ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ: КВАДРАТНЫЙ КИЛОМЕТР, КВАДРАТНЫЙ МИЛЛИМЕТР
Оценка 4.9

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ: КВАДРАТНЫЙ КИЛОМЕТР, КВАДРАТНЫЙ МИЛЛИМЕТР

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
01.05.2023
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ: КВАДРАТНЫЙ КИЛОМЕТР, КВАДРАТНЫЙ МИЛЛИМЕТР
Цели . Познакомить учащихся с новыми единицами площади: квадратный километр и квадратный миллиметр; дать представление о применении новых единиц измерения площади, их связи с другими единицами измерения площади; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентировки в окружающей действительности; актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника, квадрата.
Технологическая карта Урок Математики.doc

аВТОР: бАЙЛО иРИНА нИКОЛаевна

ТЕМА: Единицы измерения площади: Квадратный километр, Квадратный миллиметр

Цели деятельности учителя

Познакомить учащихся с новыми единицами площади: квадратный километр и квадратный миллиметр; дать представление о применении новых единиц измерения площади, их связи с другими единицами  измерения площади; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентировки в окружающей действительности; актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника, квадрата.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: учащиеся познакомятся с новыми единицами площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; будут учиться соотносить единицы площади; уметь находить площадь прямоугольника, квадрата.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие мотивации к учебной деятельности и личного смысла учения.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.  Методы: словесный, наглядный, практический, деятельностный.

Образовательные
ресурсы

http://school-collection.edu.ruhttps://resh.edu.ru/  

 

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Таблички с формулами вычисления площади прямоугольника и квадрата, карточки для индивидуальной работы, карточки для практической работыкомпьютер, проектор, презентация, учебник для 4 класса М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.БельтюковаМ.: Просвещение.2020.

Основные понятия и термины

 

Единицы измерения площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

 

 

                                                      Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

1

2

3

4

5

6

I. Моти-
вация

(самоопреде

ление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

 

Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно  участвовали в уроке, полагаясь на свои собственные знания.

Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Кпланируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Лпонимают значение знаний для человека
и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету

Рпринимают и сохраняют учебные задачи

II. Актуализа

ция знаний

1. Минута чистописания

 

-Правильно и аккуратно запишите наименования  км, мм

Записывают задание.

 

Индивидуальная.

Пвладеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями,

базовыми предметными понятиями; используют знаково-символические средства представления информации для решения учебно-практических задач, различные способы поиска информации;

2. Устный счет:

 «Круговые примеры».

 

Решите. Проверьте себя.

6 : 1 = 6

6 + 30 = 36

36 х 10 = 360

360 – 40 = 320

320 : 8 = 40

40 х 20 = 800

800 + 200 = 1000

1000 : 100 = 10

10 – 4 = 6

Работа с оценочным листом.

- Занесите результат в оценочный лист

 

 

 

 

Выполняют задания.

 

Заносят результат в оценочный лист.

 

Индивидуальная

 

 

 

- С какой новой единицей длины мы познакомились на прошлом уроке (1км) Чему равен 1км?

- Какие ещё единицы длины вам известны?

-Как вы думаете для чего мы изучаем единицы длины.

-Какое домашнее задание вам было задано? (узнать свой рост)

-Назовите мне ваш рост.

-Запишите в тетрадь.

Преобразуйте в меньшую единицу длины.

1м30см=130см (для чего в жизни нам нужно знать свой рост)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии
с поставленными целями и задачами; понимают базовые понятия (величина).

Рпринимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи.

Кобмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; формулируют и аргументируют свое мнение на обсуждаемую проблему;

 

3 Работа в индивидуальных карточках.

Взаимопроверка

- Возьмите карточку №1.

-Выполните предложенное задание.

- Переведи крупные единицы в более мелкие единицы, вспомнив их соотношение.

 1 км = … м              2 км 750 м = … м           

 1 км 300 м = …м    15 км 35 м = … м

 1 км 30 м = … м       =   

                  

Выполняют задание в карточке №1.

 

Выполняют взаимопроверку.

 

Работают с оценочным листом.

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

IV. Изучение нового материала

1.Самоопределение к деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Знакомство
с новыми
единицами площади.

 

 

3. Работа
со статьей учебника

 

 

 

 

 

4.Самостоятель

ная работа

- Посмотрите в вашу карточку, какая единица там лишняя?

-К каким единицам измерения относится квадратный дециметр?            

Какие единицы площади вы уже знаете?

-Какие единицы измерения площади вы знаете?

-Что такое квадратный сантиметр?

 -Что такое квадратный дециметр?

 

 

 

-Как найти площадь квадрата? прямоугольника?

 

-Посмотрите на карту нашей страны

-А можно ли ими вычислить площадь больших территорий, зная только эти единицы площади.

 

А можно ли ими вычислить площадь клеточки в ваших тетрадях? (Нет. Они очень большие для этого).

-Сформулируйте цель нашего урока.

 

Верно. Сегодня мы познакомимся еще
с двумя единицами площади. Самая большая единица длины, которую вы знаете, километр. Квадрат, сторона которого равна 1 км, квадратный километр. Сокращенное название этой единицы площади записывается так: 2 км2, 16 км2. Записать на доске. 1км2

Что измеряют в квадратных км

 

 

 

№167

Вычислим, сколько в 1 км2содержится квадратных метров, зная, что
1 км = 1 000 м.

Работа с оценочным листом.

- Квадратный дм относится к единицам площади.

Квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр.

Это квадрат со стороной 1 см.

Это квадрат со стороной 1 дм

Это квадрат со стороной 1 м

 

S           = a · b

  S         = a · a

 

 

Отвечают на вопросы

Формулируют цель урока

 

 

 

 

 

Открывают учебник
на странице 39 и читают вводную статью

Записывают в тетрадь

 

1 000 ·1 000 = 1 000 000.

Значит, 1 км2=

= 1 000 000 м2

 

 

В квадратных километрах измеряют площади государств, республик, городов, областей.

 

 

 

Занесите результат в оценочный лист

Фронтальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Лосознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; осознают важность и
необходимость изучения предмета в жизни человека

 

 

Для измерения очень маленьких площадей используют квадратный миллиметр это квадрат, сторона которого 1 мм. Сокращенно записывают: 4 мм2, 25 мм2.

Вычислим, сколько в 1 см2квадратных миллиметров, зная, что 1 см = 10 мм

Этой единицей пользуются учёные, инженера, проектировщики, которые подсчитывают до миллиметра

 

Записывают в тетрадь

 

В одном ряду 10 мм,
а таких рядов 10, значит, всего будет
10 · 10 = 100.

В 1 см2 будет 100 мм2.

Фронтальная.

 

5. Физминутка

Глубокий вдох, полный выдох. (Повторить 3–4 раза.)

Руки вперед, быстрые сжимания и разжимания пальцев. Руки в стороны – то же. Руки вниз – то же.

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Быстро поморгать. Зажмурить глаза, посчитать до 5.Посмотреть в правый угол класса, в  левый угол.

 

 

Выполняют физкультминутку

 

V. Вклю-

чение

в систему знаний

и повторение изученного

 

Практическая работа на листе индивидуально

-Выполните практическую работу индивидуально. Прочитайте задание на стр. 39 №167

Заштрихуйте на рисунках 1см2, половину квадратного см., четвёртую часть кв.см.

Выполняют задание самостоятельно.

 

 

.

Индивидуальная

П владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями.

 

 

168

- Работаем в паре.

- Нужно узнать площадь какой фигуры больше и на сколько.

 

 

Выполняют задание в группе по 4 человека.

 

Парная

Рпринимают и сохраняют учебную задачу.

Кпроявляют готов-

ность слушать.

Лимеют установку
на здоровый образ жизни

 

VI. Практическая деятельность

 

Мы с вами узнали, что такое 1 кв.км, и 1 кв.мм.

Вернёмся к карте нашей округа.

Для чего нужно знать эти площади? (сравнивать площади, составлять задачи и т.д.)

Кто знает с какими округами граничит наш Ямал?

 

Эти числа показывают площади территорий нашей страны и округов

 

17 098 246 км² - Россия

750 300 км² - Ямало – Ненецкий АО

534 800 км² - Ханты – Мансийский АО

176 700 км²  Ненецкий АО

879 929 км² Таймырский АО

767 600 км²  Эвенкийский АО

 

Распределим площади в порядке возрастания

 

Работа с оценочным листом.

Занесите результат в оценочный лист

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в группе.

 

 

2 ученика выполняют индивидуально.

Записывают решение.

 

 

 

Групповая.

 

 

 

Индивидуальна

Ппроводят анализ, синтез; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов
(схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Рпринимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию
в ситуации затруднения.

Кпонимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.

Лосуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса

 

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

Чем занимались на уроке?

Что повторяли на уроке?

- С какими новыми единицами площади вы познакомились сегодня на уроке? (км2, мм2)

- Выразите 1км2  в квадратных метрах.

- Выразите 1см2 в квадратных миллиметрах.

– Какие задания понравились?

– Какие вызвали затруднения?

Как оцениваете свою работу на уроке?

Поднимите руку, кто доволен своим результатом. Молодцы.

 

Отвечают на вопросы

Фронтальная,

 

 

индивидуальная

Пориентируются в своей системе знаний.

Роценивают собственную деятельность на уроке.

Лпроявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

VIII. До-
машнее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 40, 172

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Рпринимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный лист самооценки ученика 4 «к1» класса

____________________________________________________

(Фамилия, имя обучающегося)

по теме: «Единицы площади. Квадратный  километр, квадратный миллиметр»

Вид работы

Образец задания

Самооценка

Итоговая оценка

1

Устный счёт

Круговые примеры

 

 

2

Индивидуальная работа

Карточка №1 

 

3

Самостоятельная работа

 =

 =

 

4

Самостоятельная работа

 

Показать на рисунке часть

 

5

Парная работа

Узнать площадь какой фигуры больше и на сколько.

 

6

Самостоятельная работа

Площади в порядке возрастания

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ВТОР: бАЙЛО иРИНА нИКОЛаевна

ВТОР: бАЙЛО иРИНА нИКОЛаевна

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

Работа с оценочным листом. -

Работа с оценочным листом. -

Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; осознают важность и необходимость изучения предмета в жизни человека –

Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; осознают важность и необходимость изучения предмета в жизни человека –

VI. Практическая деятельность

VI. Практическая деятельность

VII. Итоги урока. Рефлексия

VII. Итоги урока. Рефлексия

Индивидуальный лист самооценки ученика 4 «к1» класса ____________________________________________________ (Фамилия, имя обучающегося) по теме: «Единицы площади

Индивидуальный лист самооценки ученика 4 «к1» класса ____________________________________________________ (Фамилия, имя обучающегося) по теме: «Единицы площади
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2023