Ее величество женщина

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблема: Для девочек, воспитывающихся в детском доме, актуальна проблема, как неумение ухаживать за своей внешностью, создавать свой образ. Цель: Просвещение воспитанниц в вопросах значимости и влиянии внешности женщины на ее профессиональные, карьерные и семейные статусные ожидания. Задачи: • Познакомить воспитанниц с наукой имджеология. • Вызвать у девочек желание корректировать свое поведение и внешний вид. • Научить девочек производить положительное впечатление на окружающих. Подготовительный этап: 1. Изучение литературы об образах женщин разных эпох. 2. Выполнение девочками домашнего задания “Образ женщины”. 3. Подготовка презентации “Ее величество женщина”. 4. Обзор высказываний великих писателей о женщинах. 5. Подбор портретов и иллюстраций женщины разных эпох. Участники проекта: девочки, у которых есть большое желают стать привлекательными. Воспитатели, которые помогут девочкам приобрести полезные знания. Условия реализации проекта: Открытое занятие.
Иконка файла материала Ее величество женщина.doc
Ее величество женщина Проблема: Для девочек, воспитывающихся в детском доме, актуальна проблема, как неумение ухаживать за  своей внешностью, создавать свой образ. Цель: Просвещение воспитанниц в вопросах значимости и влиянии внешности женщины на ее  профессиональные, карьерные и семейные статусные ожидания. Задачи:  Познакомить воспитанниц с наукой имджеология.  Вызвать у девочек желание корректировать свое поведение и внешний вид.  Научить девочек производить положительное впечатление на окружающих. Подготовительный этап: 1. Изучение литературы об образах женщин разных эпох. 2. Выполнение девочками домашнего задания “Образ женщины”. 3. Подготовка презентации “Ее величество женщина”. 4. Обзор высказываний великих писателей о женщинах. 5. Подбор портретов и иллюстраций женщины разных эпох. Участники проекта: девочки, у которых есть большое желают стать привлекательными. Воспитатели, которые  помогут девочкам приобрести полезные знания. Условия реализации проекта: Открытое занятие. Необходимое оборудование: Мультимедиапроектор, экран, презентация, женский манекен, ноутбук. Реализация проекта: Ведущая 1: Ход открытого занятия Очарованный с давних пор,  Поклоняюсь тебе неспроста, На коленях стою пред тобой, Женская красота! Ведущая 2: Сегодня мы с вами поговорим о женщине, о её красоте, женственности, привлекательности и  обаянии. Ведущий 1: Тема нашего мероприятия “Её величество – женщина” Слайд 1. Ведущая 2: В любое время, будь это средние века, Новое время или современная история порождали свои  идеалы женщины и женской красоты. (Слайды 2–9). Действительно, самой природой на женщин возложено  передавать по наследству совершенство физических форм и благородство пластики. Почти во все времена  страстный культ женщин был источником поэтического и художественного вдохновения. Женская красота,  которую не щадило время, увековечена в мраморе, холсте, гипсе, стихотворных и прозаических строках.  (Слайды 10–13). Ведущая 1: “Царство женщины – это царство нежности, тонкости и терпимости”. (Ж.Ж.Руссо). Ведущая 2: “Природа сказала женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно” (Пьер Бомарше). Ведущая 1: “О, женщины, вся наша слава вам покоряется сама,  О восхитительное право пленять нас и сводить с ума”  (А.С.Пушкин). Ведущая 2: Испокон веков образ женщины, её очарование, загадочность, прелесть и самопожертвование были  предметом восхищения и преклонения. С любви и уважения к женщине начинается Человек. Ведь не зря даныей природой и необъяснимая разумом сила, и огромное обаяние, и возможность дарить на земле небесное  блаженство. Ведущая 1: Девочки мы вам предложили подготовить задание. А заключалось оно в том, что на выбор вы  готовите образ женщины и зачитываете свои сообщения о женщинах разных эпох. (Слайды 14–24). (Выступление девочек.) Ведущая 2: Клеопатра и Кармен, царица Тамара и Нефертити, Мона Лиза, Мария Стюарт, Татьяна Ларина,  Анна Керн…. Что заставляет сердца биться чаще при звуках этих имен? Какая тайна помогает женщинам  волновать, пленять, сводить с ума столько поколений мужчин? И, наконец, какой же должна быть современная  женщина, чтобы стать неотразимой, любимой и единственной? Ведущая 1: Стремиться быть привлекательной – в крови у женщин. Другое дело, что порой ей не до этого:  бытовые проблемы, загруженность работой. Чтобы быть красивой, надо родиться таковой. Но стать  обаятельной, т.е. желанной или просто приятной в общении, можно научиться. И для этого следует создать свой имидж. (Слайд 25). Имидж – фасадная часть личности, её внешний эффект. Он – своеобразный человеческий  инструмент, искусное использование которого помогает выстраивать отношения с людьми. Ведущая 2: (Слайд 26). Женское обаяние не имеет границ и всегда подлежит совершенствованию. Ведущая 1: Женщина, благодаря воображению, эстетическому воспитанию, общей культуре, создаёт своё  особое царство, свой исключительный мир, являясь своеобразным творцом самой себя. Ведущая 2: Немногие способны устоять перед женским очарованием. Природа подарила женщине  таинственные ключи очарования и естественную потребность быть привлекательной. Но не только физическая  красота делает её красивой и привлекательной. Гармония тела с духовной красотой рождают истинную  женскую красоту. Ведущая 1: У нас есть чарующий пример тому. (Слайд 27). Имею в виду балерину Анастасию Волочкову.  Духовно возвышенное лицо, изумительная по грации шея, элегантная осанка, эстетика одеяния и волнительно  прекрасная речь – таков имидж истинно русской женщины. Любое соприкосновение с такой обаятельной  женщиной – радость общения. Ведущая 2: Умение держать вид – одно из проявлений имиджа. (Слайд 28). Наше впечатление о ком­то  складывается на 80% по жестам, позе, походке, а на 20% – по речи. Ведущая 1: Внешний вид оказывает сильнейшее психологическое воздействие на людей. У многих формируется первоначальное впечатления, те самые “следы памяти”, которые цепко входят в сознание. Безусловно, кто­то  возразит, вспомнив пословицу: “По одежке встречают, а по уму провожают”. Но ведь можно случиться и так,  что до “проводов” дело может не дойти – с вами просто не захотят иметь дело с первого взгляда. Филипп  Дормер, английский писатель, писал: “Забота о красоте одежды – большая глупость, и вместе с тем не меньшая  глупость не уметь хорошо одеваться”. Согласен с ним и Александр Сергеевич Пушкин: “Быть можно дельным  человеком и думать о красе ногтей”. Ведущая 2: Внешний вид, а точнее, как мы умеем подавать себя, играет существенную роль в общении, в  профессиональной сфере. Не следует упускать шанса, произвести положительное впечатление, расположить к  себе. Имидж – несущая конструкция обаяния. Овладеть им – благородно по отношению к людям, целебно для  здоровья его обладателя. Известная французская красавица заметила: “Некрасивая женщина познаёт только  половину жизни”. К этому можно добавить: “Достаточно немного воли и настойчивости, и она познаёт другую её  половину”. “Нет некрасивых женщин, – говорят французы, – есть женщины, которые ничего не хотят о себе  знать”. Ведущая 1: А сейчас мы предлагаем вам показать ваши навыки умения правильно одеваться, накладывать  макияж в разных жизненных ситуациях.   “Одень манекен” девочкам предлагаются ситуации на выбор, задача девочек одеть манекен согласно  ситуации. “Придумай макияж” на компьютере составляют макияж. Пока девочки готовятся, звучит песня “Ах, какая женщина”. Просим наших гостей оценить девчонок.Ведущая 2: (Слайд 29). Имиджеология – это наука и искусство, которым должна владеть каждая женщина.  Надо только развить свои природные наклонности к этому. Жизненные перспективы каждого связаны с  эффектом личного обаяния. Того самого очарования, благодаря которому мы приобретаем поддержку и  признание. У каждой женщины есть свой шанс овладеть магией очарования. (Слайд 30). Просмотр слайдов  “Женские портреты”. Ведущая 1: “Она вошла ни поздно, ни рано, не скоро, ни тихо.… Каждое движение её было легко и грациозно и  свободно… Она вошла вперёд, не опустив глаза и не растерянно отыскивая в толпе, а спокойно, твёрдо,  легко…”. Так Лев Николаевич Толстой описывает мадам Берг в черновиках романа “Война и мир”. Ведущая 2: А вот описание русских женщин у Некрасова. Есть женщины в русских селеньях Со спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, с взглядом цариц, – Их разве слепой не заметит, А зрячий о них говорит: “Пройдет, словно солнце осветит! Посмотрит – рублём одарит!” Ведущая 1: Видимо тоже самое имеет в виду и Пушкин в “Евгении Онегине”: “Беспечной прелестью мила, Она сидела у стола С блестящей Ниной Воронскою, Сей Клеопатрою Невы; И верно б согласились вы, Что Нина мраморной красою  Затмить соседку не могла, Хотя ослепительна была”. Ведущая 2: Филипп Дормер: “Я знал немало женщин, хорошо сложенных и красивых, с правильными чертами  лица, которые, однако, никому не нравились, тогда как другие, далеко не так хорошо сложенных и не такие  красивые, очаровывали каждого, кто их видел. Почему? Да потому, что Венера, когда рядом с нею нет граций,  не способна прельстить мужчину так, как в её отсутствие прельщают те”. Ведущая 1: (Слайд 31). Так что же это за секреты магии, которые делают женщин не отразимыми в глазах  мужчин? Во­первых, это, конечно же, прекрасное воспитание, безукоризненные манеры и безупречный вкус. Ведущая 2: А во­вторых…, вот несколько “старомодных” правил, которые столетиями успешно помогали  женщинам и продолжают успешно помогать им и в наше время. Правила (Слайд 32). Ведущая 1: Никогда не проявляй инициативу. Если мужчина не проявляет инициативу, значит, он этого не  хочет. Ведущая 2: Никогда не звони первой и не приглашай на свидание. Не лишай мужчин этой привилегии. Ведущая 1: Не соглашайся на встречу, если тебя приглашают в последнюю минуту. Уважай себя и своё время.  Женщины, которые готовы на свидание в любую минуту, обычно остаются в роли “запасного варианта”. Ведущая 2: Не рассказывай ему всё о себе. Во время свидания ты должна излучать счастье, уверенность в себе и лёгкую таинственность. Ведущая 1: Всегда первой заканчивай телефонные разговоры и свидания. Тебя всегда должно быть мало для  него, а не слишком много. Ведущая 2: Не старайся подделываться под него или как­то его менять. Если тебя что­то сильно не нравиться в нем, лучше расстанься и забудь его Ведущая 1: Не соглашайся на физическую близость с первого раза. Если он будет настаивать, не бойся его  потерять. Джентльмены уважают чувства дамы и никогда не настаивают на сексе. Ведущая 2: Уважай его интересы и хобби.Ведущая 1: Если ты решила расстаться с мужчиной, то выходи из отношений с достоинством. Ведущая 2: Насколько эти правила приемлемы для вас, каждая решит самостоятельно. А мы бы хотели  услышать ваше мнение по следующим вопросам: Что даёт вам имидж? Ведущая 1: Согласны ли вы с тем, что не стоит упускать шанс произвести положительное впечатление? Ведущая 2: Что вы подразумеваете под высказыванием “Чтобы женщине быть красивой, надо быть таковой, но  чтобы стать привлекательной, она имеет 1000 возможностей”? Ведущая 1: (Слайд 32). Наш разговор хочется закончить словами: “Все думают, что быть женщиной легко, но  это не так! Быть женщиной, а тем более леди очень тяжело! Не так просто сочетать в себе грацию, красоту,  стиль и ум, втройне тяжело! Но каждая девушка должна это уметь. И не только на тусовках, но и в  повседневной жизни!!!”. Планируемый результат: 1. Знать, что такое имидж и имиджеология. 2. Уметь корректировать свой внешний вид в соответствии с разными ситуациями. 3. Уметь производить положительное впечатление на окружающих, через безукоризненные манеры и  безупречный вкус.

Посмотрите также