аВТОР: бАЙЛО иРИНА нИКОЛаевна
ТЕМА: Единицы измерения площади: Квадратный километр, Квадратный миллиметр
Цели деятельности учителя |
Познакомить учащихся с новыми единицами площади: квадратный километр и квадратный миллиметр; дать представление о применении новых единиц измерения площади, их связи с другими единицами измерения площади; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентировки в окружающей действительности; актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника, квадрата. |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Планируемые |
Предметные: учащиеся познакомятся с новыми единицами площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; будут учиться соотносить единицы площади; уметь находить площадь прямоугольника, квадрата. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие мотивации к учебной деятельности и личного смысла учения. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
методы
и формы |
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический, деятельностный. |
Образовательные |
http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/
|
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Таблички с формулами вычисления площади прямоугольника и квадрата, карточки для индивидуальной работы, карточки для практической работы, компьютер, проектор, презентация, учебник для 4 класса М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова—М.: Просвещение.2020. |
Основные понятия и термины |
Единицы измерения площади: квадратный километр, квадратный миллиметр |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы органи- зации действия на уроке |
Формируемые умения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Моти- (самоопреде ление) к учебной деятель- ности |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно участвовали в уроке, полагаясь на свои собственные знания. |
Слушают
учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку |
Фронтальная, индивидуальная |
К– планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Л– понимают
значение знаний для человека Р– принимают и сохраняют учебные задачи |
II. Актуализа ция знаний |
1. Минута чистописания
|
-Правильно и аккуратно запишите наименования км, мм |
Записывают задание.
|
Индивидуальная. |
П– владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями; используют знаково-символические средства представления информации для решения учебно-практических задач, различные способы поиска информации; |
2. Устный счет: «Круговые примеры».
|
Решите. Проверьте себя. 6 : 1 = 6 6 + 30 = 36 36 х 10 = 360 360 – 40 = 320 320 : 8 = 40 40 х 20 = 800 800 + 200 = 1000 1000 : 100 = 10 10 – 4 = 6 Работа с оценочным листом. - Занесите результат в оценочный лист |
Выполняют задания.
Заносят результат в оценочный лист.
|
Индивидуальная |
|
|
- С какой новой единицей длины мы познакомились на прошлом уроке (1км) Чему равен 1км? - Какие ещё единицы длины вам известны? -Как вы думаете для чего мы изучаем единицы длины. -Какое домашнее задание вам было задано? (узнать свой рост) -Назовите мне ваш рост. -Запишите в тетрадь. Преобразуйте в меньшую единицу длины. 1м30см=130см (для чего в жизни нам нужно знать свой рост) |
|
|
осмысленно
читают тексты математического содержания в соответствии Р– принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи. К– обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; формулируют и аргументируют свое мнение на обсуждаемую проблему; |
|
3 Работа в индивидуальных карточках. Взаимопроверка |
- Возьмите карточку №1. -Выполните предложенное задание. - Переведи крупные единицы в более мелкие единицы, вспомнив их соотношение. 1 км = … м 2 км 750 м = … м 1 км 300 м = …м 15 км 35 м = … м 1 км 30 м = … м = |
Выполняют задание в карточке №1.
Выполняют взаимопроверку.
Работают с оценочным листом.
|
Индивидуальная |
|
|
|
|
|
|
|
IV. Изучение нового материала |
1.Самоопределение к деятельности
2. Знакомство
3. Работа
4.Самостоятель ная работа |
- Посмотрите в вашу карточку, какая единица там лишняя? -К каким единицам измерения относится квадратный дециметр? – Какие единицы площади вы уже знаете? -Какие единицы измерения площади вы знаете? -Что такое квадратный сантиметр? -Что такое квадратный дециметр?
-Как найти площадь квадрата? прямоугольника?
-Посмотрите на карту нашей страны -А можно ли ими вычислить площадь больших территорий, зная только эти единицы площади.
А можно ли ими вычислить площадь клеточки в ваших тетрадях? (Нет. Они очень большие для этого). -Сформулируйте цель нашего урока.
– Верно.
Сегодня мы познакомимся еще Что измеряют в квадратных км
№167 Вычислим,
сколько в 1 км2содержится квадратных метров, зная, что Работа с оценочным листом. |
- Квадратный дм относится к единицам площади. – Квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр. Это квадрат со стороной 1 см. Это квадрат со стороной 1 дм Это квадрат со стороной 1 м
S = a · b S = a · a
Отвечают на вопросы Формулируют цель урока
Открывают
учебник Записывают в тетрадь
1 000 ·1 000 = 1 000 000. Значит, 1 км2= = 1 000 000 м2
В квадратных километрах измеряют площади государств, республик, городов, областей.
Занесите результат в оценочный лист |
Фронтальная.
Индивидуальная |
|
|
|
|
|
владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Л– осознают
свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению
предмета; осознают важность и |
|
|
– Для измерения очень маленьких площадей используют квадратный миллиметр – это квадрат, сторона которого 1 мм. Сокращенно записывают: 4 мм2, 25 мм2. – Вычислим, сколько в 1 см2квадратных миллиметров, зная, что 1 см = 10 мм Этой единицей пользуются учёные, инженера, проектировщики, которые подсчитывают до миллиметра |
Записывают в тетрадь
– В одном ряду
10 мм,
В 1 см2 будет 100 мм2. |
Фронтальная. |
|
|
5. Физминутка |
Глубокий вдох, полный выдох. (Повторить 3–4 раза.) Руки вперед, быстрые сжимания и разжимания пальцев. Руки в стороны – то же. Руки вниз – то же. Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке Быстро поморгать. Зажмурить глаза, посчитать до 5.Посмотреть в правый угол класса, в левый угол.
|
Выполняют физкультминутку |
|
|
V. Вклю- чение в систему знаний и повторение изученного
|
Практическая работа на листе индивидуально |
-Выполните практическую работу индивидуально. Прочитайте задание на стр. 39 №167 Заштрихуйте на рисунках 1см2, половину квадратного см., четвёртую часть кв.см. |
Выполняют задание самостоятельно.
. |
Индивидуальная |
П – владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями. |
|
|
№ 168 - Работаем в паре. - Нужно узнать площадь какой фигуры больше и на сколько.
|
Выполняют задание в группе по 4 человека.
|
Парная |
Р– принимают и сохраняют учебную задачу. К– проявляют готов- ность слушать. Л– имеют
установку |
VI. Практическая деятельность |
|
Мы с вами узнали, что такое 1 кв.км, и 1 кв.мм. Вернёмся к карте нашей округа. Для чего нужно знать эти площади? (сравнивать площади, составлять задачи и т.д.) Кто знает с какими округами граничит наш Ямал?
Эти числа показывают площади территорий нашей страны и округов
17 098 246 км² - Россия 750 300 км² - Ямало – Ненецкий АО 534 800 км² - Ханты – Мансийский АО 176 700 км² Ненецкий АО 879 929 км² Таймырский АО 767 600 км² Эвенкийский АО
Распределим площади в порядке возрастания
Работа с оценочным листом. Занесите результат в оценочный лист
|
Выполняют задание в группе.
2 ученика выполняют индивидуально. Записывают решение.
|
Групповая.
Индивидуальна |
П– проводят
анализ, синтез; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют
моделирование и преобразование моделей разных типов Р– принимают и
сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль, волевую
саморегуляцию К– понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения. Л– осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса |
VII. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Чем занимались на уроке? – Что повторяли на уроке? - С какими новыми единицами площади вы познакомились сегодня на уроке? (км2, мм2) - Выразите 1км2 в квадратных метрах. - Выразите 1см2 в квадратных миллиметрах. – Какие задания понравились? – Какие вызвали затруднения? – Как оцениваете свою работу на уроке? Поднимите руку, кто доволен своим результатом. Молодцы.
|
Отвечают на вопросы |
Фронтальная,
индивидуальная |
П– ориентируются в своей системе знаний. Р– оценивают собственную деятельность на уроке. Л– проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний |
VIII. До- |
Инструктаж |
С. 40, № 172 |
Задают уточняющие вопросы |
Фронтальная, индивидуальная |
Р– принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
Индивидуальный лист самооценки ученика 4 «к1» класса ____________________________________________________ (Фамилия, имя обучающегося) по теме: «Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр» |
||||
№ |
Вид работы |
Образец задания |
Самооценка |
Итоговая оценка |
1 |
Устный счёт |
Круговые примеры |
|
|
2 |
Индивидуальная работа |
Карточка №1 |
|
|
3 |
Самостоятельная работа |
= = |
|
|
4 |
Самостоятельная работа
|
Показать на рисунке часть |
|
|
5 |
Парная работа |
Узнать площадь какой фигуры больше и на сколько. |
|
|
6 |
Самостоятельная работа |
Площади в порядке возрастания |
|
|
|
Рефлексия |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.