Е. Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов «Серёжа и гвозди»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 21.docx
Технологическая карта урока литературного чтения Дата: 20.04.16 Урок 21 Дидактическое обоснование:    «Литературное чтение», 1 класс Л.А.Ефросинина,   УМК «Начальная школа 21 века» Тема:    Е. Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов «Серёжа и гвозди» Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению темы: «Е. Пермяк «Бумажный змей», В. Берестов «Серёжа и гвозди». Задачи: Образовательные: 1)  ознакомить с содержанием литературных произведений: Е. Пермяк «Бумажный змей», В. Берестов «Серёжа и гвозди»; Развивающие: 2) создать условия для ознакомления с произведениями о детях, для формирования умения работать с текстом, развития навыков выразительного чтения, чувства юмора; Воспитательные: 3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях;   способствовать   овладению   техникой   чтения,   приёмами   понимания   прочитанного   и   прослушанного   произведения,   воспитанию   культуры   речи, воспитания бережного отношения к окружающему миру. Тип урока: урок открытия нового знания. Цель деятельности педагога: мора. Планируемые результаты (УУД):  Познавательные:  общеучебные ­  ознакомление с произведениями Е. Пермяка «Бумажный змей», В. Берестова «Серёжа и гвозди»; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;  логические  ­ овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять  процессы  анализа, синтеза,  сравнения;  построение  рассуждений.  Регулятивные:  принимать и  сохранять  учебную  задачу;  адекватно воспринимать   оценку   учителя   и   товарищей;   планировать   свое   действие;   оценивать   правильность   выполнения   действия;   оценивать   правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.  Коммуникативные:  уметь  формировать коммуникативно­речевые действия, конструктивные   способы   взаимодействия   с   окружающими.  Личностные:  осознают   значимость   чтения   для   развития   и   обучения;   испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника Оборудование: «Литературное чтение» А.О. Евдокимова, презентация. Методы работы: иллюстративно­словесные, частично­поисковые, словесные, наглядные, практические.  1Формы работы:   фронтальная, индивидуальная. 1. Литературная игра «Вспомни и назови». Ход урока: Ваня ­ команда. И Саня ­ команда.  Каждый ­ и вратарь, и защитник,  и нападающий, и даже судья. Два часа играли.  Голов забили видимо­невидимо.  Но вот мяч полетел к соседке Дарье Павловне. Прямо в окно. Зазвенело, вылетело стекло. За ним и Дарья Павловна выбежала на улицу: ­ Кто из вас окно разбил? (С. Баруздин. «Человеки») Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть. Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно. (Е. Пермяк. «Торопливый ножик») Обратите внимание. В игру включены знакомые детям произведения. Важно не только вспомнить и назвать произведение, но и определить общий признак (произведения о детях) и отличительные признаки (фамилии авторов, жанры, заглавия). 2. Самостоятельная работа со схемой. Совет коллегам.  Для   формирования   умения   получать   из  текста   нужную  информацию   в   рабочей   тетради  учащимся   предлагаются   задания   поискового 3. Проверка выполненной работы. 4. Слушание рассказа Е. Пермяка «Бумажный змей». 5. Выполнение заданий в учебнике и тетради. характера. Для ответа на вопросы и заполнения таблицы требуется найти ответ в тексте. 6. Упражнение в правильном (безошибочном) чтении загадки в тетради. 7. Работа со стихотворением В. Берестова «Серёжа и гвозди». • Слушание стихотворения, которое читает учитель. • Моделирование обложки. Берестов Серёжа и гвозди 2• Упражнение в выразительном чтении стихотворения. • Выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. 8.Повторение изученных стихотворений о детях.  Аким Барто Берестов «Жадина» «Серёжа и гвозди» «В школу» 9. Рекомендации для самостоятельной работы: подготовить выразительное чтение стихотворения В. Берестова «Серёжа и гвозди» наизусть или по учебнику; найти книгу со стихотворениями о детях. 3