Единицы объёма. (Урок обобщения знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 45-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок 45.  Тема: § 2.18. Единицы объёма. (Урок обобщения знания) Цели:  – обобщить имеющиеся знания; – продолжать учиться переводить значения величин из одних единиц измерения в другие. Символы: Н П М    Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап  актуализации  знаний и  постановка  проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. 1 2 6 3 4 5 У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Дидактический материал. С. 107, № 9. 4. Работа в учебнике. Задание № 1.  Текст в рамке.  Познавательные УУД Развиваем умения:       1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для  решения учебной задачи в  один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  © ООО «Баласс», 2014  1II. Повторение и  закрепление  изученного. (Постановка проблемы и формулирование нового.)  Носителем   информации   в   данном   задании   является   рисунок   или дидактический   материал   по   математике.   Необходимо   показать,   что длина   стороны   каждого   единичного   куба   может   быть   разделена   на десять меньших единиц измерения. Делаем вывод: объём куба равен произведению длин трёх его сторон. Если сторона куба уменьшается в 10  раз,  то   его   объём   уменьшается   в  1 000  раз.  Значит,  кубический дециметр – это тысячная часть кубического метра и т.д. – Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке? – Давайте составим план урока. 3 4 3 2 1 6 7 2 1. Самостоятельная работа в парах. Задание № 2. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Фронтальная работа. Задание № 3. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица,  схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты;  5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы  в другую; 7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Коммуникативные УУД Развиваем умения:       1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои  мысли в устной и письменной  речи (выражение решения  учебной задачи в  общепринятых формах) с  учётом своих учебных речевых ситуаций; © ООО «Баласс», 2014  2– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы  с такой самооценкой? 3. Фронтальная работа. Задания № 4, 5. Задание № 6 Поскольку   на   плане   озеро   занимает   12   полных   квадратиков   и   26 неполных квадратиков, причём каждый квадратик имеет сторону 1 см, то площадь поверхности озера на плане приближённо равна 12 см2 + 26 см2 : 2 = 25 см2. При   приближённом   нахождении   площади   озера   в   реальности   очень важно понимать, что если все линейные размеры в реальности больше в 1 000 раз, чем на плане, то площади больше в 1 000 ∙ 1 000 =  =   1   000   000   раз,   чем   на   плане.   Таким   образом,   площадь   озера   в реальности равна 1 000 000 ∙ 25 см2 = 25 000 000 см2 = 2 500 м2 = 25 а. Изложенное   в   предыдущем   абзаце   правило   очень   непростое   для восприятия   большинством   учащихся.   Для   его   лучшего   понимания очень   полезно   рассмотреть   другое   решение   задачи.   Каждому квадратику на плане соответствует аналогичный квадрат в реальности, только его сторона в 1 000 раз больше, чем на плане, т.е. равна 1 000 см, или 10 м. Известно, что площадь такого квадрата равна 1 а. А   дальше   воспроизводится   первый   абзац   с   заменой   квадратного сантиметра на ар. Поскольку в реальности озеро занимает 12 полных квадратов и 26 неполных квадратов, причём каждый квадрат имеет 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении  проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и  сотрудничества при  совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  © ООО «Баласс», 2014  3площадь 1 а, то площадь поверхности озера в реальности приближённо равна 12 а + 26 а : 2 = 25 а. Ответ: площадь озера на плане приближённо равна 25 см2. Площадь озера в реальности приближённо равна 25 а. III. Итог урока. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать  результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? IV. Возможное домашнее задание. Задание № 12, с. 109, «Дидактический материал». простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  Регулятивные УУД Развиваем умения:       1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии  оценки и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя  из имеющихся критериев. © ООО «Баласс», 2014  4© ООО «Баласс», 2014  5

Посмотрите также