую среду, и с каждым днем раскрывают все новые и новые стороны

Объём и срок освоения программы

Объём и срок освоения программы

Формы аттестации: опрос, тестирование, практическая работа, конкурс

Формы аттестации: опрос, тестирование, практическая работа, конкурс

Материалы : • краски (акриловые, акварельные, гуашь); • клей

Материалы : • краски (акриловые, акварельные, гуашь); • клей

Материалы : • краски (акриловые, акварельные, гуашь); • клей

Материалы : • краски (акриловые, акварельные, гуашь); • клей

Ваза для цветов из бутылки. Точечная роспись бутылок

Ваза для цветов из бутылки. Точечная роспись бутылок

Содержание учебного плана. (второй год обучения, стартовый уровень)

Содержание учебного плана. (второй год обучения, стартовый уровень)

Технологии работы с кружевной бумагой «Ромашка»

Технологии работы с кружевной бумагой «Ромашка»

Теория. Понятие о геометрических телах: кубе, призме, цилиндре, конусе, пирамиде

Теория. Понятие о геометрических телах: кубе, призме, цилиндре, конусе, пирамиде

Обучающиеся должны УМЕТЬ: § пользоваться инструментами и материалами: карандашами, красками, кистью, красителями, резервом, тампонами; § выбирать и правильно подготавливать ткань для росписи; § переносить эскиз…

Обучающиеся должны УМЕТЬ: § пользоваться инструментами и материалами: карандашами, красками, кистью, красителями, резервом, тампонами; § выбирать и правильно подготавливать ткань для росписи; § переносить эскиз…

Используются также нетрадиционные формы образовательного процесса , такие, как: • занятие-игра; • занятие-соревнование (конкурсы), • занятие-фантазия (сказка)

Используются также нетрадиционные формы образовательного процесса , такие, как: • занятие-игра; • занятие-соревнование (конкурсы), • занятие-фантазия (сказка)

Следуя принципу равноправного общения с детьми, можно добиться большего раскрепощения ребенка, активизировать мышление и творческий потенциал, развивать умение слушать, формулировать и высказывать свое мнение, воспитывать…

Следуя принципу равноправного общения с детьми, можно добиться большего раскрепощения ребенка, активизировать мышление и творческий потенциал, развивать умение слушать, формулировать и высказывать свое мнение, воспитывать…

Современные педагогические технологии

Современные педагогические технологии

Личностно-ориентированное развивающее обучение

Личностно-ориентированное развивающее обучение

Механизм оценки результативности освоения программы

Механизм оценки результативности освоения программы

Критерии оценки практического задания

Критерии оценки практического задания

Уровень: низкий: 10 – 15 баллов, средний: 16 – 30 баллов, высокий: 25 – 30 баллов

Уровень: низкий: 10 – 15 баллов, средний: 16 – 30 баллов, высокий: 25 – 30 баллов

Нормативно-правовая база. 1

Нормативно-правовая база. 1

О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму

О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму

Литература для педагога: 1. Аллахвердова

Литература для педагога: 1. Аллахвердова

Литература для обучающихся: 1

Литература для обучающихся: 1

Календарный учебный график

Календарный учебный график

Львовская школа №4Практическая работа

Львовская школа №4Практическая работа

Изготовление поде лок из пластиковых бутылок

Изготовление поде лок из пластиковых бутылок

Практическое занятие1Изготовление объем ных моделей из раз личных материалов

Практическое занятие1Изготовление объем ных моделей из раз личных материалов

Практическое занятие 1

Практическое занятие 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2022