Тема: «Дополняем до круглого числа»
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий.
Содержательная цель: расширение понятийной базы обучающихся за счет включения в нее новых элементов.Тема: «Дополняем до круглого числа»
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий.
Содержательная цель: расширение понятийной базы обучающихся за счет включения в нее новых элементов.
Образовательные ресурсы: Учебник Математика 1 класс 2 часть М. И. Башмаков программа «Планета знаний» (стр 102-103) , ИКТ (презентация)
Тема: «Дополняем до круглого числа»
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых
способов действий.
Содержательная цель: расширение понятийной базы обучающихся за счет включения
в нее новых элементов.
Образовательные ресурсы: Учебник Математика 1 класс 2 часть М. И. Башмаков
программа «Планета знаний» (стр 102103) , ИКТ (презентация)
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Мотивация
учебной
деятельности
(1 мин.)
Здравствуйте, ребята. Меня
зовут Анна Александровна.
Дети выполняют задания за
учителем.
Сегодня я проведу у вас урок
математики.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
На ваших партах лежат
рисунки солнца и тучек.
Когда светит солнышко, какое у
вас настроение?
А когда тучки закрыли небо?
Поднимите рисунок, который
соответствует вашему
настроению сейчас.
Хочется, чтобы хорошее
настроение сохранилось у вас
до конца урока.
Коммуникативное.:
ание учебного
сотрудничества с учителем и
учениками.
Личностное:
смыслообразование, т.е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом.Регулятивное:
прогнозирование –
предвосхищение результата,
в том числе уровня усвоения
знаний, его временных
характеристик; оценка –
выделение и осознание
обучающимся того, что уже
усвоено и что еще нужно
усвоить, осознание качества
и уровня усвоения; оценка
результата работы.
2. Актуализация
знаний.
Чтобы задачи быстро решать.
Надо уметь складывать и
вычитать.
Начнём нашу работу с весёлого
устного счёта.
1.Логическая разминка.
А) От дощечки прямоугольной
формы Математик отпилил 1
угол. Сколько углов стало?
Б) Наш гость Математик
распилил бревно на 3 части.
Сколько распилов он сделал?
5 углов.
2.Найди закономерность,
продолжи ряд .
2 распила.
а)20, 17,14,….
б)2, 4, 7,11,….
11,8,5,2.
16,22,29
3.Игра « Цепочка».
Нам даны числа.
3,2,6,0,8.
Расставьте их в порядке :
Дети вписывают ответы.
2а) в порядке возрастания;
б) в порядке убывания.
4. Дополните до круглого
числа:
17, 38, 54, 60, 82.
0,2,3,6,8.
8,6,3,2,0.
Какие числа считаются
круглыми?
Число 17 круглое?
Чтобы получилось круглое
число, что нужно сделать?
Получим?
17+3=20, 38+2=40, 54+6=60, 60,
82+8=90
Это число, которое оканчивается
нулем.
Нет.
Нужно к 17 прибавить 3
5. Вычисли удобным способом.
3+8+2= 27+3+5=
6+4+3= 17+8+2=
20
3+8+2= 13 27+3+5=35
6+4+3= 13 17+8+2=27
Удобнее к 8 прибавить 2, чтобы
получить круглое число. Получим
10. К 3 прибавим 10 получим 13.
Аналогично объясняется решение
других примеров. После каждого
объяснения на экране появляется
3
При решении каких заданий у
вас возникли затруднения?Регулятивное.:
ние – предвосхищение
результатом, в том числе
уровень усвоения знаний, его
временный характер.
Познавательное: осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной и письменной форме.
Коммуникативное: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
Решая 4 и 5 задания, какие мы
числа получали?
Правильно. Сегодня на уроке
мы будем дополнять числа до
круглого.
Откройте учебник на странице
102. Выполним задание под №1.
Здесь нам нужно вычислить
пример удобным способом.
2. Работа с
учебником.
6+1+9+4 =
2+9+8+1=
7+5+5+3=
3+8+7+1=
9+4+3+1=
6+3+8+2=
4+5+6+5=
6+7+3+1=
1+8+10+1=
ответ.
Ответы детей.
Круглые числа.
Решаются примеры устно.
Удобнее к 9 прибавить 1, а к 6
прибавить 4,чтобы получить
круглое число. Получим в обоих
случаях 10. Полученные
результаты сложим и запишем
полученный ответ.
Аналогично объясняется решение
других примеров. После каждого
объяснения на экране появляется
ответ.
6+1+9+4 = 20
2+9+8+1= 20
7+5+5+3= 20
3+8+7+1=19
9+4+3+1= 17
6+3+8+2= 19
4+5+6+5= 20
6+7+3+1= 17
1+8+10+1= 20
4 Посмотрите внимательно на
три столбика. Какой ответ
встречается чаще?
Какой пример в втором и
третьем столбиках лишние?
Выполним задание под №2.
Ответы: 16+4=20
В коробочке умещается 20
солдатиков. Миша уложил
некоторых солдатиков в
коробку. Каких солдатиков в
какую коробку надо добавить?
18+2=20
15+5=20
12+8=20
Посмотрим на первую
коробочку. Сколько в ней
солдатиков?
Сколько нужно положить
солдатиков в эту коробку,
чтобы их стало 20?
Как запишем мы данный
пример?
16
4
Переходим к выполнению
задания под № 3.
16+4=20
Вычислим примеры. При
решение данных примеров, мы
какое правило должны
помнить?
Спрашиваю выборочно. Я
называю приме, а вы мне
говорите ответ.
Единицы складывают с
единицами.
523+5=
23+7=
41+4=
41+9=
34+3=
34+6=
62+7=
62+8=
3. Физическая
минутка.
В каких примерах при
решении получились круглые
числа?
А сейчас мы немножко
отдохнем. Встаньте со своих
мест. Смотрите на меня и
повторяйте движение за мной.
1, 2,3, 4,
5!
Все умеем мы
23+5=28
23+7=30
41+4=45
41+9=50
34+3=37
34+6=40
62+7=69
62+8=70
6считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться.
Три – в ладоши три
хлопка,
Головою тори
кивка.
На четыре - руки
шире,
Пять – руками
помахать,
Шесть – за парту
сесть опять.
- Садитесь тихонько за
свои места. Я посмотрю
какой ряд тише сядет.
Выполним задание под номером
4.
Читаю четверостишье.
Кошке помогут подняться в
воздух 20 шаров. Ребят
посмотрите на рисунок.
4. Продолжение
работы с
учебником.
(12 мин.)
Регулятивное: планирование
– составление плана и
последовательности
действий; прогнозирование –
предвосхищение результата,
в том числе уровня усвоения
знаний.
Познавательное: осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
7устной и письменной форме;
Логическое: построение
логической цепочки
рассуждений, анализ
истинности утверждений.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации; владение
монологической и
диалогической формами речи
в соответствие с
грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка, современных
средств коммуникации.
Сколько шариков изображено.
Сколько нужно еще купить
шаров, чтобы кошка смогла
подняться верх?
Как мы запишем данный
пример?
5
15
Молодцы, ребята. Мы смогли
помочь кошке.
15+5=20
Выполним с вами задание под
номером 8.
Ответы:
1) 29+1=30
2) 11+9 = 20
3) 38+2=40
4) 42+8=50
Нам даны 4 связки и
разбросанные карандаши.
Сколько разбросанных
карандашей?
На слайде у нас представлены
23 карандаша. Наша с вами
8задача распределить карандаши
так, чтобы их можно положить
было в коробки по 10 штук.
23
В первой связки нам дано 29
карандашей. Сколько
карандашей нужно сюда
добавить, чтобы получилось
круглое число?
Сколько карандашей
получится в первой связке?
Мы вычеркиваем один
карандаш среди разбросанных.
Сколько осталось?
Аналогично выполняется
задание до конца.
Хватило ли нам рассыпанных
карандашей?
Посмотрите внимательно на
доску. Сколько осталось не
вычеркнутых карандашей?
Сколько карандашей мы
использовали? Как узнаем?
1
30
22
Сколько получится?
Да
9 Правильно. Мы использовали
20 карандашей.
Решим задание под №7. Нам
дана задача. Решим ее под
буквой а) . Что нам дано.
3
Из 23 вычтем 3.
Сколько человек вошло в
кинозал?
20
Чтобы узнать общее
количество вошедших, что
нужно сделать?
Верно. Записываем.
Какие числа удобнее сложить?
Сколько получится?
8 рядов по 10 кресел.
Сложите десятки. Получилось
сколько?
Вернемся к условию. Нам дано
8 рядов по 10 мест. Сколько они
займут полных рядов?
23, 6, 7,4
Теперь решим под б).
Посмотрите внимательно на
рисунок. Что нам известно.
Сложить данные числа.
Чтобы узнать общее
количество пришедших, что
нужно сделать?
23+6+7+4
10 Запишем пример.
23+7 и 6+4
Что удобнее сложить?
10 и 10
Прибавим к 30 15.
20
Теперь посмотрим на рисунок
и вспомним условие. Сколько
всего мест?
Заранее забронировали места
сколько человек?
2
Сколько мест свободных
осталось?
Сколько пришло людей еще?
Всем ли хватит мест?
Заранее забронировали места 40
человек. Потом подошли 22
человек, потом 15 и ещё 8.
Сложить их.
22+15+8
22+8=30
30+15= 45
80
40
40
11- Что мы узнали с вами на
уроке?
- Чему научились?
- Что вызвало
затруднение?
- Что больше всего
понравилось?
5. Рефлексия.
(3 мин.)
45
Нет. Пяти людям мест не хватит.
Ответы детей.
Личностное: оценивание
усваиваемого материала.
Регулятивное:
прогнозирование –
предвосхищение
результатом, в том числе
уровня усвоения знаний, его
временная характеристика.
12