Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
08.07.2018
Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Мастерская рукоделия» Возраст обучающихся 7-9 лет Срок реализации 2 года. Автор –составитель Мочалова Елена Николаевна учитель начальных классов МБОУ "Покрово-Пригородная СОШ" Тамбовского района Тамбовской области. Программа охватывает много областей: работа с бумагой, тканью, нитками и др.
Мастерская рукоделия.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Покрово-Пригородная средняя общеобразовательная школа» Директор школы МовсесянС.В./__________/ методического совета школы и рекомендовано к утверждению протокол №___от___августа 2018 года Руководитель МС Ермакова Т.Н./________/ Рассмотрено на заседании Утверждено Приказ №___от___августа2018 год Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Мастерская рукоделия» Возраст обучающихся 7-9 лет Срок реализации 2 года Автор –составитель Мочалова Е. Н. учитель начальных классов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры,   преодолевать   разноречивость   многих   представлений   и   знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только   не   только   с   настоящим,   но   и   с   прошлым.   Здесь   внимание   его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким   ценностям   относит   он   нестареющее,   никогда   не   утрачивающее   своей привлекательности   художественное   мышление   своих   предков.   Не   случайно сегодня   выходит   изрядное   количество   книг   и   материалов   по   народному декоративно   –   прикладному   искусству.   Народное   декоративно   –   прикладное искусство   воспитывает   чуткое   отношение   к   прекрасному,   способствует формированию   гармонично   развитой   личности.   Основанное   на   глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет   на   формирование   человека   будущего.   Все   чаще   произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей. Видеть   красоту   предметов   декоративно   ­   прикладного   искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка? В.А.Сухомлинский   писал,   что   «ребенок   по   своей   природе   –   пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой   взгляд   этим   требованиям   отвечает   курс   декоративно­прикладного искусства. Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с   общечеловеческими   ценностями.   Одновременно   осуществляется   развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно­творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает  возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у  обучающихся изобразительных, художественно­конструкторских способностей,  нестандартного мышления, творческой индивидуальности.  Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры  как составной части материальной и духовной культуры, развитие  художественно­творческой активности, овладение образным языком  декоративно­ прикладного искусства. Задачи программы  Обучающие:  закреплять   и   расширять   знания,   полученные   на   уроках   технологии, изобразительного   искусства,   математики,   литературы   и   т.д.,   и способствовать их систематизации;   знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;  раскрыть истоки народного творчества;   формировать   образное,   пространственное   мышление   и   умение   выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;  совершенствовать   умения   и   формировать   навыки   работы   нужными инструментами   и   приспособлениями   при   обработке   различных материалов;  приобретение навыков учебно­исследовательской работы. Развивающие:  пробуждать   любознательность   в   области   народного,   декоративно­ прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;  развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;  формирование творческих способностей, духовной культуры;  развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях; Воспитывающие:  осуществлять   трудовое,   политехническое   и   эстетическое   воспитание школьников;  воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;  добиться максимальной самостоятельности детского творчества.   Организация деятельности кружка. Программа работы творческого объединения рассчитана на двухгодичное  обучение. Объединение комплектуется из учащихся 4 класса. Количество детей  в группе для освоения программы ­ 15 человек.  Режим работы кружка – 1 занятие в неделю по 45 мин. Структура программы Программа кружка «Родничок» основана на принципах природособразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Программа   предусматривает   преподавание   материала   по   «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком   и  сложном   уровне.   Все  задания   соответствуют  по   сложности   детям определенного возраста. Изучение   каждой   темы   завершается   изготовлением   изделия,   т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением   к   жизни.     Программа   предполагает   работу   с   детьми   в   форме занятий,   совместной   работы   детей   с   педагогом,   а   также   их   самостоятельной творческой деятельности. В программу включены следующие разделы: 1. Работа с бумагой 2. Ниточная страна 3. Остров ненужных вещей 4. Роспись 5. Лепка 6. Работа с тканью 7. Работа с бисером 8. Работа с природным материалом. 9. Вязание крючком. 10. Творческий проект 11. Выставки, экскурсии, праздники. Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму: 1. Исторический аспект 2. Связь с современностью 3. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных  заданий 4. Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или  коллективных). Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный  запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по  содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При  выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение  своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану: 1. эскиз 2. воплощение в материале 3. выявление формы с помощью декоративных фактур. Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках  композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок. Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно­ прикладного искусства, а также в нее включены участие в конкурсах и на  выставках. Формы и  методы Приоритет отдается активным формам преподавания: ­   Практическим: упражнения, практические работы, практикумы; ­   Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов; ­  Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка­ презентация, Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.  Условия реализации программы 1. Есть дети, желающие получить дополнительные знания по рукоделию. 2. Занятия будут проходить в после урочное время в кабинете. 3. Есть возможность регулярно организовывать выставки работ учащихся на  специальном стенде. 4. Есть специальные подборки методического и иллюстративного материала,  художественные изобразительные материалы Дидактический материал:  журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия из  лоскутов и техник вышивания. Чертежи, схемы,      эскизы будущих изделий.   Характеристика ожидаемых результатов. В результате обучения в кружке в уч­ся должны получить знания:  о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной  гигиены при обработке различных материалов;  о месте и роли декоративно­ прикладного искусства в жизни человека;  о видах декоративно­ прикладного искусства( лепка, роспись, резьба  и.т.п.);  о татарских народных промыслах;  в области композиции, формообразовании, цветоведения;  о главных отличительных признаках художественного образа следующих  произведений народного искусства: Городецкая роспись, Гжельская  роспись;  об особенностях лепных игрушек;   о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа,  солома) сочетание аппликации с вышивкой;  о вышивке лентами;  о проектной деятельности.        умения:  работать нужными инструментами и приспособлениями;  последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала и  рисовать кистью элементы растительного орнамента;  лепить на основе традиционных приемов филимоновской и дымковской  игрушки, применять разные формы лепки;  вышивать цветы из лент 2­3 способами, создавать композицию из цветов,  располагая их на панно;  работать в программе Power Point.   Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений: 1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела. 2.  Превосходство: если у кого­то что­то получается хуже, чем у других, значит,   что­то   должно   получиться   лучше   ­   это   "что­то"   нужно искать. 3.   Неизбежность   перемен:   ни   одно   суждение   о   человеке   не   может считаться окончательным. 4.  Успех рождает успех: основная задача ­ создать ситуацию успеха для всех   детей   на   каждом   занятии,   прежде   всего   для   недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других. 5.   Нет   детей   неспособных:   если   каждому   отводить   время, соответствующее его личным способностям, то можно  обеспечить усвоение необходимого учебного материала. 6.  Максимум поощрения, минимум наказания. 7. Обучение детей посильным приемам регуляции поведения Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования  детей – выставки.                                                           Календарный учебный график Месяц  число № п/п Время проведения занятия Форма заняти я 1 сентябрь 4 12.30­13­15 кружок 11 18 25 Количеств о часов Тема занятия Место проведения Форма контроля 1 1 1 1 Беседа. Знакомство Беседа. Знакомство Рисование Страны Мастеров Рисование Страны Мастеров Кабинет № Беседа 21 Беседа Выставка Выставка 2 октябрь 5 12.30­13­15 кружок 3. Ноябрь 12 19 26 6 13    20 27 12.30­13­15 кружок 4. Декабрь 4 12.30­13­15 кружок 11 1 1 1 1 1 1 1 1 В чудесном лесу. Поделки из природных материалов День Семьи В чудесном лесу. Поделки из природных материалов В чудесном лесу. Поделки из природных материалов В чудесном лесу. Поделки из природных материалов В чудесном лесу. Поделки из природных материалов В чудесном лесу. Поделки из природных материалов В чудесном лесу. Поделки из природных материалов В чудесном лесу. Поделки из природных День Семьи Кабинет № 21 Кабинет № 21 Выставка Выставка Выставка Выставка Выставка Выставка Выставка Выставка Кабинет № 21 Выставка Выставка 18 25 5. Январь 15 12.30­13­15 кружок 22 29 6.  Февраль 5 12.30­13­15 кружок 12 19 26 7 Март 5 12.30­13­15 кружок материалов «Бумажный  город» Объёмные  композиции  из бумаги   Новогодний утренник «Бумажный  город» Объёмные  композиции  из бумаги Аппликация «Бумажный  город» Объёмные  композиции  из бумаги Аппликация «Бумажный  город» Объёмные  композиции  из бумаги Квиллинг «Бумажный  город» Объёмные  композиции  из бумаги Квиллинг «Бумажный  город» Объёмные  композиции  из бумаги Квиллинг «Бумажный  город»  (мозаика) Бумажная  аппликация «Бумажный город» Оригами «Бумажный город» Выставка Выставка Кабинет № Выставка 21 Выставка Выставка Кабинет № Выставка 21 Выставка Выставка Выставка Выставка Кабинет № 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 19 8  Апрель 2 12.30­13­15 кружок 9 16 23 30 9 Май 7 12.30­13­15 кружок 14 21 1 1 1 1 1 1 1 1 21 Выставка Выставка Кабинет № Выставка 21 Оригами «Замок вязания» Подставка под чайник «Замок вязания» Подставка под чайник «Замок вязания» Подставка под чайник День Семьи Проект Проект Проект «Творческие люди моего села» Проект «Творческие люди моего села» День Здоровья Выставка работ Выставка  работ Выставка  работ Кабинет № 21 Учебный план. 1 год обучения Количество часов а 4 3 1 Всего Теория Практик аттестации/контр Формы оля Выставка Выставка Название раздела, темы Вводное занятие Беседа. Знакомство Рисование Страны Мастеров. № п/ п 1-2 3-9 10- 19 20 «В чудесном лесу»   14    2     12 Работа с природным материалом «Бумажный город Плоскостные композиции из бумаги. Аппликация; Узоры из бумажных лент (квилинг); бумажная мозаика. оригами «Ниточная страна» 20    3 17 22 2,5 19,5 Выставка -30 31- 37 38- 40 41- 53 54- 57 58- 59 аВиды ниток (хлопчатобумажн ые, шерстяные, шелковые, синтетические аппликация из нитяной крошки; ниткопись (изонить) Остров ненужных вещей Беседа. карандашница; модели нарядов цветы «Лебединое озеро» Знакомство с новым материалом для детского творчества- яичной скорлупой. Объёмная игрушка из яичной скорлупы город Лоскутный Аппликация из ткани; аппликация из кожи; Вышивка лентами Панно ЦВЕТЫ Лепка. Глина.Пластили н Дымковская игрушки Проект Выставка Выставка Выставка Выставка Выставка 2 10 10 14 1 1 0,5 3  6  1 26 11 15 8   4 3,5 1,5 2 1    1   1 9 9,5 11  5 22,5 9,5 13 7    3 Выставка Выставка Проект Выставка     Выставка 60- 64 65- 68 69- 71 72- 73 Работа с соленым тестом Произведения Г.Тукая Вязание крючком вязание столбиков с накидами и без накидов. Творческий проект Этапы проекта. Требования к мультимедийном у проекту. Проект «Подарок» Выставка, экскурсия. Игра- путешествие по стране Мастеров. Экскурсия в школьный музей. ИТОГО: 10  8   6   2 2 1   3   2 8  7   3      144  28  116 1-2 Вводное занятие  4 3 2-й год обучения       1 Повторение  материалов 1­го года  обучения, знакомство  с программой 2­го  года обучения. Рисование Страны  Мастеров. Выставка Выставка Выставка Выставка 3-9 «В чудесном лесу» Поделки из  природных  материалов (листьев,  цветов, соломки,  бересты)   10- 19 «Бумажный город» a) Объемные  композиции из  бумаги. Аппликация; б). узоры из  бумажных лент  (квилинг); в) бумажная мозаика. г). оригами   20 -30 «Ниточная страна»  а).повторение видов  ниток, техники  аппликации. б). аппликация из  нитяной крошки; в). ниткопись  (изонить) 31- 37 Остров ненужных  вещей  Поделки из бросовых материалов: Фантиков Открыток,    14 20  4     8   6 2 22 2 10 10 14 1 2 6    2 3  1     1   1   2,5 1 1 0,5 3 1 1 1   12 17  3     7   5 2 19,5 1 9 9,5 11 1 5 Спичечных коробков. 5 38- 40 «Пуховая фантазия»  6  Изготовление  картины из перьев.   Лоскутный город a)Аппликация из  ткани; Б) аппликация из  кожи; Вышивка лентами Сувенир «Цветы в  корзине», мини  картины 26 11 15 8 «Дворец бисера» 10 История бисера. «Я  создам свое дерево и  дам ему имя» «Замок вязания» 8 А). вязание подставки под чайник   Творческий проект 6 Проект «Творческие  люди моего села» Итоговое занятие  2 Выставка работ.  защита проекта. 41- 53 54- 57 58- 59 60- 64 65 - 68 69 - 70  1 3,5 1,5 2 1 2  1  3  2 5  5 22,5 9,5 13 7 8 7  3     ИТОГО:  70  28  16 Выставка Выставка Выставка Выставка Выставка Выставка Выставка Проект Методическое обеспечение к образовательной программе. №  Раздел    1  2  3 Вводное  занятие Игра с элементами тренинга по сплочению детского коллектива «Как  правильно дружить», «Откроем сердце друг другу», «Полслова»,  «Групповая картина» «В чудесном  лесу» 1. Способ изготовления декор. дерева. 2. Компьютерная презентация «Розы из кленовых листьев»  «Бумажный  город» 1.Компьютерная презентация «Правила пользования ножницами,  карандашом, и линейкой» 2. Компьютерная презентация «Квиллинг» 3. Компьютерная презентация «Оригами» 4. Методическая разработка по технике оригами.  4 «Ниточная  страна» 1.«Беседа о народной игрушке» 2. Техника выполнения наклеивание нитей в разных направлениях. (мет.  подборка) 3. Методическая подборка «Оригами»  5  6  7  8 Остров  ненужных  вещей 1. Комп. презентация «Нетрадиционные бросовые материалы в детском  творчестве: пуговицы, медная проволока.» Лебединое  озеро «Подборка материала о поделках из яичной скорлупы Удивительное из  необычного» Пуховая  фантазия Лоскутной  город Вышивка  лентами Технология выполнения картин из перьев  Метод. подборка «Из старых курток и ношеных сапог» Материал «Вышивание лентами»  9 Лепка. Подборка рисунков о игрушках из глины. 10 11 Низание  бисером Вязание  крючком Компьютерная   презентация «Его величество бисер» Видео ­ фильм « Вязание крючком» 12 Проект Папка­копилка «Проектная деятельность»              Материальное обеспечение 1. Природный материал 2. Глина 3. Соломка 4. Ткани разных цветов 5. Перья птиц 6. Нитки разных цветов 7. Капрон, шёлк 8. Опил 9. Полиэтиленовые мешки 10. Картон 11. Спичечные коробки 12. Мочало 13. Яичная скорлупа 14. Стружки 15. Газетная бумага 16. Мука 17. Бумага цветная 18. Ножницы, клей 19. Коряга­ветка для декоративного здоровья                             Литература (для руководителя кружка)   1. Декоративно­прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов».,  «Просвещение»,  Москва, 1988 г. 2. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад.развития»,  Ярославль,        2001 3. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992 4. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990 5.  Журнал «Делаем сами» 2010год №1­24 6. Журнал «Девчонки и мальчишки» 2010год №6­12 7. Мир игрушек и поделок. О. В. Парулина. 2000. 8. М. Федотова   Цветы из ткани. 9. Бисероплетение

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности "Мастерская рукоделия".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018