"Экономика семьи" ( класс, обществознание)
Оценка 4.8

"Экономика семьи" ( класс, обществознание)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
7 кл
30.01.2017
"Экономика семьи" ( класс, обществознание)
Публикация является частью публикации:
Ekonomika_semi.docx
Дисциплина «Обществознание» класс 7 (базовый уровень), ориентировочная программа Боголюбов Л.Н. План­конспект урока Тема урока: Экономика семьи (Слайд №1) Тип урока: комбинированный урок.  Метод ведения: лекционный с элементами беседы. Мотивация   темы   и   формы   проведения   занятия:   тема   выбрана   в соответствии   с   рабочей   программой   по   дисциплине   и   календарно   – тематическим   планом.   Ее   актуальность   заключается   в   том,   что   знания, полученные   при   изучении   темы   «экономика   семьи»   будут   применены   на практике, ученики научатся правильно вести домашнее хозяйство, составлять семейный бюджет.  Цели урока:  дидактическая – сформировать понятие о том, что такое экономика  семьи, в чем ее значение для экономики страны; развивающая – формирование у учащихся знаний о семейном бюджете и о его составляющих; воспитательная  – развивать навыки самостоятельной работы, чувство личной ответственности за принятое решение. Задачи урока:   ознакомить учащихся с основными понятиями экономики семьи; познакомить   с   новыми   понятиями   бюджета:   обязательные   и произвольные расходы, бюджет, профицит, дефицит бюджета;  продолжить формирование умений работать с текстом, выделять главное, умение делать выводы. Основные понятия: экономика, бюджет, расход, доход, обязательные и произвольные расходы, фиксированные и переменные доходы. Критерии и методы диагностики уровня готовности учащихся к занятию (обученности):  готовность   учащихся   к   занятию   определяется   в   процессе обсуждения   основных   понятий,  в  умении   ориентироваться   в  определенных экономических ситуациях на основе реальных примеров. Критерии   и   методы   диагностики   эффективности   занятия:   основным методом   диагностики   является   самостоятельный   поиск   определенного решения,   которое   учащиеся   должны   выработать   на   занятии,   критерием эффективности,   соответственно,   является   умение   выбрать   наиболее оптимальную стратегию.  Проверка освоенности материала проверяется при выполнении   ситуационных   задач,   устного   опроса,   составления   семейного бюджета. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. В ходе данного урока   предполагается   формирование   у   учащихся   следующих   ключевых компетенций: –   сознательно   организовывать   свою   познавательную   деятельность   (от постановки цели до получения и оценки результата); – владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия); – выполнять познавательные и практические задания (умение заполнять таблицы, работать с текстом, составлять кластер). Оборудование:   учебник, презентация, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал. План урока (Слайд № 2): 1. 2. 3. 4. Повторение темы «Деньги, их функции»; Имущество и ресурсы семьи; Семейный бюджет (расходы и доходы семьи); Рациональное ведение домашнего хозяйства. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний На   прошлом   уроке   изучали   тему   функции   денег.   Давайте вспомним(Слайд № 3): 1) Что такое деньги? (Деньги – это товар, выполняющий на рынке роль всеобщего товарного эквивалента ) 2) Как раньше назывались бумажные деньги? (ассигнации) 3) Назовите виды денег (Товарные–золото, Символические – монеты,  банкноты, Кредитные –  чеки и карты) 4) Назовите функции денег и приведите к каждой из них пример. (мера стоимости – например, цена чего­либо; средство обращения – деньги пришли на смену бартеру; средства платежа – например, выплата заработной платы; средство накопления – сбережения в банке). Заполните таблицу (Слайд № 4). 3.Изучение новой темы. Тема нашего сегодняшнего урока «Экономика семьи» Давайте   вспомним,   что   такое   экономика?   (Экономика   –   ведение домашнего   хозяйства;   Экономика   как   наука   –   наука,   изучающая   способы распределения   ограниченных   ресурсов   для   полного   удовлетворения потребностей людей). А   что   такое   семья?   Что   она   в   себя   включает?   Для   этого   составим кластер со словом семья (Слайд № 5). Из   чего   же   складывается   экономика   семьи?   Семья   располагает ресурсами, которые мы с вами сейчас рассмотрим. Семья   располагает   материальными,   трудовыми,   энергетическими, информационными, финансовыми ресурсами (Слайд № 6). Работа с раздаточным материалом (рефлексия)  Какие семейные ресурсы перечислены ниже? (Слайд № 7) Семье Ивановых принадлежит квартира, домик в деревне и небольшой участок земли за городом. Родители и старший сын работают, а младшая дочь еще   учиться   в   школе,   но   только   она   умеет   лучше   всех   в   доме   готовить домашнее   печенье   и   торты.   Раз   в   год   глава   семьи   получает   проценты   от вклада, помещенного в банк, а также плату за землю, которую он сдает в аренду местным жителям под выращивание цветов. Примерный ответ:    Квартира, домик в деревне – материальные ресурсы Родители и старший сын – трудовые ресурсы Знания дочери рецептов приготовления печенья и тортов –  информационные    Зарплата родителей и сына – финансовые ресурсы Проценты – доход от сбережений в банке Рента за земельный участок – собственность. Доходы семьи бывают фиксированные и переменные (Слайд № 8). Абсолютное   большинство   семей   живёт   в   условиях   ограниченных ресурсов,   не   позволяющих   удовлетворить   многочисленные,   постоянно растущие   потребности   домочадцев.   Естественным   решением   в   данной ситуации   может   стать   усиление   трудовой   активности,   т.   е.   поиск возможностей   дополнительного   заработка   членами   семьи,   или   отказ   от удовлетворения   каких­то   потребностей.   В   обоих   случаях   семья   должна соотносить свои ресурсы и потребности, выстраивая их по степени важности. Этому призван помочь бюджет. Бюджет – это сумма доходов и расходов за определенное количество времени (Слайд № 9). Доходы мы разобрали, теперь давайте разберемся с расходами.   Они бывают обязательными и произвольными (Слайд № 10). Подумайте, почему их так называют. Как рационально организовать домашнее хозяйство? (  «Жил на свете человек» Слайд № 11)  4. Закрепление (Слайд № 12): 1)    Что такое ресурсы семьи? Назовите важнейшие из них. 2)    Кратко охарактеризуйте каждый из перечисленных ресурсов. 3)    Из чего складываются доходы семьи? 4)    Зачем семье (человеку, фирме, государству) нужен бюджет? 5. Подведение итога Выводы по уроку. Выставление оценок. 6. Домашнее задание (Слайд № 13):  Рассчитать вместе с родителями семейный бюджет на месяц, по  следующей схеме: Доход Обязательные  платежи Питани е Промтовар ы Культурно­бытовые услуги Расход

"Экономика семьи" ( класс, обществознание)

"Экономика семьи" ( класс, обществознание)

"Экономика семьи" ( класс, обществознание)

"Экономика семьи" ( класс, обществознание)

"Экономика семьи" ( класс, обществознание)

"Экономика семьи" ( класс, обществознание)

"Экономика семьи" ( класс, обществознание)

"Экономика семьи" ( класс, обществознание)

"Экономика семьи" ( класс, обществознание)

"Экономика семьи" ( класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017