Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)
Оценка 4.6

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.04.2018
Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)
Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» реализуется по предмету «Театральные игры».Данная программа ориентирована на развитие творческих способностей детей, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитание творческой личности. Программа разбита на 3 модуля: «Потешка» - дети 3-х лет; «Затейка » - дети 4-х лет; «Драматёшка » - дети 5- 6-ти лет. В процессе реализации программы используются следующие формы работы с детьми: чтение и совместный анализ сказок; просмотр, анализ и проигрывание кукольных спектаклей, сказок; прослушивание и разучивание, разыгрывание скороговорок, сказок, потешек, стихотворений с использованием интерактивных технологий; словесные, пальчиковые, подвижные, ролевые игры, игры-драматизации; этюды, упражнения и тренинги; дыхательная и артикуляционная гимнастика, музыкальные физминутки; публичные выступления, конкурсы, соревнования и т.д.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Театр .docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» РАССМОТРЕНО:                                                        УТВЕРЖДАЮ: ______________________                                              Руководитель организации  _____________ (наименование коллегиального                                      ______________________     ФИО органа организации)                                                                                      (подпись)                    «_____»________________ 20 …                                   «______»__________________20….                               ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТЕАТР» Возраст обучающихся:  3­6 лет Количество часов в год: 32  Педагог, реализующий программу Галанцева Ирина Анатольевна СУРГУТ 2018 ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Наименование образовательной организации:  Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»  Название программы «Театр» Направленность программы Ф.И.О. педагога,  реализующего   дополнительную  общеобразовательную  программу Год разработки Где, когда и кем утверждена  дополнительная  общеобразовательная  программа Информация о наличии  рецензии Цель Задачи Ожидаемые результаты  освоения программы Срок реализации программы Художественно­эстетическая Галанцева Ирина Анатольевна 2015 Программа рассмотрена на заседании НМС от  _______________________, утверждена приказом  директора от _______________________  развивать   способность   к   импровизации   и Раскрытие   творческих   способностей   обучающихся, нравственное   и   художественно­эстетическое   развитие личности дошкольника путем приобщения к театральной деятельности.         Образовательные: ­  познакомить   с   правилами   и   культурой   поведения   на сцене и в зрительном зале; ­   познакомить   с   многообразием   видов   театра.      Развивающие: ­ самовыражению; ­ развивать устойчивый интерес к театральной игровой       деятельности.     Воспитательные: ­ формировать умение взаимодействовать в группе; ­   воспитывать   уважительное   отношение   и   чувства сопричастности   к   материально­духовному   наследию своего народа. Результатами освоения образовательной программы будут  являться социализация детей и личностные результаты  развития дошкольников 1 год Количество часов в неделю /  год  1/32, 1/32, 1/32 Возраст обучающихся  3­6 лет Формы занятий групповые Методическое обеспечение Условия реализации  программы (оборудование,  инвентарь, специальные  помещения, ИКТ и др.) план   подготовки   к   занятиям,   методические   разработки, методическая   литература   по   театральному   искусству, подборка тренингов, упражнений, игр, сборники русских народных сказок, аудиозаписи сказок, потешек, фонотека детских   песен,   русской   народной   музыки,  наглядные средства и дидактический материал Кабинет театральной студии (наличие сцены, занавеса,  кулис), музыкальный центр, сценический реквизит   (атрибуты костюмов, парики), перчаточные, пальчиковые  и  резиновые игрушки, куклы марионетки, проектор,  интерактивная доска, световое оборудование. Введение                Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений   и   компетенций,   составляющих   инструментальную   основу   учебной   деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно­нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Духовно­нравственному развитию и воспитанию ребенка может способствовать в первую очередь театральная деятельность, так как синтезирует различные  виды творчества.  Театр – искусство синтетическое, объединяющее слова и действия с изобразительным искусством,   музыкой,   литературой,   пластикой   и   т.д.   Театр   как   ничто   другое   дает   огромный потенциал   для   самовыражения   личности.     Именно   в   дошкольном   возрасте   начинают формироваться   нравственные   чувства,   имеющие   важное   значение   для   развития   детских взаимоотношений. Театр объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает поверить в себя, ребенок может приобрести тот самый необходимый ему опыт, осознания себя как личности, способной правильно оценить ту или иную жизненную ситуацию и принимать верное решение. В программе систематизированы средства и методы театрально­игровой деятельности. В основе   театральной   деятельности   лежит   игра,   которая   помогает   раскрывать   духовный   и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде. Игра помогает дошкольникам   преодолеть   робость,   застенчивость.   Часто   бывает   трудно   заставить   детей выполнять какое – либо движение на  глазах у всех. В игре подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.  Но педагоги и психологи заметили, что современные дети стали играть меньше, компьютер часто заменяет им общество сверстников, а это не способствует  их полноценному и  социальному развитию.   Не   достаточно   у   них     развиты   внимание   и   память,   присутствуют   психологические зажимы,   не   сформированы   навыки   произвольного   поведения.   Занятия     театральной деятельностью  помогают  развить   интересы   и   способности   ребенка;  способствуют  общему развитию; проявлению   любознательности, стремления   к   познанию нового, усвоению   новой информации  и  новых  способов  действия, развитию ассоциативного  мышления;  настойчивости, целеустремленности,   проявлению     общего     интеллекта,   эмоций,   при       проигрывании     ролей. Именно театр помогает ребёнку раскрываться, поиграть в своё детство, найти своё место в жизни, в обществе. Театр – волшебный край,                                                                           в котором ребёнок радуется играя,                                                                                             а в игре он познаёт мир.                                                                                                      С.И. Мерзлякова Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Театр» реализуется по предмету «Театральные игры» в дошкольном образовательном комплексе «Теремок» на базе МБОУ ДО «Центра детского творчества»   в   рамках   платных   образовательных   услугах,   художественно­эстетической направленности.   Данная   программа   написана   в   соответствии     с     Федеральным   законом   от 26.12.2012 № 273­ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации», распоряжение Правительства РФ   от   15   мая   2013   года   №792­р   «Об   утверждении     Государственной   программы   Российской Федерации   «Развитие   образование»   на   2013­2020   годы»,   Приказ   Министерства   образования   и науки   РФ   от   29.08.2013   №1008   «Об   утверждении   Порядка   организации   и   осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Письмом Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. N 06­1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"; Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «О введении в действие санитарно­ эпидемиологических   правил   и   нормативов   СанПиН   2.4.4.3172­14   «Детские   внешкольные учреждения   (учреждения   дополнительного   образования)   Санитарно­эпидемиологические требования   к   учреждениям   дополнительного   образования   детей   (внешкольные   учреждения)» Лицензия   на   право   осуществления   образовательной   деятельности   №   1855   от   30.12.2014   г.     и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, Ханты­Мансийского автономного округа ­ Югры, муниципального образования городского округа города Сургута, и Уставом МБОУ ДО     «Центра   детского   творчества»   №   3475   от   28.10.2014   г.     Программа   модифицирована   и составлена на основе дополнительной образовательной программы «Театр» Головко­Витанис О.В., авторской образовательной программы «Театр, где играют дети» Соболевой О.Н.  Данная программа   ориентирована на развитие творческих способностей детей, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитание творческой личности.  Актуальность программы заключается в том, что занятия театральной деятельностью являются для   детей   дошкольного   возраста   уникальной   возможностью   для   многостороннего   развития. Театральное искусство ­ замечательная среда для раскрытия и роста творческого потенциала детей   младшего   возраста,   обогащения   его   внутреннего   мира,   а   также   становления   его   как личности.  Через   знакомство   и   приобщение   детей   к   театральному   искусству   обеспечивается совершенствование процесса развития  и осуществляется подъем духовно­нравственной культуры обучающихся. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Занятия   театральной   деятельностью помогают развить   интересы   и   способности   ребенка; способствуют общему  развитию; проявлению  любознательности, стремления  к  познанию нового, усвоению   новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости,   целеустремленности,   проявлению     интеллекта,   эмоций,   при проигрывании  ролей. Занятия театральной  деятельностью требуют от ребенка  решительности, систематичности     в     работе,   трудолюбия,   что     способствует   формированию   волевых     черт характера.   У   ребенка   развивается   умение   комбинировать   образы,   интуиция,   смекалка   и сообразительность Упражнения   на   развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой   общего аппарат ребенка. То есть программа позволяет решать не только учебно­воспитательные, но и коррекционные задачи. Такой практический опыт и знания будут необходимы детям, когда они пойдут в детский сад, школу.  Специфика программы проявляется в возможности: начать обучение с любого момента, т.к. в обучении основам актерского мастерства невозможно поэтапно обучить ребенка сценической речи,   а   затем   движению,   поскольку   все   виды   деятельности   взаимосвязаны;   в   обеспечении доступности   каждому   ребенку   испытать   свои   силы   в   разнообразных     формах   занятий, возможности увидеть результаты, получить одобрение и поддержку со стороны сверстников и взрослых.   Особенностью   программы   «Театр»   является  постепенное   усложнение  материала   с учетом возрастных особенностей от игр через импровизации к сценическим историям, основанным как на фольклорном и литературном материале, так и на выдуманных детских историях. Также театр   ­   это   школа   общения,   где   дошкольники   учатся   выполнять   общую   творческую   задачу, сохраняя   при   этом   свою   индивидуальность.   Наиболее   эффективной   формой   нравственного воспитания детей дошкольного возраста, выбираем театр и театрализованную игру. Игра ­ это ведущий   вид   деятельности   для   детей,   а   театр   ­   один   из   самых   доступных   видов   искусства, который   позволяет   решать   многие   актуальные   проблемы,   связанные   с   художественным   и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности. Основной целью является раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно­эстетическое развитие личности дошкольника путем приобщения к театральной деятельности.    Задачи:   Образовательные: ­ познакомить с правилами и культурой поведения на сцене и в зрительном зале; ­ познакомить с многообразием видов театра.  Развивающие: ­ развивать способность к импровизации и самовыражению; ­ развивать устойчивый интерес к театральной игровой       деятельности. Воспитательные: ­ формировать умение взаимодействовать в группе; ­   воспитывать   уважительное   отношение   и   чувства   сопричастности   к   материально­духовному наследию своего народа; По форме  организации содержания и процесса педагогической деятельности программа является модульной, составленная из трёх самостоятельных, устойчивых, целостных направлений, ориентированных   на   определенную   категорию   дошкольников,   с   учетом   их   возрастных особенностей. Программа рассчитана на 1 год. Общее количество учебных занятий в год – 32 ч. в каждом   модуле.   В   реализации   данной   программы   участвуют   учащиеся   студии   «Теремок», согласно следующим модулям: 1 модуль – «Потешка» ­ дети 3­х лет; 2 модуль – «Затейка » ­ дети 4­х лет; 3 модуль – «Драматёшка » ­ дети 5­ 6­ти лет.  Формы занятий – групповые. Количество детей в группе­ 8­12 человек. Продолжительность занятий: 15 минут (для детей 3­х лет), 20 минут (для детей 4­х лет), 30 минут (для детей 5­6­ти лет), 1 раз в неделю. В   процессе   реализации   программы   используются   следующие   формы   работы   с   детьми: чтение и совместный анализ сказок; просмотр, анализ и   проигрывание кукольных спектаклей, сказок;   прослушивание   и   разучивание,   разыгрывание   скороговорок,   сказок,   потешек, стихотворений с использованием интерактивных технологий; словесные, пальчиковые, подвижные, ролевые   игры,   игры­драматизации;   этюды,   упражнения   и   тренинги;   дыхательная   и артикуляционная   гимнастика,   музыкальные   физминутки;   публичные   выступления,   конкурсы, соревнования и т.д. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   дошкольного   образования предполагает   целевые   ориентиры   дошкольного   образования   как   уникальный   вектор   развития ребенка,   как  личностные   результаты  развития   дошкольника   по   окончании   дошкольного возраста. Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка — личностное развитие,   предметное   развитие   и   метапредметное   развитие,   —   то   в  дошкольном   стандарте оставили   только   одно   —   личностное.   Поэтому   основными   результатами   освоения образовательной   программы   будут   является   социализация   детей   и   личностные   результаты развития, представленные в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры Инициативность «Потешка» (дети 3­х лет) Эмоционально вовлечен   в действия  с игрушками,  умеет совместно с педагогом, не отвлекаясь, играть в предложенные игры. Самостоятельность Владеет   активной речью,   включённой   в общение   стремится   к   общению со   может взрослыми, проговаривать 3­4 коротких рус.нар. прибаутки   (потешку, колыбельную) вместе с педагогом, сопровождая   игровыми действиями текст     Личностные результаты «Затейка» (дети 4­х лет) «Драматёшка» (дети 5­6­ти лет) Стремиться к участию совместно   выполнять игровые   действия, предложенные педагогом.   Активно,   без   робости и   зажима   участвовать в театрально – игровой деятельности,   знает   4 ­5 р.н. потешек, уметь их   рассказать   без помощи педагога, сопровождая   текст игровыми   действиями по   подражанию,   знает 3 4   общеразвивающих игры, может самостоятельно играть в них –       Стремиться   к   участию исполнительской деятельности  проявляет настойчивость в достижении   результата своих действий  Самостоятельно   может выполнять   упражнения артикуляционного игротренинга; знает 5 р.н. потешек   (   прибауток, уметь   выразительно   их (сопровождая текст образно   –   игровыми действиями или без них); знать 5 общеразвивающих и специальных игр,   самостоятельно   играть   в них, используя приобретенные   умения   и навыки 4 –               Уверенность в себе Активно   подражает взрослым в движениях и   действиях,   играет   в игры,   в   которых воспроизводит действия взрослого Не стесняясь, вступать в диалог с педагогом и сверстниками во время игры       Умеет   действовать   по педагога, сигналу ориентироваться в пространстве зала; проявляет   инициативу   в разных видах деятельности   –   игре, общении Воображение Умеет   играть   в   игры­ имитации,   изображая повадки   животных, явления природы     сочинить   Может концовку новую   известной сказки, охотно   играет   в ролевые игры пытается самостоятельно придумывать объяснения   явлениям природы   и   поступкам героев сказок     по знает не менее  5 рус .нар.   отвечает   на сказок, вопросы их содержанию,   совместно   с педагогом   выполнять игровые   действия   по сюжету   сказки,   проявляя выдумку и воображение  ; различает   условную     и реальную  ситуации,    Физическое развитие Активно   участвует   в подвижных играх, музыкальных физминутках   Активно   играет   в подвижные, музыкальные   игры, сопровождая их речью   Развита крупная и мелкая моторика;   он   подвижен, вынослив, владеет основными     движениями,   контролировать может   свои         движения   и управлять   ими   в   такт музыки Волевые усилия   Проявляет выдержку и терпение, его переживания неразрывно   связаны   с сюжетной   стороной игры, дает эмоциональную оценку на   игровые   события, переживает   характер музыки:   веселой   и грустной,   плавной   и бодрой   Любознательность Знает   3   –   4   рус.нар. сказки, уметь ответить на вопросы педагога по их   содержанию   и героям   и   сам   задает вопросы    Умеет  выражать чувства   с   помощью интонации,   мимики, пантомимики, что помогает   ему   понять переживания персонажей   сказок, этюдов,   «открыть»   их для   себя,   сюжетно­ ролевые игры приводят   к   развитию симпатии,   сочувствия, формированию товарищества.         вопросы Задаёт   и взрослым сверстникам по содержанию   сказок   и стихотворений, оценивает   поступки персонажей     Испытывает яркие положительные эмоции   в ситуации сравнения себя с положительным литературным   героем, активно ему сопереживая, проявляются такие поступки   как   желание помочь,   посочувствовать, поделиться; умеет оценивать поступки героев   художественных произведений на эмоциональном   уровне; умеет подчиняться разным   правилам   и социальным нормам.           интересуется     причинно­ следственными     связями по сюжетам художественных произведений,   наблюдает действиями за сверстников;   обладает элементарными представлениями  о  видах театра. Освоение   программы   не   сопровождается   проведением   промежуточных   аттестаций   и итоговой аттестации дошкольников.  Допускается лишь мониторинг динамики развития ребенка, результаты которого могут использоваться лишь для оптимизации работы с детьми. Проводиться подобное исследование может лишь с согласия родителей или законных представителей ребенка.  Способом   определения   результативности   реализации   данной   программы   является наблюдение   и   демонстрация   достижений   учащихся,   которая   проявляется   в   инсценировках, публичных выступлениях перед сверстниками, открытых занятиях перед родителями, участии в фестивалях и конкурсах. Содержание разделов В каждом модуле   образовательная программа «Театр» раскрывается через следующие разделы: Раздел 1. Театральная этика и дисциплина. Раздел направлен на знакомство детей с работой на театральных подмостках великих актеров и режиссеров, на воспитание культуры поведения в театре. Раздел 2.  Культура и техника речи. Объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, интонационной выразительностью и логикой речи.  Раздел 3. Воображение и фантазия. Развивает навыки действий с воображаемыми предметами. Раздел   4.  Основы   театральной   культуры.  Раздел   обеспечивает   условия   для   овладения элементарными   знаниями   и   понятиями,   профессиональной   терминологией   театрального искусства. Раздел   5.  Работа   над   спектаклем.  Является   вспомогательным,   базируется   на   авторских спектаклях, включает в себя знакомство с этюдом, пьесой, сказкой,   Театральная   игра.  Раздел   направлен   на   развитие   игрового   поведения   детей, Раздел   6. формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Раздел   7.  Ритмопластика.  Включает   в   себя   комплексные   ритмические,   музыкальные, пластические игры и упражнения, импровизации, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений. Учебно–тематическое планирование Модуль «Потешка» (группа детей 3 – х лет) Название раздела Темы занятий Количество часов № п/п всего теория 1. Раздел   1.   Театральная   этика   и дисциплина 2.  Раздел   2.   Культура   и   техника речи 4 4   «Будем знакомы». «Мы знакомы». «Разговор о театре».   «Мы   актеры,   мы зрители». «Учимся   красиво говорить».   «Наши игрушки». «Любимая игрушка». 2 1 практик а 2 3 3. 4. Раздел   3. фантазия   Воображение   и Раздел   4.   Основы   театральной культуры 5. Раздел 5. Работа над спектаклем 6. Раздел 6. Театральная игра 7. Раздел 7. Ритмопластика 4 4 4 6 6 1 2 1 2 2 3 2 3 4 4   зима­   эмоции», «Пришла наступили холода».  «Мы волшебники».  «В гостях у зайки».   маленький «Мой театр».   «Игрушки Агнии   Барто».   «В гости к куклам» . «Наши «Театральная гостиная» «Мир   вокруг   нас». «Терем­теремок». «Играем по сказке» «Дружба   крепкая». «Прыг­скок…». «Сами   с   усами».   «У бабушки   в   деревне». «Путешествие в лес». Итого: 32 11 21 Содержание модуля «Потешка» Раздел 1. Театральная этика и дисциплина Тема 1. «Будем знакомы» Теория:  знакомство педагога с детьми и детей друг с другом, правила поведения на занятиях, вводный инструктаж по технике безопасности. Практика: игра на знакомство «Кто спрятался под колпачком»,  изучение потешки «Похлопаем в ладоши».  Тема 2. «Мы знакомы». Практика:  Создание   положительного   эмоционального   настроя,   привлечение   внимания   детей   с помощью мягкой игрушки Медвежонка Игра «Кто спрятался под колпачком. Игра «Снежный ком». Повторение и закрепление потешки «Похлопаем в ладошки». Тема 3. «Разговор о театре».   Теория: Ознакомительная беседа «Что такое театр?» Практика: Артикуляционная и речевая гимнастка. Подвижная игра «Идём в театр». Тема 4. «Мы актеры, мы зрители». Теория: правила поведения на сцене и в зрительном зале. Беседа «Вежливый зритель» Практика: Упражнения на дыхание. Подвижная игра «Идём в театр». Образно­ролевая игра «Я на сцене, я в зрительном зале».  Раздел 2. Культура и техника речи Тема 5. «Учимся красиво говорить».  Теория: Знакомство со скороговорками Практика: Упражнения на дыхание. Артикуляционная и речевая гимнастка. разучивание простых скороговорок с постепенным увеличение темпа хлопками в ладоши. Потешка «Веселые ребята». Тема 6. «Наши игрушки».  Практика: игра «Игрушка в гостях у ребят». Потешка «Похлопаем в ладошки». Тема 7. «Любимая игрушка». Практика: Упражнения на дыхание. Артикуляционная и речевая гимнастка. Скороговорки. Игра «Игрушка в гостях у ребят». Игра «Колыбельная для куклы». Раздел 3. Воображение и фантазия Тема 8. «Пришла зима ­ наступили холода». Теория: Беседа «О зимних приключениях» Практика:   Упражнения   на   дыхание.   Артикуляционная   и   речевая   гимнастка.   Скороговорки. Потешка «Мы шагаем по сугробам». Тема 9. «Мы волшебники». Практика:  Воспитанники   превращаются   сами,   оживляя,   наделяя   характером   неодушевлённые предметы (чайник, дерево, хрустальная ваза, часы и т.д.), подключая физические действия.  Потешка «Волшебник». Игра «Часики». Тема 10. «В гостях у зайки». Практика:  Потешка «Утром солнышко встает».  Аудиопрослушивание сказки. Беседа по сказке Игра «Зайчики и волк». Раздел 4. Основы театральной культуры Тема 11. «Мой маленький театр». Теория: Беседа «Что такое театр?» Практика: «Поиграем, угадаем» Тема 12. «Игрушки Агнии Барто». Теория: Беседа «Любимые игрушки» Практика: Обыгрывание стихов А.Барто Тема 13. «В гости к куклам» Теория: Знакомство с театром резиновых кукол.  Практика: Игра «Угадай, из какой сказки». Игры с  резиновыми куклами. Диалог кукол. Раздел 5. Работа над спектаклем  Тема 14. «Наши эмоции».  Теория: Беседа «Мимика и жесты» Практика: Прибаутка «Ах, не плачь, не плачь», игра «Часики».   Тема 15. «Театральная гостиная». Теория: Беседа «Кто такие герои сказок?» Практика:  Ролевой диалог героев сказок ("Репка", «Колобок»,"Три медведя") с использованием резиновых настольных кукол. Раздел 6. Театральная игра  Тема 16. «Мир вокруг нас».  Теория: Беседа о предметах и явлениях, которые окружают нас  Практика:  Речевое   упражнение   «Самолет»,   «Поезд».   Потешка   «Бум,   бум,   барабан».  Игры   с имитацией   движений.   Пантомимы   «Рыбак   и   рыбки».   Игра   «Собери   корзину   фруктов». Упражнения «Изобрази животного». Тема 17. «Терем­теремок». Теория: Викторина по сказке «Теремок» Практика: Игра «Что в поле на пригорке». Прибаутка «Строим дом».   Тема 18. «Играем по сказке» Теория: прослушивание и проговаривание сказки «Теремок» Практика: Игра – драматизация «Теремок» Раздел 7. Ритмопластика Тема 19. «Дружба крепкая». Теория: Беседа «С кем  я дружу». Практика: Пальчиковая игра «Дружат наши пальчики». Игра «Хоровод». Тема 20. «Прыг­скок…» Практика: Потешка «Гоп­гоп». Игра «Я люблю свою лошадку». Игра «Поехали быстрей». Тема 21. «Сами с усами». Теория: Беседа о домашних животных Практика: Сказка – потешка «Кисонька – Мурлысонька». Тема 22. «У бабушки в деревне». Теория: беседа «Кто живет у бабушки» Практика: Потешка «Тук, тук». Игра «Курочка и цыплятки». Тема 22. «Путешествие в лес».  Теория: Игра «Вопрос­ответ» на тему «Лес» Практика: Подвижная игра «Я змея…». Пальчиковая игра «Волк и зайцы» Календарно­тематическое планирование 2015­2016 уч.год Модуль «Потешка» № Наименование раздела Тема занятия программы Количе ство часов Дата проведения занятий (план) Дата проведения занятий (факт) 1. Театральная   этика   и дисциплина 2. 3.   Культура   и   техника речи Воображение   и   фантазия 4. Основы   театральной культуры  «Будем знакомы». «Мы знакомы».  «Разговор о театре».   «Мы актеры, мы зрители». «Учимся красиво говорить».  зима­наступили   «Наши игрушки». «Любимая игрушка». «Пришла холода».  «Мы волшебники».  «В гостях у зайки». «Мой маленький театр».  «Игрушки Агнии Барто».  «В гости к куклам». 5.  Работа над спектаклем «Наши эмоции». «Театральная гостиная». 6. Театральная игра «Мир вокруг нас».  «Терем­теремок».  «Играем по сказке» 7. Ритмопластика «Дружба крепкая».  «Прыг­скок…».  «Сами с усами».  «У бабушки в деревне».  «Путешествие в лес». 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 2 1 1 3 2 1 3 2 1 1 1 1 07.10.2015 14.10.2015 21.10.2015 28.10.2015 11.11.2015 18.11.2015 25.11.2015 02.12.2015 09.12.2015 16.12.2015 23.12.2015 30.12.2015 06.01.2016 13.01.2016 20.01.2016 27.01.2016 03.02.2016 10.02.2016 17.02.2016 24.02.2016 02.03.2016 09.03.2016 16.03.2016 23.03.2016 30.03.2016 06.04.2016 13.04.2016 20.04.2016 27.04.2016 11.05.2016 18.05.2016 25.05.2016 Учебно–тематическое планирование № п/п 1. 2.  3. 4. 5. 6. 7. Модуль «Затейка» (группа детей 4 – х лет) Название раздела Темы занятий Количество часов Раздел   1.   Театральная   этика   и дисциплина Раздел   2.   Культура   и   техника речи Раздел   3. фантазия   Воображение   и Раздел   4.   Основы   театральной культуры Раздел 5. Работа над спектаклем Раздел 6. Театральная игра Раздел 7. Ритмопластика «Знакомство». «Кошечка   в   гостях». «Движение по сцене». «Учимся   красиво говорить». «Как звучат слова?» «День   рождение   у куклы».  «Сказочная почта».  «Тайны лесовичка». «Волшебные   слова». «Виды театра» . «Наши «Театральная гостиная». «Мир   вокруг   нас». «Учимся, играя».  «Дружба   крепкая». «Прыг­скок…». «Сами с усами».  «На полянке». эмоции».   всего теория 4 4 4 4 4 6 6 2 2 2 2 2 2 2 практик а 2 2 2 2 2 4 4 Итого: 32 14 18 Содержание модуля «Затейка» Раздел 1. Театральная этика и дисциплина Тема 1. «Знакомство» Теория:  знакомство педагога с детьми и детей друг с другом, правила поведения на занятиях, вводный инструктаж по технике безопасности. Практика: Игра на знакомство «Снежный ком».  Игра «Медвежатам жарко, медвежатам холодно». Тема 2. «Кошечка в гостях». Практика:  Создание   положительного   эмоционального   настроя,   привлечение   внимания   детей   с помощью   мягкой   игрушки   Кошечка.   Повторение   и   закрепление   игры   «Медвежатам   жарко, медвежатам холодно».  Речедвигательная игра «Есть мягкие лапки у кошки». Тема 3. «Движение по сцене».   Теория: Беседа «Секреты сцены» Практика:   Артикуляционная   и   речевая   гимнастка.  Подвижная   игра   «Ниточка   с   иголочкой». Образно­ролевая игра «Я на сцене, я в зрительном зале». Раздел 2. Культура и техника речи Тема 5. «Учимся красиво говорить».  Теория: Знакомство с чистоговорками. Практика: Упражнения на дыхание. Артикуляционная и речевая гимнастка, разучивание простых чистоговорок   с   постепенным   увеличение   темпа   хлопками   в   ладоши.  Чистоговорка   «Белка». Чистоговорка «Сидит ворон на дубу». Игра­имитация «Летит, летит по небу шар» Тема 6. «Как звучат слова?»  Теория: Беседа «Звуки вокруг нас». Практика:    Игра   «Разберитесь   сами   со   звуками   и   голосами».  Игра   «Эхо».  Прибаутка   «Наши уточки с утра». Этюд на интонационную выразительность «Хозяйка и утки» Раздел 3. Воображение и фантазия Тема 8. «День рождение у куклы». Теория: Беседа «О семейных праздниках» Практика:  Упражнения  на  дыхание.   Артикуляционная  и   речевая  гимнастка.  Театрализованная игра   «Кто   в   гости   пришел».  Ролевая   игра   «Поздравление».   Подвижная   игра   «Необычные подарки». Тема 9. «Сказочная почта». Практика: продолжи сказку «Письмо»,  подвижная игра «А на елках снег…», потешка «Мы шагаем по сугробам». Игры с воображаемыми предметами. Тема 10.  «Тайны лесовичка». Теория: Беседа «Кто, где живет?» Практика: Прибаутка «Хитрая лисичка». Хороводная игра «У бабушки Маланьи». Музыкальная игра «Лошадки, цапли, раки».  Раздел 4. Основы театральной культуры Тема 11. «Волшебные слова» Теория: знакомство с профессиональной театральной терминологией. Практика: Ролевая игра «Театр», Игра с движениями «Ладошки». Тема 12. «Виды театра»  Теория: Знакомство с видами театра: кукольный, пальчиковый, перчаточный, театр теней, театр резиновой игрушки. Демонстрация кукол по каждому виду театра Практика: Игра «Театральные пробы», пальчиковая игра­инсценеровка «Зайчики и волк». Раздел 5. Работа над спектаклем  Тема 14. «Наши эмоции». Теория: Беседа «Мимика и жесты» Практика:  Игра   с   использованием   мимики   и   жестов   «Представьте   себе».   Подвижная   игра «Прогони муху». Подвижная игра «Воробьи – вороны». Этюд «Вкусные конфеты». Тема 15. «Театральная гостиная». Теория: Беседа «Какими бывают сказочные персонажи?» Практика:    Упражнения   на   артикуляцию,   дикцию,   дыхание.   Прослушивание   сказки   В.Сутеева «Под грибом». Сходство и различие со сказками «Репка», «Теремок» и т.д. Распределение ролей и обыгрывание сказки «Под грибом». Игры на снятие напряжения.  Раздел 6. Театральная игра  Тема 16. «Мир вокруг нас».  Теория: Прослушивание и беседа по сказки «Заюшкина избушка» Практика: Речевое упражнение «Самолет», «Поезд». Игра­имитация «Заюшкина избушка»  Тема 17. «Учимся, играя». Практика:  Игра «Угадай­ка».     Этюды  «Золушка».  «Лисичка  подслушивает».  Игра­песенка  «У оленя дом большой». Театр резиновой куклы  по сказке «Три медведя». Раздел 7. Ритмопластика Тема 19. «Дружба крепкая».  Теория: Беседа о взаимопомощи, уважении, дружбе Практика:  Игра «Весёлый поезд». Мини – сценка «Еж и лиса». Подвижная игра «Капля речка, океан». Упражнение «Поймай хлопок». Игра «Скульптор и глина» Тема 20. «Прыг­скок…» Практика: Игра­песенка «У оленя дом большой», подвижная игра «Море волнуется…», Игра «Шагаем по сцене как…» Тема 21. «Сами с усами». Теория: Беседа «Кошки в жизни, кошки в сказках»  Практика: игра­имитация «Есть у кошки лапки…». Подвижная игра по мотивам сказки «Кошкин дом». Тема 22. «На полянке». Теория: Игровая викторина «О жизни насекомых» Практика:  Ритмичная  игра «Поймай бабочку». Разыгрывание стихотворного текста «Что – то зайцы осмелели». Календарно­тематическое планирование 2015­2016 уч.год Модуль «Затейка»  № Наименование раздела программы Тема занятия 1. Театральная   этика   и дисциплина «Знакомство».  2. 3.   Культура   и   техника речи «Кошечка в гостях».  «Движение по сцене». «Учимся красиво говорить». «Как звучат слова?» Воображение   и   фантазия «День рождение у куклы». «Сказочная почта». «Тайны лесовичка». 4. Основы   театральной культуры  «Волшебные слова».  «Виды театра». 5.  Работа над спектаклем «Наши эмоции».  «Театральная гостиная». 6. Театральная игра «Мир вокруг нас».  «Учимся, играя». 7. Ритмопластика «Дружба крепкая».  «Прыг­скок…».  «Сами с усами».  «На полянке».  Количе ство часов Дата проведения занятий (план) Дата проведения занятий (факт) 2 1 1 2 2 1 1 2 2 2 1 3 2 4 2 1 1 2 07.10.2015 14.10.2015 21.10.2015 11.11.2015 18.11.2015 25.11.2015 02.12.2015 09.12.2015 16.12.2015 23.12.2015 30.12.2015 06.01.2016 13.01.2016 20.01.2016 27.01.2016 03.02.2016 10.02.2016 17.02.2016 24.02.2016 02.03.2016 09.03.2016 16.03.2016 23.03.2016 30.03.2016 06.04.2016 13.04.2016 20.04.2016 27.04.2016 11.05.2016 18.05.2016 25.05.2016 № п/п 1. 2.  3. 4. Раздел   1.   Театральная   этика   и дисциплина Раздел   2.   Культура   и   техника речи Раздел   3. фантазия   Воображение   и Раздел   4.   Основы   театральной культуры 5. Раздел 5. Работа над спектаклем 6. Раздел 6. Театральная игра 7. Раздел 7. Ритмопластика Учебно–тематическое планирование Модуль «Драматёшка» (группа детей 5– 6­ти лет) Название раздела Темы занятий Количество часов всего теория практик а 4 4 4 4 4 6 6 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 4 «Знакомство».   «Театр – особое царство» «Красиво говорим». «Диалог»  «Мы волшебники». «Мы   не   скажем,   но покажем» «Театральные профессии». «Театральная мастерская» «В   мире   эмоций». «Тишина!   Идёт спектакль!».  «Сказки из сундучка».   «Веселые затеи». «Фантазёры». «В зоопарке».   «Далёкое путешествие».     Итого: 32 14 18 Содержание модуля «Драматёшка»  Раздел 1. Театральная этика и дисциплина Тема 1. «Знакомство» Теория:  Знакомство с новыми детьми. Правила поведения на занятиях  в театральной студии. Дружеские взаимоотношения. Вводный инструктаж по технике безопасности. Практика: Игра на знакомство «Снежный ком». Упражнения на артикуляцию, дыхание, дикцию. Подвижная игра «Паутинка».   Тема 2. «Театр – особое царство» Теория: Этические нормы поведения в театре.  Практика: Артикуляционная и речевая гимнастка. Разыгрывание сценок на правила поведения в театре. Игра «Секреты сцены». Импровизации «Сценки­малышки из знакомой книжки». Раздел 2. Культура и техника речи Тема 5. «Красиво говорим». Теория: Викторина «Чистоговорки». Практика:   Упражнения   на   дыхание.   Артикуляционная   и   речевая   гимнастка.   Конкурс скороговорок и чистоговорок. Публичные выступления по известным детским стихотворениям. Тема 6. «Диалог». Теория: Беседа «Как вести диалог». Практика:  В.Мирясовой «Таня и мяч». Игра «Садовник».   Игра   «Автобус».   Игра   в   парах   «Интервью».   Миниатюра  по   стихотворению Раздел 3. Воображение и фантазия Тема 8. «Мы волшебники». Теория: Беседа «Каждый ребенок волшебник» Практика:   Игра   «Необитаемый   остров».   Миниатюры   «Волшебные   превращения».   Сказки   с продолжениями. Тема 9. «Мы не скажем, но покажем» Теория: Беседа «Как рассказать без слов?» Практика: пальчиковый театр «Маша и медведь», «Репка». «Путешествуем в Вообразилию». Игра «Салат из сказок». Раздел 4. Основы театральной культуры Тема 11. «Театральные профессии». «Волшебные слова» Теория:   «Вовка   в   тридевятом   царстве»   (знакомство   с   театральными   профессиями:   гример, костюмер, актёр, осветитель, суфлер, звукорежиссёр и т.д.) Практика: Тренинг «Играю роль». Ролевая игра «Театр». Тема 12. «Театральная мастерская»  Теория: Викторина «Виды театра». Демонстрация кукол по каждому виду театра. Практика: Сочиняем сказку – театр теней. Театр мягкой игрушки «Смоляной бычок». Раздел 5. Работа над спектаклем  Тема 14. «В мире эмоций». Теория:  Беседа   «У   нас   сегодня   маскарад»   (создание   образа   с   помощью   комплекса   средств выразительности: пантомима, интонации, мимика). Практика:  Игра   «Представьте   себе».   Подвижная   игра   «Зеркало».   Упражнение   «Неприятные ощущения». Игра «Маска, я тебя знаю». Тема 15. «Тишина! Идёт спектакль!». Теория: Беседа «Какими бывают сказочные персонажи?» Практика:    Упражнения   на   артикуляцию,   дикцию,   дыхание.   Просмотр   сказки   «Гуси­лебеди». Анализ сказочных персонажей: положительные и отрицательные герои. Импровизация фрагмента сказки. Раздел 6. Театральная игра  Тема 16. «Сказки из сундучка».  Теория: Устный журнал «Любимые сказки». Практика:  Мини   –   сказка   «Еж   чистюля».   Ролевой   театр   «Лиса   и   журавель».   Мини   –   сценка «Полянка». Речевое упражнение «Самолет», «Поезд».  Тема 17. «Веселые затеи».  Практика:  Музыкальная   игра   «Повтори   за   мной   потешку».   Народные   игры   «Веревочка», «Колечко», «Ладошки». Заклички. Игра «Ярмарка» Раздел 7. Ритмопластика Тема 19. «Фантазёры».  Теория: Беседа «Музыка в движениях» (темп быстрый , медленный, ритмический рисунок). Практика:  Ритмическая разминка.  Подвижная игра «С кочки на кочку». Упражнение «Каша в кастрюле». Игра «Показываем музыку». Игра «Скульптор и глина». Подвижная игра «Ручеек». Тема 20. «В зоопарке» Теория: Беседа «Повадки зверей». Практика: Игра «Внимательные звери». Сказка «Ох, и хитрая лиса». Подвижная игра «Есть или нет?» Игра «Веселые обезьянки». Импровизация «Где обедал воробей» Тема 21. «Далёкое путешествие».  Практика:   Упражнение   «Едем,   едем   на   тележке».   Повторение   и   закрепление   пройденного материала  в игре «Путешественники по стране Театра». Календарно­тематическое планирование 2015­2016 уч.год Модуль «Драматёшка»  № Наименование раздела программы Тема занятия 1. Театральная   этика   и дисциплина «Знакомство».  «Театр – особое царство» 2.   Культура   и   техника речи «Красиво говорим». «Диалог» 3. Воображение   и   фантазия «Мы волшебники». «Мы не скажем, но покажем» 4. Основы   театральной «Театральные профессии».  культуры  «Театральная мастерская» 5.  Работа над спектаклем «В мире эмоций».  «Тишина! Идёт спектакль!». 6. Театральная игра «Сказки из сундучка».  7. Ритмопластика «Веселые затеи». «Фантазёры».  «В зоопарке».  «Далёкое путешествие». Количе ство часов Дата проведения занятий (план) Дата проведения занятий (факт) 1 3 2 2 2 2 2 2 1 3 3 3 1 2 3 01.10.2015 08.10.2015 15.10.2015 22.10.2015 05.11.2015 12.11.2015 19.11.2015 26.11.2015 03.12.2015 10.12.2015 17.12.2015 24.12.2015 07.01.2016 14.01.2016 21.01.2016 28.01.2016 04.02.2016 11.02.2016 18.02.2016 25.02.2016 03.03.2016 17.03.2016 24.03.2016 31.03.2016 07.04.2016 14.04.2016 21.04.2016 28.04.2016 05.05.2016 12.05.2016 19.05.2016 26.05.2016 Методическое обеспечение программы Несмотря на то, что в учебно­тематическом плане все содержание программы разбито на несколько разделов, педагог организует свою работу таким образом, чтобы на каждом занятии в той или иной мере отрабатывались и театральные игры, и ритмопластика, и речевые упражнения, и занятия по театральной культуре, и работа над пьесой и спектаклем. Такой подход позволяет эффективно включить обучающихся в театрализованную деятельность. Каждое   занятие   по   темам   программы,   как   правило,   включает   теоретическую   часть   и практическое выполнение заданий. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация   познавательного   характера   о   театральном   искусстве,   о   животных,   предметах, окружающих нас, о взаимоотношениях людей в обществе и другая.       Теоретический материал обычно   дается   в   начале   занятия.   Новая   тема     объясняется   просто   и   доходчиво,   обязательно закрепляется   объяснение   показом   наглядного   материала   (картинки,   куклы,   слайд­шоу, презентации, видеоролики). Теоретический материал можно преподносить в форме рассказа – информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям, постановкой проблемного вопроса, учитывая возрастные особенности обучающихся, и диалога, в форме устного журнала, викторины, кроссворда, повествования от лица сказочного персонажа и т.д.  Основное   место   на   занятиях   отводится   практической   деятельности,   которая   включает ритуалы приветствия, артикуляционные упражнения, упражнения на дыхание и дикцию, работу по теме в игровой форме, чередуя подвижные, развивающие, имитационные, ролевые игры, работа над   сказками.   Практическая   часть   является   естественным   продолжением   и   закреплением теоретических   сведений,   полученных   обучающихся.   Регулярно   проводится   инструктаж   по правилам   участия   в   игре   и   поведению   обучающихся.   Текущий   инструктаж     обучающихся необходим при каждом выполнении практических работ.   Усвоение содержания программы в ходе занятий предполагается с помощью использования разнообразных   методов   и   приемов.   При   составлении   плана   занятий   по   каждому   модулю учитываются особенности детей, степень подготовленности групп, имеющиеся знания и навыки. Для реализации данной программы в основном используются несколько видов педагогических технологий. Игровая технология, которая объединяет достаточно обширную группу методов и приемов   организации   педагогического   процесса   в   форме   различных   игр,   обеспечивающих личностно­деятельный характер усвоения знаний, умений, навыков. Среди многочисленных игр у детей   пользуются   популярностью   игры   в   “театр”,   драматизации,   сюжетами   которых   служат хорошо известные сказки, рассказы или театральные представления. Причем в одних случаях дети сами   изображают   персонажей   сказки,   в   других   –   персонажами   становятся   их   игрушки, куклы. Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка   от   наблюдения   театрализованной   постановки   взрослого   к   самостоятельной   игровой деятельности; от индивидуальной игры и "игры рядом" к игре в группе из трех ­ пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого "типичного" образа в игре­драматизации.   При   реализации   программы   важно   учитывать,  что  характерными   особенностями театрализованных  игр являются  литературная или фольклорная основа их содержания.  Задача педагога   ­   стимулировать   желание   обучающегося   включиться   в   творческую   деятельность, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки, игры. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Перчаточные и другие театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица педагог благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. Важным аспектом деятельности педагога является постепенное расширение игрового опыта за счет   освоения   разновидностей   игры­драматизации.   Реализация   данной   задачи   достигается последовательным   усложнением   игровых   заданий   и   игр­драматизаций,   в   которые   включается ребенок.  Технология   личностно­ориентированного   обучения   в   основе,   которой   лежит   глубокое уважение к личности ребёнка, учёт особенностей его индивидуального развития и неповторимости, отношение   к   нему   как   к   сознательному,   полноправному   и   ответственному   участнику образовательного процесса.  В процессе  обучения  учитываются  ценностные  ориентации  ребёнка и структура   его   убеждений,   на основе   которых   формируется   его   «внутренняя   модель   мира», а отношения педагог­ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора. Информационные технологии – все технологии, использующие специальные технические информационные средства: компьютер, аудио­, видео­, теле­ средства обучения. Очевидно   на   занятиях   применение   здоровьесберегающих   технологий  –   это   технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Целью, которых является становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его. В программе используем такие  формы организации здоровьесберегающей работы как   динамические паузы, дыхательная,   артикуляционная   гимнастика,   пальчиковая   гимнастика,   подвижные   игры, коммуникативные игры, сказкотерапия, релаксация. Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес учащихся к учебному процессу. В процессе обучения применяются такие формы занятий как  групповые   занятия,     теоретические,   практические,   игровые,   викторины,   соревнования, конкурсы, устный журнал, виртуальные экскурсии, занятие­путешествие, публичные выступления. В   зависимости   от   поставленной   цели:   обучающей,   воспитывающей,   развивающей используются различные  формы работы на занятиях: Обучение Беседы Этюды Сюжетно- ролевые игры Драматиза ции Воспитание Упраж нения коллективн взаимодейс на ое твие Развитие Игры- импровизации, рефлексия Тренинги Конкурсы, викторины, соревнования Воспитатель ные беседы заочные путешествия, публичные выступления Большое воспитательное значение имеет проведение рефлексии на любом этапе занятия. Рефлексия   способствует   развитию   трёх   важных   качеств   человека,   которые   необходимы   для полноценной жизни в современном обществе: Самостоятельность. Педагог не отвечает за обучающегося, а ребенок, анализируя, осознаёт свои возможности,   сам   делает   свой   собственный   выбор,   определяет   меру   активности   и ответственности в своей деятельности. Предприимчивость.  Ребенок осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их. Конкурентоспособность. Умеет делать что­то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.  Каждый     человек   с   радостью   делает   то,   что   у   него   хорошо   получается.   Но   любая деятельность начинается с преодоления трудностей. Дошкольникам наиболее интереснее оценить свою деятельность картинкой, движением, в каком­либо образе, в игровом упражнении и т.п. Организованная   таким   образом   работа   будет   способствовать   тому,   что   театральная деятельность   станет   средством   самовыражения   и   самореализации   ребенка   в   разных   видах творчества, самоутверждения в группе сверстников.  Творческое развитие ребенка и накопление им эмоционально­чувственного опыта – длительная работа, которая требует активного участия родителей, в качестве отзывчивого зрителя, помощника, костюмера, гримера, а также гида по детским спектаклям и друга в их совместном просмотре. Список литературы для педагога Чурилова, Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и Мигунова, Е. В. Театральная педагогика в детском саду: методические рекомендации / Е. 1. Щёткин,   А.   В.   Театральная   деятельность   в   детском   саду.   Методическое   пособие   для занятий с детьми 4­5 лет / А. В. Щёткин;  под ред. О. Ф. Горбуновой. –  М.: МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2010. 2. младших школьников: программа и репертуар / Э. Г. Чурилова. ­ М. : ВЛАДОС, 2001.  3. В. Мигунова. ­ М. : Сфера, 2009. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»). 4. 5. ред.проф.А.В.Петровского. – М., Просвещение, 1973. 6. ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.  7. соиск.уч.ст.докт.психол.наук / Н.А.Корниенко – Новосибирск, 1992. 8. Збруева Н.П. Ритмическое воспитание актера: Методическое пособие. – М.: ВЦТХ, 2003. Эльконин Д.Б. Психология игры,— 2­е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.  Возрастная   и   педагогическая   психология:   Учеб.пособие   для   студентов   пед.ин­тов./Под Корниенко   Н.А.   Эмоционально­нравственные   основы   личности:   Автореф.дис.на Воспитательный   процесс:   изучение   эффективности.   Методические   рекомендации   /   Под Особенности воспитания в условиях дополнительного образования. М.: ГОУ ЦРСДОД, Театр,   где   играют   дети:   Учеб.­метод.пособие   для   руководителей   детских   театральных Т.И.   Петрова,   Е.Я.   Сергеева,   Е.С.   Петрова   «Театрализованные   игры   в   д/с»;   Москва Т.Н.   Караманенко,   Ю.Г.   Караманенко   «Кукольный   театр   –   дошкольникам».   ­   М.: 9. «Школьная пресса», 2000. 10. «Просвещение», 1982г. 11. коллективов/ Под ред. А.Б.Никитиной.–М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.  12. 2004. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»). 13. Губанова,   Н.   Ф.   Театрализованная   деятельность   дошкольников   2­5   лет:  методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей    / Н. Ф. Губанова. ­  М. : ВАКО, 2011. 14. Сорокина, Н. Ф. Играем в кукольный театр (программа «Театр – Творчество – Дети»: пособие для воспитателей, педагогов дошкольного образования и музыкальных руководителей детских садов. – 4­е изд., испр., доп. / Н. Ф. Сорокина, Л. Г.  Миланович. – М. : АРКТИ, 2004.  Литература для обучающихся и родителей  Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М., 2003. 1. 2. Афанасьев А. Н. Народные русские сказки. Полное издание в одном томе. / — М.: Альфа­ книга, 2010. 3. Агния Барто. Книга: Большая книга стихов.­ «Махаон», 2014. 4. Воронина Т.П. Потешки, прибаутки, заклички: играем и развиваемся.­ Ростов: Феникс, 2014 5. Гид   по   детским   спектаклям:   афиша   Сургута,   Сургутский   театр,   театр   актера   и   куклы «Петрушка», Сургутская филармония – Интернет­ресурсы:  http://afisha.surguta.ru,   6. 7. http://surgutteatr.ru, http://teatr­petrushka.ru/teatr­aktera­i­kukli­petrushka http://www.sfil.ru/afisha/

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)

Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР» (дошкольники 3-6 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018