Экономика семьи
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Экономика семьи

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
обществознание
7 кл
13.03.2018
Экономика семьи
к уроку по теме "Экономика семьи" 7 класс обществознание Изучение ресурсов, их видов, умение их квалифицировать. Термин бюджет, его статьи. В конспекте к уроку есть раздаточный материал, загадки для активизации знаний, задания для групп по учебнику и рабочей тетради. Предлагается метод "Структура рыбы"
конспект открытого урока по теме Экономика семьи.docx
Тема занятия «Экономика семьи» Цель урока: Создать условия для освоения понятий «семейная экономика»,  «семейный бюджет», «ресурсы семьи, «обязательные и произвольные расходы»,  их значение для экономики государства, понимания необходимости  планирования семейного бюджета. Образовательные ресурсы: учебник «Обществознание. 7 класс» под ред. Л.Н.  Боголюбова, карточки с заданиями, схема «Ресурсы семьи». Планируемые результаты: Научатся: определять значимость составления семейного бюджета,  необходимости рационального ведения домашнего хозяйства. Получат возможность научиться: формулировать собственную точку зрения,  осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят  примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог,  участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают  существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого  материала. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому  учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Структура урока  Актуализация знаний III Мотивационно­целевой этап: загадка с ответом семья, ребус с ответом экономика.  записываем тему урока: Экономика семьи Днем работает она, Вечером она — жена, Если праздник, она — дама, Кто же это? — Моя... Ответ (мама) Кто любимей всех на свете? И за всю семью в ответе? От зарплаты до зарплаты Что б мы делали без... Ответ (папа) Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... ОТВЕт (бабушка) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед  — Мой родной, любимый... ОТВЕТ (дед) Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? Ответ (семья) Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная...(семья) Ребусы: раздать детям на столы и слайды с ребусами на экран Итог: Как называется тема которую мы сегодня будем изучать? Слайд № (название  темы урока) Какие бы вопросы мы не рассматривали, всегда убеждаемся, что в центре такой науки, как  экономика, стоит человек, семья. Важным способом изучения состояния экономики страны является анализ структуры семейных доходов и расходов. Ваши родители зарабатывают  деньги, чтобы удовлетворять потребности свои и ваши. Чем в скором времени предстоит  заниматься и вам. Вам также предстоит научиться вести собственный семейный бюджет.  Немало семей за несколько дней до зарплаты обнаруживает, что в доме вдруг закончились  деньги, за исключением разве что мелочи на проезд. Что необходимо узнать на уроке? Выяснить, из чего складывается экономика  семьи: определить ресурсы семьи, что такое семейный бюджет, каковы источники доходов  семьи, какие бывают расходы у семьи (слайд №     ) IV Изучение нового материала 1) Из чего же складывается экономика семьи? Учитель: каждая семья располагает различными ресурсами. Что такое ресурсы? Откройте словарь в учебнике или в найдите это слово в словарях. Дайте ему определение Давайте его запишем в тетрадь: Ресурсы – запасы, источники чего­либо  (слайд №    ) Какие же виды ресурсов бывают? (приведите примеры) СЛАЙДЫ №  Слайд: Виды ресурсов (записываем схему в тетрадь) Пояснения учителя: Материальные ресурсы – это дом, квартира, дача или  семейный участок, одежда, бытовая техника и другое имущество семьи Трудовые ресурсы – это умения, время и силы, которыми располагают  домочадцы для обеспечения семьи средствами к существованию. Энергетические ресурсы – это средства освещения и обогрева Информационные ресурсы – знания домочадцев о технологии выполнения  отдельных видов домашних работ A финансовые ресурсы – это сбережения и доходы семьи РАБОТА В ГРУППАХ Слайд: Задание. Определите какие ресурсы имеются у семьи Ивановых Какие семейные ресурсы перечислены ниже? (раздатка) Семье Ивановых принадлежит квартира, домик в деревне и небольшой участок земли  за городом. Родители и старший сын работают, а младшая дочь еще учиться в школе,  но только она умеет лучше всех в доме готовить домашнее печенье и торты. Раз в год  глава семьи получает проценты от вклада, помещенного в банк, а также плату за  землю, которую он сдает в аренду местным жителям под выращивание цветов. Примерный ответ:  Квартира, домик в деревне ­ материальные ресурсы    Родители и старший сын ­ трудовые ресурсы Знания дочери рецептов приготовления печенья и тортов ­ информационные Зарплата родителей и сына ­ финансовые ресурсы  Проценты ­ доход от сбережений в банке  Рента за земельный участок ­ собственность. Для того чтобы ваша семья могла без забот прожить до следующей зарплаты, что  должны сделать ваши родители? (рассчитать зарплату так, чтобы на все хватило) Это называется составить  БЮДЖЕТ ВАШЕЙ СЕМЬИ  Давайте дадим определение слову БЮДЖЕТ (словарь в учебнике)  записываем его в тетрадь Бюджет семьи – совокупность всех доходов и расходов семьи за определенный период  времени. Вопрос: А для чего он нужен? (А нужен он для того, чтобы правильно вести домашнее  хозяйство). Бюджет­ план доходов и расходов на определенный период. Как вы видите бюджет состоит из двух частей давайте рассмотрим каждую из них Работа в группах (1­я хар­ет доход, 2­я  ­ расход)  Вопрос: какие источники доходов есть у семьи? (ответы учеников: заработная  плата, пенсия, стипендия) Учитель: Доходы семьи бывают фиксированные и переменные. Слайд: Фиксированные доходы – это установленные, не зависящие от качества труда  выплаты (заработная плата, пенсия, стипендия). Переменные доходы – это доходы, которые увеличиваются или уменьшаются в  зависимости от изменения количества и качества труда членов семьи (прибыль от бизнеса,  проценты от сбережений в банке). Расходы ­ это затраты на покупку, на изготовление, содержание, ремонт обслуживание  каких­либо изделий, услуг. Слайд: Расходы бывают двух видов: Обязательные (питание. одежда, лекарства) и произвольные РАБОТА В ГРУППАХ: 1) Посовещайтесь в группах и распределите расходы семьи по видам 2.) Каждая группа дайте совет как семья может рационально использовать  свой финансовый ресурс? 3) объясните значение поговорок (каждая группа – одну)                                        Зарплата папы: 10  000 рублей.                                        Зарплата мамы: 6 000 рублей.                                +     Пенсия бабушки: 2 000 рублей.                                        Стипендия брата: 1 000 рублей.                                        Гонорар за картину: 1 000 рублей. _________________________ Итого: 20 000рублей.  Продукты – 5 000 рублей.  Оплата обедов – 2 000 рублей.  Оплата за квартиру, свет, газ  ­ 2 000 рублей.  Оплата за детский сад – 1200 рублей. Оплата занятий в ЦТДиЮ – 1 000р. Проезд на общественном транспорте – 1 800 рублей.  Прочие расходы – 3 000 рублей                                               ___________________________________________  Итого: 16 000 рублей Какие семейные ресурсы перечислены ниже?  Семье Ивановых принадлежит квартира, домик в деревне и небольшой  участок земли за городом. Родители и старший сын работают, а  младшая дочь еще учиться в школе, но только она умеет лучше всех в  доме готовить домашнее печенье и торты. Раз в год глава семьи получает  проценты от вклада, помещенного в банк, а также плату за землю,  которую он сдает в аренду местным жителям под выращивание цветов.  ответ: Какие семейные ресурсы перечислены ниже?  Семье Ивановых принадлежит квартира, домик в деревне и небольшой  участок земли за городом. Родители и старший сын работают, а  младшая дочь еще учиться в школе, но только она умеет лучше всех в  доме готовить домашнее печенье и торты. Раз в год глава семьи получает  проценты от вклада, помещенного в банк, а также плату за землю,  которую он сдает в аренду местным жителям под выращивание цветов.  ответ: Какие семейные ресурсы перечислены ниже?  Семье Ивановых принадлежит квартира, домик в деревне и небольшой  участок земли за городом. Родители и старший сын работают, а  младшая дочь еще учиться в школе, но только она умеет лучше всех в  доме готовить домашнее печенье и торты. Раз в год глава семьи получает  проценты от вклада, помещенного в банк, а также плату за землю,  которую он сдает в аренду местным жителям под выращивание цветов.  ответ: ЭКОНОМИК А ДЕДУШК А

Экономика семьи

Экономика семьи

Экономика семьи

Экономика семьи

Экономика семьи

Экономика семьи

Экономика семьи

Экономика семьи

Экономика семьи

Экономика семьи

Экономика семьи

Экономика семьи

Экономика семьи

Экономика семьи

Экономика семьи

Экономика семьи

Экономика семьи

Экономика семьи

Экономика семьи

Экономика семьи
скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей