Планируемые результаты:
• Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку «литературное чтение», проявляют доброжелательное отношение друг к другу.
• Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, итого, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; оценка собственной деятельности. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
• Предметный: обучающиеся демонстрируют умение пересказывать текст сказки Э.Успенского «Чебурашка», используя мнемотаблицу.
Цель: Развитие коммуникативных УУД в процессе пересказа сказки Э.Успенского «Чебурашка».
Задачи:
• Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку «литературное чтение», воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
• Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию регулятивныхУУД :целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, итого, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; оценка собственной деятельности. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результат деятельности.
• Образовательная: обучать умению пересказывать текст сказки Э.Успенского «Чебурашка», используя мнемотблицу.
Тема урока: Э. Успенский «Чебурашка»
Планируемые результаты:
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку «литературное чтение», проявляют доброжелательное отношение
друг к другу.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т.
е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют
регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
обучающимся, итого, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность
к волевому усилию; оценка собственной деятельности. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение
полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и
диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся
демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Предметный: обучающиеся демонстрируют умение пересказывать текст сказки Э.Успенского «Чебурашка», используя
мнемотаблицу.
Цель: Развитие коммуникативных УУД в процессе пересказа сказки Э.Успенского «Чебурашка».
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку «литературное чтение», воспитывать доброжелательное
отношение к друг другу.
Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е.
установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию
регулятивныхУУД :целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
обучающимся, итого, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
способность к волевому усилию; оценка собственной деятельности. Способствовать развитию коммуникативных УУД:
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного
1языка. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: умение структурировать знания; рефлексия способов
и условий действия, контроль и оценка процесса и результат деятельности.
Образовательная: обучать умению пересказывать текст сказки Э.Успенского «Чебурашка», используя мнемотблицу.
Принципы обучения и воспитания
Принципы воспитания:
Создание положительногоэ моционального подъёма;
Воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
Принцип наглядности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип доступности;
Принцип целостности;
Принцип минимакса;
Принцип деятельности;
Принцип психологической комфортности;
Принцип активной языковой практики;
Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.
Методы обучения и воспитания
Методы воспитания
1
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
Методы формирования социального опыта:
педагогическое требование.
2Поощрение;
создание ситуации успеха.
Методы обучения:
Методы организации самостоятельной деятельности:
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, практическая работа;
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.
Методы стимулирования познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования :создание ситуации успеха, поощрение;
Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием;
Приемы мнемотехники.
Демонстрационные:
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оснащение
Средства обучения:
1
Ромашка;
Мнемотаблица;
Тема, задачи.
Индивидуальные:
Ручка;
Карандаш;
Учебник;
Белый лист бумаги А4.
Информационные источники
ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с.
(Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.
Л.Ф. Климанова, В.Г.Городецкий, М.В.Головина//Литературное чтение; 2 класс; 2 часть «Школа России».
3Тип урока: урок совершенствования способов действий
Структура урока
1.Мотивационный к учебной деятельности 2 мин
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. 8 мин
3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. 18 мин
4.Физминутка 2 мин
5.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) 9 мин
6.Информация о домашнем задании 1 мин
7.Рефлексия учебной деятельности. 5 мин
Тема: Портрет
Задачи:
21 апреля.
Классная работа.
Рисунки
4Планируемый
результат с учетом
формируемых УУД
Демонстрируют:
личностные УУД:
самоопределение;
регулятивные УУД:
волевая
саморегуляция.
Этапы урока,
задачи работы
Методы и
приемы
Ход урока
Деятельность учителя, обучающихся
обучения и
воспитания
Метод
Метод
формирования
обязанности
(педагогическое
требование)
создания
психологическо
й
комфортности
.
1.
Мотивационный
к учебной
деятельности
Задача: включить
обучающихся в
деятельность на
личностно –
значимом уровне.
Развивающая:
способствовать
развитию:
личностныХ
УУД:
самоопределение;
регулятивных
УУД: волевая
саморегуляция.
(Педагог приветствует обучающихся, проверяет их готовность к
уроку, с помощью психологического тренинга настраивает на
предстоящую деятельность).
Добрый день, ребята!
Меня зовут Екатерина Александровна, и этот урок литературного
чтения проведу у вас я.
Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Давайте проверим готовность к уроку: на парте у вас только
учебник, дневник и пенал.
Отлично, начинаем урок, он у нас будет насыщен разными
заданиями и упражнениями и для того, чтобы все успеть и
продуктивно поработать, закройте глаза и скажите про себя, у меня
всё получится, я всё смогу.
Открывайте глаза.
5 демонстрация,
упражнение,
беседа,
повторение,
поощрение,
стимулировани
е
занимательны
м
содержанием.
Поощрение,
создание
ситуации
успеха,
2. Актуализация
опорных знаний
и способов
действий.
Задача: повторить
изученный
материал,
необходимый
отработки умений
озаглавливать
текс; выявить
проблему.
Развивающяя:
способствовать
развитию
регулятивных
УУД: волевая
саморегуляция;
целеполагание;
коммуникативны
хУУД: умение
достаточно полно
и точно выражать
свои мысли в
соответствии с
Демонстрируют:
регулятивные УУД:
волевая
саморегуляция;
целеполагание;
коммуникативные
УУД: умение
достаточно полно и
точно выражать свои
мысли в соответствии
с задачами и
условиями
коммуникации.
(На доске висят картинки разных персонажей сказок: ВиниПух,
Тигра, Золушка, Дюймовочка, Чипалино, Чебурашка).
(С помощью наводящих вопрос
предстоящего урока)
педагог вывод на тему
Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с одним из этих
персонажей. Что же это за персонаж? (Чебурашка).
Верно, это Чебурашка.
Ребята, а как назывался отрывок, который вы прочитали на прошлом
уроке? (Чебурашка).
Ребята, а что же за жанр у данного произведения? (Сказка).
Ребята, а как называется сама сказка, из которой взят отрывок?
(«Крокодил Гена и его друзья»).
А кто же автор этой прекрасной сказки? (Эдуард Николаевич
Успенский).
Ребята, а вам понравилась эта сказка? (ответы детей).
Что вам запомнилось, больше всего? (ответы детей).
Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу со сказкой
«Чебурашка».
Тема сегодняшнего урока Э.Успенский «Чебурашка».
Сегодня мы с вами будем выразительно читать эту сказку, и
учиться ее пересказывать, пересказывать ее мы будем с помощью
картинок помощниц, которые мы сами придумаем и нарисуем.
6задачами и
условиями
коммуникации.
стоять перед нами на
Ребята, так какие же задачи будут
сегодняшний урок?
Чему мы будем учиться?
Задачи:
1. Учиться правильно и выразительно читать сказку Э.Н.Успенского
«Чебурашка»;
2. Учиться пересказывать сказку.
по
3.Усвоение новых
знаний
и
способов
действий
изученному
материалу
Развивающая:
способствовать
развитию
Личностных
УУД:
самоопределение;
действие
смыслообразован
ия;
коммуникативны
Поощрение,
создание
ситуации
успеха,
демонстраци
я,
упражнение,
беседа,
повторение,
стимулирова
ние
занимательн
ым
содержание
м
Ребята, для того чтобы нам сегодня было легче пересказать сказку
Э.Успенского «Чебурашка», я вам предлагаю нарисовать картинки
помощницы, пользуясь которыми вы без затруднения перескажите
сказку.
Сейчас мы с вами будем читать сказку «Чебурашка» по цепочке, по
предложениям. Прочитав несколько предложений, мы с вами будем
выделять главную мысль и зарисовывать ее, картинки придуманные
нами, помогут нам пересказать сказку.
бята, но есть одно условие. Читать нужно правильно и
выразительно. Посмотрите на памятку «Как правильно и
выразительно читать». Давайте прочитаем её.
…, прочитай первый критерий. Как ты его понимаешь? (и т.д)
Ребята, кому не понятно, что мы сейчас будем делать поднимите
руку.
Ребята, начну читать я, а вы внимательно следите за текстом, я в
любой момент смогу спросить любого из вас. (Педагог читает да
Демонстрируют:
личностные УУД:
самоопределение;
действие
смыслообразования;
коммуникативные
УУД: умение с
достаточной полнотой
и точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами и условиями
коммуникации;
владение
монологической и
диалогической
7х УУД: умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации;
владение
монологической и
диалогической
формами речи в
соответствии с
грамматическими
и синтетическими
нормами родного
языка;
познавательных
УУД:
умение
структурировать
знания, контроль и
оценка процесса и
результатов
формами речи в
соответствии с
грамматическими и
синтетическими
нормами родного
языка;
познавательные
УУД:
умение
структурировать
знания, контроль и
оценка процесса и
результатов
деятельности.
слова – но слон)
… продолжи пожалуйста чтение.
(Читают до слова – однажды, в определенный момент педагог
останавливает чтение детей).
Ребята, какая главная мысли содержится в этой части текста?
Какие картинки мы с вами можем изобразить, которые помогут
нам при пересказе?
(Тропический лес, Чебурашка).
Продолжаем чтение.
(Читают до слова спал, педагог останавливает чтение детей в
нужный момент).
Ребята, какая главная мысль содержится в этих предложениях?
Какие картинкипомощницы мы можем нарисовать?(Чебурашка
гуляет, ящики с апельсинами, Чебурашка в ящике, Чебурашка
спит в ящике).
Продолжаем чтение.
(Читают до слова продавщицы, педагог останавливает чтение
детей в нужный момент).
Ребята, какая главная мысль содержится в этих предложениях?
Какие картинкипомощницы мы можем нарисовать?(Корабль,
фруктовый магазин, Чебурашка в ящике).
Продолжаем чтение по цепочке.
(Читают до слова директору, педагог останавливает чтение
детей в нужный момент).
Ребята, какая главная мысль содержится в этих предложениях?
8деятельности.
Какие картинкипомощницы мы можем нарисовать?( Продавщиц,
Чебурашка падает со стула).
Продолжаем чтение.
(Читают до слова тогда, педагог останавливает чтение детей
в нужный момент).
Ребята, какая главная мысль содержится в этих предложениях?
Какие картинкипомощницы мы можем нарисовать?( директора,
зоопарк).
Продолжаем чтение.
(Читают до слова понятно, педагог останавливает чтение
детей в нужный момент).
Ребята, какая главная мысль содержится в этих предложениях?
Какие картинкипомощницы мы можем нарисовать?(магазин,
витрину).
Продолжаем чтение.
(Читают доконца, педагог останавливает чтение детей в
нужный момент).
Ребята, какая главная мысль содержится в этих предложениях?
Какие картинкипомощницы мы можем нарисовать?( телефонную
будку).
Ребята, как вы думаете, помогут ли нам сейчас эти картинки
помощницы без затруднения пересказать текст.
Ребята, обратите внимание, картинкипомошницы у нас
распределились на 6 частей, а значит и текст сказки мы будем
пересказывать по частям.
9Ребята, поднимите руки те, кто хочет начать пересказывать сказку
«Чебурашка» по картинкам.
(Обучающиеся поднимают руки, педагог распределяет детей, кто
какую часть сказки будет рассказывать).
Ребята, а кто же будет оценивать, как вы будете пересказывать
сказку? (ответы детей).
Ребята, а разве вы сами не хотите оценить своих одноклассников?
(ответы детей).
Ребята, я знала, что вы любите оценивать своих одноклассников,
поэтому за ранее приготовила вам карты оценки, по которым мы с
вами будем оценивать пересказ сказки «Чебурашка».
Давайте, ознакомимся с каждым критерием по подробнее.
…, прочитай первый критерий (Осмысленность, т.е. полное
понимание текста).
Как ты понимаешь этот критерий? (т.е пересказ текста не должен
быть искажен).
…, просчитай второй критерий (Полнота передачи произведения).
Как ты понимаешь второй критерий оценивания? (т.е рассказчик не
должен упускать важных эпизодов в пересказываемой части сказки).
…, прочитай третий критерий (Последовательность и связность
произведения).
Как ты понимаешь этот критерий? (т.е. все предложения в пересказе
должны быть связны между собой).
…прочитай четвертый критерий оценивания (Использование слов и
оборотов авторского текста).
Как ты понимаешь этот критерий? (т.е. при пересказе нужно
использовать выражения и слова которые использовал Э.Успенский в
сказке).
10…, прочитай пятый критерий (Выразительность).
Как ты понимаешь этот критерий оценивания? (т.е рассказчик
должен быть эмоциональным, передавать характер и настроение
персонажей).
Ребята, обратите внимание на карту оценки, когда один из ваших
одноклассников рассказывает, то вы в левы столбик записываете его
фамилию и имя и напротив его фамилии и критериев ставите баллы,
если критерий проявлен вы ставите 1 балл, а если не проявлен то 0,
после того вы подсчитываете баллы и выставляете отметку.
Заметьте, оценивать вы можете в паре, у вас один лист на двух.
Кому не понятно задание, поднимите руку.
Ребята, пересказ может быть подробным(близким к тексту), с
творческим дополнением, кратким или даже от лица героя сказки
например от Чебурашки.
Перед тем как начать пересказывать, вы говорите вид пересказа,
какой вы выбираете.
Тогда приступаем пересказу сказки Э.Успенского «Чебурашка».
Первую часть нам будет рассказывать … . Ребята, слушайте
внимательно, и оценивайте пересказ … .
Продолжает… . Ребята, не забывайте оценивать пересказ.
Ребята, как вы считаете как … рассказала первую часть сказки?
Вам было интересно слушать пересказы… ?
Какую оценку мы можем поставить … за пересказ?
Какие критерии не учла …?
Вопросы в случае не полного пересказа одной из частей сказки:
1 часть “В далеком тропическом лесу”
– Где жил сказочный персонаж, о котором мы сейчас
прочитали?
11
Демонстрируют:
Регулятивные УУД:
волевая
саморегуляция.
Мышечное
напряжение снято– Было ли у него имя?Какое?
Задумывался ли зверек, как его зовут?
2 часть «В ящике с апельсинами»
Куда пошел гулять Чебурашка?
Что он там увидел?
Как зверек попал на корабль?
3 часть «В магазине фруктов»
– Где оказались ящики с апельсинами после долгого плавания?
– Как выглядел Чебурашка, когда его нашли продавцы?
– Почему он получил такое странное имя?
4 часть «В зоопарке»
– Куда отнес Чебурашку директор магазина?
– Почему его туда не приняли?
5 часть “В магазине уцененных товаров”
Чем понравился Чебурашка директору уцененных товаров.
– Где остался работать Чебурашка?
– Что он должен был делать?
6 часть «Старая телефонная будка»
– Где стал жить Чебурашка?
Чем хорош был его новый дом?
Ребята, мне очень понравилось как вы пересказываете сказку по
картинкипомошницы, которые мы придумали сами.
Ребята, мы с вами хорошо поработали, давайте немного отдохнем.
Встаньте все ровненько у своих парт, чтобы не кто никому не
12мешал.
Повторяйте движения за мной.
Чебурашка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Покачался и пошёл.(2 раза)
Замечательно, присаживайтесь тихонько за свои рабочие места.
Художественно
е слово
4.Физминутка
Задача:
Снять мышечное
напряжения
Развивающая:
способствовать
развитию:
Регулятивных
13УУД:
волевая
саморегуляция.
14 Объяснение
организация
наблюдения,
демонстрация,
упражнение,
беседа.
требование,
Педагогическое
и
поощрение
создание
ситуации
успеха,
5.Организация
контроля
самоконтроля
(взаимоконтроля)
Задача:
способствовать
тому, чтобы
каждый из
обучающихся
сделал вывод о
том, что он уже
умеет, создать
мотивацию на
успех каждого
ребёнка.
Развивающая:
способствовать
развитию:
познавательных
УУД:общеучебны
е: рефлексия
способов и
условий действия,
контроль и оценка
процесса и
Ребята, в начале сказки мы узнали о том, кто и при каких условиях
дал такое необычное имя Чебурашке.
Кто хочет напомнить, как у Чебурашке появилось имя? (ответы
детей)
Ребята, а были у вас в жизни такие ситуации, что вам приходилось
придумывать имена необычным предметам?
Ребята, я вам сейчас предлагаю заняться интересным делом, у вас на
парте лежит белый чистый лист бумаги, ваша задача нарисовать
необычный предмет или необычного зверя и придумать к нему
название или дать ему имя.
Кому не понятно, что мы сейчас будем делать поднимите руку.
Тогда приступайте к работе, на выполнение вам дается 4 минуты.
(Педагог контролирует деятельность детей, наблюдает за
выполнением их работ).
Ребята, время закончилось. Кто хочет представить свою работу?
(спросить 46)
Какой необычный предмет ты изобразил?
Как он называется?
Придумала ли ты, где мы можем применить этот предмет? Для чего
он нам нужен?
Благодаря нашей фантазии мы с вами как Э.Успенский можем
воплотить в жизнь, все наши задумки, чтобы они стали нашими
помощниками или друзьями как Чебурашка стал верным товарищем
для сказочных персонажей , так и для читателей.
Демонстрируют:
познавательные
УУД:общеучебные:
рефлексия способов и
условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности;
регулятивные
УУД:волевая
саморегуляция;
познавательные
УУД:общеучебные:
умение
структурировать
знания; рефлексия
способов и условий
действия, контроль и
оценка процесса и
результатов
деятельности.
15результатов
деятельности;
Регулятивных
УУД:волевая
саморегуляция;
познавательных
УУД:общеучебны
е: умение
структурировать
знания; рефлексия
способов и
условий действия,
контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности.
6.Информация о
домашнем
задании
Задача: дать
инструктаж
домашнего
задания.
Развивающая:
способствовать
развитию:
личностных
Педагогическое
требование,
объяснение
Ребята, наш урок подходит к концу. Откройте дневники запишите
домашнее задание на вторник.
Страница 139142 подготовить перессказ
Демонстрируют:
личностные УУД:
самоопределение.
16УУД:
самоопределение.
177.Рефлексия
учебной
деятельности.
Задача:
способствовать
осознанию
обучающимися
своей учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности
своей и всего
класса.
Развивающая:
способствовать
развитию:
личностных
УУД:
самоопределение.
Регулятивных
УУД: оценка
собственной
деятельности.
Беседа,
поощрение,
«Ромашка»
Ребята, наш урок подходит к концу, вернёмся к задачам нашего
урока, решили мы их?
Вам было легко пересказывать сказку по картинкампомошницам?
Хорошо, обратимся к ромашке. Выберите начало высказывания и
продолжите его.
Демонстрируют:
личностные УУД:
самоопределение.
регулятивные УУД:
оценка собственной
деятельности.
Спасибо вам за урок. Мне понравилось, как вы сегодня работали.
До свидания!
1819