двигательная активность

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционные цели: воспитательная: воспитывать у детей с ООП усидчивость, желание узнать что-то новое. развивающая: активизировать пассивный, активный словари. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук, фонематический слух. Расширять кругозор детей, развивать ориентировку в пространстве; обучающая: количество: дать детям понятия о том, что предметов может быть «один» и «много», они могут по-разному располагаться в пространстве. Учить находить заданное количество предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «сколько?» Ориентировка в пространстве: учить детей двигаться в заданном направлении. Величина: учить сравнивать два контрастных по величине предмета по размеру (большой -маленький, широкий узкий) путем наложения и приложения Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о лесе его обитателях, рассматривание семейных фотографий. Оборудование и материалы: макеты деревья, сборные елочки, макет цветочной полянки, игрушки (большой и маленький зайцы, медвежонок), набор елочек для фланелеграфа, «Чудесный мешочек » с набором шаров двух величин, синяя и красная ленточка, цветы, бочонок, магнитофон, диск с записью голосов птиц и журчания ручейка, макет дома медвежонка, ребристые доски разной ширины красного и синего цвета.
Иконка файла материала дефектолог двигат акт.doc
Конспект организованной учебной деятельности Дата: 22.11.2018 Дефектолог: Лящук А.Н. Образовательная область: Познание ОУД: ФЭМП Тема: На лесной полянке Цели: продолжать ознакомить с понятием «один», «много». Коррекционные цели:  воспитательная: воспитывать у детей с ООП усидчивость, желание узнать что­то новое. развивающая:   активизировать   пассивный,   активный   словари.   Развивать   слуховое   и зрительное восприятие, внимание, память, наглядно­образное мышление, мелкую моторику рук,   фонематический   слух.   Расширять   кругозор   детей,   развивать   ориентировку   в пространстве; обучающая: количество: дать детям понятия о том, что предметов может быть «один» и  «много», они могут по­разному располагаться в пространстве.  Учить находить заданное количество предметов в окружающей обстановке, понимать  вопрос «сколько?» Ориентировка в пространстве: учить детей двигаться в заданном направлении. Величина: учить сравнивать два контрастных по величине предмета по размеру (большой ­маленький, широкий узкий) путем наложения и приложения Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о лесе его обитателях,  рассматривание семейных фотографий. Оборудование и материалы: макеты деревья, сборные елочки, макет цветочной полянки,  игрушки (большой и маленький зайцы, медвежонок), набор елочек для фланелеграфа,  «Чудесный мешочек » с набором шаров двух величин, синяя и красная ленточка, цветы,  бочонок, магнитофон, диск с записью голосов птиц и журчания ручейка, макет дома  медвежонка, ребристые доски разной ширины красного и синего цвета. Ход ОУД: 1 организационный момент Предлагает вспомнить на каком виде транспорта дети и их семья ездит. Дефектолог сообщает, что пришло сообщение из леса, медвежонок приглашает нас на день рождения.   На чем можно отправиться в лес? 2 основная часть П/ и «Поезд»  Цель: учить ориентироваться в пространстве. Дети становятся вагончиками «цепляются» друг за друга слушают направление движения  (налево, направо) и двигаются в заданном направлении и попадают в импровизированный  лес.  (Слышат запись голосов птиц и журчания ручейка). На фланелеграфе макеты деревьев, (ели), одна береза, цветы, летают бабочки. Рассматривают лесную полянку. Отвечают на вопросы:  ­Елей много. ­Береза одна. ­Цветов много, и бабочек тоже много. На каждый цветок сажают бабочку. Сравнение бабочек и цветов. Сравнивают деревья по высоте путем наложения и приложения.Делают вывод: одному цветку не хватило бабочки, цветов больше, бабочек меньше. Сравнивают количество бабочек и цветов. Говорят, что теперь их поровну. Проблемный вопрос: Где же дом медвежонка? Нигде нет дорожек к дому медвежонка. Находят под ёлкой две дорожки (деревянные одна красного, другая синего цвета) разные  по ширине. Сравнивают дорожки путем наложения и приложения. (одну дорожку  накладывают на другую, или одну дорожку прикладывают к другой). Говорят какого цвета дорожка шире, а какого уже. Физкультминутка «По лесным дорожкам» По лесным дорожкам  Ходят наши ножки. Топ, топ, топ, топ,  Бродят наши ножки. Мы шли, шли, шли,  На полянку пришли. Дети выполняют движения с речью. Дает задание: нужно пройти по широкой дорожке и попасть к домику медведя.. Появляется медвежонок и пытается пройти по дорожкам, сначала по узкой, затем по  широкой. Говорит, что по широкой дорожке идти удобней, чем по узкой. Дети поздравляют медведя с днем рождения. Поют ему русскую народную песню «Каравай» Как на Мишины именины Испекли мы каравай. (Дети стоят в кругу медведь­ в центре. Идут по кругу). Вот такой вышины, (Останавливаются, поднимаются на носки, одновременно поднимая руки.) Вот такой низины, (Присаживаются на корточки.) Вот такой ширины, Вот такой ужины. (Сходятся к центру круга.) Каравай, каравай,  Кого хочешь выбирай.. Отходят назад.   Хлопают в ладоши.. Предложение медвежонка поиграть с детьми. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей различать шары по величине. Показ мешочка. Вопросы: Что лежит в мешочке? ­Сколько шаров? ­Какие шары? ­Покажите большой шар, маленький шар. Каких шаров много? 3. рефлексия Рефлексивный круг: «Что мы делали на лесной полянке»Самоанализ организованной учебной деятельности Дата: 22.11.2018 Дефектолог: Лящук А.Н. Образовательная область: Познание ОУД: ФЭМП Тема: На лесной полянке Цели: продолжать ознакомить с понятием «один», «много». Коррекционные цели:  воспитательная: воспитывать у детей с ООП усидчивость, желание узнать что­то новое. развивающая:   активизировать   пассивный,   активный   словари.   Развивать   слуховое   и зрительное восприятие, внимание, память, наглядно­образное мышление, мелкую моторику рук,   фонематический   слух.   Расширять   кругозор   детей,   развивать   ориентировку   в пространстве; обучающая: количество: дать детям понятия о том, что предметов может быть «один» и  «много», они могут по­разному располагаться в пространстве.  Учить находить заданное количество предметов в окружающей обстановке, понимать  вопрос «сколько?» Ориентировка в пространстве: учить детей двигаться в заданном направлении. Величина: учить сравнивать два контрастных по величине предмета по размеру (большой ­маленький, широкий узкий) путем наложения и приложения Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о лесе его обитателях,  рассматривание семейных фотографий. Оборудование и материалы: макеты деревья, сборные елочки, макет цветочной полянки,  игрушки (большой и маленький зайцы, медвежонок), набор елочек для фланелеграфа,  «Чудесный мешочек » с набором шаров двух величин, синяя и красная ленточка, цветы,  бочонок, магнитофон, диск с записью голосов птиц и журчания ручейка, макет дома  медвежонка, ребристые доски разной ширины красного и синего цвета. При выборе материала к ОУД я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат   в   основе   «Типовой   учебной   программы   дошкольного   воспитания   и   обучения», учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей с ООП, а также уровни их развития. Наглядные пособия подобрала так, чтобы стимулировать и активизировать детей к двигательной и творческой деятельности. Пособия достаточного размера, их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве. Все этапы ОУД логичны и последовательны, подчинены одной теме «На лесной полянке». На первом этапе ОУД  предложила вспомнить, на каком виде транспорта они и их семья ездит. Использовала сюрпризный момент с сообщением из леса, в котором медвежонок пригласил нас на день рождения. У детей был создан положительный психоэмоциональный настрой, который помог сохранить хорошее настроение у детей на протяжении всей ОУД. Для побуждения детей к двигательной и творческой активности мною была смоделирована ситуация, посредством которой была создана мотивация их дальнейших действий. Дети поздравили медведя с днем рождения, спели ему русскую народную песню «Каравай» На   втором   этапе   я   использовала   игровые,   словесные,   информационные, здроровьесберегающие   методы,   которые   отображали   одну   тематику   и   были   тесно взаимосвязаны.Чтобы реализовать задачи, поставленные в ОУД, я использовала различные формы активизации   двигательной   и   творческой   деятельности:   провела   п/и   «Поезд», способствующая   ориентировке   в   пространстве   и   движению   по   заданному,   провела физминутку. Тем самым подвела детей к рассматриванию лесной полянки. Таким   образом,   на   протяжении   всей   ОУД   были   использованы   различные   по   технологии   игровой   технологии, воздействию   методы   здоровьесберегающей, интегрирования. На   третьем   рефлексивно­корригиррущем   этапе   был   проведен   итог   деятельности детей. Дети рассказали, что делали на лесной полянке. Цели и задачи ОУД были детьми достигнуты.