"Экологическая безопасность"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок окружающего мира в третьем классе по теме "Экологическая безопасность". Урок проведен полностью в соответствиии с ФГОС. Выдержаны все этапы урока.: проверка домашнего задания:; самоопределение к деятельности; работа над новой темой предполагает работу в группах, проведение опытов, выступление учащихся, проверку первичную усвоения новых знаний.
Иконка файла материала УРОК по ОКР. МИРУ в 3 классе.docx
Урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» по теме «Экологическая безопасность» 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 2. ПРОВЕРКА Д/З. Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, учитесь тайны открывать. Ответы полные давать, чтоб за работу получать только лишь отметку «5»! А) - на прошлом уроке мы работали над темой? («Природа и наша безопасность») - дома вы приготовили рисунки «знаки» , скажите, какой знак, на ваш взгляд, самый точный и о чём он говорит? Б) графический диктант: да (+), нет (-): - во время грозы лучше прятаться под высоким деревом - собирать можно только те грибы, которые хорошо знаешь - если встречу в лесу незнакомую ягоду, обязательно попробую её - после игры с домашними животными нужно помыть руки - если ко мне приближается собака, я быстро побегу от неё - во время грозы нужно отключить все электрические приборы и закрыть окна - если укусило животное, то в больницу обращаться не обязательно. Выполните самопроверку по образцу предложенному на экране, а оценки поставьте в лист самооценки. ВЫВОД: - О каких опасностях, которые поджидают человека в живой и неживой природе вспомнили? - Но нас могут подстерегать и другие опасности. Какие? Давайте вы сегодня будите исследователями и сами всё выясните. 3. САМООПРЕДЕЛЕНИЕИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. - Посмотрите на слайд и разгадайте кроссворд: 1.Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле? (Солнце) 2.Вещество, которое существует в 3-ёх состояниях? (Вода) 3.Плодородный слой земли? (Почва) 4.Смесь газов? (Воздух) - Без чего вышеуказанного, невозможна жизнь? (вода, воздух)- Человек пользуется богатствами нашей планеты – воздухом, водой – не задумываясь о том, хорошо ли от этого ей. А что, собственно, плохого он может причинить воздуху или воде? (загрязнить) - Что нарушает человек в природе своими неправильными действиями? (экологическое равновесие) - Но ведь наверное есть люди, которых беспокоят данные проблемы. Кто знает как называют людей, которые занимаются проблемами «здоровья» планеты Земля? (ЭКОЛОГ) - Образуйте от слова «ЭКОЛОГИЯ» прилагательное женского рода и привяжите к нему существительное «безопасность», что получилось? (экологическая безопасность) - Что будет означать это словосочетание в рамках нашего урока? (тему) - Какую цель вы поставите, как исследователи? 4 РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. А) сейчас я вам предлагаю в учебнике на стр. 32 прочитать пункт 3 самостоятельно, и узнать что такое «экологическая безопасность» (самостоятельная работа) Б) Проверим как вы поняли содержание этого пункта, я начну фразу, а вы закончите: - экологическая безопасность – это защита … (человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды) - главное для общества не допускать … (загрязнения воздуха, воды, почвы) (оцените свою работу и поставьте оценку в оценочный лист) В) –Чем опасно для человека загрязнения воздуха, воды? - Получается такая «цепочка»? - Посмотрите на слайд и подумайте какую «цепь загрязнения» можно составить? ( завод, лес, грибы, суп, больница) - К сожалению связь между человеком и окружающей средой уже нарушена, и нам нужно как-то приспосабливаться к тому негативному воздействию от воды, воздуха, продуктов питания. Надо думать как защитить свой организм, чтобы сберечь здоровье. Хотите узнать как это сделать? Г) работа в группах: 1-ая группа «Эковоздух» стр. 33 2-ая группа «Эковода» стр. 343-ья группа «Экопродукта» стр. 35, прочитайте материал, приготовьте его к пересказу, подготовьте вопросы для остальных учеников. ФИЗМИНУТКА «ДЕРЕВО» Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены. Представьте, что вы – дерево, сильный дуб или стройная берёзка. Ваши ноги – корни, крепки и устойчивы. Ствол – тело, гибок и ровен, слегка покачивается, но не ломается. Ветви – руки, свободно колышатся вдоль ствола. Листья – пальцы – шелестят, Крона – голова, чиста и свежа. Вы – прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе. Д) Выступление групп, в заключении каждого выступления прочитать на экране памятку. Е) После выступления группы «Эковода» проводится опыт по очистке воды в группах. Взять стакан с водой, налить в воронку, и в тетрадях на стр. 21 делать описание: - вода до очистки - вода после очистки (что осталось на фильтре?) - вывод – воду нужно очищать. - Как ещё можно очистить воду? (бытовым фильтром) ВЫВОД: если вы будите выполнять правила , о которых мы сегодня говорим, то вы не навредите своему здоровью, ведь оно для каждого из нас – самое главное и ценное. 5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Проведение викторина «Экологический светофор». А) Вдоль нашей объездной дороги появилось много грибов – шампиньонов, которые люди с удовольствием собирали. (красный кружок) Б) Мамам с рынка принесла очень красивые, аппетитные яблоки. Сестрёнка схватила яблоко и начала с удовольствием его кушать. (красный) В) Дима шёл в школьную библиотеку и услышал шум воды. Он хотел закрыть кран, но у него не получалось. Тогда он обратился ко взрослому, рассказал всё и пошёл в библиотеку. (зелёный) (оцените свои ответы на листах самооценки) - А сейчас я вам предлагаю поработать в парах по карточкам ( на карточке – 7 вопросов, на каждый вопрос 2 варианта ответа, вы выбираете букву правильного ответа и вписываете её в таблицу.)- Какое слово получилось? (ПРОГНОЗ) (Внесите оценку в лист самооценки) - Что такое прогноз? Где это можно узнать? ( в словарике) - Прочитает вслух значение этого слова …… ВЫВОД: - Для чего нужно знать к чему приводит загрязнение окружающей среды? 6. РЕФЛЕКСИЯ. - Над чем данный урок, вас исследователей, заставил задуматься? - Получилось ли то, что намечали? - Посмотрите на слайд, выберите одну фразу и закончите её: Было интересно… Было трудно ….. Я понял (а) … Теперь я могу …. 7. ЭТАП ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: 1) стр. 33-35, пересказ 2) по выбору- придумать правило «знак» личной экологической безопасности или подготовить сообщение на тему «Что может сделать наше село красивым?»

Посмотрите также