Экономика и ее роль в жизни общества
Оценка 4.7

Экономика и ее роль в жизни общества

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
11.11.2019
Экономика и ее роль в жизни общества
Разработка данного урока поможет начинающим и более опытным педагогам в подготовке уроков по обществознанию. В данной разработке освещены ключевые вопросы данной темы, обращается внимание на основные понятия и термины, без которых невозможно полное восприятие и закрепление учебного материала обучающимися в современной школе.
Урок 20 Экономика и ее роль в жизни общества 8 кл.docx
Тема: Экономика и её роль в жизни общества Цель урока: определить место экономической сферы в жизни общества; познакомиться с  понятиями «потребности», «ресурсы», «свободные и экономические блага», «альтернативная  стоимость»; организовать и направить познавательную деятельность учащихся на понимание значения  понятия экономики как важной сфере жизни общества, направленной на удовлетворение  многообразных потребностей людей; развивать познавательный интерес у учащихся, умение анализировать и классифицировать  социальную информации; показать связь данной темы с жизнью; формирование умения четко организовать  самостоятельную работу в группах. Тип урока: изучение нового материала.            Основные понятия: потребности, ресурсы, ограниченность ресурсов, свободные блага,  экономические блага, кооперация, выбор. Ход урока:  I. Организационный момент II. Изучение нового материала. Сегодня мы начинаем новый раздел.  И будем говорить об экономике. Мы поговорим о  роли экономики в жизни общества.  1. 2. Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. План: Экономический выбор и альтернативная стоимость. 3. 1. Потребности и ресурсы Как это ни парадоксально, но жизнь человека состоит из одних проблем.  У нас постоянно  возникают сложности. Всё время что­то человеку нужно.  Ему то холодно, то жарко. Ему то хочется  есть, то пить. Ему хочется как то по другому одеваться.  Ему хочется по другому выглядеть. Ему  хочется передвигаться на новом автомобиле.  Или жить в другом доме.  Что это всё такое? Каким  образом экономика влияет на наши желания?   Всё то, что мы с вами назвали, называется потребностями. Что же такое потребность? Потребность – это нужна человека в чём­либо для нормальной его жизнедеятельности. Вот экономика и занимается решением важного вопроса: как при ограниченных ресурсах   удовлетворить максимум человеческих потребностей.   Экономика это сложная система. И давайте разбираться по порядку. Что такое потребности  мы выяснили. Существует три типа потребностей они составляют основу нашей жизни, жизни общества. 1 Тема: Экономика и её роль в жизни общества Цель урока: определить место экономической сферы в жизни общества; познакомиться с  понятиями «потребности», «ресурсы», «свободные и экономические блага», «альтернативная  стоимость»; организовать и направить познавательную деятельность учащихся на понимание значения  понятия экономики как важной сфере жизни общества, направленной на удовлетворение  многообразных потребностей людей; развивать познавательный интерес у учащихся, умение анализировать и классифицировать  социальную информации; показать связь данной темы с жизнью; формирование умения четко организовать  самостоятельную работу в группах. Тип урока: изучение нового материала.            Основные понятия: потребности, ресурсы, ограниченность ресурсов, свободные блага,  экономические блага, кооперация, выбор. Ход урока:  I. Организационный момент II. Изучение нового материала. Сегодня мы начинаем новый раздел.  И будем говорить об экономике. Мы поговорим о  роли экономики в жизни общества.  1. 2. Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. План: Экономический выбор и альтернативная стоимость. 3. 1. Потребности и ресурсы Как это ни парадоксально, но жизнь человека состоит из одних проблем.  У нас постоянно  возникают сложности. Всё время что­то человеку нужно.  Ему то холодно, то жарко. Ему то хочется  есть, то пить. Ему хочется как то по другому одеваться.  Ему хочется по другому выглядеть. Ему  хочется передвигаться на новом автомобиле.  Или жить в другом доме.  Что это всё такое? Каким  образом экономика влияет на наши желания?   Всё то, что мы с вами назвали, называется потребностями. Что же такое потребность? Потребность – это нужна человека в чём­либо для нормальной его жизнедеятельности. Вот экономика и занимается решением важного вопроса: как при ограниченных ресурсах   удовлетворить максимум человеческих потребностей.   Экономика это сложная система. И давайте разбираться по порядку. Что такое потребности  мы выяснили. Существует три типа потребностей они составляют основу нашей жизни, жизни общества. 1   Материальные Духовные  Социальные   Все эти потребности создают нам жизнь, которая воспринимается как достойная.  Потребности меняются. Это их общая характеристика.  С течением времени или с изменением климатических  условий потребности меняются.  Например, для человека живущего в горах  будут характерны одни  потребности, а для людей живущих в пустыне совсем иные.  Будут и меняться система ценностей. В  пустыне это будет вода. Будут  меняться  потребности духовные и социальные.  Естественно, что меняется общество, меняется время. Но рост человеческих потребностей  всегда опережает количество ресурсов. В чём здесь секрет? Давай те возьмём стандартный пример:  допустим вы хотели какую то вещь.  Допустим мобильный телефон, компьютер и т.д. Но приобретя  эту вещь, вам хочется дополнение к этой вещи, либо нечто новое. Мне нужна ручка. К ручке мне  нужен костюм. К костюму автомобиль, к автомобилю дом, затем загородный дом.  К загородному  дому мне хорошо бы вертолётную площадку и т.д. Наши потребности не остановить. А как же соотнести наши потребности с ресурсами? Что такое ресурсы? Ресурсы – (от франц. Ressourse – вспомогательное средство) ­  ценности, запасы,  возможности.  стр. 144, найти определение и записать в тетради Вот этих вспомогательных средств, к сожалению, всегда не хватает.  Возникает такое понятие как ограниченность ресурсов. Самостоятельная работа с текстом учебника (стр.145): найдите и запишите в тетрадь это  определение.              Ресурсы делятся на две не совсем равные части: Восполнимые (леса)  Невосполнимые (полезные ископаемые)   Что же нам делать? Ведь наступит момент, когда потребности перегонят ресурсы и тогда наша  экономика просто встанет.  2. Свободные и экономические блага Блага – это то, что является полезным для человека, служит удовлетворению его  потребностей.  Свободные блага (общедоступные). Эти блага не требуют производственных затрат и  люди могут пользоваться ими бесплатно. Но таких благ мало и порой они бывают условны.  Можно  поехать в горы, путешествовать по лесам. Например, в перенаселённом Токио жителям могут  предложить очищенный воздух за плату. Но эти блага не могут удовлетворить все наши потребности. Большинство благ создаёт себе сам человек. И порой эти потребности появляются с  изменением общества и прогрессом. Разве есть, какая то потребность играть в компьютерные игры?  Да нет. Появилась возможность появилась и потребность.   Вся человеческая индустрия  направлена  на удовлетворение этих потребностей, этих вызовов.  И поэтому вторая группа благ – это  экономические блага. Да мы смогли обеспечить себя многими необходимыми вещами. И очень  2   Материальные Духовные  Социальные   Все эти потребности создают нам жизнь, которая воспринимается как достойная.  Потребности меняются. Это их общая характеристика.  С течением времени или с изменением климатических  условий потребности меняются.  Например, для человека живущего в горах  будут характерны одни  потребности, а для людей живущих в пустыне совсем иные.  Будут и меняться система ценностей. В  пустыне это будет вода. Будут  меняться  потребности духовные и социальные.  Естественно, что меняется общество, меняется время. Но рост человеческих потребностей  всегда опережает количество ресурсов. В чём здесь секрет? Давай те возьмём стандартный пример:  допустим вы хотели какую то вещь.  Допустим мобильный телефон, компьютер и т.д. Но приобретя  эту вещь, вам хочется дополнение к этой вещи, либо нечто новое. Мне нужна ручка. К ручке мне  нужен костюм. К костюму автомобиль, к автомобилю дом, затем загородный дом.  К загородному  дому мне хорошо бы вертолётную площадку и т.д. Наши потребности не остановить. А как же соотнести наши потребности с ресурсами? Что такое ресурсы? Ресурсы – (от франц. Ressourse – вспомогательное средство) ­  ценности, запасы,  возможности.  стр. 144, найти определение и записать в тетради Вот этих вспомогательных средств, к сожалению, всегда не хватает.  Возникает такое понятие как ограниченность ресурсов. Самостоятельная работа с текстом учебника (стр.145): найдите и запишите в тетрадь это  определение.              Ресурсы делятся на две не совсем равные части: Восполнимые (леса)  Невосполнимые (полезные ископаемые)   Что же нам делать? Ведь наступит момент, когда потребности перегонят ресурсы и тогда наша  экономика просто встанет.  2. Свободные и экономические блага Блага – это то, что является полезным для человека, служит удовлетворению его  потребностей.  Свободные блага (общедоступные). Эти блага не требуют производственных затрат и  люди могут пользоваться ими бесплатно. Но таких благ мало и порой они бывают условны.  Можно  поехать в горы, путешествовать по лесам. Например, в перенаселённом Токио жителям могут  предложить очищенный воздух за плату. Но эти блага не могут удовлетворить все наши потребности. Большинство благ создаёт себе сам человек. И порой эти потребности появляются с  изменением общества и прогрессом. Разве есть, какая то потребность играть в компьютерные игры?  Да нет. Появилась возможность появилась и потребность.   Вся человеческая индустрия  направлена  на удовлетворение этих потребностей, этих вызовов.  И поэтому вторая группа благ – это  экономические блага. Да мы смогли обеспечить себя многими необходимыми вещами. И очень  2 много из того, что мы создали, облегчил нашу жизнь. И это процесс не остановим. И этот процесс  создания человеческих благ будет продолжаться всегда.   3. Экономический выбор и альтернативная стоимость. Итак, вы уже поняли, что потребности человека превосходят имеющиеся ресурсы. Поэтому  очень часто человек оказывается перед выбором: на что истратить ограниченные средства? Какие  потребности удовлетворить в первую очередь? Как разумно распорядиться тем, что мы имеем? Этот выбор приходится делать всем: производителю, потребителю, каждой семье и даже  государству. Степень  удовлетворения  потребностей  человека  зависит  от  размера того  дохода,   который  он  получает.  Но  никто  не  может  заработать  столько денег,  сколько  ему  захочется.   Поэтому  доход  любого  человека,  любой  семьи ограничен.  Ограниченность  дохода  означает,  что  все  без  исключения  каждодневно решают важную  практическую проблему: на что истратить заработанные деньги? Например, члены российской семьи  со средним доходом должны решить, какая часть их дохода может быть израсходована на мясо, какая — на масло, какая — на книги и  т. д. Они могут хорошо питаться и пополнять свою библиотеку  новинками  художественной  литературы,  но  тогда  им  придется  отказаться  от покупки модной  одежды. Для «нового русского» нет вопроса о  том, купить ли деликатесы или модную одежду, — и  то и другое ему вполне  доступно.  Но  ему  приходится  выбирать,  приобрести  ли  виллу  в Италии  на  берегу Адриатики или в США близ Сан­Франциско, так как купить обе виллы ему не по карману.  Аналогичный  выбор  приходится  делать  руководителям   различных  фирм.  Имеющиеся  в   их  распоряжении денежные  капиталы  могут  быть  очень  велики,  но  в  любом  случае  они  ограниченны.  Поэтому  они  вынуждены  решать,  вложить  ли  средства  в  новое оборудование,  или   купить  завод,  поставляющий  им  вспомогательные  материалы (например, тару), или построить  собственный цех по производству тары.   Перед  необходимостью  выбора  стоит  и  правительство  любой  страны. Получая в свое  распоряжение известную сумму доходов, главным образом в виде налоговых поступлений, оно должно решать, какую часть этих доходов следует выделить  на  развитие  образования,  науки   и  культуры,   какую —  на  охрану окружающей среды, какую — на оборону страны и т. д.  Проблема выбора заключается в том, что, отдавая предпочтение одному виду благ, мы  одновременно отказываемся от потребления других; выбирая вариант использования ресурсов, мы  теряем возможность использовать их по другому назначению. Любой экономический выбор имеет свою цену, которую экономисты называют альтернативной  стоимостью. Альтернативная стоимость – это то, от чего пришлось отказаться при осуществлении  выбора. Давайте с вами решим задачу: Отказавшись от работы плотником с зарплатой 25000 рублей в месяц и водителем  20000рублей в месяц, Иван поступил учиться в высшее учебное заведение на бюджетной основе.  Какова альтернативная стоимость его решения? Работа с документом стр. 148 Таким образом, да человеческие потребности безграничны. Мы всегда хотим  что­то хотим и  это не остановить. «Всех много, а всего мало». Это вопрос не разрешим в экономике. Но  человек  3 много из того, что мы создали, облегчил нашу жизнь. И это процесс не остановим. И этот процесс  создания человеческих благ будет продолжаться всегда.   3. Экономический выбор и альтернативная стоимость. Итак, вы уже поняли, что потребности человека превосходят имеющиеся ресурсы. Поэтому  очень часто человек оказывается перед выбором: на что истратить ограниченные средства? Какие  потребности удовлетворить в первую очередь? Как разумно распорядиться тем, что мы имеем? Этот выбор приходится делать всем: производителю, потребителю, каждой семье и даже  государству. Степень  удовлетворения  потребностей  человека  зависит  от  размера того  дохода,   который  он  получает.  Но  никто  не  может  заработать  столько денег,  сколько  ему  захочется.   Поэтому  доход  любого  человека,  любой  семьи ограничен.  Ограниченность  дохода  означает,  что  все  без  исключения  каждодневно решают важную  практическую проблему: на что истратить заработанные деньги? Например, члены российской семьи  со средним доходом должны решить, какая часть их дохода может быть израсходована на мясо, какая — на масло, какая — на книги и  т. д. Они могут хорошо питаться и пополнять свою библиотеку  новинками  художественной  литературы,  но  тогда  им  придется  отказаться  от покупки модной  одежды. Для «нового русского» нет вопроса о  том, купить ли деликатесы или модную одежду, — и  то и другое ему вполне  доступно.  Но  ему  приходится  выбирать,  приобрести  ли  виллу  в Италии  на  берегу Адриатики или в США близ Сан­Франциско, так как купить обе виллы ему не по карману.  Аналогичный  выбор  приходится  делать  руководителям   различных  фирм.  Имеющиеся  в   их  распоряжении денежные  капиталы  могут  быть  очень  велики,  но  в  любом  случае  они  ограниченны.  Поэтому  они  вынуждены  решать,  вложить  ли  средства  в  новое оборудование,  или   купить  завод,  поставляющий  им  вспомогательные  материалы (например, тару), или построить  собственный цех по производству тары.   Перед  необходимостью  выбора  стоит  и  правительство  любой  страны. Получая в свое  распоряжение известную сумму доходов, главным образом в виде налоговых поступлений, оно должно решать, какую часть этих доходов следует выделить  на  развитие  образования,  науки   и  культуры,   какую —  на  охрану окружающей среды, какую — на оборону страны и т. д.  Проблема выбора заключается в том, что, отдавая предпочтение одному виду благ, мы  одновременно отказываемся от потребления других; выбирая вариант использования ресурсов, мы  теряем возможность использовать их по другому назначению. Любой экономический выбор имеет свою цену, которую экономисты называют альтернативной  стоимостью. Альтернативная стоимость – это то, от чего пришлось отказаться при осуществлении  выбора. Давайте с вами решим задачу: Отказавшись от работы плотником с зарплатой 25000 рублей в месяц и водителем  20000рублей в месяц, Иван поступил учиться в высшее учебное заведение на бюджетной основе.  Какова альтернативная стоимость его решения? Работа с документом стр. 148 Таким образом, да человеческие потребности безграничны. Мы всегда хотим  что­то хотим и  это не остановить. «Всех много, а всего мало». Это вопрос не разрешим в экономике. Но  человек  3 научился кооперироваться и делать выбор.   Но о том, как это действует, мы поговорим на  следующем уроке.  Закрепление изученного материала. Рубрика «Проверь себя» III.  IV. Домашнее задание.   V. Прочитать §11 Рубрика «В классе и дома» задание 2.  Подведение итогов урока. Выставление оценок. 4 научился кооперироваться и делать выбор.   Но о том, как это действует, мы поговорим на  следующем уроке.  Закрепление изученного материала. Рубрика «Проверь себя» III.  IV. Домашнее задание.   V. Прочитать §11 Рубрика «В классе и дома» задание 2.  Подведение итогов урока. Выставление оценок. 4

Экономика и ее роль в жизни общества

Экономика и ее роль в жизни общества

Экономика и ее роль в жизни общества

Экономика и ее роль в жизни общества

Экономика и ее роль в жизни общества

Экономика и ее роль в жизни общества

Экономика и ее роль в жизни общества

Экономика и ее роль в жизни общества

Экономика и ее роль в жизни общества

Экономика и ее роль в жизни общества

Экономика и ее роль в жизни общества

Экономика и ее роль в жизни общества

Экономика и ее роль в жизни общества

Экономика и ее роль в жизни общества

Экономика и ее роль в жизни общества

Экономика и ее роль в жизни общества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019