Цели:
– обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило (алгоритм) перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим;
– продолжать учиться читать и называть многозначные числа.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
Математика, 4й класс
Урок 38.
Тема: § 2.11. Единицы длины
(Урок обобщения знания)
Цели:
– обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило (алгоритм) перехода от больших единиц измерения величин к
меньшим и от меньших к большим;
– продолжать учиться читать и называть многозначные числа.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Этап
актуализации
знаний и
постановка
проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа. 1 2 6 3 4 5
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
– Вычисли устно.
260 + 320 890 – 250 460 + 3
193 + 4 240 + 50 450 + 12
720 + 170 220 – 110 270 – 150
4. Работа в учебнике.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний:
самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для
решения учебной задачи в
один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
© ООО «Баласс», 2014 1II. Повторение и
закрепление
изученного.
– Прочитайте тему сегодняшнего урока.
Задание № 1 (учебник).
, текст в рамке.
Текст
– Как перейти от меньших единиц измерения к большим? От больших
к меньшим? (Проблемный вопрос.)
– Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня
необходимо делать на уроке?
– Давайте составим план урока.
3 4 3 1
1. Фронтальная работа.
Задание № 2, 3.
2. Работа в парах.
Задание № 4.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
Задание № 5.
В каждом номере часть заданий сначала обсуждается и
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы
в другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои
мысли в устной и письменной
речи (выражение решения
© ООО «Баласс», 2014 2выполняется фронтально, а затем раздаётся для работы в парах,
при этом дети называют цели конкретного задания, алгоритм
(план работы), проверяют, исправляют и оценивают результаты
работы так, как это было описано ранее.
3. Самостоятельная работа в парах с последующей проверкой.
Задание № 6.
Первую задачу можно предложить решить детям фронтально, а
последующие задачи самостоятельно.
4. Фронтальная работа.
Задание № 7.
Эта задача относится к типу, который в отечественной литературе по
элементарной математике традиционно называется «Задачи на
включения и исключения». При их решении очень полезно
использовать диаграммы Эйлера–Венна (в учебнике такая диаграмма
приведена рядом с условием задачи).
При внимательном
рассматривании такой диаграммы хорошо видны три
непересекающихся множества, которые в данной задаче можно назвать
так: четвероклассники, побывавшие на экскурсии только в Рязани
(назовём его для краткости множеством А), четвероклассники,
побывавшие на экскурсии только в Смоленске (множество В),
четвероклассники, побывавшие на экскурсии и в Рязани, и в
Смоленске (множество С). При этом множество четвероклассников,
побывавших на экскурсии в Рязани, является объединением множеств
А и С, а множество четвероклассников, побывавших на экскурсии в
Смоленске, – объединением множеств В и С. Поскольку объединение
всех трёх множеств по условию содержит 45 элементов, то в
множестве А содержится 45 – 24 = 21 элемент, а в множестве В
учебной задачи в
общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою
точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя
аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении
проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и
сотрудничества при
совместной работе над
© ООО «Баласс», 2014 3содержится 45 – 35 = 10 элементов. Отсюда следует, что в множестве
С содержится 45 – (20 + 10) = 15 элементов.
Ответ: 15 четвероклассников побывали на экскурсии и в Рязани, и
в Смоленске.
III. Итог урока.
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою
работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать
результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения совместно с
классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии
оценки и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев.
© ООО «Баласс», 2014 4IV. Возможное
домашнее задание.
Задание № 8.
Задание № 9.
Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются
учителем и детьми.
© ООО «Баласс», 2014 5