Коррекционные цели:
воспитательная: воспитывать у детей с ООП усидчивость, желание узнать что-то новое.
развивающая: активизировать пассивный, активный словари. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук, фонематический слух. Расширять кругозор детей, развивать ориентировку в пространстве;
обучающая: количество: дать детям понятия о том, что предметов может быть «один» и
«много», они могут по-разному располагаться в пространстве.
Учить находить заданное количество предметов в окружающей обстановке, понимать
вопрос «сколько?»
Ориентировка в пространстве: учить детей двигаться в заданном направлении.
Величина: учить сравнивать два контрастных по величине предмета по размеру (большой -маленький, широкий узкий) путем наложения и приложения
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о лесе его обитателях,
рассматривание семейных фотографий.
Оборудование и материалы: макеты деревья, сборные елочки, макет цветочной полянки,
игрушки (большой и маленький зайцы, медвежонок), набор елочек для фланелеграфа,
«Чудесный мешочек » с набором шаров двух величин, синяя и красная ленточка, цветы,
бочонок, магнитофон, диск с записью голосов птиц и журчания ручейка, макет дома
медвежонка, ребристые доски разной ширины красного и синего цвета.
Конспект организованной учебной деятельности
Дата: 22.11.2018
Дефектолог: Лящук А.Н.
Образовательная область: Познание
ОУД: ФЭМП
Тема: На лесной полянке
Цели: продолжать ознакомить с понятием «один», «много».
Коррекционные цели:
воспитательная: воспитывать у детей с ООП усидчивость, желание узнать чтото новое.
развивающая: активизировать пассивный, активный словари. Развивать слуховое и
зрительное восприятие, внимание, память, нагляднообразное мышление, мелкую моторику
рук, фонематический слух. Расширять кругозор детей, развивать ориентировку в
пространстве;
обучающая: количество: дать детям понятия о том, что предметов может быть «один» и
«много», они могут поразному располагаться в пространстве.
Учить находить заданное количество предметов в окружающей обстановке, понимать
вопрос «сколько?»
Ориентировка в пространстве: учить детей двигаться в заданном направлении.
Величина: учить сравнивать два контрастных по величине предмета по размеру (большой
маленький, широкий узкий) путем наложения и приложения
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о лесе его обитателях,
рассматривание семейных фотографий.
Оборудование и материалы: макеты деревья, сборные елочки, макет цветочной полянки,
игрушки (большой и маленький зайцы, медвежонок), набор елочек для фланелеграфа,
«Чудесный мешочек » с набором шаров двух величин, синяя и красная ленточка, цветы,
бочонок, магнитофон, диск с записью голосов птиц и журчания ручейка, макет дома
медвежонка, ребристые доски разной ширины красного и синего цвета.
Ход ОУД:
1 организационный момент
Предлагает вспомнить на каком виде транспорта дети и их семья ездит.
Дефектолог сообщает, что пришло сообщение из леса, медвежонок приглашает нас на день
рождения.
На чем можно отправиться в лес?
2 основная часть
П/ и «Поезд»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Дети становятся вагончиками «цепляются» друг за друга слушают направление движения
(налево, направо) и двигаются в заданном направлении и попадают в импровизированный
лес.
(Слышат запись голосов птиц и журчания ручейка).
На фланелеграфе макеты деревьев, (ели), одна береза, цветы, летают бабочки.
Рассматривают лесную полянку.
Отвечают на вопросы:
Елей много.
Береза одна.
Цветов много, и бабочек тоже много.
На каждый цветок сажают бабочку.
Сравнение бабочек и цветов.
Сравнивают деревья по высоте путем наложения и приложения.Делают вывод: одному цветку не хватило бабочки, цветов больше, бабочек меньше.
Сравнивают количество бабочек и цветов.
Говорят, что теперь их поровну.
Проблемный вопрос:
Где же дом медвежонка? Нигде нет дорожек к дому медвежонка.
Находят под ёлкой две дорожки (деревянные одна красного, другая синего цвета) разные
по ширине. Сравнивают дорожки путем наложения и приложения. (одну дорожку
накладывают на другую, или одну дорожку прикладывают к другой). Говорят какого цвета
дорожка шире, а какого уже.
Физкультминутка «По лесным дорожкам»
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
Дети выполняют движения с речью.
Дает задание: нужно пройти по широкой дорожке и попасть к домику медведя..
Появляется медвежонок и пытается пройти по дорожкам, сначала по узкой, затем по
широкой.
Говорит, что по широкой дорожке идти удобней, чем по узкой.
Дети поздравляют медведя с днем рождения.
Поют ему русскую народную песню «Каравай»
Как на Мишины именины
Испекли мы каравай.
(Дети стоят в кругу медведь в центре. Идут по кругу).
Вот такой вышины,
(Останавливаются, поднимаются на носки, одновременно поднимая руки.)
Вот такой низины,
(Присаживаются на корточки.)
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
(Сходятся к центру круга.)
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай..
Отходят назад.
Хлопают в ладоши..
Предложение медвежонка поиграть с детьми.
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей различать шары по величине.
Показ мешочка.
Вопросы: Что лежит в мешочке?
Сколько шаров?
Какие шары?
Покажите большой шар, маленький шар.
Каких шаров много?
3. рефлексия
Рефлексивный круг: «Что мы делали на лесной полянке»Самоанализ организованной учебной деятельности
Дата: 22.11.2018
Дефектолог: Лящук А.Н.
Образовательная область: Познание
ОУД: ФЭМП
Тема: На лесной полянке
Цели: продолжать ознакомить с понятием «один», «много».
Коррекционные цели:
воспитательная: воспитывать у детей с ООП усидчивость, желание узнать чтото новое.
развивающая: активизировать пассивный, активный словари. Развивать слуховое и
зрительное восприятие, внимание, память, нагляднообразное мышление, мелкую моторику
рук, фонематический слух. Расширять кругозор детей, развивать ориентировку в
пространстве;
обучающая: количество: дать детям понятия о том, что предметов может быть «один» и
«много», они могут поразному располагаться в пространстве.
Учить находить заданное количество предметов в окружающей обстановке, понимать
вопрос «сколько?»
Ориентировка в пространстве: учить детей двигаться в заданном направлении.
Величина: учить сравнивать два контрастных по величине предмета по размеру (большой
маленький, широкий узкий) путем наложения и приложения
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о лесе его обитателях,
рассматривание семейных фотографий.
Оборудование и материалы: макеты деревья, сборные елочки, макет цветочной полянки,
игрушки (большой и маленький зайцы, медвежонок), набор елочек для фланелеграфа,
«Чудесный мешочек » с набором шаров двух величин, синяя и красная ленточка, цветы,
бочонок, магнитофон, диск с записью голосов птиц и журчания ручейка, макет дома
медвежонка, ребристые доски разной ширины красного и синего цвета.
При выборе материала к ОУД я опиралась на основные принципы дидактики, которые
лежат в основе «Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения»,
учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей с ООП, а также уровни их
развития. Наглядные пособия подобрала так, чтобы стимулировать и активизировать детей
к двигательной и творческой деятельности. Пособия достаточного размера, их размещение
и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.
Все этапы ОУД логичны и последовательны, подчинены одной теме «На лесной полянке».
На первом этапе ОУД предложила вспомнить, на каком виде транспорта они и их семья
ездит. Использовала сюрпризный момент с сообщением из леса, в котором медвежонок
пригласил нас на день рождения. У детей был создан положительный психоэмоциональный
настрой, который помог сохранить хорошее настроение у детей на протяжении всей ОУД.
Для побуждения детей к двигательной и творческой активности мною была смоделирована
ситуация, посредством которой была создана мотивация их дальнейших действий. Дети
поздравили медведя с днем рождения, спели ему русскую народную песню «Каравай»
На втором этапе я использовала игровые, словесные, информационные,
здроровьесберегающие методы, которые отображали одну тематику и были тесно
взаимосвязаны.Чтобы реализовать задачи, поставленные в ОУД, я использовала различные формы
активизации двигательной и творческой деятельности: провела п/и «Поезд»,
способствующая ориентировке в пространстве и движению по заданному, провела
физминутку. Тем самым подвела детей к рассматриванию лесной полянки.
Таким образом, на протяжении всей ОУД были использованы различные по
технологии
игровой технологии,
воздействию методы здоровьесберегающей,
интегрирования.
На третьем рефлексивнокорригиррущем этапе был проведен итог деятельности
детей. Дети рассказали, что делали на лесной полянке.
Цели и задачи ОУД были детьми достигнуты.