Единицы измерения времени. Век (Урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Познакомиться с новой единицей измерения времени. 2. Учиться читать и записывать данные календаря римскими цифрами. 3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное. 4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur113-114.doc
Математика, 3­ий класс. Урок 113 (§ 2.56).   Тема: Единицы измерения времени. Век (Урок введения нового знания) Цели:  1. Познакомиться с новой единицей измерения времени.              2. Учиться читать и записывать данные календаря римскими цифрами.               3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.              4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.              5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний  (вспоминаем…) 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Математический диктант. ­ Уменьшаемое 500, вычитаемое 160.  Чему равна разность? ­ Множители 170 и 3. Найти произведение. ­ Делимое 375, делитель 5. найти частное. ­ Во сколько раз 960 больше 8? (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  2  ­   отбирать   необходимые   для задачи решения   учебной     © ООО «Баласс», 2014 1­ На сколько 860 больше числа 90? ­ Сумма 345, одно слагаемое – 250. Найти другое слагаемое. ­ К какому числу надо прибавить 460, чтобы получить 650? ­ Решите задачи: В  одной  книге 250  страниц.  В  ней  на  180  страниц   больше,  чем  в другой книге. Сколько страниц в другой книге?     ­   В магазин привезли 248 пакетов молока. В первый день   продали  ¼  часть всего молока. А во второй день – на 38 пакетов больше. Сколько пакетов молока осталось в магазине? (86 п). Работа в парах. 4. Задание № 1, с. 30 ­ Прочитайте задание. ­ Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы.   4  5  3 Работа в парах. 1. Задание № 2, с. 30 Цель работы: – актуализация существующих у детей знаний; –  сопоставление   временных   отрезков,   относящихся   к   разным векам; ­ Прочитайте задание, рассмотрите часть  ленты  времени, которую составила Моана. ­ Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. ­ Что нового вы узнали из текста? ­ А кто уже знал это?   Сообщение знания II. нового   (узнаём…).   источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников.  3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)     перерабатывать   полученную информацию:   сравнивать   и   группировать математические   факты   и объекты.  4  ­   ­ 5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы.  7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту.  Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; © ООО «Баласс», 2014 2Первичное III. закрепление (применяем…). IV. Тренинг  (выбираем…).     4     3    5 Работа в парах. 1. Задание № 3, с. 30­31 2. Задача № 4, с. 31 ­  Прочитайте   задания,  обсудите   в   парах   и  подготовьте   ответы   на поставленные вопросы. Проверка парами по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?   6  7  2  4  5 Решение задач.  1. Задача № 5а, с. 31 ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите все данные. ­ Продумайте, как смоделировать условие. (Схема). ­ Сколько частей надо выделить в схеме? ­ Как обозначим начальную точку нашей схемы?  ( 8ч 15 мин) ­ На какой вопрос надо ответить? ­ Составьте план решения задачи. ­ Решите задачу. 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;   ТОУУ     определять 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1  ­  доносить   свою   позицию  до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной   общепринятых задачи   в © ООО «Баласс», 2014 3( Решение:    1. 2ч  = 120(мин)  ­ преодолевали пролив между островами; 2. 120 : 3 = 40(мин) – пробирались между скалами: 3. 8 ч 15 мин + 2 ч + 45мин  + 40 мин = 11 ч 40 мин) Проверка решения индивидуальная или у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Самостоятельная работа.  Задача № 5б, с. 31 Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? П   1   5 формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; ТОУУ 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения;  4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; ТОУУ     сотрудничать 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества © ООО «Баласс», 2014 4при   совместной   работе   над учебной задачей;  2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. 3. Задание № 7, с. 31 ­ Прочитайте задание. ­ Можете ли вы предположить результат? Решение: Если   умножить   на   4   разность   задуманного   числа   и   5,   то   по правилу умножения разности на число получится разность учетверённого задуманного   числа   и   20.   Поскольку   прибавлять   два   числа   к данному числу можно в любом порядке, то прибавим сначала 20, получим учетверённое   задуманное   число,   а   когда   прибавим   ещё   и задуманное число, то получим упятерённое задуманное число. Разделив его на 5, получим задуманное число. ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Задание 6, с. 31. Задача № 5в, с. 31 Возможна работа с дидактическими материалами. V.   Итог урока. VI.  Возможное домашнее задание. Урок 114 (§ 2.57).   Тема: Единицы измерения длины. Километр (Урок сообщения нового знания) © ООО «Баласс», 2014 5Цели:  1. Познакомиться с новой единицей измерения длины: километр.              2. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.              3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.              4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.  Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний  (вспоминаем…) 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа.    а)   –    Вычисли.           140 • 2    480 : 4     102 • 3      620 : 2        306 : 3    б) – Используя цифры 5, 0, 7, запишите все возможные трёхзначные числа. Назовите среди них наибольшее и наименьшее число.    в) – Запишите, сколько в этих числах сотен и единиц, десятков и единиц.   Сообщение   4    5   3 II.   (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  2  ­   отбирать   необходимые   для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников.  3  ­   добывать   новые   знания: © ООО «Баласс», 2014 6нового   (узнаём…). знания Работа в парах. 1. Задание № 1, с. 32 Цель работы: – создание ситуации наблюдения. ­ Рассмотрите задание. ­ Обсудите в парах и выполните. ­ Совместно подготовьте ответы на вопросы. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. ­ Что нового вы узнали из текста? ­ А кто уже знал это? ­ Нужно ли нам знать соотношения между мерами? ­ Почему они записаны в двух видах?   Первичное III. закрепление (применяем…).     6     3    5 Работа в парах. 1. Задание № 2, с. 32 2. Задача № 3, с. 32 ­  Прочитайте   задания,  обсудите   в   парах   и  подготовьте   ответы   на поставленные вопросы. Проверка парами по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу.     ­ извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы.  7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; ТОУУ 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; © ООО «Баласс», 2014 7IV. Тренинг  (выбираем…). ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?   6  7  2  4  5 Решение задач.  1. Задача № 4, с. 33 ­ Прочитайте задачу. ­ Рассмотрите план. ­ Что обозначено на плане? ­ Какие данные помогут нам ответить на вопрос задачи? ­ Составьте план решения задачи. ­ Попробуйте найти удобный способ вычисления. ­ Решите задачу. ( Решение:     847 м + 13 м + 140 м + 1000 м = 2000 м = 2 км) Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задача № 5, с. 33 П   1   3   5       определять 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1  ­  доносить   свою   позицию  до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; в ТОУУ 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения;  © ООО «Баласс», 2014 8. 3. Задание № 8, с. 33 Цель работы: ­ научить детей решать комбинаторные задачи, решаемые через определение   числа   пар,   составленных   из   элементов   двух множеств.  (первое   множество   –   множество   дорог   от   рощи   до деревни, второе множество – множество дорог от деревни до озера). ­ Прочитайте задание. ­ Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы,  обозначенные  ­ Почему нам предлагают это выражение? ­ Попробуйте назвать все варианты дорог от Корабельной рощи к озеру через деревню.  ( Задача имеет 12 вариантов решения (варианты даны по цвету дорог): ОЗ, ОК, ОЖ ЗЗ, ЗК, ЗЖ ЧЗ, ЧК, ЧЖ КЗ, КК, КЖ). ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Задание 7, с. 33. Задача № 6, с. 33 Возможна работа с дидактическими материалами. V.   Итог урока. VI.  Возможное домашнее задание. 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей; сотрудничать     2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. © ООО «Баласс», 2014 9