Дополняем до круглого числа

  • Повышение квалификации
  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Дополняем до круглого числа» Тип урока: урок «открытия нового знания» Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий. Содержательная цель: расширение понятийной базы обучающихся за счет включения в нее новых элементов.Тема: «Дополняем до круглого числа» Тип урока: урок «открытия нового знания» Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий. Содержательная цель: расширение понятийной базы обучающихся за счет включения в нее новых элементов. Образовательные ресурсы: Учебник Математика 1 класс 2 часть М. И. Башмаков программа «Планета знаний» (стр 102-103) , ИКТ (презентация)
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: «Дополняем до круглого числа» Тип урока: урок «открытия нового знания»  Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых  способов действий. Содержательная цель: расширение понятийной базы обучающихся за счет включения  в нее новых элементов. Образовательные ресурсы: Учебник Математика 1 класс 2 часть М. И. Башмаков  программа «Планета знаний» (стр 102­103) , ИКТ (презентация) Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1.Мотивация  учебной  деятельности (1 мин.) ­ Здравствуйте, ребята. Меня  зовут Анна Александровна.  Дети выполняют задания за  учителем. Сегодня я проведу у вас урок  математики.  Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. ­ На ваших партах лежат  рисунки солнца  и тучек. Когда светит солнышко, какое у вас настроение? А когда тучки закрыли небо? Поднимите рисунок, который  соответствует вашему  настроению сейчас. Хочется, чтобы хорошее  настроение сохранилось у вас  до конца урока. Коммуникативное.: ание учебного  сотрудничества с учителем и  учениками. Личностное:  смыслообразование, т.е.  установление обучающимися  связи между целью учебной  деятельности и ее мотивом.Регулятивное:  прогнозирование –  предвосхищение результата,  в том числе уровня усвоения  знаний, его временных  характеристик; оценка –  выделение и осознание  обучающимся того, что уже  усвоено и что еще нужно  усвоить, осознание качества  и уровня усвоения; оценка  результата работы. 2. Актуализация  знаний. Чтобы задачи быстро решать. Надо уметь складывать и  вычитать. Начнём нашу работу с весёлого  устного счёта. 1.Логическая разминка. А) От дощечки прямоугольной  формы Математик отпилил 1  угол. Сколько углов стало? Б) Наш гость Математик  распилил бревно на 3 части.  Сколько распилов он сделал? 5 углов. 2.Найди закономерность,  продолжи ряд . 2 распила. а)20, 17,14,…. б)2, 4, 7,11,…. 11,8,5,2. 16,22,29 3.Игра « Цепочка». Нам даны числа. 3,2,6,0,8.  Расставьте их в порядке : Дети вписывают ответы. 2а) в порядке возрастания; б) в порядке убывания. 4.  Дополните до круглого  числа:  17, 38, 54, 60, 82. 0,2,3,6,8. 8,6,3,2,0. ­ Какие числа считаются  круглыми? ­ Число 17 круглое? ­ Чтобы получилось круглое  число, что нужно сделать? ­ Получим? 17+3=20, 38+2=40, 54+6=60, 60,  82+8=90 ­ Это число, которое оканчивается  нулем. ­ Нет. ­ Нужно к 17 прибавить 3 5. Вычисли удобным способом. 3+8+2=   27+3+5= 6+4+3=   17+8+2= ­ 20 3+8+2= 13   27+3+5=35 6+4+3= 13  17+8+2=27 Удобнее к 8 прибавить 2, чтобы  получить круглое число. Получим  10. К 3 прибавим 10 получим 13. Аналогично объясняется решение  других примеров.  После каждого  объяснения на экране появляется  3 ­ При решении каких заданий у  вас возникли затруднения?Регулятивное.: ние – предвосхищение  результатом, в том числе  уровень усвоения знаний, его  временный характер. Познавательное: осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в  устной и письменной форме. Коммуникативное: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. ­ Решая 4 и 5 задания, какие мы  числа получали? ­ Правильно. Сегодня на уроке  мы  будем дополнять числа до  круглого. ­ Откройте учебник на странице 102. Выполним задание под №1. Здесь нам нужно вычислить  пример удобным способом.  2.  Работа с  учебником.  6+1+9+4 =  2+9+8+1= 7+5+5+3= 3+8+7+1= 9+4+3+1= 6+3+8+2= 4+5+6+5= 6+7+3+1= 1+8+10+1= ответ. Ответы детей. ­ Круглые числа. Решаются примеры устно. Удобнее к 9 прибавить 1, а к 6  прибавить 4,чтобы получить  круглое число. Получим  в обоих  случаях 10. Полученные  результаты сложим и запишем  полученный ответ. Аналогично объясняется решение  других примеров.  После каждого  объяснения на экране появляется  ответ. 6+1+9+4 = 20 2+9+8+1= 20 7+5+5+3= 20 3+8+7+1=19 9+4+3+1= 17 6+3+8+2= 19 4+5+6+5= 20 6+7+3+1= 17 1+8+10+1= 20 4­ Посмотрите внимательно на  три столбика. Какой ответ  встречается чаще?  ­ Какой пример в втором и  третьем столбиках лишние? ­ Выполним задание под №2. Ответы: 16+4=20 В коробочке умещается 20  солдатиков. Миша уложил  некоторых солдатиков в  коробку. Каких солдатиков в  какую коробку надо добавить?                18+2=20                15+5=20                12+8=20 ­ Посмотрим  на первую  коробочку. Сколько в ней  солдатиков? ­ Сколько нужно положить  солдатиков в эту коробку,  чтобы их стало 20? ­ Как запишем мы данный  пример? ­ 16 ­ 4 ­ Переходим к выполнению  задания под № 3. ­ 16+4=20 Вычислим примеры. При  решение данных примеров, мы  какое правило должны  помнить? Спрашиваю выборочно. Я  называю приме, а вы мне  говорите ответ. ­  Единицы складывают с  единицами.  523+5= 23+7= 41+4= 41+9= 34+3= 34+6= 62+7= 62+8= 3. Физическая  минутка. ­ В каких примерах при  решении получились круглые  числа?   А сейчас мы немножко  отдохнем. Встаньте со своих  мест. Смотрите на меня и  повторяйте движение за мной. 1, 2,3, 4, 5! Все умеем мы 23+5=28 23+7=30 41+4=45 41+9=50 34+3=37 34+6=40 62+7=69 62+8=70 6считать, Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою тори кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. - Садитесь тихонько за свои места. Я посмотрю какой ряд тише сядет. Выполним задание под номером  4.  Читаю четверостишье. ­ Кошке помогут подняться в  воздух 20 шаров. Ребят  посмотрите на рисунок.  4.  Продолжение  работы с  учебником. (12 мин.) Регулятивное: планирование  – составление плана и  последовательности  действий; прогнозирование –  предвосхищение результата,  в том числе уровня усвоения  знаний. Познавательное: осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в  7устной и письменной форме;  Логическое: построение  логической цепочки  рассуждений, анализ  истинности утверждений. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации; владение  монологической и  диалогической формами речи в соответствие с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка, современных  средств коммуникации.   Сколько шариков изображено. ­ Сколько нужно еще купить  шаров, чтобы кошка смогла  подняться верх? ­ Как мы запишем данный  пример? ­ 5 ­ 15 ­ Молодцы, ребята. Мы смогли  помочь кошке. ­ 15+5=20 ­ Выполним с вами задание под  номером 8.  Ответы:  1) 29+1=30 2) 11+9 = 20 3) 38+2=40 4) 42+8=50 Нам даны 4 связки и  разбросанные карандаши.  Сколько разбросанных  карандашей? ­ На слайде у нас представлены  23 карандаша. Наша с вами  8задача распределить карандаши  так, чтобы их можно положить  было в коробки по 10 штук.  ­ 23 ­ В первой связки нам дано 29  карандашей. Сколько  карандашей нужно сюда  добавить, чтобы получилось  круглое число? ­ Сколько карандашей  получится в первой связке? ­ Мы вычеркиваем один  карандаш среди разбросанных.  Сколько осталось? Аналогично выполняется  задание до конца. ­ Хватило ли нам рассыпанных  карандашей?  ­ Посмотрите внимательно на  доску. Сколько осталось не  вычеркнутых карандашей?  ­ Сколько карандашей мы  использовали? Как узнаем? ­ 1 ­ 30 ­ 22 ­ Сколько получится? ­ Да 9­ Правильно. Мы использовали  20 карандашей. ­ Решим задание под №7. Нам  дана задача. Решим ее под  буквой а) . Что нам дано. ­ 3 ­ Из 23 вычтем 3. ­ Сколько человек вошло в  кинозал? ­ 20 ­ Чтобы узнать общее  количество вошедших, что  нужно сделать? ­ Верно. Записываем. ­ Какие числа удобнее сложить? ­ Сколько получится?  ­ 8 рядов по 10 кресел. ­ Сложите десятки. Получилось  сколько? ­ Вернемся к условию. Нам дано 8 рядов по 10 мест. Сколько они займут полных рядов? ­ 23, 6, 7,4 ­ Теперь решим под б).   Посмотрите внимательно на  рисунок. Что нам известно. ­ Сложить данные числа. ­ Чтобы узнать общее  количество пришедших, что  нужно сделать? ­ 23+6+7+4 10­ Запишем пример. ­ 23+7 и 6+4 ­ Что удобнее сложить? ­ 10 и 10 ­ Прибавим к 30 15. ­ 20 ­ Теперь посмотрим на рисунок  и вспомним условие. Сколько  всего мест? ­ Заранее забронировали места  сколько человек? ­ 2 ­ Сколько мест свободных  осталось? ­ Сколько пришло людей еще? ­ Всем ли хватит мест? ­ Заранее забронировали места 40  человек. Потом подошли 22  человек, потом 15 и ещё 8. ­ Сложить их. ­ 22+15+8 ­ 22+8=30 ­ 30+15= 45 ­ 80 ­ 40 ­ 40 11- Что мы узнали с вами на уроке? - Чему научились? - Что вызвало затруднение? - Что больше всего понравилось? 5. Рефлексия. (3 мин.)   ­ 45 ­ Нет. Пяти людям мест не хватит. Ответы детей. Личностное: оценивание  усваиваемого материала. Регулятивное:  прогнозирование –  предвосхищение  результатом, в том числе  уровня усвоения знаний, его  временная характеристика. 12