Дополнительная общеобразовательная программа
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная программа

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
19.12.2018
Дополнительная общеобразовательная программа
Программа объединяет в себе различные аспекты театрально - творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни, способствует развитию у детей и подростков качеств, которые помогут в будущем конструктивно общаться с самыми разными категориями людей, быть интересными в общении и быть лидерами во многих начинаниях. Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации, а так же заключается в возможности средствами театра помочь детям и подросткам раскрыть их творческие способности, развить свои психические, физические и нравственные качества и возможности.
программа ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА.doc
Комитет образования и молодёжной политики администрации муниципального района «Борзинский район» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом творчества пгт Шерловая Гора» Рассмотрена на заседании                                                  Утверждаю: _____________ метод. совета                                                                       директор ДТ п.г.т. Шерловая Гора  «___»_______2016г.   Анфиногенова В. И. «___»________2016 г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  «Театральная азбука» Возраст детей: 6­18 лет. Срок реализации: 2 года. Автор­составитель: Коченова М.Ю, педагог дополнительного образования. пгт Шерловая Гора, 2010г. Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы» Пояснительная записка Театр ­ это волшебный мир искусства, сокровище мировой культуры, где   нужны   самые   разные   способности.   Участвуя   в   театрализованной деятельности,   дети   знакомятся   с   окружающим   миром   во   всем   его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью   реплик   персонажей,   собственных   высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая   роль   ставит   маленького   актера   перед   необходимостью   ясно, четко, понятно изъясняться.  Занятия   сценическим   искусством   не   только   вводят   детей   в   мир прекрасного,   но   и   развивают   сферу   чувств,   будят   соучастие,  сострадание, развивают   способность   ставить   себя   на   место   другого,   радоваться   и тревожиться   вместе   с   ним.  Самый   короткий   путь   эмоционального раскрепощения   ребенка,   снятия   "зажатости",   обучения   чувствованию   и художественному   воображению   ­   это   путь   через   игру,   фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Направленность  дополнительной   общеобразовательной общеразвивающей программы «Театральная азбука» ­ художественная. Актуальность   программы  определяется   необходимостью   успешной социализации   ребёнка   в   современном   обществе,   его   жизненным   и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией.  Программа  объединяет   в   себе   различные   аспекты   театрально   ­ творческой   деятельности,   необходимые   как   для   профессионального становления,   так   и   для   практического   применения   в   жизни.   Программа способствует   развитию   у   детей   и   подростков   качеств,   которые   помогут   в будущем   конструктивно   общаться   с   самыми   разными   категориями   людей, быть интересными в общении и быть лидерами во многих начинаниях. Новизна   программы   в   том,   что   через   занятия,   дети   получают психологическое сопровождение. Занятия включают в себя психологические тренинги: на развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления; на снятие эмоционального и физического напряжения; навыкам правильного реагирования на кризисную ситуацию; учат общению с детьми с нарушениями эмоционально­волевой сферы (агрессии, эмоциональной неустойчивостью). Педагогическая целесообразность программы Реализация   программы   позволяет   включить   механизм   воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации,   а   так   же  заключается   в   возможности   средствами   театра помочь  детям   и  подросткам  раскрыть  их   творческие   способности,  развить свои психические, физические и нравственные качества и возможности. Программа основана на комплексном подходе к построению занятий, который   выражается   в   изучении   тем,   связанных   с   историей   театра, сценической речью, пластикой, импровизацией, драматизацией.  Театральное   творчество   активизирует   интерес   ребёнка   к   искусству театра,   развивает   фантазию,   воображение,   память,   внимание   и   другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия   учат   учащихся   общаться   друг   с   другом,   делиться   мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры,   развивают   психологические   структуры   (внимание,   мышление,   волю, память),   придают   учебному   дню   привлекательные   для   детей   качества интересного и веселого труда. Юные   артисты   работают   над   своими   ролями,   со   словом,   его произнесением   и   звучанием,   чистотой   интонации,   ясной   артикуляцией, мимикой,   точностью   ритмического   рисунка,   находят   нужные   краски   и средства выразительности для раскрытия художественного образа. Занятия способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности  каждого ребенка.  Этой  задаче  раскрытия “Я” личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой. При отработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений. Отличительные особенности от других программ состоят в том, что через игру мы переходим к работе актера над собой и над ролью, и далее к умению выразить себя и умению общаться. Ребёнок   сразу   включается   в   творческий   процесс   создания   образа, познания себя, как личности, понимания того, что происходит вокруг, знакомится на практике с основами театральной деятельности. Адресат программы Ребенок на каждом этапе своего возрастного развития требует особого к себе подхода. На протяжении  младшего  школьного возраста  происходят существенные   изменения   в   психическом   развитии   ребёнка:   качественно преобразуется   познавательная   сфера,   формируется   личность,   складывается сложная   система   отношений   со   сверстниками   и   взрослыми. Дети   этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне. Крайне важно бережно относиться к старшим подросткам, учитывая, что именно для них группа имеет особую ценность, личностную значимость, удовлетворенность своими взаимоотношениями с другими членами группы. В данном возрасте характерно открытие своего «Я», осознание своей индивидуальности,   он   ищет   и   находит   недостатки   в   себе.   Подростки стремятся занять уважаемое положение среди сверстников, поэтому именно сверстник становится образцом равнения. Объем и срок освоения программы Срок обучения по программе: 2 года. Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. «Стартовый» (ознакомительный) уровень недельная нагрузка – 2 часа (72 часа в   год)   –   спецкурс,   «Базовый»   уровень   –   4   часа   (144   часа   в   год)   –   1   год обучения; 5 часов (180 часов в год) – 2 год обучения.  Занятия проводятся 2 раза в неделю, либо 3 раза, в зависимости от уровня обучения. Форма обучения – очная. Особенности   организации   образовательного   процесса   –  сформированные   в группы   учащихся   одного   возраста   и   разновозрастные   группы,   а   также индивидуально; состав группы (постоянный, переменный и др.). Учебная   группа   состоит   из   10­15   учащихся.  Возраст   детей, участвующих в реализации программы­ 6­18 лет. Состав учащихся неоднородный (смешанный). С участием учащихся с ООП, ОВЗ, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Учебно­тематический   материал   программы   распределён   в   соответствии   с принципом   последовательного   и   постепенного   расширения   теоретических знаний, практических умений и навыков.  Цель и задачи программы Цель: создание условий для формирования личности, обладающей широким кругозором   в   области   театра   и   искусства,   богатым   духовным   миром, яркими творческими способностями и способной к успешной социальной адаптации путем приобщения к искусству театра. Задачи:  личностные   –   формирование   общественной   активности   личности   в театральной деятельности; формирование первичных  навыков публичных выступлений и умений держаться на сцене; метапредметные   –   развитие   мотивации   к   театральному   искусству, потребности в саморазвитии, самостоятельности, активности; образовательные   (предметные)   –   развитие   познавательного   интереса   к театру,   включение   в   театральную   деятельность,   приобретение   знаний, умений, навыков, компетенций в театральном искусстве. Содержание программы Учебный план спецкурса (ознакомительный) № Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/ контроля Теория Практика Всего часов 2ч 8ч  10ч   Игровая Раздел   1. театральная педагогика. 1 2 3 Вводное   занятие.   Цели   и задачи. Театр. Его истоки. Весёлая психогимнастика. Таинственные превращения.   Введение 1ч 1ч детей в мир театра. 4 Ситуативно­массовые сценки. Раздел   2.   Об   основах актерского мастерства. 8ч 5 Основы   актерского ­ мастерства. Голос и речь человека. 6 7 Жест,   мимика,   движение. Весёлая психогимнастика. актерского 8 Урок   мастерства   на   развитие памяти. 9 Практическое   занятие   на развитие внимания. 10 Творческое   действие   в сценического условиях   1ч 1ч 1ч ­ ­ вымысла. 11 Обучение работе на сцене. 1ч 12 Творческое взаимодействие партнером.   с 13 Технология   общения   в процессе   взаимодействия людей. ­ 1ч 14 Беспредметный   бытовой ­ 1ч 1ч 1ч 5ч 31ч 6ч 1ч 1ч 3ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 2ч 4ч 4ч Опрос Упражнение Упражнение 10ч Экспромт 39ч 6ч 2ч 2ч 4ч 1ч 1ч 3ч 1ч Упражнение Опрос  Упражнение Конкурс  Конкурс  Творческое упражнение Конкурс Упражнение 2ч Наблюдение 1ч Конкурс этюд. 15 Этюды на движение. 1ч 16 Беспредметный   этюд   на ­ контрасты. 17 Этюды. Чтение   стихотворений. «Путешествие   в   мир театра». 18 Диалог. 19 Интонация,   настроение, характер персонажа. 20 Образ   героя.   Характер   и отбор действий. 21 Имитация животного.   поведения 22 Пластическая 1ч 1ч ­ ­ ­ ­ импровизация   на   ходу   в заданном образе. 23 Обыгрывание   элементов ­ костюмов. 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 2ч 2ч 3ч 1ч 2ч 2ч 1ч 1ч 2ч 2ч Наблюдение Наблюдение  Концерт Опрос  Наблюдение  Опрос  Наблюдение  Опрос  2ч Упражнение  Раздел   3.   Театральная деятельность. 4ч 19ч 23ч 24 Конкурсы   “Мим”   и “Походка”. 25 Выразительность ­ ­ бессловесного   поведения человека. 26 Выбор   произведения   и 1ч работа над ним. 27 Распределение   ролей. 1ч Чтение по ролям. 28 Репетиционные занятия по 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 3ч 1ч 1ч 2ч 2ч 4ч Конкурс  Конкурс  Выразительное   чтение Чтение ролям Техника   речи, по технике речи, мимическим и сценическим движениям. 29 Театральная постановка. 1ч 30 Работа по технике речи. 31 Работа   по   технике движения. 32 Старая   сказка   на   новый лад. 33 Театральная постановка. 34 Итоговое занятие. ­ ­ ­ ­ ­ 3ч 2ч 2ч 2ч 1ч 2ч сценическое движение Театральная постановка Техника речи Техника движения Постановка сказки Постановка спектакля Контрольная работа 4ч 2ч 2ч 2ч 1ч 2ч 14ч 58ч 72ч Содержание программы Содержание изучаемого курса Теория Практика Цели и задачи. Знакомство   с   историей возникновения   театра,   с театральной   лексикой, профессиями   людей, которые   работают   в театре (режиссер,   художник   ­   декоратор, бутафор, актер). Первоначальное Введение в тему. Весёлая психогимнастика. Введение   детей   в   мир представление   о театра.   Таинственные Тема занятия Раздел   1.   Игровая театральная педагогика. Вводное занятие. Театр. Его истоки. Таинственные превращения. Введение   детей   в мир театра. “превращении перевоплощении”,   и   как превращения.   явлении главном театрального искусства.   Ситуативно – массовые сценки. Обыгрывание сценок. Что   входит   в   основы актёрского мастерства? Голос и речь человека. Упражнения   по   основам актёрского мастерства. Отработка   чтения   каждой Ситуативно­ массовые сценки. Раздел   2.   Об основах актерского мастерства. Основы   актерского мастерства. Голос   и   речь человека. роли: прочитать четко, ясно проговаривая   все   звуки   в словах,   окончания, правила определить не         глотать соблюдать дыхания; логические ударения, паузы; постараться   представить   себя   на   месте   персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения   на   жесты, мимику,   движение.   Весёлая психогимнастика. Упражнения   на   развитие памяти.  Тренинги. Упражнения   на   развитие внимания.   мимика, Жест, движение.   Весёлая психогимнастика. Урок   актерского на мастерства   развитие памяти. Практическое занятие   на   развитие Актёрское мастерство. внимания. Творческое действие в условиях сценического вымысла. Обучение   работе  на сцене. Творческое взаимодействие   с партнером. Технология общения в процессе взаимодействия людей. Беспредметный бытовой этюд. Технология   общения   в процессе взаимодействия людей. Этюды на движение. Этюды на движение. Беспредметный Этюд на контрасты. Работа   по   сценическому движению. Работа на сцене. Обучение работе на сцене. Упражнения по творческому с взаимодействию   партнёром. Упражнения взаимодействие. Упражнения     на на   бытовые беспредметные этюды. Этюды   на   движения.   Этюд на   состояние   ожидания   в заданной ситуации. Упражнения и тренинги. этюд на контрасты. Этюды     “Звуковые потешки   с   речью”. Артикуляционная актерская   гимнастика Возможные недостатки.   речевые Чтение стихотворений. Диалог. терапевтическое как   средств. Диалог   между   двумя   Выразительное стихов, игры, этюды. Отработка диалога. чтение лицами. Интонация, настроение, Упражнения   по   характеру персонажа. характер персонажа. Образ   героя. Образ героя. Характер и Работа над образом. Характер   и   отбор действий. Имитация поведения животного. отбор действий. Имитация   поведения Игры   и   упражнения   на животного. Пластическая импровизация   на Пластическая импровизация на ходу в заданном образе. ходу   в   заданном образе. Обыгрывание элементов костюмов.   Раздел Театральная деятельность. Конкурсы   «Мим»   и 3. «Походка». Выразительность бессловесного поведения человека. Выбор произведения Произведение.   Работа имитацию животных. Животные   в   русских   сказках. Театр­экспромт. Костюмы в инсценировании. Конкурсы   «Мим»   и «Походка». Артикуляция. Артикуляционная   гимнастика. психофизических зажимов. Работа по произведениям. Снятие и работа над ним. Распределение ролей.   Чтение   по ролям. над ним. Распределение по ролям. Распределение   ролей   и произведения чтение   обучающихся:   Определить сколько действующих лиц в Каково пьесе? эмоциональное   состояние   персонажа?   Каков   его Репетиционные занятия   по   технике речи, мимическим и сценическим движениям. Театральная постановка. Работа   по   технике речи. Работа   по   технике движения. Старая   сказка   на новый лад. Театральная постановка. Итоговое занятие. Техника речи. характер?  Отработка движения.   сценического     театральной Работа   по   постановке. Отработка   упражнений   по развитию речи. Упражнения   и   тренинги   по технике движения. Старая сказка на новый лад. Постановка. Выбор   произведения   и работа над ним. Подведение итогов. Содержание программы (базовый) Учебный план Количество часов Теория Прак тика 12ч 4ч Всего часов 16ч Формы аттестации/ контроля № Тема занятий   Раздел   1.   Театральная педагогика. Введение.   Задачи   детского объединения. Беседа о театре. Ситуативно­массовые сценки. 1ч Творческое взаимодействие с 1ч 1ч 1 2 3 4 5 6 7 8 1ч 5ч 3ч 2ч 6ч 4ч Сценка  Упражнение   Упражнение партнером. “Отношение”. Упражнения   по   мастерству   Культура   и актера. Раздел   2. техника речи. Дикция. Дикция как средства художественной выразительности. Упражнения   на   дикцию. Работа речевым над     аппаратом. Артикуляция. Артикуляционная 1ч 3ч 4ч Упражнение 10ч 29ч 39ч 2ч 1ч 2ч 4ч 6ч Чтение отрывка  3ч 4ч Упражнение 4ч 6ч Упражнение гимнастика.  Артикуляционная   актерская 1ч 5ч 6ч Наблюдение 9 гимнастика. Выявление   индивидуальных речевых   недостатков   и способы их устранения. 10 Постановка голоса. Снятие   психофизических зажимов. 1ч 2ч 3ч Наблюдение ­ 4ч 4ч Наблюдение 11 Работа   над   скороговорками, ­ 2ч 2ч Наблюдение чистоговорками, поговорками. 12 Освоение   упражнений   на 1ч улучшение дикции. 13 Дикционный тренинг. 1ч 14 Выразительное чтение стихов. 1ч 3ч 1ч 1ч 4ч 2ч 2ч Раздел 3. Ритмопластика. 15 Психофизический   тренинг, этюдам. подготовка   к   9ч 1ч 23ч 3ч 32ч 4ч Развитие координации.  16 Совершенствование   осанки   и 1ч походки. 17 Беспредметный   этюд   на ­ контрасты. 18 Этюды “Звуковые   потешки  с Чтение речью”.   стихотворений. 19 Диалог. 20 Интонация,   настроение, 1ч 1ч ­ характер персонажа. 21 Образ   героя.   Характер   и 1ч отбор действий.   22 Имитация животных. поведения 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 3ч 2ч 1ч 3ч 2ч 1ч 2ч 4ч Упражнение Тренинг  Чтение стихов Тренинг  Наблюдение Этюды  Этюды  Наблюдение Наблюдение Наблюдение Экспромт 23 Пластическая   импровизация 1ч на ходу в заданном образе. 24 Обыгрывание   элементов ­ костюмов. 25 Сценическое движение. Раздел   4.   Вхождение   в образ. 26 Внимание.   Упражнения   на внимание. 27 Выразительность   бессловесного поведения 2ч 6ч ­ ­ человека. 28 Тренировка движений.    ритмичности 1ч 1ч 1ч ­ 29 Геометрика движения.  30 Этюды   пластику. Упражнения   на   развитие на   пластических движений. 31 Целенаправленные   действия.Жест, мимика, движение,   речь   ­   слагаемые действия. 1ч 1ч 8ч 2ч 1ч 10ч 38ч 44ч 1ч 1ч 1ч 1ч 3ч 1ч 1ч 2ч 2ч 4ч Импровизац ия  Наблюдение Сценическо е движение Упражнение Наблюдение Наблюдение Контрольна я работа Этюды  6ч 6ч Упражнения 32 Изобрази заданный предмет. 33 Работа по технике движения. 34 Большое   в   малом  (Рассказ   о ­ ­ 1ч 6ч 6ч 3ч 6ч 6ч 4ч Наблюдение Наблюдение Наблюдение маленькой   роли.   Маленькая роль – огромное значение). 35 Эпизодическая   роль   как 1ч 1ч 2ч Спектакль  неотделимое главной роли).   дополнение 36 Пять   основополагающих 1ч 1ч 2ч Наблюдение вопросов:   кто?   что?   когда? Почему? 37 Упражнения   на   развитие органов чувств. 38 Импровизации.   Постановка сценических движений. 39 Основы   сценического ­ ­ ­ 3ч 3ч 2ч 3ч 3ч 2ч Упражнение Импровизац ия  Наблюдение движения. Раздел   5. постановка.   Театральная 4ч 35ч 39ч 40 Театральная постановка. 41 Репетиционные   занятия   по ­ 1ч технике речи. 42 Репетиционные   занятия   по 1ч технике движения. 43 Подготовка   оформления спектаклей. 44 Эстетическое   оформление спектаклей. 45 Репетиции. 46 Подготовка афиш. 47 Премьера. 48 Анализ спектакля. 49 Итоги за год. ­ ­ 1ч 1ч ­ ­ ­ 2ч 5ч 9ч 2ч 2ч 7ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 6ч 10ч 2ч 2ч 8ч 3ч 2ч 2ч 2ч Итого 33ч 147ч 180ч Содержание программы Тема занятия Содержание изучаемого курса Теория Практика Раздел   1. Постановка  Работа   по технике речи  Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Спектакль  Наблюдение Контрольна я работа Театральная педагогика. Введение. Задачи. Цели   и   задачи детского Введение в тему. Ситуативно­ объединения. Беседа о театре. Ситуативно   – Обыгрывание сценок. массовые сценки. Творческое взаимодействие   с массовые сценки. Взаимодействие   с партнёром. Упражнение «Отношение».   2. и партнёром.  Раздел Культура   техника речи. Дикция. Дикция как средства   как Упражнения на дикцию. Дикция средства художественной выразительности.   Упражнения   на художественной выразительности. Дикция   в   работе Упражнения на дикцию. дикцию. Работа над речевым аппаратом. Артикуляция. Артикуляционная гимнастика. Выявление индивидуальных речевых недостатков способы     и их устранения. Постановка   голоса. актёра. Что   такое Упражнения   на   артикуляцию, мимику,   Психогимнастика. Упражнения на развитие речи. движение. артикуляция? Способы устранения речевых недостатков. Упражнения на развитие внимания. Снятие психофизических зажимов. Работа скороговорками,   над чистоговорками, поговорками. Освоение   упражнений на улучшение дикции. Дикционный тренинг. Выразительное чтение стихов. Раздел   Ритмопластика. Психофизический 3. тренинг, подготовка к этюдам.  Развитие координации. Совершенствование осанки и походки. Беспредметный Скороговорки, поговорки.   чистоговорки, Освоение упражнений. Упражнения на улучшение дикции. Что такое дикция. Тренинги на дикцию. Упражнения на развитие речи. Этюды   на Этюды   на   движения.   Этюд   на движение. состояние   ожидания   в   заданной ситуации. Осанка и походка. Упражнения на развитие движения. Этюд   на Упражнения и тренинги. этюд на контрасты. Этюды   “Звуковые потешки   с   речью”. контрасты. Артикуляционная актерская Чтение стихотворений. Диалог. Интонация, гимнастика терапевтическое   как средство. Диалог двумя лицами.   между Возможные речевые недостатки. Выразительное   чтение   стихов, игры, этюды. Отработка диалога. Упражнения   по   характеру настроение, характер персонажа. Образ героя.   Характер   и   отбор   Образ героя. Характер   и   отбор действий. Имитация поведения действий. Имитация поведения животного. Пластическая импровизация   на животного. Пластическая импровизация   на ходу   в   заданном образе. Обыгрывание ходу   в   заданном образе. персонажа. Работа над образом. Игры   и   упражнения   на   имитацию животных.   Животные   в   русских сказках. Театр­экспромт. Костюмы в инсценировании. элементов костюмов. Сценическое движение.     4. в Раздел Вхождение образ. Внимание. Что   такое Отработка движения на сцене. сценическое движение. Что   значит   быть Конкурсы “Мим” и “Походка”.   Упражнение внимание. Выразительность бессловесного поведения человека. Тренировка ритмичности на внимательным? Артикуляция.   Артикуляционная гимнастика. психофизических зажимов.   Снятие Ритмичность движения. Упражнения   и   тренинги   на ритмичность движения. движений. Геометрика движения. Движение по форме (по   кругу,   по прямой   линии,   по восьмёрке). Этюды на пластику. Геометрика движения. Упражнения   движение. Отработка движения по форме (по на   кругу,   по   прямой   линии,   по восьмёрке). Пластика   в Отработка сценического движения. Упражнения развитие   на движениях   актёра. Развитие пластики, пластических движений. Целенаправленные   Жест, действия.   мимика,   движение, речь   –   слагаемые действия. Изобрази   заданный предмет. Работа   по   технике движения. Большое   в   малом о (Рассказ   координация движения.   Рассказ о маленькой   роли. маленькой   роли. Маленькая   роль   ­ Маленькая   роль   ­ огромное значение. огромное значение). Эпизодическая роль как   неотделимое Эпизодическая роль   как дополнение главной роли. неотделимое дополнение Упражнения и тренинги на жесты, мимику, движение, речь. Отработка   упражнений   по развитию   пластики,   координации движения. Упражнения и тренинги по технике движения. Упражнения на определение роли. Упражнения на определение роли. Пять основополагающих главной роли. Пять основополагающих вопросов: кто? что? где? когда?     вопросов: кто? что?   где?   когда? Упражнения.  почему?  Разбор. почему? Упражнения   на развитие   органов чувств. Импровизации. Постановка сценических движений. Основы сценического движения.   Раздел Театральная постановка. Театральная постановка. Репетиционные 5. занятия  по  технике речи. Репетиционные занятия  по  технике движения. Подготовка оформления спектаклей. Упражнения   на   развитие   органов чувств. Упражнения на импровизацию. Упражнения   на   сценическое движение. Театральная постановка. Репетиционные занятия по технике речи. Репетиционные занятия по технике движения. Что   входит   в   оформление спектаклей. Оформление сцены. Эстетическое оформление спектаклей. Репетиции. Подготовка афиш. Премьера. Анализ спектакля. Итоги за год. Виды афиш. Эстетическое спектаклей.   оформление Репетиции. Подготовка афиш.  Премьера спектакля. Анализ и разбор спектакля. Подведение итогов. Планируемые результаты ­личностные   –   сформирована   общественная   активность   личности   в театральной   деятельности;   сформированы   первичные   навыки   публичных выступлений и умений держаться на сцене; ­метапредметные   –   развитость   мотивации   к   театральному   искусству, потребности в саморазвитии, самостоятельности, активности; ­образовательные  (предметные)  –  развитость   познавательного   интереса   к театру,   включение   в   театральную   деятельность,   приобретение   знаний, умений, навыков, компетенций в театральном искусстве. Дети  обучены   основам   театральной   деятельности;  сформированы первичные навыки публичных выступлений и умений держаться на сцене; развиты   голосовые   возможности   каждого   ребенка;   развиты   умственные способности   (память,   мышление,   воображение);   сформирована   адекватная самооценка;   сформированы   основы   правильной   речи;   сформированы нравственные установки. Раздел № 2. «Комплекс организационно­педагогических условий» Календарный учебный график (ознакомительный) № п/п Меся ц  Чис ло  Форма занятия Время проведе ния занятия Кол ­во час ов Тема занятия Место проведен ия Форма контроля 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Сентя брь 14ч00­ 15ч40м Беседа Беседа, игровые упражнен ия Упражнен ия на внимание   Экспромт   Упражнен ия на актёрское мастерств о Презентац ия  Психогим настика Урок актерског о мастерств а Практиче ское занятие Октяб рь  Ноябр ь  Декаб рь  2 2 2 2 2 2 2 2 2 10 Творчески 2 и Вводное занятие. Цели   задачи. Театр.   Его истоки. Весёлая психогимна стика. Таинственн ые превращени я.   Введение детей в мир театра. Ситуативно ­массовые сценки. Основы актерского мастерства. Кабинет Опрос  Кабинет Упражнен ие Кабинет Упражнен ие  Кабинет Экспромт Актовый зал Упражнен ие ие Конкурс   и Кабинет Опрос  Кабинет Упражнен Голос речь человека. Жест, мимика, движение. Весёлая психогимна стика. Урок актерского мастерства на   развитие памяти. Практическ ое   занятие на   развитие внимания. Творческое Кабинет Творческо Кабинет Конкурс Актовый зал е упражнен ия Работа   на сцене Работа   в парах Игра  Конкурс  Конкурс  Беседа Концерт  Беседа  Интегрир ованное  занятие  Беседа 11 12 13 Январ ь  14 15 16 Февра ль  17 18 19 20 Март  21 Имитация   действие   в условиях сценическог о вымысла. Обучение работе   на сцене. Творческое взаимодейст вие с партнером. Технология общения   в процессе взаимодейст вия людей. Беспредмет ный бытовой этюд. Этюды   на движение. Беспредмет ный этюд на контрасты. Этюды. Чтение стихотворен . Диалог. Интонация, настроение, характер персонажа. Образ героя. Характер   и отбор действий. Имитация поведения животного. е упражнен ие Конкурс  Актовый зал Кабинет Упражнен ие  Кабинет Кабинет Конкурс  Кабинет Наблюден ие  Кабинет Кабинет Концерт Кабинет Опрос  Кабинет Наблюден ие  Кабинет Опрос  Кабинет Упражнен ие 22 23 24 25 26 Апрел ь  27 28 29 30 Май  31 32 33 Импровиз ация Импровиз ация Конкурс Конкурс Беседа Беседа Занятие Театральн ая постановк а  Беседа  Сказка  Театральн ая Импровизац ия на ходу в заданном образе. Обыгрывани е  элементов костюмов. Конкурсы “Мим”   и “Походка”. Выразитель ность бессловесно го поведения человека. Выбор произведени я   и   работа над ним. Распределен ие ролей.  Репетицион ные занятия по   технике речи. Театральная постановка. Работа   по технике речи. Работа   по технике движения. Старая сказка   на новый лад. Театральная постановка. Кабинет Импровиз ация  Кабинет Импровиз ация  Конкурс  Актовый зал Кабинет Конкурс  Кабинет Выразител ьное чтение Кабинет Чтение по ролям Кабинет Техника Актовый зал речи, сценич. движение Театральн ая постановк а Кабинет Техника речи   Кабинет Упражнен по ие технике движения Кабинет Постанов ка сказки Актовый зал Постанов ка 34 № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Меся ц  Чис ло  Сентя брь  Время проведе ния занятия 15ч40м­ 17ч30м Форма занятия Беседа  Кол ­во час ов Игра  Игра  Беседа  Октяб рь  Ноябр ь  постановк а Контроль ное занятие Итоговое занятие. Календарный учебный график (базовый) Тема занятия Место проведе ния Кабинет Контроль ная работа Форма контроля   о Введение. Беседа театре. Ситуативно­ массовые сценки. Творческое взаимодействи е с партнером.  Упражнения по   мастерству актера. Упражнения по   мастерству актера. Дикция   как средства  Упражнения на дикцию.  Артикуляция.  Артикуляцион ная   актерская гимнастика. Выявление иречевых недостатков. Актовы й зал Сценка Кабинет Упражнен ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ие  Упражнен ие  Упражнен ие  Чтение отрывка Упражнен ия  Упражнен ия  Наблюден ие Наблюден ие 11 12 13 14 15 16 17 Декаб рь  18 19 20 21 22 23 Тренин г Постановка голоса. Снятие психофизичес ких зажимов. Работа   над скороговоркам и Упражнения на   улучшение дикции. Дикционный тренинг. Выразительное чтение стихов. Психофизичес кий тренинг. Совершенство вание осанки и походки. Беспредметны й   этюд   на контрасты. Этюды. Чтение стихотворений . Диалог. Интонация, настроение, характер персонажа. Образ   героя. Характер   и отбор действий. Имитация поведения животных. ­ ­ ­ ­ ­ ­ Наблюден ие Наблюден ие Упражнен ие  Тренинг  Чтение стихов Тренинг Актовы й зал Наблюден ие Кабинет Этюды  ­ ­ ­ ­ Этюды  Наблюден ие Экспромт  Наблюден ие Актовы й зал Экспромт 24 25 26 27 Январ ь  28 29 30 31 32 33 Февра ль  34 35 36 Игра  Игра  Игра  Мини­ спекта кль Пластическая импровизация в   заданном образе. Обыгрывание элементов костюмов. Сценическое движение. Упражнения на внимание. Выразительнос ть бессловесного поведения человека. Тренировка ритмичности движений. Геометрика движения. Движение   по форме. Этюды   пластику.  Целенаправлен ные действия.  Изобрази заданный предмет. Работа технике движения. Большое малом.  Эпизодическая роль.  по на     в Актовы й зал Импровиза ция  Кабинет Наблюден ие Актовы й зал Сценическ ое движение Кабинет Упражнен ие  Наблюден ие Наблюден ие Контрольн ая работа Этюды Упражнен ия Наблюден ие Наблюден ие Наблюден ие Спектакль ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 37 38 39 40 41 42 Март  43 44 45 Апрел ь  46 47 48 Май  49 50 ­ ­ ­ Пять вопросов: кто? что?   когда? Почему? Упражнения на   развитие органов чувств. Импровизации .   Постановка сценических движений. Основы сценического движения. Театральная постановка. Занятия   по технике речи. Занятия   по технике движения. Подготовка оформления спектаклей. Эстетическое оформление спектаклей. Репетиции. Подготовка афиш. Премьера. Анализ спектакля. Итоги за год. Наблюден ие Упражнен ие  Импровиза ция  Наблюден ие Постановк а  Проверка техники речи Наблюден ие Наблюден ие Наблюден ие Наблюден ие Наблюден ие Спектакль Наблюден ие Контрольн ая работа Спекта кль Условия реализации программы Материально­ техническое обеспечение  ­кабинет для занятий, актовый зал; интерактивная демонстрационная доска – 1 штука; компьютер; мультимедиа; фотоаппарат; раздаточные материалы для тренинга; рабочая программа. Формы аттестации Формы   отслеживания   и   фиксации   образовательных   результатов: аналитическая справка, аудиозапись, видеозапись, грамота, диплом, журнал посещаемости,   материал   анкетирования   и   тестирования,   методическая разработка,   портфолио,   фото,   отзыв   детей   и   родителей,   свидетельство (сертификат), статья и др. Формы   предъявления   и   демонстрации   образовательных   результатов: аналитическая   справка,   конкурс,   концерт,   открытое   занятие,   отчет итоговый, портфолио, праздник, фестиваль и др.  Способы проверки результативности обучения ­проведение практических итоговых занятий, на которых в игровой форме определяется   уровень   освоения   учащимися   тем   программы   (викторины, кроссворды, деловые игры и т.д.); ­наблюдение; ­анализ выступлений учащихся в различных творческих конкурсах, концертах, массовых мероприятиях; ­показ театральных постановок и опрос мнений зрителей; ­тестирование в течение учебного года; ­подведение итогов и опрос мнений учащихся, родителей на заключительном занятии в конце учебного года. Оценочные материалы Цели и задачи Ожидаемые результаты Создавать условия   для формирования детского коллектива как   средства •Сформированность детского (благоприятный психологический микроклимат,   сплоченность коллектива, высокий уровень коллектива     Методика Методы и методики мониторинга • выявления организаторских и коммуникативных склонностей (по В.В. Синявскому и Б. А. Федоришину)    •   Методика   «Какой   у   нас развития личности   коллективных развития взаимоотношений, развитость   самоуправления, наличие традиций и т.п.) коллектив?» (по А.Н. Лутошкину)  • Методика «Творческие задания»    Методика   «Психологическая   • • Сформированность атмосфера в коллективе»  мотивации   учащихся   к участию   в   общественно полезной деятельности коллектива   • Методика «Сочинения учащихся»  • Методика определения лидера    • Сформированность коммуникативной   культуры учащихся •   Методики: климат коллектива»   «Психологический Диагностика на выявление актёрских умений (по В.А.Деркунской) Методические материалы Особенности организации образовательного процесса – очное обучение. Методы   обучения:   словесный,   наглядный,   практический;   объяснительно­ иллюстративный, проблемный; игровой. Методы   воспитания:   убеждение,   поощрение,   упражнение,   стимулирование, мотивация. Формы организации образовательного процесса: индивидуально­групповая и групповая; категории учащихся (с включением детей­инвалидов, детей с ОВЗ). Формы и методы: занятия (речевые игры, тренинги, этюды, импровизации); беседы (индивидуальные и групповые по содержанию программы); творческие проекты   (праздники,   концерты,   фестивали,   спектакли);   вечера   (открытие сезона,   дни   рождения   участников   группы,   поэтические);   репетиции (постановочные, сценические, на площадках). Формы организации учебного занятия: беседа, игра, конкурс, лекция, мастер­ класс,   наблюдение,   открытое   занятие,   практическое   занятие,   презентация, экзамен, постановка спектакля, концерт. Педагогические   технологии   ­  технология   индивидуализации   обучения, технология   группового   обучения,   технология   коллективного   взаимообучения, технология   развивающего   обучения,   технология   игровой   деятельности, технология   коллективной   творческой   деятельности,   технология   портфолио, технология   педагогической   мастерской,   технология   образа   и   мысли, здоровьесберегающая технология и др. Дидактические материалы – раздаточные материалы, маски, костюмы, слова для роли. Данная программа рассчитана на 2 года обучения.  Формы   подведения   итогов:   мини   –   сценарии,  спектакли,  театр­экспромт, инсценирование, театральные этюды, участие в концертах, контрольная работа, этюды, импровизация. Принципы: гуманизации образования, диктующий необходимость бережного отношения   к   каждому   учащемуся;   системности   и   последовательности, обеспечивающий   взаимосвязь   и   взаимообусловленность   всех   компонентов программы   (от   простого   к   сложному);   индивидуализации   и   дифференциации обучения,   рассматривающий   психолого­педагогическое   изучение   личности ребенка;   творческого   самовыражения,   способствующий   активно   реализовать любые   качества   учащегося;   предусматривающий сотрудничество   ребенка   с   взрослым,   толерантности,   способствующий   демократизации, пониманию и уважения богатого многообразия культур народов России. Алгоритм учебного занятия: Примерный план занятия Дата «__»_____________года Номер занятия. Тема занятия. Цель, задачи занятия. Оборудование, дидактический материал. 1. Приветствие. Перед началом занятия приветствие всех участников занятия. 2. Повторение пройденного материала. Краткий обзор предыдущего занятия: вспомнить тему, основную мысль предыдущей встречи; вывод, сделанный в результате проведенного занятия. 3.   Проверка   домашнего   задания   (если   такое   задание   было).   Основное требование заключается в том, чтобы практическое задание было выполнено согласно требованиям к выполнению практических работ. 4.   Введение   в   предлагаемый   образовательный   материал   или   информацию. Введение   начинается   с   вопросов,   которые   способствуют   наращиванию интереса у детей к новому материалу. Стимулирование интереса учащихся через   введение   аналогий,   способствующих   концентрации   внимания   и сохранению интереса. 5.   Предлагаемый   образовательный   материал   или   информация.   Изложение нового материала или информации предлагается учащимся в форме рассказа. Педагог готовит наглядные пособия и материалы, вопросы аналитического содержания. 5.1.   Обобщение.   Детям   предлагается   самим   дать   оценку   информации. Подвести   итог   общему   рассуждению.   Выделить   основную   главную   мысль, заложенную в материале, информации. 5.2.   Вывод.   Советы   и   рекомендации   по   практическому   применению материала, информации. 5.3.   Заключение.   Сформулировав   советы   и   рекомендации,   учащимся предлагается   использовать   материал,   информацию   в   своей   практической творческой деятельности. 6. Для закрепления информации проводится игровая или творческая часть занятия. 7. Контрольный опрос детей по всему ходу занятия.  Игровая   часть:   викторина   (подробное   описание   условия   или   программы викторины);   конкурс   (подробное   описание);   разгадывание   кроссворда   (с учетом категории сложности); загадки (желательно тематического характера); ребус (с учетом объема знаний и особенностей возраста) и т.д. Творческая часть: рисование (определить тему и подготовить материалы для данного вида деятельности); экспромт; этюд. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов, пособий и иллюстраций.  Теоретическая работа с детьми проводится в форме лекций, диспутов, бесед, анализа сыгранных ребятами ролей, разбора каждой роли. Практические занятия также разнообразны по своей форме – это и сеансы одновременной   игры   с   руководителем,   конкурсы   по   решению   задач,   этюдов, игровые занятия, турниры, игры и другое. Результаты работы определяются степенью освоения практических умений на основе   полученных   знаний.   Критерии   успешности   определяются   результатом участия учащихся объединения в концертах, конкурсах.  Учебно­тематический   материал   по   теории   и   практике   излагается   в содержании, частями. Методический анализ: самостоятельное комментирование или с педагогом ­ основной путь совершенствования. Учить на практических примерах учащегося ­ это значит решать его реальные проблемные ситуации.  На уровне аналитической работы происходит:  • процесс взаимного обогащения – педагог учит и учится сам от учащегося;   •   понимание   того,   что   нужно   сейчас   учащемуся   (конкретно)   в   плане продвижения вперед.  При   этом   необходимо   учитывать   индивидуальный   темп   развития, осуществлять индивидуальный подход к каждому учащемуся.  Методика обучения (формы, приёмы) ­ постоянно разнообразные.  Метод упражнения.  Моделирование тестовых упражнений направлено на развитие: оперативной памяти; мышления; функции внимания; восприятия. Средства реализации программы: учебно­тематические планы; методические указания и методическое обеспечение программы. Методическое обеспечение программы № Формы занятия 1 2 Весёлая психогимнастика. Театральный этюд. 3 Урок – сказка. Методы, приёмы Словесные, упражнения   по аутотренингу. Театральные миниатюры. Метод игры. Техническое оснащение Магнитофон, мягкие игрушки. Аудиозаписи. Подведение итогов Тренинг самосознания. Выступление   на сцене. Аудиозапись. Мини –   спектакль. 4 Конкурс актёрского мастерства. 5 Художественное чтение. 6 Озвучивание пантомима.   и   Урок­ 7 Мимика. имитация. 8 Урок исполнительского мастерства. 9 Урок изобретательства. Метод практической работы. Словесные методы. Словесные методы,   метод игры. Наглядные методы. Методы практической работы. Проектный метод. 10 Интеллектуальное Метод игры. состязание. 11 Мини­спектакли. Метод игры. Костюмы. 12 Импровизация   на заданную тему. Наглядный метод. Аудиозапись. Карточки, необходимые предметы. Карточки   заданиями. Карточки. с Конкурс актерского мастерства. Выразительное чтение на сцене. Конкурс. Аудиозапись. Имитирование. Костюмы. Предметы бросового материала. Магнитофон. Выступление   на сцене. Выставка работ. Час   вопросов   и ответов. Выступление   на сцене. Выступление   на сцене. Список литературы I. Нормативно­правовая основа. 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в РФ». 2.   Концепция   развития   дополнительного   образования   детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №  1726­р). 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172­14 «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   устройству,   содержанию   и организации   режима   работы   образовательных   организаций дополнительного образования детей» 4.   Письмо  Минобрнауки   России   от   11.12.2006   г.   №   06­1844   «О примерных   требованиях   к   программам   дополнительного   образования детей» 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».  6. Устав ДТ, локальные акты. II. Список психолого­педагогической литературы. 1. Васильева Е.Ю. Пед. мастерская: Опыт проектирования образовательных программ. – Архангельск, 2006.­17с. 2.   Голованов   В.П.   Нормативно­правовая   база   деятельности   учреждений дополнительного образования детей. М., 2008.­180с. 3.   Горский   В.С,   Журкина   А.Я   и   др.   Требование   к   программам дополнительного образования.//Дополнительное образование.­2007. №2.­129с. III. Методическая литература для педагога. 1. Белоусов Г.В. Весёлый праздник. Сценарии, конкурсы, игры._М.: ООО ТД «Издательство.Мир книги», 2009г. 2. Венгер   А.А.   Психологическое   консультирование   и   диагностика. Практическое руководство. М.:Генезис.2006г. 3. Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Ростов н/Д: Изд­во «Учитель», 2013г. 4. Кугач   Н.Н.   Сегодня   праздник   для   всех!   Сценарии   и   методика проведения   массовых   мероприятий.­   Ярославль:Академия   развития, 2008г. 5. Куприянов   Б.В.   Организация   и   методика   проведения   игр   с подростками._М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2004г. 6. Сказочная   игротека:   праздники,   игры,викторины   для   детских коллективов от 6 до 12 лет/Авт.­сост.М.С.Коган. – Новосибирск : Сиб. Унив.изд­во, 2009г. 7. Лебедева   О.Н.   Путь   к   зрителю   –   путь   к   себе.   /О.Н.Лебедева, Н.Е.Полякова. – СПб.: Изд­во Политехн.ун­та, 2010. – 127с. 8. Мониторинг в образовании: Изд. 3­е испр. И доп. Майоров А.Н.­М.: Интеллект. Центр, 2009.­424с. 9. Московский   школьный   театр,   лаборатория   театра   с   проблемной группой, программа обучения /Институт художественного образования. – М., 2008. 10.Образовательная   программа:   методическое   пособие   для   слушателей повышения   квалификации   /Сост.   Г.   И.   Зимирёв.   –   Чита:   Изд­во ЧИПКРО,2008. ­75с. 11.Организация   дополнительного   образования   детей   на   базе образовательных   учреждений   различных   типов   и   видов.   М.,   ООО» Новое образование», 2009.­120с. (Серия «Библиотека для учреждений дополнительного образования детей»). 12.Программы   для   учреждений   дополнительного   образования   детей: Вып.13.­ М.: ГОУ ЦРСДОД, 2005.­88с. 13.Театральный   коллектив   от   А   до   Я.   Методические   рекомендации   по организации самодеятельного театрального коллектива в учреждениях культуры клубного типа/Сост.: Александрова С.А.­Чита.2010.­58с. 14.Требования   к  содержанию   и  оформлению  образовательных   программ дополнительного образования детей: //Внешкольник. ­2008.­№9. с.3­4. 15.Интернет­ресурсы. 1. Агапова   И.А,   Давыдова   М.А.   Пьесы   для   школьного   театра.   –М.: Литература для детей. «Аквариум», 2009.­192с. 2. Горбачёв   Н.И.   Театральные   сезоны   в   школе.КН2.­   М.:   Школьная Пресса, 2010.­144с. 3. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Весенние праздники, игры и забавы для детей.­ М.: ТЦ. «Сфера», 2010.­144с. 4. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Осенние праздники, игры и забавы для детей.­ М.: ТЦ. «Сфера», 2010.­128с. 5. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Летние праздники, игры и забавы для детей.­ М.: ТЦ. «Сфера», 2010.­128с. 6. Журналы «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки».2008­ 2014гг.№1­12. Приложение. Приложение 1. Работа с родителями № Мероприятия 1 Родительские собрания. 2 Индивидуальная работа. 3 Праздник, посвящённый Дню матери. 4 Анкетирование. Сроки В течение года. По необходимости. Ноябрь. В течение года. Приложение 2. Диагностика на выявление актёрских умений (по В.А.Деркунской) Критерии Актёрские умения – понимание   эмоционального   состояния   персонажа   и   в соответствии с этим выбор адекватных выразительных средств для передачи образа персонажа – голоса, мимики, пантомимики; Характер выразительности моторики: ­   в   пантомимике   –   естественность,   скованность,   медлительность, порывистость движений; ­ мимике – богатство, вялость, бедность, живость проявлений; ­ в речи – изменение интонации, темпа, тона в речи; ­ самостоятельность выполнения задания, отсутствие стереотипных действий. Режиссёрские умения –  понимание мотивов поступков героев; следование сюжетной   линии   (установление   причинно   –следственной   связи,   понимание последовательности   событий);   распределение   ролей   подготовки   игровой среды; Оформительские   умения   –  художественно   –   изобразительное   видение сюжетной   линии   литературной   основы   спектакля;   адекватное   отражение сюжетной   линии   спектакля   в   декорациях,   костюмах,   игровых   атрибутах, театральном реквизите; подготовка игровой среды. Зрительские умения –  умение понимать чужие эмоциональные состояния и проявлять   эмпатию   к   персонажам   произведения;   наличие   активной зрительской   позиции:   выражение   мнения   по   поводу   увиденного,   наличие отношения   к   увиденному   (понравилось,   не   понравилось,   безразлично); выражение мнения по поводу игры актёров. Театрально – игровые действия 1. Исследуемая   функция:  Понимать   состояние   человека   –   раздумье, сосредоточение,   умение   адекватно   выразить   состояние   с   помощью выразительных движений. Ход   обследования:  предложенную   в   этюде   ситуацию:   «Мальчик   собирал   в   лесу   грибы   и заблудился. Наконец он вышел на большую дорогу. Но в какую сторону идти? Исследователь   эмоционально   пересказывает ». Предлагает показать мальчика в этот момент. Музыка Львова­Компанейца «Раздумье». Высокий уровень: Ребенок стоит, руки сложены на груди или одна рука на груди поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок. Дает полный и точный комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике и пантомимике. Средний   уровень:  Ребенок   не   может   сосредоточиться   на   образе,   вяло участвует   пантомимика,   мимики   почти   отсутствует.   Не   всегда   точно определяет   состояние   другого   человека   (образа).   Дает   не   полный   или   не точный комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике и пантомимике. Низкий уровень:  Движения передают только некоторые стороны состояния другого   человека   (образа).   Мало   участвует   пантомимика,   мимика отсутствует. Образ сохраняет короткий промежуток времени (не до конца музыкального   сопровождения).   Не   может   определить   состояние   другого человека (образа). Не дает комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике и пантомимике Театрально – игровые действия 2. Исследуемая функция:  Понимать состояние другого человека – внимание, интереса, сосредоточения, уметь адекватно выразить состояние с помощью выразительных движений. Ход   обследования:  предложенную в этюде ситуацию: «Лисичка стоит у окна избушки, в которой Исследователь   эмоционально   пересказывает живут котик с петушком и подслушивает, о чем они говорят». Предлагает показать лисичку в этот момент. Высокий уровень:  Голова наклонена в сторону (слушает, подставляя ухо, взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперед, корпус тела наклонен так же вперед. Дает полный и точный комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике и пантомимике. Средний   уровень:  Ребенок   не   может   сосредоточиться   на   образе,   вяло участвует   пантомимика,   мимика   почти   отсутствует.   Не   всегда   точно определяет   состояние   другого   человека   (образа).   Дает   не   полный   или   не точный комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике и пантомимике. Низкий уровень:  Движения передают только некоторые стороны состояния другого   человека   (образа).   Мало   участвует   пантомимика,   мимика отсутствует. Образ сохраняет короткий промежуток времени (не до конца музыкального   сопровождения).   Не   может   определить   состояние   другого человека (образа). Не дает комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике и пантомимике. Театрально – игровые действия 3. Исследуемая   функция:  Понимать   состояние   другого   человека   (образа)   – внимания, интереса, сосредоточенности, уметь адекватно выразить состояние с помощью выразительных движений. Ход   обследования:  предложенную в этюде ситуацию: «Девочка играла в саду и вдруг увидела большого   зеленого   кузнечика.   Стала   она   к   нему   подкрадываться.   Только Исследователь   эмоционально   пересказывает протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже в другом месте стрекочет». Предлагает показать, девочку, подкрадывающуюся к кузнечику. Музыка Александрова «Кузнечик». Высокий   уровень:  Шея   вытянута   вперед,   пристальный   взгляд,   туловище слегка   наклонить   вперед,   ступать   на   пальцы.   Дает   полный   и   точный комментарий   состояния   другого   человека   (образа)   по   его   мимике   и пантомимике. Средний   уровень:  Ребенок   не   может   сосредоточиться   на   образе,   вяло участвует   пантомимика,   мимика   почти   отсутствует.   Не   всегда   точно определяет   состояние   другого   человека   (образа).   Дает   не   полный   или   не точный комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике и пантомимике. Низкий уровень:  Движения передают только некоторые стороны состояния другого   человека   (образа).   Мало   участвует   пантомимика,   мимика отсутствует. Образ сохраняет короткий промежуток времени (не до конца музыкального   сопровождения).   Не   может   определить   состояние   другого человека (образа). Не дает комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике и пантомимике. Театрально – игровые эмоции 1. Исследуемая   функция: Понимать   состояние   другого   человека   (образа)   – удивление, уметь адекватно выразить состояние с помощью выразительных эмоций, мимики. Ход   обследования: предложенную в этюде ситуацию: «Мальчик увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не   Исследователь   эмоционально   пересказывает было…   Из   чемодана   выпрыгнула   собака!   Мальчик   очень   удивился!   » Предлагает показать мальчика в этот момент. Высокий   уровень:  Рот   раскрыт,   брови   и   верхние   веки   приподняты.   Дает полный и точный комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике. Средний   уровень:  Ребенок   не   может   сосредоточиться   на   образе,   вяло участвует   пантомимика,   мимика   почти   отсутствует.   Не   всегда   точно определяет состояние другого человека (образа). Дает не полный или почти не точный комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике. Низкий уровень:  Движения передают только некоторые стороны состояния другого   человека   (образа).   Мало   участвует   пантомимика,   мимика отсутствует. Образ сохраняет короткий промежуток времени (не до конца музыкального   сопровождения).   Не   может   определить   состояние   другого человека (образа). Не дает комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике. Театрально – игровые эмоции 2. Исследуемая   функция:  Понимать   состояние   другого   человека   (образа)   – удовольствия,   радости,   уметь   адекватно   выразить   состояние   с   помощью выразительных эмоций, мимики. Ход   обследования:  предложенную в этюде ситуацию: «у девочки в руках коробка с конфетами. Исследователь   эмоционально   пересказывает Она разворачивает бумажку и кладет конфету в рот. По ее лицу видно, что угощение вкусное! » Предлагает показать девочку в этот момент. Высокий уровень: Жевательные движения, улыбка и выражение блаженства на   лице.  Дает   полный   и   точный   комментарий   состояния   другого   человека (образа) по его мимике. Средний   уровень:  Ребенок   не   может   сосредоточиться   на   образе,   вяло участвует   пантомимика,   мимика   почти   отсутствует.   Не   всегда   точно определяет   состояние   другого   человека   (образа).   Дает   не   полный   или   не точный комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике. Низкий уровень:  Движения передают только некоторые стороны состояния другого   человека   (образа).   Мало   участвует   пантомимика,   мимика отсутствует. Образ сохраняет короткий промежуток времени (не до конца музыкального   сопровождения).   Не   может   определить   состояние   другого человека (образа). Не дает комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике. Театрально – игровые эмоции 3. Исследуемая   функция: Понимать   состояние   другого   человека   (образа)   – страдания,   печали,   уметь   адекватно   выразить   состояние   с   помощью выразительных эмоций, мимики. Ход   обследования: Исследователь предложенную в этюде ситуацию: «Пришла зима. Стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода: «Холодно­ эмоционально   пересказывает   холодно,   ой­ёй­ёй­!   Голодно­голодно,   жутко   зимой!   Мне   некуда   деться, сугробов не счесть. Пустите погреться и дайте поесть» Музыка В. Герчик «Песня Стрекозы». Высокий уровень: Поднять и сдвинуть брови, стучать зубами. Дает полный и точный комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике. Средний   уровень: Ребенок   не   может   сосредоточиться   на   образе,   вяло участвует   пантомимика,   мимика   почти   отсутствует.   Не   всегда   точно определяет   состояние   другого   человека   (образа).   Дает   не   полный   или   не точный комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике. Низкий уровень: Движения передают только некоторые стороны состояния другого   человека   (образа).   Мало   участвует   пантомимика,   мимика отсутствует. Образ сохраняет короткий промежуток времени (не до конца музыкального   сопровождения).   Не   может   определить   состояние   другого человека (образа). Не дает комментарий состояния другого человека (образ) по его мимике. Театрально – игровые эмоции 4. Исследуемая   функция: уметь   определить   состояние   другого   человека   по фотографии. Ход исследования: Посмотреть на фотографию и рассказать, что чувствует человек, изображенный на ней. Высокий уровень: Сразу определяет состояние человека, комментирует его Средний   уровень: Долго   думает,   колеблется   в   определении   состояния человека, изображенного на фото, называя сначала одно, потом другое. Низкий   уровень: Затрудняется   в   определении   состояния   человека, изображенного   на   фотографии.   Предполагаемые   результаты   реализации программы. Предполагаемые умения и навыки детей • Умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно. • Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц • Запоминают заданные позы. • Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка. • Знают 5­8 артикуляционных упражнений. •   Умеют   делать   длинный   выдох   при   незаметном   коротком   вздохе,   не прерывают дыхание в середине фразы и беззвучно. • Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом. •   Умеют   произносить   одну   и   ту   же   фразу   или   скороговорку   с   разными интонациями. •   Умеют   выразительно   прочитать   диалогический   стихотворный   текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями. • Умеют составлять предложения с заданными словами. • Умеют сочинять этюды по сказкам. • Умеют строить простейший диалог.

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018