Конспект урока по математике для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 11.docx
Дата: 18.09.18
Урок 11
Тема:
Цели деятельности педагога:
Образовательные:
Движение по шкале линейки
1) учить писать цифру 4 и делать «шаги» влево и вправо по линейке от заданного числа; закреплять понятия
«влево», «вправо»; продолжить формирование умения сравнивать предметы по высоте и расположению;
Развивающие:
2) развитие познавательной активности учащихся; умения работать дружно и сообща, развивать умение
следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции: анализа,
синтеза, сравнения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение,
восприятие, внимание, речь, эмоции; мелкую моторику кистей рук; развивать умение грамотно, логично,
полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса;
Воспитательные:
3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого
ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности,
любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях.
УУД:
Познавательные: общеучебные ориентирование в понятиях «вправо», «влево»; уточнение пространственного
расположения предметов; использование шкалы линейки при порядковом счете; соотношение числа 4 с количеством
предметов, определение состава числа 4; письмо цифры 4; логические сравнение предметов по высоте и рас
Коммуникативные: формулировать
положению.
собственное мнение и позицию. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Оборудование: геометрический материал
Х о д у р о к а
I. Устный счет.
1. Задачи в стихах.
Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка, кошка, мышка,
Дед и бабушка при нем,
Ну, попробуйте, ребята,
Всех назвать одним числом. (Шесть.)
Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой,
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей:
Сколько встретилось зверей? (Семь.)
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунок на доске. Назовите предметы: длинные – короткие, высокие – низкие, толстые – тонкие.
– Кто нарисован слева от самого высокого дерева? Справа?
– Сегодня на уроке будем закреплять понятия «влево», «вправо», «выше», «ниже».
1 III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 26).
– Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто будет с нами путешествовать на уроке.
Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)
– Рассмотрите рисунок в книге. Цыпленок сделал «шаг» по линейке. В какую сторону он идет на первом
рисунке? (Цыпленок идет вправо.)
– В какую сторону он идет на втором рисунке? (Цыпленок идет влево.)
– Сколько «шагов» от числа 3 до числа 5 надо сделать цыпленку? (Три шага.)
– Сколько «шагов» от числа 4 до числа 2 надо сделать цыпленку? (Три шага.)
– Сколько «шагов» от красной до зеленой точки на первом рисунке? (Два шага.)
– Сколько шагов от красной до зеленой точки на втором рисунке? (Три шага.)
– Придумайте другие вопросы.
2. Задание 2 (с. 26).
– Рассмотрите рисунок. Составьте предложение, используя слова «вправо», «влево».
а)
От числа 2 до числа 4 два «шага» вправо.
б)
От числа 3 до числа 5 два «шага» вправо.
От числа 7 до числа 9 два «шага» вправо.
От числа 1 до числа 3 два «шага» вправо.
3. Задание 3 (с. 26).
– Рассмотрите рисунки и составьте предложения, используя слова «вправо», «влево».
От числа 9 до числа 7 два «шага» влево.
От числа 7 до числа 5 два «шага» влево.
От числа 6 до числа 4 два «шага» влево.
От числа 4 до числа 2 два «шага» влево.
От числа 3 до числа 1 два «шага» влево.
4. Задание 4 (с. 27) с использованием цветных фишек.
– Кате и Диме раздали карандаши. Сколько карандашей дали им всего? (Шесть карандашей.)
– Сколько карандашей может быть у Кати?
– Сколько карандашей может быть у Димы?
5. Задание 5 (с. 27).
– Из каких кубиков построена пирамида?
– Чем отличаются кубики? (Цветом и расположением.)
– Расскажите, как расположены кубики в башне, используя слова «выше», «ниже». (Красный кубик ниже
зеленого и синего. Синий кубик выше зеленого и синего. Зеленый кубик выше красного, но ниже синего.)
– Какие еще башни можно построить из этих кубиков?
IV. Работа в печатной тетради.
·
·
Движение по шкале линейки и заполнение цветных кружочков числами.
Построение модели (рисование фишек) и заполнение схемы числами: и – это 6.
2
·
·
·
·
Установление закономерности и продолжение «узора» по точкам.
Тренировка в написании изученных цифр.
Перебор всех возможных вариантов построения «башен» из трех кубиков разного цвета.
Письмо цифры 4: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление
движения.
– Отгадайте загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет. (Подушка.)
На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь вдруг гулять. (Стул.)
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце. (Поросенок.)
– Какое число используется в этих загадках?
– Сегодня на уроке мы научимся правильно писать цифру 4.
– На что похожа цифра 4?
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
С мешком заплечным единица –
Такою мне четверка снится.
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
– Рассмотрите, как пишут цифру 4, обозначающую число четыре, и объясните, как ее правильно писать.
Объяснение. Цифра 4 состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Начинаем
писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины, и ведем ее наклонно
вниз чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чутьчуть не
доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать чуть ниже вершины угла правой стороны
клетки, чуть правее ее середины.
Далее учащиеся работают по образцу.
V. Фронтальная работа.
1. Игра «Составим разноцветный поясок».
Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь . Формирование пространственных представлений детей и навыков счета кругов,
треугольников, квадратов.
С р е д с т в а о б у ч е н и я . Набор фигур у каждого ученика: 2 красных круга, 2 желтых и 2 зеленых
треугольника, 2 красных и 2 синих квадрата.
С о д е р ж а н и е и г р ы . Учащиеся по заданию учителя на чистый лист бумаги выкладывают круги, квадраты,
треугольники, образуя из них разноцветный поясок: посредине – красный круг, справа от него – зеленый
треугольник, слева – желтый, справа от зеленого треугольника – синий квадрат, слева от желтого треугольника –
красный круг и т. д. В результате получается разноцветный поясок.
3 VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какую цифру научились писать?
– По каким признакам можно сравнивать предметы?
4
Движение по шкале линейки
Движение по шкале линейки
Движение по шкале линейки
Движение по шкале линейки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.