Э. Успенский «Чебурашка»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планируемые результаты: • Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку «литературное чтение», проявляют доброжелательное отношение друг к другу. • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, итого, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; оценка собственной деятельности. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. • Предметный: обучающиеся демонстрируют умение пересказывать текст сказки Э.Успенского «Чебурашка», используя мнемотаблицу. Цель: Развитие коммуникативных УУД в процессе пересказа сказки Э.Успенского «Чебурашка». Задачи: • Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку «литературное чтение», воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. • Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию регулятивныхУУД :целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, итого, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; оценка собственной деятельности. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результат деятельности. • Образовательная: обучать умению пересказывать текст сказки Э.Успенского «Чебурашка», используя мнемотблицу.
Иконка файла материала 1 (45).docx
Тема  урока: Э. Успенский «Чебурашка» Планируемые результаты:  Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку «литературное чтение»,  проявляют доброжелательное отношение друг к другу.  Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т.  е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено  обучающимся, итого, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; оценка собственной  деятельности.  Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение  полно и  точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и  диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся  демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий  действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  Предметный:  обучающиеся демонстрируют умение   пересказывать текст сказки Э.Успенского «Чебурашка», используя  мнемотаблицу.  Цель:  Развитие коммуникативных УУД в процессе пересказа сказки  Э.Успенского «Чебурашка». Задачи:  Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку «литературное чтение», воспитывать доброжелательное  отношение к друг другу.  Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е.  установление обучающимися связи между целью учебной  деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию  регулятивныхУУД :целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено  обучающимся,  итого,  что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;  способность к волевому усилию; оценка собственной деятельности. Способствовать развитию коммуникативных УУД:  умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии  с задачами и условиями коммуникации; владение  монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного  1языка. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: умение структурировать знания; рефлексия способов  и условий действия,  контроль и оценка процесса и результат деятельности.  Образовательная:  обучать умению пересказывать   текст  сказки Э.Успенского «Чебурашка», используя мнемотблицу. Принципы  обучения и воспитания Принципы воспитания:  Создание положительногоэ моционального подъёма;  Воспитание через взаимодействие. Принципы обучения:          Принцип наглядности; Принцип систематичности и последовательности; Принцип доступности; Принцип целостности; Принцип минимакса; Принцип деятельности; Принцип психологической комфортности; Принцип активной языковой практики; Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития. Методы обучения и воспитания   Методы воспитания 1  Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. 2Поощрение; создание ситуации успеха. Методы обучения: Методы организации самостоятельной деятельности: Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, практическая работа; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение. Методы стимулирования познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования :создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием; Приемы мнемотехники. Демонстрационные: Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная. Оснащение Средства обучения: 1 Ромашка; Мнемотаблица; Тема, задачи.    Индивидуальные: Ручка; Карандаш; Учебник; Белый лист бумаги А4. Информационные источники ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с.      (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4. Л.Ф. Климанова, В.Г.Городецкий, М.В.Головина//Литературное чтение; 2 класс; 2 часть «Школа России». 3Тип урока: урок совершенствования способов действий Структура урока 1.Мотивационный к учебной деятельности                                                  2 мин 2.Актуализация опорных знаний и способов действий.                               8 мин 3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. 18 мин 4.Физминутка                                                                                                2 мин 5.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)                         9 мин 6.Информация о домашнем задании                                                             1 мин 7.Рефлексия учебной деятельности.                                                              5 мин Тема:                                     Портрет Задачи: 21 апреля. Классная работа. Рисунки  4Планируемый результат с учетом формируемых УУД Демонстрируют: личностные УУД:  самоопределение; регулятивные УУД:  волевая  саморегуляция. Этапы урока, задачи работы Методы и приемы Ход урока Деятельность учителя, обучающихся обучения и воспитания  Метод   Метод  формирования  обязанности  (педагогическое требование) создания  психологическо й  комфортности . 1.   Мотивационный  к учебной  деятельности         Задача: включить  обучающихся в  деятельность на  личностно –  значимом уровне. Развивающая: способствовать  развитию: личностныХ  УУД:  самоопределение; регулятивных  УУД: волевая  саморегуляция. (Педагог приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку,   с   помощью   психологического   тренинга   настраивает   на предстоящую деятельность). Добрый день, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна, и этот урок литературного чтения проведу у вас я. ­  Садитесь, пожалуйста, на свои места. ­Давайте   проверим   готовность   к   уроку:   на   парте   у   вас   только учебник, дневник   и пенал. ­Отлично,  начинаем   урок,   он   у   нас   будет     насыщен   разными заданиями   и   упражнениями   и   для   того,   чтобы   все   успеть   и продуктивно поработать, закройте глаза и скажите про себя, у меня всё получится, я всё смогу. ­Открывайте глаза. 5 демонстрация,  упражнение,  беседа,  повторение,  поощрение,  стимулировани е  занимательны м  содержанием.  Поощрение,  создание  ситуации  успеха, 2. Актуализация  опорных знаний  и способов  действий. Задача: повторить изученный  материал,  необходимый  отработки умений  озаглавливать  текс; выявить  проблему. Развивающяя: способствовать  развитию регулятивных  УУД: волевая  саморегуляция;  целеполагание;  коммуникативны хУУД: умение   достаточно полно  и точно выражать  свои мысли в  соответствии с  Демонстрируют: регулятивные УУД:  волевая  саморегуляция;  целеполагание;  коммуникативные  УУД: умение   достаточно полно и  точно выражать свои  мысли в соответствии  с задачами и   условиями  коммуникации. (На доске висят картинки разных персонажей сказок: Вини­Пух, Тигра, Золушка, Дюймовочка, Чипалино, Чебурашка). (С   помощью   наводящих   вопрос   предстоящего урока)   педагог   вывод   на   тему ­Ребята,   на   прошлом   уроке   вы   познакомились   с   одним   из   этих персонажей. Что же это за персонаж? (Чебурашка). ­Верно, это Чебурашка. ­Ребята, а как назывался отрывок, который вы прочитали на прошлом уроке? (Чебурашка). ­Ребята, а что же за жанр у данного произведения? (Сказка). ­Ребята,   а  как   называется   сама   сказка,   из   которой   взят   отрывок? («Крокодил Гена и его друзья»). ­А   кто   же   автор   этой   прекрасной   сказки?   (Эдуард   Николаевич Успенский). ­Ребята, а вам понравилась эта сказка? (ответы детей). ­Что вам запомнилось, больше всего? (ответы детей). ­  Ребята,   сегодня   мы   с   вами   продолжим   работу     со   сказкой «Чебурашка». ­Тема сегодняшнего урока Э.Успенский «Чебурашка». ­Сегодня   мы   с   вами   будем     выразительно   читать   эту   сказку,   и учиться   ее пересказывать, пересказывать ее мы будем с помощью картинок помощниц, которые мы сами придумаем и нарисуем.  6задачами и   условиями  коммуникации.   стоять   перед   нами   на ­Ребята,   так   какие   же   задачи   будут   сегодняшний урок? ­Чему мы будем учиться? Задачи: 1. Учиться правильно и выразительно читать сказку Э.Н.Успенского «Чебурашка»; 2. Учиться пересказывать сказку.     по 3.Усвоение новых знаний и способов действий изученному материалу Развивающая: способствовать  развитию Личностных  УУД:  самоопределение;  действие  смыслообразован ия;  коммуникативны  Поощрение,  создание  ситуации  успеха,  демонстраци я,  упражнение,  беседа,  повторение,  стимулирова ние  занимательн ым  содержание м ­ Ребята, для того чтобы нам сегодня было легче пересказать сказку  Э.Успенского «Чебурашка», я вам предлагаю нарисовать картинки­ помощницы, пользуясь которыми вы без затруднения перескажите  сказку.   ­Сейчас мы с вами будем читать сказку «Чебурашка» по цепочке, по   предложениям. Прочитав несколько предложений, мы с вами будем  выделять главную мысль и зарисовывать ее, картинки придуманные  нами, помогут нам пересказать сказку. ­бята, но есть одно условие. Читать нужно правильно и  выразительно. Посмотрите на памятку «Как правильно и  выразительно читать». Давайте прочитаем её. ­…, прочитай первый критерий. Как ты его понимаешь? (и т.д)  ­Ребята, кому не понятно, что мы сейчас будем делать поднимите  руку. ­Ребята, начну читать я, а вы внимательно следите за текстом, я в  любой момент смогу спросить любого из вас. (Педагог читает да  Демонстрируют: личностные УУД:  самоопределение;  действие  смыслообразования;  коммуникативные  УУД: умение с  достаточной полнотой  и точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями коммуникации;  владение   монологической и  диалогической  7х УУД: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и   условиями  коммуникации;  владение   монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с  грамматическими  и синтетическими  нормами родного  языка; познавательных УУД: умение  структурировать  знания, контроль и оценка процесса и  результатов  формами речи в  соответствии с  грамматическими и  синтетическими  нормами родного  языка; познавательные  УУД: умение  структурировать  знания, контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности. слова – но слон) ­… продолжи пожалуйста чтение. (Читают до слова – однажды, в определенный момент педагог  останавливает чтение детей). ­Ребята, какая главная мысли содержится в  этой части текста?  ­ Какие картинки  мы с вами можем изобразить, которые  помогут  нам  при пересказе? (Тропический лес, Чебурашка). ­Продолжаем чтение. (Читают до слова ­  спал, педагог останавливает чтение детей в  нужный момент). ­Ребята, какая главная мысль содержится в этих предложениях?  Какие картинки­помощницы мы можем нарисовать?(Чебурашка  гуляет, ящики с апельсинами, Чебурашка в ящике, Чебурашка   спит в ящике). ­Продолжаем чтение. (Читают до слова ­  продавщицы, педагог останавливает чтение  детей в нужный момент). ­Ребята, какая главная мысль содержится в этих предложениях?  Какие картинки­помощницы мы можем нарисовать?(Корабль,  фруктовый магазин, Чебурашка в ящике). ­Продолжаем чтение по цепочке. (Читают до слова ­  директору, педагог останавливает чтение  детей в нужный момент). ­Ребята, какая главная мысль содержится в этих предложениях?  8деятельности. Какие картинки­помощницы мы можем нарисовать?( Продавщиц,  Чебурашка падает со стула). ­Продолжаем чтение. (Читают до слова ­  тогда, педагог останавливает чтение детей  в нужный момент). ­Ребята, какая главная мысль содержится в этих предложениях?  Какие картинки­помощницы мы можем нарисовать?( директора,  зоопарк). ­Продолжаем чтение. (Читают до слова ­  понятно, педагог останавливает чтение  детей в нужный момент). ­Ребята, какая главная мысль содержится в этих предложениях?  Какие картинки­помощницы мы можем нарисовать?(магазин,  витрину). ­Продолжаем чтение. (Читают доконца, педагог останавливает чтение детей в  нужный момент). ­Ребята, какая главная мысль содержится в этих предложениях?  Какие картинки­помощницы мы можем нарисовать?( телефонную  будку). ­Ребята, как вы думаете, помогут ли нам сейчас эти картинки­  помощницы без затруднения пересказать текст. ­Ребята, обратите внимание, картинки­помошницы у нас  распределились на  6 частей, а значит и текст сказки мы будем  пересказывать по частям. 9­Ребята, поднимите руки те, кто хочет  начать пересказывать сказку  «Чебурашка» по картинкам. (Обучающиеся поднимают руки, педагог распределяет детей, кто какую часть сказки будет рассказывать). ­Ребята, а кто же будет оценивать, как вы будете пересказывать  сказку? (ответы детей). ­Ребята, а разве вы сами не хотите оценить своих одноклассников?  (ответы детей). ­Ребята, я знала, что вы любите оценивать своих одноклассников,  поэтому за ранее приготовила вам карты оценки, по которым мы с  вами будем оценивать пересказ  сказки «Чебурашка». ­Давайте, ознакомимся с каждым критерием по подробнее. ­…, прочитай первый критерий (Осмысленность, т.е. полное  понимание текста).  ­Как ты понимаешь этот критерий? (т.е пересказ текста не должен  быть искажен). ­…, просчитай второй критерий (Полнота передачи произведения). ­Как ты понимаешь второй критерий оценивания? (т.е рассказчик не  должен упускать важных эпизодов в пересказываемой части сказки). ­…, прочитай третий критерий (Последовательность и связность  произведения). ­Как ты понимаешь этот критерий? (т.е. все предложения в пересказе должны быть связны между собой). ­…прочитай четвертый критерий оценивания (Использование слов и  оборотов авторского текста). ­Как ты понимаешь этот критерий? (т.е. при пересказе нужно  использовать выражения и слова которые использовал Э.Успенский в сказке). 10­…, прочитай пятый критерий (Выразительность). ­Как ты понимаешь этот критерий оценивания? (т.е рассказчик  должен быть эмоциональным, передавать характер и настроение  персонажей). ­Ребята, обратите внимание на карту оценки, когда один из ваших  одноклассников рассказывает, то вы в левы столбик записываете его  фамилию и имя и напротив его фамилии и критериев ставите баллы,  если критерий проявлен вы ставите 1 балл, а если не проявлен то 0,  после того вы подсчитываете баллы и выставляете отметку.  Заметьте, оценивать вы можете  в паре, у вас один лист на двух. ­Кому не понятно задание, поднимите руку. ­Ребята, пересказ может быть  подробным(близким к тексту), с  творческим дополнением, кратким или даже от лица героя сказки   например от Чебурашки.  ­Перед тем как начать пересказывать, вы говорите вид  пересказа,   какой вы выбираете. ­Тогда приступаем пересказу сказки Э.Успенского «Чебурашка». ­Первую часть нам будет рассказывать … . Ребята, слушайте  внимательно, и оценивайте пересказ … . ­Продолжает… . Ребята, не забывайте оценивать пересказ. ­Ребята, как вы считаете как … рассказала первую часть сказки? ­Вам было интересно слушать  пересказы… ? ­Какую оценку мы можем поставить … за пересказ? ­Какие критерии не учла …? Вопросы в случае не полного пересказа одной из частей сказки: 1 часть “В далеком тропическом лесу” – Где жил сказочный персонаж, о котором мы сейчас  прочитали? 11 Демонстрируют: Регулятивные УУД: волевая  саморегуляция. Мышечное  напряжение снято– Было ли у него имя?Какое? ­Задумывался ли зверек, как его зовут? 2 часть «В ящике с апельсинами» ­ Куда пошел гулять Чебурашка? ­Что он там увидел? ­ Как зверек попал на корабль? 3 часть «В магазине фруктов» – Где оказались ящики с апельсинами после долгого плавания? – Как выглядел Чебурашка, когда его нашли продавцы? – Почему он получил такое странное имя? 4 часть «В зоопарке» – Куда отнес Чебурашку директор магазина? – Почему его туда не приняли? 5 часть “В магазине уцененных товаров” ­ Чем понравился Чебурашка директору уцененных товаров. – Где остался работать Чебурашка? – Что он должен был делать? 6 часть «Старая телефонная будка» – Где стал жить Чебурашка? ­ Чем хорош был его новый дом? ­Ребята, мне очень понравилось как вы пересказываете сказку по  картинки­помошницы, которые мы придумали сами. ­Ребята, мы с вами хорошо поработали, давайте немного отдохнем. ­Встаньте все ровненько у своих парт, чтобы не кто никому не  12мешал. Повторяйте движения за мной. Чебурашка потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Покачался и пошёл.(2 раза) ­Замечательно, присаживайтесь  тихонько за свои рабочие места. Художественно е слово 4.Физминутка Задача: Снять мышечное  напряжения Развивающая: способствовать  развитию:  Регулятивных  13УУД: волевая  саморегуляция. 14 Объяснение   организация  наблюдения,  демонстрация,  упражнение,  беседа. требование,  Педагогическое  и  поощрение   создание  ситуации  успеха, 5.Организация   контроля самоконтроля (взаимоконтроля) Задача:  способствовать  тому, чтобы  каждый из  обучающихся  сделал вывод о  том, что он уже  умеет, создать  мотивацию на  успех каждого  ребёнка. Развивающая: способствовать  развитию:  познавательных  УУД:общеучебны е: рефлексия  способов  и  условий действия,  контроль и оценка  процесса и  ­Ребята,  в начале сказки мы узнали о том, кто и при каких условиях   дал такое необычное  имя Чебурашке. ­Кто хочет напомнить, как у Чебурашке появилось имя? (ответы  детей) ­Ребята, а были у вас в жизни такие ситуации, что вам приходилось  придумывать имена необычным предметам? ­Ребята, я вам сейчас предлагаю заняться интересным делом, у вас на парте лежит белый чистый лист бумаги, ваша задача ­ нарисовать  необычный предмет  или необычного зверя и придумать к нему  название или дать ему имя. ­Кому не понятно, что мы сейчас будем делать поднимите руку. ­Тогда приступайте к работе, на выполнение вам дается 4 минуты. (Педагог контролирует деятельность детей, наблюдает за  выполнением их работ). ­Ребята, время закончилось. Кто хочет представить свою работу? (спросить 4­6) ­Какой необычный предмет ты изобразил? ­Как он называется? ­Придумала ли ты, где мы можем применить этот предмет? Для чего  он нам нужен?   ­Благодаря нашей фантазии мы с вами как Э.Успенский  можем  воплотить в жизнь,  все наши задумки, чтобы они стали нашими  помощниками или друзьями как Чебурашка стал верным товарищем  для сказочных персонажей , так и для читателей. Демонстрируют: познавательные  УУД:общеучебные:  рефлексия способов  и условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов деятельности; регулятивные  УУД:волевая  саморегуляция;  познавательные  УУД:общеучебные:  умение  структурировать  знания; рефлексия  способов  и условий  действия, контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности. 15результатов  деятельности; Регулятивных  УУД:волевая  саморегуляция;  познавательных  УУД:общеучебны е: умение  структурировать  знания; рефлексия способов  и  условий действия,  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности. 6.Информация о  домашнем  задании Задача: дать  инструктаж  домашнего  задания. Развивающая: способствовать  развитию: личностных  Педагогическое  требование,  объяснение ­Ребята, наш урок подходит к концу. Откройте дневники запишите  домашнее задание на вторник. ­Страница 139­142 подготовить перессказ Демонстрируют: личностные УУД:  самоопределение. 16УУД:  самоопределение. 177.Рефлексия  учебной  деятельности. Задача:  способствовать  осознанию  обучающимися  своей учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности  своей и всего  класса. Развивающая: способствовать  развитию: личностных  УУД:  самоопределение.  Регулятивных  УУД: оценка  собственной  деятельности. Беседа,  поощрение,  «Ромашка»  ­ Ребята, наш урок подходит к концу, вернёмся к задачам  нашего  урока, решили мы их? ­Вам было легко пересказывать сказку по картинкам­помошницам? ­ Хорошо, обратимся к ромашке. Выберите начало высказывания и  продолжите его.  Демонстрируют: личностные УУД:  самоопределение.  регулятивные УУД:  оценка собственной  деятельности.     Спасибо вам за урок.  Мне понравилось, как  вы сегодня работали.  ­ До свидания! 1819

Посмотрите также