"Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир) + презентация
Оценка 4.9

"Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир) + презентация

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
27.02.2018
"Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир) + презентация
Экологическая безопасность 3 класс.doc
Тема: Экологическая безопасность. Класс: 3 класс, УМК «Школа России». Цели урока: а)   образовательные:  создать   условия   для   организации   деятельности   учащихся   по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экологической безопасности человека, о путях защиты от загрязняющих веществ в воздухе и в воде; формировать представление о том, что такое цепь загрязнения. б)   развивающие: анализировать,  делать выводы,  обобщать; способности к поиску, анализу,  к творческой переработке   информации;   развивать   критическое   мышление;   познавательный   интерес   к  содействовать   развитию   умения   наблюдать,   сопоставлять, окружающему миру через работу с разными информационными источниками; в)   воспитывающие:  создавать   условия   для   воспитания   коммуникативных   умений (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей),   воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Тип учебного занятия: учебное занятие по изучению и закреплению нового материала. Формы   организации   учебно­познавательной   деятельности:  индивидуальная, групповая. Планируемые  результаты:  фронтальная, учащиеся узнают: понятие «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»; учащиеся   научатся:  определять   возможные   причины   появления   экологических проблем и находить пути решения экологической безопасности человека. Оборудование:       конверты с карточками для моделирования цепи загрязнения; карточки для приема «кластер», таблицы «Знаю», «Хочу узнать»,«Узнал»; карточки с текстами; презентация к уроку, компьютер, мультимедиапроектор; учебное слайд­шоу «Как прекрасен этот мир»; листы цветной бумаги и маленькие цветные  клейкие листочки, маркеры. Приемы ТРКМЧП: «кластер», таблица «ЗХУ». Этапы урока Ход урока. 1. Орг. момент. Учитель: ­  Мы начинаем урок окружающего мира. Посмотрите на ребят   своей   группы,   подарите   друг   другу   улыбки.   Пошлите мысленно   самые   добрые   пожелания   самому   себе.   Какое   у   вас настроение? Выберите в своих группах капитана. Примечание (дети   сидят   в группах   по   5 человек) Слайд 2 2.Актуализация знаний,  целеполагание.  Стадия «Вызов».  2.1.     Просмотр   ролика   «Как   прекрасен   этот   мир!»   Чтение Слайд 2 учителем стихотворения во время просмотра 1­й части ролика.   Учитель: Сегодняшний урок я хочу начать с просмотра ролика. На   слайде   2   по щелчку   перейти   к просмотру ролика Я – природа, я – великий мастер. Вечный мастер жизни. Я могу, Человек, тебе за соучастие  Подарить – в моей всё это власти –  Гриб в лесу, ромашку на лугу, Небо в час восхода и захода. Иву над рекой,… Учитель:− С каким настроением смотрели фильм? Почему? −Давайте смотреть дальше. (идёт просмотр 2­й части об экологических проблемах) Учитель:− Как изменилось у вас настроение? Почему? (выслушиваются ответы детей) Учитель: − Произошло нарушение экологии. Остановить   ролик на фото  Слайд 3 2.2. Актуализация понятия «экология», «окружающая среда». Учитель: − Что такое экология? Что такое окружающая среда? По щелчку переход к понятию «экология» (ответы детей) Учитель:  Экология     ­   это   наука   о   взаимодействии   организмов между   собой   и   окружающей   средой.   Всё   живое   на   земле взаимосвязано, причем так тесно, что небольшое происшествие в природе   может   привести   к   необратимым   последствиям   в   жизни людей.     «Экос»   по­гречески   значит   «дом»,   а   «логос»   ­   «наука», значит,  экология – это наука о нашем общем доме. 2.3. Постановка проблемы.  Учитель: − К сожалению, окружающая среда, наш дом, находится в опасности. Кто в этом виноват? В этом виноват человек. Природа ответит   экологической   катастрофой.   Тогда   сам   человек   будет нуждаться в защите! −   Давайте   сегодня   на   уроке   выясним,   что   такое   экологическая безопасность и как обезопасить человека от вредного воздействия окружающей среды. 3. Стадия «Осмысление». Учитель:  −   Ребята,   как   вы   думаете,   что   такое   экологическая безопасность? Запишите, что вы думаете, в таблицу «Знаю».  (Выслушивают ответы детей) Учитель: − Откроем учебник     на стр. 30 и прочитаем, что такое экологическая безопасность. Учитель: − Что хотите узнать об ЭБ?  (обсуждение в группах, ответы, запись в графу «Хочу узнать») 3.1.   Обсуждение   путей   защиты   от   вредного   воздействия загрязненной   окружающей   среды.   Интерактивный   метод обучения «Ковер идей». Учитель:   −  Ребята,   почему   существует   проблема?   Возьмите карточки   с   текстами,   прочитайте     и   обсудите,   как   человек загрязняет окружающую его среду. Далее возьмите листы цветной бумаги и напишите, какая проблема загрязнения окружающей среды существует? (дети   в   группах   читают   тексты   на   карточках,   записывают причины возникновения проблемы, вывешивают листы на доску и проговаривают проблему вслух) Переход на слайд 4 (по щелчку) Слайд 4, фото 1 Учитель   щелчком по фото 2 Открывает   вопрос «Почему существует проблема ЭБ?» Карточки с текстами для выделения проблемы загрязнения окружающей среды:       Карточка 1.   В   последние   годы   наибольшее   количество   вредных   веществ   в атмосферу   выбрасывается   с  выхлопными   газами   автомобилей, причем их доля постоянно возрастает.       Особую тревогу вызывает состояние воздуха в крупных городах. Загрязнение воздуха происходит самыми разными способами.         Ещё одну опасность, которую сразу можно и не заметить, − это кислотный дождь. Выхлопы машин и дым из фабричных труб содержат азот и серу. Соединяясь с влагой, которая содержится в воздухе,   они   образуют   азотную   и   серную   кислоты   −   вредные вещества, выпадающие на землю в виде осадков. Кислотные дожди губят растительность и отравляют воду в реках, озёрах. Карточка 2.             С   атомных   электростанций   в   круговорот   воды   в   природе попадают  радиоактивные   отходы.   Сброс   неочищенных   сточных вод   в   водные   источники   приводит   к   микробиологическим загрязнениям воды.  Сельскохозяйственные земли могут загрязнять воду органическими веществами, отходами животных. Кроме того, поверхностные воды подвергаются загрязнению отходами животных и человека, городскими и промышленными сточными водами. Карточка 3.              Ежегодно в водные бассейны попадают тысячи химических веществ   с   непредсказуемым   действием.   В   воде   могут   быть обнаружены   повышенные   концентрации  токсичных   тяжелых металлов,  нефтепродукты.   Как   известно,   ежегодно   в   моря   и океаны попадает до 12 миллионов тонн нефти. Определенный вклад в   загрязнение   воды   вносят   и  кислотные   дожди.   Они   способны растворять   в   грунте   минералы,   что   приводит   к   увеличению содержания в воде ионов тяжелых металлов 3.2. Введение понятия «цепь загрязнения».   Учитель:   −  Давайте   рассмотрим,   как   происходит   загрязнение окружающей среды. Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Ее обычно называют цепь загрязнения. Учитель: − Предлагаю вам составить одну из цепей загрязнения. (выходят по одному человеку из группы к доске) Переход на слайд 5 по   управляющей кнопке «?» Карточки для моделирования цепи загрязнения: Перевозка нефти танкером; Разлив нефти Нефтяная пленка Зараженная нефтепродуктами рыба Промысловая добыча Попадание рыбы в пищу человеку Заболевание органов пищеварения 3.3. Поиск решений проблемы.  а)   Учитель:   ­  Что   можно   изменить,   чтобы   цепь   загрязнения исчезла?   Проверка по слайду 6, затем   по управляющей кнопке   «Домик» переход на слайд 4.  Щелкнуть по  фото 3 Слайд 4. Щелкнуть по фото 4 ( Каждая группа предлагает свои пути решения и записывает их на листах цветной бумаги. Капитаны озвучивают написанное). б) Индивидуализация поиска решения.  Учитель:   −   Что   лично   каждый   из   вас   может   сделать,   чтобы изменить существующую ситуацию. Каждый возьмите клейкий лист и   напишите   свое   решение   проблемы   защиты   от   вредного воздействия загрязненной окружающей среды. (дети пишут на клейких листочках свои идеи и приклеивают на доску, где расположен «ковер идей») Учитель: − Чья идея вам понравилась?  (идет обсуждение интересных идей) Физминутка: игра «Живое­неживое» ­ Я называю слова. Если это объект живой природы, показываете как   он   двигается,   а   если   объект   неживой   природы   –   стоите   на месте. Учитель читает: «Снегирь, снег, ворона, подсолнух, белка, мальчик, заяц, гора, кит, ветер, кузнечик, гром…» в)  Учитель:  ­ Человек вынужден дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду, использовать продукты питания, в которых содержатся   загрязняющие   вещества.   Может   ли   он   при   этом оставаться здоровым? Нет, конечно. ­ Как обезопасить человека от вредного воздействия окружающей среды? Сейчас   мы   с   вами   поговорим   о   личной   безопасности,   изучив самостоятельно   материал   учебника.   Каждая   группа   составит памятки экологической безопасности.  ­ 1 группа изучит материал, «Как защитить себя от загрязненной воздух» и составят правила. ­ 2 группа изучит материал, «Как защитить себя от загрязненного вода» и составят правила. ­ 3 группа изучит материал, «Как защитить себя от загрязненных продуктов питания» и составят правила. ­ А теперь внимательно послушайте и запомните правила, которые выбрали для себя ваши товарищи. Защита мини­проектов. 4. Подведение итогов урока. Стадия «Рефлексия».  4.1.Работа с таблицей «ЗХУ», графа «Узнал». Учитель: −Что нового вы узнали об экологической безопасности человека? Запишите в таблицу «Узнал». 4.2. Самооценка.  Учитель: ­  Оцените в своих группах работу каждого участника и поставьте   оценку   напротив   фамилии.   (Каждая   группа   получает листы «Оцени себя»).  4.3. Рефлексия.  Учитель: ­ Ответили мы на вопросы, заданные в начале урока?                    ­ Давайте вместе сделаем вывод, что такое ЭБ, как защитить себя от вредного воздействия окружающей среды? 5. Д/з с. 29­34, ответить на вопросы, выполнить задания в тетрадях. Каждый из вас подумает и составит свой условный знак к правилам личной экологической безопасности. Переход   к   слайду 7,8,9 По   управляющей кнопке   «Зеленый треугольник»    Слайд 10

"Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир) + презентация

"Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир) + презентация

"Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир) + презентация

"Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир) + презентация

"Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир) + презентация

"Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир) + презентация

"Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир) + презентация

"Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир) + презентация

"Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир) + презентация

"Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир) + презентация

"Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир) + презентация

"Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир) + презентация

"Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир) + презентация

"Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир) + презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018