конспект урока по теме "Древние образы в современных народных игрушках" разработан на основе ФКГОС по программе Б.М. Неменского для учащихся 5 -х классов.
Цель: знакомство с древней русской игрушкой, формирование навыков работы с материалами, выработка умений применять полученные ранее знания для практической работы.
Задачи:
Научить детей изображать образы игрушек простой и сложной формы с элементами стилизации.
Научить пользоваться изобразительными средствами рисунка и живописи.
Ознакомить с элементарными законами росписи игрушек.
Развивать пространственное и образное мышление, творческое воображение и моторику пальцев, творческие способности и художественный вкус учащихся.
Показать роль искусства в жизни людей.
Воспитывать любовь к искусству и понимание его, повысить эстетическую культуру школьников.
КОНСПЕКТ УРОКА
по изобразительной деятельности для 7 класса
на тему: «Декоративное рисование. Составление узора для вазы»
Дмитров, 2017
Тема урока: «Декоративное рисование. Составление узора для вазы»
(коллективное творчество с интеграцией рисования и аппликацией).
Предмет, класс: изобразительное искусство, 7 «Г» класс.Деятельностная цель урока: формирование способности учащихся к новому
способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и
алгоритмов.
Задачи:
Образовательные:
учить планированию последовательности действий (коллективная творческая
работа);
формировать художественные знания, умения и навыки во время создания из
отдельных элементов целостной композиции;
повторить и закрепить приемы городецкой росписи, развивать умение
составлять композицию из отдельных элементов.
Коррекционно-развивающие:
развивать коммуникативное взаимодействие и навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками;
развивать воображение и художественноэстетический вкус;
формировать логические операции: сравнение, анализ;
развивать способности создавать, применять и преобразовывать;
развивать восприятие, внимание, память, нагляднообразное мышление, речь,
мелкую моторику кистей рук;
развивать творческую и познавательную активность;
Воспитательные:
способствовать развитию познавательного интереса
к декоративно
прикладному творчеству с традициями городецкого промысла;
владеть навыками совместной деятельности (в парах);
воспитывать в себе умение оценивать собственную деятельность и
деятельность своих одноклассников на уроке.
Предварительная работа: ознакомительные уроки на темы «Виды
изобразительного искусства. Декоративноприкладное творчество», «Городецкая
роспись».
Наглядный и дидактический материалы
Общеклассный: изделия городецких мастеров, плакат «Городецкая роспись»,
надпись «город Городец», рисунки детей с предыдущих уроков «Городецкие цветы»,
схема узора для вазы.
Художественные материалы: гуашь, заготовки цветов, листьев, вазы, кисти,
тряпочки, баночки с водой.
Ход урока:
2Этапы
Время
Действия учителя
Действия учеников
Результаты
I.
Организационный
12
мин
Приветствие учащихся
Проверка готовности к
уроку, организации
Приветствие учителя
Проверка организации
рабочего места.
каждого
этапа
(выводы по
этапам)
Класс готов
к уроку, все
материалы
имеются.
Вспомнили
предыдущие
уроки, на
которых
изучали
Городецкую
роспись, ее
элементы.
Подвела
детей к
II. Мотивационный
5 мин
рабочего места,
отсутствующих.
– Для работы нам надо
вспомнить, что мы
делали на предыдущем
уроке. Далее ответы
детей.
Обращает внимание
детей на доску, где
вывешены слова «город
Городец».
– Ребята, почему у нас
на доске висят слова
«город Городец»? Вы
знаете, что это за город
такой?
– Из какого материала
делали изделия
городецкие мастера?
На столе лежат
изделия, оформленные
городецкой росписью.
– Рассмотрим эти
изделия внимательно.
Что вы на них видите?
Чем они украшены?
– Давайте вспомним,
каковы основные цвета
городецкой росписи?
– Назовите цветы
Городецкой росписи,
которые мы с вами на
Предлагают свои
варианты ответа.
– Изучали основные
элементы городецкой
росписи, цветы, и
составляли из них
композицию.
– Да. Этот город
является центром
городецкой росписи.
Здесь городецкие
умельцы украшают этой
осознанию
темы урока.
росписью мебель,
игрушки, двери,
прялки, декоративное
панно и многое другое.
– Городецкие мастера
делали свои изделия из
дерева.
Дети рассматривают
изделия, лежащие на
столе, и отвечают на
вопросы.
– Цветы, листочки,
птицы.
– Основные цвета
росписи: жёлтый,
чёрный, зелёный,
красный, синий.
– Ромашка, бутоны,
листики.
3предыдущих уроках
учились рисовать.
– Вспомните наше
последнее занятие. Вы
работали
самостоятельно, без
моей помощи. Что вы
делали на этом уроке?
– Давайте еще раз
назовем эти цветы.
– Посмотрите, на ваших
столах лежат круги
разных размеров.
Подумайте, какой
цветок из изученных
нами ранее вы можете
изобразить на каждом из
этих кругов.
– Перед вами лежит еще
несколько фигур. На что
они похожи?
– А что у нас лежит на
середине стола?
– Как вы думаете, что
мы можем сделать из
этих фигур?
– А для чего мы их
будем расписывать?
III. Постановка
цели
3 мин
– Правильно. Теперь вы
можете назвать тему
нашего урока. Какая
она?
Заготовок цветов у вас
много, а ваза одна? Как
вы организуете свою
работу?
Правильно.
Такая работа называется
коллективной. Вы уже
так работали?
– Украшали вазу
цветами, которые мы
нарисовали.
– Ромашка, бутон.
– Из большого круга мы
можем сделать
ромашку, а из
маленьких – бутоны.
– На листочки.
– Большая вырезанная
форма вазы.
– Расписать кружочки,
сделать из них
городецкие цветы.
Расписать листики.
– Чтобы составить узор
из цветов для нашей
вазы.
– Составление узора
для вазы.
Мы будем работать
все вместе.
Ответы детей.
Дети смогли
сформулиро
вать тему
урока,
опираясь на
мои вопросы.
4IV. Открытие
новых знаний
– Да, таким образом вы
сможем закрепить
знания о городецкой
росписи, полученные на
предыдущих уроках, и
применить их сегодня в
нашем творческом деле
– составление узора для
вазы.
10 мин
– Перед вами на столе
лежат ваши фигуры, ваза,
а также схема, на
которой вы видите
пример узора из цветов и
листочков для вазы.
Сейчас вы должны
посмотреть на свои
фигуры и решить вместе,
из каких элементов
будет состоять ваша
композиция: может быть,
вы оставите ту
композицию, которая
изображена на схеме,
может быть, придумаете
новую. Но каждый из вас
обязательно должен
принять участие в работе
и расписать несколько
элементов.
Дети работают со
схемой вместе,
пробуют составить
композицию из
заготовок на вазе.
Приходят к единому
решению, какой узор
они будут составлять,
распределяют между
собой работу: кто
расписывает листы,
кто – ромашки, кто –
бутоны, каким
цветом.
VI. Отработка
20 мин
навыков
V. Физкультминутка (12 мин)
Индивидуальное
самостоятельное
выполнение учащимися
Каждый ученик
самостоятельно
выполняет
росписи заготовок
городецких цветов и
листьев с соблюдением
основных цветов и
элементов росписи.
Для напоминания
правильного
изображения перед
каждым учеником лежат
индивидуальное
задание,
предварительно
получив его в ходе
обсуждения
создаваемого узора для
вазы.
Получение
навыков
работать в
команде,
принимать
решения,
приходить к
согласию.
Выработка
умения и
навыков
создания из
отдельных
элементов
целостной
композиции.
Закрепление
навыков
росписи
городецких
цветов,
умения
гармонично
использовать
цветовую
схему при
создании
единой
5VII. Итог урока
3 мин
Полученные элементы
городецкой росписи в
цвете ученики
приклеивают на вазу в
соответствии с
выбранной ими схемой.
– Да, смогли.
Дети отвечают на
вопросы, вспоминая
свою работу.
композиции.
Достигли
поставленну
ю в начале
урока цель:
научиться
составлять
узор для вазы
из цветов и
листьев,
выполненных
в городецкой
росписи.
их рисунки цветов
городецкой росписи с
предыдущих уроков.
После того, как цветы
будут готовы, ученики
должны воссоздать
задуманную ими
композицию
расписанными ими
цветами.
– Ребята, вы закончили
работать. Давайте теперь
посмотрим на вашу вазу.
Смогли ли вы создать
узор на ней?
– Какие трудности у вас
возникали на уроке?
– А что вам больше
всего запомнилось?
– Чему вы сегодня
научились?
– Понравился ли вам
урок?
Уборка рабочих мест.
– Спасибо за урок!
6