ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»
Оценка 4.6

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 5
Взрослым
09.10.2019
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»
Дополнительная общеобразовательная программа под названием «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства» отнесена к программам художественной направленности. Ее цель и задачи направлены развитие художественно-эстетического вкуса, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности. Диапазон предложенных тем позволяет ознакомиться с разными техниками прикладного искусства, такими как; художественное выжигание, роспись по стеклу и керамике, витраж, декупаж, мозаика, «Топиарий», скрапбукинг, научиться выполнять изделия сочетая различные техники.
Программа ДПИ.doc
1 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ города СМОЛЕНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»                 города СМОЛЕНСКА        (МБУ ДО «ЦДО») Принята на заседании педагогического совета Протокол №_______ от «____»_________20__года УТВЕРЖДАЮ Директор   МБУ   ДО   «ЦДО» __________ Н.Г. Кравченко Приказ №      ­ адм от «____»__________20__ года ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно­прикладного искусства»  (рабочая программа) Направленность: художественная Уровень программы: базовый Возраст обучающихся: 7–18 лет Срок реализации:  2 года  (344 часа)   Автор­составитель: Жаринова Валерия Владимировна, педагог дополнительного образования 2 Смоленск, 2019 Ι . Пояснительная записка Настоящая дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный мир декоративно­прикладного искусства» разработана с учетом Федерального Закона   Российской   Федерации   от   29.12.2012   г.   №   273   «Об   образовании   в Российской   Федерации»;   Приказа   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по дополнительным   общеобразовательным   программам»;   Сан­ПиН   2.4.4.3172­14 «Санитарно­эпидимиологические   требования   к   устройству,   содержанию   и организации работы образовательных организаций дополнительного образования детей»   от   04.07.2014   №   41;   Порядок   организации   и   осуществления образовательной   деятельности   по   дополнительным   общеобразовательным программам от 29 августа 2013 г. № 1008; Устава муниципального бюджетного учреждения   дополнительного   образования   «Центр   дополнительного образования» (МБУ ДО ЦДО) города Смоленска; Лицензии МБУ ДО ЦДО на образовательную деятельность.  Дополнительная   общеобразовательная   программа   под   названием «Волшебный мир декоративно­прикладного искусства» отнесена к программам художественной   направленности.   Ее   цель   и   задачи   направлены   развитие художественно­эстетического   вкуса,   творческого   подхода,   эмоционального восприятия   и   образного   мышления,   создание   условий   для   развития коммуникативной, социально успешной личности. Из   всех   существующих   искусств   –   декоративно­прикладное   искусство является на сегодняшний день наиболее доступным, наиболее демократичным и наиболее действенным инструментом влияния, позволяющим обучая, развивая и воспитывая,   создавать   условия   для   формирования   человека   гармонического, творческого. Вещи, сделанные своими руками, во все времена вызывали восхищение. Они   удивляли,   радовали,   несли   свет   и   теплоту   рук   своего   создателя.   В последние   годы   наблюдается   тенденция   декорирования   и   украшательства, ценится ручная работа, креативность. Уметь творить – значит уметь видеть, а не просто   смотреть,  уметь   чувствовать   и   запоминать   красоту.  Важно   разбудить душу ребёнка, научить его смотреть и видеть, слышать, понимать и удивляться, 3 размышлять, творчески мыслить. Именно это способствует формированию не только художественных, но и интеллектуальных способностей ребёнка. Уровень   усвоения   программы  ­   общеразвивающий   и   общекультурный, предполагает развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора в сфере декоративно­прикладного искусства. Занятия   в   условиях   дополнительного   образования   позволяет   детям познакомиться с той или иной профессиональной сферой жизнедеятельности, выявить свои личные возможности и определится в выборе профессии. Во время обучения   дети   могут   научиться   различным   техникам   и   творческим   навыкам, посмотреть и опробовать новые для них  материалы, получить социальную опору в коллективе. Деятельность   кружка   «Волшебный   мир   декоративно­прикладного искусства» направлена на развитие творческих способностей  детей школьного возраста   по   средствам   разных   современных   видов   и   техник   ручной   работы. Диапазон   предложенных   тем   позволяет   ознакомиться   с   разными   техниками прикладного искусства, такими как; художественное   выжигание, роспись по стеклу   и   керамике,   витраж,   декупаж,   мозаика,     «Топиарий»,   скрапбукинг, научиться выполнять изделия сочетая различные техники. Актуальность и новизна образовательной программы Современный   социальный   заказ   на   образование   обусловлен   задачами художественного   образования   детей,   которые   выдвигаются   в   концепции модернизации   российского   образования.   В   ней   подчеркивается   важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей   предметов   художественно­эстетической   направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность. Актуальность   данной   программы   заключается   в   получении обучающимися   возможности   раскрыть   свои   способности   как   творческой личности   каждого   ребенка   в   разных   видах   декоративно­прикладной деятельности.  Говоря об актуальности можно выделить несколько моментов: удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие  у обучающихся изобразительных, художественно­конструкторских нестандартного способностей, 4 мышления,   творческой   индивидуальности.   Ученики   фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный, эстетический вкус;  техника, в которой дети научатся работать, набирает всё большую популярность.   В   связи   с   этим   происходит   непрерывное   развитие   как   самих видов   декоративно­прикладного   искусства   и   материалов,   применяемых   в процессе   изготовления,   так   и   возможностей   практического   и   декоративного применения этих техник. Данная   образовательная   программа   разработана   с   учетом   современных педагогических   теорий   и   технологий,   возрастных   и   психофизиологических особенностей подростков. Новизна данной программы в том, что можно она состоит из нескольких   освоив   которые, определенных   современных   декоративных   техник, обучающиеся смогут осознанно их применять в своей жизни: в виде хобби, в виде   изготовления   сувениров   и   имеют   долю   предпрофильной   подготовки   к таким профессиям как дизайнер­декоратор, конструктор­модельер, оформитель и т.д. Отличительной   особенностью программы       декоративно­прикладного творчества   является   то,   что   она   даёт   возможность   каждому   ребёнку попробовать свои силы в разных   видах декоративно­прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и модули,  максимально реализовать себя в нём. При   организации   образовательного   процесса   все   педагогические технологии, приёмы, методы работы учитывают тот подход, который облегчает, содействует,     способствует,   продвигает   путь   ребёнка   к   саморазвитию, самоактуализации.   Педагогу   отводится   роль   человека   создающего благоприятные условия для самостоятельного и осмысленного обучения ребят, активизирующего   и   стимулирующего   любознательность   и   познавательные мотивы. Особенность реализации  программы в данном учебном году:  использование   инновационных   технологий   обучения   декоративно­ прикладному творчеству; принципы построения программы (от простого   к сложному; связь  теории и практики; связь знаний и умений с жизнью; научность; доступность);  изделий;  активность   учащихся   и   самостоятельность   выбора   выполнения учет возрастных и индивидуальных особенностей. 5 По данной образовательной программе можно заниматься из года в год, преемственно и последовательно расширяя и углубляя свои знания и умения. Программа состоит из определённых модулей, которые можно изучать как отдельный и независимый вид декоративно­прикладных работ, так и сочетать разные техники в комплексе, комбинировать их, развивать творческое мышление и творческую фантазию учащихся. Данная   программа   предусматривает   доукомплектование   кружка   со второго года обучения,   учащиеся, которые хотят начать обучение со второго года реализации программы должны пройти промежуточные испытания и могут быть зачислены в группы в случае успешной сдачи испытаний. В соответствии с каждой темой разработана теоретическая часть и набор   материала творческих   заданий   которые   варьируются   в   зависимости   от   выполнения. При   организации   учебного   процесса   учитываются   индивидуально­ типологические   особенности   личности   (способности,   интересы,   склонности, особенности   интеллектуальной   деятельности,   возраст   и   физиологическое развитие обучаемых). В   работе   кружка   используются   теоретические,   практические   и комбинированные виды занятий.   Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром   иллюстративного   материала   и   подкрепляется   практическим освоением   темы.   Практические   занятия   включают   в   себя   индивидуальные   и коллективные формы работы. В конце каждого занятия фиксируется внимание детей на достигнутом результате, проводится рефлексия. Педагогическая   целесообразность  программы   заключается   в     учёте возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Программа предназначена для детей в возрасте 7­18 лет и рассчитана на 2  года   обучения  (344  учебных   часа).    Декоративно­прикладным   творчеством можно   заниматься   в   любом   возрасте,   поэтому   программа   имеет   широкий возрастной диапазон. Указанный   в   учебной   программе   объём   учебного   времени   на   изучение данных   разделов   можно   распределить   по   учебным   четвертям   или концентрировать в одной из них. Запись в кружок проводится по желанию ребенка, на основании заявления родителей (или лиц их заменяющих).  Периодичность проведения занятий: 2 раза в неделю.  Продолжительность одного занятия – 2 часа. 6 Оптимальная наполняемость учебной группы – от 7 человек.  Форма организации учебно­воспитательного процесса – групповая.  Содержание   программы   составляют   практические   занятия   и самостоятельная работа, которые закрепляют теоретические знания, направлено на формирование и развитие эстетической и духовной культуры подростков, предусматривает   постепенный   переход   от   простого   к   сложному   виду деятельности,   учитывая   индивидуальные   возможности   каждого   ребенка   и   их способности к творческой работе.  Практическая   художественно­творческая   деятельность  имеют творческий   характер.   Обучающиеся   осваивают   различные   художественные материалы:   дерево,   стекло,   бумага,   природные   материалы,   ткань.   А   также художественные техники (выжигание по дереву, роспись по стеклу и керамике, витраж, декупаж, мозаика, скрапбукинг, топиарий и др.).   Одна   из задач   — постоянная   смена   художественных материалов, овладение   их   выразительными   возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес обучающихся к искусству и является необходимым условием формирования личности каждого. Обсуждение   детских   работ с   точки   зрения   их   содержания, выразительности,   оригинальности   активизирует   внимание   детей,   формирует опыт творческого общения. Формы реализации программы Форма   проведения   занятий   планируется   как   для   всей   группы   –   для освещения   общих   теоретических   и   других   вопросов,   передача   фронтальных знаний, так и индивидуально – групповые по 2­3 человека для индивидуального усвоения   полученных   знаний   и   приобретения   практических   навыков.   Это позволяет   дифференцировать   форму   обучения,   объединить   такие противоположности, как массовость обучение и его индивидуализацию.   Формами организации образовательного процесса выступают:  ­ тестирование;  ­ анкетирование;  ­ лекции;  ­ викторина;  ­ практические занятия;  ­ коммуникативные игры; 7 ­ интерактивные занятия, тренинг – семинары;  ­ оформление альбомов, экспозиций;  ­ участие в культурно­массовых программах;  ­ участие в выставках.  В процессе занятий также используются методы самостоятельной работы ­ проектно­исследовательские   технологии.   Самостоятельная   работа   не   только закрепляет   практические   умения   и   навыки,   но   и   развивает   творческую активность.   Одним   из   видов   самостоятельной   работы   является   поиск материалов  и  исследование  по  заданным   темам, оформление  их  в рефераты, проектные работы.  ΙΙ . Цель и задачи программы в данном учебном году всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей; создание условий для самореализации ученика в творчестве; Цель программы:    формирование практических трудовых навыков;  Задачи программы: Обучающие:  развитие индивидуальных творческих способностей. расширить   знания   и   умения,   полученные   на   уроках   трудового обучения, изобразительного искусства; научить   умениям   и   навыкам   владения   инструментами   и материалами; освоить простые технологические приемы работы в различных видах декоративно­прикладного творчества;∙ изучить   свойства   и   особенности   различных   природных   и художественных материалов. обучить приемам работы с различными материалами;  обучить приемам самостоятельной разработки поделок; обучить   приемам   коллективной   работы, взаимоконтроля.   самоконтроля   и       Развивающие:  развивать   художественный   вкус,   фантазию,   изобретательность, пространственное воображение и внимание; 8     Воспитательные:   развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям   пальцев,   совершенствовать   мелкую   моторику   рук, развивать глазомер; развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;  воспитать уважительное отношение к результатам труда;  воспитать   трудолюбие,   аккуратность,   бережливость,   усидчивость, целеустремлённость, терпение; воспитать   культуру   общения,   доброе   отношение   к   товарищам, умение работать в коллективе; воспитать   стремление   к   разумной   организации   своего   свободного времени,   помочь   детям   в   их   желании   сделать   свою   работу общественно значимой. совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.  Мотивационные:    Социально­педагогические:   создать комфортную обстановку, ситуацию успеха у подростка;  определить дальнейшую жизненную перспективу.   создавать   условия   для   самореализации   личности   в   творческой деятельности и социальной адаптации;  способствовать   формированию   детского   коллектива,   в  котором   у детей формируется опыт совместной коммуникативной и трудовой деятельности, передача опыта друг другу, налаживаются дружеские отношения. ΙΙΙ . Содержание программы  Тематический план 1­й год обучения № Наименование разделов и тем Количество часов Форма занятия Форма  контроля I. Декоративно­прикладное творчество 1. Комплектование групп. Вводное занятие. 8 4 5 2 3 2 Беседа Текущий  1 год обучения всего теория практика 2. 3. 4. 5. Игра «Знакомство» Техника   безопасности   при   работе   с различными и материалами инструментами     Виды   творчества декоративно­прикладного II. Художественное  выжигание Декорирование изделий выжиганием. Инструменты   и   приспособления   для выполнения работ по выжиганию. 6. Основные приёмы выжигания. 9 2 2 40 2 2 4 7. Выполнение   изделий   в   технике выжигания. 24 8. Отделка изделия. 9. Представление проектной работы   III.   Роспись   по   стеклу   и   керамике. Витраж. Витражное искусство.  Виды красок и их применение 10. 11. 6 2 54 2 2 2 1 5 1 1 1 1 1 8 2 1 контроль  Беседа.  Текущий  контроль.  Зачет по  ТБ  Текущий  контроль  выполнения работы Лекция,  практич еская  работа Беседа,  практич еская  работа Беседа,  практич еская  работа Беседа,  практич еская  работа Беседа,  практич еская  работа Беседа,  практич еская  работа Предста вление  проектн ой  работы Текущий  контроль  выполнения работы Текущий  контроль  выполнения работы Текущий  контроль  выполнения работы Текущий  контроль  выполнения работы Текущий  контроль  выполнения работы Текущий  контроль  выполнения работы Беседа,  Текущий  контроль  Текущий  контроль  Беседа,  практич 1 35 1 1 3 23 5 2 46 1 12. Виды росписи и её применение 13. Роспись плоских предметов 14. Роспись объемных предметов 10 2 14 16 1 2 15. Точечная роспись 16 2 16. Представление  проектной работы IV. Декупаж История   возникновения   и   развития техники декупаж. Прямой декупаж. Декупаж с салфеткой. 17. 18. 19. Объемный декупаж 20. Художественный декупаж 21. Представление проектной работы 2 38 2 12 12 10 2 8 2 2 2 2 1 12 16 14 2 30 10 10 8 2 еская  работа Беседа,  практич еская  работа Практич еская работа Практич еская работа Беседа,  практич еская  работа Предста вление  проектн ой  работы выполнения работы Текущий  контроль  выполнения работы Текущий  контроль  выполнения работы Текущий  контроль  выполнения работы Текущий  контроль  выполнения работы Текущий  контроль  выполнения работы Беседа,  Текущий  контроль Текущий  контроль  выполнения работы Беседа,  практич еская  работа Беседа,  практич еская  работа Беседа,  практич еская  работа Предста вление  проектн ой  Текущий  контроль  выполнения работы Текущий  контроль  выполнения работы Текущий  контроль  выполнения работы 11 V. Декорирование изделий Декорирование   изделий   в   различных техниках. 18 18 Промежуточная аттестация Экскурсии «Сбор природного материала» Экскурсии   на декоративно­прикладного творчества .   выставку   работ 22. 23. 24. 25. работы Практич еская  работа Тест Практич еская  работа Практич еская  работа Подведе ние итогов Текущий  контроль Итоговый  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Подведени е итогов 16 16 2 4 6 144 2 4 6 2 172 2 28 26. Подведение итогов ИТОГО Содержание тематического плана 1­го года обучения № темы Наименование темы 1. 2. 3. 4. 5.   с групп.   Игра   занятие. Комплектование Вводное   «Знакомство» Техника   безопасности   при работе   различными инструментами и материалами Виды прикладного творчества Художественное  выжигание Декорирование изделий выжиганием.   декоративно­     Инструменты   приспособления   выполнения   работ выжиганию. и для   по Содержание темы Теория:  цели и задачи, структуру курса. Практика: информационная анкета, игра «Знакомство». Теория:    Техника   безопасности   при   работе   с   различными инструментами и материалами Практика:  Техника безопасности при работе с различными инструментами и материалами Теория: Виды декоративно­прикладного творчества Практика: Зачет по ТБ Теория: Технология декорирования изделий выжиганием.  Практика: Подготовка материалов; ­ перевод рисунка; ­ приёмы выжигания. Теория: ­ Инструменты и приспособления для выжигания. Практика:  Основные   требования   к   инструменту;   уход   за инструментом. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 12 Основные выжигания.   приёмы Теория:   Технология   Выжигание линейное, контурное, штриховое. Практика: Освоение приёмов выжигания   основных   приёмов   выжигания. Выполнение   изделий   в технике выжигания. Отделка изделия. Представление   проектной работы Роспись по стеклу и керамике. Витраж. Витражное искусство. Теория: Технология  основных приёмов выжигания. Практика:  Совершенствование   приёмов   выжигания. Освоение приёмов выжигания. Выполнение изделий в технике выжигания. Теория: отделка изделия. Виды отделки. Роспись деревянных изделий. Лакирование. Практика: Выполнение отделки изделия. Теория: Обобщение пройденного материала по разделу. Практика: Презентация изделия Теория:   История   витражного   искусства.   Понятие   витраж. Понятие роспись по стеклу. Виды   красок   и   их применение Виды   росписи   и   её применение  Роспись плоских предметов Теория:   Виды   красок   и   их   применение   (обжиговые, безобжиговые, лаки, для покрытия витражных красок) Практика:  Технология   нанесения   контура   и   краски   на стекло. Теория: Виды росписи и её применение: ­ ­ Практика: Выполнение эскиза и перенос на изделие Практика: Роспись по стеклу         (декоративные картины, фоторамки, новогодние украшения на стекло) роспись плоских предметов роспись объемных предметов Роспись объемных предметов Практика:  Роспись   по   стеклу   (кружки,   фужеры,   посуда, Точечная роспись Представление   проектной работы История   возникновения   и развития техники декупаж. Прямой декупаж. Декупаж с салфеткой. бутылки) Теория:  Точечная роспись,  контуры для точечной росписи, техника выполнения Практика: Выполнение изделий в технике точечной росписи. Теория: Обобщение пройденного материала по разделу. Практика: Презентация изделия Теория:  История происхождения техники «Декупаж». Знакомство с техникой «Декупаж». Виды  «Декупажа». Распространение де­купажа в России. Теория:   Классический   декупаж.   Знакомство   с   разными плоскими   поверхностями   (пластик,   дерево);   знакомство   с выполнение   декоративных   композиций   различными   приемами   декорирования;   использование дополнительных средств (стразы, бусы и др.); Прямой декупаж. Знакомство с техникой прямого декупажа.  Практика:  Изготовление   изделий   в   технике   прямого декупажа   на   деревянной   поверхности,   подготовка деревянной   поверхности     шпатлевание, грунтовка),   выбор   салфеток.   Работа   с   салфеткой,   способы (шкурение,   картон, 13 наклеивания   без   «морщин».   Работа   с   темной   и   светлой поверхностями. Финишная отделка. Лакировка – понятие о различных типах лаков. Теория:   Знакомство   с   техникой   объемного   декупажа. Инструменты   и   материалы   для   занятий.   Виды   объёмного декупажа.   Объемный   декупаж   на   скорлупе.   Объемный декупаж   с   использованием   текстурной   пасты.   Объемный декупаж новогодней бутылки. Знакомство с техникой Практика:  Изготовление   изделий   в   технике   объёмного декупажа.   Объемный   декупаж   на   скорлупе.   Объемный декупаж   с   использованием   текстурной   пасты.   Объемный декупаж новогодней бутылки.  Теория: Знакомство с техникой художественного декупажа или имитация картины. Композиция в декупаже, составление единого рисунка из нескольких фрагментов разных салфеток. Обратный декупаж. Практика:  Изготовление   изделий     в   технике   обратный декупаж  на стеклянной поверхности;  выполнение  работы в технике декупажа на свободную тему. Теория: Обобщение пройденного материала по разделу. Практика: Презентация изделия Практика:  Выполнение   различных   изделий   для декорирования   дома   с   применением   изученных   техник,   в смешанных техниках. Практика:  Сбор   природного   материала   для   изготовления поделок Практика:  Экскурсии   на   выставки   работ     декоративно­ прикладного творчества родного города . 19. Объемный декупаж 20. Художественный декупаж 21. 22. 23. 24. Представление   проектной работы Декорирование изделий Декорирование   изделий   в различных техниках.   «Сбор Экскурсии природного материала» Экскурсии на выставку работ декоративно­прикладного творчества . Тематическое планирование  2­й год обучения № Наименование разделов и тем Количество часов 1 год обучения Форма занятия Форма контроля всего теория практика I. Декоративно­прикладное творчество 1 2 Вводное занятие.  Техника безопасности при работе с различным инструментом. 4 2 2 3 2 1 1 1 Беседа Беседа, практич еская работа Текущий контроль. Зачет по ТБ 14 34 2 2 4 II. Мозаика Виды мозаики. История мозаики Материалы для мозаики. Основы  композиции Инструменты и приспособления Технология выполнение мозаичных работ. Мозаика из природных материалов 10 3 4 5 6 7 8 7 1 1 1 1 1 1 1 8 2 3 1 27 1 1 3 9 5 7 1 44 1 12 15 Лекция, практич еская работа Лекция, практич еская работа Беседа, практич еская работа Беседа, практич еская работа Беседа, практич еская работа Беседа, практич еская работа Предста вление проектн ой работы Текущий контроль выполнения работы Текущий контроль выполнения работы Текущий контроль выполнения работы Текущий контроль выполнения работы Текущий контроль выполнения работы Текущий контроль выполнения работы Текущий контроль выполнения работы Беседа Текущий контроль. Лекция, практич еская работа Практич еская работа Практич еская работа Текущий контроль выполнения работы Текущий контроль. Текущий контроль выполнени я работы 6 8 2 52 2 4 12 16 Мозаика из бросовых материалов Мозаика из яичной скорлупы Представление проектной работы   III. «Топиарий» 9 10 Знакомство с искусством создания декоративных деревьев  «Топиарий» Процесс   изготовления   топиарий, материалы и инструменты. 11 Создание кофейного дерева 12 Изготовление праздникам   подарков   к 13 14 Создание   топиарий   из   различных материалом Способы   декоративной   отделки полученных изделий. 15 Представление проектной работы                 IV. Скрапбукинг История  и основы направления  скрапбукинг. Инструменты   и   материалы   для скрапбукинга. Оформление   открыток   в   технике скрапбукинга. Оформление блокнотов  в технике скрапбукинга. Представление проектной работы 2 15 12 4 2 42 2 4 14 20 28 28 2 8 2 1 1 9 2 2 2 2 1 2 2 12 3 1 33 2 12 18 1 28 28 8 Практич еская работа Беседа, практич еская работа Предста влениеп роектно й работы Беседа Лекция, практич еская работа Беседа, практич еская работа Беседа, практич еская работа Предста вление проектн ой работы Практич еская работа Тест Практич еская работа Подведе ние итогов Текущий контроль. Текущий контроль. Текущий контроль выполнени я работы Текущий контроль. Текущий контроль выполнени я работы Текущий контроль выполнени я работы Текущий контроль выполнени я работы Текущий контроль выполнени я работы Текущий контроль выполнени я работы Итоговый контроль Текущий контроль выполнени я работы Подведени е итогов 16 17 18 19 20 21 V. Декорирование изделий Декорирование изделий в  различных техниках. Итоговая аттестация Экскурсии   на   выставку   работ декоративно­прикладного творчества . 22 Подведение итогов 16 ИТОГО 172 31 141 Содержание программы 2­го года обучения №  темы  Наименование темы  1 1 2 3 4 5 6 2 Вводное занятие.  Техника безопасности при работе с  различным инструментом.         Мозаика Виды мозаики. История мозаики Материалы для мозаики. Основы  композиции Инструменты и приспособления         Технология выполнение мозаичных  работ. Мозаика из природных материалов Формы контроля 4 Беседа, тестовый. Фронтальный опрос.   Зачет   по ТБ Фронтальный опрос,   текущий контроль выполнения работы. Беседа, дискуссия, текущий контроль выполнения работы. Текущий контроль выполнения работ Тестирование.  Беседа, текущий контроль выполнения работы Содержание  темы 3       с Теория:  Ознакомление  с режимом содержанием работы, предстоящей работы. Организационные вопросы.  Теория: Техника безопасности при работе с различным инструментом. Практика: Зачет по ТБ Теория: Виды мозаики .   История мозаики. Понятие орнамент Практика: Прорисовка орнамента   уход   Теория: Материалы для мозаики.  Основы композиции Инструменты и приспособления Практика: Основные   требования к   инструменту; за инструментом. Теория:   Технология     выполнение мозаичных работ.  Практика: Освоение   приёмов   и способов выполнения мозаики. Теория: Назначение и применение природного   материала.   Виды природного материала. Своеобразие   внешнего   вида: форма,   цвет,   поверхность   и   т.п. Приемы   и   способы   выполнения элементы изделий,   художественного оформления изделий.  Практика: Отработка   техники выполнения мозаики.   Выполнение настенного панно. 7 8 9 10 11 Мозаика из бросовых материалов Мозаика из яичной скорлупы Представление проектной работы            «Топиарий» Знакомство с искусством создания  декоративных деревьев «Топиарий» Процесс изготовления топиарий,  материалы и инструменты. 12 Создание кофейного дерева 13 Изготовление подарков к  праздникам 14 15 Создание топиарий из различных  материалов Способы декоративной отделки  полученных изделий 17   Теория:   Расширение   знаний   о различных материалах. Особенности   и   виды   бросового материала.  Практика:  Выполнение   поделок, сувениров, аппликаций. Теория:   Мозаика   и   игрушки   из яичной   скорлупы,   технология выполнения. Практика: Выполнение поделок Теория:   Обобщение   пройденного материала по разделу. Практика: Презентация изделия  текущий Тестирование. Фронтальный опрос, контроль выполнения работы Тестирование. Фронтальный опрос,   текущий контроль выполнения работы Текущий контроль. материалы Теория: Знакомство с искусством  создания декоративных деревьев  «Топиарий». История «Топиарий». Теория:   Процесс   изготовления топиарий, и   инструменты. Самостоятельный Практика:  выбор   изделия.   Зарисовка   эскиза, подбор материалов. Практика: Самостоятельная практическая   работа   «Кофейный топиарий». Изготовление  изделия   по   индивидуальным эскизам. Теория:  Изготовление   подарков  к праздникам. Практика:  Изготовление подарков праздникам. Самостоятельный   выбор   изделия. Зарисовка подбор материалов, изготовление изделия. Практика: Создание топиарий из различных   материалов   (бумага, биссер), ленты, изготовление по изделия индивидуальным эскизам. Теория: Способы декоративной  отделки полученных изделий.  Практика: Освоение способов отделки.  эскиза, цветы, к                   Беседа Беседа.  Текущий контроль выполнения задания Текущий контроль выполнения работы Фронтальный опрос,   текущий контроль выполнения работы Текущий контроль выполнения работы Беседа, текущий контроль выполнения работы 18 16 Представление проектной работы Теория:   Обобщение   пройденного материала по разделу. Практика: Презентация изделия Текущий контроль. 17 18 19 20                           Скрапбукинг История  и основы направления  скрапбукинг. Инструменты и материалы для  скрапбукинга. Оформление открыток в технике  скрапбукинга. Оформление блокнотов,  подарочных упаковок   в технике  скрапбукинга. 21 Представление проектной работы 22 23 Декорирование изделий Декорирование изделий в различных техниках. Экскурсии   на   выставку   работ декоративно­прикладного творчества . 24 Итоговая аттестация Теория:   История   возникновения   скрапбукинга. основные направления     в   технике скрапбукинг. Теория: Инструменты и материалы для скрапбукинга. Практика:  художественными применяемыми в «Скрапбукинг»:  оформления Теория: открыток в технике скрапбукинга. Разработка эскизов. Практика:  Выполнение  открыток в технике скрапбукинга. с техниками,   Техника Знакомство       блокноту, Теория: Требования к скрапбукинг альбому,   упаковке. Создание эскизов изделия. Практика:  Выполнение изделия  в технике   скрапбукинга   (блокнота, подарочной упаковки). Теория:   Обобщение   пройденного материала по разделу. Практика: Презентация изделия Беседа.  Беседа,   текущий контроль выполнения задания.  Текущий контроль выполнения задания. Фронтальный опрос, беседа. Текущий контроль выполнения задания. Фронтальный опрос, беседа. Текущий контроль. Практика: Выполнение различных изделий для декорирования дома с применением изученных техник, в смешанных техниках. Практика: Экскурсии на выставки работ     декоративно­прикладного творчества родного города . Текущий контроль выполнения задания Текущий контроль Теория: Итоговый зачет по темам всего курса обучения. Итоговый контроль Ι V. Ожидаемые результаты реализации программы кружка в данном учебном году   Основными   способами   диагностирования   результативности   обучения являются общие и индивидуальные просмотры готовых изделий после каждой пройденной   темы.   Каждый   просмотр   предполагает   оценивание   работ   по 19 определенным критериям. В конце года оценивается годичный объем и качество выполненных работ на отчетной выставке. Уровень усвоения образовательных нормативов, демонстрируется на различных мероприятиях культурного плана, конкурсах, выставках. Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои   поступки   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, доброжелательность и эмоционально­нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание   чувствам   других   людей;   проявлять   положительные   качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности. Метапредметные: ­ познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных   с   выполнением   упражнений   и   практической   работы;   осмысливать технологию   изготовления   изделия;   соблюдение   правил   техники   безопасности при выполнении работ. ­ коммуникативные:  овладеть способами позитивного взаимодействия со   сверстниками;  уметь   объяснять   ошибки   при   выполнении   практической работы. ­ регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью;   организовывать   рабочее   место;   понимать   причины   успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Обучающиеся   кружка  «Волшебный   мир   декоративно­прикладного искусства»  в результате изучения программы за 1 год обучения  будут знать:   историю возникновения вида декоративно­прикладного творчества, современное художественно­декоративное искусство;       основы композиции и цветоведения; технику и технологию выжигания по дереву;  последовательность изготовления витража; технику росписи по стеклу и керамике; технику выполнения декупажных работ; 20 будут уметь:   правильно   обустроить   своё   рабочее   место,   соблюдать   технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;  умело использовать и хранить инструменты, расходные материалы, смеси, краски и т.д.;   работ;  самостоятельно выполнять работу от замысла до готового изделия; освоить новые техники, строго соблюдать технологию выполнения чётко выполнять основные приёмы выжигания по дереву, росписи по стеклу и керамике, декупажа. у них будут развиты: образное мышление при создании ярких, выразительных образов; воображение, творческая активность, фантазия; свободное владение понятийным аппаратом; умение анализировать, давать оценку; самостоятельность в создании новых оригинальных образов;      будут обладать следующими качествами:    самостоятельное мышление, умение отстаивать своё мнение; ответственное отношение к учению и общественно­полезному труду; потребность   в   самообразовании,   дальнейшем   развитии профессиональных умений и навыков в области ДПИ;    самокритичность в оценке своих творческих и профессиональных способностей. Обучающиеся   кружка  «Волшебный   мир   декоративно­прикладного искусства»  в результате изучения программы за 2 год обучения  будут знать:   историю возникновения вида декоративно­прикладного творчества, современное художественно­декоративное искусство;     основы композиции и цветоведения; виды мозаики и технику выполнения; основы скрапбукинга; 21   способы изготовления бижутерии; виды топиарий. будут уметь:   правильно   обустроить   своё   рабочее   место,   соблюдать   технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;  умело использовать и хранить инструменты, расходные материалы, смеси, краски и т.д.;   работ; самостоятельно выполнять работу от замысла до готового изделия; освоить новые техники, строго соблюдать технологию выполнения  чётко выполнять основные приёмы выжигания по дереву, росписи по стеклу и керамике, декупажа, мозаики, скрапбукинга, изготовления топиария и бижутерии. у них будут развиты:      образное мышление при создании ярких, выразительных образов; воображение, творческая активность, фантазия; свободное владение понятийным аппаратом; умение анализировать, давать оценку; самостоятельность в создании новых оригинальных образов; будут обладать следующими качествами:    самостоятельное мышление, умение отстаивать своё мнение; ответственное отношение к учению и общественно­полезному труду; потребность   в   самообразовании,   дальнейшем   развитии профессиональных умений и навыков в области ДПИ;    самокритичность в оценке своих творческих и профессиональных способностей. Условия реализации программы 22   Для реализации программы  «Волшебный мир декоративно­прикладного искусства»    в образовательном учреждении созданы все необходимые условия для   занятий:   класс   со   свободным   пространством,   где   можно   получать теоретические   знания   20   участникам,   оборудованный   необходимыми техническими   средствами   (компьютером,   проектором,   экраном,   принтером). Учебная   мастерская,   которая   оборудована   всеми   необходимыми   санитарно­ техническими средствами, инструментами и приспособлениями для выполнения декоративно­прикладных  работ.  Формы аттестации и контроля Итоговый контроль проводится по итогам аттестации в конце учебного года. Формой контроля усвоения учебного материала является участие детей в отчетных   выставках   и   участие   в   выставках,   конкурсах   и   фестивалях   по декоративно­прикладному искусству различного уровня. При оценке качества выполняемых   заданий   осуществляется   дифференцированный   подход. Сложность заданий и уровень их исполнения зависит как от возраста, так и от индивидуальных особенностей и способностей каждого ребёнка. Результаты обучения по данной программе отслеживаются и оцениваются с   помощью   тестов   и   зачетов   (теория),   выставок,   конкурсов   (практика).   Для отслеживания развития личностных качеств обучающихся будут использоваться метод наблюдения. Оценочные материалы прилагаются. Методическое обеспечение программы. Формы организации деятельности на занятиях индивидуальная фронтальная групповая коллективная –  обучающемуся   дается   самостоятельное   задание   с учётом его возможностей – работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определённого технологического приёма –  разделение   на   мини   ­   группы   для   выполнения определенной работы –  выполнение   итоговых   работ   при   прохождении определенной   темы   или   для   подготовки   к   выставкам, 23 мероприятиям и конкурсам Форма и методы занятий Ведущие формы проведения занятий занятие­игра выставка (экспресс­ выставка) игровая программа творческая мастерская конкурс –  тетрализация, игровые упражнения  с  целью  изучения   и закрепления теоретического материала, конкурсные игровые задания –  просмотр   и  анализ  творческих   работ,   отбор   и подготовка к отчетным выставкам; подведение итогов по пройденному разделу или теме проведение   тематических   праздников, открытых занятий для родителей –  полная   свобода   и   экспериментирование   в   выборе художественных   материалов,   различных   техник, выполнение работы по собственному замыслу  –  строится   в  виде   соревнования,  викторины   в  игровой форме для стимулирования творчества детей   чаепитие, Методы обучения словесные наглядные практические  презентация   видеоматериалов, устное   изложение,   беседа,   рассказ,   объяснение;   анализ художественного   произведения   (литературного   текста, явлений природы, музыкального произведения) –   иллюстраций, демонстрация образцов; показ художественных приёмов и техник;  наблюдение за различными явлениями природы, поведением людей и животных в различных ситуациях и др. –  выполнение   по   образцу,   тренировочные   упражнения, декоративная эксперименты   с   красками, конструирование, оформление и др.  работа,  Методы организации деятельности детей репродуктивные частично­ поисковые –   воспроизведение   полученных   знаний   и   освоение способов деятельности –  коллективный   поиск,   решение   поставленной   задачи совместно   с  педагогом  (выполнение   небольших   заданий, решение   которых   требует   самостоятельной   активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти))   методами   научного   познания исследовательские –   овладение 24 (экспериментирование   с   разными   художественными материалами   и   техниками,   понимание   их   свойств   и возможностей для создания выразительного образа),  организация самостоятельной работы Использование здоровьесберегающих технологий. Охрану здоровья детей необходимо назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку   лишь   здоровые   дети   в   состоянии   должным   образом   усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься эффективным трудом, осуществлять   свою   профессиональную   деятельность.   В   организации   и проведения занятия по программе  «Волшебный мир декоративно­прикладного искусства»  учитываются:  данные   мониторинга   состояния   здоровья   учащихся, проводимого   медицинскими   работниками,   и   собственных   наблюдений педагога;  особенности возрастного развития воспитанников и использование образовательных методик, соответствующих особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. обучающихся данной возрастной группы;  возможности   создания   благоприятного   эмоционально­ психологического   климата в группе;   возможности видов здоровьесберегающей деятельности обучающихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности. разнообразных   использования   Ι V . Список литературы для педагогов 1. Ю.Б.Гомозова «Калейдоскоп чудесных ремесел» Москва, 2005  2. Н.А.Горяева,     О.В.Островская   «Декоративно­прикладное   искусство   в жизни человека» Москва, «Просвещение», 2000г. 3. Программа   педагога   дополнительного   образования:   От   разработки   до реализации   /   Сост.   Н.К.   Беспятова.   –   М.:   Айрис   –   пресс,   2003.   – (Методичка).  4. Меликситян А.С. Юному любителю мозаики. М., 1979.  5. Т. Б. Луговая Первые уроки дизайна, АДТ, 2002.  6. Комарова   Т.С.   Детское   художественное   творчество.   Методическое пособие для воспитателей и педагогов.­ М.:Мозаика­Синтез,2008. 25 7. Бойко   Е.А.   Декупаж.   100   лучших   идей   Е.А.Бойко.­   М.:АСТ:   Астрель, 2012. 8. Кузьмина Т. А., Четина, Е. В. Декоративные бутылки и вазы. Из серии «Своими руками», – Ростов­на­Дону. 2006г. 9. Журнал  ­   "СКРАПБУКИНГ.   Творческий   стиль   жизни" +   приложение. Количество страниц: 64 стр. Выходит с периодичностью 1 раз в 2 месяца. Издательство: Хобби и Ты. 10.Журнал  ­   "СКРАПБУКИНГ.   Творческий   стиль   жизни" +   приложение. Количество страниц: 64 стр. Выходит с периодичностью 1 раз в 2 месяца. Издательство: Хобби и Ты. Список литературы для обучающихся 1. Н.А.Горяева,     О.В.Островская   «Декоративно­прикладное   искусство   в жизни человека» Москва, «Просвещение», 2000г. 2. Т. Б. Луговая Первые уроки дизайна, АДТ, 2002.  3. Бойко   Е.А.   Декупаж.   100   лучших   идей   Е.А.Бойко.­   М.:АСТ:   Астрель, 2012. 4. Кузьмина Т. А., Четина, Е. В. Декоративные бутылки и вазы. Из серии «Своими руками», – Ростов­на­Дону. 2006г. Приложение  промежуточной аттестации учащихся кружка «Волшебный мир декоративно­прикладного искусства» Вопросы 26 Теория.  1. 1. Виды росписи по стеклу Назовите виды красок для росписи по стеклу. Практика.   Выполнение декоративного украшения  технике «Витражная роспись» Раздел 1. Художественное  выжигание Теория.  1) Выжигание ­ это 1. один из видов столярных работ  2.  один из видов слесарных работ  один из видов декоративной отделки поверхности древесины  3. 4.  один из видов укрепления поверхности древесины 2) Наилучший материал для выжигания: 1. ДСП  2. ДВП  3. фанера  4. пластик 3)  Перед выжиганием поверхность: 1. шлифуют напильником  2. шлифуют наждачной бумагой  3. обрабатывают рубанком   4. полируют 4) Для выжигания подходит древесина деревьев: 1. лиственных пород 2. хвойных пород  3. кустарников  4. тропических пород 5) Рисунок для выжигания переводят на изделие с помощью: 1. кальки  2. ксероксных листов 3. копировальной бумаги  4. прозрачной бумаги 6) Выжигают рисунок с помощью: 1. паяльника 2. электровыжигателя 27 3. электронагревателя  4. электровыключателя 7) Тонкую линию получают при: 1. при медленном движении пера  2. при быстром движении пера   3. плавном движении пера  4. движении пера рывками 8) Толстую линию получают при: 1. плавном движении пера  2. медленном движении пера  3. быстром движении пера  4. движении пера рывками 9) Рисунок сначала выжигают: 1. по внутренним линиям  2. по выпуклым поверхностям 3. по внешнему контуру 4. по вогнутым поверхностям 10) Каким должен быть цвет пера при выжигании: 1. красный  2. тёмно­красный  3. тёмно­коричневый  4. светло­коричневый  Практика.   Презентация  декоративного изделия  технике «Выжигание» Раздел 2. Роспись по стеклу и керамике. Витраж. Теория.  1. Перечислите материалы и инструменты для росписи по стеклу. 2. Перечислите виды красок для росписи по стеклу. 3. Технология  росписи по стеклу. Практика.   Презентация  декоративного украшения  технике «Витражная роспись» Теория.  Раздел 3. Декупаж 28 1. Продолжите «Декупаж» ­ это  Вид творчества с использованием канвы, мулине и иголки;  Вид творчества с использованием  спиц и крючка;  Вид творчества, с помощью которого можно создать иллюзию  изысканной росписи красками, салфетками, декупажными картами. 2. «Декупаж» в переводе с французского языка означает…..  Разрезать;  Плести;  Рисовать;  Вязать. 3. Материал, который наклеивается при выполнении техники «Декупаж».  Обои;  Салфетка;  Пленка. 4. Какая краска используется для техники «Декупаж»:  Эмаль;  Акриловая краска;  Акварельная;  Гуашь. 5. Для чего применяют декупаж:  Украшения одежды;  Игры маленьких детей;  Для декора любых поверхностей. Практика.   Презентация декоративного украшения  технике «Декупаж» 2­й год обучения Раздел 1. Мозаика Теория.  1. Мозаика это ­ …. 2. Перечислите виды мазаики. 3. Опишите Последовательность создания мозаики: Практика.   Презентация декоративного изделия  технике «Мозаика» Раздел 2. «Топиарий» 29 Теория.  1. Что такое топиарий. 2. Какие материалы используются для изготовления топиарий. 3. Последовательность изготовления изделия. Практика.   Презентация  декоративного украшения  технике «Топиарий» Теория.  Раздел 3. Скрапбукинг 1. Crop­A­Dile ­ это крокодил. ножницы с фигурным лезвием. инструмент для установки маленьких круглых железных штучек.    2. Shabby Chic ­ это    стиль оформления.  техника искусственного старения.  шелковое украшение. 3. Trimmer ­ это    дырокол.  нож для художественного вырезания элементов.  резак для бумаги. Практика.   Презентация  декоративного изделия  технике «Скрапбукинг».

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2019