Древняя Греция и Рим. Макет храма. Учимся работать угольником (разметка по угольнику, макетирование).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1. Дать общее представление об истории и архитектуре Древней Греции и Рима. 2. Ознакомить с угольником, научить строить и размечать прямоугольники с помощью угольника. 3. Закреплять и расширять знания о чертеже. 4. Развивать внимательность и наблюдательность, умение переносить знания в новую ситуацию, анализировать, устанавливать аналогии, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, искать дополнительную информацию. 5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности. Оборудование: рабочее место для обработки бумаги, угольник
Иконка файла материала konsp_teh_2kl_ur22_23.doc
Урок 22–23. Технология Тема: Древняя Греция и Рим. Макет храма. Учимся работать угольником (разметка по угольнику, макетирование). (Учебник, с. 48–52, Рабочая тетрадь, с. 18–19.) Задачи: 1. Дать общее представление об истории и архитектуре Древней Греции и Рима. 2. Ознакомить с угольником, научить строить и размечать прямоугольники с помощью угольника. 3. Закреплять и расширять знания о чертеже. 4.   Развивать   внимательность   и   наблюдательность,   умение   переносить   знания   в   новую   ситуацию,   анализировать, устанавливать аналогии, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, искать дополнительную информацию. 5. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности. Оборудование: рабочее место для обработки бумаги, угольник. Этапы Ход урока I. Актуализация  знаний. Вступительная беседа.         1   2  Об истории Древней Греции и Рима. Древние храмы. Работа по учебнику на с. 48, 49.  © ООО «Баласс», 2012 УУД Познавательные УУД 1. Формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций. 2. Формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов. 3. Формируем умение на  основе анализа объектовII. Применение  знаний.  Практическая  работа. 3  1  1  2    Практическая работа. 1. Анализ образца. Рассматривание рисунков макета храма. Сравнение деталей настоящего храма (фото, с. 48) и макета (сходство конструктивных элементов). Рекомендуется иметь макет в разборе. 1. Название изделия, его назначение. 2. Каковы конструктивные особенности изделия? (Основание, колонны, крыша.) 3. Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие? 4. Какими известными способами можно разметить детали? 5. Какими способами можно выполнить сборку изделия? 6. Нужно ли деталям придать форму? Как? 7. Как можно соединить детали? 8. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить? – Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? Конструкторско­технологические ситуации): – Как изготовить крышу и колонны храма? – Можно ли разметить прямоугольники с помощью угольника? Ученики предлагают свои решения. Освоение   нового   умения  –   разметка   прямоугольника   с   помощью  (проблемные   задачи делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать других. 2. Формируем умение стро­ ить речевое высказывание в  соответствии с поставлен­ ными задачами. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и  в группе. Регулятивные УУД 1. Формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей.  © ООО «Баласс», 20123. Формируем умение  прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. угольника. Знакомство   с   особенностью   шкалы   угольника   (нулевая   точка находится на краю угольника). Тренировочное  упражнение.   Пробное   построение Лист   писчей   бумаги   формата   А4. прямоугольника без определённых размеров. Акцент на прямой угол угольника. Использование   угольника   при   построении   прямоугольника   и   для контроля точности разметки углов. Учебник, с. 50. Чтение чертежа основания храма: 1) название детали; 2) определение её формы; 3)   определение   габаритных   размеров   детали   (общей   длины   и   общей ширины). Повторение названий и назначения линий чертежа. 2. Планирование. 1. Разметка детали основания храма. 2. Вырезывание детали. 3. Самостоятельная работа. Работа с опорой на инструкционную карту. Уборка рабочих мест. Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:  © ООО «Баласс», 2012– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Отметь в дневнике. 2­й урок. На   следующем   уроке   осваивается   чтение   чертежа   сложной детали: 1) название детали (деталь крыши); 2) определение её формы (прямоугольная); 3)   определение   габаритных   размеров   детали   (общей   длины   и   общей ширины); 4) определение размеров всех составных частей детали (60 мм, 80 мм, 60 мм, 10 мм). Знакомство с линией сгиба. Последовательность разметки детали крыши на материале: 1. Отложить общую длину – 210 мм. 2. Отложить общую ширину – 120 мм. 3. Построить прямоугольник. 4. Отложить по длине 60 мм, 80 мм, 60 мм (сверху и снизу). 5. Соединить точки. Разметка выполняется тонкими линиями. 6. Обвести линию контура. 7. Вырезать деталь, согнуть. Аналогично строится работа по изготовлению колонн.  © ООО «Баласс», 2012Конструкторско­технологическая задача (проблемная ситуация): – Как изготовить рёбра колонн? Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Отметь в дневнике. В конце урока ученикам рекомендуется в течение периода изучения темы   найти   информацию   о   Древней   Греции   или   Риме   (мифы, исторические   сведения).   Составить   небольшое   сообщение   и записать его на тетрадных листах. IΙΙ. Итог урока.  1  4   – Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу? – Для чего нужен был сегодняшний урок? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? Деятельность учеников:  © ООО «Баласс», 2012– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Тема: Создание открытки с помощью программы TuxPaint.       (Учебник, с. 46–47.) Задача:   –   научить создавать свои открытки в программе TuxPaint. Оборудование: компьютер с установленной программой TuxPaint. Этапы I. Актуализация  знаний. Ход урока Вступительная беседа.         1   2  Ученики   обсуждают   разные   виды   праздников,   для   которых делается   открытка   (большой   общий   праздник,   большой   личный, небольшой   общий,   небольшой   личный).   Дети   приводят   примеры праздников   разных   видов.   Можно   спросить   у   детей:   как   они считают, чем должны отличаться открытки по разным поводам? Учитель   с   учениками   читают   и   обсуждают   советы   на   с.   47   в УУД Познавательные УУД 1. Формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций. 2. Формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов.  © ООО «Баласс», 2012учебнике. II. Применение  знаний.  Практическая  работа. 3  1  1  1    Практическая работа. Ученики   придумывают   и   рисуют   открытку,   предварительно определив,   для   кого   эта   открытка   и   по   какому   поводу.   Повод может быть любым, даже желание поднять другу настроение – это тоже повод. Конечно, обычно открытки не подписывают на лицевой стороне, но мы это сделаем, чтобы можно было понять, где чья работа. Ученики рисуют, учитель наблюдает за работой учеников, помогает при возникновении затруднений. Через  каждые  5–7  минут  надо  делать  паузу­физкультминутку  с упражнениями для глаз и пальцев. Если кто­то из учеников уже закончит работу и останется время для рисования ещё одной открытки, то он может это сделать. По завершении урока учитель может перенести созданные детьми открытки в их электронные портфолио. Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? 3. Формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать других. 2. Формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и  в группе. Регулятивные УУД 1. Формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с   © ООО «Баласс», 2012– Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Отметь в дневнике. поставленной задачей. 3. Формируем умение  прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. IΙΙ. Итог урока. – Когда люди дарят друг другу открытки, по каким поводам? Какими   должны   быть   открытки?   С   помощью   чего   мы   создавали открытки?   (С   помощью   графического   редактора   TuxPaint.)   Какие инструменты использовали? Деятельность учеников: – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.  © ООО «Баласс», 2012