Урок окружающего мира в третьем классе по теме "Экологическая безопасность". Урок проведен полностью в соответствиии с ФГОС. Выдержаны все этапы урока.: проверка домашнего задания:; самоопределение к деятельности; работа над новой темой предполагает работу в группах, проведение опытов, выступление учащихся, проверку первичную усвоения новых знаний.
Урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» по теме
«Экологическая безопасность»
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2. ПРОВЕРКА Д/З.
Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять, учитесь тайны открывать.
Ответы полные давать, чтоб за работу получать только лишь
отметку «5»!
А) - на прошлом уроке мы работали над темой? («Природа и
наша безопасность»)
- дома вы приготовили рисунки «знаки» , скажите, какой
знак, на ваш взгляд, самый точный и о чём он говорит?
Б) графический диктант: да (+), нет (-):
- во время грозы лучше прятаться под высоким деревом
- собирать можно только те грибы, которые хорошо знаешь
- если встречу в лесу незнакомую ягоду, обязательно попробую
её
- после игры с домашними животными нужно помыть руки
- если ко мне приближается собака, я быстро побегу от неё
- во время грозы нужно отключить все электрические приборы и
закрыть окна
- если укусило животное, то в больницу обращаться не
обязательно.
Выполните самопроверку по образцу предложенному на экране,
а оценки поставьте в лист самооценки.
ВЫВОД: - О каких опасностях, которые поджидают человека в
живой и неживой природе вспомнили?
- Но нас могут подстерегать и другие опасности. Какие?
Давайте вы сегодня будите исследователями и сами всё
выясните.
3. САМООПРЕДЕЛЕНИЕИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Посмотрите на слайд и разгадайте кроссворд:
1.Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле?
(Солнце)
2.Вещество, которое существует в 3-ёх состояниях?
(Вода)
3.Плодородный слой земли?
(Почва)
4.Смесь газов?
(Воздух)
- Без чего вышеуказанного, невозможна жизнь? (вода,
воздух)- Человек пользуется богатствами нашей планеты – воздухом,
водой – не задумываясь о том, хорошо ли от этого ей. А что,
собственно, плохого он может причинить воздуху или воде?
(загрязнить)
- Что нарушает человек в природе своими неправильными
действиями? (экологическое равновесие)
- Но ведь наверное есть люди, которых беспокоят данные
проблемы. Кто знает как называют людей, которые занимаются
проблемами «здоровья» планеты Земля? (ЭКОЛОГ)
- Образуйте от слова «ЭКОЛОГИЯ» прилагательное женского
рода и привяжите к нему существительное «безопасность», что
получилось? (экологическая безопасность)
- Что будет означать это словосочетание в рамках нашего
урока? (тему)
- Какую цель вы поставите, как исследователи?
4 РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
А) сейчас я вам предлагаю в учебнике на стр. 32 прочитать
пункт 3 самостоятельно, и узнать что такое «экологическая
безопасность»
(самостоятельная работа)
Б) Проверим как вы поняли содержание этого пункта, я начну
фразу, а вы закончите:
- экологическая безопасность – это защита … (человека от
вредного воздействия загрязненной окружающей среды)
- главное для общества не допускать … (загрязнения воздуха,
воды, почвы)
(оцените свою работу и поставьте оценку в
оценочный лист)
В) –Чем опасно для человека загрязнения воздуха, воды?
- Получается такая «цепочка»?
- Посмотрите на слайд и подумайте какую «цепь
загрязнения» можно составить? ( завод, лес, грибы, суп,
больница)
- К сожалению связь между человеком и окружающей средой
уже нарушена, и нам нужно как-то приспосабливаться к тому
негативному воздействию от воды, воздуха, продуктов питания.
Надо думать как защитить свой организм, чтобы сберечь
здоровье. Хотите узнать как это сделать?
Г) работа в группах:
1-ая группа «Эковоздух» стр. 33
2-ая группа «Эковода» стр. 343-ья группа «Экопродукта» стр. 35, прочитайте материал,
приготовьте его к пересказу, подготовьте вопросы для
остальных учеников.
ФИЗМИНУТКА «ДЕРЕВО»
Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно
опущены.
Представьте, что вы – дерево, сильный дуб или
стройная берёзка.
Ваши ноги – корни, крепки и устойчивы.
Ствол – тело, гибок и ровен, слегка покачивается, но не
ломается.
Ветви – руки, свободно колышатся вдоль ствола.
Листья – пальцы – шелестят,
Крона – голова, чиста и свежа.
Вы – прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе.
Д) Выступление групп, в заключении каждого выступления
прочитать на экране памятку.
Е) После выступления группы «Эковода» проводится опыт по
очистке воды в группах. Взять стакан с водой, налить в
воронку, и в тетрадях на стр. 21 делать описание:
- вода до очистки
- вода после очистки (что осталось на фильтре?)
- вывод – воду нужно очищать.
- Как ещё можно очистить воду? (бытовым фильтром)
ВЫВОД: если вы будите выполнять правила , о которых мы
сегодня говорим, то вы не навредите своему здоровью, ведь оно
для каждого из нас – самое главное и ценное.
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Проведение викторина «Экологический светофор».
А) Вдоль нашей объездной дороги появилось много грибов –
шампиньонов, которые люди с удовольствием собирали.
(красный кружок)
Б) Мамам с рынка принесла очень красивые, аппетитные
яблоки. Сестрёнка схватила яблоко и начала с удовольствием
его кушать. (красный)
В) Дима шёл в школьную библиотеку и услышал шум воды. Он
хотел закрыть кран, но у него не получалось. Тогда он
обратился ко взрослому, рассказал всё и пошёл в библиотеку.
(зелёный)
(оцените свои ответы на листах самооценки)
- А сейчас я вам предлагаю поработать в парах по карточкам
( на карточке – 7 вопросов, на каждый вопрос 2 варианта
ответа, вы выбираете букву правильного ответа и вписываете
её в таблицу.)- Какое слово получилось? (ПРОГНОЗ)
(Внесите оценку в лист самооценки)
- Что такое прогноз? Где это можно узнать? ( в словарике)
- Прочитает вслух значение этого слова ……
ВЫВОД: - Для чего нужно знать к чему приводит загрязнение
окружающей среды?
6. РЕФЛЕКСИЯ.
- Над чем данный урок, вас исследователей, заставил
задуматься?
- Получилось ли то, что намечали?
- Посмотрите на слайд, выберите одну фразу и закончите её:
Было интересно…
Было трудно …..
Я понял (а) …
Теперь я могу ….
7. ЭТАП ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:
1) стр. 33-35, пересказ
2) по выбору- придумать правило «знак» личной экологической
безопасности или подготовить сообщение на тему «Что может
сделать наше село красивым?»