Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности кружок «Занимательный английский» (6-8 лет)
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности кружок «Занимательный английский» (6-8 лет)

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
doc
английский язык
1 кл
17.11.2018
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности кружок «Занимательный английский» (6-8 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности кружок «Занимательный английский» является авторской и полностью соответствует требованиям ФГОС. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (1 класс) 6-8- лет. Программа является корректировочной для Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности кружок «Занимательный английский», рассчитанной на детей 6-7 лет.
Платное ДО Грахова 1 кл (с изменениями).doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов Рассмотрено: ШМО педагогов  дополнительного  образования Протокол № 1 от 28.08.2017г. Утверждаю: Директор школы _____________ М.В.Самарцева  Приказ № 204  от 29.08.2017г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально­педагогической направленности кружок «Занимательный английский» срок реализации программы – 1 год  возраст обучающихся – 6­8 лет Автор: Грахова М.Ю.,                                                                                     учитель английского языка г. Каменск­Уральский 2017г. Пояснительная записка Дополнительная   общеобразовательная   программа   (далее   Программа) «Занимательный английский» для учащихся первых  классов составлена в соответствии с требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего   образования,   с   учетом   Примерной   основной   образовательной   программы основного общего образования, 2015 г.  Программа  разработана на основе нормативных документов: ­ Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  ­ Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования; ­ Письма   Министерства   образования   РФ   от   02.04.2002   г.   №   13­51­28/13   «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ»; ­ Методических   рекомендаций   по   организации   внеурочной   деятельности   в образовательных   учреждениях,   реализующих   общеобразовательные   программы начального   общего   образования.   (Письмо   Департамента   общего   образования Министерства образования России от 12.05.2011г. № 03­296) Основное содержание Программа  «Занимательный   английский»  является   программой   социально­ педагогической направленности. Владение английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни. Начать заниматься иностранным языком целесообразно с младшего     школьного возраста,   который   особенно   благоприятен   для   усвоения   иностранного   языка.   Данная педагогическая   область   остается   инновационной   и   достаточно   актуальной   сферой деятельности в рамках внедрения ФГОС. Отобраны   темы,   слова,   игры,   которые   наиболее   интересны   для   детей.   Программа является пропедевтическим этапом в обучении иностранному языку. Причины введения данного   курса   обусловлены   необходимостью   мотивации   школьников   в   овладении иноязычной речью. Актуальность  данной   программы   не   вызывает   сомнений,   так   как   проблема   раннего обучения   заключается   в   необходимости   изыскивать   резервы   в   организации   обучения, чтобы   не   упустить   и   воспользоваться   преимуществом   сензитивного   периода   усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после  9 лет у ребенка в известной мере утрачивается  гибкость речевого механизма.  Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности   ребенка,   позволяет   ребенку   проявить   себя,   преодолеть   языковой   барьер, выявить свой творческий потенциал.  Особенностью   данной   программы   является   широкое   использование   игр   для   обучения иностранному   языку.   Каждое   занятие   строится   как   занятие   общения,   максимально приближенное к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат   своих   усилий.   Для   создания   коммуникативной   обстановки   на   занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка. Практическая значимость программы заключается в обеспечении усвоения учащимися базовых основ английского языка и  представляет собой систему обучения учащихся 1 класса,  подготавливающую  их  для дальнейшего  изучения  иностранного  языка.  При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся.  Цель и задачи программы Цель   программы   ­  содействие   формированию   и   развитию   общеязыковых, интеллектуальных,   познавательных   способностей   детей,   создание   условий   для нравственного развития личности ребенка в процессе обучения английскому  языку на основе   приоритетного   применения   игровых   методов,   приемов   и   форм.Всё   это соответствует основной цели обучения иностранному языку – развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:  речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно­познавательной. Основой   для   достижения   воспитательных,   развивающих   и   образовательных   задач является практическое овладение иностранным языком. Воспитательные задачи предполагают: воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи. Обучение иностранному языку вносит вклад в общее гуманитарное развитие личности: воспитывает в духе мира, доброжелательного отношения к другим народам и странам.  Развивающие   задачи  состоят   в   развитии   у   детей   мышления,   эмоций, воображения, памяти и формировании осознанного отношения, как к родному, так и к иностранному языку. У детей формируется   коммуникативность, как свойство личности, произвольность   внимания   и   запоминания,   лингвистическая   наблюдательность, самостоятельность, планирование речи, самоконтроль. Учебно­образовательные   задачи  состоят   в   формировании   навыков самостоятельного   решения   коммуникативных   задач   на   английском   языке   в   рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка. В процессе  изучения  языка у ребенка  закладывается  основа  для всестороннего развития коммуникативной компетенции, которая формируется во всех видах речевой деятельности   ­   аудировании,   говорении,   чтении,   письме.   На   ранней   стадии   изучения иностранного языка она включает в себя следующие коммуникативные умения и навыки: ­   развитие   намеренного   запоминания,   а   именно:   воспроизведение   слов   и   простейших речевых моделей, заучивание наизусть рифмовок, односложные ответы на вопросы; ­ навык внимательного слушания собеседника и адекватная реакция на его вопросы; ­ умение выразить свою точку зрения в пределах изученных слов и выражений; ­ осознанное восприятие устных высказываний преподавателя, партнера по диалогу; ­ умение повторить слова и выражения за аудиозаписью; ­   употребление   соответствующего   количества   грамматических   структур,   овладение правильным произношением и накопление определенного лексического запаса. Отличительные особенности программы Данная программа рассчитана на один год для детей первоклассников, являясь своего рода пропедевтическим курсом.Это период устного обучения. Дети накапливают словарный   запас,   учатся   использовать   слова   и   выражения   в   простейших   игровых ситуациях,   выучивается   много   рифмовок,   песен   стихов,   изучается   алфавит,   знаки транскрипции. Психологические особенности возрастной группы детей   Этот  возраст  особенно благоприятен  для  начала  изучения  иностранного   языка.  Дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. В   6­7   лет   основной   вид   деятельности   ­игра.   Дети   в   этом   возрасте   любознательны, импульсивны, их внимание отличается неустойчивостью, им трудно сдерживать себя, они не умеют управлять своим поведением.  Дети этого возраста быстро утомляются. Все особенности их возраста необходимо учитывать на занятиях. Мнемическая деятельность (активная  деятельность  человека,   направленная   на   запоминание   и   воспроизведение материала) еще несовершенна. У них преобладает непроизвольное запоминание: хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик. Воображение   детей   достаточно   развито   и   носит   не   только   воспроизводящий,   но   и творческий характер. Развитие мышления идет от наглядно – действенного к наглядно – образному, от решения задач   путем   непосредственных   действий   с   ними   к   действиям   с   наглядными представлениями о них. Элемент игры позволяет нам на любом возрастном уровне сделать занятияинтереснее, разнообразие. Игрушки постепенно заменяются картинками. Это обеспечивает переход от игры к собственно учебной деятельности. Дети   данного   возраста   воспринимают   мир   целостно.   Их   любимые   занятия   ­ раскрашивание, рисование, конструирование, пение, танец.  Особенности набора детей. Режим занятий Набор     детей   для   обучения   –   свободный,   по   желанию.   Число   детей   в   группах   –   12 человек. Дети занимаются 2 раза в неделю. Занятия проводятся по 45 минут, учебная нагрузка за год составляет ­ 64часа. Прогнозируемые результаты и способы их проверки Ребенок в процессе обучения имеет возможности и условия овладеть английским языком как средством общения в пределах изученного материала, научиться им пользоваться в устной форме.  В области аудирования дети должны: ­ различать звуки слышать долготу и краткость ритм, ударение; ­ понимать элементарные высказывания на слух в естественном темпе, указания педагога, связанные с ведением урока, небольшие стихи и песни в звукозаписи. В области говорения учащиеся должны: ­   правильно   произносить   звуки,   слова,   словосочетания   и   предложения,   имитировать интонацию, логическое ударение; ­ уметь сочетать данное слово с уже известными словами, делать короткие высказывания; ­   уметь   реагировать   на   вопрос   собеседника   ­   диалогическая   речь,   делать   несложные высказывания – монологическая речь; На первом году обучения у детей развиваются умения и навыки, связанные в основном с организацией учебной деятельности: ­ выполнять требования и указания педагога; ­ работать в разных режимах (индивидуально, в парах, в группе); ­ контролировать и оценивать свои действия и действия своих товарищей; ­ соблюдать культуру общения; ­ играть с соблюдением правил. Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей Формы подведения итогов работы по данной программе: открытое занятие,проекты, игра, постановка сказки, концерт Содержание программы Предметное содержание речи Знакомство.  С   одноклассниками,   учителем,   персонажами   детских   произведений: имя,   возраст.   Приветствие,   прощание   (с   использованием   типичных   фраз   речевого этикета). Я   и   моя   семья.  Члены   семьи,   их   имена,   возраст,   внешность,   черты   характера, увлечения/хобби.   Мой   день   (распорядок   дня,  домашние   обязанности).  Покупки   в магазине:   одежда, праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.  основные   продукты   питания.   Любимая   еда.  обувь,  Семейные Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья.  Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя   школа.  Классная   комната,   учебные   предметы,  школьные   принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир   вокруг   меня.  Мой   дом/квартира/комната:   названия   комнат,   их   размер, предметы мебели и интерьера. Природа.  Дикие и домашние животные.  Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.  Общие сведения: название, столица.   Литературные   персонажи   популярных   книг   моих   сверстников   (имена   героев книг,   черты   характера).  Небольшие   произведения   детского   фольклора   на   изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). № п/п Название разделов Учебно­тематический план Общее количество часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Знакомство.С одноклассниками, учителем, персонажами  детских произведений: имя, возраст.  Знакомство. Приветствие, прощание (с использованием  типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст,  внешность, черты характера, увлечения/хобби.  Я и моя семья. Мой день (распорядок дня, домашние  обязанности).  Я и моя семья. Покупки в магазине: одежда, обувь,  основные продукты питания. Любимая еда.  Я и моя семья. Семейные праздники: день рождения,  Новый год/Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.  Мир моих увлечений. Виды спорта и спортивные  игры. Мир моих увлечений. Мои любимые сказки.  Мир моих увлечений. Выходной день (в зоопарке,  цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер,  увлечения/хобби.  3 3 3 3 3 3 3 3 2 3 3 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Я и мои друзья. Совместные занятия. Я и мои друзья. Письмо зарубежному другу.  Я и мои друзья. Любимое домашнее животное: имя,  возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы,  школьные принадлежности.  Моя школа. Учебные занятия на уроках. Мир   вокруг   меня.  Мой   дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.  Мир вокруг меня. Природа.  Мир вокруг меня.Дикие и домашние животные. Мир вокруг меня. Любимое время года. Мир вокруг меня. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие   сведения:   название,   Литературные персонажи   популярных   книг   моих   сверстников   (имена героев книг, черты характера).   столица. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые   формы   речевого   и   неречевого   этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Итого 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 64 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. Формы занятий: традиционное занятие, комбинированное занятие. Приёмы и методы организации учебно­воспитательного процесса: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: 1. словесный 2. наглядный  3. практический  Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: 1. объяснительно­иллюстративный  2. репродуктивный  Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся занятия: 1. фронтальный  2. коллективный  3. индивидуально­фронтальный 4. групповой  5. коллективно­групповой  6. в парах  7. индивидуальный  Приёмы  игры, упражнения, диалог, показ видеоматериалов, иллюстраций, работа по образцу. Дидактический материал:  Таблицы: 1) Моя семья; 2) Цифры, счет; 3) Дни недели; 4) Сезоны года; 5) Месяца; 6) The ABC 7) Мой дом 8) There is/  There are; 9) Phrases (Hello, Good­morning, How are you?...и т.д.); Флеш­карты: 1. Глаголы движения, команды 2.Гости уроков 3. Цвета  4. Животные  5. Фрукты  6. Части тела  7. Еда и напитки  8. Одежда  9. Школьные принадлежности  10. Прилагательные Список литературы для учителя. 1. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. (Английский для малышей.) М.: Айрис,2013  год. 2. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку (Для детей 6­7 лет) С­ П.,КАРО,2010 год. 3. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. М., Мозаика­ Синтез,2011 год. 4. Вербовская М.Е. Шишкова И.А. Английский для малышей/под.ред.Бонка Н.А.  М.,2015 год. Списоклитературыдляучащихся. 1. 1.Elizabeth Gray. The Express Picture Dictionary for young learners. Activity book. Express Publishing. New Greenhampark, Newbry. 2001 2. 2.Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет 1993 год. Техническое оснащение занятий:  компьютер, мультимедийный проектор, экран,  аудиооборудование Формы подведения итогов: опрос, открытое занятие для родителей, самостоятельная  работа, презентация творческих работ.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности кружок «Занимательный английский» (6-8 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности кружок «Занимательный английский» (6-8 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности кружок «Занимательный английский» (6-8 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности кружок «Занимательный английский» (6-8 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности кружок «Занимательный английский» (6-8 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности кружок «Занимательный английский» (6-8 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности кружок «Занимательный английский» (6-8 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности кружок «Занимательный английский» (6-8 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности кружок «Занимательный английский» (6-8 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности кружок «Занимательный английский» (6-8 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности кружок «Занимательный английский» (6-8 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности кружок «Занимательный английский» (6-8 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности кружок «Занимательный английский» (6-8 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности кружок «Занимательный английский» (6-8 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности кружок «Занимательный английский» (6-8 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности кружок «Занимательный английский» (6-8 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности кружок «Занимательный английский» (6-8 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности кружок «Занимательный английский» (6-8 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018