Цель деятельности
учителя Способствовать развитию умений записывать единицы площади, находить площадь классной комнаты, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачи на кратное сравнение
Тип урока Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с новой единицей площади – квадратным метром, его условным обозначением; научатся записывать единицы площади, решать геометрические задачи, задачи на кратное сравнение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
У р о к 47
ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ МЕТР
(учебник, с. 70–71; рабочая тетрадь, с. 52; диск)
Цель деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
етоды и формы
обучения
Образовательные
Оборудование
Основные понятия
и термины
Способствовать развитию умений записывать единицы площади, находить площадь классной комнаты, соблюдать
порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачи на кратное
сравнение
Изучение новых знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с новой единицей площади –
квадратным метром, его условным обозначением; научатся записывать единицы площади, решать геометрические
задачи, задачи на кратное сравнение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM)
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Единица площади – квадратный метр; условное обозначение (м2)О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
Мотиваци
к учебной
деятель
Актуализа
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
2
Эмоциональна
я,
психологичес
кая
и
мотивационна
я под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполагани
е.
Формы
органи
зации
совзаимо
дей
ствия
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место
3
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновение,
Серьезней быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головку опустили, ротик закрыли
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
– Откройте учебник на с. 70, определите
тему и цель урока.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Формулируют тему, цель
урока.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Формируемые умения
Промежу
(универсальные
учебные действия)
контроль
6
К – планируют учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают значение
знаний для человека;
имеют желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету
П – осуществляют
обобщение,
классификацию,
извлечение
необходимой инфор
мации из текстов;
используют знаково
Наблюде
ние
учите
ля за
организа
цией
учащими
ся
рабо
чего
места
Устные
ответы,
наблюде
ния
учителя,
вы3
4
5
6
Продолжение табл.
2
3. Устный
счет.
– Найдите правило, по которому
составлен ряд чисел, и запишите еще
2 числа.
24, 23, 21, 18, 17, 15, 12, …, … .
– Переведите:
Выполняют задания.
6 м 7 см = … см
8 дм 1 см = … см
150 мм = … см
9 м 50 см = … см
35 м 1 дм = … см
3 м 10 см = … дм
30 м 200 мм = … дм
80 м 60 см = … дм
4 м 5 дм = … дм
85 м 40 см = … дм
– Заполните таблицы (№ 3).
– Выполните задание № 6
– Сегодня на уроке продолжаем
знакомиться с новыми единицами
площади. С какими единицами площади
вы уже знакомы?
– Квадрат со стороной 1 см – это еди
ница площади – квадратный санти
4. Работа
по таблице
Пифагора
Знакомство
с новой
единицей
площади
Изучение
материала
Читают задание и вы
полняют его по таблице
на обороте обложки
учебника
– С квадратным санти
метром и квадратным
дециметром
полненн
ые
задания
символические
средства; осознанно и
произвольно строят
речевые высказывания;
подводят под понятие.
Р – планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной учебной
задачей.
К – применяют изу
ченные правила
общения; осваивают
навыки сотрудничества
в учебной деятель
ности.
Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
рассуждать
о причинах своего
успеха или неуспеха
в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием2
3
4
5
6
Продолжение табл.
оо
оо
метр, а квадрат со стороной 1 дм –
это б льшая единица площади –
квадратный дециметр.
Показывает еще раз модели этих
единиц площади.
– Но существует еще б льшая единица
площади – квадратный метр. Это
квадрат со стороной 1 м.
Показывает модель этой единицы
площади.
– Слова «квадратный метр» при числах
записывают сокращенно так:
4 м2, 35 м2 (запись на доске)
– Откройте учебник на с. 70, прочитайте
вводную статью.
№ 1 (под руководством учителя).
Закреплен
изученног
Работа
по учебнику:
чтение
вводной
статьи.
№ 2 (под руководством учителя).
S = 5 ∙ 9 = 45 (м2)
S = 3 ∙ 8 = 24 (м2)
Организует проведение
физкультминутки
Физкультмин
утка
Читают вводную статью
в учебнике.
Измеряют длину и
ширину класса, после чего
вычисляют площадь
класса в квадратных
метрах.
По плану находят
площадь сада, площадь
огорода.
Выполняют упражнения
согласно инструкции
учителяПродолжение табл.
4
Решают самостоятельно
с последующей проверкой
у доски.
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
– Мы не знаем, сколько
было лет сыну и маме
5 лет назад.
Решают задачу само
стоятельно. Выполняют
на отдельном листе
бумаги.
Выполняют задания
Устные
ответы,
записи
в тет
ради
6
П – осуществляют
логические действия;
используют знаково
символические
средства; моделируют и
преобразуют модели
разных типов (схемы,
знаки и т. д.).
Р – осуществляют
контроль, коррекцию,
волевую саморегуляцию
при возникновении
затруднений.
К – выражают свои
мысли с достаточной
полнотой и точностью;
используют критерии
для обоснования своего
суждения
Практичес
деятельно
2
1. Решение
задач.
№ 5 (1).
3
Решение:
32 : 8 = 4 (раза).
О т в е т : в 4 раза старше.
№ 5 (2).
– Можно ли сразу ответить на вопрос
задачи? А чего мы не знаем?
– А это мы можем узнать?
– После этого можно будет ответить
на главный вопрос задачи?
– Самостоятельно выполните задание №
7.
– В рабочей тетради выполните задания
№ 140–142, с. 52
2.
Самостоятель
ная
работа.
3. Работа
в тетради
на печатной
основе.
4*. Задания
из
электронного
при
ложения
к учебнику3
– Был ли понятен материал урока?
– Остались ли вы довольны своей
работой? Почему?
– Какие задания показались легкими?
Сложными?
4
Отвечают на вопросы
Учебник, с. 71, № 4
Задают уточняющие
вопросы
VI. Итоги
Рефлекси
я деятель
Домашнее
2
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключительн
ая беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
Устные
ответы
Окончание табл.
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Фронталь
ная,
индивиду
альная
6
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету
Р – принимают и
сохраняют цели и
задачи учебной
деятельности