Единицы времени

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи:1) продолжать обучать умению определять время по часам, различать минутную, секундную и часовую стрелку, умению ориентироваться по календарю закрепить навык работы по таблицам (+ - : х), решать примеры на х и : с нулём, работать над задачей; 2) развивать мелкую моторику рук, ориентировку на тетрадном листе, кругозор (виды часов, календарей); 3) воспитание дружбы, чувства коллективизма, бережливости времени.
Иконка файла материала Единицы времени.docx
Кружок Математик    (4 класс) Тема: Единицы времени  Задачи:1) продолжать обучать умению определять время по часам, различать  минутную, секундную и часовую стрелку, умению ориентироваться по календарю  закрепить навык работы по таблицам (+ ­ : х), решать примеры на х и : с нулём, работать  над задачей; 2) развивать мелкую моторику рук, ориентировку на тетрадном листе, кругозор (виды  часов, календарей); 3) воспитание дружбы, чувства коллективизма, бережливости времени. 1.Организационный момент   Конспект урока 2.Пальчиковая гимнастика.  Давайте проведём пальчиковую гимнастику про  перелётных птиц. Клювов длиннее Не видывал я, Чем клювы у аиста И журавля. (Подбираем спичку двумя пальцами руки. На каждую стихотворную строчку по одному движению пальцев) 3.Графический рисунок. Что служит перелётным птицам домом? (скворечник­картинка  )   Сегодня мы с вами построим по клеткам вот такие скворечники для перелётных птиц. Внимательно посмотрите на рисунок, посчитайте клетки и за работу! Расстояние между  скворечниками 2 клетки. Работая послушайте меня. Сегодня наш урок пройдёт в виде соревнования 2 команд.1  команда­1 ряд, 2 команда­ 2 ряд. За каждое быстро и правильно выполненное задание  команда получает бумажную птичку. Чья команда получит за урок больше птичек, та и  становится победителем. 4. Устный счёт     (Тема: Повторение деление нуля, умножение нуля и на нуль.) Послушайте загадку и отгадайте, какой цифре посвятим устный счёт!Могу назвать его мячом, А хочешь, дыркой назовём, А можно бубликом, Почти, что кругленьким. Но как его ни назовём. Он называется…НУЛЁМ! Итак, задание такое: у нас 2 команды­ первый ряд и второй. Для каждой команды на  доске написаны примеры. Вам нужно по очереди выходить к доске и решать по 1  примеру. Решив пример, берёте птичку и прицепляете её к своему скворечнику на ветку.  Чьи птички быстрее прилетят к своему скворечнику, та команда и победила в устном  счёте. Раз, два, три­ начни! 8х0= 0х6= 0:4= 0:7= 5­0= 9+0= 5. Изучение нового материала. Чтобы перейти к изучению нового, нужно разгадать загадку: Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (часы)Сегодня мы с вами повторяем ещё раз часы и меры времени. Какие ВИДЫ ЧАСОВ вам известны? (настенные, настольные, напольные, электронные,  песочные, ручные…) Я буду показывать часы, а вы определять их вид. Что такое МЕРЫ ВРЕМЕНИ? К мерам времени относятся: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Читаем хором с доски. А сейчас давайте соотнесём цифры и слова и выясним, сколько в минуте секунд, в  месяце дней, в веке лет… Минута=60 секунд Час=60 минут Сутки=24 часа Неделя=7 суток Месяц=28, 29, 30, 31 дней Год=12 месяцев Век=100 лет А теперь запишите в тетрадь меры времени. Не забудьте про соревнование!Подумайте и скажите, с помощью чего на часах мы определяем время? (стрелки) Посмотри­ка на часы­ Стрелки здесь не для красы: Они указали для нас Секунду, минуту и час. Секунду – тоненькая, Минуту – длинненькая, А коротенькая – час: Так бывает всякий раз. Посмотрите на часы и определите, которая же из них минутная, секундная, часовая?  (настенные часы) Зарисуйте себе в тетрадь эти стрелки! Скажите, с помощью стрелок, какую меру времени мы можем определить? (минуты,  секунды, часы) Какая же мера времени из перечисленных самая маленькая?(секунда) Самая большая? (час) А теперь следующее задание: сравнить меры времени.К доске выходят по 1 человеку от команды. Ваша задача расставить знаки < = > между  мерами времени. Кто правильнее и быстрее, тот получает птичку. 23 мин.*23с. 12с*12мин 60с.*1мин. 1ч.*60мин. 2ч.*60мин. 60мин.*60с. Запишите неравенства в тетрадь. 6.Практическая работа. Определите время по моим часам. Задание даю по очереди 2 командам: 14ч. 18ч. 23ч 30мин. 20ч 30мин. 15ч.15мин. 22ч.20ми А теперь вы покажите на своих часах заданное время. 12ч., 17ч., 21ч. 40мин., 16ч. 10мин. С помощью чего мы определяем недели, месяцы, года? (календарь) Если месяцы стоят Вместе с днями все подряд, А в начале всех январь, Значит,­ это КАЛЕНДАРЬ. Какие виды календарей вам известны? (настенные, настольные, карманные,  перекидные) Отыщите сегодняшний день в календаре. (11 марта 2015 года) Какой это день по счёту? (11) Какой это день недели? (вторник) 7. Работа над задачей.Мальчик пришёл из школы в 16ч. дня. После уроков он гулял на улице 2 часа.  Затем мальчик стал делать уроки и затратил на это 3 часа. Во сколько мальчик  смог пойти спать? 1)знакомство с задачей самостоятельно; 2)чтение задачи вслух; 3)анализ задачи; 4)составление краткой записи; 5)нахождение решения; 6)запись решения и ответа на доске; 7)запись задачи в тетрадь. 8.Составление рисунка часов из основных геометрических фигур.(круг, квадрат,  треугольник, овал,прямоугольник) 9.Итог урока (по птичкам). 10.Тематический итог урока. 11.Домашнее задание.     (нарисовать домашние часы, решить примеры № 2,с.148)

Посмотрите также