Двузначные числа от 10 до 20

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательная программа «Перспектива» Тема: Двузначные числа от 10 до 20. Цели урока: Образовательные: - Способствовать формированию представления о ряде чисел от 10 до 20; - Учить читать, записывать и сравнивать данные числа; Развивающая: - развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез, классификация); Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе; - воспитывать трудолюбие, аккуратность, стремление к познанию.
Иконка файла материала конспект.docx
Учебный предмет: Математика Тема урока: Запись и чтение двузначных чисел. Тип урока: Урок открытия нового знания Цель   урока:  познакомить   учащихся   с   новой   счётной   единицей   (десятком),   формирование  у учащихся умений записи результата счёта в виде количества десятков и единиц. Планируемые результаты Личностные  результаты ­ учебно­познавательный интерес к способам решения новой учебной задачи;  ­ готовность целенаправленно использовать   математические знания, умения и навыки   в учебной деятельности и в повседневной жизни; ­   способность   осознавать   и   оценивать   свои   мысли,   действия   и   выражать   их   в   речи, соотносить результат действия с поставленной целью; ­ способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ планировать последовательность действий на уроке;   ­ контролировать процесс и результаты деятельности; ­ высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; ­   адекватно   оценивать   свои   достижения,   осознавать   возникающие   трудности   и   искать способы их преодоления. Познавательные универсальные учебные действия ­ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ­ проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные универсальные учебные действия ­ выражать в речи свои мысли и действия; ­ задавать вопросы; ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Предметные результаты ­ моделировать состав числа 10, используя предметную и символическую модели;  ­   записывать   двузначное   число   в   виде   десятков   и   единиц,   пользуясь   его   предметной моделью;  ­ читать двузначные числа, записывать их по названию;  ­ устанавливать соответствие между предметной и символической моделями двузначного числа; ­ правильно использовать в речи математическую терминологию. Оборудование   урока:  мультимедийный   проектор,   интерактивная   доска,   модели   десятков   и единиц.Дидактические материалы: учебник «Математика» для 1 класса автор Н. Б. Истомина, у каждого ребёнка: карточки с дифференцированным заданием,  модели десятков и единиц, пирамидка (одна на парту). Этап урока,  цель этапа 1. психологический  настрой учащихся. 2  минуты Деятельность учителя Деятельность ученика Ребята! Я знаю такой ключ, который открывает все  Включаются в ритм  «замки» в душах людей. Это улыбка! Повернитесь лицом друг к другу, к нашим гостям и подарите им свою  урока: планируют,  контролируют,  улыбку. Доброжелательная улыбка – залог хорошего  настроения. Слайд 1. ­ Ребята, посмотрите, что это? выполняют свои действия  по заданному плану  учителем. ­ Что не хватает в этой пирамиде? ­ Давайте раскрасим её. ­ Это будет непросто. Вы сможете раскрасить кольца, выполнив мои задания.  Это пирамидка. Цвета. Да. 22.  Этап актуализации и  Чтобы выполнить первое задание, нужно открыть  фиксирования  индивидуального  затруднения в пробном  действии 5 минут 1 марта. Классная работа. 8, 6, 4, 10. рабочую тетрадь. Какое сегодня число и месяц.   Математический диктант. 4 человека. 1.Какое число предшествует при счете числу 9? 2. Какое число следует при счете за числом 5? 3. Какое число стоит между числами 3 и 5? ­Первое слагаемое 5, второе слагаемое 5, запишите  значение суммы.  Взаимопроверка. Поменялись местами.  Вы справились с первым моим заданием. Пришло время  закрасить первое кольцо пирамидки.  ­ Итак, зелёное кольцо расположено через одно от  самого большого кольца. А теперь посмотрите на мою пирамиду, сравните цвет и  расположение кольца. Оцените себя.  Перед вами ряд чисел. Какое число не похоже на все  остальные? И почему?  Ребята, а кто­нибудь знает, как называются числа, в  которых две цифры?  ­ Как вы думаете, о чём пойдёт речь  на сегодняшнем  уроке?  Мы будем учиться читать и записывать такие числа. Это число 10. Потому что в нём 2 цифры. 3.Этап выявления места  и причины затруднения ­  Откройте учебник на стр. 40. №88. Посмотрите  внимательно на картинки. Что на них изображено? ­  Поднимите руку те, кто сможет  быстрее всех  Помидоры, яблоки и  32 минуты сосчитать, сколько предметов на каждой картинке. ­  У вас есть 30 секунд, чтобы сосчитать количество  помидоров, яблок и огурцов. (отсканировать страницу) Таймер ­ Сколько всего предметов?  Запомните это число.  огурцы.   Возможны разные ответы. 4. Этап построения  проекта выхода из  затруднения 10 минут Сколько помидоров в первом ряду? 10. Или 1 десяток Сколько во втором ряду? А 1 десяток и 1 десяток. Получится 2 десятка. 2 ряда ­ 2 десятка, 3 ряда ­ 3 десятка и т.д. А теперь посчитаем, сколько всего рядов?  Значит 6 рядов – это 6 десятков.  10 10 10 6  ­  Пользуясь этим же способом счёта, скажите, сколько  яблок, огурцов? На первой картинке 6 десятков помидоров, на второй ­ 4  десятка яблок, на третьей ­ 5 десятков огурцов. Мы  считали десятками. Девочки считают яблоки.  Мальчики – огурцы.  Настало поработать в паре.  У каждой пары треугольник и кружочки. Треугольник –  это десять или 1 десяток. Кружочки – это единицы.  Поместите кружочки в треугольник. Сколько кружочков в треугольнике?  Сколько единиц в десятке?  Сколько единиц осталось? У нас получилось число, в котром 1 десяток и 2  10 10 4единицы. Какое это число? Назовите его?  Возвращаемся на свои места. Записываем в тетради  число 12. Это число состоит из двух цифр, двух знаков.  Значит, как называются такие числа?  Любое двузначное число состоит из двух разрядов. На  первом месте справа записывают разряд единиц.  2 12 Подчеркните одной чертой единице в числе 12. На  втором месте справа разряд десятков. Подчеркните  двумя чертами разряд десятков в числе 12. Двузначные Закрашиваем красное кольцо, которое больше зелёного,  но меньше самого большого кольца. А теперь посмотрите на мою пирамиду, сравните цвет и расположение кольца.  Оцените себя.  Учитель. Я буду называть числа. Если вы услышите  однозначное число, то маршируете на месте. Если  двузначное число, то делаете рывки руками перед  грудью. Если вы услышите число,  и оно не будет ни  однозначным, ни двузначным, то приседаете. 3, 26, 78, 4 дес. 5 ед., 9, 9 дес. 2 ед., 456, 3, 12, 5, 7 дес., 1  ед., 125, 8, 50 Физминутка.  7. Этап первичного  закрепления с  проговариванием во  внешней речи А теперь запишите цифрами число 52 в своих тетрадях.  Подчеркните одной чертой количество единиц, двумя  чертами количество десятков. Учитель. Запишите число, в котором 1 десяток и 5  единиц. Прочитайте его. Выложите на парте из моделей число 15. Вы отлично справились и с этим заданием. Пришла пора  закрасить ещё одно кольцо нашей пирамидки. Синее  кольцо больше  жёлтого, но меньше красного. Учащиеся записывают  число и классная работа,  затем цифрами число 52. 5Подчеркивают  одной  чертой количество  единиц, двумя чертами  количество десятков. Дети работают в тетрадях самостоятельно Учащиеся пишут  самостоятельно. Проверка. Один ученик  отвечает. Ученик.  В числе 44 ­ 4  десятка и 4 единицы. Дети работают  самостоятельно с  индивидуальными  моделями. Ученик.  3 десятка и 2  единицы. Дети работают в тетрадях самостоятельно,  выполняют  взаимопроверку. Один обучающийся  работает у интерактивной доски, остальные в  тетрадях и со своими  моделями. 6Физкультминутка  9. Этап самостоятельной  работы с самопроверкой  по эталону  Посчитайте вслух десятками. Как вы считаете, есть  ли  что­то общее в названии десятков?  Пришла пора закрасить ещё одно кольцо нашей  пирамидки. Жёлтое кольцо находится через одно от  зелёного, но оно не самое большое. 10.Этап включения в  Учитель.  Прочитайте ещё раз числа, которые вы  Ученик.  52, 44, 32, 15. систему знаний и  повторения записали в тетрадях. Учитель.  Назовите самое большое число в этом ряду. Учитель.  Назовите самое маленькое число. Учитель.  Сравните числа 44 и 32. Учитель. Предлагаю поработать парами: соотнести  модели и числа,  которые им соответствуют.  Учитель. В чём сходство чисел у первой группы? 2 группы? 3группы Учитель. А отличия? Учитель.  Ученик.  52. Ученик.  15. Ученик.  44 больше, чем  32. Дети работают с  заданиями на карточках  и обсуждают, что общего у  чисел и чем они  отличаются. У каждой  7пары свой ряд чисел. Ученик. В первом ряду во всех числах содержится 4  десятка, во втором 2  десятка, в третьем – 5  десятков. Ученик. В них разное  количество единиц. Так отвечает каждая  группа. Дети обсуждают, один из  группы закрашивает  нужное кольцо. 8 Этап рефлексии учебной  деятельности на уроке Учитель.  Вы сегодня хорошо поработали. Что нового  узнали, чему научились? Учитель. Давайте проверим результаты работы каждой  пары. Покажите мне ваши пирамидки.   Слайд 13. Демонстрация рисунка.  Какое кольцо пирамиды осталось у вас бесцветным?  Чтобы узнать в какой цвет его закрашивать выполним  последнее задание на карточках. Учитель. Что помогло вам выполнить точно задания и  правильно закрасить все кольца? Учитель. Согласна с вами.