Единицы времени (5 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала единицы времени.docx

Класс: 5                                                                                         Дата:

Урок № 4.
Тема:
Единицы времени. Решение примеров с именованными числами.
Тип: урок повторения.
Цели: учебная- повторить единицы времени, их соотношения; отработать навыки решения примеров и задач с использованием единиц времени.
развивающая- развивать логику, навык узнавания времени по часам, коммуникативные навыки.
воспитательная- воспитывать дисциплину, внимательность, интерес к математике.
Оборудование: доска, мел, учебник «Математика 5 класс» С.М. Никольский.
Методы и приёмы: словесные, практические, наглядные.

Структура урока

1.      Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

2.                 Проверка Д/з.

3.                 Актуализация.

·  На какие классы можно разбить запись многозначного числа?

·  Какие единицы длины вы знаете?

·  Во сколько раз километр больше метра?

·  Назовите единицы массы. Как они соотносятся друг с другом?

4.                 Повторение усвоенных знаний.

Единица измерения времени заимствована из природы и называется годом. Год представляет собой приблизительно то время, в течении которого Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. Вторая единица измерения времени называется сутками. Сутки представляют собой то время, в течении которого Земля совершает полный оборот около своей оси. Между этими двумя единицами измерения существует такая связь: простой год содержит 365 суток, а високосный год –366 суток. Сутки делят на  24 часа; час содержит 60 минут; минута содержит  60 секунд. Время определяют по часам. За одни сутки часовая стрелка делает два полных оборота. Минутная стрелка делает полный оборот за  1 час, а секундная – за  1 минуту.

5.                 Закрепление усвоенных знаний

Задание:Решить примеры по действиям:
(2111-321) *23 + 16 =
 15*(247+12-3*6)-10=
 17*18-190=
 23+(21*88)-10=
Физминутка

Задача:Кинотеатр начинает работать с 10 часов. Каждый сеанс длится 1 час 30 минут. После каждого сеанса делается перерыв 20 минут. Во сколько закончится второй сеанс?

 Решение:

10:00+1ч 30мин = 11:30 – закончился первый сеанс.
11:30+20мин = 11:50 – начался второй сеанс.
11:50+1ч 30мин = 13:20.
Ответ: 13:20.

Задача:Сегодня в школе четыре урока. Уроки в школе начинаются с 9 часов. Каждый урок длится 40 минут, а перемена – 10 минут. Во сколько заканчивается последний урок?

Решение:

4 урока по времени займут 40•4=160мин = 2ч 40мин. 3 перемены по времени займут 3•10 = 30мин.
9:00+2ч 40мин + 30мин = 9:00+3ч 10мин = 12ч 10мин = 12:10.
Ответ: 11:10.

6.     Постановка Д/з. Задача: Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие?

7.      Итог урока. Рефлексия.


 

Скачано с www.znanio.ru