Э. Мошковская «Лёд тронулся».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 8.docx
Технологическая карта урока литературного чтения Дата: 30.03.16 Урок 9 Дидактическое обоснование:    «Литературное чтение», 1 класс Л.А.Ефросинина,   УМК «Начальная школа 21 века» Тема:    Э. Мошковская «Лёд тронулся». И. Соколов­Микитов «Русский лес» Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению темы: «Э. Мошковская «Лёд тронулся». И. Соколов­Микитов «Русский лес». Задачи: Образовательные: 1)   ознакомить с содержанием литературных произведений о природе Э. Мошковская «Лёд тронулся». И. Соколов­Микитов «Русский лес»; Развивающие: 2) создать   условия   для   ознакомления   с   произведениями   о  родной   природе,   формирования   умений   видеть   красоту  родной природы, выраженную в художественном слове; Воспитательные: 3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях; способствовать овладению техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, воспитанию культуры речи, воспитания бережного отношения к окружающему миру. Тип урока: урок открытия нового знания. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Планируемые результаты (УУД):  личностные:  проявляют   эмоциональную   отзывчивость   на   прочитанное   произведение,   анализируют   и   характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом;  метапредметные:  р е г у л я т и в н ы е   – принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей;   планируют   свое   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей,   оценивают   правильность   выполнения   действия; п о з н а в а т е л ь н ы е   – используют обозначения для моделирования обложки к произведению И. Соколова­Микитова «Русский лес», строят речевое высказывание в устной форме, владеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;   осознают   себя   как   грамотного   читателя,   способного   к   творческой   деятельности;  к о м м у н и к а т и в н ы е   – используют коммуникативно­речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;  предметные: научатся осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (загадки, заклички, песни), читать вслух произведения разных жанров Оборудование: «Литературное чтение» А.О. Евдокимова, презентация. 1Методы работы: иллюстративно­словесные, частично­поисковые, словесные, наглядные, практические.  Формы работы:   фронтальная, индивидуальная. I. Организационный момент. Х о д   у р о к а Прозвенел весёлый звонок, Мы начинаем урок. Вы – любознательные дети, Обо всём хотите знать на свете. – Отгадайте загадку и определите, о чём пойдёт речь на уроке. Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (Лес.) − Что вы знаете о лесе? Расскажите. (Лес – это дом для растений, животных.) Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои. С. Погореловский II. Работа по теме урока. 1. Р а б о т а   с   р а с с к а з о м  И. Соколова­Микитова «Русский лес». С а м о с т о я т е л ь н о е   ч т е н и е . − О чём этот рассказ? Что вам в нём понравилось? Какие чувства вызывает это произведение? С л о в а р н а я   р а б о т а   и   у п р а ж н е н и я  в чтении каждого предложения (картины). В ы б о р о ч н о е   ч т е н и е  по заданию в учебнике. 2. И н с ц е н и р о в к а   п о   с т и х о т в о р е н и ю  В. Ванюшева «В лесу». М а л ь ч и к .   Небо где­то далеко 2Заблудилось меж вершин. Заплутался я в лесу − Я один, совсем один! Сколько мне ещё бродить, И пугаться, и дрожать? Или влево мне идти, Или вправо мне бежать? Вот споткнулся на бегу И невольно вскрикнул… Ой! Тут, представьте, лес спросил… Что случилось? Что с тобой? Сразу стало легче мне, Сразу стало веселей, Лесу крикнул я: «Привет!» Лесу крикнул я: «Эгей!» «Эге­гей! – ответил лес, – Не пугайся, я с тобой. Видишь ягоду? Твоя. Видишь гриб? Он тоже твой». От его хороших слов Посветлело всё вокруг… И чего бояться мне, Если лес – мой добрый друг!  В е д у щ и й .  М а л ь ч и к .  В е д у щ и й .  Л е с .              М а л ь ч и к .   Л е с .              М а л ь ч и к .   3. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  и в тетради. В ы п о л н е н и е   з а д а н и й   в тетради, проверка с поисковым чтением.  (Ответы на кроссворд задания № 2: сова, соловей, рябчики, журавли, пчёлы.) Р а б о т а   с   з а г а д к а м и . Ой­люли, та­ра­ра­ра! Заходи­ка, детвора! Да подумай, посмекай, Все загадки отгадай. − В чём секрет загадок? С чего надо начинать поиск отгадки? (Прочитать вдумчиво, чтобы понять все слова, постараться представить то, о чём говорится.) 3− Какие загадки вы знаете? Отгадайте мою загадку: Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек. (Журавль.) Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у . Выразительное чтение песенки­заклички. − Внимание, сюрприз:  На поляне, на пригорке, Под окном среди полей Белокорые берёзы – Символ Родины моей. − Какой русский человек не любит красавицу берёзу! Утомлённому она обещает желанный отдых, жаждущему прохлады дарит тень. Есть у берёзы и свой праздник. Отмечают его в день летнего солнцеворота, когда самая короткая ночь в году. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах.  Учитель читает стихотворение Вс. Рождественского «Берёзка». Чуть солнце пригрело откосы И стало в лесу потеплей, Берёзка зелёные косы Развесила с тонких ветвей. Наряд её лёгкий чудесен, Нет дерева сердцу милей, И столько задумчивых песен Поётся в народе о ней!  4. Д о п о л н и т е л ь н о е   ч т е н и е . Слушание русской народной песни «Берёзонька». − О чём поётся в песне? (О родной природе, о берёзе.) Что мы о ней узнаём? (Она белая, кудрявая. Листья у нее зелёные.) А что значит белая, кудрявая? (Ствол у нее белого цвета. Тонкие ветки рассыпаны одна над другой, как кудри.) − Ветки берёзы напоминают кудри волос. Раз у нее вьются ветки­кудри, значит, она похожа на человека? А в песне есть люди, на которых похожа берёза? (Есть девушки, но они на берёзу не похожи.) Это песня­пожелание, песня­просьба. Кто хочет её исполнить так, чтобы передать надежду, ожидание девушек? Р а б о т а  п о   в о п р о с а м  и заданиям учебника. 4− Выделите голосом обращения и ласкательные суффиксы. − Как бы вы проиллюстрировали эту песню? В ы п о л н е н и е  з а д а н и й  в тетради. Р а б о т а   с   п р о и з в е д е н и е м     А. И. Куинджи  «Берёзовая роща».  (Показ слайда с репродукцией картины.) − Рассмотрите на слайде репродукцию картины. Какие чувства испытываете? (Гордость, особую радость.) Так бывает, когда входишь в берёзовую рощу и ощущаешь красоту России. Вокруг стоят зелёно­кудрявые, тихие и молчаливые берёзки, напоённые соками земли. У И. И. Левитана тоже есть картина с названием «Берёзовая роща».  Рассмотрите её.  (Показ слайда.) Белоствольные берёзки, покрытые молодой, яркой зеленью листвы. Густой ковёр изумрудной травы. Солнечные лучи никого не могут оставить равнодушным. Картина очаровывает свежестью и игрой красок, трепетом самой жизни. − Что вы знаете о берёзе? (Ответы учащихся.) 5. Р а б о т а   п о   г р у п п а м .  − Прочитайте текст, представленный на карточке. Подготовьте ответы на вопросы. К а р т о ч к а  1.  У берёзы древесина жёлтая или красновато­белая, мягкая, упругая, не очень долговечная, плохо расщепляется. Из берёзы изготавливают мебель, резные изделия. Для различных поделок главным образом используют белую кору. Из них делают вазочки, стойки, украшения на шкатулках. В о п р о с :  Что делают из древесины берёзы? К а р т о ч к а  2.  Берёза живёт 100–120 лет. В народе говорят: «Если у берёзы листья появляются раньше, чем у ольхи, лето будет сухое, а если у ольхи раньше – то мокрое». В о п р о с :  Какая примета связана с берёзой? К а р т о ч к а  3.  В берёзе можно увидеть ситцевый платок, побеленную хату, русскую печь,  Курочку  Рябу и даже молоко. Но есть и другая берёзка – военная. Тихо стоит она у солдатских могил. В о п р о с :  Какие образы и сравнения вмещает берёзка? 6. Ч т е н и е   з а г а д о к  «жужжащим чтением». − Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас в России. Мила русскому человеку берёза и в песнях, и на картинах, и в загадках. Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. На полянке девчонки В белых рубашонках, В зелёных полушалках. 5Стоит Алёна, платок зелёный, Тонкий стан, белый сарафан. − Прочитайте загадку о берёзе в учебнике. Какие слова повторяются во всех загадках о берёзе?  7. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . (Чтение, заучивание наизусть, придумывание загадок о березе.) III. Итог урока. − Какое настроение у вас после урока? Что помогло создать такое настроение? Звучит песня о России (по выбору учителя). 6