Дополнительная общеобразовательная программа "Хореография"
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная программа "Хореография"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
24.02.2018
Дополнительная  общеобразовательная программа "Хореография"
Дополнительная общеобразовательная программа "Хореография" способствует развитию творческих способностей ребенка, формированию познавательного интереса к танцевальной деятельности, воспитанию понимания языка танца через движение, пластику, мимику и жест. Настоящая программа является комплексной, учащиеся изучают не только народный танец, но и элементы классического, бального танца, ритмики.Дополнительная общеобразовательная программа «Хореография» направлена на формирование у детей танцевальной культуры, улучшение физического развития и эмоционального состояния детей, приобщения к миру прекрасного, к национальным ценностям.
Программа Хореография .doc
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  «Федоровский центр дополнительного образования» Дополнительная общеобразовательная программа  «Хореография»                                                                   Составитель: Гареева Ольга Алексеевна,                                                                педагог дополнительного образования Сургутский район г.п. Федоровский 1 2017 г Пояснительная  записка Искусство танца, является одним из ранних проявлений творчества человека. Именно в ритуальных  танцах древний человек отражал свое отношение к окружающей действительности. Позже под влиянием цивилизации внешняя сторона танца его рисунок вышли на первый план, и он стал   оцениваться   с   этих   позиций.   Однако   если   мы   хотим   сформировать   у   ребенка   определенное мировоззрение,   отношение   к   себе   как   к   части   этого   мира,   мы   должны   помнить   что   танец   ­   это выражение чувств и эмоций человека посредством «пластических и ритмичных движений тела».            Программа разработана на основе адаптированных образовательных программ: «Путешествие в страну «Хореография» под редакцией Матяшиной А.А.;«Научись говорить телом» Агаевой Я.В. Дополнительная общеобразовательная программа «Хореография»  направлена  на формирование у детей танцевальной культуры, улучшение физического развития и эмоционального состояния детей,   приобщения  к миру прекрасного, к национальным ценностям.  Педагогическая целесообразность: Настоящая программа способствует развитию творческих  способностей ребенка, формированию познавательного интереса к танцевальной деятельности,  воспитанию понимания языка танца через движение, пластику, мимику  и жест.  Актуальностью программы является обращение к национальным, культурным традициям, как  своего народа, так и традициям и обычаям других народов, формирование у подрастающего поколения  интереса и уважения к народным истокам. Программа является комплексной, учащиеся изучают не только народный танец, но и элементы  классического, бального танца, ритмики. Цель: Прививать интерес и любовь учащихся к музыке, танцевальной деятельности; развивать их творческие  способности. Задачи:  1 год обучения  Пробудить интерес к танцевальному движению;  Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей;  Развивать наблюдательность и любознательность, знакомя детей с историей танца;  Формировать интерес к элементам классического танца и освоить основные движения;  Научить детей ориентироваться в пространстве;  Научить правильно, прослушав вступление, начать то или иное движение, а также правильно его закончить;  Приучать детей следить за постановкой корпуса, рук, ног, головы;  Выработать естественную двигательную реакцию;  Учить оценивать свои поступки, чутко относиться к творчеству сверстников;  Формировать умение слушать музыку, понимать её настроение, характер;  Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего  творчества.       Воспитывать силу воли, терпение ,настойчивость, самостоятельность.       2 год обучения  Развивать интерес к хореографическому искусству;  Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей;  Формировать интерес к выполнению движений народного, бального, классического танца;  Продолжать развивать умение чувствовать характер музыки, передавать его путем пластики, 2 мимики, движения и жеста;  Развивать индивидуальное исполнительское мастерство в танцах;  Продолжать приучать детей следить за осанкой, постановкой корпуса, рук, ног, головы;  Закреплять ранее разучиваемые движения и исполнять их в более быстром темпе и усложненном  варианте;  Научить исполнять новые движения и элементы классического, народного и историко – бытового  (бального) танца;  Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и выделять характерные признаки  предметов и явлений.      3   год обучения                                                                                                                               Совершенствовать интерес к хореографическому искусству;  Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей;  Воспитывать положительное отношение к систематическому выполнению экзерсиса;  Уметь слушать и повторять за педагогом элементы и несложные комбинации классического, народного и историко – бытового (бального) танцев, ритмики в более быстром темпе;  Развивать познавательные интересы;  Формировать умение ориентироваться в стилях хореографического искусства;  На основе расширения знаний об окружающей действительности показывать танцевальные образы      под выбранную мелодию;  Формировать умение импровизировать под музыку;  Развивать способность к анализу, самооценке при выполнении работ;  Воспитывать организованность, заботливое отношение друг к другу и желание объединяться для   коллективных композиций. Отличительные особенности и новизна данной дополнительной общеобразовательной  программы    заключаются в том, что программа состоит из 6 разделов: 1. Теоретический курс хореографии. 2. Элементы классического танца. 3. Элементы народно­сценического танца. 4. Историко­бытовой (бальный) танец. 5. Ритмика. 6. «Слушаем и фантазируем» танцевальная импровизация Возраст детей,  участвующих  в реализации  данной   программы:  младшее звено  (7­11 лет), среднее звено (11­14 лет) Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы: три года. Формы и режим занятий:  1  Занятия (групповые, индивидуальные, коллективные) 2. Концерты 3. Конкурсы 4. Смотры творческих коллективов. Учащиеся занимаются: 1 год обучения 12 ­ человек в группе ,   2 год обучения ­ 11 человек в группе,    3 год обучения­ 10 человек в группе. Продолжительность каждого занятия 2 и 2,5 часа. Занятия  проводятся 2 раза в неделю.  Программа предусматривает    74  занятия. Количество часов, предусмотренных для выполнения  данной Программы   166,5  ч на каждый год обучения. При разработке Программы учитываются  возрастные особенности детей. Условия реализации программы 3 Для реализации программы имеется определенная материальная база: специально оборудованное   помещение на базе СОШ №2 (зеркала, станок, коврики, музыкальный центр, аудиокассеты) Ожидаемые результаты и способы их проверки Учащиеся 1 года обучения должны: Знать:  терминологию    правила исполнения основных видов движений;  Уметь:   ориентироваться в пространстве;  применять знания и навыки здорового образа жизни;  исполнять основные виды движения;  правильно начать движение или упражнение, прослушав вначале вступление;  проявлять  творческие  способности, актерскую  выразительность;  следить за осанкой, постановкой корпуса, рук, ног и головы;  оценивать свои поступки, действия;  слушать музыку, понимать её характер, настроение;  доводить начатое дело до конца, быть самостоятельным, терпеливым и настойчивым. Учащиеся 2 года обучения должны: Знать:  правила исполнения основных видов движения;  термины по классическому танцу; Уметь:  ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, определять ее темп  и размер;  выполнять основные элементы классического, народного, историко­бытового (бального) танца и ритмики;  различать произведения разного жанра: танец (полька, пляска, вальс), песня, марш;    соблюдать координацию движений;  слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов музыкального        произведения;  исполнять дробные комбинации в народном танце;  импровизировать на свободную или заданную тему;  применять знания и навыки здорового образа жизни.  Учащиеся 3 года обучения должны: Знать:  правила исполнения основных движений классического танца;  правила исполнения движений народно­сценического танца;  правила исполнения историко­бытового (бального) танца;  правила исполнения основных элементов ритмики; Уметь:  исполнять основные движения детского бального танца ­ шаг польки, галоп, поскоки,       балансе, падебаск, а так же положение партнеров в паре;  исполнять движение на мелодию с затактом;  исполнять простые и двойные дроби русского танца, сочетающие ударные и безударные       движения (синкопы);  исполнять ходы, шаги, различные виды бега народного танца; 4  исполнять основные элементы ритмики;  логически рассуждать;  импровизировать на темы классической, народной и современной музыки;  выражать в пластике общее содержание музыки, ее образные ассоциации;  применять знания и навыки здорового образа жизни.  Оценка и контроль результата Вид деятельности Первый год обучения 1 полугодие Знакомство с правилами поведения на занятиях; основными  элементами и движениями хореографии 2 полугодие Формирование прочного фундамента для успешной танцевальной  деятельности и раскрытия творческих способностей детей,  отработка умений до превращения их в навыки. Закрепление ранее  разучиваемого материала. Разучивание элементов классического,  народно­ сценического, историко ­ бытового (бального) танца и  ритмики. Второй год обучения 1  полугодие Закрепление ранее разучиваемого материала и отработка его в  более быстром темпе и усложненном варианте. Выполнение основных элементов классического, народно­  сценического, историко­ бытового (бального) танца и ритмики в  более быстром темпе и усложненном варианте. 2  полугодие Отработка знаний, умений, навыков полученных ранее.  Развитие умения чувствовать характер музыкального произведения  и передавать его через пластику, мимику, движение и жест.  Развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять  характерные признаки предметов и явлений. Ведется постановочная работа. Третий год обучения 1  полугодие Отработка умений слушать и повторять за педагогом движения и  несложные комбинации. Закрепление интереса к танцевальной  деятельности. Вовлечение детей в импровизированную  деятельность. Способность к самооценке, анализу при выполнении  практических заданий. Форма контроля Проведение бесед, выполнение практических заданий Выполнение практических заданий.  Участие в концертах, смотрах, конкурсах и фестивалях Выполнение практических заданий. Участие в концертах, смотрах, конкурсах и фестивалях Проведение бесед. Выполнение практических заданий. Проведение бесед. Выполнение практических заданий.  Участие в 5 2  полугодие Исполнение элементов, движений и комбинаций классического,  народно­ сценического, историко­ бытового ( бального) танца.,  ритмики в более быстром темпе и усложненном варианте.  Показ танцевальных образов на основе расширения знаний об  окружающей нас действительности под выбранную мелодию.  Побуждение к творческой активности, ассоциативному мышлению,  пластической выразительности. Воспитание организованности, желания объединяться для  коллективных и массовых постановок, композиций. Формы подведения итогов реализации программы: концертной деятельности, смотрах, конкурсах, фестивалях Проведение  бесед. Выполнение  практических,  самостоятельных творческих  заданий             Основные формы проведения аттестации: проверка теоретических знаний (тестирование, опрос),  проверка практических умений и навыков (концертная деятельность, практические задания).           Для реализации программы используются методы обучения:  1.Словесный 2. Показ 3. Творческие задания 4. Игровые упражнения 5. Самостоятельная работа 6. Практическая работа Успешной реализации поставленных целей и задач можно добиться исходя их следующих принципов: 1. Принцип постепенного освоения материала (от простого к сложному). 2. Принцип индивидуального подхода к обучению ­ учет индивидуальных, возрастных и  психологических особенностей детей. 3. Принцип систематичности и повторения. 4. Взаимоуважение и взаимопонимание между педагогом и учащимися. 3.Учебно­тематический план  1 год обучения №  п/п Перечень разделов, тем. Количество часов Всего Теория Практика 1 2 3 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 Вводное занятие Происхождение танца Музыка как вид искусства Музыкально ­ ритмические навыки и навыки  выразительного движения: Учебно­репетиционная работа Танцевально­образовательная работа Ритмика­ закладка хореографических навыков Экзерсис Движения в народном характере 2 2 8 2 2 2 122 30,5 22 26 36 14 24 5,5 6,5 9 3,5 6 ­ ­ 6 91,5 16,5 19,5 27 10,5 18 6 5 6 7. Концертная деятельность Учет знаний. Промежуточная аттестация. Досугово – развивающие мероприятия Итого:                            2 год обучения № п/п 1 2 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 4 5 6 Вводное занятие Азбука музыкального движения Музыкально ­ ритмические навыки и навыки  выразительного движения: Элементы классического танца Элементы народно­сценического танца Элементы историко­бытового (бального) танца Ритмика ­ закладка хореографических навыков Танцевальная импровизация «Слушаем и фантазируем» Танцевально­образовательная и постановочная работа Концертная деятельность Учет знаний Досугово – развивающие мероприятия Итого:                                      3 год обучения № п/п Перечень разделов, тем 1 2 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 4 5 6 Итого Вводное занятие Азбука музыкального движения Музыкально ­ ритмические навыки и навыки  выразительного движения: Элементы классического танца Элементы народно­сценического танца Элементы историко ­ бытового (бального) танца Ритмика ­ закладка хореографических навыков Танцевальная импровизация «Слушаем и фантазируем» Танцевально­образовательная и постановочная работа Концертная деятельность Учет знаний Досугово – развивающие мероприятия 1. Вводное занятие: 2 ч. 4. Содержание изучаемого курса 1 год обучения 2 4 8 148 Всего 2,5 6,5 137 18 20,5 13 38 9 38,5 5 4,5 11 166,5 Всего 2,5 6,5 137 18 20,5 13 38 9 38,5 5 4,5 11 166,5 ­ 1 ­ 2 3 8 37,5 110,5 Количество часов Теория Практика 2,5 1,5 30,5 4 4,5 3 8,5 2 8,5 ­ 1 2,5 39 ­ 5 106,5 14 16 10 29,5 7 30 5 3,5 8,5 127,5 Количество  часов Теория Практика 2,5 1,5 30,5 4 4,5 3 8,5 2 8,5 ­ 1 2,5 39 ­ 5 106,5 14 16 10 29,5 7 30 5 3,5 8,5 127,5 7 Знакомство с детьми, заполнение анкетных данных. Знакомство учащихся с планами и задачами на  учебный год, режимом работы объединения, правилами поведения учащихся в объединении. 2. Проuсхожденuе танца:  2 ч. Теоретические занятия: Танец как вид искусства, возникновение танца, искусство танца как проявление народного творчества. Танец эпохи первобытного строя. 3. Музыка­ как вид искусства:  8 ч. Теоретические занятия: Музыка неотъемлемый компонент танца. Музыкальные размеры.   Ритмика­ закладка хореографических навыков: 36 ч. Определение характера музыкального произведения. Практические занятия: Определение характера музыкального произведения. 4.   Музыкально­ ритмические навыки и навыки выразительного движения:  122 ч. 4.1. Учебно­ ­репетиционная работа: 22 ч. Теоретические занятия: Правила работа исполнения хореографических навыков: постановка корпуса,  позиции ног (1,11, IП, IV, У, VI), рук (подготовительная 1,11, IП), разминка по кругу (шаги, бег),релеве  (поднятие на полупальцы) Практические занятия: Овладение хореографическими навыками: постановка корпуса, позиции ног  (1,11, IП, IV, У, VI), рук (подготовительная 1, 11, IП), разминка по кругу(шаги, бег), релеве (поднятие  на полупальцы) 4.2 Танцевально­образовательная работа: 26 ч. Теоретические занятия: Танцевальность, чувство ритма, техника и манера исполнения движений.  Правила исполнения марша, простого шага, шага на п/п, рессорного шага, пружинящего шага, шага на  каблуке или пятке, шага на внешней и внутренней стороне стопы. Различные виды бега по 111 и УI  позициям, прыжки, движения для танцевальных постановок. Практические занятия: Исполнение марша, простого шага, шага на п/п, рессорного шага, пружинящего  шага, шага на каблуке или пятке, шага на внешней и внутренней стороне стопы, различных видов бега по III и УI позициям, прыжков, движений для танцевальных постановок. 4.3    Теоретические занятия: Различие и понимание специфических средств музыкального «языка» таких как  звуковысотность, динамика, темп. Чувство ритма, музыкальный слух и память. Практические занятия: Выполнение с музыкальным сопровождением ходьбы, бега, прыжков, поскоков, ритмико­гимнастических упражнений и т.п. 4.4 Экзерсис: 14 ч. Теоретические занятия:  Правила исполнения элементов классического экзерсиса. Практические занятия: Упражнения у станка (деми и гранд плие, батман тандю, батман тандю жете,  пассе, ронд де жамб партер, батман фраппе, батман фондю, батман тандю жете , батман сотеню, батман тандю жете пике, батман релеве лян, довлеппе, гран батман жете) 4.5 Движения в народном  характере: 24 ч. Теоретические занятия: Функции народно ­ сценического танца. Правила исполнения элементов и  движений народно ­ сценического танца. Практические занятия: Выполнение движений в народном характере (шаги и ходы, притоп, припадание,  гармошка, ковырялочка, моталочка, веревочка, простые дроби, вращения) 5.  Концертная деятельность:  2 ч. Теоретические занятия: Правила поведения на сценической площадке. Практические занятия: Участие в концертах, фестивалях, смотрах, конкурсах. 6.  Промежуточная аттестация. Учет знаний:  4 ч. Теоретические занятия: Знание теоретических сведений необходимых на занятиях. Практические занятия: Умение пользоваться ЗУН, полученными на занятиях при выполнении танцевальных элементов, движений и композиций. 7.  Досугово – развивающие мероприятия: 8 ч. 8 Знакомство   с   календарными   праздниками,   развивающими   играми   и   конкурсами   историей   их Теоретические занятия:   возникновения. Практические занятия: Участие детей в мероприятиях, музыкальных викторинах, конкурсах.  2 год обучения    : 2,5 ч.  ­   ритмические навыки u навыки  выразительного движения: 137 ч. 1.   Вводное занятие  Знакомство учащихся с планами и задачами на учебный год, режимом работы объединения, правилами  поведения учащихся в объединении, ТБ. 2.    Аз6ука .музыкального движения: 6,5 ч. Теоретические занятия: Мелодия и движения. Темп. Контрастная музыка. Такт и затакт. Особенности  музыки ­ марши, вальсы. Медленные хороводы и быстрые плясовые русские танцы. Характер сюжетных  тематических песен и их интерпретация в танце. Практические занятия: Акцентировка на сильную долю такта в шагах и дирижерском жесте.  Вступительные аккорды. Заключительные аккорды. Прослушивание народных мелодий в исполнении  оркестров народных инструментов. Оформление занятий классической, современной и народной  музыкой с ярко выраженным ритмическим рисунком. 3.   Музыкально 3.1  Элементы  классического танца:  18 ч.  Теоретические занятия: Правила исполнения элементов классического танца у станка и на середине.  Уровень подъема ноги. Подготовительные движения руки (припарасьон). Разные этапы прыжка.  Практические занятия: Упражнения у станка. Постановка корпуса, позиции ног, рук, разминка по кругу  и на середине, прыжки, движения и элементы классического танца в ускоренном темпе. Позиции ног.  Перегибы корпуса, темп умеренный. Прыжки лицом к станку, на середине. Позы классического танца ­ круазе, эффасе. Вращения, повороты по УI позиции на l/4, 1/2 круга. 3.2   Элементы народно­сценического танца: 20,5 ч. Теоретические занятия: Упражнения у станка и на середине, более четкое исполнение народных  движений.  Точные позиции, положения и движения рук. Источники народных тем, сюжетов, движений,  их связь с образом жизни народов. Национальный костюм. Правила исполнения народных движений и  характерные рисунки и ходы. Музыкальные характеристики танцев. Практические занятия: Позиции рук в народном характере. Положение ног. Положение рук в групповых танцах и фигурах: звездочка, круг, карусель, корзиночка, цепочка. Поклон на месте, с движением  вперед и назад. Ходы: простой шаг с продвижением вперед и назад, переменный шаг с продвижением  вперед и по кругу. Притоп ­ удар всей стопой. Дроби (дробная дорожка), ключ ­ l­й, 2­й, 3­й. Гармошка ­ с наклоном корпуса вправо, влево. Приподание ­ с открыванием рук во 2 ­ю позицию. Ковырялочка ­ без подскока, с подскоком. Моталочка ­ на месте, с продвижением. Вращения, повороты – 1/2 круга. 3.3   Элементы Теоретические занятия: Введение. Бальный танец. Музыка, стиль, манеры, костюмы, прически. Правила исполнения элементов историко – бытового (бального) танца. Практические занятия: Положение рук, корпуса, головы. Композиция из пройденных элементов  историко­бытового танца (па балансе, па де баск, па глиссе, па польки). Вальс ­ «вальсовая дорожка», «вальсовый поворот». 3.4 Ритмика   – зак   Теоретические занятия: Чувство ритма, музыкальный слух и память, координация движений.  Жизненный тонус. Практические занятия: Упражнения для шеи, плеч, развороты корпуса, наклоны корпуса, упражнения  для бедра. Упражнения, сидя, лежа на полу.  Бег, прыжки, растяжка на полу, станке, большие броски.   историко ­ бытового (бального) танца: 13 ч.  ладка, хореографических навыков: 38 ч.       9 3.5  Танцевальная импровизация «Слушаем и фантазируем»: 9 ч. Теоретические занятия: Прослушивание музыкальных произведений. Наблюдательность, память,  воображение, фантазия, актерская выразительность, эмоциональный настрой. Практические занятия: Танцевальные этюды или отрывки (зарисовки) на свободную или заданную тему.  Массовая или индивидуальная импровизация. Свободные формы движения, самостоятельно выбранные детьми для передачи  эмоционального  восприятия музыкального образа. 3.6  Танцевально­ образовательная и постановочная работа:  38,5 ч. Теоретические занятия: Правила исполнения движений и дробных комбинаций. Манера и характер  исполнения движений и дробных комбинаций. Танцевальность и техника исполнения движений.  Практические занятия: Движения разучиваются сначала отдельно, а потом объединяются в различные  комбинации: простой шаг и припадания,   ковырялочка и притоп, моталочка с соскоком, гармошка и  притоп, припадания и дорожка, переменный шаг и шаг на п/п, шаг на п/п и поворот, веревочка и  переступания, двойная дорожка и притоп, каблучная дробь и переступания, каблучная дробь и притоп,  вращения и притоп, бег №2 и моталочка, бег №2 и ковырялочка, и т.д. На основе разучиваемых движений ведется постановочная работа. Хореографические переходы и  рисунки. 4. Концертная деятельность: 5 ч. Теоретические занятия: Правила поведения  на сценической площадке. Практические занятия: Участие в концертах, фестивалях, смотрах, конкурсах. 5. Промежуточная аттестация. Теоретические занятия: Знание теоретических сведений необходимых на занятиях.  Практические занятия: Умение пользоваться ЗУН, полученными  на занятиях при выполнении танцевальных элементов, движений, комбинаций, композиций. 6. Досугово – развивающие мероприятия: 11 ч. Теоретические занятия: Знакомство с календарными праздниками, развивающими играми и конкурсами, история возникновения праздников Практические занятия: Участие детей в мероприятиях, музыкальных викторинах, конкурсах.   Учет знаний: 4,5 ч.    3 год обучения 1. Вводное занятие: 2,5 ч. Знакомство учащихся с планами и задачами на учебный год, режимом работы объединения, правилами  поведения учащихся в объединении. 2.   2.  Азбука музыкального движения:  6,5 ч. Теоретические занятия: Темповые обозначения: адажио, виво, ленто, лярго, анданте, аллегро. Характер  сюжетных тематических песен и их интерпретация в танце. Практические занятия: Акцентировка на сильную долю такта в шагах и дирижерском жесте.  Вступительные аккорды. Заключительные аккорды. Прослушивание народных мелодий в исполнении оркестров   народных   инструментов.   Оформление   занятий   классической,   современной   и   народной музыкой с ярко выраженным ритмическим рисунком.     3.    Музыкально­ ритмические навыки и навыки выразительного движения: 137 ч. 3.1Элементы классического танца: 18 ч. Теоретические занятия: Обобщение полученных практических навыков и знаний. Типы координации  движения по степени трудности ­ однонаправленные, разнонаправленные, одновременные (ног, рук),  разновременные. Правила исполнения элементов классического танца у станка и на середине в  ускоренном темпе. Уровень подъема ноги. Подготовительные движения руки (припарасьон). Разные этапы прыжка. Практические занятия: Упражнения у станка. Постановка корпуса, позиции ног, рук, разминка по кругу  и на середине, прыжки, движения и элементы классического танца в ускоренном темпе. Позиции ног.  Перегибы корпуса, темп умеренный. Прыжки лицом к станку, на середине. Позы классического танца ­  10 Элементы народно­ сценического танца: 20,5 ч. круазе, эффасе, экарте. Вращения, повороты по УI позиции на ½, 1/2 круга. Постановка танцевальных  композиций.  3.2      Теоретические занятия: Поэзия и бытовые краски народных танцев, характер и манера исполнения.  Народные костюмы, музыка и ритмы. Точные позиции, положения и движения рук. Источники народных тем, сюжетов, движений, их связь с образом жизни народов. Правила исполнения элементов и    движений в народном характере. Практические занятия: Позиции рук в народном характере. Положение ног. Положение рук в групповых танцах и фигурах: звездочка, круг, карусель, корзиночка, цепочка. Поклон на месте, с движением  вперед и назад. Ходы: простой шаг с продвижением вперед и назад, переменный шаг с продвижением  вперед и по кругу. Притоп ­ удар всей стопой. Дроби (дробная дорожка), ключ ­ l­й, 2­й, 3­й. Гармошка ­ с наклоном корпуса вправо, влево. Приподание ­ с открыванием рук во 2­й позиции. Ковырялочка ­ без  подскока, с подскоком. Моталочка ­ на месте, с продвижением. Вращения, повороты – ½  круга. 3.3   Элементы историко­ бытового( бального) танца: 13 ч. Теоретические занятия: Живой, веселый, быстрый характер польки. Музыка, стиль, манеры, костюмы, прически. Содержание полонеза. Практические занятия: Положение рук, корпуса, головы. Па балансе па де баск, па глиссе, па польки.  Вальс – «квадрат медленного вальса», «вальсовая дорожка», «вальсовый поворот». Основной шаг  полонеза. Композиция из пройденных элементов историко­бытового танца. 3.4  Ритмика­закладка хореографических навыков: 38 ч. Теоретические занятия: Совершенствование двигательных навыков. Развитие мышечного чувства. Чувство ритма, музыкальный слух и память, координация движений. Жизненный тонус.  Практические занятия: Упражнения для шеи, плеч, развороты корпуса, наклоны корпуса, упражнения  для бедра.  Упражнения, сидя, лежа на полу. Бег, прыжки. Растяжка на полу, станке. Большие броски. 3.5    Танцевальная импровизация «Слушаем и фантазируем     Теоретические занятия: Образы природы в музыке и танце. Прослушивание музыкальных произведений. Наблюдательность, память, воображение, фантазия, эмоциональный настрой.  Практические занятия: Танцевальные этюды или отрывки (зарисовки) на заданную тему «Зима»,  «Весна», «Осень», «Лето». Массовая или индивидуальная импровизация. Свободные формы движения,  самостоятельно выбранные детьми, для  передачи эмоционального восприятия музыкального образа. 3.6 Танцевально­ образовательная и постановочная работа: 38,5 ч. Теоретические занятия:  Правила исполнения движений и дробных комбинаций. Манера и характер  исполнения движений и дробных комбинаций. Танцевальность и техника исполнения движений. Практические занятия:  Движения разучиваются сначала отдельно, а потом объединяются в различные  комбинации: простой шаг и приподание, ковырялочка и притоп, молоточки и притоп, моталочка 1и  моталочка 2, гармошка и притоп, моталочка и ковырялочка, веревочка и переступания, переменный шаг и приподание, различные виды дробей и притоп и т.д.  На основе разучиваемых движений ведется постановочная работа. Хореографические переходы и  рисунки. 4. Концертная деятельность: 5 ч.  »: 9 ч.     Теоретические занятия: Правила поведения на сценической площадке. Практические занятия: Участие в концертах, смотрах, фестивалях, конкурсах. 5. Промежуточная и итоговая аттестация. Учет знаний:  4,5 ч. Теоретические занятия: Знание теоретических сведений необходимых на занятиях.  Практические занятия: Умение пользоваться ЗУН, полученными на занятиях при выполнении  танцевальных движений и композиций. 6. Досугово – развивающие мероприятия: 11 ч. 11 Теоретические занятия: Знакомство с календарными праздниками, развивающими играми и конкурсами, история возникновения праздников Практические занятия: Участие детей в мероприятиях, музыкальных викторинах, конкурсах. 5. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы № п/п Перечень разделов Формы занятий Приемы и методы 1 Вводное занятие Беседа Формы подведения итогов  Дидактический материал, техническое оснащение занятий 2 Происхождение танца Лекция Словесный, наглядный Опрос 3 Музыка как вид искусства Лекция 4  Азбука  музыкального движения Лекция, практикум 5 Музыкально ­ ритмические навыки и навыки выразительного движения: Лекция, Практикум Сообщение нового материала, практическая работа Самостоятельная практическая работа Самостоятельная практическая работа 6 Концертная деятельность Практикум Практическая работа 7 Промежуточная   и итоговая аттестация.  Учет знаний Практикум Опрос, практическая работа Самостоятельная практическая работа 8 Досугово развивающие мероприятия   ­ Коллективная игра, театрализован ное Объяснение, наглядно­слуховой, метод игры, практический    Самостоятельная практическая работа Сообщение нового материала Сообщение Опрос нового материала, практическая работа Выполнение практических заданий Андреева М. , Шушкина З. ­  «Первые шаги в музыке» ­ М.  1993г. Аудиокассеты, видеокассеты. Школьников Л.С. «Рассказы о танцах»­ М., 1980г. Лагутин А. Подготовка  учащихся к педагогической  работе по музыкальной ли  туре.// Вопросы музыкальной  педагогики Выпуск З. М..  1981г. Барышникова Т. «Азбука хореографии» ­ М. 2001г. Костровицкая В., Писарев А. «Школа классического танца» ­ Лен. 1976г. ГЛ. Гусев «Методика преподавания народного танца» ­ М. 2001г. Аудиокассеты, диски с записями музыкального сопровождения танцевальных постановок Аудиокассеты, диски с записями музыкального сопровождения танцевальных постановок   фонограммы, диски, иллюстрации   Музыкальный   центр 12 представление, урок­ викторина, беседа ит.д. 6. Список литературы:        а) для детей: 1. Афанасьев С., Коморин С. «Сто отрядных дел» ­ Кострома, 2000г. 2.Научно­методический журнал «Воспитание школьников» ­ Школьная пресса, 2002г. с. Пушкина С.И.  «мы играем и поем» ­ М., 2001г. 3. Федорова ГЛ. «Весенний бал» ­ СП., 2000г. 4. Федорова ГЛ. «Танцы для детей» ­ СП., 2000г. б) для педагога: 1. Андреева М. , Шушкина 3. ­ «Первые шаги в музыке» ­ М. 1993г. 2.Асмолов А. Г. Психология индивидуальности. Методические основы развития личности в историко­ эволюционном процессе. – М., 1986г. 3. Барышникова Т. «Азбука хореографии» ­ М. 4. Ваганова А.Я. «Основы классического танца» М., 1963г. 5. Васильева Е,А. «Танец» М., 1968 6.Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.,1991г. 7. ГЛ. Гусев «Методика преподавания народного танца» ­ М. 2001г 8. Климов А. «Основы русского народного танца» ­ М. 1981г. 9. Костровицкая В., Писарев Л. «Школа классического танца» Л., 1978г. 10. Резникова 3.М. «Орлята учатся летать. Танцы для детей», М. 1974г.10j. Сборник «Русский танец»,  13 М., 1969г. вып. 4 9.. Степанова Л. «Танцы народов России» Репертуарный сборник К!! 14 М., 1973г. 10.. Ткаченко Т. «Народные танцы» М., 1975г. 11.Школьников Л.С. «Рассказы о танцах» М., 1980г. 12. Шульгин А., Томилина Л., 3амалина Л. «Костюмы для танцевальных и хоровых коллективов», М.,  1974г. 14

Дополнительная общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная  общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная  общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная  общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная  общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная  общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная  общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная  общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная  общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная  общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная  общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная  общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная  общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная  общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная общеобразовательная программа "Хореография"

Дополнительная  общеобразовательная программа "Хореография"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018