Е. Пермяк «Самое страшное». С. Востоков «Кто кого». И. Бутман «Трус»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 20.docx
Технологическая карта урока литературного чтения Дата: 19.04.16 Урок 20 Дидактическое обоснование:    «Литературное чтение», 1 класс Л.А.Ефросинина,   УМК «Начальная школа 21 века» Тема:    Е. Пермяк «Самое страшное». С. Востоков «Кто кого». И. Бутман «Трус» Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению темы: «Е. Пермяк «Самое страшное»,  С. Востоков «Кто кого»,  И. Бутман «Трус». Задачи: Образовательные: 1)  ознакомить с содержанием литературных произведений: Е. Пермяк «Самое страшное», С. Востоков «Кто кого», И. Бутман «Трус»; Развивающие: 2) создать условия для ознакомления с произведениями о детях, для формирования умения работать с текстом, развития навыков выразительного чтения, чувства юмора; Воспитательные: 3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; воспитание усидчивости, уверенности в   своих   возможностях;   способствовать   овладению   техникой   чтения,   приёмами   понимания   прочитанного   и   прослушанного   произведения,   воспитанию культуры речи, воспитания бережного отношения к окружающему миру. Тип урока: урок открытия нового знания. Цель деятельности педагога: мора. Планируемые результаты (УУД):  Познавательные:  общеучебные ­  ознакомление с произведениями Е. Пермяка «Самое страшное», С. Востокова «Кто кого», И. Бутмана «Клоун»; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические ­ овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правиль­ ность выполнения действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: уметь  формировать коммуникативно­речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.  Личностные:  осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника Оборудование: «Литературное чтение» А.О. Евдокимова, презентация. 1Методы работы: иллюстративно­словесные, частично­поисковые, словесные, наглядные, практические.  Формы работы:   фронтальная, индивидуальная. Ход урока: 1. Самостоятельная работа: заполнение схемы «Рассказы В. Осеевой» и проверка под руководством учителя. 2. Коллективная проверка: ученики по очереди читают название произведения и доказывают, что оно принадлежит В. Осеевой, ссылаясь на учебник. 3. Соотнести имена и отчества с фамилиями и заглавиями произведений. Указать стрелками. Агния Львовна Барто Валентина Александровна  Осеева   Евгений Иванович  Пермяк  «В школу» «Торопливый ножик» «Три товарища» На заметку учителю. Данное задание содержит три учебные задачи: вспомнить имена, отчества и фамилии писателей; вспомнить произведения каждого автора; соотнести слова в четырёх столбцах так, чтобы ответ читался по стрелке: «Агния Львовна Барто. „В школу"», «Валентина Александровна Осеева. „Три товарища"», «Евгений Иванович Пермяк. „Торопливый ножик"». Учитель читает только учебную задачу (что надо сделать), но не читает столбцы слов и не объясняет, как и куда вести стрелку. Всю работу дети выполняют самостоятельно. Объяснение даётся во время проверки работы на доске для слабых и плохо читающих детей. После проверки дети оценивают себя: «Я сделал всё правильно», «Я сделал одну ошибку» и т. д. Так формируются универсальные учебные действия (умение сохранять задачу и находить способы её решения), которые необходимы учащимся как средство познания и развития. 4. Работа с рассказом В. Голявкина «Про то, для кого Вовка учится». 2• Ознакомительное (первичное) чтение (читает учитель, дети следят по тексту). • Чтение учащимися по абзацам. • Выполнение заданий в учебнике. На заметку учителю. Виктор Владимирович Голявкин (1929­2001) родился в г. Баку, учился и жил в Ленинграде. В. Голявкин писал интересные,   увлекательные   рассказы   для   детей.   Он   был   не   только   писателем,   но   и   художником   (окончил   Институт   живописи,   скульптуры   и архитектуры имени Репина в Ленинграде) и сам иллюстрировал свои произведения. Любимый герой и читатель В. Голявкина ­ ребёнок 7­10 лет. Имя писателя знают читатели не только в России, но и во многих странах мира. Например, в Японии сборник «Мой добрый папа» переиздавался девять раз. Познакомьте первоклассников с произведениями В. Голявкина о сверстниках: «Никакой горчицы я не ел», «Тетрадки под дождём», «Мой добрый папа», «Полосы на окне», «Сплошные чудеса. Рассказы и повести», «Рисунки на асфальте» и др. 5. 6. Самостоятельная работа: выполнение заданий в тетради и коллективная проверка. Слушание рассказа Е. Пермяка  «Самое страшное», беседа (вопросы и задания в учебнике), выполнение заданий в тетради под руководством учителя. 7. Упражнение в чтении стихотворения С. Востокова «Кто кого». 8. Работа с рассказом И. Бутмана «Клоун».  Чтение названия и объяснение заголовка.  Слушание (читает учитель, дети следят по тексту).   Беседа по рассказу, определение главной мысли произведения.  Выполнение заданий в учебнике и тетради. 9. Рекомендации   для   самостоятельной   работы:   выучить   наизусть   стихотворение   С.   Востокова   «Кто   кого»;   придумать   историю­комикс   по иллюстрации в учебнике; подготовить рассказ о том, для чего нужно учиться. 34