"Экологическая безопасность"
Оценка 4.9

"Экологическая безопасность"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
15.02.2018
"Экологическая безопасность"
Урок окружающего мира в третьем классе по теме "Экологическая безопасность". Урок проведен полностью в соответствиии с ФГОС. Выдержаны все этапы урока.: проверка домашнего задания:; самоопределение к деятельности; работа над новой темой предполагает работу в группах, проведение опытов, выступление учащихся, проверку первичную усвоения новых знаний.
УРОК по ОКР. МИРУ в 3 классе.docx
Урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» по теме «Экологическая безопасность» 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 2. ПРОВЕРКА Д/З. Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, учитесь тайны открывать. Ответы полные давать, чтоб за работу получать только лишь отметку «5»! А) - на прошлом уроке мы работали над темой? («Природа и наша безопасность») - дома вы приготовили рисунки «знаки» , скажите, какой знак, на ваш взгляд, самый точный и о чём он говорит? Б) графический диктант: да (+), нет (-): - во время грозы лучше прятаться под высоким деревом - собирать можно только те грибы, которые хорошо знаешь - если встречу в лесу незнакомую ягоду, обязательно попробую её - после игры с домашними животными нужно помыть руки - если ко мне приближается собака, я быстро побегу от неё - во время грозы нужно отключить все электрические приборы и закрыть окна - если укусило животное, то в больницу обращаться не обязательно. Выполните самопроверку по образцу предложенному на экране, а оценки поставьте в лист самооценки. ВЫВОД: - О каких опасностях, которые поджидают человека в живой и неживой природе вспомнили? - Но нас могут подстерегать и другие опасности. Какие? Давайте вы сегодня будите исследователями и сами всё выясните. 3. САМООПРЕДЕЛЕНИЕИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. - Посмотрите на слайд и разгадайте кроссворд: 1.Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле? (Солнце) 2.Вещество, которое существует в 3-ёх состояниях? (Вода) 3.Плодородный слой земли? (Почва) 4.Смесь газов? (Воздух) - Без чего вышеуказанного, невозможна жизнь? (вода, воздух) - Человек пользуется богатствами нашей планеты – воздухом, водой – не задумываясь о том, хорошо ли от этого ей. А что, собственно, плохого он может причинить воздуху или воде? (загрязнить) - Что нарушает человек в природе своими неправильными действиями? (экологическое равновесие) - Но ведь наверное есть люди, которых беспокоят данные проблемы. Кто знает как называют людей, которые занимаются проблемами «здоровья» планеты Земля? (ЭКОЛОГ) - Образуйте от слова «ЭКОЛОГИЯ» прилагательное женского рода и привяжите к нему существительное «безопасность», что получилось? (экологическая безопасность) - Что будет означать это словосочетание в рамках нашего урока? (тему) - Какую цель вы поставите, как исследователи? 4 РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. А) сейчас я вам предлагаю в учебнике на стр. 32 прочитать пункт 3 самостоятельно, и узнать что такое «экологическая безопасность» (самостоятельная работа) Б) Проверим как вы поняли содержание этого пункта, я начну фразу, а вы закончите: - экологическая безопасность – это защита … (человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды) - главное для общества не допускать … (загрязнения воздуха, воды, почвы) (оцените свою работу и поставьте оценку в оценочный лист) В) –Чем опасно для человека загрязнения воздуха, воды? - Получается такая «цепочка»? - Посмотрите на слайд и подумайте какую «цепь загрязнения» можно составить? ( завод, лес, грибы, суп, больница) - К сожалению связь между человеком и окружающей средой уже нарушена, и нам нужно как-то приспосабливаться к тому негативному воздействию от воды, воздуха, продуктов питания. Надо думать как защитить свой организм, чтобы сберечь здоровье. Хотите узнать как это сделать? Г) работа в группах: 1-ая группа «Эковоздух» стр. 33 2-ая группа «Эковода» стр. 34 3-ья группа «Экопродукта» стр. 35, прочитайте материал, приготовьте его к пересказу, подготовьте вопросы для остальных учеников. ФИЗМИНУТКА «ДЕРЕВО» Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены. Представьте, что вы – дерево, сильный дуб или стройная берёзка. Ваши ноги – корни, крепки и устойчивы. Ствол – тело, гибок и ровен, слегка покачивается, но не ломается. Ветви – руки, свободно колышатся вдоль ствола. Листья – пальцы – шелестят, Крона – голова, чиста и свежа. Вы – прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе. Д) Выступление групп, в заключении каждого выступления прочитать на экране памятку. Е) После выступления группы «Эковода» проводится опыт по очистке воды в группах. Взять стакан с водой, налить в воронку, и в тетрадях на стр. 21 делать описание: - вода до очистки - вода после очистки (что осталось на фильтре?) - вывод – воду нужно очищать. - Как ещё можно очистить воду? (бытовым фильтром) ВЫВОД: если вы будите выполнять правила , о которых мы сегодня говорим, то вы не навредите своему здоровью, ведь оно для каждого из нас – самое главное и ценное. 5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Проведение викторина «Экологический светофор». А) Вдоль нашей объездной дороги появилось много грибов – шампиньонов, которые люди с удовольствием собирали. (красный кружок) Б) Мамам с рынка принесла очень красивые, аппетитные яблоки. Сестрёнка схватила яблоко и начала с удовольствием его кушать. (красный) В) Дима шёл в школьную библиотеку и услышал шум воды. Он хотел закрыть кран, но у него не получалось. Тогда он обратился ко взрослому, рассказал всё и пошёл в библиотеку. (зелёный) (оцените свои ответы на листах самооценки) - А сейчас я вам предлагаю поработать в парах по карточкам ( на карточке – 7 вопросов, на каждый вопрос 2 варианта ответа, вы выбираете букву правильного ответа и вписываете её в таблицу.) - Какое слово получилось? (ПРОГНОЗ) (Внесите оценку в лист самооценки) - Что такое прогноз? Где это можно узнать? ( в словарике) - Прочитает вслух значение этого слова …… ВЫВОД: - Для чего нужно знать к чему приводит загрязнение окружающей среды? 6. РЕФЛЕКСИЯ. - Над чем данный урок, вас исследователей, заставил задуматься? - Получилось ли то, что намечали? - Посмотрите на слайд, выберите одну фразу и закончите её: Было интересно… Было трудно ….. Я понял (а) … Теперь я могу …. 7. ЭТАП ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: 1) стр. 33-35, пересказ 2) по выбору- придумать правило «знак» личной экологической безопасности или подготовить сообщение на тему «Что может сделать наше село красивым?»

"Экологическая безопасность"

"Экологическая безопасность"

"Экологическая безопасность"

"Экологическая безопасность"

"Экологическая безопасность"

"Экологическая безопасность"

"Экологическая безопасность"

"Экологическая безопасность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018