Е. Пермяк «Случай с кошельком».
Оценка 4.7

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
30.06.2017
Е. Пермяк «Случай с кошельком».
Данный урок разработан для учащихся 2 класса по литературному чтению, где особое внимание уделяется учащимся на индивидуальное обучение. На уроке использована презентация и ИКТ, где ученики выполняют задания на компьютере и учатся анализировать чтение наизусть своих одноклассников. особое внимание уделяется отработке выразительного чтения.
1. Конспект урока 2 класс. Литературное чтение. Е. Пермяк. Случай с кошельком.docx
Тема урока:  «Е. Пермяк «Случай с кошельком». Тип урока: урок открытия нового знания. Задачи:    образовательная: формировать умение анализировать поступки людей;  обогащать читательский опыт детей;  учить понимать точку зрения автора и выражать своё мнение о произведении.   развивающая: развивать мышление, речь учащихся, умения анализировать, обобщать.   воспитательная: воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям, детям и родителям. Предметные УУД:  ­  анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя;  ­ выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в  совместной коллективной и групповой деятельности (возможна формулировка мнения на  родном языке)  Регулятивные УУД: ­формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего  урока;  ­ читать в соответствии с целью чтения.  Коммуникативные УУД ­ строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и  стремление высказываться, задавать вопросы Личностные УУД ­  эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных  героев;  ­ помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость  учебного материала, ценность совместной деятельности ­ способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев. Методы обучения:  словесный, наглядный, проблемный, частично­поисковый. Ход урока: № Этапы урока Деятельность учителя Деятельность  1. Самоопределен ие к  деятельности  (организационн ый момент) 2. Актуализация  знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности  (постановка  учебной задачи) 3 Повторение  домашнего  задания (осмысление  темы раздела) Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя  (создание эмоционального настроения).  Упражнение «Поздоровайся». ­ Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Улыбнитесь  мне, а я вам. ­ Какие замечательные улыбки я вижу на  ваших лицах. А ведь улыбка – знак хорошего настроения,  взаимного, доброго расположения друг к другу. ­ А теперь улыбнитесь всем, кто находится сегодня с  нами. Я желаю вам, чтобы хорошее настроение не  покидало вас! 1) – Какой раздел мы изучаем? ­ Посмотрите на выставку рисунков и скажите, как  вы  понимаете слово «семья»? ­ Что же такое «семья»?  2) Индивидуальное домашнее задание.  Мини­сочинение «Собери пословицу»  ­ Объясните смысл пословицы. «Вся семья вместе – так и  душа на месте». 1) – Родился ребёнок. Ему нужны тепло и ласка мамы.  Общение мамы с ребёнком начинается с первой  колыбельной, которую пела мама и каждому из нас. ­ Дома вы читали колыбельные. Давайте расскажем их. ­ С какой интонацией вы будете рассказывать их? ­ Кто автор этой  колыбельной? Какая она? ­ А второй?    (схема – авторская, народная) 2)  Чтение наизусть стихотворения под музыку. – Самое главное для человека – СЕМЬЯ.  «На свете чудо есть – семья! Семь драгоценных, светлых Я. Подготовка класса к работе. ­ «Семья и я». Ответы детей. ­ Семья – это дом,  это папа и мама,  бабушка и дедушка,  это любовь забота,  труд, радость,  счастье и печали,  привычки и  традиции.  «Народная песня»,  «Колыбельная»,  «М.Лермонтов  «Спи, младенец мой  прекрасный…» ­ Убаюкивающая,  напевная. ­ Народная. ­ Авторская. ­ Фольклор. Универсальные учебные действия учащихся Личностные:  самоопределение.  Регулятивные:  целеполагание. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками.  Познавательные:  логические – анализ  объектов с целью  выделения признаков. Организация работы с детьми ОВЗ Показ рисунка,  как домашнее  задание Чтение наизусть  колыбельной  песни 3. Выявление  причин  затруднения и  постановка  цели  деятельности  (постановка  учебной  задачи) 4. Построение  проекта выхода из затруднения  («открытие»  детьми нового  знания) Они, как ноток семь, дружны, И все красивы и важны! Три нотки – папа, мама, Я. Ещё одна – сестра моя. Ещё две – бабушка и дед, В семье семь ноток – семь цветов, Семь струн, звучащих, как одна, И каждая из них важна!» 1) Посмотрите на модель обложки книги и назовите тему  урока. ­ Кто написал? (просмотр слайда про писателя) ­ Предположите  о чём будет этот текст? ­ Рассмотрите иллюстрацию к произведению. ­ Что можете сказать?            Евгений Андреевич Пермяк родился в 1902 году на Урале. Ещё в детстве он познакомился с жизнью заводов. Большинство   его   произведений   посвящено   труду, взаимоотношениям   в   семье.   Он   прожил   80   лет. 1) Первичное чтение хорошо читающими учениками. 2) Первичное восприятие. ­ Что понравилось в этом  произведении? ­ Какой момент вам показался самым волнующим?  3) Анализ по вопросам к тексту. ­ Кто главный герой? ­ Как звали его сестру? ­ Какой вы представляете Катю? ­ Каким вы представляете Костю? ­ Почему случай с кошельком Костя запомнил на всю  жизнь? ­ Что значит быть честным? ­Почему честным быть – это обязанность? 4) Самостоятельное чтение        Е. Пермяк Рассказы  о детях     Случай с  кошельком Дети  высказывают свои  предположения о  содержании  (прогнозирование).  Чтение хорошо  читающими  учениками  Погружение в  текст. Кошёлка Растеряха Ответы детей. ­ Рассказ о детях. Ответы детей. Самопроверка. Регулятивные:  целеполагание,  прогнозирование. Познавательные: самостоятельное  выделение –  формулирование  познавательной цели; Коммуникативные:  умение отвечать на  вопросы, высказывать  своё предположение. Регулятивные:  планирование,  Познавательные: моделирование. Логические: решение  проблемы, построение  логической цепи  рассуждений,  доказательство, работа с  информацией. Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество в поиске  и выборе информации. Фронтальный  опрос  Чтение вслух Работа на  компьютере –  выполнение  задания 5 Первичное  закрепление во  внешней речи 5) Словарная работа  6 ) Деление на части. ­ Сколько частей получилось: План: 1. Старушка выронила кошелёк. 2. Обида мальчика. 3. Быть честным – долг каждого. физминутка 1) Выборочное чтение. ­ Какой была старушка? ­ Что произошло? ­ Права ли она? ­ Какова главная мысль произведения? 2)Пересказ по плану (включить новые слова). ­ О чём будете рассказывать в 1, 2, 3  части?  3) Чтение по ролям. ­ Давайте определим действующих лиц. 4) Работа в тетради с ПО (стр 37) Пичугин мост Жизнь дана на добрые дела. ( Как понимаете смысл  пословицы?) 5) Обобщающая беседа. ­ Назовите тему  и основную мысль произведения? ­ Кто бы из вас поступил  так, как поступил Костя?  6 Рефлексия  деятельности  (итог урока) 1) ­ Кто автор? ­ Вот эти произведения Е. Пермяка я советую вам взять в  библиотеке и прочитать во внеурочное время. ­ Что вам понравилось на уроке? ­ Что больше всего запомнилось?   2) Выставление оценок.    3) Домашнее задание (Слайд 13): По желанию – Составьте устно рассказ о похожем случае  из вашей жизни    У стр 77 пересказ текста; Т стр 37­38 Личностные: чувство  сопереживания Регулятивные: работа  по алгоритму; контроль,  оценка, коррекция. Познавательные:  общеучебные умения,  структурировать знания,  выбор наиболее  эффективных способов  решения; умение  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание. Коммуникативные:  управление поведением  партнёра – контроль,  коррекция, оценка  действий партнёра.  Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Познавательные:  рефлексия. Личностные:  смыслообразование. ­Мальчик Костя. ­ Катя.  ­ Строгая,  справедливая. ­ Честный, умный,  маленький. ­ Седенькая,  хроменькая. ­ Старушка выронила  кошелёк с деньгами. ­ «Так ведь быть  честным – это твоя  обязанность, а не  заслуга». ­ Автор, старушка,  Костя, Катя. Быть честным,   воспитанным, добрым. Ответы детей. ­ «Дедушкины  очки», «Чужая  калитка», «Пичугин мост»,  «Торопливый  ножик» и др. Дети оценивают  свою работу  карточками­ знаками. Чтение текста за   Катю

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

Е. Пермяк «Случай с кошельком».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017